(Забытый вопрос и его решение в церковно-археологической справке 1907 г. ) 1 4 октября 1552 года, по свидетельству летописцев и историков казанских 2 , в день торжественного въезда в Казань, царем Иоанном Васильевичем Грозным был основан в г. Казани деревянный храм, впоследствии Казанский Кафедральный собор. На третий день, 6 октября, этот храм, в присутствии царском, был освящен во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1561 году, вместо прежнего деревянного храма, 21 мая начат постройкой, а 12 сентября закончен в византийском стиле каменный собор. Освящен он 3 первым Казанским святителем, архиепископом Гурием 4 . Неоднократные пожары Казани и собора, бывшие в 1596, 1672, 1694, 1742, 1815 и др. годах, сильно разрушали здание, а следовавшие за этим исправления и реставрации перестройками и пристройками всякий раз видоизменяли прежний вид Кафедрального собора. Драгоценнейшая святыня собора – мощи Казанского первосвятителя Гурия покоятся здесь, в левой стороне центральной части храма, между колоннами. Они открыты в 1595 году, 4-го октября, сначала почивали в Спасо-Преображенском монастыре и в Кафедральный собор перенесены в 1630 году. Кафедральный соборный храм с давних времен служил местом вечного покоя скончавшихся в Казани архипастырей. Здесь почивают митрополиты и архиепископы – Вассиан 5 , Тихон I 6 , Матфей 7 , Симон 8 , Корнилий I 9 , Лаврентий II 10 , Иоасаф 11 , Маркелл 12 , Тихонъ III 13 , Павел I 14 , Иона 1515 , Афанасий 1616 , Антоний II 1717 , Павел II 1818 и Владимир II 1919 . Историки и летописи казанские указывают и место погребения этих святителей, говоря, однако, кратко и не всегда и о всех точно. Об одних (архиеп. Вассиан, митрополит Матфей, митроп. Симон, митр. Корнилий и митр. Иоасаф) они свидетельствуют только, что эти владыки почивают в соборе, у северной стены, о других (митроп. Тихон III и архиеп. Павел I), – что они покоятся у южной стены, об архиепископе Ионе не говорят ни слова, а об остальных указывают определенно – под главным алтарем собора, в особой усыпальнице (архиеп. Тихон I, митроп. Лаврентий II, митроп. Маркелл, архиеп. Афанасий и архиеп. Владимир II), или же – в соборном, правом приделе (архиепископы Антоний II и Павел II); в обоих последних местах над останками этих святителей имеются надгробия.

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Alek...

(Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария (1542-1563). Источники сохранили о нем скупые сведения. В Житии прп. Саввы Сторожевского, написанном до 1552 г. по благословению митр. Макария, М. называет себя иноком. В февр. 1555 г. в Никоновской летописи М. упоминается как игумен Варлаамиева Хутынского мон-ря в составе группы новгородского духовенства, участвовавшего в поставлении архиеп. Казанского и Свияжского Гурия (Руготина) (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 250). Имя игумена неоднократно названо в летописях ошибочно, вероятно потому, что в Новгороде М. был чужаком. В Новгородской II летописи сказано о прибытии 22 апр. 1555 г. из Москвы в Новгород архиеп. Пимена (Чёрного) , «да и Спасскои игумен Мартиреи с ними же приехал Хутынской Пахнутиева монастыря» (Там же. Т. 30. С. 182). Какова была связь М. с Пафнутиевым Боровским монастырем, неизвестно, но его появление в Новгороде могло быть инициировано бывшим насельником этого мон-ря митр. Макарием. Игуменом Хутынского мон-ря М. пробыл примерно с 1552 до 1556 г., когда в Новгородской III летописи упоминается уже другой хутынский игумен (Там же. Т. 3. Вып. 4. C. 253). В статье под 1558 г. Новгородской II летописи рассказывается о том, что М., «оставя игуменство, жилъ в Онътонове монастыре 6 месяць при игумене Варламе при Антоновском при царици. Да сотвори Маркел житие Никите епископу Новгородцкому и канунъ да поехал Марко из Новагорода к Москве» (Там же. Т. 30. С. 183). Когда точно и почему М. оставил игуменство и где находился до Антониева мон-ря, неизвестно. Сообщение Новгородской II летописи скорее всего надо понимать следующим образом: оставив игуменство, М. оказался в Антониевом монастыре, где за 6 месяцев до окт. 1558 г. создал Житие и канон свт. Никите Новгородскому, а 28 окт. 1558 г. отправился в Москву. С этого момента летописные источники о нем молчат. Прозвище Безбородый, прочно вошедшее в историографию, М. приписывает автор памятника XVII в. «Предисловие, откуду и от коего времени начася быти в нашей рустей земли осмогласное пение». Среди прочих распевщиков он упоминает о М.: «А Псалтырь роспета в Великом Новеграде. Некто бысть инок именем Маркел, прослутием Безбородой. Да он же сложил канон Никите архиепископу Новгородскому, вельми изящен» (РНБ. ОСРК. Q. I. 1101. Л. 202). Существует мнение об ошибочности отождествления гимнографа М. с распевщиком Псалтири ( Старикова. 2014).

http://pravenc.ru/text/2562308.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ КРАСНОПИСЕЦ (Доброписец) († после 1568/69), писатель, каллиграф. Источниками сведений об И. К. являются его произведения: Послание к митр. Макарию о составлении алфавитов (ок. 1555?), «Сказание о сложении азбук и о составлении грамот» (ок. 1555?) и «Летописец и сказание ко учению и рассуждение о фониаде вкратце» (учебное руководство для царевича Иоанна Иоанновича , 1558-1559). В «Летописце...» автор сообщает о себе, что он «по образу... мних, по роду новоградец… от действа же калиграф» ( Лопарёв. 1888. С. 74). По-видимому, И. К. род. в Вел. Новгороде. В конце «Летописца...» автор зашифровал свое имя, к-рое Х. М. Лопарёв прочитал как Иосиф. Книжник также привел в не поддающейся разгадке криптограмме свое «проимение» (фамильное прозвище или имя до пострига): «…по проимению повсюду единоименно и дивно подобократко» (Там же). Этому не вполне понятному описанию могут соответствовать фамильное прозвище Иосифов (Осипов), имена Иосиф («повсюду единоименно») и Иов («подобократко»). Об имени отца И. К. пишет: «Отца же имех, иже от случая во ино время живит и мертвит» (Там же). Можно предположить, что имя отца включало корень «Фео-» (Феофан, Феогност, Феодор и др.), поскольку в произведениях XVI в. о Боге может говориться, что Он «мертвит и живит…» ( Калугин Ф. Гомилетические труды инока Зиновия Отенского//ЖМНП. 1893. Ч. 285. 5. С. 98), «убиет и жити сотворит» (ср.: Голохвастов Д. П., Леонид (Кавелин), архим. Благовещенский иерей Сильвестр и его писания//ЧОИДР. 1874. Кн. 1. Отд. 1. С. 71). Возможно, И. К. был знатного происхождения, этим объясняется тот факт, что ему было поручено составление учебного руководства для наследника престола. По предположению Лопарёва, И. К. был учеником прп. Максима Грека . Гипотеза основана на наличии в произведениях И. К. грецизмов и на использовании книжником греч. источников, не имевших распространения на Руси. Так, И. К. пересказывает в «Летописце...» не известную по др. рус. текстам легенду о пасхальном каноне еп. Космы Маюмского , к-рую ему рассказал его «дивный учитель» ( Лопарёв. 1888. С. 72). Не исключено, что учителем книжника был свт. Макарий , архиеп. Новгородский (1526-1542). Можно предположить, что И. К. в качестве писца принимал участие в создании в Вел. Новгороде Софийского списка Великих Четьих-Миней. После того как свт. Макарий в 1542 г. был возведен на Московскую первосвятительскую кафедру, в столице стали появляться духовные писатели, подвизавшиеся до этого в Новгородской епархии: Маркелл (Безбородый) , протопоп Сильвестр , свящ. Василий (Варлаам) , Ермолай (Еразм). Возможно, И. К. также переехал в Москву.

http://pravenc.ru/text/673683.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРК [Лат. Marcus] († 7.10.336), св. (пам. зап. 7 окт.), еп. (папа) Римский (с 18 янв. 336). О происхождении М. достоверных сведений нет. В Liber Pontificalis его отцом назван римлянин Приск. Возможно, М. занимал важную должность при еп. (папе) Мильтиаде (311-314), т. к. в 313 г. имп. Константин I Великий поручил Мильтиаду и некоему Марку созвать в Риме Собор для рассмотрения вопроса о донатистах (см. ст. Донатизм ) ( Euseb. Hist. eccl. X 5. 18). Однако нет надежных доказательств того, что этот Марк и М.- одно лицо. Согласно позднейшим агиографическим сказаниям, до избрания на Папский престол М. был диаконом и помощником еп. (папы) Сильвестра I (314-335). В Каталоге Либерия (сер. IV в.) сообщается, что М. занимал епископскую кафедру 8 месяцев и 20 дней в консульство Непоциана и Факунда (с 18 янв. по 7 окт. 336). В рим. календаре «Depositio episcoporum» его поминовение указано под 7 окт. (Das Kalenderhandbuch von 354: Der Chronograph des Filocalus/Hrsg. J. Divjak, W. Wischmeyer. W., 2014. Bd. 2. S. 518-519, 521, 528, 566-567). Согласно Хронике Евсевия-Иеронима, М., 32-й епископ Рима, занимал кафедру 8 месяцев (Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. B., 1956. S. 233. (Eusebius Werke; 7)). Однако в более поздних источниках содержатся ошибочные сведения. Так, в Иеронимовом мартирологе искаженные записи с упоминанием М. помещены под 4, 6 и 7 окт. (MartHieron. Comment. P. 540-544). В т. н. Индекс-каталоге (V в.) и других перечнях Римских епископов говорится, что М. занимал кафедру 2 года и более (LP. T. 1. P. 19). В разных версиях Liber Pontificalis длительность понтификата М. также варьируется, но составляет не менее 2 лет (Ibid. P. 80-81, 202). Такие же данные приведены в византийских, сирийских и арабских источниках IX-X вв. (см.: Ibid. P. 34-41). Краткий понтификат М. совпал с обострением арианских споров на Востоке в конце правления имп. Константина Великого. Незадолго до его вступления на кафедру свт. Афанасий I Великий был изгнан из Александрии и сослан в Треверы (ныне Трир, Германия). Когда М. занимал Папский престол, в К-поле скончался Арий ; еп. Маркелл Анкирский был низложен за ересь, а К-польский архиеп. Павел I - за то, что вступил на кафедру без согласия своего митрополита (его должность в столице сразу же занял арианин Евсевий Никомидийский). Однако М. никак не отреагировал на эти события, скорее всего из-за скоропостижной кончины или потому, что он, как и его предшественник Сильвестр I, предпочитал не вмешиваться в жизнь Церкви на Востоке империи. Решением проблем, связанных с усилением арианской партии, занимался его преемник Юлий I (337-352).

http://pravenc.ru/text/2562198.html

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Викарии епархии Новгородской I. Епископы Карельские и Ладожские 1.       Иоиль первый (sic) «еписк. Ладожский» (sic) хирот. 18 янв. (sic) 1708, из архим. Антониева монастыря; † 17 июня 1712. 2.       Аарон Еропкин [«еписк. Карельский и Ладожский»] хирот. 24 янв. 1714, из архим. Юрьевских; в 1723 отошёл на безмолвие в Нилову пустынь. 3.       Иоаким , бывший еписк. Астраханский, определён 23 июня 1723, а 11 окт. 1725 перев. в Суздаль. [ Аарон Еропкин (вторично) с 29 янв. 1728; с 1730 отошёл в Нилову пустынь и там † 1740. (См. Юрьев мнтрь)]. 4.       Иосиф , архиеп. Грузинский, в 1734 (sic) – 40, уволен на покой. Правил и Юрьевым мнтрём; в 1741 – в Московском Знаменском митре. 5.       Маркелл Родышевский хирот. 10 янв. 1742, из архим. Юрьевских; † 29 нояб. того же года. II. Епископы Кегсгольмские и Ладожские 6.       Иоасаф Хотунцевский хирот. 24 мая 1758, из архим. Высокопетровского монастыря; † 29 апр. 1759. Погребён в Юрьеве митре. 7.       Парфений Сопковский хирот. 6 нояб. 1759, из архим. Хутыня монастыря, а 7 мар. 1761 перев. в Смоленск. 8.       Тихон Соколов хирот. 13 мая 1761, из архим. Отроча монастыря, а 3 февр. 1763 перев. в Воронеж. 9.       Иннокентий Нечаев хирот. 23 февр. 1763, из наместн. Троице-Сергиевой Лавры, а 28 мая перев. в Тверь. III. Епископы Олонецкие и Каргопольские 10.       Иоанн Никитин хирот. 15 июля 1764, из архим. Хутыньских, а 9 июня 1767 перев. в Устюг. 11.       Антоний хирот. 12 авг. 1767, из архим. Хутыньских; † 7 июня 1774. 12.       Вениамин Краснопевков-Румовский хирот. 13 июля 1774, из архим. Петергофской Троицкой пустыни, а 1 апр. 1775 перев. в Архангельск. 18.       Иоанникий Микрицкий хирот. 17 мая 1775, из архим. Юрьевских; 10 мар. 1782      уволен на покой; † в нояб. 1785. 14.       Виктор Онисимов хирот. 3 июля 1782, из архим. Юрьевских, а 22 сент. 1783 перев. в Владимир. 15.       Амвросий Серебряников хирот. 26 дек. 1788, из архим. Антониева монастыря, а 28 нояб. 1786 перев. в Екатеринослав. IV. Епископы Старорусские

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[Марцелл; до избрания папой Римским Марчелло Червини] (6.05.1501, Монтефано, совр. пров. Мачерата, Италия - 1.05.1555, Рим), папа Римский (с 9 апр. 1555). Происходил из достаточно влиятельного тосканского рода; его отец, Рикардо Червини (1454-1534), чиновник Апостольской пенитенциарии (см. Трибуналы Римско-католической Церкви ), также был на службе у семьи сиенских банкиров Спаннокки; мать - Кассандра ди Доменико Бенчи да Монтепульчано († 1509). У Марчелло Червини было 2 сводных брата (от 2-го брака отца с Леонорой Эджиди) - Алессандро, который впосл. составил жизнеописание М. (ркп.: Cervini A. Vita di Marcello II//Archivio di Stato di Firenze. Carte Cervini. Filza 52), и Ромоло, который после изучения права в Падуанском ун-те участвовал в издательских проектах Паоло Мануцио, а также 2 родные сестры и 5 сводных. Одна из сводных сестер, Чинция, вышла замуж за Винченцо Беллармино; в этом браке род. Роберто Беллармино (см. Беллармин ), католич. богослов-полемист, деятель Контрреформации (в 1930 канонизирован Римско-католической Церковью). Марчелло Червини получил хорошее и разностороннее образование: отец давал ему уроки грамматики, риторики, основ философии, астрономии, а также архитектуры, агрономии, знакомил с литьем металлов, производством книг. Ок. 1520 г. продолжил обучение в Сиене, где занимался гл. обр. греческим языком, математикой (в к-рой продемонстрировал изрядные способности) и астрономией; он заручился покровительством кард. Джованни Пикколомини, архиеп. Сиены (1503-1529). В нач. 1524 г. Червини в составе делегации из Флоренции отправился в Рим, чтобы поздравить с избранием в нояб. 1523 г. на Папский престол кард. Джулио Медичи (папа Римский Климент VII в 1523-1534). Слухи о Червини как о талантливом математике получили широкое распространение (этому способствовали рекомендательные письма его отца - см.: Piacentini Scarcia. 1997. Р. 1431-1432), его привлекли к проведению разнообразных вычислений при подготовке реформы календаря (впосл. реформу провел папа Римский Григорий XIII (1572-1585); подробнее см. ст. Календарь ). В мае 1525 г. из-за начавшейся эпидемии чумы Червини уехал из Рима. В 1531 г. он получил покровительство кард. Алессандро Фарнезе (папа Римский Павел III в 1534-1549), к-рый был знаком с его отцом, но только после смерти отца (2 апр. 1534), урегулирования дел, связанных с наследством, и избрания папы Павла III Червини вернулся в Рим. Он стал секретарем у племянника нового понтифика Алессандро Фарнезе, кардинала-непота (подробнее см. ст. Кардинал ), с 1 янв. 1538 г. возглавившего папскую канцелярию. В Риме Червини получил возможность общаться с гуманистами - писателями, поэтами, переводчиками, учеными: Анджело Колоччи (1474-1549), Бернардино Маффеи (1514-1553), Карло Гвальтеруцци (1500-1577), Джованни делла Каза (1503-1556), Аннибале Каро (1507-1566), Франческо Мольца (1489-1544); переписывался с Бенедетто Варки (1503-1565), Пьетро Бембо (1470-1547), Пьеро Веттори (1499-1585).

http://pravenc.ru/text/2562320.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742, Новгород), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии. По окончании Киево-Могилянской академии принял монашеский постриг, был рукоположен во диакона, преподавал в академии. По собственному свидетельству, уже в 1713 г. М. публично указывал на «злочестивое неправое учение» ректора академии игум. Феофана (Прокоповича) . Рукоположен во иерея. В 1717-1718 гг. находился в Москве и в марте 1718 г. исповедовал перед казнью С. Б. Глебова, любовника царицы Е. Ф. Лопухиной, 1-й жены царя Петра I Алексеевича . К 1721 г. служил на кораблях Балтийского флота, имел первенство «над обретающимися при Котлине острове священниками». 22 янв. 1722 г. определен обер-иеромонахом (благочинным) при Рижском корпусе. В 1724 г. архиеп. Псковским и Нарвским Феофаном (Прокоповичем) М. был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря и судьей Псковского архиерейского дома. После перевода архиеп. Феофана на Новгородскую кафедру М. 27 сент. 1725 г. был назначен настоятелем Юрьева новгородского монастыря и судьей Новгородского архиерейского дома. В июне 1726 г. М. вызвали в С.-Петербург на допрос по делу о расхищении серебра и жемчуга из ризницы Псково-Печерской обители. Архиеп. Феофан, чтобы избежать расследования в Синоде, подал доношение в Преображенскую канцелярию, придав делу политическую окраску. В свою очередь М. на допросах обвинил архиеп. Феофана в приверженности лютеранству и 5 июля того же года представил тайному советнику И. Ф. Ромодановскому «обличение архиепископа в 47 пунктах» (опубл.: Дело о Феофане Прокоповиче. 1862. С. 45-49), где были перечислены его «противности» правосл. Церкви. Архиеп. Феофан написал опровержение, построив свою защиту на обвинении М. в невежестве («еще бо и в школах тупость его ведома была») и клевете. Тем не менее архиеп. Феофан получил указание «противностей Святей Церкви никаких не чинить», а М. за «продерзкие слова» по повелению имп. Екатерины I Алексеевны был помещен в Петропавловскую крепость «от других колодников особо, под крепким караулом до указу». 21 июня 1727 г., после смерти императрицы, М. был освобожден и направлен в столичный Александро-Невский мон-рь. Здесь он подготовил критический разбор богословских сочинений архиеп. Феофана. В дек. 1727 г. М. подал на имя имп. Петра II Алексеевича записку «О повреждении веры христианския», якобы учиненном от Феофана и его «согласников» - Рязанского и Муромского еп. Гавриила (Бужинского) , архим. Феофила (Кролика) и бывш. архиеп. Новгородского и Великолуцкого Феодосия (Яновского) . Архиеп. Феофан назвал записку преступным сочинением, дискредитирующим высшую гражданскую и церковную власть. М., бежавший в Москву, был арестован и в марте 1729 г. отправлен на «неисходное жительство» в московский Симонов мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2562316.html

Псковская Учреждена в 1589 году Псковская и Изборская Кафедра в Пскове Мисаил епископ, рукоположен с апреля 1589 † 21.04.1592 Геннадий архиепископ, рукоположен с 16.02.1595 † 24.08.1609 Иосиф епископ, упоминается † неизвест. Сильвестр епископ, бывший еп. Вологодский и Великопермский с 11.07.1613 † 1.12.1615 Псковская, Изборская и Нарвская С 1616 года Иоаким архиепископ, рукоположен с 6.07.1616 † 24.04.1623 Павел архиепископ, рукоположен с 12.10.1623 по 31.12.1626 митр. Сарский и Подонский Иоасаф архиепископ, рукоположен с 1.01.1627 по 6.02.1634 патриарх Московский и всея Руси Левкий архиепископ, рукоположен с 6.07.1634 по сентябрь 1649 отстранен; † 4.08.1654 Макарий архиепископ, рукоположен с 4.11.1649 † 20.07.1665 Арсений архиепископ, рукоположен с 12.03.1665 по 1681 на покое, † 1.05.1683 Маркелл митрополит, бывший архиеп. Суздальский и Юрьевский с 6.09.1681 по 8.09.1690 митр. Казанский и Свияжский Иларион (Смирнов) митрополит, рукоположен с 1.02.1691 † 22.06.1698 Иосиф (Римский-Корсаков), митрополит, рукоположен с 18.09.1698 (17.09.1699) по январь 1717 на покое, † 22.06.1717 Феофан (Прокопович) епископ, рукоположен с 7.02.1718 архиепископ с 31.12.1720 по 25.06.1725 архиеп. Новгородский и Великолуцкий Феофилакт (Лопатинский) архиепископ, бывший архиеп. Тверской и Кашинский с 25.06.1725 по 15.07.1726 архиеп. Рязанский и Зарайский Рафаил (Заборовский) епископ, рукоположен с 15.08.1726 по 13.04.1731 архиеп. Киевский, Галицкий и всея Малыя России (Руси) Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Переяславский и Бориспольский, викарий Киевской епархии с 13.04.1731 архиепископ с 10.08.1732 по 9.08.1738 на покое; † 8.01.1741 Стефан (Калиновский) епископ, рукоположен с 17.01.1739 по 18.08.1745 архиеп. Новгородский и Великолуцкий Симон (Тодорский) епископ, бывший еп. Костромской и Галичский с 18.08.1745 архиепископ с 15.03.1748 † 22.02.1754 Вениамин (Пуцек-Григорович), епископ, бывший еп. Тверской и Кашинский со 2.04.1758 по 15.09.1761 архиеп. Санкт-Петербургский и Шлиссельбургский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРКЕЛЛ (Безбородый?), игум., агиограф, гимнограф и распевщик (?), принадлежавший к писательскому кругу митр. Московского и всея Руси Макария МАРКЕЛЛ (Родышевский (Радышевский) Николай Романович; † 29 нояб. 1742), еп. Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии МАРК МОЛЧАЛЬНИК (Мальцов Михаил Андреевич; 1742 - 1817), схим., прп. Саровский (пам. 4 нояб. и в Соборе Тамбовских святых) МАРТИНИАН (Михаил Стомонахов; ок. 1400 - 1483), игумен, книгописец, прп. (пам. 12 янв., 7 окт.- обретение мощей, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских и в Соборе Новгородских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Белозерский МАРТИРИЙ († 24.08.1199), архиеп. Новгородский (1193-1199), свт. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) МАРТИРИЙ (в миру Мина; † 1.03.1603), прп., Зеленецкий (пам. 1 марта, 11 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых и в Соборе Санкт-Петербургских святых), основатель Зеленецкого во имя Святой Троицы мужского монастыря МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.?), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), диакон, в Дальних пещерах почивающий МАРТИРИЙ (XIII-XVII вв.), прп., Киево-Печерский (пам. 25 окт., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), затворник МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря

http://pravenc.ru/rubrics/121660_66.html

Подольская Учреждена 12 апреля 1795 года Брацлавская и Подольская Иоанникий (Никифорович-Полонский), епископ, рукоположен с 12.04.1795 по 16.10.1799 переименован еп. Подольский и Брацлавский Подольская и Брацлавская С 16 октября 1799 года Иоанникий (Никифорович- Полонский), епископ, бывший еп. Брацлавский и Подольский с 16.10.1799 архиепископ с 15.09.1801 † 7.02.1819 Антоний (Соколов) архиепископ, бывший еп. Калужский и Боровский с 15.03.1819 по 3.04.1821 на покое; † 29.03.1827 Ксенофонт (Троепольский) архиепископ, бывший еп. Владимирский и Суздальский с 3.06.1821 по 24.01.1832 на покое; † 4.05.1834 Кирилл (Богословский- Платонов), архиепископ. бывший еп. Вятский и Слободской с 24.01.1832 † 8.03.1841 Арсений II (Москвин) архиепископ, бывший еп. Тамбовский и Шацкий с 5.04.1841 по 6.11.1848 архиеп. Варшавский и Новогеоргиевский Елпидифор (Бенедиктов) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 6.11.1848 по 29.03.1851 еп. Вятский и Слободской Евсевий (Ильинский) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 29.03.1851 по 1.03.1858 архиеп. Карталинский и Кахетинский Иринарх (Попов) архиепископ, бывший архиеп. Кишиневский и Хотинский с 17.03.1858 по 20.12.1863 архиеп. Рязанский и Зарайский Леонтий (Лебединский) епископ, бывший еп. Ревельский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 20.12.1863 архиепископ с 8.04.1873 по 2.10.1874 архиеп. Херсонский и Одесский; † 1.08.1893 Феогност (Лебедев) епископ, бывший еп. Астраханский и Енотаевский с 7.12.1874 по 9.12.1878 еп. Владимирский и Суздальский; † 22.01.1903 Маркелл (Попель) епископ, бывший еп. Люблинский, викарий Холмской (Варшавской) епархии с 9.12.1878 по 6.03.1882 еп. Полоцкий и Витебский † 29.09.1903 Викторин (Любимов) епископ, бывший еп. Полоцкий и Витебский с 6.03.1882 † 21.08.1882 Иустин (Охотин) епископ, бывший еп. Харьковский и Ахтырский с 15.09.1882 по 28.03.1887 еп. Курский и Белгородский † 25.05.1907 Донат (Бабинский-Соколов) епископ, бывший еп. Рижский и Митавский с 28.03.1887 по 13.12.1890 архиеп. Литовский и Виленский; † 16.04.1896

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010