Артемий Веркольский

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
2 ноября - Святой праведный отрок Артемий ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... и праведный отрок, блаженный Артемий, родился в 1532 году (от сотворения мира в 7040 году) от кротких и благочестивых родителей. Отца его звали Космою, по прозванью – малый, а мать – Аполлинариею; оба они были благочестивы и добродетельны и жили на севере России близ моря, неподалеку от страны Кеврольской при реке, так называемой Пинеге, в селении по названию Веркола, занимавшихся земледелием. От этих-то супругов и родился, как пресветлая звезда, Артемий; воспитанный в истинной вере и нравственности, он с детства возлюбил Бога и почитал своих родителей. На пятом году своей жизни он, приняв в свое сердце страх Божий, начал удаляться от детских привычек, возненавидел детские игры и всякие забавы; стал прилежным к Церкви Божией и был во всем послушен своим родителям; начал оказывать прилежание и привыкать к земледельческому труду, внимая слову Самого Господа к Адаму: «в поте лица твоего снеси хлеб твой» и словам апостола Павла, который говорит: «подобает убо делателю прежде от плода вкусити», и еще: «нетрудивыйся ниже да яст». Артемий своим благоразумием и смирением, превышавшими его малолетний возраст, удивлял всех своих соседей: он почитал своих родителей, был ... далее ...
25 июня- Собор Новгородских святых - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... : 1231Антоний Дымский, прп. : ок. 1224; Ян. 17; Ин. 24 Петерб. Антоний Леохновский, Новгородский, игумен: 1611; Ил. 13; Окт. 17; 2-я пятн. после Ин. 29 Твер. Антоний Римлянин, Новгородский, прп., чудотворец: 1147; Ян. 17; Ав. 3; пятн. после Ин. 29Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. : 1556; Д. 7 Карел. Антоний Соловецкий, игумен: 1612-1613; Ап. 17 Солов. Антоний Чернозерский, прп. : XVI; Ян. 17Аркадий Новгородский, еп. : 1162; С. 18; Окт. 4Арсений Коневский, прп. : 1447; Ин. 12 Афон. ; Карел. ; Петерб. Арсений Новгородский, Христа ради юродивый: 1570; М. 8; Ил. 12 Твер. Артемий Веркольский, отрок: 1545; Ин. 23; Окт. 20 Карел. Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен: XV; Мр. 8 Карел. Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского: XVI; Ав. 30 Карел. Аффоний (Афоний) Новгородский, митр. : 1653; Ап. 6Боголеп Кожеезерский, игумен: после 1606; Ав. 12Варвара Свирская: после 1474; Ав. 30Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. : 1462; Ин. 19 Карел. Варлаам Хутынский, Новгородский, прп., чудотворец: 1192; Н. 6; 1-я пятн. Петрова постаВасилий Калика, Новгородский, архиеп. : 1352; Ил. 3Василий Новгородский, князь: 1219; Окт. 4Василий ... далее ...
Краткое описание икон собрания П.М. Третьякова - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... времени и места написания не лишен значения тот факт, что в заднем ряду святителей изображены митрополиты московские Петр и Алексий и ростовский чудотворец св. Леонтий, тогда как новгородских святителей, повидимому, нет ни одного. Как вселенские патриархи, так и московские святители изображены по новгородской манере в крещатых ризах и только св. Леонтий Ростовский в красочной одежде. Из лика апостолов и лика преподобных лишь над некоторыми написаны имена –«Тѵⷼмоѳеї», «Ѡнт (он) еіꙻ», «Евдокѣѧ», – может быть святых, тезоименитых заказчикам иконы. Описание № 21 Свв. Василий Юродивый и Артемий Веркольский 16 1 (в рост в боковом положении; между ними вверху Господь Эммануил в облаках) размер 321 2x28 сант. (; в новой серебряной раме) московской работы (.) Икона пострадала от времени и значительно зачинена; работа горок, выделка золотых цветов и рисунок (но не вохрение) указывают, что икона эта писем тонких, так называемых «последних Строгановских». Конечно, такое определение фиктивно, но несомненно, что это икона хорошего письма, второй половины XVII столетия (вероятно, ближе к концу его) . Доска липовая умеренной толщины, с широкопольем, без второй выемки, указывает на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иконы святых: Карельские свв. значение и фотоИскать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... Карельских святых Святые, входящие в Собор Карельских Святых (3 июня по новому стилю) : Авраамий (в схиме Антоний) Кенский, Кожеезерский, прп. Ин. 7 Новг. Авраамий Палеостровский, игумен, ученик прп. Корнилия Палеостровского Ав. 21 Авраамий (в миру Аверкий) Ростовский, архим., чудотворец Окт. 29 Адриан Ондрусовский (Андрусовский) , прмч. М. 17; Ав. 26 Александр (в схиме Алексий) Невский, вел. князь Ав. 30; Н. 23 Александр Ошевенский, игумен Ап. 20 Александр (в крещении Амос) Свирский, игумен, чудотворец Ап. 17; Ил. 17 ( 2-е обретение мощей ) ; Ав. 30 Антоний Карельский, прп. Ап. 18 Антоний (в миру Андрей) Сийский, иером. Д. 7 Арсений Коневский, прп. Ин. 12 Артемий Веркольский, отрок Ин. 23; Окт. 20 Афанасий Мурманский, Олонецкий, игумен Мр. 8 Афанасий Наволоцкий, прп. Ян. 18 Афанасий Островский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ав. 30 Афанасий Сяндемский (Сянжемский) , Вологодский, прп. Ян. 18 Варлаам Керетский, Архангельский, иером. Ян. 15; Н. 6 Варлаам Пинежский, Важский, Шенкурский, прп. Ин. 19 Вассиан Пертоминский, Соловецкий, прп., чудотворец Ин. 5, 12 Геннадий Важеозерский, прп., ученик прп. Александра Свирского Ф. 9 ... далее ...
Житие как жанр древнерусской литературы / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ими произведения могут относиться только потому, что герои их признаны Церковью святыми и в заглавии их может фигурировать термин «Житие», тогда как по литературному характеру это ярко выраженные сюжетно-повествовательные произведения. Это «Повесть о Петре и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма, «Повесть о Петре, царевиче Ордынском», «Повесть о Меркурии Смоленском». В XVII веке на Русском Севере возникают Жития, полностью основанные на местных легендах о чудесах, происходящих от останков людей, жизненный путь которых с подвигами во славу Церкви не связан, но необычен – они страдальцы в жизни. Артемий Веркольский – мальчик, погибший от грозы во время работы в поле, Иоанн и Логгин Яренские – то ли поморы, то ли монахи, погибшие в море и найденные жителями Яренги на льду, Варлаам Керетский – священник села Кереть, убивший жену, наложивший сам на себя за это тяжкие испытания и прощенный Богом. Только древнерусское Житие дает нам возможность наблюдать личную жизнь в Древней Руси, хотя и возведенную к идеалу, переработанную в тип, с которого корректный агиограф старался стряхнуть все мелочные конкретные случайности личного существования. Нередко это и своеобразная местная летопись ... далее ...
Как выжить в мире терактов - 10 пастырских ...Искать в Источникеpravmir.ru
... происходят и у нас в стране, и в разных других странах: во Франции, в Египте, в Кении, понимаешь, что ты от этого совершенно незащищен. И ты, и твои любимые. Что мне делать с этим пониманием? Наверное, осознавать, что оно помогает стяжать память смертную. Смертная память — это великая добродетель. Мы так живем, как будто смерть никогда к нам не придет. И вот напоминание, что она очень близко, может прийти как угодно, в любой момент. И мы молимся, чтобы не пришла смерть нагло, внезапно, чтобы не уйти неготовыми. Хотя есть очень много святых, которые умерли внезапно. Например: праведный Артемий Веркольский был убит молнией. Есть очень много мучеников, которые были убиты как бы неподготовлены, внезапно. Но, они были готовы внутренне, ждали, что могут умереть внезапно. Вообще культура памяти о смерти спасает очень от многого. В Библии сказано: «Помни последняя твоя и вовеки не согрешишь » ( Сир. 7, 39 ) . И Василий Великий говорит, что человек, который все время помнит о смерти, он или вообще не грешит или грешит очень мало. И преподобный Серафим Саровский в сенях ставил гроб. Многие святые клали черепа ушедшей братии на стол в своей келье. Когда у монаха начинается ... далее ...
Икона для православных слепых | ЦЕНТР СЛЕПЫХИскать в Источникеchurch.ua
... брал за руку страдающего и произносил: “Во имя Господа Иисуса Христа встань и будь здоров». Больной тут же выздоравливал и вставал. Св. Пантелеймон принял мученическую смерть. Его тело строгали железными когтями, ребра опаляли горящими свечами, бросали в раскаленное олово, колесовали и, в конце концов, обезглавили. Целитель Пантелеймон изображен на иконах с небольшим ларцем в левой руке и тоненькой лжицей (ложечкой) в правой. В ларце целебные снадобья. Он знает, которое из них – кому. Святая глава Пантелеймона до сих пор хранится в Пантелеймоновом монастыре на Афоне. Святой праведный Артемий Веркольский чудотворец Родился в 1532 г. в селе Верколе Двинского края, в благочестивой крестьянской семье. Воспитанный в страхе Божием и христианском благочестии, св. Артемий еще и в детстве отличался кротостью, послушанием и трудолюбием. В возрасте 12 лет, работая в поле, он был убит молнией. Суеверные односельчане оставили тело блаженного Артемия, как умершего от внезапной смерти, неотпетым и положили его лесу, поверх земли, прикрыв хворостом и берестой. Так пролежало оно, всеми забытое, 32 года. Но в 1577 г. мощи св. Артемия были чудесно обретены нетленными и прославились ... далее ...
Библиография: Отечественная история : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Русской православной церкви обоснованными, и в 2004 году состоялось общероссийское празднование 250-летия со дня рождения преподобного Серафима. Сказания XVII века о святынях, святых и подвижниках Русского Севера. Пинега и Мезень Савельева Н. В. Издательство Олега Абышко, 2010 В книге собраны исследования и публикации памятников литературы XVII в. о святынях, святых и подвижниках, прославившихся в Кеврольским стане Двинского уезда (впоследствии Пинежском и Мезенском уездах Архангельской губернии) . Среди опубликованных текстов как сказания о почитаемых повсеместно святых и святынях (св. Артемий Веркольский, икона Богородицы Грузинской из Красногорского монастыря) , так и сказания о местночтимых святых и иконах. Своеобразие и особенности бытования каждого литературного памятника рассмотрены в контексте местной книжно-рукописной традиции. Все тексты, собранные в книге, опубликованы по рукописным источникам, в том числе и по вновь найденным рукописям. Сказания об Антихристе в славянских переводах: Описания рукописей и выписки из них Срезневский И. И. УРСС, 2012 Предлагаемая читателю книга известного отечественного этнографа, филолога-слависта И. И. Срезневского ( 1812--1880 ... далее ...
Смех по умершим / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... цитату с другой целью – ради последнего трюизма. Действительно, смерть неизбежна, и сия трагическая неизбежность во все времена была одной из ключевых тем в жизни любого человека и любой человеческой цивилизации. Естественно, не претендуя на серьезное научное исследование, мы хотели бы поделиться некоторыми соображениями на эту тему. Христианство утверждает, что смерть – лишь переход из жизни временной в жизнь вечную. И наши благочестивые предки не просто имели теоретические знания об этом, но и заранее готовились к такому серьезному перемещению. «Избави мя от внезапной смерти…» Св. Артемий Веркольский (XVIII в) Внезапная смерть считалась, в отличие от представлений многих современных людей, отнюдь не предпочтительной, а наоборот. Французский историк и демограф Филипп Арьес (1914–1984) пишет в книге «Человек перед лицом смерти», принесшей ему широкую известность: «В Средневековье низкой и позорной была не только внезапная и абсурдная смерть, но также смерть без свидетелей и церемоний, как, например, кончина путешественника в дороге, утопленника, выловленного в реке, неизвестного человека, чье тело нашли на краю поля, или даже соседа, сраженного молнией без всякой ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Феномен детской святости / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... интеллектуальной сфере: доселе неспособному ребенку открывается премудрость Божья, как это случилось с отроком Варфоломеем, либо ребенок, отличающийся редкой понятливостью и бойкостью ума, вдруг утрачивает все свои способности, становясь «дурачком», подобно Иоанну Устюжскому, прославившемуся в 12 лет как Христа ради юродивый. Наконец, 12 лет – это момент особого избранничества, который отделяет жизнь обычного ребенка от жизни святого. Именно в 12 лет христианские мученицы Вера и Акилина приняли мученический венец. Именно в 12 лет принял страшную смерть от удара молнии русский отрок Артемий Веркольский. Как пишет автор жития, «в 12 лет спустился на него тот венец святости, который другие подвижники приобретали целой длинной жизнью неустанного труда». Сохранилась точная дата – 23 июня 1544 года: мальчик с отцом работал в поле. Внезапно началась страшная гроза, и молния на месте убила Артемия. Смерть от молнии, как Божия кара в представлении людей, не позволяла по обычаю предать тело земле: мальчика положили на лесной полянке, сделали деревянный сруб, накрыли его берестой и ушли. Как написано в житии, «Бог готовил русскому миру нового чудотворца в лице невинного отрока». ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Артемий Веркольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера