Армянской Церкви

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основные вопросы полемики с представителями ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Основные вопросы полемики с представителями Армянской Апостольской Церкви на современном этапе [ Введение Вторая половина XX века ознаменовалась активацией диалога между представителями Православной Церкви и Древних Восточных Церквей. Архиерейский собор РПЦ 1997 года отметил, что «Русская Православная Церковь имеет особенные исторические и церковные причины и основания содействовать успеху диалога с Восточными Православными Церквами (дохалкидонскими) ». Учитывая всю сложность и актуальность проблем, вызванных к жизни развитием богословского ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословские изыскания священника Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... эти так называемые несторианские и монофизитские церкви (или, как их теперь по-другому называют, древние восточные, или дохалкидонские, церкви: Коптская, Эфиопская, Армянская, Сиро-Яковитская и Малабарская в Индии) — православные. Это значит, что по учению, догматике у нас принципиаль­ных различий нет, т. е. они — не еретики, и нам надо стремиться сделать из этого выводы и восстановить с ними евхаристическое общение (к сожалению, прерванное до сих пор) . Многие это уже делают, некоторые даже явочным порядком, и с той, и с другой стороны. Так, у нас многие священники легко причащают членов Армянской церкви, не требуя никаких специальных чинов перехода из церкви в церковь, как и армянские священники легко причащают русских православных, что, на наш взгляд, правильно. Ведь если объявлено на весь мир, что между нами нет серьезных догматических различий, — это одно уже может являться основой совместного причастия, а также урегулирования всех прочих канонических и богослужебных вопросов как производных и внешних. Можно даже при этом идти на некоторые жертвы своими второстепенными традициями и мнениями. Пусть у них остаются и свои святые, и другая литургическая традиция (у них ... далее ...
К вопросу о допущении к Таинствам в Православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... К вопросу о допущении к Таинствам в Православной Церкви членов Армянской Апостольской Церкви [ Мнацаканов, Самуил Внимание автора публикуемой стати приковано к вопросу допустимости или недопустимости участия в Таинствах в православных храмах более двух миллионов армян из Армянской Апостольской Церкви, проживающих на канонической территории Русской Православной Церкви. Для более широкого освещения данной проблемы автор освещает некоторые эпизоды армянской церковной истории VI–VII веков, поскольку именно в этот исторический период был заложен ... далее ...
Православие и иконопочитание / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... к божественному естеству. Как нами было сказано в начале, наиболее полным критерием Православия является иконопочитание. Кто почитает иконы, тот тем самым исповедует подлинность Боговоплощения, а именно, что полнота человеческого естества соединилась с полнотой божественного естества в ипостаси Бога Слова. И кто отвергает иконы, тот отвергает подлинность такого соединения. Можно сказать также наоборот, что всякое уклонение в учении о Боговоплощении тут же, как на лакмусовой бумажке, отражается на отношении к иконам. Рассмотрим подробнее, на исторических фактах, один лишь пример – Армянской церкви, которая, как известно, является монофизитской. В силу того, что она отделилась от Вселенской Церкви задолго до возникновения споров об иконопочитании, на ее отношение к иконам не оказали особенного влияния ни решения Седьмого Вселенского Собора, которые она не принимает до сих пор, ни проповедь византийских иконоборцев. Она, если можно так выразиться, естественным образом «дрейфовала» к иконоборчеству – не в силу активного действия иконоборцев, а в силу влияния монофизитства, которое она приняла. Итак, вскоре после Халкидонского Собора, на котором было осуждено ... далее ...
Памятники вероучения Армянской Апостольской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Сергий, диакон Диакон Сергий Пантелеев в данной статье знакомит читателя с двумя памятниками богословской мысли Армянской Церкви – «Исповеданием веры» католикоса Авраама и посланием епископа Абдишо. Автор надеется, что более полное знакомство с источниками, имеющими большоезначение для понимания богословия Армянской Церкви на раннем этапе армяно-византийских споров, поможет прояснить причины неприятия богословским сознанием названной Церкви Халкидонского Собора. История и богословие Армянской Апостольской Церкви не перестают привлекать пристальное внимание весьма многих исследователей, что находит свое отражение в периодическом появлении различных публикаций, так или иначе связанных с историей, традициями, вероучением Армянской Церкви. Ясно, что наибольший интерес при этом вызывают проблемы, касающиеся Халкидонского Собора, его неприятия богословским сознанием названной Церкви. Попытки понять причины этого явления практически не прекращаются, постоянно ставится вопрос – лежат ли они в области сугубо богословской, или же мы должны признать наличие также исторических оснований для этого, которые и обусловили имеющийся результат. Или же ответ следуют искать в сугубо ... далее ...
«Армянский взгляд на вещи...»: к изданию книги ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... школ православной экзегезы, мысли, богословия. В своих крайностях каждая из этих школ пришла к еретическим выводам: несторианство родилось из Антиохийской традиции, а монофизитство — из Александрийской. При том что они продолжали пользоваться богословскими формулировками своих отцов, отрицая что-либо новое. Но в своем синтезе эти школы дали Халкидон, ставший неотъемлимым как для Восточного, так и для Западного Православия. Любая традиция, утвердившись в своем интегризме, неизбежно приходит к самоизоляции и противопоставлению себя всем остальным. Именно это культивировалось многими в Армянской церкви. Защите этой изоляции, а также апологии исключительности языка св. Кирилла Александрийского и его школы, полторы тысячи лет назад прекратившей свое существование на его родном греческом языке, посвящены многие страницы книги. Но отражает ли это полноту армянской традиции — традиции народа, принявшего христианство одним из первых? Конечно же нет. Все знают о том, что множество византийских императоров были армянского происхождения, а византийская армия на протяжении веков строилась на основе армянского этноса. Были ли все византийские армяне вне общения с Православной ... далее ...
«Неизвестная Церковь»: интервью с клириками ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... «Неизвестная Церковь»: интервью с клириками Армянской Апостольской Церкви Ованнесом Асатряном и Азатом Багдарасяном, профессорскими стипендиатами Московской духовной академии [ Борисов Антоний, священник Прошло 20 лет с тех пор, как на встрече с главой Армянской Апостольской Церкви США митр. Смоленский и Калининградский Кирилл заявил: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви». Однако и сегодня Армянская ... далее ...
Армянская Церковь и Византия (к вопросу о диалоге ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (в том числе Армянская Церковь) не являются монофизитами, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью. Однако это решение опротестовала Элладская Православная Церковь и Гора Афон, возможно, в связи с историческим прошлым греков и армян. Диалог [19], длящийся до сих пор, показывает, что: 1 (Выработанное в ходе заседаний христологическое учение в виде «соглашений» представляет собой компромисс на основе «умеренного монофизитства». Нечеткость формулировки позволяет истолковать данные формулы в монофизитском духе. Необходима четкая и ясная позиция армянской Церкви и принятие этой позиции сообществом Православных Церквей.) 2 (Догматические разногласия Древней Церкви, отраженные в богослужении и обрядах, необходимо унифицировать, не нарушая культурных особенностей) несмешивание воды с вином в потире, добавление в Трисвятом «Распныйся за ны…» (.) Grigor_yan, Армения, Украина 27. 08. 2012 в 15: 49 Прискорбно, но при общем доброжелательном тоне автора в отношение ААЦ, статья у него получилась ужасной. Такого количества хронологических и фактических несоответствий мне встречать еще не приходилось. Такое ощущение, что текст составлен в ... далее ...
Многозначность термина «природа» как одна из ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... после собора. Так что концепция общей человеческой природы ко времени Халкидонского собора едва ли была широко распространена. Скорее наоборот, собор сам послужил катализатором процесса её развития, а затем и распространения. Всё это значительно отодвинуло осмысление и зрелое понимание его ороса. А на тот момент он по вышеназванной причине был понят многими в неверном ключе. Но даже позднее эта концепция так и не прижилась ни у сирийцев, ни у коптов, ни у восточных армян (проживающих за пределами Византийской Империи) . Рассмотрим, к примеру, что говорят авторитетнейшие богословы Армянской Церкви Католикос Нерсес Шнорали (+1173) и Григор Татеваци (+1409) . Первый пишет: «Из того, что Отец не рождён, а Сын рождён, и Дух Святый исходит, не следует, чтобы Они различались между Собою по естеству, как Адам, Сиф и Ева; ибо, хотя один из сих есть нерождённый, другой рождён и третья нерождённая, однакоже оба последние отделяются от Адама по самому естеству » [40]. И второй пишет: «... Когда некто рождает сына, свою сущность к числу [сущности] сына не добавляет, но бывают две сущности: одна – отца, и одна – сына» [41]; «ипостаси тварей имеют одну сущность по виду, но не ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... известили св. Исаака о причине Собора, бывшего в Ефесе; и св. Исаак признал святость Собора, а Несторию произнес анафему» 2652. Обманутые в надеждах своих на трех преемников Исаака, которых назначил персидский падишах, Армяне просили, наконец, (в 489 г.) Исаака опять принять на себя управление Церковью 2653; но ветхий старец, «открыв им, какое имел он видение о будущем уклонении Армян от чистой веры, назначил им вместо себя блюстителем кафедры Блаженного Мастинга» 2654 (Месроба, по прозванию Машдоца) и скончался в 440 г. Блаженный Исаак ознаменовал свое правление необыкновенными услугами Армянской Церкви. Его можно назвать вторым просветителем Армении 2655. Самая высокая заслуга его состояла в переводе Св. Писания на армянский язык. Это было началом и источником образования Армян. А первое побуждение перевести Св. Писание на народный язык было дано великим изгнанником Армении св. Златоустом 2656. Надлежало начать с того, чтобы ввести народную армянскую азбуку. Алфавит Гебров, употреблявшийся Армянами в глубокой древности, вышел из употребления; при том состоял он из одних согласных: а греческие и сирские буквы вошедшие в употребление вместе с христианством, не выражали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Армянской Церкви
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера