Монета с изображением эфиоп. царя Елезвоя. Аксум. 1-я пол. VI в. (Археологический ин-т, Аддис-Абеба) Монета с изображением эфиоп. царя Елезвоя. Аксум. 1-я пол. VI в. (Археологический ин-т, Аддис-Абеба) Вскоре после воцарения Йосеф начал преследования христиан, кульминацией к-рых стало истребление Награнских мучеников осенью 523 г. Визант. имп. Юстин I (518-527) через монофизитского Александрийского патриарха Тимофея IV (517-535) обратился к Е. с призывом предпринять поход против Химьяритского царства и отомстить за невинно убиенных. Согласно правосл. житийной традиции, перед тем как выступить в поход, Е. посетил мон. Зинона (Зонена), который обещал ему победу в том случае, если он даст обет по окончании войны уйти в мон-рь. Согласно эфиоп. агиографии, опирающейся на местные предания, этим монахом был эфиоп. св. Пантелеимон , один из девяти преподобных. В 525 г. войско Е. на неск. десятках кораблей вышло из Габазы, гавани Адулиса, и высадилось на красноморском побережье Йемена, по-видимому близ порта Мухван (ныне Моха). Е. разгромил войско химьяритского царя, к-рый был взят в плен и казнен (согласно распространенному арабо-мусульм. преданию о зу Нувасе, он покончил с собой в ходе сражения). Эфиоп. агиографическая традиция сообщает, что во время решающей битвы аксумские воины видели, как на их стороне сражается св. Пантелеимон. После победы на трон Химьяра был возведен христианин из местной знати Сумйафа Ашва (у Прокопия - Есимифей), а во главе клира встал еп. Григентий . В 526 г. (вероятно, весной) Е. покинул Юж. Аравию, а ок. 534-535 гг. власть над Химьяром захватил аксумский военачальник Абраха ; попытки Е. подчинить мятежника не увенчались успехом. У Иоанна Малалы содержится повествование о походе на Химьяр в 529 г. аксумского царя Анды, вызванном торговой конкуренцией с Аравией. Одержав победу, Анда по обету принял христианство и отправил в Александрию посольство с просьбой прислать епископа, крестить его народ и принять их в визант. подданство ( Ioan. Malal. Chron.

http://pravenc.ru/text/189731.html

Вскоре он осознал важность достижения более высокого уровня духовных знаний для служения Святой Православной церкви и своей стране, Эфиопии, и решил вновь уехать из родных мест, чтобы продолжить образование. Со старшим другом он отправился в бывшую провинцию Эритрею, чтобы поступить в знаменитый высокогорный монастырь Debre Bizen, основанный Абуной Филиппом. Однако в то время в этом монастыре не обучали, поэтому дальше по совету старших он приехал в район города Адва и поступил в монастырь Абуны Самуила. Впечатленный теплым приемом, оказанным ему в монастыре, он решил остаться здесь на служение наряду с получением образования. Он хотел стать монахом и раньше, но, поскольку был слишком молод, ему посоветовали немного подождать. В монастыре он исполнял разные послушания: рубил дрова, носил воду, помогал служить литургию. В возрасте 22 лет Хабте Селассие Тесфа был, наконец, пострижен в монахи. В 1952 (1946) году в Аксум приехал Его Святейшество Абуна Марк, бывший архиепископ Эритреи и Тыграя. Молодой монах отправился к нему, чтобы принять священнический сан. Вернувшись в монастырь, он взял на себя еще больше обязанностей – от помощника проповедника, до преподавателя. В качестве преподавателя отличался особым усердием. За 11 лет в монастыре он многим помог, особенно женщинам, которым был запрещён вход в монастырь Абуны Самуила. Его стараниями рядом с монастырем появилась женская обитель, где они могли молиться и заниматься полезным трудом. Богословское образование В 1956 (1948) году Абба Хабте Селассие приехал в Аддис-Абебу, чтобы получить современное образование. Но, заскучав по монашеской жизни, он на два года вернулся в монастырь Абуны Самуила. Через некоторое время он снова приехал в Аддис-Абебу. В ведении Аддис-Абебской городской архиепархии находились богословский колледж Святого Павла и Харарская духовная семинария, поступить туда можно было согласно уведомлению архиепископии, будучи младше 25 лет и желающих было очень много. Сначала он обучался в школе милосердия в провинции Годжам, где получил «поэтическое образование». Затем Абба Хабте Селассие вернулся в Аддис-Абебу и подал заявление на поступление в богословский колледж святого Павла.

http://texts.aquaviva.ru/abuna/

В Эфиопской Церкви большое внимание уделяют катехизации, религиозному образованию и подготовке клириков. Последнее особенно актуально с учетом их огромного числа. Главное учебное заведение Эфиопской Церкви, готовящее клириков, – богословский колледж Святой Троицы в Аддис-Абебе. Его ректор архиепископ Тимофей в свое время учился в Ленинградской духовной академии. Вообще значительная часть нынешней элиты Эфиопской Церкви владеет русским языком, так как многие учились в Ленинградских духовных школах. Колледж был основан еще в 1941 году императором Хайле Селассие. При императоре это учебное заведение сначала готовило учителей для школ и входило в систему народного образования, а в 1967 году было преобразовано в богословский факультет университета Аддис-Абебы. Ректором колледжа в тот период был знаменитый индийский богослов В. Сэмюэль – на протяжении многих лет один из самых видных участников межхристианских богословских диалогов, в том числе с Русской Православной Церковью. При Менгисту богословский факультет был закрыт и все его помещения экспроприированы. Колледж был вновь открыт в 1993 году и сейчас является высшим учебным заведением Эфиопской Церкви. Хотя он перестал быть частью Аддис-Абебского университета и его дипломы не признаются государством, тем не менее, университет дипломы колледжа признает и активно сотрудничает с ним. В ближайшее время начнется строительство нового учебного корпуса колледжа вместо старых корпусов. Обучение в колледже ведется в основном на английском языке, как и во всех школах и вузах Эфиопии. Поэтому библиотека укомплектована главным образом книгами на английском языке. Отдельно преподаются амхарский язык и гыыз. Причем на гыызе студенты учатся не только читать и писать, но даже составлять поэмы. Наряду с традиционными богословскими предметами здесь преподаются такие любопытные дисциплины как «Статистика и исследовательские методы», «Принципы менеджмента в Церкви», «Компьютерная грамотность», «Основы бухгалтерского дела», «Сохранение и поддержание древностей», «Подготовка, мониторинг и оценка социальных проектов». В формировании учебного процесса руководство колледжа ориентируется на светские стандарты. Так, начальный курс – бакалавр теологии – здесь рассчитан на 5 лет. Затем следует специализация – 3 года, после которых студенты получают степень магистра. Сейчас колледж готовится к тому, чтобы предлагать студентам возможность писать докторские диссертации. Несмотря на такую ориентацию на светские стандарты образования, колледж служит нуждам Церкви и прежде всего нацелен на подготовку священнослужителей. Все студенты колледжа должны быть диаконами. В Эфиопской Церкви следуют древней церковной традиции, согласно которой диаконам позволяется вступать в брак, хотя священникам это уже запрещено. Большинство духовенства Эфиопской Церкви – женатое.

http://pravoslavie.ru/589.html

Комиссия определила характер двустороннего взаимодействия в межхристианском и межрелигиозном диалогах, а также обозначила необходимость сотрудничества в странах диаспоры. Комиссия выразила благодарность Посольству Российской Федерации в Аддис-Абебе и Посольству Федеративной Демократической Республики Эфиопия в Москве за содействие в организации межцерковного диалога. Отдельно была отмечена важность для двусторонних контактов открытия в декабре 2017 года прямого рейса Эфиопских авиалиний из Аддис-Абебы в Москву, на презентации которого присутствовал лично Предстоятель Эфиопской Церкви. Избраны секретари Комиссии: со стороны Русской Православной Церкви – иеромонах Стефан (Игумнов), со стороны Эфиопской Церкви – священник Даниэль Сейфемихаэл. Об итогах встречи будет официально доложено Священноначалию Русской Православной Церкви и Эфиопской Церкви. 21 января члены делегации Русской Православной Церкви посетили расположенные в Аддис-Абебе издательский центр, церковные мастерские и университет во имя Святой Троицы, где митрополит Иоанн имел теплую беседу с его ректором, одним из старейших иерархов Эфиопской Церкви архиепископом Тимофеем Хабтеселласие Тесфой, который являлся воспитанником Ленинградской духовной академии в одни годы с нынешним Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Владыка с огромной любовью вспоминал о совместных с ним годах обучения и об интенсивных связях между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью в то время. 23 января члены Комиссии были приняты Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопии Абуной Матфием. Митрополит Иоанн передал Предстоятелю Эфиопской Церкви приветствия и благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, проинформировал о ходе двустороннего диалога и планах реализации намеченных в его рамках совместных проектов. Со своей стороны Святейший Патриарх Абуна Матфий подчеркнул важность развития двусторонних отношений на современном этапе и просил передать наилучшие пожелания Предстоятелю Русской Православной Церкви. Стороны обменялись памятными подарками.

http://mospat.ru/ru/news/46714/

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялось второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью Служба коммуникации ОВЦС, 19.02.2023. 11-16 февраля по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Святейшего Патриарха Эфиопского Абуны Матфия в Москве прошло второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью.    В заседании со стороны Московского Патриархата участвовали: Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид, сопредседатель Комиссии; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), секретарь Комиссии; заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе; директор Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов; сотрудник ОВЦС С. Г. Алферов. Эфиопскую сторону представляли: ректор Свято-Троицкой богословской академии в Аддис-Абебе архиепископ Южного Омо Абуна Филипос,сопредседатель Комиссии; руководитель Департамента внешних связей Эфиопской Церкви священник Даниэль Сейфемихаэль,секретарь Комиссии; руководитель Департамента церковных проектов Эфиопской Церкви, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдейесус Сефугалато.  В ходе заседания Комиссия рассмотрела совместные проекты, реализованные за период, прошедший со времени ее предыдущего заседания в Аддис-Абебе (21-25 января 2019 г.) и обсудила дальнейшие планы взаимодействия. Сегодня в рамках двустороннего диалога развивается сотрудничество по целому ряду актуальных направлений, среди которых: противодействие христианофобии; поддержка традиционных нравственных ценностей в современном мире; взаимное оказание содействия в пастырском окормлении верующих двух Церквей, проживающих в России и Эфиопии; координация взаимодействия между двумя Церквами на уровне зарубежных общин и международных площадок; контакты в академической и молодежной сферах; взаимодействие в области церковного искусства и производства церковной утвари; обмен опытом работы в медиапространстве; взаимодействие в области церковного социального служения; контакты между представителями русского и эфиопского монашества; развитие паломнических программ в Эфиопии и России.

http://mospat.ru/ru/news/90068/

ЖУРНАЛ 17 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о состоявшемся втором заседании Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. Справка: С 11 по 16 февраля 2023 года в Москве состоялось второе заседание Комиссии по диалогу между Русской Православной Церковью и Эфиопской Церковью. В состав делегации со стороны Московского Патриархата вошли: митрополит Клинский Леонид – сопредседатель Комиссии; секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) – секретарь Комиссии; заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.В. Кипшидзе; директор Издательства Московской духовной академии диакон Димитрий Серов. Среди участников со стороны Эфиопской Церкви: ректор Свято-Троицкой богословской академии в Аддис-Абебе архиепископ Южного Омо Абуна Филипос – сопредседатель Комиссии; руководитель Департамента внешних связей священник Даниэль Сейфемихаэл – секретарь Комиссии; руководитель Департамента церковных проектов, благочинный приходов Аддис-Абебы архимандрит Уэлдейесус Сефугалато. Договоренность об образовании Комиссии была достигнута Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Святейшим Патриархом Эфиопским Абуной Матфием в ходе визита Предстоятеля Эфиопской Церкви в Россию с 15 по 20 мая 2018 года. Комиссия подвела итоги работы за время, прошедшее с момента ее предыдущего заседания 21-25 января 2019 года в Аддис-Абебе. Несмотря на период карантинных ограничений и другие внешние обстоятельства, успешно реализован ряд двусторонних инициатив. Комиссией представлены предложения по дальнейшему развитию сотрудничества на актуальных направлениях. Среди них: совместные действия по защите христиан; взаимодействие на международных площадках; поддержка традиционных нравственных ценностей; обмен опытом в медиапространстве; оказание содействия в пастырском окормлении соотечественников в Эфиопии и России; сотрудничество в диаспоре; контакты между представителями монашества и развитие паломнических программ; сотрудничество в академической, социальной, церковно-производственной и молодежной сферах.

http://mospat.ru/ru/news/90126/

Категория : Эфиопия Материал из Азбука паломники Эфиопия (амх. и тигринья [itjoja], оромо Itoophiyaa), официальное название — Федеративная Демократическая Республика Эфиопия (амх. [je.itjoja federalawi dimokrasijawi ripeblik], оромо Federaalawaa Dimokraatawaa Repabliikii Itoophiyaa), ранее также известна как Абиссиния — государство в Восточной Африке, не имеющее выхода к морю (после отделения Эритреи 24 мая 1993 г.). Крупнейший город — Аддис-Абеба. Содержание Христианство в Эфиопии [ править править код ] Паломникам следует обратить внимание на то, что христианство в Эфиопии в настоящее время представлено Эфиопской Церковью — это монофизитская ( неправославная ) церковь, и Александрийской Православная Церковью (Аксумская митрополия). История [ править править код ] Христианство было принесено в Эфиопию апостолом от 70 Филиппом который крестил Аетия, евнуха Эфиопской царицы Кандакии, сделавшегося просветителем этой земли. Окончательно вера утвердилась здесь в IV веке святым Фрументием, первым епископом Абиссинской Церкви. Фрументий был римским гражданином из Тира, потерпевшим кораблекрушение на африканском побережье Красного моря. Он приобрел доверие императора Аксума и вскоре обратил в христианство его сына, будущего императора Езану, который и объявил в 330 году христианство государственной религией. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы (около 347 г.) св. Афанасием Александрийским и вернулся в Эфиопию, где продолжил проповедь. Эфиопская Церковь [ править править код ] Возникновение Эфиопской Церкви [ править править код ] Во время арианских смут и споров оставшись верными православию, абиссинцы в начале VI в. отпали от союза со Вселенскою Церковью, вслед за коптами приняв монофизитскую ересь. Впрочем, по замечанию С.В. Булгакова, тринитарные и христологические споры, волновавшие христианскую церковь древности, не утихали здесь вплоть до современной эпохи. Около 480 года в Эфиопию прибыли " Девять Святых " и начали здесь свою миссионерскую деятельность. Согласно преданию, они были из Рима, Константинополя и Сирии, которые им из-за оппозиции христологии Халкидона пришлось покинуть. Какое-то время они находились в монастыре Св. Пахомия в Египте. Их влияние (наряду с традиционной связью с коптами в Египте), объясняет почему Эфиопская Церковь отвергла Халкидон. " Девять Святых " , как полагают, окончательно покончили с остатками язычества в Эфиопии, привили монастырскую традицию и внесли огромный вклад в развитие религиозной литературы: они перевели Библию и другие религиозные сочинения на классический эфиопский язык. По всей стране распространились монастыри, которые быстро стали важными духовными и интеллектуальными центрами.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Эфио...

Важным компонентом евагрианско-ареопагитской схемы, повлиявшей на конструкцию мистического учения И. C., было достижение бесстрастия, к-рое понимается И. C. как полный контроль над страстями, свобода от них. Но совершенное бесстрастие возможно только на этапе единения - высшем этапе мистико-аскетического восхождения. Единение выражается субъективно в состоянии созерцания «безóбразного Света», а объективно - в прямом воздействии Св. Духа на душу, минуя посредство ангелов. Сначала Свет проявляется через «прозрачность» души, затем Дух становится видим в самом существе души (вплоть до полного слияния с «божественным сумраком»). И. С. описывает этот момент как погружение в море света и встречу с таинственной тучей ( Beulay. 1990. P. 392). С этим видением связана богословская проблема «Тела Христова во славе», которое лишается всех материальных коннотаций, за что И. С., как считается, и осудили при католикосе Тимофее (ср.: Ibid. P. 463-464). Все видения на этом этапе сверхъестественны и находятся внутри души и как объект и как субъект. Душа зрит в саму себя, но и созерцание тварной природы (как телесной, так и бестелесной) происходит в мистическом смысле так, что эта природа зрима «ангельским образом». На этапе единения бесы смущают подвижника видениями бестелесных сущностей (ангелов, человеческих душ и демонов), а также ангельскими славословиями, которые пробуждают гордыню. В новом мире Бог будет видим внутри индивидуума, что позволяет рассматривать перспективу совершенного и бесконечного восхождения и углубления видения Бога как главную эсхатологическую тему И. С. Соч.: Monumenta syriaca ex Romanis codicibus collecta/Ed. P. Zingerle. L., 1869. T. 1. P. 102-104 [сир. текст 2 бесед]; Sherwood P. Jean de Dalyata: Sur la fuite du monde//L " Orient Syrien. P., 1956. Vol. 1. P. 305-312; Beulay R., é d., trad. La Collection des lettres de Jean Dalyatha. Turnhout, 1978. (PO; T. 39. Fasc. 3); Книги монахов. Аддис-Абеба, 1982. Кн. 3: Духовный Старец (на эфиоп. яз.); Книга поучений.

http://pravenc.ru/text/471487.html

Александрийская Православная Церковь является членом Всемирного Совета Церквей, активно участвуя в экуменическом движении. Еще в 1926 г. Церковь при Патриархе Мелетии II перешла на новый стиль, тем не менее, она продолжает поддерживать братские отношения со всеми Православными Церквами. На территории Египта находится пять епархий: Александрийская архиепископия (с кафедрой в Александрии и Каире), Мемфисская епархия (Гелиополь-Каир), Леонопольская епархия (Исмаилия), Пелусийская епархия (Порт-Саид), Гермопольская епархия (Танда). В Конго расположена епархия Центральной Африки и всего Эквадора (Кишнаса), в Эфиопии – Аксумская епархия (Аддис-Абеба), в Тунисе – Карфагенская епархия (Северной Африки, Тунис), в Камеруне – Камерунская и Западноафриканская епархия (Яунде), в Уганде – Кампальская и Угандийская епархия (Кампала), в Кении – Кенийская и Иринопольская епархия (Найроби), в ЮАР – Йоханнесбургская и Преторийская епархия (Йоханнесбург) и Кейптаунская епархия (Кейптаун), в Судане – Хартумская и Суданская епархия (Хартум), в Танзании – Дар Эл Саламская епархия (Дар Эл Салам) и Букобская епархия (Букоба), в Зимбабве – Зимбабвийская епархия и Североафриканский экзархат (Хараре), на Мадагаскаре – Мадагаскарская епархия (Антананариву), в Нигерии – Нигерийская епархия (Лаос), в Гане – Ганская епархия (Аккра), в Замбии – Замбийская епархия (Лусака). Викарные епископы – Киринский (Патриарший Экзарх при Московском Патриархате), Вавилонский (наместник монастыря св. Георгия в Старом Каире), Нитрийский (Патриарший викарий в Каире), Нилопольский (Патриарший викарий в Александрии). 2.2.2. Предстоятель и Синод Александрийской Церкви Предстоятель Александрийской Православной Церкви Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Петр VII родился в 1949 г. в деревне Сихари, на Кипре. В 1966 г. он был направлен из монастыря Махерас на обучение в семинарию апостола Варнавы , которую закончил в 1969 г. В августе того же года он был рукоположен епископом Констанским Хризостомом (ныне архиепископ Кипрский) в сан диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епархии Александрийской Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Епархии Александрийской Церкви Предстоятель: Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II Секретариат Священного Синода Александрийской Церкви: Адрес: P. O. Box 2006, Alexandria, Egypt Tel: + 2-03-4868595 Fax: + 2-03-4875684 Mob: +20124739853 E-mail: archigrammateia@yahoo.com Мемфисская епархия Кафедра: Гелиополь-Каир (Египет) Правящий архиерей: Архиепископ Мемфисский Павел Tel: (30-210) 8944271, (30-210) 8947088, Fax: (30-210) 8940167 Леонтопольская Епархия Кафедра: Исмаилия (Египет). Юрисдикция этой епархии распространяется на области Исмаилия, Суэц и Загзик в Египте. Правящий архиерей: Архиепископ Леонтопольский Дионисий  Tel: (30-210) 8040271, Fax: (30-210) 8034360 Аксумская епархия Кафедра: Аддис-Абеба (Эфиопия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Эфиопия, Эритрея, Джибути и Сомали. Правящий архиерей: Архиепископ Аксумский Петр  Tel/Fax: (2511) 226459, (30-210) 6745511 E-mail: goptalex@otenet.gr Кенийская епархия Кафедра: Найроби (Кения). Юрисдикция этой епархии распространяется на Кению. Правящий архиерей: Архиепископ Кенийский Макарий Tel/Fax: (254) 202025449 mobile: (254) 733617292 E-mail: makarios_africa@yahoo.com Кампальская и Угандийская епархия Кафедра: Кампала (Уганда). Юрисдикция этой епархии распространяется на Уганду. Правящий архиерей: Архиепископ Кампальский и Угандийский Иона Tel: (256-41) 542461 E-mail: uochurch@africaonline.co.ug Иоханесбургская и Преторийская епархия Кафедра: Йоханнесбург (ЮАР). Юрисдикция этой епархии распространяется на ЮАР. Правящий архиерей: Архиепископ Иоханесбургский и Преторийский Дамаскин Tel: (27-11) 8802057, (27-11) 8805680, Fax: (27-11) 8809630 URL: www.orthodoxjohannesburg.org.za Нигерийская епархия Кафедра: Лагос (Нигерия). Юрисдикция этой епархии распространяется на такие страны как Нигерия, Нигер, Бенин и Того. Правящий архиерей: Митрополит Нигерийский Александр  Tel: (2341) 7741447, (2341) 7915880,

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010