Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. 1812 г. Гравюра. И. Ческий по оригиналу Г. Сергеева (ГИМ) Коневский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь. 1812 г. Гравюра. И. Ческий по оригиналу Г. Сергеева (ГИМ) За годы настоятельства иером. Адриан передал К. м. значительное число икон в драгоценных окладах (в т. ч. Спасителя, Успения Божией Матери (список Киево-Печерской), Тихвинскую, Казанскую с предстоящими прп. Арсением, святыми Адрианом и Наталией и др.), утварь, 90 «церковных и отеческих» книг. В 1796 г. майор П. И. Челищев вложил в К. м. часть ризы Пресв. Богородицы в хрустальном окладе. Е. И. Савелова пожертвовала иером. Адриану часть ризы Господней. Старец Адриан возобновил уединенное жительство для опытных иноков. По благословению митр. Гавриила в 90-х гг. XVIII в. на Св. горе он устроил скит в честь Казанской иконы Божией Матери. Рядом был построен кирпичный заводик. 13 июня 1796 г. иером. Иона освятил скитскую ц. Казанской иконы Божией Матери. Жертвователь, ярославский купец Федор Тулупов (в иночестве Фаддей; † 1799), стал первым насельником скита. После кончины он был похоронен у алтаря (могила утрачена). В церкви непрерывно читалась Псалтирь с поминовением благотворителей обители. Близ скита находились фруктовый сад и источник прп. Арсения. В 3 верстах от К. м., на Змеиной горе, иером. Адриан выстроил 2 кельи и благословил на отшельничество прибывших на остров преподобных Василиска (Гаврилова) и Зосиму (Верховского) . Вскоре немного поодаль от них построил 3-ю келью иером. Сильвестр (Петров; 1765/6-1813). Старцы, следуя афонской практике, творили Иисусову молитву, плели корзины и лапти, делали лукошки из бересты, вырезали из дерева посуду, переплетали книги, собирали ягоды и грибы. На всенощное бдение и литургию они приходили в мон-рь. Ок. 1800 г. коневские пустынники приобрели столь широкую известность, что, тяготясь мирской славой, покинули остров. Иером. Адриан, отказавшись от настоятельства, вернулся в Симонов мон-рь. 1799-1917 гг. Строитель (1798-1801) иером.

http://pravenc.ru/text/1841922.html

Подымаемся ещё выше и выходим на хребет холма, спускающегося к Золотому Рогу; вдоль всего этого хребта, от мечети Завоевателя и почти до Сераскериата, идут одна за другою сорок арок колоссального акведука императора Валента, так назыв. Боздоган-Кемери; и доселе идёт по нём вода из лесов Белградских. Виды сквозь арки чрезвычайно живописны, особенно те, которые открываются на залив; арки служат на улицах воротами, а на частных землях они заложены, и к ним пристроены большею частью дома; лишь в немногих богатых участках у их подножия разбиты садики, и вьющаяся зелень окутала их до половины. Многое ещё можно было бы осмотреть в этой местности, которая, несмотря на все видимые перемены, так много сохранила от древности: мечеть Вефа-Джами, предполагаемую церковь Феодора Тирона и место погребения Константина Палеолога близ Шах-Заде; мечеть Магомета, построенную на месте Константиновой базилики свв. апостолов, знаменитой усыпальницы Византийских императоров, хранящую, как говорят, в своих громадных подвалах не одну драгоценную древность, уцелевшую и от латинского разорения и от турок; наконец, величавую мечеть Селима, воздвигнутую на месте большого монастыря и осененную платанами, замечательными даже для Константинополя. Но всего не перечтёшь и всего не осмотришь. Громаден Стамбул и сам по себе, по своим бесконечным расстояниям, по колоссальным мечетям, которые представляют собой целые городки, по разнообразию местности, холмов и долин, пустырей и улиц, кипящих жизнью, наполненных толпой; если кто захочет узнать Стамбул ближе, он покается ему на первых порах неизмеримым городом. Но Стамбул также был и остаётся истинным преемником древнего Константинополя; никогда ни Галата, ни Пера, ни Скутари не заместят его. Стамбул – город отходящего типа; всё в нём заведено и идет из древности: жилища из дерева, жалкие, рассыпающиеся; улицы полны нечистот; все что есть великого и прекрасного, посвящено религии, – и в этом высокая, поучительная сторона города. Но здесь одна религия насильственно вытеснила, подавила другую, и город стал призраком самого себя: пустынны, мертвы стоят эти колоссальные мечети, и на их дворах редко встретишь кого-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Стамбул. Собор Софии, Премудрости Божией. Софийский собор, Айа София (Αγα Σοφα) /// Объект не принадлежит Православной Церкви Собор. Не действует.   Престолы: Софии, Премудрости Божией Год постройки:Между 532 и 537. Архитектор:Исидор из Милета и Анфимий из Тралл Адрес: Sultan Ahmet Sq, Cankurtaran Mahallesi, Istanbul/Istanbul Province, Turkey 34122 Координаты: 41.008615, 28.97993 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Самая известная церковь в Стамбуле, построенная в византийский период. Первое здание было построено в 325-360 гг. Открылось для богослужения 15 октября 360 г. Будучи самой большой церковью города и дворца, она упоминалась как Megalo Ekklesia (Большая церковь), а начиная с V века называется Hagia Sophia (святое мастерство), в турецкий период Ая-Софья. Предполагается, что стены первого здания были из камня, кровля из деревянной базилики. В 404 г. эта церковь была сожжена, к 415 г. восстановлена, а в 532 году сожжена вновь. Её тут же восстановили. Строили её с 532 по 537 год из дерева, мрамора разных цветов, кирпича. Открылась она вновь 27 декабря 537 года. Позже она рушилась от землетрясений, а в 1204 г. крестоносцы её разграбили и подожгли. В 1261 году император Михаил VIII приказал восстановить её. Во времена Османской империи церковь была превращена в мечеть. В 1934 году она была превращена в музей. Источник: Стамбул (на русском языке). Yucel AKAT, АРХЕОЛОГ. 2010. Собор Святой Софии в Стамбуле – знаменитый памятник византийской архитектуры, самая величественная постройка юстиниановской эпохи. Крупнейший христианский храм до постройки собора Святого Петра в Риме. Храм был построен императором Юстинианом I в Константинополе (ныне Стамбул) в 532-537 г.г. на месте сгоревших христианских храмов, возведенных в IV и V веках при императорах Константине I и Феодосии II. Руководили его строительством архитекторы Исидор Милетский и Анфимий Тралльский. В постройке участвовали сотни мастеров и десять тысяч рабочих. Стены строили из особых кирпичей, которые уменьшали тяжесть громадного купола. Столбы, предназначенные для опоры купола, клали из больших глыб известкового камня, связывая их свинцовой заливкой и железными полосами. При строительстве собора также использовали мрамор, золото и серебро, слоновую кость, драгоценные камни.

http://sobory.ru/article/?object=12096

Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.    Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации  Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244992...

Положение Честной ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне - 15 июля Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Как добраться [ править править код ] Церковь Влахернской Богоматери находится в Стамбуле в районе Айвансарая недалеко от залива Золотой Рог. Адрес : Kuyu Sok., 34087 Fener, Fatih/Фатих/Стамбул, Турция Проезд: Добраться до церкви Влахернской Богоматери можно многими способами, в зависимости от того, где вы находитесь. Наиболее приятный способ добраться до церкви Влахернской Богоматери – это воспользоваться катером от причала Haliç, который находится недалеко от станции скоростного трамвая Т1 EMINÖNÜ . См. ссылку на расписание катеров по Золотому Рогу в статье о водном транспоте Стамбула (нужно расписание в разделе Haliç). Выйти нужно на причале Айвансарай (Ayvansaray) и немного пройти пешком по ул. Avansaray Kuyusu sokak (см. карту выше) Если вы хотите добраться до церкви Влархенской Богоматери из Таксима и Бейоглу, и хотите это сделать на катере, то это можно сделать от причалов Karakoy и Kasimpasa (ссылка на расписание в ссылке выше) Также добраться до церкви Влахернской Богоматери можно от Эминёню (одноименная остановка скоростного трамвая Т1) на многих автобусах, который идут по шоссе вдоль Золотого Рога 399С, 36СЕ и др.) , выйдя на остановке Айвансарай. Далее немного пройти пешком. Чтобы добраться до церкви Влахернской Богоматери от Аксарая, Лалели, можно проехать на любом транспорте по бульвару Ататюрка до берега залива Золотой Рог, остановка UNKAPANI (Ункапаны) или пройти туда пешком. А там пересесть на те же автобусы 399С, 36СЕ и др. Любители погулять, могут весь путь проделать пешком через улочки Фатиха, Фенера и Балата. Там есть что посмотреть. Помимо некоторых достопримечательностей, как популярных, так и малоизвестных , вы увидите настоящий нетуристический Стамбул с домами-развалюшками и печками-буржуйками. Вооружитесь только картой или навигатором. В кривых улочках и тупичках старого Стамбула очень легко потеряться. От Эйюпа до церкви Влахернской Богоматери можно добраться пешком минут за 15.

http://azbyka.ru/palomnik/Влахернская_це...

– Ну, а чем же Филарета не устраивал Стамбул? – Там полагали, что, сняв с Филарета анафему, отвратив тем самым его от геенны огненной, 90-летний раскольник в знак благодарности не будет путаться под ногами, сольется куда-нибудь на дачу писать чекистские мемуары. Но 50 лет работы в КГБ, что называется, не пропьешь, и Филарет опять стал бузить. Для «чистоты аферы» стамбульцам надо было, чтобы создаваемую церковь возглавил кто-то из архиереев- тридцатисеребряников канонический УПЦ. Дабы из распущенных расколов каноническую структуру создавал канонический епископ и приводил самих раскольников в более-менее божеский вид. Таковых, несмотря на все усилия президента и СБУ, удалось притянуть на «собор» лишь двоих – Александра Драбинко и Симеона Шостацких. Хотя планировали заарканить человек 20-30, которые и привели бы к власти креатуру президента – того же Симеона. Филарет дал бой и победил. Думенко стал руководителем ПЦУ, чем накликал дополнительные проблемы. Дело в том, что он был рукоположен Филаретом, уже отлученным от Церкви через анафематствование, а значит, он вообще не имеет никакого священнического сана. Об этом заявили в Элладской Церкви, а предстоятель Польской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Савва вообще назвал его «несчастным светским молодым человеком». Отказался признавать ПЦУ Антиохийский Патриарх. Иерусалимский патриарх не только обсуждать тему признания, но и встречаться с президентом Порошенко не стал. – Но сам патриарх Варфоломей принимает Думенко, служит с ним, вручает томос. А почему Макарий с Филаретом не поехали на вручение в Стамбул? – На самом деле там тоже какая-то битва случилась. Ведь о дате подписания томоса Варфоломеем и членами Синода было объявлено за три месяца. Однако когда Президент с Думенко и массовкой прибыли, выяснилось, что, кроме Варфоломея, подписывать было некому. Поэтому грамоту и возили туда-сюда. Вся троица повязана одной ложью, одной аферой, поэтому они вынуждены принимать и поддерживать друг друга. Макарий объяснял, что не поехал на вручение в знак протеста против того, что Филарет не раскуколивается, не распатриаршествуется и не самораспускается. Автокефалы подозревают, что под видом создания ПЦУ просто укрепляется филаретовский патриархат, с которым автокефалы всегда боролись. Сам Филарет не поехал, видимо, из-за дурных воспоминаний. В 1992 году он уже ездил в Стамбул к Варфоломею за томосом и признанием, однако был задержан на таможне за провоз валюты контрабандой, едва не загремел в кандалах на невольничий рынок. Грянул скандал, Михаил Антонович, естественно, объявил себя жертвой провокации российских спецслужб, которые подло засунули ему под майку соболя и злато.

http://radonezh.ru/2019/01/24/nad-propas...

Он был созван по инициативе Болгарского Патриарха Максима для преодоления церковного раскола, возникшего в Болгарии в 1992 году. 24 мая 2005 года еще один чрезвычайный Собор в Стамбуле рассмотрел конфликтную ситуацию, сложившуюся в Иерусалимской Церкви, и принял решение об отстранении от власти Иерусалимского Патриарха Иринея. Таким образом, в последние пятнадцать лет главы Поместных Церквей встречались более или менее регулярно. И встречи эти не всегда носили лишь декларативный или юбилейный характер. Порой на них принимались достаточно важные решения по злободневным церковным вопросам.   Непростой путь в Стамбул Инициатива проведения в очередного собрания Предстоятелей была высказана Патриархом Варфоломеем в начале 2008 года. Уже тогда стало ясно, что из-за нерешенности «эстонской проблемы» участие в этом собрании Московского Патриарха Алексия является весьма проблематичным. Ведь после визита Вселенского Патриарха в Эстонию осенью 2000 года Патриарх Алексий отказывался от встреч и совместных служений с Патриархом Варфоломеем. Лишь в июле 2008 года два Патриарха встретились в Киеве на торжествах по поводу 1020-летия Крещения Киевской Руси. 27 июля в резиденции Митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Киево-Печерской Лавре они провели переговоры, после которых Патриарх Алексий заявил, что все-таки приедет в Стамбул в октябре 2008 года. Вполне очевидно, что согласие Московского Патриарха принять участие в собрании Предстоятелей стало результатом серьезных усилий Константинополя. Накануне визита Патриарха Варфоломея в Киев активно обсуждалась возможность принятия им в свое каноническое ведение непризнанных доселе украинских юрисдикций: УПЦ-КП и УАПЦ. Предварительный сценарий, поддержанный Секретариатом Президента Украины, предполагал, что во время торжеств глáвы УПЦ-КП и УАПЦ встретятся с Патриархом Варфоломеем и вручат ему соответствующие обращения. Эти обращения затем могли бы стать предметом обсуждения на собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Стамбуле. И отказ Московского Патриарха приехать в Стамбул означал бы утрату возможности повлиять на этот процесс.

http://bogoslov.ru/article/352239

Работы по археологии Antalya Museum. Ankara, 2005. Atila I A. Aspendos. Antalya, 2007. Yildizturan M . Side. Ankara, 2003. Nicolle D. Les hospitaliers de Rhodes. Paris, 2005. Nossov K. The fortress of Rhodes 1309–1522. Oxford, 2010. Finzi S, prof. Tunisia. Images and colours. Rome, 2001. Valkana A. The Knights of Rhodes. Koropi, 2005. Акшит И. Анталья: южный берег Турции. Стамбул, 2004. Бадальянц Ю. С . Торгово-экономические связи Родоса с Северным Причерноморьем в эпоху эллинизма (по материалам керамической эпиграфии)//Вестник древней истории. 1986. 1 (176). Богаевский В. Крит и Микены (Эгейская культура). М.; Л., 1924. Колобова К.М . Из истории раннегреческого общества: о. Родос. IX-VII вв. до н.э. Л., 1951. Кунар С. Перге. Аспендос. Сиде. Стамбул, 2006. Маджи Д. Монастырь Святой Екатерины. Флоренция, 2005. Петрис Т. Родос. Остров солнца. Коропи. Б/г. Чимрин X. Турция. Страна солнца и истории. Стамбул. Б/г. Источники De bello Rhodio. Autore Iacobo Fontano Brugensi lurisconsulto , Iudice apellationem Sacrae nobilisque militiae Hierosolymitanae, et populi Rhodii. Paris, 1540. The dylectable newesse and tithynges of the gloryous victorye of the rhodians agaynst the turkes. Translated from the Latin of Caoursin by Johan Kaye (poete lawreate). Reprint of edition, 1490. W. Caxton, Westminster. The life Of the Renowned Peter d’Aubusson, Grand Master of Rhodes. Containing Those Two Remarkable Sieges of Rhodes by Mahomet the Great, and Solyman the Magnificent, being lately added to compleat the Story adorn " d with the choicest Occurences in the Turkish Empire at that time. London, 1679. Абд ар-Рахман ибнАбд ал-Хакам. Завоевание Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса. М., 1985. Арриан. Поход Александра. М., 1993. Витрувий . Десять книг об архитектуре. М., 2006. Геродот. История. М., 1999. Деяния Вселенских Соборов. Т. 1–4. СПб., 1996. Евсевий Памфил. Церковная история. СПб., 2005. Житье и хождение Данила Русьскыя земли игумена//Православный Палестинский сборник. Вып. 3, 9. СПб., 1885.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Кирилл приглашался для чтения лекций в Рим (1972 г.), в Хельсинкский университет, в Академию «Абу» в Турку, в Православную семинарию в Куопио (Финляндия, 1975 г.), в Экуменический институт в Боссэ (Швейцария, 1972, 1973 гг.), в Мюнстерский университет (ФРГ, 1988 г.), в университет Удине (Италия, 1988 г.), в Государственный университет Перуджи (Италия, 2002 г.), в Христианскую академию Варшавы (Польша, 2004 г.). Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» - Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. - член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 году в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Феофила III. В составе официальных делегаций посетил все Поместные Православные Церкви, в том числе, сопровождал Святейшего Патриарха Пимена и Святейшего Патриарха Алексия II в их поездках за рубеж.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Стамбул отрекся от пророка; В нем правду древнего Востока Лукавый Запад омрачил — Стамбул для сладостей порока Мольбе и сабле изменил. Стамбул отвык от поту битвы И пьет вино в часы молитвы. Там веры чистый луч потух: Там жены по базару ходят, На перекрестки шлют старух, А те мужчин в харемы вводят, И спит подкупленный евнух . Но есть иной путь и иной мир: «Но не таков Арзрум нагорный…»: «Мы к жёнам, как орлы, ревнивы/Харемы наши молчаливы./Непроницаемы стоят…» «Харемы наши» здесь – не гаремы в буквальном смысле слова, а вся личная, семейная, интимная жизнь, которая может и должна быть «молчаливой», то есть не открытой, как кабак, всему свету… Эта, интимная сторона жизни человеческой в вершинных творениях русской литературы всегда отличалась поразительной целомудренностью: «Знает только ночь глубокая,/Как поладили они./Распрямись ты, рожь высокая,/Тайну свято сохрани» (Н. Некрасов). Наши далёкие предки так же хорошо понимали, что порок и разврат являются неизбежным результатом утраты веры. Впрочем, и наши наиболее проницательные и талантливые современники, находящие в себе духовные силы для того, чтобы не впадать в повальное сумасшествие не сомневаются в том, что крушение цивилизации является в конечном счёте результатом страшной болезни человека – его безверия. Как в стихах Николая Зиновьева из г. Кореновска Краснодарского края: Как древний Рим времён упадка Хрипит и корчится страна. И лишь горящая лампадка Мне не даёт сказать: «Хана». Лишь эта плошка с козьим жиром, В котором плавает оса, Мне не даёт с постылым миром Свести все счёты в полчаса…     Видимо, об А. Блоке можно сказать и так, что у него «эротизм был видным элементом не только мировоззрения, но и бытового поведения» (В.М. Паперный). Но с существенной  поправкой, так как трудно назвать варварским словом «эротизм» его лучшие стихи любовной лирики, скажем, такие как «Демон» («Иди, иди за мной покорной…»). Разве эти стихи только «об этом»? Если и «об этом», то, пожалуй, во всей русской литературе после, А. Пушкина и М. Лермонтова, невозможно отыскать более целомудренные строки любовной лирики. Скорее их можно определить его же строчкой из «Скифов»: «Да, так любить, как любит наша кровь,/Никто из вас давно не любит!»

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/14/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010