Арсений Мацеевич

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Увещание к раскольнику - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это составлено в 1734 году, когда Арсений Мациевич был еще иеромонахом соловецкого монастыря, как видно из надписи в начале и подписи в конце увещания. Аще и довольно бы чрез толикое время не точию от Мене, но и от прочих душеполезного тебе увещания, дабы ты оставил своя суемудренная глаголы, и помянул, откуду спаде, покаялбыся еси и первая дела сотворил, сиречь Церкви Божией, от неяже духовне тайнами святыми в веру Христову рожден еси, паки бы приобщился еси: по толиком же увещании, а наипаче долготерпении Божии несть в тебе отнюдь ко исправлению и истинному вразумлению надежды. Однакож, понеже везде писание божественное поучает, и под неубежимым от Бога штрафом одолжает неусыпное о братнем спасении имети попечение, еже столп Церкве, Златоуст святый, во многих своих словесех изъясняя и в книзе Маргарит в слове первом о богатом и о Лазаре пространно о том же разглагольствуя, сице речь свою заключает: «толика Христу сотворшу и рекшу, не бысть уньший Иуда, не от советовавшаго немощи, но от своего лукавства, Христос же, и сия вся проведый, не преста из начала даже до конца яже от себе вся показуя. Сия же убо и нам ведущим, часто и всегда неприлежныя от братий наших управляти ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... народности, низвела этот самый народ на уровень рабочего скота. А когда элита перестает верить, в то, что сама провозглашает, это значит, что рано или поздно она будет сметена со своего места. Идеал В этой области так же произошел раскол. Для большинства народа вплоть до середины XIX в. идеалом оставались святые. Среди всех сословий были люди, которые продолжали подвизаться. Преподобные Паисий Величковский, Серафим Саровский, Оптинские старцы, своим подвигом свидетельствовали, что даже после закрытия «благочествиейшей государыней» двух третий монастырей, не умерло монашество. Свщмч. Арсений Мацеевич пытался бороться с петровскими и екатерининскими реформами Церкви, потом наши святители часто уходили во внутреннюю пустыню (Феофан затворник, Игнатий Брянчанинов) . К концу этого периода в России наконец-то начали переводить и распространять творения святых отцов. Русская Церковь, обезглавленная, лишенная предстоятеля – патриарха, загнанная государством в синодально-бюрократические рамки продолжала жить. А высшее сословие и следующая за ними интеллигенция в подавляющем своем большинстве отказываются от этого нравственного идеала, и пытаются найти ему замену в ... далее ...
Священномученик Арсений (Мацеевич) в гражданском, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Б. Григорьев Священномученик Арсений (Мацеевич) в гражданском, уголовном и церковном судебном процессе Личность священномученика Арсения Мацеевича, митрополита Ростовского, выдающегося защитника церковных имуществ, богослова, писателя, блестящего полемиста, стала предметом исторического рассмотрения довольно давно. Пожалуй, никто из архиереев XVIII в. не удостаивался и не удостаивается таких полярных взглядов, как Ростовский архиерей. Впрочем, есть в описании личности Арсения и общие для многих трудов места. Все они признают горячий и несдержанный характер Ростовского владыки и, надо сказать, не без основания. Да и сам Ревельский узник напишет на стене своей камеры: «Благо, яко смирил мя еси». Однако человеческую горячность, вполне прощаемый для человека недостаток, комментаторы часто подменяют словами «нетерпимость», «фанатизм», «человеконенавистничество». Так ли это и где, собственно, проявлялось это качество личности святителя Арсения, легко выяснить, рассмотрев историю участия Ростовского митрополита в судебных делах, которых за его долгое архиерейство было немало. В данном исследовании намеренно не рассматривается дело об аресте митрополита Арсения 1763 г. и последующих ... далее ...
Декабрь 2018 - Страница 8 из 8 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... преподобный Серапион Спасо-Елеазаровский; покинув родину, он подвизался в Спасо-Елезаровском монастыре, став пламенным исповедником веры Православной. Знаменитый Псково-Печерский монастырь основали выходцы из Эстонской земли православные священнослужители, бежавшие от преследований ливонцев. В конце 1460-х годов священником-миссионером Иоанном Шестником (преподобный Иона) со своей супругой ( преподобная Васса Псково-Печерская ) был построен пещерный Успенский храм, давший начало обители. Игумен монастыря, мученик преподобный Корнилий, проповедовал в землях эстонских и дошёл с проповедью до Нарвы. В начале XVIII века господствовавшие в Прибалтийском крае немцы мешали проповеди Православия, хотя эти территории после Северной войны по Ништадтскому миру отошли России. Тогда принял смерть в Ревельском каземате священномученик митрополит Арсений (Мацеевич) — за протест против произвола светской власти по отношению к Православной церкви. Святым Эстонской земли является и праведный Иоанн Кронштадтский, чьими трудами, молитвами и финансовыми пожертвованиями был возведен Свято-Успенский Пюхтицкий монастырь, а первыми монахинями монастыря стали крестницы праведного отца ... далее ...
свт. сщмч. Арсений (Мацеевич), митр. Ростовский и ...Искать в Источникеelitsy.ru
... сщмч. Арсений (Мацеевич) , митр. Ростовский и Ярославский Дни памяти (по старому новому стилю) : 28 февраля (12 марта) Житие, обретение мощей АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697, г. Владимир-Волынский - 28. 02. 1772, Ревель) совр. Таллин () , сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) , митр. Ростовский и Ярославский. Род. в семье униатского священника из польск. шляхетского рода. Первоначальное образование получил в школе родного города и Львовской католич. академии. В 1715 г. поступил в Киевскую академию. Проповеднический талант Мацеевича обратил на себя внимание преподавателей, и в 1716 г. он был направлен в Черниговскую епархию. В том же году вновгород-северском в честь Преображения Господня мон-ре архим. Геннадием (Стефановичем) он был пострижен в монашество с именем А. ; служил проповедником и обучал лат. языку в монастырской школе. В 1717 г. рукоположен во иеродиакона. Сблизился с Черниговским архиеп. Антонием (Стаховским) , впосл. покровительствовавшим ему. В 1718 г. вернулся в Киевскую академию, по окончании к-рой в 1723 г. в киевском Софийском соборе еп. ПереяславскимКириллом (Шумлянским) был ... далее ...
«Будет беда, если Русская Церковь утратит ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... отвергает, тому и причасте не поможет. Простите. Николай 10 октября 2013, 15: 28 И потом; с чего начался никонианский раскол?.. С того, что иерархия фактически догматизировала обряды и чины. Чем дала повод к мученичеству не за суть, а за форму, не за Бога, а за человеческие установки. В конечном итоге - это был политический ход власть придержащих, для ослабления одних в угоду другим: разделяй и властвуй. Но тогда Церковь была государственной и жизнь последнего прямо отражалась на ней и в конце концов подмяла, упразднив патриаршество и объявив главой - императора. С чем боролся потом сщмч. Арсений Мацеевич. Одержавший в итоге победу над императрицей, заявив, что Церкви Глава - Христос, а не император, священник или даже Архиерей. Это Православие, а не католицизм! Или нам уже все-равно?.. Все анафемы со старых обрядов сняты... В 20-м веке. Теперь можно креститься и двумя (2 естества в касающихся пальчиках, а Троица в сложенных...) А сколько крови и какая драма это для Церкви до сих пор!.. Но теперь-то Церковь не государственная, что выстрадано всем 20-м веком, и может начать преодолевать в себе звериность. Тогда может не нашлось голоса разума или боялись санкций со-стороны ... далее ...
Патерик новоканонизированных святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Память празднуется 28 февраля 12 марта Священномученик Арсений (Мацеевич) происходил из бедной польской шляхты и был сыном униатского священника Иоанна Мацеевича, служившего в Спасской церкви во Владимире Волынском. Родился он в 1696 (или 97) году (согласно автобиографии 1738 года, в которой указано, что ему 42-й год) . Во святом крещении был наречен Александром. Образование получил в академиях: Владимирской, Варенжской, Львовской и Киевской. Прибыв в Киев в 1715 г., Александр оставил униатство. Пробывши в Киевской академии не более одного года, он в 1716 году принимает постриг с именем Арсения в Новгород-Северском Спасском монастыре, где в сане иеродиакона получает должность проповедника и учителя латинского языка. Митрополит Ростовский Арсений (Мацеевич) Здесь он проводит два года, которые стали лучшим временем его жизни (дважды, в 1745 и 1763 гг., он просил Святейший Синод поселить его на покое именно в этом монастыре) . Но в 1718 году он вновь поступил в Киевскую академию “для слушания философии и богословия” и здесь в 1723 году принял сан иеромонаха. Окончив курс в 1726 году, иеромонах Арсений два года жил “в послушании” при архиепископе Варлааме (Вонатовиче) и был ... далее ...
История Русской Церкви, Часть 5 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... дьячка, родившийся в 1724 г. в с. Короцке, новгородской губ. Окончил он в Новгороде семинарию, был в ней учителем и ректором. В 1761 г. поставлен был викарным епископом кексгольмским. Ревностно управлял воронежской епархией, заботился о духовном просвещении, боролся с остатками язычества. Он старался развить пастырей в духе истинно-христианского понимания; на священников пытался воздействовать добрым словом и примером. В 1667 г. он уволился на покой в Толшевский, потом Задонский мон. Преставился он в 1783 г. Иерархи малороссы постепенно теряли свое значение. Самым крупным из них был Арсений Мацеевич, митрополит ростовский ( 1697-1772 ) , упоминаемый в дальнейшем. Последним из киевлян, начавших выдвигаться со времени царя Петра I, был архиепископ московский Амвросий ( Зертис- Каменский ) , молдаванин родом, малоросс по рождению, шляхтич по роду жизни. Он родился в 1708 г., кончил киевскую академию, учился у иезуитов во Львове, дополнял образование в славяно-греко-латинской академии в Москве. Был он префектом семинарии в Петербурге, обладая большим знанием древних языков, потом архимандритом Воскресенского мон. Новый Иерусалим. При нем в обители сооружен был купол ... далее ...
Церковная революция 1917 года, Глава 2. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни» 437. В то же время делегаты съезда решили не приглашать епископов на это собрание, а постановили, «во избежание осложнений и репрессий епископа Макария, уполномочить духовного комиссара и его заместителей принять все меры, чтобы ни одно постановление этих епископов не считалось бы законным без подписи комиссара» 438. Целый день депутаты потратили на обсуждение современной политической обстановки, досталось от них и самодержавию, которое, по их мнению, преследовало Церковь. В числе жертв гонений фигурировали «митрополит Филипп, убиенный при Иване Грозном, и епископ Арсений Мацеевич» ( в действительности митрополит. - П. Р. ) . Вспомнили также и местного «страдальца» священника о. Высокопольского, сосланного в 1905 году на каторжные работы. Было решено даже «почтить его память учреждением стипендии его имени». Депутаты высказались за полное отделение Церкви от государства, а также приветствовали телеграммой В. Н. Львова «как участника переворота и как представителя власти, ведущей страну к счастливому будущему - к единственной форме правления демократической республике, построенной на заветах Христа, свободной Церкви в свободном Государстве» 439. ... далее ...
АРСЕНИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 658, 749, 755, 924, 934; ОДДС. Т. 19, № 19, 103, 170, 250, 341, 348, 475, 503; Т. 20, № 59, 333, 334, 359, 452; Т. 21, № 47, 156, 635, 647, 660; Т. 22, № 102, 138, 139, 140, 365, 366, 450, 474, 488, 555, 1122; Т. 23, № 15, 62, 114, 176, 191, 203, 338, 339, 496; Т. 26, № 148, 183, 239, 240, 306, 316, 323, 324, 331, 367; Т. 28, № 212, 233; Т. 29, № 13, 24, 98, 224; Т. 31, № 3, 68, 69, 128, 129; Т. 32, № 13, 50, 100, 173, 230; Т. 34, № 111, 162, 207, 322, 373, 468, 547; Т. 39, № 5, 24, 53, 56, 112, 123, 177, 236. Лит. : Об Арсении Мацеевиче как обличителе раскола ПС. 1861. Т. 3. С. 349-393; Арсений Мацеевич, бывший митр. Ростовский ЧОИДР. 1862. Ч. 2. Смесь. С. 1-44; Чистович И. А. Материалы для биографии преосв. Арсения День. 1862. № 15, 16, 19, 25; 1864. № 39, 40; К-ов Г. Н. Арсений Мацеевич, митр. Ростовский, как проповедник Ярославские ЕВ. 1864. Ч. неофиц. № 35-52; Сулоцкий А. , прот. К жизнеописанию Арсения Мацеевича ЧОИДР. 1864. Кн. 4. Ч. 5; Знаменский П. В. Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II ПС. 1875. Апр. С. 392-418; Иконников В. С. Арсений Мацеевич РС. 1879. Т. 25. С. 577-608; Т. 26. С. 1-34, 177-197; Морошкин И. Я. , свящ. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Арсений Мацеевич
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера