Городец. Церковь Чуда Михаила Архангела. Городецкое благочиние Карта и ближайшие объекты Первое упоминание об этом соборе относятся к 1304 году. Там умер и был похоронен Сын Александра Невского, Андрей Александрович. К сожалению, попытка найти местонахождение этого древнего храма, а, следовательно, и могилы князя успехом пока не увенчалась, так как ныне существующая церковь Михаила Архангела возникла на территории бывшего позднего кладбища на рубеже XVII и XVIII bekob. Кирпичная церковь, построена в 1707-1712 гг. Бесстолпный одноглавый четверик с трапезной с южным приделом Рождества Предтечи и столпообразной шатровой колокольней. Северный Скорбященский придел пристроен в 1860 году. Закрыта в 1935-м. Возвращена верующим в 1991 году, отреставрирована. Первое документальное подтвержденное известие о храме относится к началу 14-го в. Церковь Архангела Михаила, бывший собор, в XIII-XIV в.в. выполняла роль усыпальницы удельных князей времён Городецкого удельного княжества 14 в. На этом месте, по преданию, и раньше находилась церковь, здесь захоронены сын и внуки Великого князя Александра Невского (Андрей Городецкий, Михаил и Василий Андреевичи). В 1368 г. церковь сгорела от молнии. После она была вновь отстроена князем Борисом Константиновичем, но и она также истреблена огнём. Существование деревянной церкви Михаила Архангела в Городце XVII в. подтверждается переписными книгами на Городецкую волость за 1623, 1627, 1666 г.г. На церковной земле в то время было 6 дворов да четырнадцать келий, а в них живут нищие, питаются от церкви Божией. Временем постройки церкви Михаила Архангела в Городце Нижегородской губернии, по данным литературы и архивных документов начала XX в., является 1707 г. Но документов, называющих точную дату основания храма, не обнаружено. Это дает возможность предполагать более раннее существование здания. В 1712 г. для освящения храма был «выдан антиминс по благословенной грамоте в Городецком уезде церкви Архангела Михаила в новопостроенную каменную церковь во имя Архангела Михаила».

http://sobory.ru/article/?object=08985

сост. М.Г. Витковская, В.Е. Витковский Откровение Пресвятой Богородицы (О наказаниях) Этот апокриф имел широкое распространение в средние века, в особенности на Руси, где стал известен под названием «Хождение Богородицы по мукам». В настоящем издании публикуется перевод с греческого, на котором и было написано «Откровение». Трудно определить время создания памятника; скорее всего, его следует относить к раннему средневековью. Перевод выполнен по первому изданию текста в книге: М. R. James. Apocrypha anecdota. V. I. Cambridge, 1893. В. В. I. Захотела Пресвятая Богородица пойти к горе Елеонской помолиться. Когда же молилась Она Господу Богу нашему, сказала: Во имя Отца и Сына и Святого Духа да сойдет архангел Гавриил, дабы возвестил он Мне о казнях небесных, земных и подземных. И только сказала Она это слово, как сошел архангел Михаил с ангелами Востока и Запада и с ангелами Юга и Севера, и приветствовали они Благодатную и сказали Ей: Радуйся, сияние Отца, радуйся, обиталище Сына, радуйся, повеление Святого Духа, радуйся, твердыня семи небес, радуйся, твердыня одиннадцати крепостей, радуйся, поклонение ангелов, радуйся, превосходящая пророков вплоть до престола Божия. И сказала Пресвятая Богородица архангелу: Радуйся, архистратиг Михаил, слуга незримого Отца, радуйся, архистратиг Михаил, собеседник Сына Моего, радуйся, архистратиг Михаил, слава шестикрылых, радуйся, архистратиг Михаил, правящий всеми и у престола Господа стоящий по достоинству, радуйся, архистратиг Михаил, имеющий вострубить и пробудить от века почивших, радуйся, архистратиг Михаил, первый из всех вплоть до престола Божия. II. Подобно и всех других ангелов приветствовала Благодатная, и просила архистратига за терпящих наказание, говоря: Возвести мне обо всем на земле. И сказал Ей архистратиг: Если спросишь меня, Благодатная, все возвещу Тебе. И вопросила его Благодатная: Сколько есть наказаний, коими карается род человеческий? И сказал Ей архангел: Бесчисленны наказания. И сказала ему Благодатная: Возвести мне о тех, которые в небе и на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokri...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Архангелы – (от греч. ρχγγελος – начальник ангелов, ангелоначальник) – 1) один из чинов ангельской иерархии, который, согласно Преданию Церкви, стоит над чином ангелов, но ниже наивысших и средних чинов; 2) представители этого ангельского чина. Как переводится слово «Архангел»? Слово «Ангел» в переводе с греческого языка значит вестник. Приставка «архи» указывает на их старшинство по отношению к Ангелам. Встречается ли слово «Архангел» в Священном Писании? Слово «Архангел» в Священном Писании впервые появляется в 3й Книге Ездры: «На это отвечал мне Иеремиил Архангел: когда исполнится число семян в вас, ибо Всевышний на весах взвесил век сей…» ( 3Ездр.4:36 ). Это слово встречается также в Священном Писании Нового Завета: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: “да запретит тебе Господь”» ( Иуд.1:9 ); «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Фес.4:16 ). Имена каких Архангелов указаны в Священном Писании? Священное Писание, повествуя о явлении Ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них. Среди них – Архангелы Михаил (кто как Бог) ( Иуд.1:9 ) и Гавриил (муж Божий/сила Божия) ( Лк.1:26 ), упоминаемые в канонических книгах Писания, а также Архангелы Рафаил (исцеление Божие) ( Тов.5:4 ), Уриил (свет Божий/огонь Божий) ( 3Ездр.4:1 ), Салафиил/Селафиил (молитва к Богу) ( 3Ездр.5:16,31 ), Иеремиил (высота Божия) ( 3Ездр.4:36 ) упоминаемые в неканонических книгах Св. Писания. Кроме того два имени Архангелов известны нам из церковного Предания: Иегудиил (хвала Божия), и Варахиил (благословение Божие). В книге Товита Архангел Рафаил говорит о себе: «Я – Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго» ( Тов.12:15 ). Исходя, в частности, из этого библейского стиха ряд исследователей полагают, что представленные под данными именами Ангелы названы Архангелам не как представители одного из низших чинов – Архангелов, – а как старшие Ангелы вообще.

http://azbyka.ru/arxangel

Архангел Михаил — главный милиционер, или «Все мужчины от меня без ума» Наформировала! Довибрировалась! Открыла чакры! Самая обаятельная и привлекательная! Получи! 20 ноября, 2015 Наформировала! Довибрировалась! Открыла чакры! Самая обаятельная и привлекательная! Получи! «Архангел Михаил — главный «милиционер», — любит повторять один мой знакомый украинский батюшка. И своим церковным сторожам во время несения службы во всех непредвиденных обстоятельствах советует молитвенно обращаться именно к нему: «Уж если он денницу прогнал, то что для него всякое хулиганьё». Вова и «великие грешники» Владимир (а для близких — просто Вова) — сторож у этого батюшки, мой большой друг и любитель травить всякие «церковные байки». Он рассказывает, что чуть ли не каждую его смену и обязательно  глубокой ночью появляется какой-нибудь подвыпивший (или крепко выпивший) человек, кричит на всю улицу, что он «великий грешник», и грозится выломать ворота и убить сторожа, если тот «сейчас же не предоставит ему попа». А потом убить и самого попа, если тот ему «все не простит». «Никакие аргументы с этими товарищами не работают, скорее наоборот, — утверждает мой друг. — Поэтому я с ними стараюсь не воевать, а просто ухожу в сторожку и читаю тропарь Архангелу Михаилу. Удивительно, но «великие грешники» быстро сникают, успокаиваются и бредут восвояси»… Понятно, что если возникнет необходимость, Вова примет и более «приземлённые» меры, он не из трусливых. Но пока, слава Богу, все обходилось тропарём. По его словам, по крайней мере. …Как-то уже здесь в Москве мы стояли с группой прихожан после службы возле нашего храма (Михайловского, кстати) и чинно беседовали.  Да что там чинно. Просто болтали. И не после службы, а во время. Слово за слово, я почему-то, шутя, вспомнила того батюшку, разговорчивого Вову и Архангела — «милиционера». На что моя знакомая Мария как-то сразу посерьёзнела и сказала: «А ты зря улыбаешься. Меня Архангел Михаил не только в церковь привёл, но и жизнь мне спас. Хотя я его тогда совсем не знала. Так что милиционер — не милиционер, но  защитник точно…».

http://pravmir.ru/arhangel-mihail-glavny...

Закрыть Старший вестник и воин К Собору Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 20.11.2020 983 Время на чтение 9 минут Сегодня, 21 (8) ноября, празднуется Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово " ангел " на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка " архи " к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил - на еврейском значит " Кто, как Бог " . Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них - архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: " Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго " (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил.

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/21/...

Глава 12 Дан.12:1 . И во время оно, говорит Архангел, «восстанет Михаил князь великий стояй о сынех людей твоих». Архангел, которому вверено попечение о вас, восстанет тогда на помощь против нападающих на ваш народ. И это для неведущих сделается явным из другого истолкования; потому что Бог всяческих чрез Пророка Малахию говорит Иудеям: «се Аз послю вам Илию Фесвитянина, прежде пришествия дне Господня великаго и просвещенного: иже устроит сердце отца к сыну, и сердце человека ко искреннему его, да не пришед поражу землю в конец» (Мал. " 4», 5. 6). Чрез сие научает нас, что, когда антихрист отважится на оные дела, тогда явится великий Илия проповедать Иудеям пришествие Господне, и обратить многих. Ибо сие означают слова: «устроит сердце отца к сыну», то есть сердце Иудеев к уверовавшим из язычников. Иудеев назвал Пророк отцами, как старших по ведению; почему не сказал: устроит сердце сына к отцу, но: «сердце отца к сыну». Ибо уверившего Иудея присоединит к церкви. А поскольку, хотя по ведению Иудей старше, но одна природа у язычника и Иудея; то справедливо присовокупил: «и сердце человека коискреннему его», показывая сим, что одна природа у того и другого, но Боговедение прежде дано Иудеям. И Иудеи, как за то, что не уверовали, оказались последними, так , уверовав по проповеди великого Илии, и присоединившись к язычникам, которые восхотели к Иудеям посланное спасение, составят с ними единую Церковь . Сие самое подразумевается и здесь, а именно, что во время таковых действий антихриста, святый Архангел Михаил употребит все меры, чтобы Илия пришел и предвозвестил пришествие Владыки, и тогдашние Иудеи получили спасение. Потом, описывая чрезмерность бедствий, какие причинит злочестивый антихрист, говорит Архангел: И будет время скорби, скорбь якова не бысть, отнележе создася язык на земли, даже до времене онаго. Сие изрек и Господь в священном Евангелии. Ибо говорит: «будет скорбь, яковаже не была от начала мира, ниже имать быти. И аще не быша прекратилися дние оны, не бы убо спаслася всяка плоть. Избранных же Моих ради» прекращу «дние оны» ( Матф. 24:21, 22 ). Посему пророческие изречения согласны (235) с Евангельскими предвещаниями. К сему присовокупляет Архангел:

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 23 февраля (8 марта) Священномученик Михаил Ражкин Священномученик Михаил родился 1 октября 1871 года в селе Елань Саратовской губернии в семье крестьянина Степана Ражкина. Со временем семья переехала жить в город, и Михаил окончил 4-е городское училище. Давно уже мечтой Михаила было стать служителем Церкви, и 26 июня 1901 года он был назначен псаломщиком в храм в станицу Копановскую Енотаевского уезда Астраханской губернии . С 12 июня 1903 года он стал служить псаломщиком в храме в селе Пролейка Царевского уезда, а 22 июня 1904 года был назначен псаломщиком к Казанской церкви в городе Астрахани . 20 октября 1908 года он был определен псаломщиком к Михаило-Архангельской церкви слободы Владимировки Царевского уезда, а 18 октября 1910 года – псаломщиком в храм в селе Никольское Енотаевского уезда . 12 августа 1916 года Михаил Степанович был назначен псаломщиком к церкви в селе Харабали Енотаевского уезда . С 1924 по 1930 год Михаил Степанович служил псаломщиком в храме в селе Верхний Баскунчак. В 1930 году заболел служивший в храме в селе Косики иеромонах Мелхиседек (Дроздов), и епископ Астраханский Андрей (Комаров) 18 февраля 1930 года рукоположил псаломщика Михаила во священника к этому храму. Приход, однако, был настолько беден, что для семейного священника представляло большую трудность прокормить здесь семью, и отец Михаил вынужден был написать об этом письмо архиерею. «Имею честь сообщить Вашему Преосвященству, что иеромонах Мелхиседек совершенно выздоровел от своей болезни и вполне может опять исполнять свои пастырские обязанности в приходе... Как я уже сообщал Вашему Преосвященству, вследствие малого населения (всего 220 дворов) весьма трудно прожить семейному священнику, тем более по случаю малого урожая. Сами прихожане крайне удивлены, что я решился приехать со своей семьей и со своим имуществом в Косики; зная свою малосеющность и свои насущные недостачи в домашнем хозяйстве, они при всей своей готовности и любви к пастырю помочь не могут, так как хлебные пайки не выдают, а на урожай надежды совершенно мало; а я, вследствие плохих доходов, на стороне хлеба не могу купить по дороговизне. И посему, в Косики пастырские обязанности может исполнять монашествующее лицо или же вдовствующий священник, совершенно не семейный... О чем и осмеливаюсь донести Вашему Преосвященству, но наперед пишу Вам – какая бы ни была резолюция Вашего Преосвященства, я беспрекословно заранее подчиняюсь ей как сын Православной Церкви и любящий своего Архипастыря» .

http://fond.ru/kalendar/276/mihail/

сост. А.В. Фомин Глава 6. Явление и чудотворения святых Архангелов Рассказы о помощи Архистратига Божия Михаила Первым из семи Архангелов и начальником Небесных Сил является Михаил. В древности св. Архистратиг Михаил был особенным покровителем еврейского народа. Вот некоторые тому примеры. Спор с дьяволом о теле Моисея По смерти Моисея Господь скрыл место его погребения, чтобы отклонить израильтян от всякого соблазна к идолослужению. Несмотря на все козни сатаны, Архистратиг Михаил устроил так, что никто «не знает [места] погребения» ( Втор. 34:6 ). Господь скрыл место погребения Моисея, быть может, для того, чтобы евреи не стали воздавать его телу поклонения, ибо они неоднократно поклонялись языческим богам. Ненавидящий людей дьявол покушался погубить избранный народ Божий и для этой цели желал открыть место погребения тела Моисеева. Тогда святой Архистратиг Михаил, явившись, запретил ему именем Господа и тем спас евреев от гибели. Об этом упоминает святой апостол Иуда в своем послании: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле... сказал: да запретит тебе Господь» ( Иуд.1:9 ). Явление Иисусу Навину При переходе через Иордан Архистратиг Михаил явился Иисусу Навину в виде мужа с обнаженным мечом в руке, когда израильский вождь осматривал стены Иерихона с целью определить, с какой стороны начать осаду. Об этом явлении так повествуется в Книге Иисуса Навина: Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал ( Нав. 5:13–15 ) Иисус исполнил повеление его. Это явление святого Архангела Михаила воодушевило Иисуса Навина надеждой на небесную помощь. Вскоре Сам Господь явился Иисусу Навину и научил его способу, при соблюдении которого Иерихон, первый сильный город в ханаанской земле, был успешно взят.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Статистика Иоанн Шанхайский, свт. Память в субботу ближайшую к 19 июня (РПЦЗ), 19 июня в день преставления, 29 сентября в день обретения мощей (РПЦЗ). В миру Максимович Михаил Борисович, родился 4 июня 1896 года в селе Адамовка Харьковской губернии. При святом крещении он был наречён Михаилом в честь Архистратига Небесных Сил Михаила Архангела. Происходил он из дворянской семьи Максимовичей, среди предков его был просветитель Сибири святитель Иоанн Тобольский. Родители Михаила, Борис и Глафира, воспитали сына в благочестии, возгревая в нём стремлении стоять за истину и горячую любовь к отечеству. Михаил был болезненным мальчиком с плохим аппетитом. С детства он отличался глубокой религиозностью, по ночам подолгу стоял на молитве, усердно собирал иконы, а также церковные книги. Более всего любил читать жития святых. Михаил полюбил святых всем сердцем, до конца пропитался их духом и начал жить, как они. И в детских играх выразились его стремления – игрушечных солдатиков он превращал в монахов, а крепости – в монастыри. Святогорский монастырь, стоявший недалеко от имения Максимовичей, располагал молодого Михаила к вдумчивому отношению к жизни. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла Православие. Михаил думал посвятить свою жизнь служению родине, вступив либо в военную либо в гражданскую службу. Вначале он он поступил в Петровский Полтавский Кадетский корпус, который окончил в 1914 году. Затем учился на юридическом факультете Харьковского Императорского университета, который окончил в 1918 году. Учился он превосходно, хотя часть своего времени он уделял изучению житий святых и духовной литературе. Харьковская церковная жизнь содействовала начальным шагам юного Михаила по пути благочестия. В усыпальнице харьковского собора почивали мощи чудотворца архиепископа Мелетия (Леонтовича), который проводил ночи в молитве, стоя с поднятыми руками. Михаил полюбил этого святого и начал ему подражать в подвиге ночного бодрствования. Так постепенно у юного Михаила стало зреть желание всецело посвятить себя Богу, и в связи с этим в нем стали проявляться высокие духовные качества: воздержание и строгое отношение к себе, великое смирение и сострадание к страждущим. В годы учения на него особенно сильное влияние оказал архиепископ Антоний (Храповицкий), ставший его духовным наставником, и Михаил начал всё более углубляться в изучение духовной жизни. В конце концов, как он вспоминал, местный монастырь и храм стали ему ближе, чем любые светские заведения.

http://lib.cerkov.ru/authors/608

Дно. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Церковь стоит в городе Дно на возвышении в конце улицы Советской, при проезжей дороге Дно-Новгород в окружении старых тополей. На берегу небольшой речки Судонки. Церковь построена после войны 1812 г., видимо, в ознаменование победы и памяти погибших генерал-майором Лождуровым в 1821 г. Храм считается трехпрестольным: Архангела Михаила, пророка Илии, Старорусской Божьей Матери. Храм Архангела Михаила за время своего существования пережил революцию, Великую Отечественную войну, период застоя 70-х и развала СССР 90-х годов.  Информация: http://culture.pskov.ru/ Дно, Михаило-Архангельская церковь Впервые деревни Большое Дно и Малое Дно (Донце Меньшое) упоминаются в новгородских писцовых книгах XVI века. В документах 1552-1553 годов Дно названо сельцом, в котором стояла деревянная церковь Архангела Михаила. Владел сельцом князь Михаил Константинович Засекин. По документам 1576 года, сельцом владел родственник Малюты Скуратова Афанасий Васильевич Бельский. В XVIII веке здесь были владения Ададуровых. Каменная церковь в селе Дно построена в 1752 году Василием Евдокимовичем Ададуровым (1709-1780). Он учился в гимназии при Московском университете, в 1731 году издал «Латино-немецко-русский лексикон с краткой русской грамматикой», в 1733 году стал первым русским адъюнктом по математике. В 1736 году Ададурову поручен надзор за учениками, присланными в Академию из Москвы, в их числе был М. В. Ломоносов. На немецкий язык им переведено «Уложение» царя Алексея Михайловича, переводил на русский язык книги иностранных авторов. В 1740 году Ададуров попал под подозрение как сообщник А. Волынского, но ему удалось оправдаться. В 1744 году ему поручено преподавать русский язык будущей императрице Екатерине II. Между тем, стало известно, что он готовил манифест об объявлении Екатерины императрицей, его ждала ссылка. После воцарения Екатерины В. Е. Ададуров был возвращен из ссылки и назначен куратором Московского университета, затем сенатором, президентом Мануфактур-коллегии. В 1768 году написал «Правила российской орфографии».

http://sobory.ru/article/?object=11445

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010