Преподобный Арсений Комельский, ...Посмотреть ещё из источникаazbyka.ru
... лес, где находилась пустыня преподобного, думая найти себе защиту в неприступности места, удаленного от дорог. Варвары хотели было проникнуть и туда вслед за бежавшими жителями, но были удержаны Промыслом по молитвам человека Божия, так что все те, которые искали себе убежища в его пустыни, остались невредимы. После ухода татар многие из жителей не захотели более возвратиться на пепелища своих жилищ и поселились со своими семействами близ келлии отшельников, вследствие чего любимое преподобным безмолвие было нарушено близостью мирского шумного селения. Тогда Арсению пришла мысль опять идти в Комельский лес на прежнее свое место, и когда он объявил о своем намерении жившим с ним пустынникам, то один из учеников его, инок Герасим, не захотевши разлучиться со своим наставником, пожелал отправиться с ним. Еще в 1530 году великим князем была выдана преподобному Арсению жалованная грамота, которой строго запрещалось всем около пустыни его в Комельском лесу на речке Кохтыше во все стороны на две версты рубить лес, ставить новые поселения, заниматься звероловством и обращать в свое владение землю или лес. Но, испытавши после того столько притеснений и обид, преподобный Арсений решился сно ... текст полностью ...
Святой апостол от 70-ти Тит, епископ Гортинский / ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.ru
... тво ангелов появились помочь ему. С лицом, сияющим как солнце, святой Тит предал дух Богу, произнеся такие слова: «Господи, я хранил веру и утвердил народ Твой в страхе Твоем. Прими ныне дух мой! » Когда его тело, в белом облачении, несли к погребению, языческие храмы обрушились. Впоследствии у его могилы исцелилось множество одержимых. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви», вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 7 сентября 2012 г. Преподобный Арсений Комельский Преподобный Арсений Комельский Аудио Неся на плечах тяжелый деревянный крест, святой Арсений прошел по трудным дорогам, через чащи и болота и наконец упал, изнуренный, и уронил крест на землю. В этот момент небесный свет осиял святого, который понял, что именно это место Бог уготовал ему для подвигов. Он построил скромную келью и предался аскезе. Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Синаксарь: Жития святых Православной Церкви Это первое подготовленное на высоком современном научном уровне и в то же время общедоступное собрание житий святых. По полноте персоналий оно не и ... текст полностью ...
Православный календарь 2017Посмотреть ещё из источникаcalendar.rop.ru
... Преподобный Арсений Комельский Преподобный Арсений Комельский родился в Москве, происходил из дворянского рода Сахарусовых. В молодости он принял иноческий постриг в Троице-Сергиевом монастыре. Там он занимался книгописанием. Известно Евангелие, переписанное им в 1506 году. В 1525–1527 годах преподобный был игуменом Троице-Сергиева монастыря. Часто он удалялся в уединенную Махрищскую обитель. Великий князь Василий IV (1505–1533) , посетивший в то время монастырь, был удивлен, увидев на игумене богатой обители ветхую одежду, покрытую заплатами. Братия объяснила, что преподобный Арсений желает удалиться в пустынь. Отойдя вместе со своим келейным старцем в Комельские леса, расположенные в 50 верстах от Вологды, преподобный Арсений сделал большой деревянный крест и с этим крестом на плечах отправился через лес искать место будущей пустынной обители. Проходя болотистое место по трясине, преподобный споткнулся под тяжестью креста и упал. Небесный луч, озаривший в ту же минуту подвижника, заставил его остановиться на этом месте. Он водрузил крест и поставил первую келлию. Местные жители, приходившие сюда для звериной ловли, убили келейника преподобного Арсения, а его самого вынудили ... текст полностью ...
Монастыри и монашество Московской Руси в XVI векеПосмотреть ещё из источникаpravmir.ru
... и постриг его со временем. В пустыни на озере Сурском невдалеке от Любима преподобный Корнилий оставляет своим преемником в Преображенской обители, которая позднее стала называться Геннадиевой пустынью, Геннадия Любимоградского 41. Он занимался написанием икон. Однажды, будучи в Москве и находясь у бояр Захарьиных, он предрек боярской дочери Анастасии, что она будет первой русской царицей. Позднее он был в Москве на крестинах дочери Иоанна Грозного 42. В Вологодском крае между Грязовцом и самой Вологдой в 1527 году был основан Арсениев Комельский монастырь 43. Его основателем был преподобный Арсений Комельский, происходивший из рода Сахарусовых, издавна служившего Московским Митрополитам. Сам преподобный Арсений принял постриг в Троице-Сергиевом монастыре, в 1526–1527 годах был игуменом этой обители. Затем в 1527 году в вологодских лесах он основал Арсениев Комельский монастырь, для которого испросил у Василия III льготную грамоту. По рассказам столетнего старца Космы Любевцова, который весьма хорошо помнил его, в 1635 году написан был образ Преподобного и положен на раке, над которою устроена была и сень. Иноком Покровского Глушицкого монастыря Стефаном ( †1542; пам. 13 июня ... текст полностью ...
Икона Вологодские свв.Посмотреть ещё из источникаpravicon.com
... Собор Вологодских святых Среда, 5 февраля (ст. ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Авксентий Перцовский, Вологодский, прп. : †1521; Ин. 12 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. : †после 1492; Ф. 4 Агапит Маркушевский, прмч. : †1584; М. 21 Александр Куштский, игумен: †1439; Ин. 9 Амфилохий Глушицкий, игумен: †1452; М. 13; Окт. 12 Андрей Тотемский, Христа ради юродивый: †1673; Окт. 10 Антоний Вологодский, Великопермский, еп. : †1588; Ян. 17; Окт. 26 Смолен. Антоний Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Антоний Куштский, прп. : †XV; Мр. 6 Арсений Комельский, Вологодский, (Сахарусов) , игумен: †1550; Ав. 24 Радонеж. Афанасий Железный Посох, Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 Радонеж. Афанасий Наволоцкий, прп. : †XVI-XVII; Ян. 18 Карел. Афанасий Сяндемский (Сянжемский) , Вологодский, прп. : †после 1557; Ян. 18 Карел. ; Петерб. Василий Каменский, прп., Христа ради юродивый: [... ] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Вологодские свв. Добавить новое изображение этой иконы в каталог: ... текст полностью ...
Собор Вологодских святых : Православный календарь ...Посмотреть ещё из источникаmospat.ru
... Собор Вологодских святых Среда, 5 февраля (ст. ст.) 18 февраля 2017 (нов. ст.) ( 3-я Неделя по Пятидесятнице ) Авксентий Перцовский, Вологодский, прп. : †1521; Ин. 12 Авраамий Печенгский, Вологодский, прп. : †после 1492; Ф. 4 Агапит Маркушевский, прмч. : †1584; М. 21 Александр Куштский, игумен: †1439; Ин. 9 Амфилохий Глушицкий, игумен: †1452; М. 13; Окт. 12 Андрей Тотемский, Христа ради юродивый: †1673; Окт. 10 Антоний Вологодский, Великопермский, еп. : †1588; Ян. 17; Окт. 26 Смолен. Антоний Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Антоний Куштский, прп. : †XV; Мр. 6 Арсений Комельский, Вологодский, (Сахарусов) , игумен: †1550; Ав. 24 Радонеж. Афанасий Железный Посох, Череповецкий, прп., ученик прп. Сергия Радонежского: †ок. 1388; Ил. 5; С. 25; Н. 26 Радонеж. Афанасий Наволоцкий, прп. : †XVI-XVII; Ян. 18 Карел. Афанасий Сяндемский (Сянжемский) , Вологодский, прп. : †после 1557; Ян. 18 Карел. ; Петерб. Василий Каменский, прп., Христа ради юродивый: †XV; Ав. 2; С. 10 Василий Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Вассиан Тиксненский, Тотемский, прп. : †1624; С. 12 Викентий Вологодский, прп. : †XVI-XVII; Мр. 19 Галактион Белозерский, ... текст полностью ...
Преподобный Арсений Комельский + Православный ...Посмотреть ещё из источникаdays.pravoslavie.ru
... Арсений Комельский Преподобный Арсений Комельский родился в Москве, происходил из дворянского рода Сахарусовых. В молодости он принял иноческий постриг в Троице-Сергиевом монастыре. Там он занимался книгописанием. Известно Евангелие, переписанное им в 1506 году. В 1525-1527 годах преподобный был игуменом Троице-Сергиева монастыря. Часто он удалялся в уединенную Махрищскую обитель. Великий князь Василий IV ( 1505-1533 ) , посетивший в то время монастырь, был удивлен, увидев на игумене богатой обители ветхую одежду, покрытую заплатами. Братия объяснила, что преподобный Арсений желает удалиться в пустынь. Отойдя вместе со своим келейным старцем в Комельские леса, расположенные в 50 верстах от Вологды, преподобный Арсений сделал большой деревянный крест и с этим крестом на плечах отправился через лес искать место будущей пустынной обители. Проходя болотистое место по трясине, преподобный споткнулся под тяжестью креста и упал. Небесный луч, озаривший в ту же минуту подвижника, заставил его остановиться на этом месте. Он водрузил крест и поставил первую келлию. Местные жители, приходившие сюда для звериной ловли, убили келейника преподобного Арсения, а его самого вынудили удалить ... текст полностью ...
История Русской Церкви: ГЛАВА IV. Монастыри | ...Посмотреть ещё из источникаpravoslavie.by
... ем пользовались от них! К концу XV и в начале XVI столетий явились новые светила в русском монашеском мире: Иосиф Волоколамский, Нил Сорский, Иннокентий Вологодский, Александр Свирский, Корнилий Комельский, которые так же, если даже не более, благодетельно действовали и на своих учеников, и на все русское монашество, и на всю отечественную Церковь. Вслед за ними и отчасти вместе с ними в течение всей 1-й половины XVI в. подвизались и светили для всех своим высоким благочестием другие основатели и устроители монастырей — Даниил Переяславский, Кирилл Новоезерский, Герасим Болдинский, Арсений Комельский, Антоний Сийский. Даже во 2-й половине XVI в., после того как на Стоглавом Соборе наше монашество подверглось таким приговорам, в среде его отнюдь не прекращался ряд строгих подвижников и настоятелей монастырей, каковы были: Филипп Соловецкий, впоследствии митрополит, Трифон Кольский, просветитель лопарей, Феодосий Тотемский, Арсений Новгородский. Словом, мы могли бы поименовать до пятидесяти черноризцев, и преимущественно настоятелей, которых воспитали наши тогдашние обители и которые за свое благочестие или причислены Церковию к лику святых, или доселе чтутся мест ... текст полностью ...
Примечания — Библиотека — Церковно-Научный Центр ...Посмотреть ещё из источникаsedmitza.ru
... j. Geschichte RuЯlands. 2. S. 259) . [67] Выходцами из бояр или служилых людей были Сергий Радонежский († 1392) ; Кирилл Белозерский († 1427) ; Ферапонт Белозерский († 1426) ; Павел Обнорский († 1429) ; Григорий Пельшемский († 1441) ; Иаков Железноборский († 1442) ; Евфросин Псковский († 1481) ; Пафнутий Боровский († 1478) — из обращенной татарской семьи; Макарий Калязинский († 1483) ; Нил Сорский († 1508) ; Иосиф Волоцкий или Волоколамский († 1515) ; Иннокентий Охлебинин (ок. 1481) , называемый также Комельским; Кирилл Новоезерский († 1532) ; Корнилий Комельский († 1537) ; Арсений Комельский († 1550) ; Даниил Переяславский († 1540) ; Стефан Комельский († 1542) ; Савва Вишерский († 1460) ; Ферапонт Можайский († 1426) ; из княжеской семьи: Игнатий Вологодский († 1523) . Из купцов или посадских людей: Димитрий Прилуцкий († 1392) ; Дионисий Глушицкий († 1437) ; Александр Свирский († 1533) ; Арсений Коневский († 1447) ; Герасим Болдинский († 1551) ; Елеазар Анзерский († 1656) . Из зажиточных крестьянских семей: Александр Ошевенский († 1479) ; Антоний Сийский († 1556) . Из семьи священника: Евфимий Новгородский († 1458) . [68] См. на эту тему мою статью ... текст полностью ...
ДИМИТРИЙ • Православная Энциклопедия под ...Посмотреть ещё из источникаm.pravenc.ru
... МЗРК) . Сохранилось неск. шитых пелен с ростовым прямоличным образом Д. XIX в., в т. ч. с разведенными руками (ГМЗРК, возможно, предназначались для раки святого) , его ростовым изображением 2-й пол. XVIII в. (ЦМиАР, иконография близка к иконам-портретам) , фигурой святого в коленопреклоненном молении с живописным ликом 1-й трети XIX в. (ГМЗРК) . На оплечье фелони XIX в. из Спасо-Иаковлевского мон-ря (ГМЗРК) вышиты фигуры свт. Иакова Ростовского, Д. и его небесных покровителей (прор. Даниила и вмч. Димитрия Солунского) под Ватопедской иконой Божией Матери. Свт. Димитрий Ростовский, прп. Арсений Комельский и свт. Николай Чудотворец. Фрагмент иконы " Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими святыми " 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Поскольку Ростов являлся центром производства финифтяных образков, сохранилось множество изображений Д. 2-й пол. XVIII - нач. XX в. в этом виде художественного творчества ( ГИМ, ЦМиАР, ГМЗРК, ЯИАМЗ, частные собр. ) . Нек-рые из них являлись мощевиками или реликвариями для хранения святынь ( образок кон. XVIII в., ЦАК МДА ) . Художники-эмальеры, как правило, предпочитали поясные изображения святого вполоборота влево, в саккосе, омофоре и ... текст полностью ...
Постоянная ссылка: Арсений Комельский

1 | 2 > Последняя