Не будучи профессиональным художником, Екатерина Андреевна обладала прекрасным чувством формы и цвета, была опытным и внимательным рисовальщиком, тонко и психологически верно, с чувством юмора подмечала характерные черты персонажа. Об этом можно судить и по миниатюрным зарисовкам в ее нотной тетради, также представленной на выставке. Среди рисунков особый интерес вызывает автопортрет Екатерины Андреевны, выполненный карандашом, и такой же карандашный портрет Петра Арского. Последний, вероятно, выполнен по фотографии, которая до сих пор хранится в доме Арских (копия ее теперь будет храниться в Музее новомучеников). На ней Пётр Николаевич запечатлён в полевой гимнастерке с орденом святого Владимира IV степени на груди и погонами подполковника артиллерии. Кроме рисунков, Дмитрий Вюнш-Арский обнаружил в папке фотографии, сделанные в загородном доме отца Екатерины Андреевны – А. .П. Уртьева. Среди этих снимков – редкая и трогательная фотография новомученицы Екатерины Арской с дочерью Галиной на руках. На оборотной стороне надпись сделанная ее рукой: «1900 г., летом в Лесном». «Здесь  как будто запечатлелись душевные качества Екатерины Андреевны – любовь, нежность и кротость», - отметил настоятель храма, протоиерей Вячеслав Харинов.  Справка: Новомученица Екатерина Арская родилась 1 апреля 1875 года в семье петербургского купца, почетного гражданина города. Революция сломала привычную жизнь. В 1920 году от холеры скончался сначала ее муж - офицер царской армии и староста Смольного собора, а затем  пятеро их детей. Екатерина осталась без средств к существованию и находилась на грани голодной смерти. Но ее внутренний взор был обращен к Богу, и Господь не оставил верную дочь. Екатерина стала активным членом Александро-Невского братства, духовной дочерью его руководителя, будущего священномученика архимандрита Льва (Егорова), настоятеля Феодоровского собора. 18 февраля 1932 года, когда по городу прокатилась волна арестов городского монашества, она тоже была арестована. На следствии Екатерина Арская проявила удивительное мужество, не назвав ни одной фамилии. Приговор - три года концлагерей. После досрочного освобождения она поселилась в Боровичах, но ее земные испытания не прекратились. В 1937 году она вновь попала в тюрьму. Пытки не заставили ее изменить вере. 17 декабря 1937 года на берегу реки Мста в поселке Егла она была расстреляна. Захоронение святой Екатерины и убиенных вместе с ней новомучеников пока не обнаружено.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-17/5...

Источник: http://pravostok.ru Святая мученица ЕКАТЕРИНА (Петроградская) в миру Екатерина Андреевна Арская 1875 - 1937 (62 года) Прославлена в 2003 году в лике Новомучеников. Подвижничество: мученическая кончина День памяти: 4 (17) декабря. В годы революции Екатерина потеряла всю семью - мужа и пятерых детей. Была арестована по делу Александро-Невского братства, на следствии проявила удивительное мужество, не назвав ни одной фамилии. Расстреляна 17 декабря 1937 года. Святая новомученница Екатерина Арская, в честь которой был заложен новый храм, захоронена вместе с тысячами верующих, претерпевших мученическую смерть за Христа в кургане близ монастыря Святого Духа г.Боровичи Боровичской епархии Новгородской митрополии. На месте захоронения стараниями настоятеля монастыря, отца Валерия (Дьячкова) сооружены покаянные кресты. Святой новомученице Екатерине Арской, и в ее лице - всем погибшим и погребенным в этом кургане безвестным верующим поставлен памятник. 16 ноября 2010 года в районе с. Краснореченское митрополитом Хабаровским и Приамурским Игнатием совершён чин закладки мощей в основание храма новомученицы Екатерины Петроградской (Арской). 13 октября 2011 года совершён чин закладки основания закладка мощей (кирпич) храма новомученицы Екатерины Петроградской (Арской). Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк отслужил молебен на закладку храма и выразил надежду на то, что в нашем Отечестве возродится добрая русская традиция начинать любое дело с молитвы и церковного благословения. Несколько лет некоммерческое партнерство крестьянских хозяйств «Беловодье», на территории которого находится место закладки будущего храма (Хабаровский край), ведет переписку с настоятелем Свято-Духовского монастыря отцом Валерием (Дьячковым), которым были собраны обширные материалы о святой и ее подвиге. Кроме того, из монастыря на Дальний Восток прибыла икона мученицы Екатерины. Источник: http://monaha.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=32906

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. В память о новомученице Екатерине Арской на месте ее расстрела на берегу реки Мсты в поселке Егла Боровичского района Новгородской области 20 декабря отслужена панихида. Ее совершили настоятель храма во имя сошествия Святого Духа Боровического монастыря протоиерей Валерий Дьячков и благочинный Кировского округа Санкт-Петербургской епархии протоиерей Вячеслав Харинов. " Допросы, пытки, которым подвергались арестованные, в том числе священники,   проходившие по делу " единой контрреволюционной организации " вынуждали их давать показания против себя и своих товарищей. Но чекисты не смогли сломить Екатерину Арскую и Киру Оболенскую, они не подписали предложенным им документы. Если Господь готовит кого-то для великих свершений, великих наград, великих небесных радостей, то Он готовит и великие испытания " , - отметил настоятель Скорбященского храма отец Вячеслав Харинов. К месту убиения жертв репрессий на берегу реки Мста паломники храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " во главе с отцом Вячеславом принесли храмовую икону новомученицы Екатерины Арской. Посещение этих мест является традиционным для прихожан храма на Шпалерной. Екатерина Арская (1875-1937) - дочь потомственного купца Андрея Уртьева, ктитора храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной улице в Санкт-Петербурге. Она была приговорена к расстрелу по приговору особой тройки Управления НКВД 10 декабря 1937 года и приняла мученическую кончину 17 декабря вместе с княжной Кирой Оболенской и пятьюдесятью осужденными.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-12-22/1...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 15 декабря на месте расстрела новомученицы Екатерины Арской на берегу реки Мста в Боровическом районе Новгородской области благочинным Кировского округа, протоиереем Вячеславом Хариновым  в сослужении  настоятеля Свято-Духова монастыря (г. Боровичи) была отслужена панихида. Екатерина Андреевна Арская (1875 - 1937) - дочь потомственного почетного гражданина, купца II гильдии Андрея Петровича Уртьева, ктитора храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной. Она была приговорена к смерти по приговору особой тройки УНКВД 10 декабря 1937 года. И расстреляна 17 декабря вместе с княжной Кирой Оболенской и еще пятьюдесятью осужденными. " Стоя на этом святом месте, пропитанной кровью мучеников, мы невольно задаем себе вопрос - почему эти две женщины не сломались?, - сказал нынешний настоятель храма иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Шпалерной протоиерей Вячеслав Харинов, - Где тот стержень, то внутреннее ощущение правильности, нужности своей позиции, а значит благости? " ». «Механизм зла очень прост, - отметил отец Вячеслав, - Пока не воцарится в мире вечная правда, будут существовать и проповедоваться в человеческом обществе капища и кумиры. Но всегда вместе с этим будет существовать и малое стадо, которое не послушается вопросников века сего, сохранит веру отцов, традиции, предания. И смерть для них станет великим благом " . 

http://old.aquaviva.ru/news/2007-12-19/3...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Выставка работ новомученицы открылась в Неделю Торжества Православия в культурно-просветительском центре «Лествица» храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице. Собрание рисунков Екатерины Арской было чудесным образом обретено в Петербурге накануне паломничества прихожан Скорбященского храма в город Боровичи Новгородской области, которое состоялось в феврале этого года. Там Екатерина Арская провела последние годы жизни вместе с другими членами Александро-Невского братства, именно там она пала жертвой большого террора 17 декабря 1937 года. Молитвы на месте мученической кончины и пребывания мощей святой прозвучали впервые за 70 лет. И святая ответила на них своеобразным посланием - россыпью рисунков, большинство которых изображают… цветы. Они и дали название выставке: «Цветы новомученицы». Обнаружил это уникальное послание из прошлого Дмитрий Вюнш-Арский, прихожанин Скорбященского храма на Шпалерной и потомок святой новомученицы. Он поведал гостям выставки историю обретения неожиданной находки: «Всему своё время и место каждой вещи под небом». Мне невольно припомнились эти слова, когда, разбирая наш семейный архив, я обнаружил большую старомодную папку для бумаг, а в ней несколько листов с рисунками карандашом и акварелью. На внутренней стороне обложки почерком моего деда было написано, что это раобты его тётушки Екатерины Андреевны Арской, моей двоюродной прабабушки… Эта папка пролежала под спудом более 15 лет, и обнаружил я её только потому, что, готовясь к переезду на новую квартиру, решил разобрать многочисленные документы, оставшиеся после кончины в апреле 1992 года моего деда - Георгия Михайловича Арского. Если бы не это обстоятельство, то, вероятно, у меня ещё не скоро дошли бы руки до такой внушительной кипы бумаг, ибо я по привычке частенько откладывал на завтра то, что можно было сделать сегодня…»

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/49...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Впервые широкой публике представлены рисунки, выполненные святой новомученицей Екатериной Арской. Их выставка открылась 16 марта в неделю Торжества Православия в культурно-просветительском центре «Лествица» храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Шпалерной улице. Собрание художественных работ новомученицы было обретено в Петербурге накануне паломничества к месту жизни, расстрела и упокоения святой Екатерины в г. Боровичи Новгородской области, которое 24 февраля этого года совершили прихожане Скорбященского храма. Там Екатерина Арская провела последние годы жизни и вместе с другими членами Александро-Невского братства, именно там она пала жертвой Большого Террора 17 декабря 1937 года. Молитвы на месте мученической кончины и пребывания мощей святой прозвучали впервые за 70 лет. И святая ответила на них своеобразным посланием – россыпью рисунков, большинство которых изображают…цветы. Они и дали название выставке: «Цветы новомученицы». Открыл выставку настоятель храма, протоиерей Вячеслав Харинов. «Любые находки, связанные с жизнью и деятельностью российских новомучеников – событие для историков и людей церковных, - отметил он. Ценность их объясняется не только их содержанием, но и самим фактом их «выживания» в условиях ГУЛАГа, обысков и смертельной опасности сохранять потенциальные «вещдоки». После ареста очередного обреченного, родственники старались иногда сами избавиться от любых вещей, связанных с репрессированными «врагами народа». Поистине, многие из предметов и вещей, принадлежавших жертвам режима, сами имели мученическую судьбу и сохранились подчас просто чудом и Божиим произволением».

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-17/5...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

от Ивановской епархии: архиепископа Калужского Августина (Беляева; 1886-1937), архимандрита Иоанникия (Дмитриева; 1873-1937), иеромонаха Нифонта (Выблова; 1882-1931), протоиерея Иоанна Сперанского (1864-1937), диакона Бориса Семенова (1900-?), Александра Медема (1870-1931), псаломщика Алексея Горбачева (1892-1937), Николая Смирнова (1886-?), псаломщика Аполлона Бабичева (1874-1937), Михаила Арефьева (1865-1937), Феоктисты Ченцовой (1880-1942), Анны Остроглазовой (1900-?), Ольги Масленниковой (1874-1941), священника Евфимия Тихонравова (1881-1938), священника Стефана Преображенского (1860-1938); от Московской епархии: епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918), викария Забайкальской епархии, протоиерея Иоанна Восторгова (1864-1918), протоиерея Неофита Любимова (1846-1918), Николая Варжанского (1881-1918), архиепископа Серафима (Самайловича; 1881-1937), архимандрита Мины (Шелаева; 1882-1937), священника Бориса Полянского (1901-1937), священника Владимира Соболева (1874-1937), священника Александра Лебедева (1878-1937), священника Василия Богоявленского (1879-1937), священника Александра Андреева (1901-1937), епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937), викария Полоцкой епархии; священника Василия Покровского (1875-1937), иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937), священника Иоанна Алешковского (1888-1938), протоиерея Николая Виноградова (1876-1937), священника Димитрия Лебедева (1871-1937), Гавриила Безфамильного (1880-1937), священника Александра Воздвиженского (1876-1937), иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937), иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937), священника Александра Минервина (1888-1938), диакона Елисея Штольдера (1883-1937), протоиерея Константина Успенского (1872-1937), протоиерея Николая Постникова (1892-1937), священника Евстафия Сокольского (1874-1938), иеромонаха Илариона (Писарца; 1871-1937), священника Николая Архангельского (1878-1937), псаломщика Иоанна Шувалова (1884-1938), священника Георгия Архангельского (1872-1937), священника Петра Пушкинского (1891-1937),

http://sedmitza.ru/lib/text/429460/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010