Арсения Комельского

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вологодские епархиальные ведомости, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1869, 1872–1874 гг. ) , биографии всех архиереев вологодских (1867 и 1868 гг. и след.) и великоустюжских (1869 г.) и многих местных духовных деятелей, большая история г. Сольвычегодска (1881 и 1882 гг.) и менее значительные – некоторых других городов, исторические описания монастырей в пределах епархии – всех существующих и многих упразднённых, соборов, церквей, семинарий, училищ, крестных ходов, святынь – икон и мощей, и множество разного рода историко-археологических материалов, относящихся к вологодскому краю. Даны перечисления местных святых (1864 г.) и жизнеописания преподобных: Арсения комельского (1869 г.) , Вассиана тиксненского (1897 г.) , Галактиона вологодского (1867 и 1901 гг.) , Григория авнежского (1900 г.) , Димитрия прилуцкого (1865 и 1901 гг.) , Дионисия глушицкого ( 1870, 1900 и 1901 гг. ) , Иоанна юродивого устюжского (1894 г.) Иоасафа каменского (1867 и 1893 гг.) , Кассиана авнежского (1900 г.) , Киприана велико устюжского (1900 г.) , Павла обнорского (1870 г.) , Прокошя юродивого устюжского (1865 г.) , Сильвестра обнорского (1864 и 1866 гг.) , Стефана пермского (1871 и 1896 гг.) , Феодосия тотемского ( 1866, 1867, 1887 и 1896 гг. ) . ... далее ...
Жития всех святых, празднуемых Православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с ним в разных странах. Был рукоположен в сан епископский или св. Иоанном Богословом или ап. Павлом. Св. Евтихию пришлось испытать весьма много мучений во время проповеди: его томили и голодом, и строгали тело его железом, и бросали его в огонь и на съедение зверям; но Господь все хранил Своего угодника. Однажды выпустили на неге льва, и лев заговорил человеческим голосом. Умер св. Евтихий, усеченный мечом, в своем отечественном городе. Перенесение мощей Петра, митрополита Киевского, в новосозданный Успенский собор, в 1479 г. ; читать о нем под 21 дек. Представление преподобного Арсения Комельского. Он жил в ΧVΙ веке. Годился в Москве, от бояр Сухарусовых и, будучи еще юношей, постригся в обители св. преподобного Сергия Радонежского, где впоследствии был избран в настоятели за свои подвиги и благочестивую жизнь. Любя уединение, он желал удалиться в какое-нибудь пустынное место. Уважавшие его, князь Василий Иоаннович и братия, просили его, хотя на некоторое время, еще остаться в обители, и он остался. Но в 1527 г. тайно оставил обитель и удалился в непроходимые вологодские леса, чтобы найти полное уединение для себя. Господь Сам указал ему такое место в ... далее ...
Колонизация монастырская на русском севере, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... леса и безлюдные пустыни. В житии препод. Стефана Махрищского говорится, напр., что он вместе с учеником своим Григорием поселился «во внутренней пустыни близ Сухоны». Св. Димитрий Прилуцкий, «походив непроходные лесы и дебри пустыя, иже прилежаху граду Вологды, обрете место пусто на реце на Леже». Св. Дионисий Глушицкий избрал для своего поселения «место зело безмолвно («Глушица») ... Округ же места того блата и дебри – места непроходны». Преподобный Сергий Нуромский, «пришед в лесы великие, мха и блата, обрете место на великом лесу, на реце на Нурме». Место поселения преподобного Арсения Комельского «блатно бысть и водяно, пути людского не бысть мимоходящим людем». Препод. Корнилий Комельский пришел «на великий (комельский) лес, бе бо тогда непроходим, и ту обрет храмину разбойническу и вселися в ню». Вот в каких местах полагалось основание монастырской колонизации! Из сказанного можно судить, сколько удобств и преимуществ было на стороне земской колонизации и сколько, напротив, борьбы и труда требовала от своих насадителей колонизация монастырская. Агиобиографические памятники достаточно свидетельствуют об этой борьбе подвижников с дикою природой, – насколько ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Арсе́ний Комельский, Вологодский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... носил ветхую одежду, служил всем и трудился более всех. В 1527 г., стремясь к подвигу безмолвия, преподобный тайно оставил монастырь и ушел в гомельский лес. Здесь, на берегу реки Кохтыш, святой основал обитель в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. 24 августа 1550 г., причастившись Святых Христовых Таин, преподобный Арсений мирно отошел ко Господу. Вскоре после праведной его кончины у гробницы святого стали совершаться чудесные исцеления от различных болезней. Полное житие преподобного Арсения Комельского Преподобный Арсений родился в Москве в последней половине XV веха, но в котором именно году – неизвестно, по происхождению был из рода бояр Сахарусовых. Он рано начал тяготиться шумом столицы и почувствовал отвращение к мирской жизни, хотя по правам рождения мог иметь в ней большие успехи, приобрести честь и богатство. Его юное сердце, еще не связанное никакими житейскими узами, свободное от всех мирских пристрастий, горело любовью к одному Богу, стремилось всецело посвятить себя на служение Ему. И обитель Св. Троицы, прославленная подвигами своего основателя преподобного ... далее ...
Жития древнерусских святых как источник по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... науки приводят здесь исследователя истории русской школы и просвещения буквально в отчаяние. “Редкий биограф не начинал своего рассказа известием, что святой родился от благочестивых родителей и в известный срок духовно возродился крещением, и это известие нисколько не зависело от того, знал или не знал биограф что-нибудь о родителях святого. Таковы же описания юности святого и его первых опытов в иночестве, очень пространно и однообразно излагаемые в житиях: это — отвлеченные характеристики благонравной юности и строгого иночества вообще, а не черты из жизни Антония Сийского или Арсения Комельского; их содержание есть лишь развитие заглавия биографии, ибо без этих черт описываемая жизнь не могла бы стать предметом жития” 27. Сюда принадлежат “известия”, что святой, родившийся в глуши древнерусской деревни, именно на седьмом году выучивается грамоте и 12 лет уходит в монастырь, внезапно увлеченный Евангельскими словами о тех, кто оставляет родителей ради имени Христа, и биограф заносит это в рассказ, хотя бы ничего не знал о детстве святого 28. Несмотря на это, все же задача рассмотрения житий святых в качестве источника для истории русской школы и просвещения не ... далее ...
Русские святыеИскать в ИсточникеИсточник
... которых он останавливался, он не позволял готовить для себя особую пищу и раз обличил своего ученика, когда тот сделал это от лица хозяина дома. Так прошло много лет его подвижнической жизни. Он изнемог и, чувствуя приближение смерти, собрал братию и заповедал им взаимную любовь и хранение церковных и монастырских уставов, а сам, причастившись Святых Христовых Тайн, тихо скончался 24 августа 1550 г. Погребли его близ алтаря монастырской церкви. Через 100 лет была воздвигнута в обители, вместо первоначальной деревянной, каменная церковь с приделами во имя прпп. Сергия Радонежского и Арсения Комельского. Обитель прп. Арсения существовала до наших дней. На могиле прп. Арсения творилось много чудес. • Среди подвизавшихся в Комельском лесу, на юге Вологодской земли, прп. Арсений был последним основателем в этих местах новых обителей. Освоение этого края монашествующими было начато и закончилось выходцами из Троице-Сергиевой лавры. • В 1527 2. преподобный вышел из лавры и направился в Комельский лес. При слиянии речек Лежа и Кохтыш ( ныне Грязовецкий р-н Вологодской обл. ) была устроена первая келья святого. • После оставления этой пустыни — под давлением недобрых людей ... далее ...
Жития святых. АвгустИскать в ИсточникеИсточник
... После сего он был подвергнут вторичному допросу и так как неизменно пребывал в Христовой вере, то его сперва избили палками, а потом стали строгать по телу железными орудиями, после чего снова избили и стали влачить по городу. Достигши городских ворот, святой мученик оградил себя знамением креста и в это время услышал свыше голос, который благовествовал ему радостное будущее, после чего предал дух свой Господу [ 3 ]. В тот же день память святого Георгия Лимнеота, исповедника, подвизавшегося при императоре иконоборце Льве III Исавре (717–741 гг.) . В тот же день память преподобного Арсения комельского, вологодского чудотворца, скончавшегося в 1550 г. В тот же день перенесение мощей святого Петра митрополита, всея России чудотворца (в 1479 г.) . Память 25 августа Святой Апостол Тит С вятой Апостол Тит был родом из Крита и происходил от родителей, хотя и благородных (ибо они вели свое родство от Мироя, царя критского) , но не правоверных — язычников, придерживавшихся идолопоклоннического нечестия. Тит и сам первоначально служил тому же нечестию и выказал в юных годах большую ревность в изучении наук еллинских: он с усердием изучал сочинения древних философов и ... далее ...
АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 40; Жсв. Октябрь; Ключевский. Древнерусские жития. С. 333; Верюжский И. Исторические сказания о жизни святых Вологодской епархии. Вологда, 1880. Кн. 2. С. 457-474; Зверинский. Т. 2. С. 59-60, № 620; Т. 3. С. 12, 3 1365; Коноплев Н. Святые Вологодского края ЧОИДР. 1895. Кн. 4. Отд. 4. С. 72-76; Сергий (Спасский) . Месяцеслов. Т. 2. С. 256; Голубинский. Канонизация святых. С. 155; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. : (По житиям святых) . М., 1966. С. 310-314; Прохоров Г. М. Иоанн СККДР. Вып. 3. Ч. 2. С. 57-58; Лагутенкова О. Ю. Списки жития преподобного Арсения Комельского Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность: Сб. ст. в честь В. К. Зиборова. СПб., 1997. С. 37-42; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 2; Кн. 6. Одним из ранних сохранившихся изображений А. К. является икона-пядница 2-й пол. XVII в. (ВГИАХМЗ; происходит из Казанской ц. с. Порошина Вологодской обл.) : преподобный представлен в рост, в монашеском одеянии, с куколем на плечах, в молении пред иконой Божией Матери Одигитрия, имеет с проседью волосы и длинную бороду, в правой руке - развернутый свиток с традиц. текстом: «Не скорбите убо братия»; фон пейзажный с изображением ... далее ...
Акафист святому преподобному Арсению, Комельскому ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... ў пrт0ла вседержи1телева предстоsщи, дост0йнw весели1тсz. тёмже къ тебЁ припaдаемъ, и3 тебЁ м0лимъ, и3 тебЁ ми1лисz дёемъ, моли1сz њ нaсъ всеси1льному бGу њ сп7сeніи дyшъ нaшихъ, и3спроси2 нaмъ врeмz на покаsніе, и3 є4же невозбрaннымъ прейти2 t земли2 на нб7о, мытaрствъ же г0рькихъ воздyшныхъ кнzзeй и3 вёчныz мyки и3збaвитисz, и3 нбcному цrтвію наслёдники бhти, со всёми прaведными, t вёка ўгоди1вшими гDу нaшему ї}су хrтY, є3мyже подобaетъ всsкаz слaва, чeсть и3 поклонeніе, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ. Ґми1нь. Скачать отсканированный текст в формате PDF Краткое житие преподобного Арсения Комельского Ро­дил­ся в Москве во вто­рой по­ло­вине XV ве­ка. Уже в от­ро­че­ских ле­тах пре­по­доб­ный же­лал оста­вить су­е­ту ми­ра и по­свя­тить свою жизнь слу­же­нию Бо­гу. До­стиг­нув со­вер­шен­но­ле­тия, пре­по­доб­ный Ар­се­ний при­шел в оби­тель пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, где и при­нял мо­на­ше­ский по­стриг. В оби­те­ли свя­той со­вер­шен­но пре­дал се­бя ино­че­ским тру­дам, с усер­ди­ем вы­пол­няя мо­на­стыр­ские по­слу­ша­ния на скот­ном дво­ре и в хлеб­ной. По сво­е­му сми­ре­нию он счи­тал се­бя по­след­ним и слу­гой для всех. Тру­да­ми и по­стом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Канон святому преподобному Арсению Комельскому, ...Искать в Источникеakafistnik.ru
... ду́ши, и от неду́г очи́ститеся моли́твами преподо́бнаго. Богоро́дичен: Богоро́дице Де́во, упова́ние на́м, гре́шным, Ты́ бо породи́ красне́йша па́че все́х сыно́в челове́ческих и и́стиннаго Бо́га, се́ уже́ ви́дима на́шим существо́м, я́ко Челове́к, спаса́я челове́ки. Свети́лен: А́нгельское житие́ поживе́, уда́лил еси́ себе́ все́х кра́сных жития́, водвори́ся во дво́рех за́поведей Госпо́дних и со А́нгелы всегда́ ра́дуешися. Богоро́дичен: Богоро́дицу пе́сньми почти́м немо́лчными, благоче́стно пое́м, вопию́ще: ра́дуйся, А́нгелом ра́досте и преподо́бным похвало́. Краткое житие преподобного Арсения Комельского Ро­дил­ся в Москве во вто­рой по­ло­вине XV ве­ка. Уже в от­ро­че­ских ле­тах пре­по­доб­ный же­лал оста­вить су­е­ту ми­ра и по­свя­тить свою жизнь слу­же­нию Бо­гу. До­стиг­нув со­вер­шен­но­ле­тия, пре­по­доб­ный Ар­се­ний при­шел в оби­тель пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, где и при­нял мо­на­ше­ский по­стриг. В оби­те­ли свя­той со­вер­шен­но пре­дал се­бя ино­че­ским тру­дам, с усер­ди­ем вы­пол­няя мо­на­стыр­ские по­слу­ша­ния на скот­ном дво­ре и в хлеб­ной. По сво­е­му сми­ре­нию он счи­тал се­бя по­след­ним и слу­гой для всех. Тру­да­ми и по­стом ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Арсения Комельского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера