> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Архангельском соборе Московского Кремля

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
МОСКОВСКИЙ АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... каменный Архангельский собор Первым достоверным сообщением об Архангельском соборе является летописное известие о строительстве в 1333 г. Иоанном Данииловичем Калитой каменной церкви во имя арх. Михаила в благодарность за избавление Руси от голода, вызванного «рослой» (пошедшей в рост и не давшей зерен) рожью. Храм был построен за одно лето 1333 года, 20 сентября Архангельский собор освятил митрополит Феогност. Для сравнения — новый Архангельский собор архитектора Алевиза, строившийся в конце XV века при несравненно лучших условиях и возможностях, воздвигли за 3-4 года. Поэтому ученые предполагают, что это был небольшой одноглавый храм, подобный Спасу на Бору. Существует несколько противоречивых гипотез о его размерах и типологии первоначального Архангельского собора. обещал поставить у Архангельского собора в Москве придел Акилы-апостола, а воеводы — Даниил Дмитриевич Холмский и Федор Давыдович Пестрый-Стародубский (по другим сведениям — Федор Палецкий) — придел Воскресения. Летопись ничего не говорит о самом строительстве этих церквей-приделов, однако, комментируя обещание, добавляет «еже и бысть», тем самым, подтверждая исполнение обета. Очевидно, построены они ... далее ...
Благоверный Дими́трий Угличский и Московский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 3 июня 1606 года, в царствование Василия Шуйского, при патриархе Ермогене, святые мощи страстотерпца были обретены нетленными и перенесены в собор во имя Архистратига Михаила в Москве митрополитом Ростовским и Ярославским Филаретом, отцом будущего царя Михаила Феодоровича Романова. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявившего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, «в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братия его». После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году «составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год – рождение (19 октября 1 ноября) , убиение (15 28 мая) , перенесение мощей к Москве (3 16 июня) ». Русская Церковь благоговейно чтит память св. царевича Димитрия. Город Углич, почитающий святого царевича Димитрия своим особым небесном покровителем, к этим дням присоединяет еще 16 мая. В этот день г. Углич совершает так называемую «празднество плащанице св. царевича». ... далее ...
АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОР • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Ярославича Невского (, к-рый, как принято считать, в 1247-1248 гг. был московским князем. Однако более обоснованной представляется гипотеза, связывающая возникновение данного престола с общей для Сев. -Вост. Руси традицией княжеского храмостроительства во имя Архистратига Небесных Сил бесплотных, почитавшегося как покровитель княжеского рода.) Иоанном Данииловичем Калитой каменной ц. во имя арх. Михаила, возведенной в течение одного года. В 1344 45-1346 47 гг., при сыне Иоанна Калиты вел. кн. Симеоне Гордом, храм был расписан, как сообщает летопись, княжеской артелью из рус. иконописцев, старшими в к-рой были Захарий, Иосиф, Николай. В 1399 г. собор вновь расписал Феофан Грек с учениками. Облик храма 1333 г. неизвестен, существует неск. противоречивых гипотез о его размерах и типологии. Иоанна III Васильевича в битве с новгородцами на р. Шелони в день празднования памяти ап. Акилы (14 июля) , к А. с. в течение недели были пристроены 2 деревянных придела: во имя ап. Акилы, по обету вел. князя, и в честь Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме, по обету воевод князей Д. Холмского и Ф. Д. Пёстрого-Стародубского. Во время кремлевского пожара 1475 ... далее ...
Жития русских святых, День 192 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... июня 1606 года, в царствование Василия Шуйского, при патриархе Ермогене, святые мощи страстотерпца были обретены нетленными и перенесены в собор во имя Архистратига Михаила в Москве митрополитом Ростовским и Ярославским Филаретом, отцом будущего царя Михаила Феодоровича Романова. Побуждением к этому было желание, по выражению царя Василия Шуйского, «уста лжущия заградить и очи неверующия ослепить глаголющим, яко живый избеже (царевич) от убийственных дланей», ввиду появления самозванца, объявившего себя истинным царевичем Димитрием. Торжественно были перенесены святые мощи и положены в Архангельском соборе Московского Кремля, «в приделе Иоанна Предтечи, идеже отец и братия его». После многочисленных чудесных исцелений от святых мощей в том же 1606 году «составиша празднество царевичу Димитрию трижды в год – рождение (19 октября 1 ноября) , убиение (15 28 мая) , перенесение мощей к Москве (3 16 июня) ». Русская Церковь благоговейно чтит память св. царевича Димитрия. Город Углич, почитающий святого царевича Димитрия своим особым небесном покровителем, к этим дням присоединяет еще 16 мая. В этот день г. Углич совершает так называемую «празднество плащанице св. ... далее ...
АРХАНГЕЛЬСКИЙ СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... Ярославича Невского (, к-рый, как принято считать, в 1247-1248 гг. был московским князем. Однако более обоснованной представляется гипотеза, связывающая возникновение данного престола с общей для Сев. -Вост. Руси традицией княжеского храмостроительства во имя Архистратига Небесных Сил бесплотных, почитавшегося как покровитель княжеского рода.) Иоанном Данииловичем Калитой каменной ц. во имя арх. Михаила, возведенной в течение одного года. В 1344 45-1346 47 гг., при сыне Иоанна Калиты вел. кн. Симеоне Гордом, храм был расписан, как сообщает летопись, княжеской артелью из рус. иконописцев, старшими в к-рой были Захарий, Иосиф, Николай. В 1399 г. собор вновь расписал Феофан Грек с учениками. Облик храма 1333 г. неизвестен, существует неск. противоречивых гипотез о его размерах и типологии. Иоанна III Васильевича в битве с новгородцами на р. Шелони в день празднования памяти ап. Акилы (14 июля) , к А. с. в течение недели были пристроены 2 деревянных придела: во имя ап. Акилы, по обету вел. князя, и в честь Обновления храма Воскресения Господня в Иерусалиме, по обету воевод князей Д. Холмского и Ф. Д. Пёстрого-Стародубского. Во время кремлевского пожара 1475 ... далее ...
Василий III Иоаннович — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... К датировке «Выписи» о втором браке Василия III Гуманит. науки в Сибири. Сер. : Отеч. история. 1998. № 2. С. 59–63; Кривцов Ю. Д. Посольство Константинопольского вселенского Патриарха Феолипта в Москву в 1518–1519 гг. Мининские чтения. Н. Новг., 2001. С. 45–67. Иконография. Большинство известных изображений Василия III Иоанновича представляют его как великого князя – в расшитой шубе, княжеской шапке. Вместе с тем сохранилась уникальная надгробная икона великого князя 60-х гг. XVI в. (ГИМ) «Святой Василий Великий и великий князь Василий III в молении», находившаяся до 1894 г. в Архангельском соборе Московского Кремля, на которой он изображен в монашеском облачении. Святитель и государь-схимник написаны в рост в предстоянии образу Богоматери «Знамение» в небесном сегменте, по его сторонам, в нижней части расположены фигурки 2 летящих ангелов. Сообразно чину великосхимника Василий III Иоаннович облачен в светлый хитон, коричневую мантию, темно-зеленая схима с киноварными крестами и аналав перехвачены поясом, куколь лежит на плечах. Яркая индивидуальная характеристика и манера исполнения лика Василия III Иоанновича не находят аналогов в русской иконописи того ... далее ...
Слово после Божественной литургии в Архангельском ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово после Божественной литургии в Архангельском соборе Московского Кремля Мы называем Архистратигом Михаилом неведомую Божию силу, называем его главным воином, воеводой всех Небесных Сил, опять-таки привнося свое собственное понимание, свои образы, происходящие от нашей культуры и даже, скорее, от культуры древних людей. Иногда современный человек, не воспринимая ту древнюю культуру, через которую выражались величайшие таинственные и Божественные истины, отмахивается от этих истин. Мне приходилось слышать такие размышления: «Ну, в Бога я еще верю, а в ангелов, конечно, не верю», – потому что для такого человека ангелы – это либо воины, закованные в латы, либо младенческие лики с крыльями. Сегодня здесь, в Кремле, под сводами Архангельского собора, который является местом упокоения великих наших правителей, в соборе, который был в древности кафедральным собором города Москвы, мы торжественно прославляем имя святого Архистратига Божьего Михаила и всех Небесных Сил бесплотных. Мы изображаем на иконах святого Архистратига в виде воина – с мечом, в латах. В своем понимании сверхчувственного мира, мира Божественного человек всегда привносит свои собственные человеческие ... далее ...
Кушалино|Церковь Смоленской иконы Божией МатериИскать в Источникеsobory.ru
... Солунского. Почти всю столярную работу отец Александр делал сам. Приходу по-прежнему нелегко. Постоянных богомольцев всего 10-15 человек. Финансирования храма нет. В основном своими силами приходится поддерживать хоть в каком-то состоянии оба храма - и Смоленский, и Духовский. Статью добавил (а) : Алексей Кротов, 30 июня 2018 Смоленская церковь в Кушалине, наряду с собором Болдино-Дорогобужского монастыря и усадебными храмами Бориса Годунова в Больших Вязёмах и в Московском Хорошёве, относятся к числу построек, основной темой фасадов которых становится какой-нибудь из главных мотивов Архангельского собора Московского Кремля, воплощаемый со всеми подробностями. Если в Хорошёве и Вязёмах, как указывает историк архитектуры А. Л. Баталов, цитируется первый ярус Архангельского собора (аркадные ниши, разделённые пилястры, импосты) , то в Кушалине впервые появляются раковины в закомарах как наиболее узнаваемый мотив образца. Данные мотивы несут в себе необходимое заказчику смысловое значение, играют роль символов царственности. Это происходит на фоне превращения итальянских мотивов в художественный язык русской архитектуры: гладкие поверхности стен, а часто и поверхности ... далее ...
На Радоницу Святейший Патриарх Кирилл совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... Радоницу Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в Архангельском соборе Московского Кремля 28. 04. 2009 13: 13 На Радоницу Святейший Патриарх Кирилл совершил богослужение в Архангельском соборе Московского Кремля За богослужением пел хор храма во имя святого благоверного царевича Димитрия при первой Градской больнице. По окончании Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил литию, в которой вознес молитвы о упокоении душ «приснопамятных Предстоятелей Российския Церкви, строителей и правителей Святыя Руси, благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших, попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием управлявших страною нашею, в соборном храме сем погребенных». По совершении каждения гробниц российских великих князей и царей, Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом. «Высокопреосвященные и Преосвященные Владыки! Дорогие отцы, братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с днем поминовения усопших, которое мы совершаем после Светлого Христова Воскресения. Это день радости, потому что воспоминания и поминовение усопших соединяются в нашем сознании с Воскресением Христовым», – ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Скорее всего, это и есть та Успенская церковь, которая сейчас украшает Завидово. Однако многочисленные перестройки, которым подвергся этот храм, долгое время не позволяли определить время его создания. По мнению A. M. Салимова, исследовавшего завидовскую Успенскую церковь, храм был построен между 1610 годом и началом 1620-х годов. В это время каменные сельские храмы были большой редкостью. Очевидно, что для строительства в Завидове каменного храма, уникального еще и тем, что он был возведен в первые годы после Смутного бремени, существовали особые причины. Одна из них - связь села с причтом Архангельского собора Московского Кремля, благодаря которой один из приделов Успенской церкви был посвящен покровителю кремлевского храма - архангелу Михаилу. Вторая причина - личное участие в строительстве святителя Арсения Элассонского, который, имея титул архиепископа Архангельского (т. е. архиепископа при Архангельском соборе) , управлял приписанными к собору селами и деревнями, в том числе и всей Завидовской волостью. Сведения о причастности Арсения к строительству завидовской церкви и других храмов содержатся в его Житии. Оно было обнаружено профессором Киевской духовной академии ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Архангельском соборе Московского Кремля
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера