Игумен Александр Арва, сердечно поздравляя Его Преосвященство с праздником, назвал его аввой для братии Коневского монастыря: " Кроме многих храмов и благочиний у Вас, дорогой владыка, есть в окормлении монастырь, братия которого всегда особо молится за вас. Вы являетесь нашим аввой, примером для нас. Не секрет, что лучший пример - личный. Вы воплощаете его: мы, общаясь с Вами, видим меру Вашей любви к Богу и людям " . В память о празднично днем о. Александр вместе с иеромонахом Давидом (Алексеевым), настоятелем подворья Коневского монастыря в Петербурге, от имени всей братии преподнес владыке Игнатию икону преподобного Арсения Коневского, чтобы к святому Арсению, имеющему особое попечение об основанном им монастыре и всей Выборгской епархии, в своих духовных нуждах молитвенно прибегали клир и прихожане Игнатиевского храма. ВСЕ ФОТОГРАФИИ   Архивировано из источника Храм священномученика Игнатия Богоносца - первая православная церковь, построенная в Выборге за более чем 100 лет. Строящийся храмовый комплекс во имя Успения Пресвятой Богородицы, в который входит Игнатьевский храм, заложен в июле 2013 года. Первое богослужение в храме святого Игнатия Богоносца прошло в июле 2015. Два других выборгских храма - кафедральный, во имя Рождества Пресвятой Богородицы, и храм пророка Божия Илии - в воскресные и праздничные дни с трудом вмещают молящихся. Чин Великого освящения совершается не в каждом храме, условно говоря, это его полное крещение. Под престол впервые и навсегда закладывается частица святых мощей, храму даруется антиминс с именами правящего архиерея и наименованием храма, памятная архиерейская грамота. Храм получает своего незримого Ангела-хранителя. Было ли в храме освящение Великим чином можно увидеть по предметам на престоле - престол препоясывается вервием с молитвой, запечатывается печатью правящего архиерея. Православная Церковь имеет драгоценное свидетельство из жизнеописания святителя Василия Великого о чине Великого освящения. Однажды утром священник, зайдя в пустой храм, увидел ангела, который обратился к нему, сказав, что поставлен охранять престол храма, поскольку он освящен Великим чином. Ангел незримо будет присутствовать в нем до скончания веков, даже если само его здание будет разрушено.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=9...

3 . В художественном отношении достойны примечания: Евангелие, в кованом серебряном окладе, местами позлащенное; серебряные сосуды, местами позлащенные, пожертвованные купцом Солодовниковым для вновь выстроенной на его иждивение церкви Святителя Николая, работы московского мастера Губкина. Евангелие было на Всемирной выставке в Лондоне, и обделка его удостоена премии. Отдел четвертый. Вообще о библиотеке Валаамского монастыря. Живописное изображение монастыря в средине XVIII столетия. Рукописи. Примечательные печатные книги. Копии с Царских грамот. Копии с некоторых других древних актов. Новейшие замечательные акты. Значительная библиотека Валаамского монастыря, содержимая в отличном порядке, не имеет, за исключением Синодика, ни одного памятника древности. Но можно заключить, что эта обитель имела некогда многочисленное собрание драгоценных рукописей, что она собирала их и хранила с особенною тщательностию. К такому заключению приводят и древность монастыря, и многочисленность его братства во все времена, и общее стремление монашества списывать книги Священного Писания и святых Отцов для церковного и келейного употребления в обители. Монашествующие видели в этом занятии раздаяние духовной милостыни, почему упражнялись в нем с особенною ревностию. Но мы имеем и факт, правда очень скудный, характеризующий библиотеку древнего Валаамского монастыря: это – заглавие на рукописном житии преподобного Арсения Коневского, принадлежащем библиотеке Коневского монастыря. В заглавии сказано, что рукопись списана тружеником Вениамином на Валааме со «свитца на коже писанного, с пятию печатию свитца». Таковы рукописи, бывшие в древней библиотеке Валаамского монастыря! Нынешняя библиотека собрана отчасти в XVIII, но наиболее – в текущем столетии. В ней находятся копии с некоторых, весьма немногих, Царских грамот и некоторых древних актов, объясняющих историю Валаамского монастыря. Копии эти никем не подписаны, и верны ли они или нет – неизвестно. Подлинники же представлены Валаамским строителем Иосифом в Вотчинную коллегию, по предписанию Консистории, 17 апреля 1829 года. Из новейших актов достойны особого внимания: Грамота Преосвященного Митрополита Гавриила – тот краеугольный камень, который положен в основание возобновления монастыря, и письменный Устав Валаамского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В Детском доме-интернате для детей, попавших в сложную семейную ситуацию, в поселке Коммунары проводились отдельные встречи, собеседования. Регулярно проводится работа с армейскими подразделениями в пп. Сторожевое и Громово, выезды на присягу, выступления перед личным составом, освящение боевых машин, кораблей и самолётов. Приозерское подворье взаимодействует со службой судебных приставов, проводилась работа с безответственными алиментщиками. Также священники подворья регулярно посещают больницы в Приозерске и Кузнечном для совершения таинств Соборования и Причащения. Вспоминается последняя поездка на остров Коневец, где прихожане Валаамского подворья участвовали в богослужении и крестном ходе. Это была самая многочисленная организованная группа более 50 человек. В День памяти святого преподобного Арсения Коневского прошли крестным ходом больше пяти километров от монастыря до часовни, построенной в честь святого благоверного Великого князя Александра Невского и посвященной 300-летию Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, 620-летию Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря. Стоит отметить, что Приозерское подворье вложило посильный вклад и в строительство этой часовни. Мне также вспоминается первая поездка в Иерусалим с братией Валаамского монастыря, именно тогда и зарождался попечительский совет Приозерского подворья. В этой поездке принимали участие директора предприятий Приозерска, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На крепком фундаменте веры была заложена наша истинная, братская дружба. Я благодарен братии Валаамского монастыря за то, что они помогли открыть глаза и помогли повернуться из маловерия и неверия в сторону веры и созидания. Я думаю, что у многих моих друзей такие же благодарные чувства. Мы не хотели бы потерять таких духовных помощников в нашем общем деле. Я бы еще хотел сказать о той удивительности Приозерского подворья, которую мало кто знает. Я имею ввиду неформальное сотрудничество подворья с воспитанниками и руководством Суворовского училища и Кадетского ракетно-артиллерийского корпуса. Попечители и воспитанники Приозерского подворья Валаамского монастыря активно участвовали в восстановлении храма Воскресения Словущего в Санкт-Петербурге, принимали участие в подготовке празднования 200-летия Дворянского полка. В Школе русской культуры имени преподобных Сергия и Германа Валаамских, которая находится на попечении подворья, есть класс Александра Невского. Воспитанники Школы русской культуры продолжают свое обучение в кадетском корпусе. Некоторые уже закончили Кадетский корпус и поступили в Артиллерийскую академию. Некоторые из них, закончив с успехом Артиллерийскую академию, ныне служат в ракетных войсках.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/03/vs...

Незаметно беседа свелась к тому, каким образом Анна очутилась на Коневце. Оказывается, будучи геологом, она работала на Валааме, и так ей там понравилось, что она осталась на острове экскурсоводом. А позже переехала на Коневец, который пленил ее своей заповедной тишиной. Зря мы пытались выяснить какую-то более весомую причину, почему Анна выбрала жизнь при монастыре. Нетрудно догадаться, каков был ее ответ... +++ Посетители монастыря, по завету преподобного Арсения, всегда безвозмездно пользовались кровом в гостиницах, а также трапезой на протяжении нескольких дней. Воспользовались и мы. А наутро опять направили свои стопы в монастырь. Наше желание поговорить с кем-нибудь из монахов вряд ли бы осуществилось, поскольку все они были на утренней Литургии, — но в дело вмешался случай. Келарь Коневского монастыря отец Самуил, в чьи обязанности входит приготовление пищи для всей братии, оказался в этот час на своем рабочем месте, то есть на кухне. Там-то мы его и застали. Трудно представить себе лицо более доброе и в то же время мудрое, чем лицо отца Самуила. Его неспешные манеры, умный взгляд располагали к откровенному разговору так же, как располагали к трапезе запахи, витавшие в кухне. Сначала отец Самуил рассказал, как непросто обеспечивать обитель провизией. Земля на Коневце скудная — песок, камень, — и потому вырастает здесь лишь морковь да картошка. Приходится завозить продукты, а также принимать помощь от паломников. — Помогают по-разному. Вот преподаватели православной воскресной школы из города Отрадное, — келарь обращает наше внимание на женщин, которые в три руки чистят картошку. — Отправили детей отдыхать, а сами сюда, на кухню. Мы вспоминаем, как сходила на берег детская группа, а затем выгружались коробки с продуктами. Между тем отец Самуил предлагает: — Хотите сходить на склад? Историческое место, — улыбается он. — Именно там герой повести Лескова «Очарованный странник» молол соль для хлеба. Помните? Как же, помним, и охотно соглашаемся идти. По дороге келарь обители рассказывает о себе. Интеллигентная петербургская семья, филологическое образование, знакомство с Довлатовым и Бродским, литературные вечера, увлечение стихами...

http://old.aquaviva.ru/news/2010-09-20/2...

Когда прикладываешься к мощам, чувствуешь, будто батюшка тихонько гладит тебя по голове: " Ну, здравствуй, здравствуй… промокли, бывает " , и вдруг вспоминается, что сам преподобный Арсений приплыл сюда в бурю. Может, была она похожа на нашу, и также перед преподобным Арсением, из тумана, вдруг явился это прекрасный остров, показались медно-бурые сосны, берега, укрытые чистым, будто просеянным золотым песком, утесы, поросшие черникой… Было это в 1393 году. Арсений искал место для обители, специально упыл с Валаама, чтобы выполнить благословение игумена Иоанна со Святой горы. Три года подвизался он под руководством афонских старцев, дарил им посуду, которую ковал из меди, а потом и сам получил подарок – икону Божией Матери, устав общежития и заповедь основать обитель на дальнем севере. Так вернулся он в родную Русь, навестил Лисичью обитель Новогородскую, где подвизался с детства, благословился у ее игумена, поплыл на Валаам, а оттуда через бурю оказался на Коневце. Чудотворная икона Коневской Божией Матери Вот и перед нами, справа от раки, где покоятся мощи преподобного – его Афонское благословение – Коневская икона Пресвятой Богородицы в резном киоте, уже список, но тоже чудотворный. В сумерках храма чуть поблескивают золотые крестики милости Матери Божией, это свидетельства уже современных чудес, а подлинник иконы пребывает в Финляндии, в Ново-Валаамском монастыре. Финны любят и чтут преподобного Арсения и его монастырь. Несколько лет Коневская обитель жила в пределах Финляндии. Именно в тот период были обретены мощи преподобного Арсения, а сейчас несколько икон в храме, даже икона преп. Арсения, написаны православными финнами. Служил иеросхимонах Варахиил и совсем молоденький дьякон Адриан, еще был хор-квартет и строгий чтец. После службы, такой спокойной и умиротворяющей, через час с небольшим мы подошли в трапезному корпусу в смиренной надежде на " что-нибудь горяченькое " и, конечно, получить обещанное Алексеем послушание. Расположившись на бревнышке рядом с дверью мы старались привлечь внимание батюшки, спешащего на утренюю трапезу, и своим замерзшим и голодным видом вымолить благословение на завтрак.

http://pravoslavie.ru/1737.html

Лисья Гора поддерживает тесную связь с афонскими монастырями, и в удобный момент Арсений просит игумена отправить его на Святую Гору в составе делегации афонских старцев, прибывших в Новгород и снаряжающихся обратно. Игумен скрепя сердце прощается с одним из лучших своих учеников, однако, сознавая, что лучше будет для самого Арсения ознакомиться с бытом и традициями афонских монастырей, отпускает инока на Святую Гору. И действительно, истинную школу монашеского делания Арсений проходит именно на Афоне. Инок становится насельником русского Пантелеймонова монастыря и духовным чадом игумена Иоанна, здесь он обучается беспрекословному послушанию («Он же всю волю свою отвергъ и во всем того послушаше без разсуждения»), нелицемерному смирению («Понеже немощно есть кому благое житие без смирения исправити, аще не преже сам смирится») и проходит все виды наиболее изнурительных монастырских трудов, из которых наиболее тяжелыми традиционно считались труды в кухне и пекарне. Этими подвигами Арсений сумел стяжать дар умиления и благодатных слез. Но только годы спустя его вселения на Афон братия узнает о его кузнецком ремесле: так из трудолюбивого, но неквалифицированного разнорабочего Арсений превращается в искусного мастера, труды которого востребованы как игуменом, так и меньшей братией. Арсений кует церковные сосуды, сельскохозяйственные орудия, детали различных механизмов, и, как вдохновенный знаток своего ремесла, делает это столь хорошо, что в скором времени слух о его таланте распространяется далеко за пределами Пантелеймонова монастыря, и в обитель приходят иноки из других обителей и просят Арсения помочь им своим искусством. Толпа просителей у порога рабочей кельи преподобного растет день ото дня, и однажды Арсений принимает решение покинуть Пантелеймонову обитель и стать странствующим святогорским иноком-кузнецом. Однако по духовным законам Афона платой за услуги труженика становятся не деньги, не продукты, не материальные ценности, а молитвы и благословения тех иноков, которым довелось помочь новгородскому ковачу по имени Арсений. Так честным и вдохновенным трудом за те три года, что Арсений работал кузнецом в разных афонских монастырях, он сумел стяжать благословение многих десятков афонских старцев, оставить в их обителях доброе воспоминание о русском иноке, а тем самым – заложить основу будущего благополучия Коневецкого монастыря, ведь мысль о возвращении на Родину и устроении в одном из пустынных уголков русского Севера обители по уставу афонских монастырей становится его задушевной мечтой.

http://pravoslavie.ru/113893.html

Это предание не в противоречии с несомненно известными событиями. ещё в 1227 г. Корелы здешних краёв были крещены 115 и с того времени конечно переняли у Русских Русский язык, но не все расставались с поверьями язычества. Даже и в 1554 г. архиепископ Макарий писал, что в Водской пятине во всей Корельской земле до Коневых вод и за Ладожское озеро остаются в силе идолопоклоннические суеверия, благоговейное почтение камней, холмов, озёр 116 . Преподобный Арсений пять лет подвизался в скиту своём, показывая собой суеверам, что их духи, благотворители и каратели, не смеют коснуться до него. В 1398 г. преобразил он скит свой «на Коневском острове» в обитель общежития и построил храм в честь Рождества Богоматери, – изображённого на той иконе, которую принёс он с собой из Афона. Это было совершено по благословению Новгородского архиепископа Иоанна 117 . При архиепископе Симеоне преподобный Арсений снова отправился в Афонскую гору – испросить молитв и благословения для новой обители своей. Без него братия терпели во всём недостаток, готовы были оставить основавшуюся обитель; но старец Иоаким, прибывший на остров ещё в начале поселения на нём Арсения, крепко молился за них на высоте острова. «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие», сказала старцу во сне Богоматерь. И точно: скоро за тем преподобный Арсений возвратился и привёз с собой богатые запасы всего нужного, на двух судах. Эта высота с тех пор называется святой. В 1421 году необыкновенный разлив Ладожского озера 118 , смывший некоторые постройки бедной обители, заставил преподобного Арсения поставить обитель на нынешнем её месте, где мало по малу сооружён им каменный храм с деревянными кельями и оградой. Архиепископ Евфимий, поступивший на кафедру с Лисичьей горы, много содействовал преподобному в устроении новой обители. Коневец стал тогда известным для многих в Новгороде. Благочестивые Новгородцы стали посещать уединившуюся на острове обитель и доставляли ей свои пособия. Боярин Михаил Кобылка одарил обитель богатой милостыней. Арсений, следуя правилу странноприимства, с радушием угощал посетителей в своей келье. Но прозорливый Симон сказал Арсению: бесы радуются, когда игумен угощает у себя мирян. С того времени преподобный угощал посетителей не иначе, как в братской трапезе. – Святитель Евфимий также посещал Арсения на Коневце и в знак духовной дружбы подарил свой клобук. – Залив, где встречали и провожали владыку, назван Владычной лахтой. Это залив, давно занесённый песком и камнями, ныне уже порос травой, но сохраняет своё историческое название. По летописи святитель посещал Заволочье в 1446 г. 119 . Созревший в духовной жизни основатель обители и просветитель чудесной страны скончался на руках любящей братии 12 июня 1447 г. 120 . Тело его положено было в паперти храма, где скоро построен был придел во имя святого Онуфрия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В память о братских духовных связях Рославльской и Выборгской епархий в деревне Коски Рославльского района епископ Игнатий в сослужении епископа Филарета, епископа Мелетия, игумена Александра (Арвы) совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь преподобного Арсения Коневского. Этот храм станет первым храмом за пределами Северо-Западного федерального округа, посвященным святому Арсению. Карельский перешеек, на котором располагается Выборгская епархия, и древнюю Рославльскую земли связывают значимые страницы общей духовной истории. Известные православные подвижники кон. XVIII — нач. XIX вв. преподобные старцы Зосима Верховский и Василиск Сибирский начинали свои иноческие подвиги на территории Рославльской епархии, а продолжили их на острове Коневец в обители преподобного Арсения.  27 октября в Рославльской епархии прошел Молодежный образовательно-практический форум. В мероприятии приняли участие глава Молодежного отдела Выборгской епархии, автор сценария к иллюстрированному пособию для молодежи «Техника духовной безопасности» протоиерей Артемий Литвинов, руководитель епархиальной пресс-службы, автор пособий по журналистике, кандидат филологических наук Яна Сенькина. Протоиерей Артемий Литвинов продемонстрировал собравшимся видеоролик о мероприятиях Молодежного отдела. Священник также провел презентацию пособия «Техника духовной безопасности» и раздал экземпляры книги участникам форума. По приглашению директора школы 1 г. Рославля отец Артемий встретился со старшеклассниками в актовом зале школы. Глава епархиального Молодежного отдела рассказал учащимся о пособии «Техника духовной безопасности» и вручил всем желающим по экземпляру. Была достигнута договоренность о том, что все школы г. Рославля получат по десять экземпляров пособия. В рамках форума было роздано 170 изданий. Заместитель главы МО «Рославльский район Смоленской области» Сергей Филипченко приветствовал участников форума от имени главы города Рославля Валерия Новикова. Яна Сенькина рассказала присутствующим об основах ведения приходской и собственной группы ВКонтакте, разнице между презентацией информации на сайте и в социальных сетях, основах создания сайтов-лэндингов и т.д.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Часовня на Конь-камне (1895). Конь-камень - огромный валун серого гранита размером 9 на 6 и высотой чуть более 4 метров - бесспорно является одной из главных достопримечательностей о. Коневец. Это единственный таких больших размеров камень на Коневце, весит он более 750 тонн. Когда-то, много тысяч лет назад, он был принесён сюда ледником со Скандинавских гор и, когда ледник растаял, так и остался лежать на своём месте. В историческом отношении этот огромный камень запечатлен как древний памятник народного суеверия, по которому он и был назван Конь-камнем, а сам остров - Коневцом (хотя финны еще очень долго после этого называли остров просто Рантасаари - Прибрежный остров). Много лет назад, ещё до прихода на остров преподобного Арсения, этот камень служил местом языческих ритуалов. Ежегодно местные жители, которые использовали Коневец как летнее пастбище для своих лошадей, приносили на этом камне в жертву коня, дабы возблагодарить тем самым духов острова, которые, как гласит придание, обитали в этом камне. Преподобный Арсений, пришедший на остров в конце XIV века, должно быть еще застал остатки этого гнусного обычая. Пришедши на Конь-камень преподобный Арсений нашёл это место «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным». Ночь провёл Арсений здесь в молитве, а под утро совершил крестный ход вокруг камня с иконой Богородицы в руках и окропил камень святой водой. По преданию, духи как копоть вышли из камня и, обернувшись черными воронами, улетели прочь с острова к противоположному выборгскому берегу Ладоги, который стал с той поры именоваться Чертовой бухтой. Начиная с этого времени, как гласит предание, на Коневце не водятся змеи (Коневец - это единственный остров на Ладоге, где нет змей!). В память об этом событии на вершине камня стоит небольшая деревянная часовня. Достоверных сведений о том, когда именно была построена первая часовня на Конь-камне, нет. Скорее всего, в самом начале основания обители. Затем, во времена запустения обители, часовня была разрушена и восстановлена только в 1815 году при настоятеле Иларионе. Часовня была высотой около 3 метров, с небольшой галереей. Внутри находились «простой работы» иконы и деревянный крест. Нынешняя часовня с красивыми оконными наличниками, украшенными пропильной резьбой, построена в 1895 году и в настоящей момент полностью восстановлена. Подняться в часовню можно по пристроенной к Конь-камню деревянной лестнице. Изнутри часовня не имеет особых украшений, стены и потолок выкрашены простой белой краской. Лишь на восточной стене, прямо напротив входа, помещены две иконы современного письма: одна Божией Матери Коневской, другая преп. Арсения. Перед иконами стоит аналой для чтеца.

http://sobory.ru/article/?object=00111

А наши летописи замечают, что этот договор заключен с шведами по старой пошлине (т. е. по прежним условиям) и, следовательно, выражают мысль, что вся восточная Карелия с Ладожским озером издавна принадлежала России . Кроме того, известно, что во дни святого Владимира вся Карелия принадлежала русским и еще до Владимира неподалеку от Ладожского озера существовал город Ладога, принадлежавший новгородцам; что только с половины XII в. шведы покорили себе юго-западную часть Финляндии при короле своем Эрике IX (1156–1157) и только с половины XIII в. начали строить здесь свои города: Тавастгус (1256), Карелу, или Кексгольм (1295), и Выборг (1293) и что еще с 1042 г. русские в XII, XIII и XIV вв. не раз проникали в самую глубину Финляндии, защищая свои карельские пределы, покоряли себе Емь, разрушали в Финляндии шведские города и однажды в XIII в. обратили было почти всю Карелию к православной вере . В-третьих, если к старцу Сергию прибыл в сожительство на Валаам преподобный Герман в 1393 г., то они могли основать обитель только в конце XIV в. Между тем, из жития преподобного Арсения Коневского видно, что он около 1395 г. нашел на Валааме уже многолюдную обитель, что потом, когда он для большего уединения удалился на другой остров Ладожского озера — Коневец, то в течение двух лет был приглашаем возвратиться на Валаам тамошним иноком Лаврентием по поручению игумена Силы и что в 1398 г. Арсений основал уже свою обитель на Коневце . Наконец, спрашиваем: на каком основании должно предпочесть две случайные заметки или записки неизвестного о поселении преподобных Сергия и Германа на Валаамском острове будто бы в XIV в. свидетельству Софийской летописи об открытии мощей их еще в XII в. и свидетельству жития Авраамия Ростовского о пострижении его в Валаамской обители еще при святом Владимире?.. Рассматривая внимательно содержание этого жития, как мы уже заметили в своем месте, можем, по крайней мере с некоторою вероятностию, допускать издавна господствующее у нас мнение, что святой Авраамий действительно начал свои подвиги при самом начале отечественной Церкви и тогда же основал свою обитель .

http://sedmitza.ru/lib/text/435801/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010