Сортировать по Исключить новости Поход к врачу — это риск приключений. Кардиолог Артемий Охотин — об анализах, от которых больше вреда, чем пользы И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест 7 августа, 2020 И почему попасть на плановую операцию — настоящий квест Недавно кардиолог и терапевт Тарусской больницы Артемий Охотин опубликовал пост о том, что огромное количество медицинских анализов отнимают у врачей время, а больным приносят вред. К этой же теме он обращался в подкастах , которые делает вместе с врачом-анестезиологом Ильинской больницы Вадимом Сизовым. В самом деле, почему мы бегаем по кабинетам, собираем бумажки, сдаем и пересдаем анализы, которые никому не нужны? — Я начну со своей истории, наверняка она типичная. Ребенка клали в больницу по поводу несложной ортопедической операции — удаление костного нароста на коленке. Высидев три часа в очереди, я получила направление и пожелтевшую от времени бумажку со списком анализов и исследований, которые нужно пройти. Их было порядка 20, включая стоматолога и чуть ли не трихолога. Откуда эта традиция — назначать избыточные исследования?  — Я думаю, что это более-менее было всегда. Такие списки не умеют сокращаться, они только увеличиваются. Знаете игру в буриме? Каждый добавляет к стихотворению одну строчку. Здесь тот же принцип. Например, однажды попал на операцию ребенок — ну, условно говоря, с грибком на волосах, — добавили консультацию трихолога, и потом она там так и осталась. Была эпидемия дизентерии — добавили мазки на дизентерию. Это бюрократия, никакого способа убрать ненужное не существует.  При этом никому не хочется делать бессмысленные вещи, это дискомфортно. Поэтому врачи, как правило, придумывают объяснения, для чего нужен тот или иной анализ, и это звучит довольно убедительно. Если вы все время делаете ненужное, то постепенно начинаете верить в его нужность. И это во всем мире так. С пациентом надо разговаривать — Тогда все-таки как понять, какое исследование нужно, а какое нет? — Зависит от операции и от пациента. У вас был здоровый ребенок с ортопедической проблемой. Я думаю, не нужно было вообще ни одного анализа для госпитализации. На эту тему есть рекомендации всяких западных обществ ( рекомендации NICE, Великобритания). 

http://pravmir.ru/pohod-k-vrachu-eto-ris...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУЖСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Петроградской (с 1924 Ленинградской) епархии (см. Санкт-Петербургская и Ладожская епархия ), существовало с перерывами в 1917-1963 гг.; Среднеевропейского Экзархата РПЦ - в 1962 г. На Петроградском чрезвычайном епархиальном Соборе 24 мая - 2 июня 1917 г. кандидатом в викарные епископы был избран ректор Уфимской ДС архим. Артемий (Ильинский) . 17 июня Синод утвердил представление архиеп. Петроградского и Ладожского (с 17 июня 1917 Петроградский и Гдовский) сщмч. Вениамина (Казанского ; с 14 авг. 1917 митрополит) от 5 июня того же года о назначении архим. Артемия 4-м викарием Петроградской епархии «с наименованием его епископом Лужским». Ранее 4-й викарий епархии носил титул «Кронштадтский»; тем же указом и по тому же представлению Кронштадтский еп. Мелхиседек (Паевский ; впосл. архиепископ) был перечислен в 3-го викария и переименован в «Ладожского». Хиротонию архим. Артемия во епископа Лужского 30 июля 1917 г. в лужском Воскресенском соборе возглавил архиеп. Вениамин. С февр. по авг. 1920 г. еп. Артемий являлся единственным викарием Петроградского митрополита. После того как весной 1921 г. число викариев вновь достигло 3, жил преимущественно в Луге. В 1922 г., после ареста митр. Вениамина, из 5 викариев Петроградской епархии только еп. Артемий уклонился в обновленчество . 21 сент. 1923 г. присланный из Петрограда в Москву активный противник обновленчества иером. Мануил (Лемешевский) был возведен в сан архимандрита, а 23 сент. того же года патриарх свт. Тихон хиротонисал его во епископа Лужского, управляющего Петроградской епархией. Новый архиерей смог за короткий период воссоединить с Патриаршей Церковью через покаяние значительную часть отпавшего в раскол духовенства Петрограда и епархии, включая еп. Артемия (Ильинского). По разработанному еп. Мануилом чину еп. Артемий троекратно принес публичное покаяние, причем один раз - в Луге. 2 февр. 1924 г. еп. Мануил был арестован; находясь в заключении в Соловецком лагере, до 2-й пол. 1927 г. сохранял титул «епископ Лужский».

http://pravenc.ru/text/2110767.html

[  назад  ] Епархии Обновленческой церкви Ладожская епархия Николай Соболев (апрель 1923-1927) Вениамин Молчанов (июль - ноябрь 1936) Сергий Румянцев (18 апреля 1943-1944) Лебедянская епархия Димитрий Рождественский (25 марта - 10 мая 1923) Ленинградская 1-я епархия Николай Соболев (26 июня 1922 - апрель 1923) Артемий Ильинский (1923- октябрь 1923) Вениамин Муратовский (8 января 1924 - 19 мая 1927) Александр Шубин (май 1927-1927) в.у.(?) Серафим Руженцев (1927- 5 сентября 1934) Николай Платонов (сентябрь 1934 - 4 апреля 1938) Сергий Румянцев (1943-1944) в.у. Ленинградская 2-я епархия Евгений Белков (1923-1926) Ленинская епархия Константин Запрудский (1 января - 5 мая 1926) Ливненская епархия Тимофей Успенский (8 июля 1923-1926) Сергий Фаворский (1926-) Липецкая епархия Василий Знаменский (3 ноября 1922 - 19 июля 1924 и 25 ноября 1924 - 25 июня 1925) Липовецкая епархия Павел Погорилко (28 декабря 1923-) Лодейнопольская епархия Геронтий Шевлягин (28 февраля 1928 -1931) Павел Раевский (1929- 25 февраля 1931) Константин Смирнов (1930-) Вениамин Молчанов (1933- декабрь 1933) Лондонская и всея Европы епархия Александр Введенский (1924) Луганская епархия Вениамин (1926-1928) Фотий Топиро (1929-1931) Анатолий Соколов (1933-1935) Владимир Ковин (июнь - декабрь 1935) Павел Лужская епархия Артемий Ильинский (1922-1923) Михаил Попов (1 декабря 1925 - 25 февраля 1931) Николай Платонов (1933- сентябрь 1934) Петр Никольский (1934) Лукояновская епархия Митрофан Русинов (1923-1924) Николай Рубцов (12-17 марта 1925) Иоанн Ягодинский (17 марта - 5 июня 1925) Филарет Домрачев (13 февраля 1925 -1927) Иоанн Чернобаев (21 июня 1925 - 26 февраля 1926) Владимир Кучинский (1926-24 августа 1926) в.у. Сергий Карнеев (1926) Сергий Шубин (24 июня 1926) Льговская епархия Алексий Щербаков (1928-1929) Николай Соколов (май 1929 - 21 мая 1931) Феодор Лукин (15февраля 1931 -1931) Петр Орлов (26 июня 1931 - 5 декабря 1932) Малоархангельская епархия Владимир Кучинский (1923-1924) Иоанн Панцулай (12 ноября 1926 - июнь 1927) Мариупольская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ob...

Епископ Игнатий совершил Литургию в Игоревском храме-колокольне в Токсово июня 2017 Владыка совершил хиротонию диакона Артемия Гилояна во пресвитера В неделю Всех Русских Святых - память князя Игоря Черниговского , 18 июня, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий совершил Божественную литургию в Токсово. Здесь, в храмовом комплексе святого Архистратига Божия Михаила, находится уникальный храм-колокольня святого благоверного князя Игоря (в крещении Георгия) Черниговского и Киевского . Правящему архиерею сослужил сонм клириков епархии. В этот праздничный день Его Преосвященство совершил хиротонию штатного клирика Ильинского храма в Выборге   Артемия Гилояна , рукоположив его во пресвитера, а также возглавил крестный ход в день престольного праздника вокруг храма. Настоятель храмового комплекса, благочинный Токсовского округа, протоиерей Лев Нерода поблагодарил правящего архиерея за молитвы и заботу о приходе. Отец Лев отметил, что " владыка удвоил, удесятерил радость престольного праздника для прихожан и духовенства " и напомнил присутствующим, что имя святого благоверного князя Игоря Черниговского Преосвященнейший Игнатий носил до монашеского пострига . В архипастырском слове Преосвященнейший Игнатий обратился к настоятелю храма, духовенству и всем собравшимся, рассказав о житии святого князя Игоря Черниговского и пожелав помощи Божией Токсовскому приходу: " Сегодня у нас тройной праздник сего храма. Отец Лев любит говорить, что худа без добра не бывает. И сегодня мы вспоминаем, как сгорел находящийся на месте сем деревянный Архангельский храм - на месте же его была поднята величественная колокольня, основанием которой служит этот Игоревский храм. Прихожане его уповают на то, что молитвами святого князя Игоря Господь управит к лучшему и путь каждого из нас. Князь Игорь был великим человеком. Если сравнить с сегодняшними временами, он будет подобен губернатору или больше. Но помимо своего призвания служения народу, он чувствовал сердцем, что невозможно достичь своего призвания в жизни без памятования милости Божией и служения Ему. И он принимает монашеский чин, оставляя княжеское служение! Трудно человеку двадцать первого века представить это!

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Борис-Глеб. Церковь Бориса и Глеба. Борисоглебская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Бориса и Глеба Год постройки:Между 1999 и 2000. Адрес: 215272, Смоленская область, Сычевский район, п/о Дмитрово, с. Борисоглебское (ур. Борис-Глеб) Координаты: 55.748433, 34.4845 Проезд:от о/п Вазуза на ж/д Вязьма - Ржев 12 км на восток (асфальт, затем налево на новый грейдер, 5 км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Построена в 2001 г. вместо старой Борисоглебской церкви, сгоревшей в 1997 г. В 1691 г. прихожанами был построен деревянный храм во имя Святых благоверных князей Бориса и Глеба. В 1782 г. вместо него был построен новый деревянный храм с тем же престолом и приделом во имя Преподобного Нила Столбенского, сгоревший в 1883 г. На это место из села Ильинского был перевезен храм во имя иконы Казанской Божией Матери, освященный во имя Святых князей Бориса и Глеба. Иеромонах Даниил (Сычев). Вязьма. Очерки истории. – М., 1997. – С. 142. В 1691 году в селе был построен деревянный храм во имя благоверных князей Бориса и Глеба. Возможно, первым настоятелем храма был священник Каллистрат, умерший 29 марта 1730 года. С конца XVII века по названию храма стало именоваться и село, возраст которого значительно старше. Последним настоятелем старого храма был священник Иродион Артемьевич Лабутин, умерший 16 апреля 1781 года епархиальные ведомости», 1889, В 1782 году вместо него на средства прихожан был построен новый храм с тем же названием, но уже с приделом во имя Преподобного Нила Столбенского. Храм был освящен преосвященным Парфением, епископом Смоленским и Дорогобужским. Первым настоятелем нового храма был священник Петр Кононов (1749-1795). Селом же в это время владел подпоручик Федор Глебович Салтыков и Василий Васильевич Нарышкин. Священника Кононова сменил его зять священник Петр Григорьевич Цветков. Долгое время служил о. Петр в храме и умер в 1854 году, находясь за штатом. А в 1841 году в сельском храме стал служить священник Петр Николаевич Смирнов. Вместе со священником Петром Смирновым в храме еще служил и священник Николай Морозов. В 1848 сын о. Николая Герасим Морозов поступил в Московскую духовную академию.

http://sobory.ru/article/?object=18197

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Сретенском храме Заостровья новый настоятель храма совершил первую Литургию Возглавил богослужение один из старейших клириков епархии протоиерей Александр Козарик 17.01.2013 757 Время на чтение 3 минуты В Сретенском храме села Заостровье (Приморский район Архангельской области) новый настоятель храма иерей Петр Кузнецов совершил первую Божественную литургию, сообщает сайт Архангельской и Холмогорской епархии . Возглавил богослужение один из старейших клириков епархии протоиерей Александр Козарик. За Литургией пел хор Архангельского подворья Артемиево-Веркольского монастыря. Многие из верующих причастились в этот день Святых Христовых Таин. В храм вернулись те прихожане, которые на долгое время не могли посещать церковь в родном селе. Люди открыто выражали свою радость, некоторые не скрывали слез, говоря, что очень долго ждали этого дня, надеялись и молились. По окончании Божественной литургии прихожане храма поблагодарили священнослужителей и хор за благолепное богослужение и вручили цветы настоятелю храма. Далее общение с прихожанами продолжилось в трапезной храма. Напомним , что 11 января на расширенном заседании Епархиального совета обсудили ситуацию, сложившуюся в храме в связи с деятельностью тогдашнего настоятеля храма, последователя учения отца Георгия Кочеткова иерея Иоанна Привалова. Участники заседания подчеркнули, что ломка всего строя приходской жизни проводилась отцом Иоанном без благословения и вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии - епископа Пантелеимона (Долганова) (сейчас - митрополит Ярославский и Ростовский), приснопоминаемого епископа Тихона (Степанова) (+2010) и митрополита Даниила (Доровских). Епархиальный Совет единодушно призвал отца Иоанна Привалова к исправлению церковной жизни и принесению покаяния. Участники заседания также просили митрополита Архангельского и Холмогорского Даниила назначить отца Иоанна клириком Свято-Ильинского кафедрального собора и благословить настоятеля собора, духовника епархии протоиерея Владимира Кузива взять священника под свое особое пастырское попечение. Владыка Даниил одобрил предложение духовенства епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/01/17/v_...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Добрые люди оставляют добрую память Репортаж XVIII Всероссийского фестиваля духовности и культуры «Бородинская осень» 28.09.2023 694 Время на чтение 8 минут Фото: Предоставлены автором Традиционно в дни празднования Рождества Пресвятой Богородицы Можайская земля принимала XVIII Всероссийский фестиваль духовности и культуры «Бородинская осень», посвящённый 90-летию со Дня рождения Валерия Николаевича Ганичева. Можайцы с хлебом-солью встречали гостей на главной площади, с песнями прославленного Ансамбля «Калинка». Затем все вместе отправились на Ильинское кладбище, где возложили цветы на братское захоронение воинов, погибших при защите Можайской земли в годы Великой Отечественной войны... Поклонились у Главного монумента русским воинам, героям Бородинского сражения, на батарее Раевского всем павшим русским воинам, душу отдавших за други своя... Под открытым небом для всех проходящих по Бородинскому полю пели песни «Русского воскресения» вместе с легендарной Народной артисткой Татьяной Петровой гости из Москвы и Нижнего Новгорода, Луганска и Макеевки, Ельца и Екатеринбурга, Краснодара и Николаева, Санкт-Петербурга и Вятки, Иркутска и Сарова, Минска и Белграда, Чебоксар и Архангельска, Смоленска и Воронежа… В рамках форума по традиции прошел руководимый Народной артисткой России Татьяной Петровой фестиваль «Песни Русского воскресения», где выступали Народный артист России Юрий Назаров, Семейный ансамбль народной песни «ХМЕЛЬ», (художественный руководитель, заслуженный работник культуры РФ Владимир Кусков), виртуоз игры на балалайке из Белоруссии Иван Юрков, лауреаты Международных и Всероссийских конкурсов, исполнители народных песен Дмитрий Демин (Нижегородская область), Юлия Гриценко (Санкт-Петербург), Полина Нечитайло, Светлана Филиппова, Екатерина Кожурина, Полина Брайцева (Москва), Владислав Смелов (Архангельск), Заслуженная артистка Республики Ингушетия, солистка Государственного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной Анна Сиднина, поэты Владимир Казмин (ЛНР), Владимир Никулин (Краснодар), писатели Марина Ганичева, Анна Евтихиева, Анастасия Борисова-Горюнова (Москва), Елена Алигожина (Можайск), Иван Чуркин (Саров), гармонично вплелись в атмосферу фестиваля, пропитанную любовью к России, к народному творчеству Ансамбль танца «Калинка», Образцовый коллектив «Ансамбль народных инструментов «Росы» в составе Виктора Шишкина и Анатолия Ермошенкова и Геннадия Артемова, исполнитель «Можайских перезвонов» руководитель студии «Колокольных звонарей» Сергей Латышев и мн.-мн. другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/28/do...

Ильинское (Тутка, Ильинское на Тутке), урочище. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты Ильинская с. Тутка (с. Ильинское на Тутке, с. Тутково, пог. Илья Пророк) каменная, с каменной колокольней и оградой. Построена в 1833 г. на средства Анастасии Степановны Щербачевой. Кладбище при церкви. Престол один во имя прор. Илии. Расстояние от Костромы 170 в., от Солигалича 50 в. Ближайшие церкви: Успенская с. Нижнего-Березовца в 15 в. и Николаевская в Чудце в 18 в. К настоящему времени сохранилась только колокольня Ильинской церкви. У прот. И. Беляева (1863 г.) есть упоминание о древней деревянной церкви с деревянной колокольней. В списках населенных мест по сведениям 1870-72 гг. в селе Ильинском на Тутке также упоминаются две церкви. http://www.old-churches.ru/so_033.htm Приход Ильинской церкви в погосте Ильинское, что на реке Тутке (Ильи Пророка) располагался в 50 верстах от уездного города Солигалича, вдоль обоих берегов одноименной речки на старинном торговом тракте Буй – Николо – Чудцы – Верхний Березовец – Солигалич. В административном отношении погост относился к старинной Корежской волости Галичского уезда, а позже к Чудцовской волости Солигаличского уезда. В 15 верстах, в сторону Буя располагалась Николаевская церковь села Николо – Чудцы Солигаличского уезда, а также почтовая станция Чудцы и фельдшерский пункт. Название местности «Тутка» имеет древние корни и происходит от речки Тутка и финно-угорских племен чуди и мери, проживавших здесь до появления в 14-15 веках славян. В тоже время, название поселения, возможно, от фамилии или прозвища «Тутка», носитель которых переселился с северо-западных окраин Руси. Такие фамилии там можно встретить и сейчас. Одновременно с колонизацией славян стали появляться здесь и православные церкви. Возведение первого храма на берегу Тутка неизвестно, но у протоиерея Иоанна Беляева (1863 г.) имеется упоминание о нахождении здесь древней деревянной церкви с деревянной колокольней. Она сохранялась вплоть до конца 19 века и стояла рядом с каменной Ильинской церковью. Об этом имеются сведения и в списках населенных мест Солигаличского уезда за 1870-72 годы (стр. 329). Известно, что в 1723 году в церкви преподобного Илии на Тутке службу вели поп Иван Сергеев, пономарь Артемий Сергеев, дьячек Иван Иванов.

http://sobory.ru/article/?object=39077

Краткое жизнеописание митрополита Ташкентского и Туркестанского Арсения (Стадницкого) Глава I. Записки Авксентия Георгиевича Стадницкого Глава II. Дневник паломника-студента III курса Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого во время путешествия на Афон Глава III. Продолжение записок путевых впечатлений во время путешествия по Афону студента Авксентия Стадницкого Глава IV. Дневник студента Киевской Духовной академии Авксентия Стадницкого 1884–1885 годы Глава V. Дневник архимандрита Арсения (Стадницкого) Приложения Путешествие в Палестину и на Афон Краткое описание монастырей, скитов, келлий, подворий и храмов Афон Афон монашеский Андреевский скит Артемьевская келья Афанасия св. Лавра (Великая лавра) Ватопед Вознесения келья Дохиар Есфигмен Зограф Иверский монастырь Ильинский скит Каракалл Карея Котломуш (Кутлумуш) Ксенофонт Ксиропотам Молдавский скит Пантелеимоновский монастырь Пантократор Ставроникита Старый Русик Филофей Хилендарь Бессарабская губерния Киприановский монастырь Рождественский кафедральный собор в Кишиневе Киев Андреевская церковь Братский Богоявленский монастырь Киево-Печерская лавра Константинополь Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновское подворье Патриархия Софии Святой храм Москва Благовещенская церковь на Тверской улице Архангельский собор в Кремле Успенский собор в Кремле Чудов монастырь Новгород Антония Римлянина преподобного монастырь Одесса Андреевского скита подворье Ильинского скита подворье Пантелеимоновского монастыря подворье Троицкая (греческая) церковь Палестина Благовещении Пресвятой Богородицы церковь в Назарете Церковь Вознесения Господня в Кане Галилейской (ныне г. Кфар-Кана) Горненский монастырь в Эйн-Кареме Гроба Господня храм в Иерусалиме Марии Магдалины церковь на Елеонской горе Петра и Павла церковь в Яффе Троицкий собор (миссийский) в Иерусалиме Румынское королевство Добровецкий монастырь Нямецкий Вознесенский монастырь Санкт-Петербург Александро-Невская лавра Сергиев Посад Вифанский Спасов монастырь Троице-Сергиева лавра Гефсиманский скит Черниговский скит Тамбовская губерния Троицкий Козловский монастырь Список сокращений библиографических названий Список сокращений, используемых в научно-справочном аппарате издания  

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010