Закрыть itemscope itemtype="" > Гроза врагов русского народа Черносотенная газета " Гроза " и ее главный редактор Николай Николаевич Жеденов 24.12.2005 925 Время на чтение 13 минут Настоящая статья посвящена одной из петербургских правомонархических газет - " Гроза " . Она издавалась с 1 октября 1909 г. по ноябрь 1917 г. (с перерывами) как " ежедневная литературно-политическая и общественная " газета национально-патриотической направленности. Первым редактором-издателем и учредителем " Грозы " был Николай Иванович Большаков (Артамонов-Большаков), который был широко известен как редактор-издатель журналов " Кронштадтский Маяк " , " Свет России " и как автор книг о святом праведном отце Иоанне Кронштадтском. Первые два номера газеты, а также N 10 были посвящены деятельности иоаннитов (Иоанновского братства), которое " Гроза " полностью поддерживала. В период с 8 ноября 1909 года (N 33 " Грозы " ) по 4 июля 1910 года (N 34 " Грозы " ) выпуск газеты был приостановлен без указания причины Санкт-Петербургским градоначальником. 2 января 1910 года Большаков скоропостижно скончался, и новым издателем газеты стал известный деятель правомонархического движения Николай Николаевич Жеденов. Для того чтобы понять концепцию газеты после 1910 года, сущность ее идеологического направления и политические предпочтения, необходимо обратиться к биографии ее издателя Н.Н.Жеденова, внесшего решающий вклад в ее идейное становление. К сожалению, нам точно неизвестны дата рождения и смерти этого талантливого публициста, много потрудившегося на ниве национального просвещения Русского народа. Разнообразной была деятельность Жеденова: он являлся чиновником, публицистом, педагогом, издателем, активным деятелем монархического движения. Потомственный дворянин, Н.Н.Жеденов принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему из Курской губернии. В 1890-е годы он служил земским начальником в Камышинском уезде Саратовской губернии, внедрял различные новшества в своем хозяйстве. В частности, он создавал сельские пожарные команды, устраивал ясли для крестьянских детей. Профессионально занимался вопросами социальной адаптации беспризорников и сирот.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/24/...

Вообще, они, сначала вводя тонкую прелесть в души легковерных, затем стремятся отвести их от заповедей Божьих к следованию своим безумным басням, а потом и пророкам, и представляют собой тех еретиков и обманщиков, которые давно изобличены в Слове Божьем ( Mф. XXIV, 23–27 ; 1Tuм. IV, 1–3 ; Uyд. I, 4, 7–8 ; 1Nem. II, 1–3, 13–15 ). В 1912 г. Св. Синод, принимая во внимание угрожающий для мира Церкви характер пропаганды этих сектантов, определил: сектантов, так называемых «иоаннитов», впредь именовать в официальных церковных актах и в миссионерской полемике с ними «хлыстами киселевского толка» или просто «хлыстами-киселевцами», по имени главной основательницы Матрены (у сектантов – Порфирии) Ивановой Киселевой, умершей в 1905 г.; Матрену (Порфирию) Иванову Киселеву, Назария Димитриева, Василия Феодорова Пустошкина, Матфея – по прозванию Псковского (умершего) и Михаила Иванова Петрова, коим по преимуществу воздается кощунственное, богохульное и еретическое почитание, объявить основателями и распространителями хлыстовщины киселевского толка, а Николая Иванова Большакова (умершего) , Ивана Артамонова Пономарева, Ксенофонта Виноградова и Илью Алексеева Алексеева – главными распространителями лжеучения названной секты; в часовне, где погребена Матрена (Порфиряя) Киселева, безрассудно принимавшая при жизни божеское поклонение, воспретить всякие церковные молитвословия, как заупокойные, так, тем более, читаемые там разными женщинами акафисты, относимые к ее личности; журнал «Кронштадтский Маяк» с приложениями к оному и изданные редакцией названного журнала, особенно за подписями Н.И. Большакова и В.Ф. Пустошкина, брошюры: «Правда о секте иоаннитов», «Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить», «Прошло красное лето, а в саду ничего нет», «Голос истинной свободы», «К свободе призвал нас Господь», «Ключ Разумения», «XX век – о кончине мира и Страшный суд», «Той земли не устоять, где начнут уставы ломать» или « Церковь Христова в опасности», «XX век – отчего разрушались царства», «Еще днем закатится солнце», «IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия», «Подражайте в вере Божьей о.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

С соизволения Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония в Кронштадт отправился Преосвященный Кирилл, Епископ Гдовский, о чем просил его сам Батюшка пред своей кончиной. Преосв. Кирилл прибыл в Кронштадт 20 декабря около 5 часов дня. Проехав прямо на квартиру отца Иоанна, он совершил 3-ю панихиду. 2-я была отслужена в 1 час дня в присутствии Главного Начальника Г. Кронштадта Ген. Артамонова, Главного Командира Кроншт. порта К.-адм. Григоровича и др. начальствующих лиц. Вечером тело почившего было положено в дубовый гроб, и отслужена панихида Преосв. Кириллом, при участии местного духовенства. В тот же день весь Петербург уже знал о кончине Батюшки. Немедленно во всех почти церквах начались служения панихид. Ранее других церквей получено было печальное известие в Иоанновском монастыре. Тотчас все сестры собрались в церковь , и их рыданиями сопровождалось все служение панихиды. Утром 21-го декабря на Балтийском вокзале несметные толпы народа брали билеты, устремляясь в Кронштадт. Никаких разговоров слышно не было; все ехали молча, изредка перекидываясь отрывочными замечаниями. Создалось особое, благоговейное настроение. До самых сумерек поезда подвозили все новых и новых паломников. В Ораниенбауме спрос на извозчиков был огромный, кибитки, дровни, сани тянулись по льду черной вереницей целый день. Всю ночь на 21 декабря у ворот церковного дома толпился народ: стояла длинная цепь желающих проститься с о. Иоанном. С 11 часов вечера дверь квартиры почившего пастыря была закрыта, и доступ публики прекращен. В 9 часов утра на квартире почившего совершили последнюю панихиду. На панихиду собрались представители местной администрации и многое множество почитателей. Небольшая квартира далеко не могла вместить всех собравшихся. После панихиды гроб на руках духовенства был вынесен из квартиры. На дворе его приняли на руки Главный Начальник Кронштадта Ген.-лейт. Артамонов, Кронштадтский военный Губернатор К.-адм. Григорович, комендант крепости, городской голова, соборный староста Я. К. Марков и др. лица. Под печальный перезвон колоколов собора процессия, в предшествии икон и хоругвей, направилась по Андреевской улице к Андреевскому собору. Вдоль улицы стояли сухопутные войска шпалерами, с трудом сдерживая многотысячную толпу. Окна, заборы и даже крыши домов были усеяны народом, жаждавшим взглянуть на перенесение тела высокочтимого пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 7 часов началась литургия. К окончанию литургии весь собор, площадь пред ним и прилегающие улицы оцеплены войсками. За чертой оцепления народ густыми массами виднелся по улицам, в окнах домов, по крышам, заборам и деревьям. Петербургские ворота, через которые ведет морская дорога в Ораниенбаум, в 9 час. утра закрыты, всякое движение по льду легковых экипажей и саней прекращено в 10 час. утра, а с 11-ти и движение пешеходов. Полицейские чины особенно суетятся возле собора; шеренги войск стоят на площади; народ притих и терпеливо ждет выноса гроба на площадь. Всю эту картину ярко освещает холодное зимнее солнце. Священник собора о. Павел Виноградов произнес простое, но сердечное и трогательное надгробное слово. «Мы ничем другим не можем отблагодарить нашего дорогого усопшего, как земным поклоном», закончил он свою речь. Почти вся церковь после этих слов опустилась на колени. Епископ Кирилл в своем слове охарактеризовал о. Иоанна как личность, окруженную ореолом небесной славы. Трудно передать все, что происходило в соборе. Возгласы духовенства и пение певчих ежеминутно прерывались рыданиями. Ровно в 11 час. 30 мин. утра начался вынос тела из собора. Дубовый гроб был обнесен крестным ходом вокруг собора и под перезвон колоколов установлен на колесницу. Военные оркестры играли «Коль славен». В рядах войск были знамена. Для участия в процессии собрались хоругвеносцы из всех Кронштадтских церквей. Во главе процессии шли драгуны со знаменем и хором музыки. Далее следовали певчие, духовенство, колесница с телом почившего и начальствующие лица, во главе с Ген.-лейт. Артамоновым. Шествие замыкала рота 94-го Енисейского полка и народ, в числе, по крайней мере, 20 тысяч людей обоего пола. У морского собора, у церкви Богоявления и возле часовни у Петербургских ворот, выстроенной в память адм. Макарова, были совершены литии. По всей дороге через город стояли войска шпалерами. Лютеранская церковь на берегу моря почтила память дорогого покойника продолжительным погребальным звоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Ю. А. Артамонов Иконография Прп. Моисей Угрин. Ксилография мон. Илии. Патерик Киево-Печерский. К., 1661. Л. 200 (РГБ) Прп. Моисей Угрин. Ксилография мон. Илии. Патерик Киево-Печерский. К., 1661. Л. 200 (РГБ) Согласно иконописным подлинникам (под 26 июля), у М. У. «брада Златоустова, рус, в клобуке черном, в правой руке четки, левая молебна, ризы преподобнические» ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 123). Либо преподобный «подобием бел, лицем чист, власы рус, брада невелика, аки Златоустаго руса, на главе клобук черной, в руке четки, ризы преподобническия» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 399). В рукописи 20-х гг. XIX в. добавлено, что святой на иконах «без схимы» и «бос» (РНБ. Погод. 1931. Л. 194 об.). Описание в Строгановском толковом подлиннике кон. XVIII в. восходит к иконографии М. У. в Соборе Киево-Печерских святых: «Рус, брада Козмина, на главе клобук черн, риза преподобническая, испод бакан, руки у сердца сложил вместо» (БАН. Строг. 66. Л. 315 об., «левыя страны» 10-й). В нач. ХХ в. в пособии для иконописецв акад. В. Д. Фартусов писал, что М. У. «типом венгерец - это племя отличается желтовато-лиловым цветом тела, т. е. цвета угра; борода с проседью, не велика и редка, лицом святый очень красив, телом крепок, ростом высок; он был оскоплен, и имел очень болезненный вид от мученичества, ходил с жезлом; одежды у святаго монашеския, на голове клобук. Можно ему писать хартию с его изречением: «Который муж послушав жены исправися, когда Адам первозданный, жены послушав, из рая изгнан бысть. Сампсон силою паче всех преуспев, и ратным одолев, женою предан бысть иноплеменником. Соломон премудрости глубину постиг, жене повинувся идолом поклонися. Вопрошаю оубо вас: кому подобает паче работати, Г[оспо]деви ли, или жене»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 364-365). Иконография М. У. включала единоличные изводы, житийные, а также его изображения в числе избранных святых (семейные иконы и «лечебники»), избранных Печерских святых и в Соборах Киево-Печерских святых.

http://pravenc.ru/text/2564012.html

128. Кононов С. Похвала митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву на юбилейный день 50-летия его священствования, 12 декабря 1905 г. Стихотворения. СПб., изд. авт., 1906. 8 с. 129. Моравский Петр. Сняли маску! СПб., 1906. 6 с. 130. Прошло красное лето, а в саду ничего нет. СПб., 1906. 32 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». 1907 131. Артамонов-Большаков Н. И. (сост.) Сборник стихов, в разное время посвященных настоятелю Кронштадтского Андреевского собора, митрофорному протоиерею о.Иоанну Ильичу Сергиеву. СПб., 1907. 32 с.; портр. Изд. 2-е – СПб., 1908. 132. Духонина Е. Из моих воспоминаний об о. Иоанне Кронштадтском . СПб., 1907. 10 с. 133. Катанский Л. Е. Духовник Св. Руси. Из воспоминаний. СПб., 1907. 16 с. 134.М[ещерский] В. Редкий пастырь. (Из дневника студента.) Сергиев Посад, 1907. 460 с.; ил. 135. Москвич В. Чудеса Божий в наши дни. (О. Иоанн Кронштадтский .) СПб., 1907. 136. Сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . Сборник. СПб., ред. журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1907. 64 с. 1908 137. Артамонов-Большаков Н. И. Наши стражи благочестия. СПб., 1908. 16 с. Прилож. к журн. «Кронштадтский маяк», 1908, 4. 138. Артамонов-Большаков Н. И. Российская слава. Протоиерей о.Иоанн Ильич Сергиев. СПб., 1908. 88 с. 139. Левашов П. Н. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., журн. «Доброе Слово», 1908. 140. Наш дорогой Всероссийский батюшка, отец Иоанн (Кронштадтский). Саратов, 1908. 141. Новая сила чудодейственной молитвы о. Иоанна Кронштадтского . СПб., 1908. 142. Протоиерей Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадтский) как пастырь по завету Христа. СПб., 1908. 143. Пустошкин В.Ф. Церковь Христова в опасности. Отповедь преосвященному епископу Филарету, главе Вятской епархии. Изд. 10-е. Бесплатное прилож. к журн. «Кронштадтский маяк». СПб., 1908. 1909 144. Аквилонов Е. П., прот. Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия. Речь в «Русском собрании», произнесенная 2 фЕвр.1909 г. по случаю 40 дней после кончины пастыря. СПб., тип. М. Маркушева, 1909. 40 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

111. Новый случай исцеления слепой дочери священника, с приложением очерка жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. СПб., 1903. 112. Очерк жизни отца Иоанна Ильича Сергиева, протоиерея Андреевского собора в Кронштадте. СПб., изд. А. А. Холмушина, 1903. 128 с.; ил. 113. Соловьев Александр, прот. Три раза в Кронштадте у о.Иоанна. Омск, тип. К. И. Демидовой, 1903. 62 с.; портр. 1904 114. Андрей (Ухтомский), архимандрит. Беседа отца Иоанна Кронштадтского с пастырями. Казань, 1904. 6 с.//Оттиск из журн. «Деятель», 1904, 9. 115. Ливанский И. Я. О. Иоанн Кронштадтский . (К 75-летию со дня рождения 1829–1904, 19 октября.) Стихотворение. Болезнь о. Иоанна Кронштадтского . О.Иоанн Кронштадтский опять болен. Орел, 1904. Изд. 2-е – Орел, 1908. 116. О. Иоанн Кронштадтский – друг трезвости. СПб., Александро-Невское о-во трезвости, 1904. 32 с. 117. Радостные дни в жизни Молчанской Софрониевой пустыни. День посещения ее о. Иоанном Кронштадтским 21–22 августа 1903 г. СПб., 1904. 24 с.; ил. 1905 118. Большаков Н. И. В защиту отца Иоанна Кронштадтского . СПб., изд. Генералова, 1905. 14 с. 119. Война и отец Иоанн Кронштадтский . СПб., тип. П.Ознобишина, 1905. 1 л. 120. Новое исцеление женщины по молитвам отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1905. 1 л.; портр. 121. Пастырь добрый. Митрофорный протоиерей о. Иоанн Кронштадтский . М., 8 с. 122. Щеглов И. У отца Иоанна Кронштадтского . (Рассказ очевидца.) СПб., 88 с.; ил. 1906 123. Артамонов-Большаков Н. И. Правда о секте иоаннитов. Взгляд русского народа на о. Иоанна Кронштадтского . Беседа В. Ф. Пустошкина с Н. И. Большаковым. СПб., 1906. 72 с. Прклож. к журн. «Кронштадтский маяк». 124. Артамонов-Большаков Н. И. Добрый путь. СПб., 1906. 30 с. Прилож. к журн. «Обо всем». 125. Белина Владимир, граф. Прозорливый пастырь. Гатчина, тип. Неймана, 1906.14 с. 126. Величко М. С. Отец Иоанн Кронштадтский и его судьи. СПб., тип. Сойкина, 1906. 30 с. 127. За[бегало]в А. Охтинская лжебогородица с ее апостолами и женамимироносицами. СПб., 1906. 24 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Имея в виду изложенное, а также принимая во внимание, что пропаганда означенного сектантства, именуемого иоаннитством, приобретает в последнее время особенно угрожающий для мира Церкви характер, Святейший Синод, в дополнение к опубликованному уже ранее постановлению, от 4–14 декабря 1908 года, за относительно сей секты, определяет: . 1) сектантов, так называемых „иоаннитов”, впредь именовать в официальных церковных актах и в миссионерской полемике с ними „хлыстами Киселёвского толка” или просто „хлыстами-киселёвцами”, по имени главной основательницы секты Матрёны (у сектантов – Порфирии) Ивановой Кисёлевой, умершей в 1905 году, 2) Матрёну (Порфирию) Иванову Киселёву, Назария Димитриева. Василия Феодорова Пустошкина, Матфея по прозванию Псковского (умершего) и Михаила Иванова Петрова, коим по преимуществу воздаётся кощунственное, богохульственное и еретическое почитание, объявить основателями и распространителями хлыстовщины Киселёвского толка, а Николая Иванова Большакова (умершего), Ивана Артамонова Пономарева, Ксенофонта Виноградова и Илью Алексеева Алексеева – главными распространителями лжеучения названной секты; 3) в часовне, где погребена Матрёна (Порфирия) Киселёва, безрассудно принимавшая при жизни божеское поклонение, воспретить всякие церковные молитвословия, как заупокойные, так, тем более, читаемые там разными женщинами акафисты, относимые к её личности; 4) журнал „Кронштадтский Маяк” с приложениями к оному и изданные редакцией названного журнала, особенно за подписями В. И. Большакова и В. Ф. Пустошкина, брошюры: „Правда о секте иоаннитов”, „Как нужно жить, чтобы богатому быть и чисто ходить”, „Прошло красное лето, а в саду ничего нет”, „Голос истинной свободы”, „К свободе призвал нас Господь”, „Ключ Разумения”, „ХХ век – о кончине мира и страшный суд”, „Той земли не устоять, где начнут уставы ломать” или „ Церковь Христова в опасности”. „XX век – отчего разрушались царства”, „Ещё днём закатися солнце”, „IV Всероссийский миссионерский съезд и современные ревнители православия”. „Подражайте в вере Божьей о. Иоанну Кронштадтскому ”, „Мысли последователей о. Иоанна Кронштадтского ”, „Наши стражи благочестия”, „Суд иоаннитов” и все другие брошюры, проводящие те же взгляды, а равно кощунственный „акафист” И. А. Пономарёва предать осуждению, как содержащие в себе и защищающие кощунственное, богохульное и еретическое учение секты хлыстов Киселёвского толка;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Болезнь и кончина отца Иоанна Ильича Сергиева. Париж, 1948. 9 . Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX-ro и в начале ХХ-го века. Курсовое сочинение. Загорск, 1980. Машинопись. 10 . Анисимов В. Отец Иоанн Ильич Сергиев. Одесса, 1899. 11 . Антоний, архиепископ Волынский. Отличительные свойства характера отца Иоанна Ильича Сергиева, сравнительно с другими праведниками.//Прибавление к «Церковным Ведомостям». 1909. 14 февраля, с.315–317. 12 . Антонов Михаил, диакон. Кто такой отец Иоанн? (Краткая характеристика личности отца Иоанна Сергиева). Кронштадт, 1909. 13 . Арапов Д. А. Жизнь отца Иоанна Ильича Сергиева, рассказанная для детей. Изд. Церкви Воскресения Христова. Брюссель, 1949. 14 . Арсений (Жадановский) , епископ. Описание жизни матушки схиигумении Фамари. Б. м., б.г. Машинопись. 15 . Арсений (Жадановский) , епископ Серпуховской. Отец Иоанн Кронштадтский . Воспоминания. Б. м., б.г. Машинопись. 16 . Артамонов-Большаков Н. И. В защиту отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1905. 17 . Архангелов С.А., священник. Плач над гробом молитвенника Русской земли. СПб., 1909. 18 . А. Г. Грех. (По учению еп. Феофана Затворника и о. Иоанна Кронштадтского ).//Русский Паломник. 1906. с.635–636. 19 . А. К. Кончина игумении Таисии (Солоповой , +2 января 1915).//Русский Паломник. 1915. с.208. 20 . Беседы отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игуменией Таисией. С присовокуплением описаний некоторых особенных событий из жизни игумении Таисии. СПб., 1909. 21 . Биккерстез Кирилл, священник. Мысли и наставления отца Иоанна (на англ. яз.). Оксфорд, 1899. 22 . Биография отца Иоанна Кронштадтского протоиерея Андреевского собора в г. Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. Изд. 4. СПб., 1903. 23 . Блаженский В. О. Об отце Иоанне Сергиеве Кронштадтском.//Орловские епархиальные Ведомости. 1909. 24 . Богачев А. Д. О «пастыре добром».//Русский Паломник. с.662–664. 25 . Болезнь отца Иоанна Ильича Сергиева.//Странник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Впрочем, есть среди киселевцев немало таких лиц, которые, не разделяя этого учения или, вернее, ни во что не веря, под личиной почитателей и поклонников о. Иоанна, только эксплуатируют простой народ, а те, кого они эксплуатируют, слепо идут за ними, не ведая, что творят. Наконец, некоторые считают о. Иоанна только великим молитвенвиком, а Порфирию Киселеву – обыкновенной женщиной. Поэтому не все они могут быть причислены к сектантам-киселевцам. Богослужебный культ киселевцев вполне не установился. На своих собраниях они поют, наряду с церковными песнопениями, песни в честь о. Иоанна Кронштадтского , напр., «Ты сподвижник всего рода», и Порфирии Киселевой, напр., «Дева чистая Порфира»; читают акафист о. Иоанну, составленный одним из распространителей киселевщины, крестьянином Костромской губ. Иваном Артамоновым Пономаревым; произносят поучения против людских пороков, затем читают выдержки из дневника о. Иоанна «Моя жизнь во Христе», повествуют о бесчисленных чудесах его 127 и т. п. Св. Синод, ввиду быстрого распространения иоаннитства, в своем постановлении 4–11 декабря 1908 г. определил: а) учение Иоаннитов, признающих о. Иоанна Сергиева Богом, считать учением еретическим, кощунственным и богохульным, сходным с хлыстовством; б) поручить духовенству с особою осторожностью относиться к лицам, подозреваемым в принадлежности к «иоаннитам», при совершении над ними таинств, требуя от них отречения от главных заблуждений «иоаннитов», и в) лиц, упорных в «иоаннитстве», после увещаний, подвергать отлучению от православной Церкви. 128 В 1912 г. Св. Синод вновь подверг обсуждению вопрос об Иоаннитах, причем присвоил их нынешнее название, воспретил всякие молитвословия в часовне над могилой Порфирии Киселевой; предал осуждению журнал «Кронштадтский Маяк» с приложениями к нему и разные брошюры, изданные редакцией этого журнала 129 , особенно за подписями Большакова и Пустошкина, а также акафист Пономарева, «как содержащие в себе и защищающие кощунственное, богохульное и еретическое учение секты хлыстов Киселевского толка»; вменил в обязанность духовенству, миссионерам и миссионерским учреждениям употреблять против киселевцев те же меры, что и против хлыстов, и неослабно наблюдать за книгоношами эгой секты, пресекая всеми законными способами их вредную деятельность; наконец, разослал от своего имени послание, в котором выяснил гибельность лжеучения киселевцев. 130

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010