Спас Еммануил. Имп. Феодор I Ласкарь. Серебряный аспер. Аверс. Реверс. 1204–1241 гг. (Дамбартон-окс, Вашингтон) Основателем Н. и. был Феодор I Ласкарь , зять имп. Алексея III Ангела Комнина , к-рый с 1203 г. имел сан деспота и был одним из организаторов обороны К-поля во время нападения крестоносцев. После падения К-поля он бежал в Вифинию, где начал собирать войско, чтобы попытаться освободить К-поль. Никея первоначально не приняла его, но Феодор нашел поддержку в Прусе (ныне Бурса) и в регионе зап. побережья М. Азии, вокруг Смирны (ныне Измир). Феодор использовал родство с Алексеем III как одно из оснований своих политических претензий. В кон. 1204 - нач. 1205 г. латиняне предприняли наступление в Вифинии и Геллеспонте, захватили несколько приморских городов и едва не уничтожили владения Феодора. Ему с трудом удалось удержать Прусу, но он лишился контроля над вост. берегом прол. Геллеспонт (Дарданеллы) и вынужден был заключить союзный договор с иконийским султаном Кей-Хосровом I, который также выступил против латинян. В 1206 г. находившийся в Дидимотихе К-польский патриарх Иоанн X Каматир объявил в послании Феодору о своем отречении, но лично поддержать Феодора отказался. Отречение Иоанна X еще больше обострило религ. конфликт в распавшейся Византии, поскольку крестоносцы в К-поле уже летом 1204 г. возвели на престол своего патриарха Томмазо (Фому) Морозини , а в 1205 г. его избрание получило санкцию от папы Римского Иннокентия III . Латиняне требовали от покоренных византийцев принять примат Римской Церкви и подчиняться в религ. делах лат. духовенству. Поражение крестоносцев от болгар в 1205 г. дало Феодору необходимую передышку, чтобы завершить формирование своего гос-ва. Весной 1207 г. в Никею из К-поля прибыл богослов Николай Месарит , прежде пытавшийся быть посредником между греками и латинянами и вынужденный бежать из К-поля, где нарастало противостояние латинянам. Месарит и многие др. бывшие жители империи разного чина искали в лице Феодора возможного защитника православных (к-польский ипат философов Димитрий Карик, историк и богослов Никита Хониат , риторы Константин Стильб и Георгий Вардан, а также семьи Никифора Влеммида и Арсения Авториана ). Спустя десятилетия Никифор и Арсений будут видными деятелями культуры Н. и. Мн. интеллектуалы визант. мира, такие как митр. Афинский Михаил Хониат , были на стороне сопротивлявшегося Феодора, который решился воссоздать основные институты империи и К-польской Церкви в изгнании на подвластной ему территории М. Азии. В нач. 1208 г. в Никее был созван церковный Собор, 20 марта избравший К-польским патриархом Михаила IV Авториана . В день Пасхи, 6 апр. 1208 г., в базилике Св. Софии в Никее патриарх Михаил короновал Феодора как визант. императора.

http://pravenc.ru/text/2565332.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРМАН III ( не позднее нояб. 1278, К-поль), патриарх К-польский (25 мая 1265 - 15 сент. 1266), сторонник союза лат. и греч. Церквей. По словам Георгия Пахимера предки Г. были лазами и принадлежали к роду Гавров, хотя противники часто называли его оскорбительным персид. (?) именем Маркуца ( Georg. Pachym. Hist. T. 2. P. 367). До 1235 г. Г. был монахом на Чёрной Горе, близ Антиохии, откуда ушел в Иерусалим, а затем в Никею. Его учителем в Палестине считается патриарх Афанасий II Иерусалимский, к-рый во многом повлиял на его взгляды и сделал его сторонником идеи церковной унии. В Никее его наставником был патриарх Герман II К-польский. Не позднее нач. 1259 г. Г. стал митрополитом Адрианополя и занимал этот пост до 1265 г. Во 2-й пол. правления Феодора II Дуки Ласкаря (1254-1258), с к-рым он находился в переписке, Г. перешел в оппозицию к политике Ласкарей. В нач. 1259 г. он поддержал узурпацию имп. трона Михаилом VIII Палеологом . После отречения патриарха Арсения Авториана от престола (1265) Г. по воле императора Собором избран на Патриарший престол. Но, не имея широкой поддержки среди высшего духовенства, Г. не осмелился освободить Михаила VIII от отлучения от Церкви, наложенного патриархом Арсением. Поэтому через год после избрания Г. император через своего духовника Иосифа , буд. патриарха, побудил его к добровольной отставке. Г. удалился в мон-рь Манганы в К-поле. Уход не повлиял на отношения Г. и императора. Он стал духовным отцом и советником Михаила и выполнил ряд его поручений. В 1272 г. Г. вместе с вел. дукой Михаилом Ласкарисом возглавлял визант. посольство в Венгрии, к-рое доставило в К-поль принцессу Анну, невесту Андроника II . В марте 1274 г. Г. был отправлен Михаилом VIII вместе с вел. логофетом Георгием Акрополитом и митр. Феофаном Никейским в Рим для переговоров о подготовке Лионского Собора и унии Церквей. Они встречались с папой Григорием X и обещали ему от имени императора помощь в освобождении Св. земли. 6 июля 1274 г. Г. подписал католич. Символ веры. Осенью того же года вернулся в К-поль. Умер не позднее нояб. 1278 г.

http://pravenc.ru/text/164785.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЕРОФЕЙ [греч. Ιερθεος], иером. из К-поля (2-я пол. XIII в.). О происхождении И. нет сведений; вероятно, он принял монашество в обители на Латрской горе в М. Азии и учился у Никифора Влеммида . До 1275 г. жил в одном из мон-рей недалеко от Эфеса. После низложения в 1265 г. К-польского патриарха Арсения Авториана , когда группа его сторонников объявила о разрыве отношений с К-польской Патриархией и визант. имп. Михаилом VIII Палеологом, И., хотя и остался в общении с офиц. Церковью, симпатизировал арсенитам. В период с 1263 по 1275 г. в К-поле между И. и папским легатом, епископом Кротонским Николаем, греком, перешедшим в католичество, состоялся 1-й диспут об исхождении Св. Духа. После заключения Лионской унии (1274) И. написал ряд полемических произведений с критикой учения о Filioque (Marc. gr. 83. Fol. 211-212; Vat. Barber. gr. 291. Fol. 118-121). Для доказательства исхождения Св. Духа только от Отца И. помимо цитат из Свящ. Писания и Отцов Церкви использовал и собственные умозаключения, представляя отношения между Лицами Св. Троицы в виде различных геометрических построений (ιϒραμμα Ιεροθου). Резкие и неоднозначные формулировки и методы богословских доказательств И. вызвали споры как среди латинян и сторонников унии, так и среди православных. В 1277-1278 гг. И. был брошен в тюрьму, где в оправдание своих взглядов написал неск. сочинений (Marc. gr. 153. Fol. 203-215). После освобождения (нач. 80-х гг. XIII в.) И. составил речь к имп. Михаилу VIII Палеологу (Marc. gr. 153. Fol. 215-230), а затем «Увещевание против латинян» 2 сторонникам унии - Луке Карнацу, ученику Николая Кротонского, и некоему мон. Нифонту (Laurent. Plut. VII 19. Fol. 55-68), в к-рых назвал латинян еретиками, а сторонников унии - раскольниками, критикуя не только Filioque, но и католич. дисциплинарную практику. Дальнейшая судьба И. неизвестна. В Ватиканской б-ке сохранилось неск. приписываемых И. литургических произведений (стихиры и канон) и 2 исповедания веры (Vat.

http://pravenc.ru/text/293756.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН IV ДУКА ЛАСКАРЬ [греч. Ιωννης Δοκας Λσκαρις, Καλοωννης] (25.12.1250, Нимфей? - ок. 1305, К-поль), имп. Никейской империи (16 авг. 1258 - 25 дек. 1261). Сын имп. Феодора II Дуки Ласкаря и Елены, дочери болгарского царя Иоанна Асеня II. Перед смертью Феодор II оставил опекунами 8-летнего И. Д. Л. протовестиария Георгия Музалона и патриарха Арсения Авториана . Музалон пытался отказаться от регентства, но его выдвижение поддержал Михаил Палеолог (см. ст. Михаил VIII Палеолог ). И. Д. Л. был отвезен в Магнисию (ныне Маниса, Турция) под охрану клана Музалонов. 24 авг. 1258 г. И. Д. Л. с опекунами прибыл в Сосандрский мон-рь близ Нимфея на панихиду на могиле отца. Войско подняло мятеж, и Георгий Музалон и 2 его брата были убиты в храме. Новым опекуном И. Д. Л. стал Михаил Палеолог, получивший звание мегадуки. 1 дек. 1258 г. с согласия И. Д. Л. Михаил был провозглашен императором и 25 дек. коронован в Никее патриархом Арсением, в то время как И. Д. Л. лишь присутствовал на этой церемонии. Коронация И. Д. Л. была отложена до его совершеннолетия. После освобождения К-поля от латинян Михаил Палеолог короновался вторично в соборе Св. Софии (15 авг. 1261). 25 дек. 1261 г. по приказу имп. Михаила И. Д. Л. был ослеплен и отправлен в заточение в крепость Дакивиза (ныне Гебзе, Турция). Расправа с И. Д. Л. вызвала недовольство во всех слоях визант. общества. Свящ. Синод К-польской Церкви во главе с патриархом Арсением отлучил имп. Михаила от Церкви, что поколебало его положение. В К-поле и Никее были репрессированы неск. сторонников И. Д. Л. из числа знати. В 1262 г. крестьяне-акриты Вифинии подняли восстание против Михаила, среди них некий слепой юноша объявил себя Иоанном Ласкарем. Однако восстание было подавлено, и Михаилу удалось удержать власть. И. Д. Л. отказался от прав на престол и в сер. 60-х гг. принял монашеский постриг с именем Иоасаф. В 1284 г. визант. имп. Андроник II во время поездки в Вифинию посетил И. Д. Л. в его замке. И. Д. Л. подтвердил отказ от прав на престол и объявил о прощении Андронику злодеяний его отца Михаила в отношении Ласкаридов. Ок. 1285 г. И. Д. Л. переехал в К-поль и остаток дней провел в мон-ре св. Димитрия.

http://pravenc.ru/text/469758.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН ХИЛА [греч. Ιωννης Χειλς] († после 1303, К-поль), митр. Эфесский (1285 - лето 1289), визант. богослов, писатель. Выходец из чиновничьей семьи; имел 2 братьев, один из которых, Константин, носил высокий придворный титул пансеваста (PLP, N 30766). И. Х. был учеником будущего патриарха Григория II Кипрского (1283-1289); долгое время их связывали дружеские отношения. И. Х. был также другом Александрийского патриарха Афанасия II Синаита (1276-1316) ( Papadakis. 1983. P. 123-124). Церковную карьеру И. Х. сделал при поддержке патриарха Григория. Между 1283 и 1285 гг. И. Х. был монахом мон-ря Остридион на Босфоре; в эти же годы стал настоятелем монастыря св. Георгия Месампелон в Вифинии. Через нек-рое время был избран на митрополичью кафедру Эфеса. В 1285 г. И. Х. участвовал в К-польском Соборе во Влахернах и подписал соборный томос веры (PG. 142. Col. 233-246), составленный патриархом Григорием и осуждавший ранее низложенного К-польского патриарха Иоанна Векка (1275-1282), однако впосл. выступил на стороне оппонентов патриарха Григория. Противники патриарха Григория обвинили его в том, что в томосе он отождествляет понятия «вечного проявления» ( ες διον κφανσις) и «вечного исхождения» и тем самым искажает правосл. учение об исхождении Св. Духа только от Отца. Ок. 1287 г. патриарх Григорий ответил «Апологией», адресованной вел. логофету Феодору Музалону , в к-рой отверг приписанное ему отождествление понятий «бытие» (παρξις), «происхождение» (προρχεσθαι), «проявление» (κφανσις), обвинив своих оппонентов в безграмотности (PG. 142. Col. 251-267). В течение нек-рого времени после начала споров между И. Х. и патриархом Григорием сохранялись прежние отношения. В письме к И. Х. (февр.-март 1288) патриарх Григорий рассуждал о текущих делах Церкви, подчеркивал, что униатские настроения отсутствуют, но арсениты (сторонники К-польского патриарха Арсения Авториана , низложенного в 1265) остаются в схизме ( Σωφρ νιος (Ε στρατι δης).

http://pravenc.ru/text/471539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР II Патриарх К-польский (ок. марта 1260 - ок. февр. 1261), управлял К-польской Церковью из Никеи , т. к. К-поль в это время находился под властью Латинской империи . До избрания на Патриаршество Н. занимал кафедру митрополита Эфеса , на которую был возведен между 1240 и 1244 гг. В церковной иерархии в Никейской империи этот пост был 2-м по значимости после патриаршего. В кон. лета и осенью 1258 г., после смерти имп. Феодора II Ласкаря , Н. оказался вовлечен в конфликт между К-польским патриархом Арсением Авторианом и Михаилом Палеологом (см. Михаил VIII Палеолог ), который активно вмешался в борьбу за регентство при малолетнем имп. Иоанне IV Дуке Ласкаре . 24 авг. 1258 г. Михаил Палеолог организовал убийства регента Георгия Музалона и нескольких членов его семьи в монастыре Сосандры близ имп. крепости и резиденции Нимфея (ныне Кемальпаша, близ Измира, Турция). После этого патриарх Арсений был отстранен от регентства, а Михаил - провозглашен великим дукой (главнокомандующим) и новым регентом. В этих обстоятельствах в заседавшем в Нимфее Синоде К-польской Церкви произошел раскол. Часть иерархов поддержали патриарха Арсения, но большинство, в т. ч. Н., приняли сторону Палеолога и санкционировали назначение его регентом при условии, что права Иоанна IV на престол останутся незыблемыми (RegPatr, N 1339-1341). Однако уже в кон. 1258 г. большинство членов Синода вместе с Н. одобрили и коронацию Михаила Палеолога (Ibid. N 1343-1344). В янв. 1259 г. патриарх Арсений объявил об отлучении от Церкви Михаила VII и всех, кто его поддерживает. В ответ Михаил VII потребовал низложения патриарха, что и было исполнено Синодом. Новым патриархом по желанию имп. Михаила был избран Н. Пробыв патриархом не более года, он скончался. О кратком периоде Патриаршества Н. известно мало. Вероятно, в условиях продолжавшегося раскола в церковной иерархии по поводу отношения к Арсению Авториану Н. должен был уделять особое внимание кадровой политике.

http://pravenc.ru/text/2565512.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИФОНТ I († 3.09.1328), патриарх К-польский (9 мая 1310 - 11 апр. 1314). Род. в Веррии в обл. Македония. В источниках отсутствуют сведения о мирском имени Н., точном времени его рождения, а также о его семье. Возможно, в течение нек-рого времени он жил в Фессалонике, затем прибыл на Св. Гору Афон , где принял монашеский постриг и был рукоположен во иеромонаха. В 1294 г. упоминается в актах Афона как настоятель Великой Лавры ( Laurent. 1970. P. 101). В последние годы Патриаршества Иоанна XII (1294-1303) стал митрополитом Кизическим. Руководил обороной города во время его осады турками-османами (1303). Ок. 1309 г. был обвинен в хищении церковных средств, а также в симонии . Отвергая данные обвинения, Н. утверждал, что инициировал продажу части церковного имущества для оказания помощи малоазийскому населению, которое бежало в Кизик от наступавших османов. Патриарх К-польский свт. Афанасий I (1289-1293, 1303-1309) просил имп. Андроника II Палеолога (1282-1328) немедленно рассмотреть данный вопрос, однако император приостановил следствие, что, вероятно, было вызвано его желанием способствовать возведению Н. на Патриарший престол. Составной частью церковно-политических планов Андроника II было уврачевание арсенитского раскола, начавшегося после низложения по инициативе имп. Михаила VIII Палеолога (1261-1282) патриарха К-польского свт. Арсения Авториана (1265). По всей видимости, Андроник II учитывал, что Н. занимал по отношению к участникам схизмы умеренную позицию ( Laurent. 1945. P. 251-256). После того как свт. Афанасий I, деятельность к-рого вызывала недовольство архиереев и части духовенства, оставил К-польскую кафедру, его преемником был избран Н. Главным событием Патриаршества Н. стало воссоединение участников арсенитского раскола с Церковью. 14 сент. 1310 г., в праздник Воздвижения Креста Господня, в храме Св. Софии состоялась торжественная церемония восстановления церковного единства: патриарх сослужил с арсенитами.

http://pravenc.ru/text/2577733.html

1 сент. 1271 г. на Папский престол был избран Тедальдо Висконти, принявший имя Григорий X . Главными задачами, стоявшими перед новым понтификом, были организация крестового похода на Св. землю, восстановление церковного единства и реформа духовенства. Папа объявил о намерении созвать вселенский Собор, открытие к-рого было намечено на 1 мая 1274 г. В письме от 24 окт. 1272 г. Римский понтифик сообщил о предстоящем Соборе имп. Михаилу VIII. В качестве главного условия заключения церковной унии Григорий X рассматривал подписание представителями Вост. Церкви католич. исповедания веры, составленного для этой цели при папе Клименте IV, а также подчинение К-польской Церкви и визант. императора Папскому престолу. Папа предложил имп. Михаилу VIII лично прибыть на Собор либо направить своих апокрисиариев, наделив их полномочиями (cum potestate plenaria) заключить унию, и устранить т. о. последствия церковной схизмы (Acta Urbani IV, Clementis IV, Gregorii X. Vat., 1953. N 32. P. 91-100). В письме папа упоминал о том, что в Италию прибыл францисканец Иоанн Парастрон, к-рого Михаил VIII назначил своим послом при Римской курии. Владея и греч., и лат. языками, Иоанн Парастрон являлся ревностным сторонником объединения Церквей и фактически утверждал равнозначность доктрины об исхождении Св. Духа от Отца и от Сына (см. Filioque) и учения об исхождении Третьей Ипостаси Св. Троицы через Сына (δι Υο; per Filium), разделявшегося мн. вост. и зап. богословами, в т. ч. Оригеном , свт. Иларием , еп. Пиктавийским, Викторином Марием , свт. Григорием , еп. Нисским, прп. Максимом Исповедником , прп. Иоанном Дамаскином ( Georg. Pachym. Hist. V 11). 25 окт. папа Римский Григорий X составил послание патриарху К-польскому Иосифу I Галисиоту (1267-1275, 1282-1283), избрание к-рого на Патриарший престол было одним из следствий т. н. арсенитского раскола. Правление Михаила VIII было сопряжено с появлением серьезной внутрицерковной оппозиции, объединившейся вокруг патриарха К-польского свт. Арсения Авториана (1255-1260, 1261-1265), а также еп.

http://pravenc.ru/text/2110516.html

Арсениты же представляли собой движение, состоящее из людей, взявших на свои знамёна имя святого патриарха Арсения Авториана, которого незаконно сместил Михаил Палеолог . Они не стали поминать патриарха Иосифа, которого арсениты считали ставленником Михаила и потакателем его беззаконий . Но противостояние унии со стороны святителя Иосифа, а также причисление им Арсения к сонму святых, показали, что патриарх не является слепым и жалким потворщиком в прихотях императора. И если Арсений в своей анафеме отлучал всех, кто споспешествует императору в его беззакониях , то отныне стало окончательно видно, что Иосиф не относится к таковым. Исчезли и причины, породившие раскол. Ведь арсениты с самого начала не были против восшествия на первосвятительскую кафедру Иосифа . Они были против приятия в Церковь Михаила Палеолога, которого отлучил Авториан за ослепление малолетнего Иоанна IV Ласкариса и узурпацию престола. И вот, Палеолог вновь отлучён. Если даже допустить мысль о том, что Иосиф был вне Церкви (как мыслили арсениты) ввиду общения с Михаилом, то это общение было пресечено во время унии.  Арсениты, считавшие Иосифа отлученным от Церкви, теперь имели право, оставаясь верными своим взглядам, примириться с Иосифом, игнорируя отлучение покойного Арсения, т.к. 32 апостольское правило разрешает принимать епископа после того, как умрет отлучивший его. «Аще который пресвитер, или диакон от епископа во отлучении будет: не подобает ему в общение приняту быть иным, но только отлучившим его; разве когда случится умереть епископу отлучившему его» . Святитель Феолипт, как говорилось выше, ещё во время унии понёс исповеднический крест. Тем самым он свидетельствовал о том, что представители официальной Церкви являются неменьшими ревнителями за чистоту Православной веры. И своим противостоянием унии он явился апологетом официальной Церкви перед арсенитами и теми, кто не определился, к кому примыкать. Ведь для простолюдина исповеднический подвиг является бльшим свидетельством о том, на чьей стороне правда, нежели логичное каноничное обоснование правоты. А арсенитское движение черпало свои силы в первую очередь из простого народа и монашеской среды .

http://bogoslov.ru/article/1945178

После этого имп. Михаил VIII созвал Собор архиереев для суда над А. А. по надуманным обвинениям (в т. ч. в связях с иконийским султаном Кылыч-Арсланом II). Патриарх был смещен и сослан на о-в Проконис (весна-лето 1265), где через неск. лет умер. На его стороне выступил ряд иерархов: Алексий Евхаитский, Феодор Ираклийский, Константин Неокесарийский. Неприятие сторонниками А. А. его изгнания вызвало длительный (до 1310) церковный раскол, получивший название «арсенитского». В 1284 г. сын Михаила VIII имп. Андроник II Палеолог позволил перенести мощи А. А. из Прокониса в К-поль, в храм Св. Софии. Почитание А. А. как святителя началось, видимо, сразу после его смерти, была составлена служба, однако его память не была внесена в календари и в наст. время не отмечается правосл. Церквами ( Macrides. P. 75). Гробница А. А. привлекала особое внимание рус. паломников: о нетленных и прославившихся многочисленными исцелениями мощах А. А. говорится в Анонимном хождении в Царьград кон. XIII - нач. XIV в., в паломничествах Стефана Новгородца (1348/49), Игнатия Смольнянина (1389-1393), Зосимы , диак. Троице-Сергиева мон-ря (1419-1420) (Книга хожений: Записки рус. путешественников XI-XV вв. М., 1984. С. 82, 93, 101, 121). Из произведений, приписываемых А. А., ему бесспорно принадлежит только «Завещание», в к-ром он излагает свою биографию и предает анафеме Михаила VIII и его сторонников (PG. 140. Col. 947-958). Стихи на Светлое Христово Воскресение (Ibid. Col. 937-940) и канон на елеосвящение, надписанные именем Арсения, скорее всего являются творениями свт. Арсения, архиеп. Керкирского . Акты периода Патриаршества А. А. описаны В. Лораном (RegPatr. Vol. 1. Fasc. 4. N 1329-1347, 1353-1374). Н. Д. Барабанов Арсенитский раскол Низложение А. А. по настоянию имп. Михаила VIII (1265) и избрание на К-польскую кафедру Германа III вызвало протест в церковных кругах и среди приверженцев ослепленного имп. Иоанна IV Ласкаря. На сторону сосланного Патриарха встали мн. представители высшего духовенства, большинство малоазийских монахов, к-рые, называя себя зилотами, требовали сохранения священных канонов, и даже сестра имп. Михаила VIII инокиня Марфа. Противоречия усилились после избрания Патриарха Иосифа I (1266-1275). В течение почти 50 лет Церковь в Византии была расколота на 2 непримиримых лагеря: арсенитов, во главе к-рых стояли митр. Сард Андроник и личный друг А. А. иером. Иакинф из Никеи, и иосифлян, пользовавшихся поддержкой власти. Хотя позднее обе партии объединились в борьбе против унии (1274), преодолеть раскол долго не удавалось. В 1284 г. Собор в Адрамиттии постановил сжечь все полемические сочинения арсенитов и иосифлян. Мощи А. А. были торжественно перенесены в храм Св. Софии, но арсениты оставались непримиримы. Согласие было достигнуто лишь 14 сент. 1310 г., когда на торжественной церемонии в ц. Св. Софии Патриарх Нифон I (1310-1314) под давлением имп. Андроника II (1282-1329) пошел на компромисс с арсенитами, приняв 6 их условий.

http://pravenc.ru/text/76276.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010