Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Арсений Паросский, прп. - житие Преподобный Арсений Паросский Арсений Паросский (1800-1877), преподобный. Память 31 января в день кончины (Греч.), 18 августа в день обретения мощей (Греч.). Родился 31 января 1800 года в Иоаннине, в Эпире, Греция, в благочестивой семье. В крещени был наречен Афанасием. Родители его скончались когда он был еще очень юн, и уже в девять лет от роду он отправился в Кидонию в Малой Азии, где стал учеником в школе иеромонаха Григория (Сарафиса). Его смирение и благочестие привлекло к нему любовь отца Григория и прочих учителей. Мальчик оставался в школе пять лет, превзойдя соучеников в знаниях и добродетелях. Однажды знаменитый духовный наставник отец Даниил Загорский из Фессалии прибыл в школу чтобы исповедать учеников. Тогда же Афанасий сделался учеником Даниила. Вскоре после этого, отец Датиил решил удалиться на Святую Гору и посвятить себя духовной борьбе. Афанасий молил старца не оставлять его, но взять с собой. Юноша вызвался быть монахом на Афоне. Опытный наставник, Даниил обучил Афанасия, который вновь показал себя внимательным учеником. Когда Даниил постригал ученика, он сказал что ему предстоит постигнуть три важных урока: во-первых осечь свою волю, во-вторых снискать смирение, в-третьих научиться послушанию. " Если отсечешь свою волю то станешь смиренным, а если во всем сохранишь послушание, преуспеешь и в других добродетелях, и Бог прославит тебя. " После дальнейшего испытания, старец Даниил постриг Афанасия в монашество и дал ему имя Арсений. Шесть лет Арсений пребывал на Афоне вместе со старцем, но затем они были вынуждены покинуть Святую Гору из-за гонений против колливадов - поборников строгого сохранения Святого Предания. В начале 1821 года, до Греческой войны за независимость, наставник и ученик прибыли в Пенделийский монастырь близ Афин, но оставались здесь недолго, так как отцу Даниилу было открыто скорое разрушение обители турками.

http://pravicon.com/info-1822

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Арсений Паросский. Икона. XX в. (Новый) (Сергиадис; 31.01.1800 - 31.01. 1877), прп. (пам. греч. 31 янв., 18 авг.- перенесение мощей), в Крещении - Афанасий. Род. в г. Янина (Эпир) в благочестивой семье, рано остался сиротой. В 9 лет поступил в школу в Кидонии (М. Азия), где находился под покровительством ее директора иером. Григория (Сарафиса) . Когда юноше исполнилось 15 лет, его духовником стал известный старец Даниил из Загоры Димитриадской. Оставив учение, Афанасий последовал за своим наставником на Афон. Видя преуспевание своего послушника в духовной брани, старец постриг его в монахи с именем Арсений. После 6 лет пребывания на Афоне А. П. и старец Даниил вынуждены были покинуть Св. гору из-за возобновившегося гонения на коливадов (см. Колливадес ), к числу к-рых принадлежал и наставник А. П. Гонимые монахи рассеялись по различным мон-рям Греции, а старец Даниил и А. П. нашли пристанище на Кикладских о-вах. После пребывания на о-вах Парос и Сикинос они направились на Фолегандрос, где А. П., уже рукоположенный во диакона, возглавил школу. Когда умер его наставник, он решил вернуться на Афон, но, заехав по пути на Парос, остался в мон-ре св. Георгия, где был рукоположен во священника и стал духовным отцом братии и мн. мирян. Слава А. П. как мудрого наставника распространилась далеко за пределы Пароса. После смерти игум. Илии братия мон-ря единодушно избрала игуменом преподобного. Еще при жизни А. П. удостоился благодати чудотворения: по его молитвам Господь посылал дождь во время засухи, останавливал диких зверей, разорявших монастырские поля, обращал к покаянию грешников. Однажды А. П. перешел с одного острова на др. по морю как по суше. После смерти святого у его мощей произошло множество исцелений от различных болезней и др. чудес. Праздничная служба святому составлена Герасимом Микрояннанитом. Лит.: Ζερβκου Θ. Βος, πολιτεα κα θαματα το πατρς μν Αρσενου το νου, το ν τ νσ Πρ σκσαντος. Αθναι. 1960; Σφυροερς Β. Β. Αρσνιος//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 252-253. О. Е. Петрунина Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.) ВАРФОЛОМЕЙ (мирское имя - Иоанн; ок. 981 г. - ок. 1050), игум. мон-ря Гроттаферрата (Криптоферратского), прп. (пам. греч. 11 нояб.)

http://pravenc.ru/text/76312.html

Тогда подвижники переместились на Кикладские острова на юге Эгейского моря. Вначале они остановились в Паросе, возможно потому что многие из колливадов осели здесь, но со временем решили обосноваться на острове Фолегандр. Тут не было учителей и жители просили отца Даниила позволить Арсению стать наставником их детей. Старец согласился и Арсений был рукоположен во диакона, а затем назначен государством на должность учителя. Арсений оставался здесь с 1829 по 1840 год, преподавая все необходимые предметы а также воспитывая учеников в Христианском благочестии. Перед своей кончиной, последовавшей в 1837 году, отец Даниил завещал ученику перенести свои останки на Афон по прошествии двух лет. Арсений, согласно последней воле наставника, отбыл на Афон в назначенный срок, но по дороге остановился в Паросском Георгиевском монастыре. Монастырский игумен отец Илия (Георгиадис) скзал отцу Арсению что, по Божией воле, ему надлежит остаться в Геогиевском монастыре. Арсений принял эти слова и в (1840)) году Арсений вступил в братство обители. Так, по промыслу Божию, он избежал поездки на разоренный Афон, который был в то время оккупирован турецкими войсками, что повлекло массовый исход монахов - пять из шести тысяч покинули Святую Гору. В Геогиевском монастыре Арсений нашел истинных и умудренных подвижников, достойных всяческого подражания. Когда, в возрасте сорока семи лет, Арсений был рукоположен во иерея, он с новой силой принялся за духовные упражнения. Ежедневно он изучал Священное Писание и Отеческие книги, воспринял дар непрестанной сердечной молитвы и слез. В последнем он уподобился своему покровителю, святому Арсению Великому, который постоянно проливал покаянные слезы. Когда он стоял перед алтарем, Арсений чувствовал что предстоит Самому Богу, и всегда служил с сокрушением. Во время службы лице его часто озарялось, уподобляясь ангельскому лику. С течением времени жители Пароса узнали об отце Арсении, нашли в нем выдающегося духовника. Люди сходились к нему ото всей округи, и всех он принимал с отеческой теплотой, находя для каждого необходимое духовное лекарство.

http://pravicon.com/info-1822

Одна девушка из Сироса пришла в Преображенский монастырь к своей сестре, которая состояла там монахиней. Монахиня уже была уведомлена что ее сестра впала в тяжелый грех, и, узнав что та стоит за воротами монастыря, закричала ей чтобы шла вон и не загязняла бы обитель своей нечистотой. Несчастная просила прощения, но сестра-монахиня не нашла в себе жалости, отверглась совей сестры, и, побив ее, закричала вслед чтобы та утопилась. Девушка бежала прочь от монастыря в отчаянии, думая покончить с собой. Как раз в это время отец Арсений был на пути в эту самую обитель. Увидев ее в таком состоянии, он спросил девушку что случилось. Она рассказала, что была совращена злыми мужчинами и женщинами, но, осознав свой грех, пришла в монастырь просить помощи у сестры. Старец предложил излечить ее от ран телесных и душевных, и идти с ним в монастырь. Хотя девушка боялась монахинь, угрожавших убить ее, старец убедил ее что вверит ее Самому Христу. Утешая ее и подвигая к исповедани и раскаянию в своих грехах, он привел ее в обитель, принял исповедь и постриг в монахини. Затем он призвал сестер обители и строго выговорил виновным монахиням. Напоминая о им о блудном сыне и о том что Христос пришел спасать грешных, он указал им на их страшное бессердечие и отлучил виновных от причастия на три года, если они не осознают своего греха. Монахини горько расплакались и отец Арсений ослабил епитимию и простил их. Бессердечную сестру он отлучил лишь на год, а ее пособниц - на шесть месяцев. Отец Арсений предвидел свою смерть за месяц перед кончиной. На литургии в праздник святого Василий он объявил что скоро отойдет в мир иной. С большим усилием он смог совершить Богослужение на Крещение Господне, а после службы сказал монахиням что это была его последняя литургия. Новость эта быстро распространилась по всем деревням Пароса. Люди плакали и спешили проститься с любимым духовным отцем, получив последнее благословление. За день до кончины он созвал монахинь и сказал что завтра преставится, а 31 января 1877 года причастился Святых Даров и отошел ко Господу.

http://pravicon.com/info-1822

Лишь одно причинило ей скорбь: что ты, самый младший, ушел не простясь и не получив напутственной молитвы. Она каждый день молит Пречистую не сподоблять тебя монашества без матернего напутствия, и Та, как видно, вняв мольбе и слезам, попустила непогоду на море, чтобы не оставлять ее в печали». Едва Димитриос шагнул на порог, мать, горячо возблагодарив Пресвятую Деву, обняла его со словами: «Теперь ступай, дитя мое с миром, и да хранит тебя благодать Божия на пути, который ты избрал!». В Свято-Пантелеимоновой обители Молодому Димитриосу довелось слышать много замечательного о Свято- Пантелеимоновом монастыре, братия которого насчитывала в ту пору около двухсот пятидесяти монахов. Сам Арсений Паросский рекомендовал ему здешнее общежитие как образцовое. Исполненный трепета и ревности к подвигу, он с благоговением облобызал землю вожделенной обители, сотворил поклон настоятелю и смиренно попросил принять его послушником. По строгим правилам святогорского общежития испытуемых назначают на самые трудные работы, чтобы научить их безропотному послушанию, терпению и смирению. Первым послушанием Димитриоса стал уход за монахом преклонных лет – старцем Саввой, что проживал в исихастской каливе, или кафизме, за пределами обители. У этого старца, некогда деятельного и энергичного, было достаточно опыта и духовных дарований для воспитания новичков, да и сам уход за престарелыми – отличная школа для начинающего послушника. Приходилось делать все: мыть, подметать, стирать, стряпать, и притом безукоризненно, с непременного благословения, рачительно и чинно. Нужно было многое терпеть, и не одни лишь стариковские причуды. Отец Савва твердо усвоил урок преподобного Иоанна Лествичника : старец, пренебрегающий ежедневным вразумлением и укорением послушника,– заслуженным или беспричинным,– лишает его и себя многих венцов. Оставалось лишь смиренно кланяться и на все отвечать: «Благослови, отче» и «Буди благословено». Приобретаемый опыт, как и впечатления, вынесенные Димитриосом из прежних поездок по монастырям, учили, что послушание должно быть от всего сердца и во всяком деле, «кроме греха и ереси», как если бы повелевал Сам Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

Так произошла наша “встреча” со Святителем, так было положено начало нашему почитанию его. В августе 1961 года вместе с другом (носящим, к слову сказать, имя Святителя) я совершил паломническую поездку на Эгину. Возвратились мы оттуда облагодетельствованными неизреченными милостями и богатыми щедротами Божиими.   Восстание греков в 1821 году не принесло эллинскому миру полного освобождения от турецкого ига. Столице империи и большей части Фракии суждено было навсегда остаться под владычеством турок. Другая же часть Фракии, весьма обширной в эпоху Перикла, а затем урезанной при первом христианском императоре св. Константине Великом, составляет ныне территорию Болгарии и Румелии. По мнению, историков, она дала Греции ее первых жителей и таких великих мужей, как поэт Линь, которого греки считали сыном Аполлона и Каллиопы и которому приписывали создание Плачей или Погребальных Песен; Орфей, поэт и музыкант, Теогонии которого считаются более значительными, нежели Гомеровские, а также Музе, ученик Орфея.   А в наше время той же Фракии суждено было даровать Церкви Христовой Нектария — этого нового Орфея, который своей певучей речью пробуждал религиозные чувства целого народа, изможденного четырьмя веками иностранного владычества. Удивителен этот XIX век, который, с одной стороны, дал миру множество научных открытий и подготовил почву для атеизма, а с другой — великих святых, людей, подвиги и чудеса которых нельзя объяснить никакой наукой и невозможно повторить с помощью каких бы то ни было машин. Святой Арсений Паросский, не располагавший никаким плавучим средством передвижения, однажды прошагал по морским волнам с одного острова на другой. Преподобный Серафим Саровский открыл пришедшему к нему с вопросами посетителю свет Троического Божества и преображенный мир. Святой Иоанн Русский переправил с помощью Ангелов блюдо с рисом из Каппадокии в Мекку для своего находившегося в паломнической поездке хозяина-мусульманина. Святые Макарий Коринфский и Никодим Святогорец возродили традицию исихазма, воспитали русского Странника , напечатав “Добротолюбие”, влияние которого во всем православном мире усиливается с каждым днем. Бесчисленны чудеса, совершенные святителем Нектарием в течение его земной жизни, но еще многочисленнее те, которые были совершенны им после освобождения из плена плоти, пространства и времени... Святые чудо-творцы — это как бы руки Божии, ибо через них действует Сам Господь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

1 Город Смирна с 1402 г. находится под властью турок-осман, переименовавших его в Измир. Здесь, как и в подобных случаях, составители настоящей книги употребляют древнегреческие и византийские названия вместо позднейших, турецких. Нижеследующий текст (кроме пояснений в квадратных скобках) приводится по Требнику(«Доследование великаго и ангельскаго образа», л. 83–84) и представляет собой почти дословный церковнославянский перевод греческого текста Большого Евхология (богослужебной книги, совпадающей по содержанию с Требником и Служебником Русской Православной Церкви), который цититрует с некоторыми отступлениями старец Даниил 2 Евангелическая школа – знаменитое греческое училище в Смирне, основанное в 1717 г. Иерофеем Дендринбсом. Дипломы этого учебного заведения, действовавшего на территории Оттоманской [Турецкой] империи, признавались впоследствии и властями независимого Греческого королевства. Школа подразделялась на начальное училище и гимназию, располагала громадной библиотекой и Археологическим музеем. Прекратила свое существование после Малоазийской катастрофы [массового изгнания малоазийских греков в 1922 г. после неудачной попытки Греческого королевства покончить с турецким господством над Малой Азией, некогда составлявшей часть Византийской империи].– Сост. 3 «У пустынножителей, пребывающих вне суетного мира, непрестанное влечение к Богу» (ц.-слав.). Степенны 1-го гласа, 1-й антифон, 2-й тропарь (Октоих). 8 Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица в русском переводе. Сергиев Посад, 1908. С. 3. 15 Преподобный Арсений Паросский родился в 1800 г. в городе Янина. Был духовно связан с монахом Даниилом из Занкры, с которым прибыл в 1815 г. на Афон, где и облекся в ангельский образ. Через шесть лет оба перешли в монастырь на горе Пенделикон (Средняя Греция), а затем на Киклады. Преподобный Арсений особенно деятельно подвизался на острове Парос, где преподавал в основанной им Грамматической школе. Но главным его делом оставалось окормление верующих, вследствие чего он приобрел известность как выдающийся духовник. Скончался 31 января на Паросе в женской обители Преображения Господня. Почитатели, еще при жизни называвшие Арсения преподобным, по преставлении старца воздвигли на острове часовню, куда и перенесли его гроб. Другой паросский преподобный, приснопамятный старец Филофей (Зервакос) написал небольшую брошюру «Жизнь, подвиги и чудеса отца нашего Арсения Нового, на острове Парос подвизавшегося», изданную в Афинах в 1960 г.– Сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

405 Видимо, имеется в виду великий молебный канон «Скорбных наведени…», который не читается, а целиком поется, или канон Божией Матери «Параклитикос». 406 Фондаричный – искаженная форма от «архондаричный» (гостиничный) – монах, заботящийся о питании и ночлеге паломников. 408 Йованович Милой окончил КДА в 1853 г. со степенью магистра богословия. 29.03.1853 г. пострижен в монашество в Киево-Печерской лавре с именем Михаил. 12.04.1853 г. рукоположен во иеродиакона, а 16.04.1853 г. – во иеромонаха. В 1869 г. он посетил Киев в связи с 50-летием преобразования Киево-Могилянской академии в Киевскую Духовную академию, тогда же был избран ее почетным членом. Митрополит Михаил много сделал для освобождения своей родины. Однако уже первые годы независимости Сербии (1878) были омрачены посягательством Скупщины (выборного представительного органа государственной власти) на права Православной Церкви. Против этого горячо восстал митрополит Михаил, за что в октябре 1881 г. был удален проавстрийски настроенным королем Миланом с митрополичьего престола и на несколько месяцев посажен в тюрьму. Митрополит вынужден был жить то в Болгарии, то в Константинополе, то в Иерусалиме. В июле 1883 г. прибыл на Афон, где в августе того же года освятил главный храм русского скита «Новая Фиваида» в честь всех Афонских святых. 410 Афонской академией (Афониалой) называлось училище, преобразованное в 1752 г. из духовной школы, открытой ватопедскими монахами (1746–1748). В 1754 г. вблизи Ватопеда было построено здание, рассчитанное на 170 учащихся, Училище стало крупнейшей греческой школой на территории Турции. Здесь преподавали знаменитые греческие богословы: Евгений Булгарис, Афанасий Паросский, св. Косма Этолийский и др. Во время греческого восстания 1821 г. здание училища было разрушено. 411 В июле 1753 г. училище возглавил Евгений Булгарис (Елевферий Булгар, 1716–1806), получивший образование в Янине у Афанасия Анфракитиса, а затем в Падуе, где он изучал богословие и философию. С 1767 г. – референдарий (чиновник по особо важным делам) Константинопольского патриарха. В 1772 г. был приглашен ко двору Императрицы Екатерины II и назначен библиотекарем при дворе. С 1775 г. – архиепископ новоучрежденной Славенской и Херсонской кафедры. С 1779 г. на покое, член ИСПбАН.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Арсений Младший, в миру Алексий Никитич Кириллов, родился в 1764 г. в Орле. Начинал монашеский путь в Коренской пустыни под руководством старца Василия Кишкина, куда поступил в 1795 г. В 1797 г. Алексий вместе со старцем Василием прибыл на Афон, где в скиту св. пророка Илии был пострижен иеромонахом Макарием с именем Арсений, а восприемником был старец Василий 189 . В 1798 г. Арсений и старец Василий перешли в Молдавию в Нямецкий монастырь, а в 1800 г. возвратились в Россию и пребывали в Коренской пустыни. Оттуда они перешли в Белобережскую пустынь. Около 1804 г. Арсений удалился в Рославльские леса, где жил в пустынной келье. Арсений имел своим другом Преосвященного Филарета митрополита Киевского, и тот очень сожалел, что этот светильник – Арсений – скрывается под спудом. Владыка посылал его в один из подведомственных ему монастырей, обещая поручить ему начальство и поставить игуменом. На это предложение Владыки о. Арсений почтительно поклонился и сказал: «Владыка Святый, там каменьев много, о которые можно споткнуться и упасть» 190 , и, поблагодарив митрополита Филарета за почетное предложение, добавил: «Великий Арсений не променял дикой своей пустыни на чертоги царские; а я, маленький Арсений, – тождемыслящий» 191 . После этого разговора с Владыкой Филаретом о. Арсений возвратился в пустынные Рославльские леса, где вновь пребывал в подвигах. В 1840 г. о. Арсений переселился в Белобережскую пустынь, где безмолвствовал в келье, предаваясь высшим занятиям ума и сердца, погружаясь в умную молитву. Также он занимался чтением Слова Божия, ходил на церковные службы, а в случае невозможности совершал их в келье. Охотно старец Арсений назидал и приходящую к нему братию для их душевной пользы. О своей смерти старец Арсений имел извещение от Бога, но сообщил братии лишь то, что умрет в Понедельник. Почил о Господе Арсений 7 февраля 1844 г. на 80-м году от рождения. Известна одна поучительная история из жизни Арсения. Из его жития мы узнаем, что однажды старец Василий ходил со своим учеником Арсением по пустыни, поучая его Иисусовой молитве, пребывая в такой душеполезной беседе довольно долгое время. Враг же позавидовал учению старца и шепнул Арсению в ухо: «это не старец твой, а дух неприязненный идет с тобой; старец твой безвласый; ударь его хорошенько и увидишь истину». Арсений послушал лукавого совета и хотел его ударить, но старец провидел злой его помысел, снял свою шапку и, в удостоверение истины, показал свою лысину. Арсений познал свое самообольщение, поклонился старцу и просил у него прощения» 192 .

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Аредич 41 Арефа, инок 99 Аристин, толкователь Кормчей 44 Аристотель 66, 249 Аркадий Лысый, епископ 351 Аркадий Шапошников, епископ 351 Аркадий, епископ 127 Арсений Берло, епископ 356 Арсений Врянцев, архиеп. 282 Арсений Глухой 178,179, 197,198, 222 Арсений Иващенко, епископ 282, 316 Арсений Мациевич, митроп. 272, 274, 306, 334, 348, 379 Арсений Москвин , митроп. 280 Арсений Сатановский 201, 222, 225, 255 Арсений Стадницкий , митроп. 285, 299, 318, 377, 379, 380, 381, 383, 410, 430 Арсений Шиловский, архим. 454 Арсений, свят. 88, 129 Арсений, архиеп. 155,172 Арсений, епископ 485 Арсений, лреп. 132 Арсений, диакон 348 Артемий, игу мен 77,111, 124,125 Артемьев Петр, дьяк 232 Арсений грек 222, 224 Архангельский А. 299 Аскольд, князь-варяг 9, 34 Аскольдов С., проф. 434 Асыка, князь 133 Ататюрк Кемаль 421 Афанасий Александрийский , архиеп. 9,115 Афанасий, патриарх 47, 266 Афанасий III Пателарий, патриарх 198 Афанасий, митроп. 80 Афанасий (Любимов), архиеп. 263 Афанасий, архиеп. 205, 212, 213, 232, 260, 261 Афанасий, епископ 476 Афанасий Захаров, схимонах 336 Афанасий Пузин, епископ 250 Афанасий Высоцкий, преп. 108 АфанасийФилиппович, игумен, свщмуч. 251 Афанасий, преп. 54, 98 Афанасий, архим. 373 Афанасий, протопоп 176 Афанасий Никитин 121 Ахмат, хан 68 Ахматов, ген.-адъют. 281 Акж, хан 370 Бабарыкин Роман 188 Бакара, царевич 373 Бакшин (Башкин) 124, 125 Балакирев М. 298 Барсов Н. 317 Бартольд, катол. еп. 134 Барятинский Α., князь 374 Басманов Алексей 82 Басманов Петр 158 Баторий Стефан, король 86 Батый (внук Чингис-хана) 40, 43, 94, 128 Бахметьев Н. 297, 298 Бек, прокурор 411 Белинский А. 341 Беклемиш, князь 41 Белков А., свящ. 414, 416 Белободекии Ян 227 Белобородое 391 Беловзоров Терентий 344 Бельский И. Ф. 73 Бельский М., свящ. 453 Бенешевич, проф. 379 Бердибек, хан 41 Березовский М. 297 Березовский 292 Беринг 368 Берке, хан 41, 43 Берки Фериз, прот. 454 Биргер, предводитель меченосцевцев 134 Бирон 270, 271 Блинов Петр 419 Блонницкий313 Бобринский, граф 469 Богдан Хмельницкий, гетман 184, 252, 254, 256

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010