Арсений (Брянцев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лукарис происходил из древней благородной греческой фамилии, которая находилась в родстве со знатнейшими греческими дворянскими фамилиями. Еще задолго до рождения Константина, его предки переселились из своего отечества Епидавра – в Иллирии, на остров Крит или Кандию. После завоевания Константинополя турками, подобные переселения были очень часты. Для лучшего обеспечения своей жизни и освобождения от непосредственного влияния турок, многие греки, имевшие средства и получившие позволение от патриарха, выселялись на острова, находящиеся вдали от центра греческой империи, где жизнь развивалась свободнее в материальном, религиозном и умственном отношениях. Как патриарх, мудрый и ревностный поборник православия Мелетий, был известен всему востоку. В 1594 году, когда умер константинопольский патриарх Феофан, единодушным голосом константинопольского клира Мелетий приглашен был для управления константинопольским патриаршим престолом до назначения нового патриарха. Около 11-ти месяцев он с честью управлял константинопольскою церковью, и знаменит был не только как мудрый иерарх и умный проповедник, но и как писатель – апологет. Он писал разного рода сочинения и послания к ... далее ...
Колка|Церковь Рождества ХристоваИскать в Источникеsobory.ru
... прочитать в документе, найденном на колокольне местной лютеранской церкви, в котором сообщалось, что в 1880 годах многие местные жители приняли православие, с этим фактом были ознакомлены и лютеране: «Время от времени в помещениях кордона на латышском языке служатся греческие богослужения. Последствия таковы, что с весны по лето 1885 года к государственной церкви примкнуло 150 душ, и, следовательно, более всего в Колке, а менее в Гипке». В этом же 1885 году и были созданы приход и приходская школа. Помощь в построении Колкского и еще многих храмов Латвии оказал тогдашний архиепископ Арсений (Брянцев) , выхлопотавший у государства пособие для Епархии на построение церквей – за 10 лет его правления их было построенно 70, из них 18 в Курземе и Земгале. Колка был единственной ливской деревней, где в 1890 году началось строительство православного храма. В ноябре 1892 года он был освящён в честь Рождества Христова. Крестообразный, построенный из камня (архитектор Рижской епархии Аполлон Эдельсон) , он мог вместить до 600 молящихся. В 1936 году был установлен колокол, а в двух километрах от церкви находится православное кладбище. После 1915 года, когда многие местные ... далее ...
Русские православные иерархи периода с 1893 по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Арсений (Брянцев Александр Димитриевич) , архп. Харьковский и Ахтырский Родился 27 августа 1839 года в семье дьячка Смоленской епархии, с. Волсты-Пятницы, Юхновского уезда. День Ангела 8 мая. Детство его и годы учения протекли в крайней бедности и нужде и навсегда оставили в душе его заметный след, научили понимать впоследствии, когда он был уже совершенно обеспечен, чужую нужду, чужую бедность. Дело в том, что отец его был в очень бедном приходе, семья же была большая. Два старших брата были отвезены в Вяземское духовное училище и воспитывались там на средства отца; когда же настало время везти в училище третьего сына Александра, то средств уже не хватало совсем, и потому решено было, чтобы не оставить его вовсе без всякого образования, поместить в какой-либо монастырь, где бы он мог хотя практическим только путем обучаться пению и вообще церковному обиходу. Но к счастью, как раз в это время старший брат, только что перешедший в семинарию, ввиду, с одной стороны, крайней бедности, а с другой – хороших успехов, был принят, хотя и не был сиротой, на казенное содержание. Обрадованный отец тотчас же отправил Александра в Вязьму в духовное училище, где и поместил на свой счет на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Архимандрит Хрисанф (Щетковский) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Память 16 29 февраля (или 1 марта) и в Соборе Московских святых. «Простые речи о великих делах Бо- жиих» изданы впервые в Томске в 1900 г. [2] Антоний ( Храповицкий А. П., 1863—1936 ) — митрополит Киевский и Га- лицкий, первый председатель Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей. Философ, богослов. В 1894—1900 гг. ректор Казанской духовной академии [3] Гавриил Седмиезерский ( Зырянов Г., 1844—1915 ) , — преподобный. Схиархимандрит и старец Седмиезерной Богородицкой пустыни Казанской епархии в 1883—1915 гг. Память в Соборе Казанских и Псковских святых. [4] Арсений ( Брянцев А. Д., 1839—1914 ) — архиепископ Харьковский и Ахтырский. В 1897—1903 гг. архиепископ Казанский и Свияжский. На Казанской кафедре особенно заботился о миссионерской деятельности. [5] Антоний (Вадковский А. В.. 1846—1912) — митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (1898—1912) , первенствующий член Святейшего Синода с 1900 г. [6] Димитрий ( Ковальницкий М. Г., 1839—1913 ) — архиепископ Херсонский и Одесский, церковный писатель и церковно-общественный деятель, архиепископ Казанский и Свияжский (1903—1905 гг.) . [7] Николай ( Налимов Н. А., 1852—1914 ) — архиепископ ... далее ...
Патриарх Кирилл Лукарис и его заслуги для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Другие свидетельствуют, что восточные xpиcтиaнe, уклонившиеся от чистой веры своих предков, погружены в невежество, и до того загрубели в нравах и образе жизни, что даже не тяготятся своим несчастным положeнием. 4 Митрофан Критонул, касаясь несколько восточных христиан в своем исповедании веры восточной кафолической Церкви, говорит, что «жизнь их горька и тяжелее самой смерти. » 5 Правда, свидетельства эти о состоянии церкви восточной разноречивы и преувеличены; но все они согласны и справедливы в том, что состояние ее было весьма неутешительное, и зависело от врагов ее, которыми были: турки, латиняне и протестанты. Рассмотрим в частности отношения каждого из них к восточной церкви. Глава первая. Отношение турок к восточной церкви Несмотря на то, что полтора века прошло со времени падения греческой империи до вступления на служение восточной церкви Кирилла Лукариса, турки не могли сделаться мирными сожителями христиан-греков; во-первых потому, что их религиозно-нравственные начала, руководящие всею их политическою и домашнею жизнью, остались неизменными и были совершенно неодинаковы с началами христианской жизни греков. Религия и нравственность греков основываются на всеобщей ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион возглавил ...Искать в Источникеmospat.ru
... На месте, которое по-эстонски называется Куремяэ («журавлиная гора») , в ХVI веке Пресвятая Богородица явилась эстонским пастухам и оставила в благословение икону Своего преславного Успения. По преданию, ранним утром пастухи увидели на горе Божию Матерь в святящемся облачении. Они устремились на гору – видение скрылось. Когда же стали удаляться, Она снова предстала их взору. Трижды являлась Царица Небесная пастухам. Тогда они взошли на гору и на том месте, где являлась Богородица, нашли старинный образ. У подножия горы забил источник. 15 августа 1891 года епископ Рижский и Митавский Арсений (Брянцев) совершил торжественное открытие Пюхтицкой Успенской женской общины. На торжестве присутствовали генерал-губернатор Эстляндии князь С. В. Шаховской, обер-прокурор Святейшего Синода В. К. Саблер, другие почетные гости. Собралось множество богомольцев не только из окрестных селений, но и из других губерний. Главный храм обители был построен в 1910 году и освящен в честь Успения Пресвятой Богородицы. Туда был перенесен чудотворный образ. В течение двух десятилетий строительства монастыря сестер опекал святой праведный Иоанн Кронштадтский, память о котором до сих пор ... далее ...
Святитель Гурий (Карпов), архиепископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... слова архипастыря оказались пророческими. В марте 1882 года от Санкт-Петербургского митрополита Исидора пришло письмо, в котором он просил дать характеристику ректору семинарии и спрашивал у архиепископа Гурия, справится ли отец Арсений с обязанностями Петербургского викария. Архипастырь продиктовал своему племяннику-врачу ответное письмо, в котором дал блестящую характеристику архимандриту Арсению, и дрожащей рукой подписал ее. Это было за три дня до кончины святителя [32, 688]. Примечательно, что духовно возросший и окрепший под святительским омофором владыки Гурия архиепископ Арсений (Брянцев) последовательно занимал крупнейшие кафедры в Риге, Казани и Харькове, а 19 октября 1897 года участвовал в хиротонии архимандрита Тихона (Беллавина) во епископа Люблинского, протянув тем самым духовную цепочку преемственности от крымского архипастыря миссионера к всероссийскому Патриарху-исповеднику [1, 897]. В «Таврических епархиальных ведомостях» напечатан рассказ протоиерея А. Жежеленко, содержащий подробности предсмертной болезни и затем кончины архиепископа. 7 марта Преосвященнейший Гурий заболел, и тогда же было совершено над ним таинство Елеосвящения. 13 марта отец ... далее ...
Храмы Петербурга: Князь-Владимирский соборИскать в Источникеazbyka.ru
... открыло церковный лазарет на 16 коек. В престольный праздник собора (15 июля по старому стилю) после литургии совершался крестный ход по Александровскому проспекту (ныне проспект Добролюбова) к Биржевому мосту и зданию приходского приюта. Собору принадлежала часовня св. Александра Невского у Тучкова моста. Она была построена на пожертвования прихожан в 1882-1886 годах в память императора Александра II Освободителя. Проект часовни составил архитектор Н. Н. Ковригин, член приходского благотворительного общества, и принес его в дар приходу. Освящение часовни совершил епископ Ладожский Арсений (Брянцев) 2 июня 1886 года. Десятью годами ранее между собором и часовней был разбит сквер (садовый мастер Э. Л. Регель) , получивший в 1881 году название Князь-Владимирского. На Поместном Соборе 1917-1918 годов было установлено совершать во 2-е воскресенье после Троицы празднование Всем святым, в Земле Российской просиявшим. В Петрограде этот праздник впервые был отмечен 22 (9) июня 1919 года «торжественным благолепным служением в соборе св. князя Владимира» митрополита Петроградского и Гдовского свщмч. Вениамина (Казанского) и епископа Нарвского Геннадия (Туберозова) с сонмом ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава II. 1903 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru