> Дело дня: Помогите ребёнку <

Арсения Комельского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Преподобный Арсе́ний Комельский, Вологодский, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обители святой совершенно предал себя иноческим трудам, с усердием выполняя монастырские послушания на скотном дворе и в хлебной. По своему смирению он считал себя последним и слугой для всех. Трудами и постом преподобный Арсений изнурял свою тело, умерщвляя страсти, и в то же время он старался укрепить свою душу молитвой, чтением Священного Писания, и душеспасительных книг, которые святой переписывал для своего монастыря и для других церквей. В 1525–1527 гг. св. Арсений был игуменом Троице-Сергиевой Лавры. В этом сане он не изменил своей любви к посту и нищете: носил ветхую одежду, служил всем и трудился более всех. В 1527 г., стремясь к подвигу безмолвия, преподобный тайно оставил монастырь и ушел в гомельский лес. Здесь, на берегу реки Кохтыш, святой основал обитель в честь Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В служении Богу и ближним, в труде и молитве прошла жизнь преподобного Арсения. 24 августа 1550 г., причастившись Святых Христовых Таин, преподобный Арсений мирно отошел Господу. Вскоре после праведной его кончины у гробницы святого стали совершаться чудесные исцеления от различных болезней. Полное житие преподобного Арсения Комельского ... далее ...
6 сентября 2021 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... нам бы? ти ве? рными ча? дами твои? ми, не по и? мени то? кмо, но и все? м житие? м на? шим. Ей, уго? дниче Бо? жий! Услы? ши нас благоутро? бно, и бу? ди всем нам помо? щник и засту? пник во вся? ких беда? х и напа? стех, не забу? ди нас и в час кончи? ны на? шея, егда? наипа? че твоего? заступле? ния потре? буем, да, при по? мощи моли? тв твои? х святы? х, сподо? бимся и мы, гре? шнии, кончи? ну благу? ю получи? ти и Ца? рствие Небе? сное унасле? дити, сла? вяще ди? внаго во святы? х Свои? х Бо? га на? шего, Отца? и Сы? на и Свята? го Ду? ха, во ве? ки веко? в. Ами? нь. Преподобного Арсения Комельского Тропарь преподобного Арсения Комельского, глас 4 Удалився мира, и водворився в пустыню, и ту подвизався добрым подвигом, постом, и молитвами, и многим терпением, и жив показал еси многая чудеса, и по преставлении своем источаеши различная исцеления с верою приходящим к честному гробу твоему, Арсение, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Арсения Комельского, глас 8 Житейския молвы отбег, и в пустыню вселился еси, и тамо житием жестоким пожил еси, и зверя свирепаго аркуда молитвами укротил еси, и многим был еси наставник ко ... далее ...
АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 3, С. 431-433 опубликовано: 19 февраля 2009г. Содержание Иконография АРСЕНИЙ КОМЕЛЬСКИЙ (Сахарусов; Ɨ 24 авг. 1550, Арсениев Комельский мон-рь) , прп. (пам. 24 авг., в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых и в Соборе Радонежских святых) . Основным источником сведений об А. К. является «Сказание о житии и отчасти чюдес исповедание преподобнаго отца нашаго Арсения игумена, составшаго обитель Пресвятыя Богородицы на Комельском лесу, в Олонове концы», написанное Иоанном, мон. Арсениева Комельского в честь Положения ризы Пресв. Богородицы во Влахерне мон-ря. В Комельском мон-ре хранилась повесть о жизни и чудесах А. К., составленная вскоре после кончины святого, в 1596 г. рукопись сгорела. Нек-рое время спустя игумен нашел в монастырской кладовой «малую хартию» (краткую запись) о жизни А. К. и поручил иноку Иоанну составить новое житие. Иоанн дополнил «хартию» рассказами братии и описаниями чудес святого, однако, по сообщению автора, к этому времени «самовидцы» святого уже скончались. Составление «Сказания» можно отнести к 1-й пол. XVII в., т. к. посмертные чудеса, совершенные по молитвам к А. К., относятся к 1602-1657 гг., причем последние ... далее ...
Троицкий патерик, Август - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 24-й день. Преподобный Арсений Комельский лес, простиравшийся по южной окраине Вологодской страны на сотни верст и служивший жилищем диких зверей и притоном разбойников, издавна казался какой-то обетованной страной любителям безмолвия, стремившимся сюда со всех сторон. Монашеский топор в продолжение двух веков то там, то инде не переставал рубить вековые сосны и ели, пролагая новые пути и обращая в иноческие обители берлоги медведей и становища разбойников. По течению одной только незначительной речки Нурмы было несколько иноческих обителей, а сколько было рассеяно пустынь и уединенных келлий по громадному пространству этого леса! Там в непроходимых чащах леса, за мхами и болотами, жили люди, проникнутые древним христианским духом и составлявшие свой особый мир. Комельский лес воспитал в своих недрах целый сонм великих подвижников и основателей монастырей. Среди сего светлого сонма святых мужей, подвизавшихся в Комельском лесу, преподобный Арсений был уже последним по времени. Замечательно то, что население как началось иноками Комельского леса, так и окончилось выходцами из Сергиевой лавры, принесшими на место подвигов своих благословение великого аввы. Преподобный ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лес, и, не вспоминая о причиненном ему здесь зле, «хождаше хождение святый имея косно вельми людей же на поле, где найдет труждающихся, там с ними беседу духовную творит и учит их како спасение душам своим получити, и Божий заповеди храните и поучения Св. Отец слушати, а в праздники Божий не делати земнаго». В рукописи гр. Уварова (№ 1247) текст жития сопровождается рисунками, из которых некоторые изображают крестьян, занятых полевыми работами, а преподобного, сидящего в иноческом одеянии и ведущего с ними духовную беседу. «В итоге следует признать, – говорит Кадлубовский, – что в житии Арсения Комельского отразилось кроткое снисхождение к людям, что проповедь любви занимает в нем видное место, выделяясь и в поучениях, приписанных преподобному, что внешние проявления благочестия оставляются биографом в стороне». Преп. Александр Свирский († 1533 г.) постриженик Валаамский, основывает близ р. Свири монастырь. Его ученики Никифор и Геннадий Важеозерские (1550 г.) . Безмолвники. Основатели обителей. Преп. Нил Столбенский († 1554 г.) пострижен в монастыре Крыпец, затем подвизается на р. Черемхе в Ржевском лесу, питаясь травою и желудями. По гласу Божию уходит на Столбенский ... далее ...
6 сентября 1907 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... от всех искуше́ний врага́ диа́вола, и да́рует нам бы́ти ве́рными ча́дами твои́ми, не по и́мени то́кмо, но и все́м житие́м на́шим. Ей, уго́дниче Бо́жий! Услы́ши нас благоутро́бно, и бу́ди всем нам помо́щник и засту́пник во вся́ких беда́х и напа́стех, не забу́ди нас и в час кончи́ны на́шея, егда́ наипа́че твоего́ заступле́ния потре́буем, да, при по́мощи моли́тв твои́х святы́х, сподо́бимся и мы, гре́шнии, кончи́ну благу́ю получи́ти и Ца́рствие Небе́сное унасле́дити, сла́вяще ди́внаго во святы́х Свои́х Бо́га на́шего, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, во ве́ки веко́в. Ами́нь. Преподобного Арсения Комельского Тропарь преподобного Арсения Комельского, глас 4 Удалився мира, и водворився в пустыню, и ту подвизався добрым подвигом, постом, и молитвами, и многим терпением, и жив показал еси многая чудеса, и по преставлении своем источаеши различная исцеления с верою приходящим к честному гробу твоему, Арсение, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобного Арсения Комельского, глас 8 Житейския молвы отбег, и в пустыню вселился еси, и тамо житием жестоким пожил еси, и зверя свирепаго аркуда молитвами укротил еси, и многим был еси наставник ко спасению, и ... далее ...
Русские святые, Часть 289 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... которых он останавливался, он не позволял готовить для себя особую пищу и раз обличил своего ученика, когда тот сделал это от лица хозяина дома. Так прошло много лет его подвижнической жизни. Он изнемог и, чувствуя приближение смерти, собрал братию и заповедал им взаимную любовь и хранение церковных и монастырских уставов, а сам, причастившись Святых Христовых Тайн, тихо скончался 24 августа 1550 г. Погребли его близ алтаря монастырской церкви. Через 100 лет была воздвигнута в обители, вместо первоначальной деревянной, каменная церковь с приделами во имя прпп. Сергия Радонежского и Арсения Комельского. Обитель прп. Арсения существовала до наших дней. На могиле прп. Арсения творилось много чудес. • Среди подвизавшихся в Комельском лесу, на юге Вологодской земли, прп. Арсений был последним основателем в этих местах новых обителей. Освоение этого края монашествующими было начато и закончилось выходцами из Троице-Сергиевой лавры. • В 1527 2. преподобный вышел из лавры и направился в Комельский лес. При слиянии речек Лежа и Кохтыш ( ныне Грязовецкий р-н Вологодской обл. ) была устроена первая келья святого. • После оставления этой пустыни – под давлением недобрых людей ... далее ...
Жития святых, Житие 713 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... лицом мрачный; первоначально он был рабом некоего славного господина, но по причине убийства, совершенного Моисеем, был прогнан тем господином и присоединился к разбойникам; сии же последние, видя, что он был силен и обладал суровым характером, избрали его своим атаманом (вождем) . Сие повествуется о святом Моисее ради того, чтобы было видно его исправление и чтобы было известно, каким образом Моисей от такой дурной жизни пришел к раскаянию и богоугождению; ибо грехи святых (ранее бывшие) не утаиваются, ради прославления милосердия Божия, которое отделяет честное от недостойного и из грешников творит праведников. Совершая разбой, Моисей вместе с товарищами производил много хищений, кровопролитий, творил много иных мерзких беззаконий и преступлений; своею жестокостью Моисей прославился среди всех, ибо все боялись его. Из числа дел его разбойнических следует упомянуть о сем: Моисей питал злобу на одного пастуха, пасшего овец, за то, что сей пастух со своими псами (охранявшими стадо) воспрепятствовал некогда Моисею совершить злодеяние; увидав однажды, что тот пастух пас овец по ту сторону реки Нила, Моисей замыслил его убить. Река Нил была переполнена водой (по случаю разлива) ; ... далее ...
Вологодские епархиальные ведомости, Православная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( 1869, 1872–1874 гг. ) , биографии всех архиереев вологодских (1867 и 1868 гг. и след.) и великоустюжских (1869 г.) и многих местных духовных деятелей, большая история г. Сольвычегодска (1881 и 1882 гг.) и менее значительные – некоторых других городов, исторические описания монастырей в пределах епархии – всех существующих и многих упразднённых, соборов, церквей, семинарий, училищ, крестных ходов, святынь – икон и мощей, и множество разного рода историко-археологических материалов, относящихся к вологодскому краю. Даны перечисления местных святых (1864 г.) и жизнеописания преподобных: Арсения комельского (1869 г.) , Вассиана тиксненского (1897 г.) , Галактиона вологодского (1867 и 1901 гг.) , Григория авнежского (1900 г.) , Димитрия прилуцкого (1865 и 1901 гг.) , Дионисия глушицкого ( 1870, 1900 и 1901 гг. ) , Иоанна юродивого устюжского (1894 г.) Иоасафа каменского (1867 и 1893 гг.) , Кассиана авнежского (1900 г.) , Киприана велико устюжского (1900 г.) , Павла обнорского (1870 г.) , Прокошя юродивого устюжского (1865 г.) , Сильвестра обнорского (1864 и 1866 гг.) , Стефана пермского (1871 и 1896 гг.) , Феодосия тотемского ( 1866, 1867, 1887 и 1896 гг. ) . ... далее ...
Православные старцы XX века, Старец Арсений ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исследования и монографии Пeтра по истории русской древней культуры были хорошо известны среди искусствоведов. В 1917 году Пётр, с шестнадцати лет мечтавший о монашестве, был принят послушником в Оптину Пустынь. Из воспоминаний старца Арсения: Я прожил долгую жизнь, две трети которой окружали меня люди, несущие божественную радость и свет. Первой была моя мама Мария Александровна, человек одаренный, мудрый, проникнутый глубочайшей верой в Бога... Именно моя мать заложила в мою душу зерна веры, взрастила их, и я вошел в жизнь, стоя на твердом основании, с которого ничто не могло меня столкнуть. Я был третьим ребенком в семье... Мама, когда я родился, дала обещание Господу вложить в меня веру, правдивость и любовь к людям, и она воспитала меня так. В шестнадцать лет, увлекаясь древнерусским искусством, уже мечтал о монашестве. Потом была Оптина Пустынь... Два года прожил в Оптиной Пустыни под руководством старца о. Нектария и старца о. Анатолия. В монастыре, находясь в послушании у старцев, нельзя иметь своей воли, а должно поступать так, как говорит духовный наставник, вне зависимости от того, нравится это или не нравится... Принятием воли старца ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Арсения Комельского
> Дело дня: Помогите ребёнку <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера