Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840, дер. Ильина Гора Вязниковского у. Владимирской губ.- 10. 09.1908, Уральск), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию , писатель. Из крестьянской семьи, учился в казенном уч-ще, работал у ковровских купцов-беспоповцев Першиных. Во время одной из поездок в Москву познакомился с архиеп. Московским и всея Руси Белокриницкой иерархии Антонием (Шутовым) и вскоре присоединился к старообрядцам Белокриницкой иерархии. В 1865 г. переехал в Москву, поступил секретарем к архиеп. Антонию и со временем приобрел на него большое влияние. В нач. 70-х гг. XIX в. активно участвовал в прениях с миссионерами правосл. Церкви и представителями др. старообрядческих согласий, стал организатором сети типографий Белокриницкой иерархии, в т. ч. за рубежом,- выбирал книги для издания, контролировал работу типографий, занимался сбором заявок и рассылкой лит-ры на места. Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский Арсений (Швецов), старообрядческий еп. Уральский Близость Швецова к Московскому архиепископу не устраивала нек-рых влиятельных деятелей согласия, поэтому после смерти архиеп. Антония († 1881) Швецов был вынужден покинуть Россию и поселился в Никольском старообрядческом мон-ре в Мануиловке (Румыния), где много писал, активно занимался книгоизданием. В 1883 г. вернулся в Москву, ежегодно ездил в Никольский мон-рь, откуда привозил тиражи книг и распространял их в России (в частности, на Нижегородской ярмарке). В 1884 г., дав обет безбрачия, был рукоположен во диакона, в нач. 1885 г. принял постриг с именем А., рукоположен во священноинока, занимался активной проповеднической и миссионерской деятельностью (участвовал в диспуте с преподавателями и студентами СПбДА 23 марта 1886). Из-за конфликтов на Рогожском кладбище переехал в провинцию, жил во Владимирской и Нижегородской губерниях. В 1887 г. обосновался в с. Безводном Арзамасского у.

http://pravenc.ru/text/76256.html

Рытово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1890 - 1900. Год утраты:2021 (сгорел 23.07.21) Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, с. Рытово Координаты: 56.019133, 42.059354 Проезд:От райцентра Вязники южный выезд с южной объездной дороги, 23км до с. Сергиевы Горки, на выезде из села на Муром правый поворот, 8км до Рытово через д. Медведево. Дорога на Рытово через Бахтолово и плотину р. Важенка указана на картах, на деле щебеночная, заросла травой, вся в промоинах, лет десять по ней уже никто не ездит. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Храм в с. Рытово относиться к Владимирскому благочинию (благочинный - протоиерей Иоанн Думнов) Нижегородско-Владимирской епархии РПСЦ (белокринницкие). Приход основал и построил Храм в конце 19-го века известнейший деятель староверия - епископ Уральский Арсений (Швецов). С 1966 по 2005 год настоятелем был не менее известный в старообрядчестве священниоинок Ливерий (протоиерей Леонид Гусев). СТАРООБРЯДЦЫ В ожидании Пасхи Из истории белокриницкой иерархии Дмитрий Урушев «В 1666 г. Московский Собор русских и греческих иерархов проклял старые церковные обряды и верных им христиан. Тогда ни один из епископов не посмел открыто выступить на стороне староверов. Старообрядческая Церковь временно лишилась архиерейского управления. Её вдовство длилось 180 лет и завершилось в 1846 г. присоединением к староверию греческого митрополита Амвросия. Резиденция владыки Амвросия и его преемников располагалась в селе Белая Криница на территории Австро-Венгерской империи. По имени этого села старообрядческая иерархия и получила своё название. Первым архиереем, поставленным в Белой Кринице для российских староверов, стал епископ Софроний Симбирский (Жиров). Приехав в Россию, он в 1850 г. тайно отслужил первую святительскую Литургию в одной из богадельных палат на Рогожском кладбище в Москве. Однако Софроний не справился с пастырскими обязанностями, и в 1853 г. его сменил архиепископ Антоний Владимирский (Шутов).

http://sobory.ru/article/?object=04205

Безводное. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Старообрядческая Казанская церковь Карта и ближайшие объекты После церковной реформы XVII века Нижегородская губерния стала верным укрытием для приверженцев «старой» веры от гонений властей. Почти в каждом уезде Нижегородской губернии до революции действовали старообрядческие храмы или моленные дома. Кстовский уезд (ныне -Кстовский район) не был исключением. Здесь на правом берегу Волги в богатом селе Безводное во второй половине 19 века был выстроен храм во имя Казанской иконы Пресвятыя Богородицы. Уроженцем села Безводное был епископ Казанский и Вятский Иоасаф (в миру Иван Петрович Клинцев-Зеленкин),родившийся 30 марта (12 апреля) 1838 года в семье старообрядцев. В молодости он работал кузнецом, позднее принял иноческий постриг и подвизался в одном из окрестных скитов. 28 марта 1893 года архиепископом Савватием и епископом Кирилом Нижегородским был поставлен во епископа на Казанскую и Вятскую епархию. Скончался 27 марта (9 апреля) 1912 года в граде Казани. Епископ Иоасаф, будучи ещё иноком, много хлопотал о постройке храма. Дело началось с того, что в селе образовалась община «австрийцев», которая под его руководством собрала значительную гумму для строительства громадного здания церкви. Высшее правительство разрешения на постройку не давало, тогда община направилась с прошением на разрешение строительства напрямую к нижегородскому губернатору, покровительствовавшему старообрядцам. В результате после устного разрешения губернатора в селе появилось двухэтажное каменное здание храма. По официальной версии - это фабрика местного кустарного промысла, на самом деле - старообрядческий скит. В монастыре проходили подготовку начетчики, съезжавшиеся сюда на несколько месяцев из дальних городов и весей огромной России. В Безводном начинал издавать свои труды в защиту старообрядческой церкви владыка Арсений Уральский (Анисим Васильевич Швецов).Владыка Арсений родился в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. Убедившись в законности Белокриницкой иерархии, он в середине 1860-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=22338

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ Иосиф (Моржаков), архиеп. Московский Русской православной старообрядческой Церкви. Фотография. Ок. 1970 г. Иосиф (Моржаков), архиеп. Московский Русской православной старообрядческой Церкви. Фотография. Ок. 1970 г. (Моржаков Иван Михайлович; 30.11.1885, дер. Пиявочное Озеро Арзамасского у. Нижегородской губ.- 3.11.1970, Москва), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой Церкви (см. Белокриницкая иерархия ). Иван Моржаков в 5 лет лишился отца. В 11 лет был отдан на воспитание в старообрядческий мон-рь близ дер. Елесино Семёновского у. Нижегородской губ., где пробыл до 17 лет, обучился церковному чтению и пению. Большое влияние на И. Моржакова оказал живший в с. Безводном Нижегородской губ. старообрядческий писатель-апологет Арсений (Швецов) . С июня 1907 по дек. 1909 г. Моржаков служил псаломщиком в с. Климотине Балахнинского у. В дек. 1909 или в янв. 1910 г. еп. Иннокентием (Усовым) был рукоположен во диакона и поставлен на приход в с. Василёве (ныне г. Чкаловск Нижегородской обл.), в апр. 1916 г. еп. Иннокентием рукоположен во иерея к старообрядческому кафедральному Успенскому собору в Н. Новгороде, в следующем году возведен в сан протоиерея за образцовое исполнение обязанностей казначея Нижегородско-Костромской епархии. В 1924 г. о. Иоанн Моржаков овдовел, оставшись с 7 детьми, вскоре в результате несчастного случая погиб его старший сын. В 1927 г. на старообрядческом соборе в Москве священник был избран кандидатом в епископы, однако от хиротонии отказался. В 1930 г. вслед. нервной болезни, вызванной смертью жены и сына, был вынужден временно оставить служение. В 1935 г. о. Иоанн был арестован в Москве, осужден по обвинению в «контрреволюционной агитации», с дек. 1935 по июль 1938 г. находился в Карагандинском ИТЛ. После окончания срока заключения поселился в Ржеве, где работал закройщиком в артели портных «Красный швейник». В 1941 г., после захвата города нем. войсками, о. Иоанн и бригадир артели отказались шить для фашистских солдат полушубки. О. Иоанн бежал в дер. Медведки Смоленской обл. После освобождения деревни советскими войсками уехал в Арзамас, поселился в дер. Бебяево Арзамасского р-на Горьковской обл. До 1944 г. работал в колхозе, затем переехал в г. Бор Горьковской обл. к дочерям.

http://pravenc.ru/text/578523.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Белокриницкая иерархия АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОВ (Зрянин Иван Андреевич; † 1872), 1-й еп. Кавказский и Донской старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИОСИФ (Антипин Иаков Исакович; 1853-1927), 1-й еп. Иркутский и всея Вост. Сибири старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию ИРИНАРХ (Лапшин Иоанн Игнатьевич; 1832-1902), еп. Ярославский и Костромской старообрядцев Белокриницкой иерархии (ныне Русская православная старообрядческая церковь)

http://pravenc.ru/rubrics/133902.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Старообрядчество. Поповцы АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРИСТАРХ (Калинин Афанасий Спиридонович; 1907-2000), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси Древлеправославной Церкви АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Колпаков Герасим Исаевич, 1803 - 1868), 1-й архим. старообрядческого белокриницкого муж. мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы (Белокриницкой иерархии) ГЕРОНТИЙ (Лакомкин Григорий Иванович; 1872 - 1951), еп. Ярославский и Костромской Русской правосл. старообрядческой церкви (Белокриницкая иерархия) «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ЕПИФАНИЙ (Абрамов Евфимий Кузьмич; 1885 - 1965), архиеп. Самарский (Куйбышевский), Московский и всея Руси Русской Древлеправославной церкви ИННОКЕНТИЙ (Усов Иван Григорьевич; 1870 - 1942), старообрядческий митр. Белокриницкий Белокриницкой иерархии, полемист ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ))

http://pravenc.ru/rubrics/133894.html

Сортировать по Исключить новости Таинство Покаяния (Исповедь) Детская исповедь: можно ли избежать фальши и формализма? Я пришел к выводу, что до двенадцати, тринадцати лет, ребенку надо помогать готовиться к исповеди, напоминать ему о том, что произошло, но делать это — раз в месяц, раз в два месяца, потому что иначе ребенок начинает очень формально относиться к исповеди. Иначе мы его сильно искушаем, как бы предлагаем формализовать его духовную жизнь. Три этапа покаяния Покаяние сопровождает христианина всю его жизнь, какая бы долгая, какая одухотворенная она бы ни была. Потеря покаянного духа означает попросту уход человека с духовного пути, уход на путь погибели. Протоиерей Геннадий Фаст об исповеди, цинизме и расцерковлении Не хуже соседа, хуже свиньи, валяющейся в калу! Действительно, прочитает такое человек и скажет: «Чего вы добиваетесь от меня такими молитвами? Хотите сломать мою личность, растоптать человеческое достоинство?». Архимандрит Анастасий. На осколках Святой Руси С 2011 года в Анастасовом монастыре живет архимандрит Анастасий (Швецов-Загарский). Ему 98 лет. Почти 60 из них он прослужил настоятелем православного собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско. Игумен Арсений (Соколов): Приход без общины становится бессмысленным требным конвейером Многие, исповедуясь всю жизнь, так никогда и не пережили того радикального покаяния, обращения, которое бывает только раз в жизни. Так и не сделали самого главного экзистенциального выбора: принадлежать миру или стать рабом Божьим... Несколько досужих мыслей по поводу разговора про исповедь Должны ли мы сами определять себе меру исповеди или испрашивать на то указаний священника, должны ли исповедоваться часто или можно и пореже, каяться или нет в том или в сем — нюансов для обсуждений представлено много. И под всем этим подразумевается, что исповедь — это обязанность. О поверхностной исповеди Вот уже сорок с лишним лет мы разделили исповедь от причастия, то есть верующий не обязан исповедоваться перед каждым причащением. Это требует значительной зрелости, это требует и руководства со стороны священника.

http://pravmir.ru/tag/tainstvo-pokayaniy...

[  назад  ] Упраздненные Епархии Русской Православной Старообрядческой церкви Уральская епархия Виталий (Мятлев) (1852- 16 января 1854) (в Софрониевский раскол) и 1859-1864) Софроний (Жиров) (1864) Виктор (18 декабря 1875 - 1897) Арсений (Швецов) (1897 - 10 сентября 1908) Евлогий (Алгазин) (8 ноября 1912 - 15 февраля 1916) Амфилохий (Журавлев) (начало 1917 - 1932) Сергий (Кулагин) (1926-1936) ? Адриан (Бердышев) (1920?- Самарская и Симбирская (Уфимская) епархия Алексий (Середкин) (15 ноября 1879 - 1899) Порфирий (Маничев) (24 августа 1899 - 2 июня 1912) Иринарх (Парфенов) (23 декекабря 1928 - 1941), арестован в 1930 Саратовская и Астраханская епархия Афанасий (Телицын) (1855-1865) Амфросий (Гераськов) (20 декабря 1871 - 1885) Паисий (Лапшин) (24 сентября 1885 -1901) Мелетий (Картушин) (7 декабря 1908 - 30 августа 1915) Иоанникий (уп.1925-27) Епархия Калужская и Смоленская Феодосий (16 января 1880 - 12 июня 1886) Епископ Боровский и Калужский Иона (Александров) (6 сентября 1898 - 28 февраля 1912) Самуил (Артеньев) (1908-? Павел (Силаев) (26 сентября 1911/23 августа 1912 (?) - 1912) Сава (уп. 1925-27 - 1943?) Паисий (40-е годы) Пермская, с 1899 Пермская и Тобольская епархия Антоний (Паромов) (14 июля 1894 - 19 сентября 1918) Черниговская и Новозыбковская, затем Клинцевская и Новозыбсковская (К. и Ржевская в 1989-1995) Конон (Смирнов) (1855-1859) (сослан в Суздаль) Ермоген (Перфилов) (24 января 1906 - 23 июня 1907) Черниговский и Новозыбковский Михаил (23 июня 1907 - 27 сентября 1910) Черниговский и Новозыбковский Силивестр (20 ноября 1876 - 14 июня 1906) Новозыбковский и Балтский Флавиан (Разуваев) (29 июня 1912 - 1933) Вениамин (Теодорович) (1954-1962) Иоасаф (1964-1973) Анастасий еп. Кавказский (1973-1986) управляющий Алимпий (Гусев) (5 января 1986 - 6 июля 1986) Лукиян (12 марта 1989 - 29 января 1995) Оренбургская епархия Константин (Коровин) (8 декабря 1862 - 3 мая 1864) (арестован, и фактически самоустранился от управления епархиями) затем объединена с Уральской Балтская епархия Варлаам (-1868) Анатолий (19 декабря 1871 - 1873) Рязанская и Егорьевская епархия Александр (Богатенко) (23 декабря 1907 - 1928) Ростовская епархия Флавиан (Слесарев) (22 марта 1948 - 16 марта 1952) Епархия Коломенская Паисий (Овчинников) (20 сентября 1858 -1865) перешел в единоверие Епископ Владимирский и Иваново-Вознесенский Каллист уп. 1925-27 Епископ Семипалатинский и Миасский Андриан уп. 1925-27 Епископ Минусинский, Урянхайский (т.е. Тувинский) и Семипалатинский Арсений (Давыдов) (нач. 20ых - 1933) Епископ Канадский (до Канады не доехал) Михаил (Семёнов) (20 ноября 1908 - 31 августа 1910) [  назад  ]

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История старообрядчества АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВРААМИЙ (Венгерский Алексей Иванович; † 1702), инок, один из руководителей раннего урало-сибир. старообрядчества, писатель, владелец б-ки АЗАРИЯ (Азарий; † после 1674), инок Соловецкого мон-ря, один из руководителей соловецкого восстания 1667-1676 гг. АНДРЕЕВ Матвей (кон. XVII-1-я пол. XVIII вв.), старообрядец-поповец, автор полемических " бесед " и посланий против федосеевцев АНТИПИН (Самоварников; 2-я пол. XIX в.-1918) Андрей Алексеевич, глава всероссийского об-ва старообрядцев-беспоповцев спасова согласия АНТОНИЙ (Поромов Афанасий Григорьевич; 1855-1918), еп. Пермский и Тобольский старообрядцев Белокриницкой иерархии АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию БАТОВ Дионосий Васильевич (1825-1910), наставник общины брачных старообрядцев-поморцев, апологет поморского согласия БОГАТЕНКО Яков Алексеевич (1875 – 1941), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист БРЫСИН Андрей Иванович (ок. 1860 - 1940), старообрядец, иконописец, владелец собрания рукописных и печатных кириллических книг БУГРОВ Николай Александрович (1837 - 1911), беглопоповец, предприниматель, общественный деятель, благотворитель ВАРАКИН Дмитрий Сергеевич (ок. 1865 - после 1929), старообрядческий начетчик из среды приемлющих священство Белокриницкой иерархии ВИТАЛИЙ († нач. 90-х гг. XVII в.), мон., стоявший у истоков старообрядческого Выголексинского общежительства ВЫШАТИН Михаил Иванович (1667 - 1732), старообрядец поморского согласия, церковно-общественный деятель, писатель, иконописец ГЕННАДИЙ (Антонов Гурий Васильевич; 1903 - 1996), архиеп. Новозыбковский, Московский и всея Руси, глава Русской древлеправославной церкви ГЕННАДИЙ (Беляев Григорий Васильевич; 1825 - 1892), еп. Пермский Русской православной старообрядческой церкви (Белокриницкой иерархии)

http://pravenc.ru/rubrics/121920.html

381-382 АРОН (Аронос, Орион), мч. Римский (пам. 6 июля) - см. Лукия дева, мученица, Арон и др. мученики Римские АРОНЯНУ церковь средневековой молдавской архитектуры 1594 г., изначально входившая в монастырский комплекс 382-383 383-384 384-385 АРСЕНИЙ († 1409), еп. Тверской, свт. (пам. 2 марта, воскресение после 29 июня - в Соборе Тверских святых) 385-387 АРСЕНИЙ (Мацеевич Александр Иванович; 1697-1772), митр. Ростовский и Ярославский, в 1763 г. лишен сана, сщмч. (пам. 28 февр., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли) 387-392 АРСЕНИЙ Сергеевич Троицкий (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) 392-393 АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) АРСЕНИЙ греческое имя, которым надписаны каноны и самогласные стихиры богослужебных текстов византийского обряда 394-395 395-396 396-397 397-398 398-399 399-401 АРСЕНИЙ (Желиборский Андрей; 1618-1662), еп. Львовский и Каменец-Подольский Западнорусской митрополии АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830-1903), епископ Кирилловский викарий Новгородской епархии, церковный историк, византинист, агиограф 401-403 403-404 АРСЕНИЙ (Митрофанов Алексей Яковлевич; 1804-1859), архим., возобновитель и настоятель Святогорской Успенской пустыни 404-405 405-406 406-407 АРСЕНИЙ (Рябинин Павел Васильевич; 1852-1937), старообряд., монах, возглавлявший странников-статейников 407-408 408-409 409-416 АРСЕНИЙ (Суханов Антон Путилин; † 1668), келарь Троице-Сергиевой монастыря, дипломат, писатель, заведовал Московским Печатным двором 416-418 418-419 АРСЕНИЙ (Швецов Анисим Васильевич; 1840-1908), еп. Уральский и Оренбургский старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию 419-420 АРСЕНИЙ I ВЕЛИКИЙ (прибл. 820-887), Католикос Мцхетский, свт. Грузинской Православной Церкви (пам. 25 сент.) 420-421 АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010