Городище. Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1858. Адрес: Украина, Хмельницкая область, Шепетовский район, с.Городище, ул. Школьная, 23 Координаты: 50.123736, 27.069293 Проезд:В 7 км к югу от Шепетовки Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Некоторые исследователи Церковной истории на Волыни полагают, что сей монастырь существовал еще в 1538 году и только в 1746 году им завладели кармелиты. На высокой горе возле одного из древних поселений Волыни князь Богуш (Евфимий) Феодорович Корецкий основал в 1528 году мужской монастырь. Об этом свидетельствует завещание князя, написанное 1576 годом. Престарелый князь на склоне своих лет наказал своим преемникам быть высокодуховными и покровителями монастыря. Однако по неизвестным причинам в начале XVIII века монастырь прекратил свое существование. На том же месте в 1746 году князья Любомирские и дворянин Яков Погрошевский начали строительство в селении Городище первый костел и при нем монастырь для монахов римско-католического кармелитского ордена. 12 мая 1782 года строительство костела и монастыря было закончено и освящение строений совершил Луцкий епископ Хризостом (Качковский). В построении костела и монастыря принимали участие кроме князей Любомирских и семьи Погрошевских княгиня Елена Четвертинская, Аполлоний Валевич, Игнатий и Тереза Вишневские, Игнатий Клещевский, Елена Якубовская и другие. Этот монастырь был один из богатых латинских монастырей в Украине, которому также принадлежали села Городище и Пашуки. Из разных поместий монастырю прибывала прибыль в сумме 102 тысячи польских злотых. В 1831 году в Польше возникло народное восстание, а так как монахи-кармелиты принимали активное участие и поддерживали его, то монастырь был закрыт. Костел по распоряжению правительства передали православным, который был преобразован в приходскую церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Освящение его совершилось 26 ноября 1832 года. От кармелитского монастыря остались только просторные подземные склепы, где найдено много погребений знатных вельмож и памятник одному из польских генералов. В 1851 году архиепископ Варшавский и Новогеоргиевский Арсений, управляющий тогда Волынской епархией, предложил Святейшему Синоду Русской Православной Церкви перевести в Городище женский монастырь с Полонного Новоград-Волынского уезда. Таким образом, по Указу Святейшего Синода в 1858 году кармелитские здания были отданы православной женской обители Рождества Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=26208

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ САТАНОВСКИЙ (Корецкий; † после 1653), иером. киевского Братского мон-ря , переводчик, лексикограф. Из обедневшего шляхетского рода, прозвище «Сатановский» позволяет предположить, что А. С. род. в мест. Сатанов в Подолье. В 1648 г., когда царь Алексей Михайлович приглашал А. С. вместе с Дамаскином (Птицким) в Москву «для справки Библии греческие на славянскую речь», А. С. уже был монахом Братского мон-ря и младшим учителем в Киево-Могилянской коллегии . 12 июля 1649 г., после повторного приглашения царя, А. С. вместе с Епифанием (Славинецким) прибыл в Москву и поселился сначала на дворе Великого Посольского приказа, затем в Андреевском мон-ре в Пленницах , спустя нек-рое время - в Чудовом мон-ре . Сначала киевские монахи занимались составлением стихир и службы прп. Савве Сторожевскому , затем - переводами с лат. языка. Летом 1650 г. А. С. и Епифаний посетили нижегородский Дудин мон-рь , после возвращения из к-рого А. С. подал челобитную царю, в к-рой писал, что не знает греч. языка, считает себя «малопотребным» в деле, для к-рого вызван, и просит отпустить его в Киев по семейным делам: у А. С. умер отец, ему было необходимо вызволить из крымского плена мать и 2 сестер, а также повидаться с братом. В февр. 1651 г. с царской грамотой и казенными деньгами А. С. отправился к рус. послам в Крым, но поездка не увенчалась успехом. 7 марта следующего года А. С. вернулся в Москву и поселился в Богоявленском мон-ре. Летом 1653 г. за какую-то вину А. С. был сослан в Антониев Сийский мон-рь , дальнейшая его судьба неизвестна. Переводческая деятельность А. С. в Москве была довольно разнообразной. В 1650 г. он помогал Епифанию завершить работу над переводом лат. словаря А. С. Калепина («Лексикон латинский»); затем, вероятно уже под рук. А. С., укр. книжниками был составлен «Лексикон славяно-латинский», включающий в себя ок. 7500 слов. Вместе с Епифанием А. С. работал над переводом «Большого атласа» голл. картографа В. Блау, А. С. принадлежит перевод главы о Галлии (ГИМ. Син. 112, 781 - возможно, автограф). Во время крымского путешествия А. по поручению правительства сделал копию книги саксонского проповедника XV в. Мефрета (Hortulus Reginae sive sermones. Coloniae Agrippinae, 1626) и по возвращении в Москву занялся ее переводом. Этот труд, названный переводчиком «О граде царском», подробно охарактеризован А. С. в челобитной царю в 1652 г. (опубликована С. М. Соловьёвым). Существует предположение, что А. С. составил «Зерцало духовное» в 94 главах (ГИМ. Син. 328, 329) - «каталог, или сочисление» грехов и добродетелей, расположенных в алфавитном порядке. Патристические тексты в этом сочинении цитируются по киевским изданиям 20-40-х гг. XVII в., что позволяет считать ее составителем одного из киевлян, приглашенных в Москву ок. 1649 г. Переводы А. С. и «Зерцало духовное» не опубликованы.

http://pravenc.ru/text/76316.html

После возвращения в Киев И. преподавал в Киево-Могилянской коллегии, в 1645-1647 гг. читал курс философии, сохранившийся в рукописи («Opus totius philosophiae» - НБУВ ИР. Мел. М./п. 127-128). По сообщению П. М. Строева , в 1645-1646 гг. И. являлся игуменом Спасо-Преображенского мон-ря в мест. Дятловичи (ныне деревня в Брестской обл., Белоруссия) ( Строев. Списки иерархов. Стб. 542). В июне 1646 г. И. участвовал в 3-дневном диспуте в Киево-Могилянской коллегии с польск. иезуитом М. Чиховским, приехавшим в Киев для устройства коллегии Об-ва Иисуса. Основной темой диспута был вопрос об исхождении Св. Духа. Свою версию диспута, содержащую подробное изложение аргументов обеих сторон, Чиховский опубликовал в 1649 г. в Кракове («Colloquium Kioviense»). В 1646 г. И. стал игуменом киевского Братского в честь Богоявления мужского монастыря . В числе др. представителей киевского духовенства участвовал в избрании на Киевскую кафедру Сильвестра (Косова) после кончины митр. Петра († 31 дек. 1646), к-рый считал И. одним из возможных своих преемников, назвав его перед смертью «благодетелем и покровителем киевских школ». Выполняя в 1646-1650 гг. обязанности ректора Киево-Могилянской коллегии, И. пригласил туда для преподавания Лазаря (Барановича). При нем коллегию окончили Иоанникий (Галятовский), Епифаний (Славинецкий) , Арсений Сатановский (Корецкий) , вероятно, также Симеон Полоцкий . Когда в мае 1649 г. царь Алексей Михайлович обратился к митр. Сильвестру (Косову) с просьбой прислать людей, знающих греч. и лат. языки, для исправления церковнослав. Библии по греч. тексту, И. содействовал отправлению в Москву старцев Братского мон-ря Епифания (Славинецкого) и Арсения Сатановского, к-рые привезли в Москву вместе с др. посланиями царю письмо от И. с просьбой о милостыне. В ответ были отправлены 200 р. и царская жалованная грамота с позволением монахам Братского монастыря приезжать в Москву за милостыней раз в 5 лет. 30 авг. следующего года взамен этой грамоты царь дал другую, по к-рой монахам Братского мон-ря разрешалось приезжать в Москву раз в 3 года. В нач. 1650 г. И. стал игуменом киевского во имя св. Кирилла муж. мон-ря, в 1652 г.- игуменом киевского Пустынного Свято-Николаевского на Печерске мон-ря, с 1656 г. до кончины являлся архимандритом Киево-Печерского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/389655.html

20 июля 1930 г. в К. м. был арестован мон. Парфений (Невмержицкий) и постановлением особого совещания Коллегии ГПУ УССР от 20 янв. 1931 г. сослан в концлагерь, в 1933 г. освобожден, подвизался в киевском Братском в честь Богоявления мон-ре , служил в храмах Архангельской и др. областей. Архим. Парфений был похоронен на кладбище Корецкого во имя Св. Троицы монастыря . Известны имена др. насельников К. м., подвергшихся гонениям в годы советской власти. Иером. Емилиан (Холупин) до 1918 г. подвизался в Елеазарове во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста мон-ре , после 14 нояб. 1923 г. вступил в братию К. м., в 1937 г. был арестован в с. Буки и 28 окт. 1937 г. расстрелян. Другой насельник К. м., иером. Арсений (Найденко), в 1938 г. был арестован и судим за то, что «совершал религиозные обряды, утверждал, что Бог существует». В 1930 г., по сведениям ГПУ УССР, в «скитке... на хуторе вблизи м. Чоповичи бывшего Коростенского округа» проживали 10 монахов, к 1934 г. числилось ок. 30 насельников. В марте 1934 г. мон-рь был закрыт, Казанская ц. разобрана, св. источник завален камнями. В том же году на территории мон-ря был устроен колхозный двор, овчарня, в 1945 г. посажен сад. Сохранилось лишь монастырское кладбище. 27 дек. 2002 г. решением Священного Синода УПЦ мон-рь был возрожден с посвящением Казанской иконе Божией Матери. На территории К. м. находятся отстроенные храмы в честь Казанской иконы и во имя прп. Серафима Саровского, звонница, ограда со св. вратами, 2 братских корпуса, трапезная, хозяйственные постройки. Среди святынь мон-ря наиболее почитаемы храмовая Казанская икона и образ св. Иоанна Предтечи. Восстановлен и благоустроен св. источник, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, построена купальня. На могилах убиенных в 1921 г. игум. Константина, мон. Ираклия и послушника Петра поставлен каменный крест. 24 янв. 2007 г. настоятелем назначен игум. Евстратий (Кондаков). К нач. 2012 г. в обители проживало 10 насельников. Арх.: ЦНЦ; ГА Житомирской обл. Ф. Р-363. Оп. 2. Д. 20. Л. 13-15 об.; Ф. Р-2529. Оп. 2. Д. 25. Л. 382; Д. 142. Л. 206; Д. 230. Л. 26.

http://pravenc.ru/text/1319850.html

Ист.: Корецкий В. И. Новгородские грамоты XV в. из архива Палеостровского монастыря//АЕ за 1957 г. М., 1958. С. 437-451. Лит.: Филарет (Гумилевский). РСв. Август; Преподобные обонежские пустынножители. Петрозаводск, 1868; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 316-317; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 12. Ч. 2: Август; Голубинский. Канонизация святых. С. 332; Сергий (Спасский). Месяцеслов; Никодим (Кононов). Олонецкий Патерик. Петрозаводск, 1910; Русак В. Икона преподобных отцев, в земле Карельской просиявших//ЖМП. 1974. 12. С. 16-21; Минея (МП). Ч. 2. Август. С. 363-364; Маркелов. Святые Древней Руси. Т. 2. С. 36. Игум. Андроник (Трубачев) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448–1533), прп. (пам. 30 авг., 17 апр. и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых) АНТОНИЙ СИЙСКИЙ (1478-1556), игум., осн. Антониева Сийского мон-ря, прп. (пам. 7 дек., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ МУРОМСКИЙ (2-я пол. XV - XVII в.?), игум., прп. (пам. 8 марта, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАРЛААМ ВАЖСКИЙ ([Пинежский или Шенкурский] Василий Степанович; † 1462), основатель Варлаамиева Важского во имя ап. Иоанна Богослова муж. мон-ря, прп. (пам. 19 июня, в субботу между 31 окт. и 6 нояб.- в Соборе Карельских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН Столобенский (1-я пол. XVI в. - 1614), устроитель Ниловой Столобенской в честь Богоявления муж. пуст., прп. (пам. 22 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых)

http://pravenc.ru/text/73419.html

Клир г. Москвы за минувший год пополнился на 166 священнослужителей. Из них 32 – выпускники духовных школ, 53 – рукоположены из церковнослужителей, 39 клириков приняты из других епархий, 42 клирика направлены на временное служение в храмы г. Москвы и в ставропигиальные монастыри. За минувший год 14 священнослужителей перешли в другие епархии, 6 – почислены за штат, 7 клириков запрещены в священном сане, 1 – лишен сана, кроме того, 8 священнослужителей преставились ко Господу: • архимандрит Гавриил (Зеленкин); • протоиерей Виктор Богданов; • протоиерей Герасим Иванов; • протоиерей Георгий Красноложкин; • протоиерей Симеон Сиранчук; • священник Аркадий Гоглов; • священник Андрей Еремеев; • диакон Георгий Тарасов. Итого, клир города Москвы, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, состоит из 1515 человек: из них 19 архиереев, 1115 священников и 381 диакон. За отчетный период скончались следующие клирики и насельники ставропигиальных монастырей: 1. игумен Василий (Гремякин) – Саввино-Сторожевский монастырь; 2. иеромонах Арсений (Писарев) – Сретенский монастырь; 3. схиигумения Серафима (Волошина) – Иоанновский монастырь (Санкт-Петербург); 4. схимонахиня Сергия (Манзырева) – Корецкий монастырь; 5. схимонахиня Неонилла (Гойхман) – Иоанновский монастырь (Санкт-Петербург); 6. схимонахиня Надежда (Теплова) – Пюхтицкий монастырь; 7. схимонахиня Мария (Прокопчик) – Покровский монастырь; 8. монахиня Михаила (Кравчук) – Корецкий монастырь; 9. монахиня Софрония (Кретинина) – Пюхтицкий монастырь; 10. монахиня Серафима (Голубцова) – Аносин монастырь; 11. монахиня Дионисия (Кучичук) – Корецкий монастырь; 12. монахиня Еликонида (Борисова) – Зачатьевский монастырь; 13. инокиня Павла (Арно) – Пюхтицкий монастырь; 14. послушница Клавдия (Карандашова) – подворье Пюхтицкого монастыря в г. Когалыме. Прошу соборно пропеть почившим " Вечную память " . О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИАРХА В 2013 ГОДУ Одним из главных событий уходящего года стал Освященный Архиерейский Собор, проходивший со 2 по 5 февраля этого года. Собор стал наиболее представительным за всю историю Русской Православной Церкви. Никогда в истории не было такого числа архиереев на богослужениях в Храме Христа Спасителя, не имело прецедента и такое число архипастырей Московского Патриархата, собравшихся вместе для обсуждения важнейших вопросов церковной жизни. В работе Архиерейского Собора приняли участие 280 иерархов, из которых 88 были рукоположены с 2009 под 2012 год. Собор принял ряд важных поправок и дополнений к Уставу Русской Православной Церкви, а также несколько документов, о которых, согласно моему поручению, управляющие викариатствами всех вас подробно проинформировали в ходе особых собраний духовенства. Важным событием стала встреча членов Архиерейского Собора с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, в ходе которой обсуждались ключевые вопросы церковно-государственных отношений. Глава Российского государства дал высокую оценку трудам Русской Православной Церкви.

http://religare.ru/2_103211.html

Арсений новоторжский чудотворец. Филим. один. (Не Аркадий ли 11 июня?) Артемий см. Григорий. Афанасий в Муромском (Мурманском) в каргопольском уезде. Мощи под спудом. Тропарь и кондак есть. Погод. один. Афанасий , пат. цареградский в Лубнах. 209. КСоф. и др. ( Филим. 17 мая). Афанасий юродивый ростовский погребен в палатке у Вознесения Господня, где Исидор блаженный. Погод. (По КСоф. в палатке Богоявленского монастыря, в коем погребен и Пимен. См. сии имена). Богородицы образа перенесение из Старой Русы к Москве 21 июня 201. Богородицы знамение от иконы Ея в Новгороде на Рядитине улице в церкви Св. Троицы. Св. икона стояла на воздухе и источала слезы в лето 6845 (1337) при архиеп. Василие, учредившем посему крестный ход 8 июля. См. Археологич. Опис. церковн. древн. Макария. I. 168. В святцах 17 века 1621. 201. 382. 878 праздник показан 6 июля. Крестный ход прекращен впоследствии. Боголеп новый чудотворец града Чернояра от рода болярска † 7200 и положен бысть в соборной церкви. 209. (Погод. 7140 КСоф. 7146. Филим. от Астрахани 300 поприщь 29 июля). Боголеп см. Лонгин. Борис Даниилович. 209. (Назван нижегородским, поставлен во владимирских святых, – вероятно, сын Даниила московского). Варлаам пр. начальник Владычного монастыря Введения Пресв. Богороднцы в Серпухове, ученик св. Алексия митрополита в лето 6800. 209. (КСоф. в лето 6900. Филим. преставление его 5 мая. Истор. Р. Иерарх. † 6883 (1375). Варлаам пресвитер керецкой (корецкой, по другим керенской) веси чудотворец Кольского острогу у моря окиана. 209. КСоф. (Погод. и Филим. память его 6 ноября). Варлаам игумен махрищский, ученик св. Стефана махрищского, † 6900. 209. Погод. КСоф. Варфоломей ученик пр. Сергия радонежского в Лавре его. 209 и др. Варфоломей блаженный келарь, Иоанн златый и Игнатий иконник быша в лето 6950 (Погод. 6908 И вместо Н.). Чти об них в житии св. Ионы митрополита и Иосифа высоцкого и положены в Симонове монастыре на Москве. КСоф. Погод. Василий пр. новгородец, ученик св. Зосимы, соловецкий. 209. КСоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

В 1640 г. свт. Петр (Могила) по просьбе господаря Василия Лупу направил в Молдову группу учителей во главе с бывшим ректором Киево-Могилянской коллегии игум. Софронием (Почаским), к-рые создали в Яссах школу по киевскому образцу. Выходцы из Киева оказали решающее влияние на развитие книгопечатания в Молдове и Валахии. В 1642 г. на церковном Соборе в Яссах, одобрившем подготовленное в Киеве под рук. свт. Петра (Могилы) «Православное исповедание веры», присутствовали 3 представителя коллегии: Исаия (Трофимович-Козловский), Игнатий (Оксенович-Старушич) и Иосиф (Кононович-Горбацкий). С 40-х гг. XVII в. также складываются регулярные контакты коллегии с Москвой. Выходцы из Московского гос-ва были и в числе студентов, и в числе преподавателей коллегии. Нек-рые исследователи полагают, что программа церковных реформ митр. Петра могла оказать влияния на развитие образования в Московском царстве. В апр. 1640 г. по поручению митр. Петра иером. Игнатий (Оксенович-Старушич) обратился к царю Михаилу Феодоровичу с предложением открыть в Москве мон-рь, «чтобы в том монастыре общежительного киевского Братского монастыря старцы живучи… боярских и простого чину детей греческой и словенской грамоте учили» (АЮЗР. Т. 3. С. 47). Однако тогда это предложение не было принято. В мае 1649 г. царь Алексей Михайлович обратился к Киевскому митр. Сильвестру с просьбой отправить в Москву ученых киевских монахов - знатоков греч. языка и латыни для исправления Библии. В ответ на эту просьбу по благословению митр. Сильвестра и при содействии ректора коллегии игум. Иннокентия (Гизеля) в Москву были посланы выпускники коллегии - иеромонахи Епифаний (Славинецкий) и Арсений Сатановский (Корецкий) . 12 июля 1649 г. в Москве они активно включились в проводимую книжную справу. С 1673 г. по поручению царя Алексея Михайловича иером. Епифаний возглавлял работу по созданию нового перевода Библии. Скончавшийся в 1675 г. в Чудовом монастыре старец Епифаний завещал Киево-Печерскому и Братскому монастырям деньги и книги.

http://pravenc.ru/text/1684336.html

Монашество воспроизводило, как и прежде, опыт древнерусских подвижников «постом, молитвами и бдением». Помимо живой традиции, его роль заметна в развитии художественной культуры, особенно культовой архитектуры. Сохранились выразительные ансамбли, вписанные в природный ландшафт местности – это храмы со звонницами, галереями, ризницами и трапезными, часовни-усыпальницы, скиты, жилые, больничные кельи, настоятельские покои вдоль крепостных стен. Новшество века – создание училищного загородного Андреевского монастыря у подножья Воробьевых гор рядом с дорогой в Киев и Киево-Печерскую лавру. Монастырь строился с 1648 г. на средства царя Алексея Михайловича, его ктитором был Ф. М. Ртищев. Примерно с 1650 г. в нем поселялись ученые, монахи, сведущие в языках и науках, а также священники и дьяконы, искусные «в житии и чине и во чтении и пении церковном, и келейном правиле». Они прибывали из Киева, Белоруссии, Литвы, Греции и других земель 561 . Обитель задумана ее ктитором в честь Спаса Преображения 562 . Однако киевляне, среди которых находился некоторое время по прибытии из Киева ученый иеромонах Епифаний Славинецкий 563 , стали именовать монастырь Андреевским в честь апостола Андрея Первозванного. Об этом свидетельствуют вирши Епифания, написанные к его открытию: Во имя же Андреа Христом Первозванна Апостола Обитель сия бысть созданна Богодарнаго мужа обилнодаяниемъ И тщателей монахов трудоснисканиемъ Первая симъ званием в России назвася. В прибежище странных и нищих основася, В юже не гд " к главы приклонити Ничто же усумняся изволить входити 564 . Епифаний Славинецкий, возглавлявший в Москве интеллектуальную элиту, основал в Чудовом монастыре ученое братство, которое занималось переводами богословских творений с эллиногрече- ского, ученых сочинений с латинского, немецкого, польского и других языков. Ближайшими его помощниками упоминаются переводчики с латинского Арсений Корецкий-Сатановский и Исайя Чудов- ский, ученик и продолжатель ученых трудов Епифания справщик Евфимий, живший в Чудовом монастыре. Епифаний становится в Москве главою православного ученого монашества, следуя святоотеческой традиции, определяет назначение обители: «Дом плача монастырь есть, яко божественный Иоанн Златоустый учительствует»; обращаясь же к братии, он поучал: «…о христолюбивии монаси, не долная, но вышняя мудрствующий, многоценными правды, целомудрия, мужества и разума бисерми души ваши удобряйте». По проповеди ученого старца, монах должен быть «нестяжателен», его украшают «мудрование, правда, целомудрие, мужество, разум, любовь, нищелюбие, в Христа, безгневство, страннолюбие» 565 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В дальнейшем наиболее полными сочинениями о святителе Тихоне явились труды: 1) Н.В.Елагина («Житие свт. Тихона», 1861, в последствие более 10 раз переизданное. Как считает ряд исследователей, Житие это было написано Елагиным совместно с профессором МДА П.С.Казанским, автором акафиста свт. Тихону Задонскому и последующей статьей о нем: «Труды св. Тихона 1-го, Епископа Воронежского, по управлению Воронежскою паствою», 1862); 2) книги протоиереев А.Лебедева (1865) и Н.Сергиевского (1898); 3) брошюра протоиерея В. Михайловского «Св. Тихон, епископ Воронежский и Задонский», составленная для народного и детского чтения; 4) жизнеописание свт. Тихона Задонского, составленное архиепископом Черниговским Филаретом (Гумилевским) ( В книге «Русские святые», 1863). Однако эти авторитетнейшие издания, к сожалению, не содержат подробных сведений, касающихся семьи святителя Тихона. К примеру, нигде не обозначены в тех книгах точно даже имена всех братьев и сестёр святителя Тихона. Имеются и мелкие разногласия, касающиеся названия того места, где родился святитель (к примеру, оно именуется, то Корецк, то Короцк, то Короцко)... В данной статье я остановлюсь лишь на некоторых, на первый взгляд, б.м., совершенно второстепенных аспектах, касающихся святителя Тихона и его близких, а также мест, освященных его пребыванием или именем. Интересно, что многие из потомков родных братьев (а возможно и сестер) Тихона Задонского ещё в дореволюционное время проживали на территории Воронежской и Орловской губерний. Трудно поверить, что все без исключения потомки свт. Тихона Задонского исчезли с лица земли русской. Скорее всего, некоторые родственники его и поныне здравствуют, вероятно, даже не подозревая о своих родственных связях с одним из любимейших святых Святой Руси. ФАМИЛИЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА Прежде чем перейти к дальнейшему повествованию, давайте сначала попытаемся ответить на один предельно простой вопрос: Какую фамилию носил святитель Тихон в миру? В разных исследованиях, посвященных Тихону Задонскому, упоминаются следующие фамилии: Савельев, Кириллов, Соколов, Соколовский. Так какая же из них принадлежала святителю Тихону?

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/25/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010