Архангел Михаил

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Иконопись Московского царстваИскать в Источникеstsl.ru
... богословско-учительного подхода к иконописи, являет собой икона «Церковь воинствующая» («Благословенно воинство Небесного Царя») , написанная в 1550-х гг. для Успенского собора. Она напоминает о реальном и недавнем событии – взятии войсками Ивана Грозного татарской столицы Казань в 1552 г., но также и о славе всех христианских воинов, защищавших свою веру. Длинные процессии конных и пеших воинов движутся по направлению к небесному Иерусалиму, который изображен слева, в круге. Богоматерь и Спаситель подают оттуда венцы ангелам для воинов-мучеников, погибших во имя веры. Архангел Михаил, в круге, указывает войску путь. В молодом воине в шлеме, с красным знаменем на копье некоторые видят изображение Ивана Грозного, но, возможно, это библейский Иисус Навин. В центре иконы возвышается на черном коне всадник в императорском венце – Константин Великий – с крестом. Справа вверху, в круге – горящий и погибающий город, всеми покинутый, это город неверных, который в умах людей того времени мог ассоциироваться с побежденной Казанью. Эта икона воспринимается более целостно, нежели «Четырехчастная»; ее композиция подчинена единому ритму торжественного шествия и ... далее ...
Вновь открытое произведение Симона Ушакова. Об ...Искать в Источникеstsl.ru
... Дамаскина [10]. Идеальный лик Христа, Богоматери, святого не может быть не красив. Красота Ушаковым естественно воспринималась в рамках религиозной нравственной категории. Его «живство» лишь утверждало в действительности реалии христианского православного мировоззрения. «Памятуя, что – «образы» (изображения) – это жизнь памяти, память о тех, кто когда-то жил, свидетельство прошедших времен, ... хвалы и славы бессмертие, возбуждение живых к подражанию... », – писал сам художник [11]. В полном соответствии с этой программой были выполнены лучшие иконы 1676 г., наряду с «Владимирской» – «Архангел Михаил» (ГТГ) , «Св. Федор Стратилат» (Кремль, Архангельский собор) . Можно предположить, что не дошедший до нас портрет царя Алексея Михайловича, также написанный в 1676 г. [12], не выходил за рамки идеального портрета, полностью соответствуя сложившейся силами иностранных придворных мастеров иконографии. Анализируя иконописное искусство Ушакова в целом, невольно обращаешь внимание на то, что мастер словно сознательно избегал писать сложные композиции, заполненные затейливыми архитектурными декорациями и многочисленными разодетыми персонажами, столь свойственными его эпохе. В ... далее ...
Икона «Чудо архангела Михаила в Хонех» из с. ...Искать в Источникеstsl.ru
... можно считать доказанным, что выбор определённых сюжетов и сопровождение их пермскими надписями позволили актуализировать некоторые идеи православного вероучения для их популяризации в среде христиан-неофитов. Этот прагматический подход к иконографии демонстрирует и икона из села Комарицы. Правда, она выполняет несколько иную задачу, внушая зрителю, что церковь как институт, церковь как конкретная культовая постройка, а также служители церкви находятся под защитой небесных сил. Собственно, эту идею иллюстрирует любое изображение Чуда в Хонех: это чудо, как известно, заключалось в том, что архангел Михаил защитил свой храм и пономаря Архиппа от козней язычников, испугавшихся падения популярности их богов [11]. Трудно сказать, насколько частыми были конфликты между православным духовенством Перм­ской епархии и некрещёными аборигенами. Епифаний Премудрый сообщает об их относительной пассивности, хотя и указывает на оппозицию действиям Стефа­на (самый яркий пример — спор епископа с волхвом Памом) [12]. И то, и другое можно считать данью законам жанра — с одной стороны, для большей убеди­тельности у святого должны быть оппоненты («вниде яко овца посреде волк») , с другой ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконы Ангелов. Как изобразить непостижимое?Искать в Источникеstsl.ru
... Архангелами. Обычно Ангелы изображаются в апостольском одеянии: хитоне (тунике) и гиматии (похожем на тогу плаще) , часто с двумя орнаментированными нашивками (клавами) , являющимися символами посланничества и царского величия. Волосы на их головах стягивает лента, напоминающая диадему. Развивающиеся у висков концы ленты назывались тороками, или слухами, они символизировали постоянное слушание Ангелами Бога. Ангел — отсвет лица Божия Очень часто на иконах, представляющих тот или иной библейский сюжет, где, согласно тексту, главным действующим лицом является безымянный ангел, есть надпись: «Архангел Михаил», и, наоборот, в композициях, где, как известно из Писания, действует именно архангел Михаил, написано просто: «Ангел Господень». В Ветхом Завете Ангел Господень — это образ Богоявления до воплощения Сына Божия (так, Иаков боролся с Богом, который предстал ему в образе Ангела) см. Быт. 32, 24-30 () . «Вспомним, что, по Дионисию Ареопагиту, небесная иерархия есть как бы система отражающих зеркал, передающих друг другу свет от источника всех и вся — Бога, — говорит Людмила Щенникова. — Таким образом, все, что совершает ангел, в конечном счете совершает Бог. На иконе ... далее ...
История иконографии образа «Воскресение Христово» ...Искать в Источникеstsl.ru
... вход в рай, заградит тебе путь, то покажи ему знамение креста и скажи, что тебя послал Распятый Иисус Христос, Сын Божий”. Я так и поступил. Ангел открыл мне двери рая и поместил на правой стороне, сказав, что здесь я увижу праотца Адама и всех праведников, входящих в рай. И вот теперь, видя вас, я вышел в сретение вам... ” Весь этот рассказ в целом виде передается на иконах XVII века, а также в миниатюрах наших лицевых “Страстей”. “Страсти Христовы” представляют собой русский вариант Евангелия Никодима, в котором отразились некоторые русские понятия. Например, сатану сковывает Архангел Михаил, держа его “за власы брады крепко”, чем обозначена высшая степень унижения применительно к древнерусским нравам. Так, перенесение со временем на икону всех подробностей апокрифа привело к тому, что возвышенная, глубоко богословская, онтологическая, простая по форме древняя византийская композиция “Воскресение Христово” превратилась в иллюстрацию Никодимова Евангелия. Паолло Делла Франческо В своих древнейших памятниках икона “Воскресение Христово” сходна с византийской (фреска подземной церкви во имя святителя Климента в Риме, IX в.) . В XII—XIII веках эта композиция ... далее ...
Иконография образа «Явление Богоматери ...Искать в Источникеstsl.ru
... основного изображения. Жесткая графичность креста поддержана графичностью двух колонок, поясняющих исторические надписи слева и справа по полю иконы. Стройные утонченные фигуры участников события, их спокойные молитвенные жесты, благородная осанка, размеренный ритм их размещения словно вводят молящихся в атмосферу безмолвной умной молитвы, которая ведет к богопознанию и грядущим спасительным событиям. Ил. 7. Явление Богоматери прп. Сергию, избранные святые и праздники. Пелена. 1525 г. На такую трактовку наводит подбор образов святых на створках триптиха: это св. Иоанн Предтеча, Архангел Михаил, свт. Николай Чудотворец и ангел-хранитель, персоны, обычно включаемые в состав деисуса иконостаса со смыслом моления святых – Церкви Небесной – за человеческий род во Втором Славном Пришествии. Подобных образов было написано множество. Так, по сообщению свящ. Сергия Чуракова, «в переписной книге Ипатьевского монастыря за 1595 г. в перечислении пядничных икон неоднократно встречается сюжет «Явление…» в вариантах с Троицей, в мандорле. Троицкие мастера создали много таких икон в «казенных же верхних палатах значится 1163 образа, писаных на золоте и на красках» [16], которые ... далее ...
Опись икон Успенского собора Троице-Сергиевой ...Искать в Источникеstsl.ru
... западных врат (надпись издана в Древней Вифл. ч. 16, стр. 312) . Стенопись возобновлялась в 1777 году (Голубинский) , затем снова подверглась реставрации в 1866 году: работали И. Сифонов и его племянник И. Белоусов по „древним рисункам " , как упоминается в официальной переписке. В 1910 году были исправлены трещины в арках под средним барабаном и в западной стене собора, причем, уничтоженная роспись на местах починок была заново выполнена М. Н. Сифоновым, по снятии калек с древних рисунков; им, по-видимому, тогда вновь были написаны: четыре Евангелиста, Нерукотворный Спас, несомый ангелами, Архангел Михаил и Архангел Гавриил, Ангел „Благое молчание " и апостолы: Павел, Иаков Заведеев, Петр, Варфоломей и Иаков Алфеев (дело 205, 1907 года) . Несмотря на все поновления, стенопись Успенского собора представляет прекрасный образец росписи конца XVII столетия, отличного, строго иконописного рисунка, красивого сочетания красок и интересной композиции. Ниже даем описание содержания стенописи. На своде алтаря изображено Распятие Господне с предстоящими; на арке над иконостасом два ангела, на арке над левой стеною - Апостолы Тимофей и Ахила, на тиравою — Руфъ и Родион. На стене ... далее ...
Святитель Феофан Затворник: великий учитель ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чувствует каждый, ибо истина сама свидетельствует за себя... Будучи высокообразованным человеком, достигшим необычайных высот в карьере в сравнительно молодом возрасте, тем не менее, он принимает твердое решение удалиться от мира и уйти в затвор. Так он решил свою ученость и знания посвятить служению Православной Церкви, ибо был глубоко убежден в том, что самое главное в деле спасения — это непрестанно умом в сердце молиться Богу и, чтобы никто не мешал… «В делах веры и спасения не философия требуется, а детское приятие Божественной истины. Умишко надо ногами потоптать, вот как на картине Михаил Архангел топчет сатану. Михаил Архангел это ум, покорный истине Божией, а сатана, это ум возмутившийся, суемудренный, от которого все революции, и в семействах, и в Церкви…» «Пусть не думают, что в области веры нет философии… Нет, совокупность истин веры есть самая стройная, возвышенная философия, утешительная философия, система настоящая, какой не представляет ни одна система философии. Только до созерцания сей системы нельзя взойти вдруг. Надо чисто принимать истину за истиной, как преподается, без суемудрия, и слагать их в сердце… Когда соберутся все истины, тогда сознание, ... далее ...
«Кризис совести»: как свидетель Иеговы стал ...Искать в Источникеpravmir.ru
... привлек один стих из послания к Филиппийцам апостола Павла: « Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек » ( Фил. 2: 6 ) . Я стал читать греческий текст с подстрочным переводом и понял, что в Библии иеговистов это место совершенно перевернуто. Если апостол говорит, что Иисус не считал хищением быть равным Богу, то у «свидетелей», наоборот, Он не помышлял о посягательстве, чтобы быть равным Богу! Дело в том, что «свидетели Иеговы» считают, что Иисус Христос и архангел Михаил – одно лицо. Исходя из этого, они не могли допустить такого перевода. Я написал большое письмо в Бруклин на английском языке, его не хотели отправлять, но всё же отослали по внутренним каналам. В итоге мне ответили, мол: «брат Григорян, «не беги впереди паровоза», верный благоразумный раб всё усмотрит». Я задавал конкретные вопросы, но ни на один не был дан ответ. Потом я написал еще два письма в Бруклин, пришли снова отписки. Тогда я окончательно понял, что в этой организации истина никому не нужна, нужна только идеология. Я читал книги через анонимайзер Мне становилось ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Правила жизни епископа Душанбинского Питирима | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... проходили. Да, в церкви всегда было хорошо. Всегда. Но что касается веры, то это полностью было закрыто от нас, хотя мы и выросли в таком городе. Надо еще учитывать, что в таких святых местах особо усиливалась антирелигиозная пропаганда. За нами следили. Иногда из-за дерзости мальчишеской хотелось прорваться через этот кордон, посмотреть, не ради веры, естественно. Но стояли наши учителя, поэтому мы как-то не рисковали. Напротив Лавры был открыт кинотеатр «Мир» (сейчас его снесли, слава Богу) , и всегда на Пасху там шли ночные сеансы каких-то интересных фильмов, чтобы нас туда завлечь. Архангел Михаил спас – В одном из ваших интервью вы рассказываете, что в Сергиевом Посаде живут подчеркнуто нерелигиозные люди, которые могут иметь дом рядом с Троице-Сергиевой Лаврой и ни разу в ней не побывать, которые не выносят колокольного звона. И вы подчеркиваете, что это характерно не только для Посада, но и для всех таких городов. Как вы это объясняете? – Объяснить это несложно, потому что именно в эти святые места специально заселяли самых ревностных богоборцев, такая политика была у государства. Священников, дьяконов, церковных служителей арестовывали, дома отбирали, и на их ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архангел Михаил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера