Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Армия и все остальное   Монах Симеон Афонский. Птицы Небесные. Армия и все остальное     Публикуем главы из книги: Монах Симеон Афонский . “Птицы Небесные или странствия души в объятиях Бо­га” - Афон   АРМИЯ И ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ И вновь Ты, Боже, Спаситель мой, отвел меня от врат смерти, именуемых юностью. В премудрости Своей Ты решил исцелить расслабленность моей греховной воли строгостью новой жизни и армейской дисциплины, в которые Ты вверг меня и которые мне предстояло отведать сполна. Если бы не армейские годы, вряд ли мне пришлось бы еще любоваться прекрасным миром Твоим, Го­споди, созданным для любящих Тебя душ, а не для таких заблуд­ших как я, все время уклоняющегося от прямых путей Твоих. В ар­мии Ты премудро открыл мне настоящие отношения между людь­ми, указав верные критерии мужской дружбы и взаимопомощи, приведя к скромным, но богатым душою преданным служителям Твоим, которые и есть истинная соль земли. Только теперь мне стали намного яснее нерушимые вовеки свя­тые заповеди Твои, Боже, подвергший меня суровой закалке, что­бы смог я усвоить их в той мере, в какой Ты открыл их моему серд­цу. На своем собственном опыте пришлось познавать, что критерий любви к ближнему - это отречение от себя и искреннее служение, основанное на полном самопожертвовани, а критерий любви к Бо­гу - отречение от мира и самоотверженное служение святой воле Его, до полного забвения себя в Божественной любви. Предел люб­ви к ближнему - готовность отдать свою жизнь ради спасения его во Христе, предел любви к Богу - готовность всецело соединиться с Ним во Святом Духе. Не мог я, одурманенный юностью своей, уразуметь добровольно пути Твои, Господи, поэтому милосердие Твое, имеющее в запасе суровые школы для исправления таких своевольников как я, при­гнуло мою упрямую выю под тяжелую, но благую десницу Твою ар­мейской дисциплиной. Ты Сам научил меня, неразумного, пости­гать, в поте лица своего, кроткие наставления Твои, дабы уразумел я, что если мы любим ближних больше Бога, то теряем и Бога, и ближних. А когда мы сами хотим быть любимыми и получать лю­бовь от близких людей, мы дерзко попираем Евангелие и превра­щаемся в законченных эгоистов. Возлюбив же Бога всем сердцем, мы открываемся Его истинной любви, и такое сердце любит ближ­них, не губя ни их, ни самого себя своей глупой привязанностью.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2422

монахиня Геновефа Скачать epub pdf Архимандрит Афанасий (в миру Анатолий Нечаев) родился в Пензенской губернии в крестьянской семье. По окончании Духовной Семинарии работал на железной дороге в Москве. Как-то раз на одной из улиц Москвы Анатолий натолкнулся на толпу, слушавшую малопонятную проповедь каких-то нерусских людей в полувоенной форме. В те трудные годы (шла первая мировая война) в Москве активно действовала Армия спасения 1 . Впечатлительный, порывистый А. Нечаев горячо отозвался на призыв проповедника и увлекся благотворительной социальной работой. В книге проповедей и бесед митрополита Сурожского Антония есть личные воспоминания о встречах с отцом Афанасием (Нечаевым) , где он с большой любовью рисует его духовный облик 2 . Митрополит Антоний приводит свидетельства людей, знавших отца Афанасия в годы, когда он совсем молодым посвятил себя служению в Армии спасения. Удивительно, что люди, знавшие его в то далекое время, не забыли, сколько человеческого тепла, нежной заботы о больных, о нуждавшихся в помощи, сколько сострадания проявил тогда Анатолий Нечаев. В каждый дом, который он посещал, вносилась атмосфера радости, счастья, доброго общения между людьми. Он становился самым нужным, самым желанным человеком. Вскоре, однако, Анатолий Нечаев убедился, что намерения и деятельность Армии спасения в России оказались связанными с политической игрой. Анатолий Нечаев пережил острый духовный кризис, мучился сомнениями, которые привели его к встрече с известным тогда в Москве духовником, продлившейся всего лишь несколько часов… После этого Нечаев порывает все отношения с Армией спасения и поступает послушником в Валаамский Спасо-Преображенский монастырь. Добрый, отзывчивый, жизнерадостный Анатолий Нечаев вскоре приобрел симпатии игумена и всей братии. Он имел прекрасный голос и пел на клиросе. Обладая большой физической силой, с радостью выполнял самые тяжелые послушания. Он был счастлив, потому что нашел свой дом, свое пристанище, свое призвание, Совсем неожиданно Анатолий Нечаев, принявший постриг с именем Афанасий, получил от монастыря новое послушание. В обители не было своего богослова. Обратив внимание на незаурядные дарования молодого инока, старцы монастыря послали его учиться богословию в Свято-Сергиевский Православный Богословский институт в Париже. Вернуться в Валаамский монастырь ему уже не пришлось.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Necha...

Г.Ю. Каптен Часть I. Война в богословии Глава 1. Проблема допустимости войны в византийском богословии Практически все крупные христианские культуры в своей основе имеют глубокое противоречие, которое может быть условно обозначено как проблема соотношения «священства» и «царства». Первое представляет собой комплекс этических, богословских и мистических принципов Евангелия, второе же отражает необходимость жить в материальном мире, порой среди враждебного окружения. Разрыв между высотой заповедей и сложностью их практического осуществления ощутимо менее известен другим религиозным культурам, даже таким родственным, как иудаизм и ислам . Первые христиане, ощущая себя пришельцами в языческой Римской империи, задавались больше вопросами нравственного совершенства – «священством» – в повседневной мирной жизни, которую достаточно хорошо обеспечивала римская языческая армия, нежели проблемой ведения войны, т. е. заботами «царства». В новозаветных посланиях и творчестве мужей апостольских военные образы достаточно часто встречаются как символы пути спасения (например, Еф. 6:12–18 ), но именно как образы. Проблема участия христиан в военных действиях, судя по всему, практически не стояла перед авторами новозаветных посланий. Создается впечатление, что ответ, который могла дать Церковь первых христиан, был настолько очевиден всем, что не было нужды его обсуждать 22 , и всех вполне устраивала норма, выраженная словами Иоанна Предтечи к пришедшим к нему воинам: «Никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованием» ( Лк. 3:14 ). Представляется, что вопрос, присуща ли идея пацифизма самому Евангелию и жизни ранней Церкви, останется навсегда ареной столкновения различных мнений. В Новом Завете существует достаточно цитат, чтобы желающий нашел подтверждение обоим мнениям. Представленная работа намеренно избегает такой постановки проблемы. Для решения наших задач достаточно ответить на вопрос: воспринимали ли сами христиане первых веков проповедь Христа и апостолов как призыв к пацифизму?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Глава 5. Михаил Палеолог Феодор II Ласкарь оставил по завещанию свой престол 8-летнему сыну Иоанну и назначил регентом своего друга Георгия Музалона. В соблюдении верности малолетнему царю присягнули армия, синклит, духовенство и Музалон. Регент знал, насколько ему враждебны архонты, враги личного режима, и наемники-латиняне с Михаилом Палеологом во главе. Поэтому он немедленно отвез малолетнего царя в крепость Магнисию, где хранилась царская казна, и окружил его верными слугами под начальством Агиофеодорита, друга покойного царя. В то же время он созвал архонтов и войско и объявил, что готов уступить власть желающему принять на себя ответственность. Враги Музалона не пошли, однако, на мировую сделку с ненавистным временщиком, уверяя его в верности, но цена их новой присяги была хорошо известна обеим сторонам. Не прошло трех дней со дня похорон царя Феодора, как в Сосандрах, на его могиле, разыгралась кровавая катастрофа. Молодой царь с Музалонами и сановниками прибыли в храм для заупокойного богослужения. Наемники подняли шум, требуя показать им царя Иоанна, и, когда он показался на паперти, заговорщики – все известные нам враги Феодора – вместе с наемниками-латинянами ворвались во храм. Напрасно Музалоны искали спасения в алтаре. Их нашли и разрубили на куски. Кровь регента обрызгала престол. Убит он был наемником Карлом. Держа куски дымящегося мяса, заговорщики поносили царя Феодора над его могилой. Имущество Музалонов было немедленно разграблено. Но перед народом заговорщики – в числе их Акрополит не назвал ни себя, ни М. Палеолога – кричали: «Мы расправились с изменниками, которые извели царя Феодора и посягнули на свободу его сына, царя Иоанна. Да здравствует свобода!» Охрана малолетнего царя была усилена. Многими овладела паника. Старый вельможа Карианит со своими приближенными бежал к сельджукам. У трона юного царя разыгрались страсти и соперничество; знатные семейства хотели захватить его в свои руки. Палеолог приставил к нему своих братьев, предупредив родственников Ласкарей Цамантуров, знатных Торников, Стратигопулов, Ватац, Тарханиотов, Кантакузинов и иных. Знатный смирнский магнат Нестонг, помолвленный с одной из дочерей царя Феодора, все время проводил во дворце и даже играл с ребенком-царем в мяч на конях в присутствии царевен.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Долго сдерживал себя, чтоб не вносить ещё больший раскол в т.н. «общественное мнение», в очередной раз взбудораженное временным оставлением Лимана, но когда увидел результаты плодов, посеянных Рамзаном Кадыровым, решил действовать… Откуда возьмётся Суворов? В который уж раз хочу напомнить читателям, что война (а сегодня СВО – это самая настоящая война) не предусматривает сплошных побед, да ещё без потерь! Очевидно, этот образ быстрой и победоносной маленькой войны, формируемый в сознании доверчивых сограждан неискореним и сопровождает Россию, как минимум на протяжении столетия, начиная с Русско-японской, которую мы свернули, не успев по-настоящему развернуться. И этому были внутренние причины в виде хорошо организованных выступлений в т.ч. вооруженных, в наших тылах, поддержанных в т.ч. тем самым «общественным мнением». Почти тоже самое можно сказать о Первой Мировой войне – к 1917 году наша Армия была вооружена и отмобилизована, готовясь к решающему наступлению на Берлин. Помешала этому срежиссированная массированная компания по дискредитации Верховного командования, в лице Николая Второго, недоверия Его правительству, окончившаяся госпереворотом и поражением в войне. Роль передовой общественности здесь тоже очевидна. Сегодняшняя ситуация вполне схожа. Россия по большому счёту только начинает вступать в войну – мобилизовываться, чего очень бояться наши противники. Поэтому их задача срывать её, как только можно, сеять панику, недоверие Верховному командованию и правительству. С этой целью со стороны противника идёт колоссальный вброс фейковой информация и интерпретация с невыгодной для нас стороны фактов. В силу особенностей информационно-пропагандистской войны (ИПВ) о которой мы с коллегой не один раз писали , в ней участвуют практически поголовно все сознательные граждане России, без учёта понимания ими её специфики. Это даёт простор противнику для сеяния паники и формирования выгодного ему всё того же «общественного мнения». В отношении Лимана главной мишенью для критиканов сделался командующий направлением (группировкой «Центр») на Украине генерал-полковник Александр Павлович Лапин, Герой России, с опытом командования нашими войсками в Сирии и на Украине. По отзывам непосредственных подчинённых он – один из тех генералов, которыми мы вправе гордиться: прошёл все ступени от командира танкового взвода – до командующего округом; в Сирии принимал личное участие в спасении от боевиков своего заместителя; на Украине бок о бок с ним воюет его сын – и не где-нибудь в штабе или тылу, а в должности командира гвардейского танкового полка; войсками под командованием Лапина-старшего был освобожден город Лисичанск.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/10/04/v_...

Дореволюционный воинский девиз «За Веру, Царя и Отечество!», хотя и оформился окончательно в XIX веке, имеет славную предысторию. В допетровские времена воины шли в бой за «землю Руськую» (Слово о полку Игореве), «за землю за Рускую и за веру християньскую» (Задонщина), «за Дом Пресвятыя Богородицы и за православную христианскую веру» (приговор Первого ополчения 1611 г. ), за «государскую честь» (приговор Земского собора 1653 г. ). Таким образом, все три составные части будущего девиза к XVIII веку стали неотъемлемой частью русского самосознания – требовалось лишь объединить их в одну емкую формулу. Слово «Отечество», конечно, было известно и в Древней Руси, однако имело разнообразные значения. Под ним понималась не только «родина» («нсть прорóкъ безъ чéсти, тóкмо во oméчecmbiu своéмъ (Мф. 13:57)), но и «отцовство» (один из иконописных образов Троицы Новозаветной, включающий изображение Бога Саваофа в виде старца, именуется «Отечеством»). Однако со времен Петра Великого понятие «Отечество» приобретает важное идеологическое звучание. Известен приказ Петра, озвученный в войсках перед Полтавским боем, в котором говорилось: «Воины! Вот пришел час, который должен решить судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за Государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество, за Православную нашу веру и Церковь» . Известен также заздравный тост Петра: «Здравствуй тот, кто любит Бога, меня и отечество!» . Первые учрежденные в России ордена, как гласили их девизы, вручались «За веру и верность» (орден св. ап. Андрея Первозванного, учрежден в 1699 г.), «За любовь и Отечество» (орден св. вмчц. Екатерины, 1714 г.), «За труды и Отечество» (орден св. блгв. Александра Невского, 1725 г.). В день коронации императрицы Елизаветы Петровны 25 апреля 1742 года новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич) оправдывал произведенный ею дворцовый переворот тем, что она выступила «за целость Веры и Отечества … против неприятеля и сидящих в гнезде орла российского нощных сов и нетопырей, мыслящих злое государству» . На медали в честь коронации Екатерины II также было выбито: «За спасение Веры и Отечества». В ее манифесте о вступлении на престол в 1762 году прославлялась сражавшаяся «за Веру и Отечество » российская армия . В манифесте о военной дисциплине 22 сентября 1762 года отмечалось «усердие к Нам и Отечеству» . Указ от 18 июля 1762 года упоминал «службу, приносимую Богу, Нам и Отечеству» . Наконец, Жалованная грамота дворянству 1785 года восхваляло дворянство, ратующее «противу внутренних и внешних врагов веры, монарха и отечества» .

http://pravoslavie.ru/61882.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Боюсь вымолвить Несмотря на техническое превосходство, мы можем проиграть, не имея идеологии 11.04.2022 2660 Фото: из личного архива автора У нас, у России, нет идеологии. И это – решающее обстоятельство в войне с Украино й. Хотя может показаться, что это не столь уж и важно, а важно количество солдат, танков, самолетов. Нет, если у народа и его армии нет идеологии, если он не знает, за какие ценности он идёт в бой, то не помогут никакие «Кинжалы» и «Искандеры». Но наши православные скажут: «У нас есть идеология – это Православие». Нет. У нас есть великое сокровище – православная вера. Но в том виде, как она досталась нам от предков, она представляет собой теорию (и практику) личного спасения. Личного. Идеология же это существенно иное – это то, что двигает народами и государствами в земной истории. И как раз с идеологией в России дела неважнецкие – прямо по дедушке Крылову: «Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду». Как в воду глядел баснописец – Лебедь-Церковь тянет в мир иной, раки-консерваторы призывают вернуться к царской России, а либеральная щука тащит нас в омут рыночной экономики. «А воз и ныне там», – никакой идеологии нет. А поскольку «свято место пусто не бывает», то воцарилась эгоистичная идеология власти денег, когда каждому предлагается «идеал» грести деньги себе любимому. А на войне нужно как раз противоположное: взаимовыручка, жертвенность, неподкупность, подвиг ради ближнего. Совершенно очевидно, что эта война – не конфликт с Украиной. Это схватка России и Запада, причём, не на жизнь, а на смерть, как и в Великую Отечественную войну. Тогда и наша армия, и весь народ имели чёткую идеологию. Люди могут по-разному к ней относиться, но факт наличия идеологии, разделяемой подавляющим большинством народа, оказал решающее влияние на нашу Победу. Но тогда был социализм. Теперь же, при капитализме, попытки создать идеологию оказываются неудачными. И не удивительно: при капитализме сплачивающая людей идеология может быть только фашистского толка, и, Слава Богу, у нас она не возникла. Так и живём, утопая в стяжательстве. Но выиграть с такой «идеологией» войну нельзя.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/11/bo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Свобода совести и сектантство в Российской Федерации Инновационные механизмы противодействия на законодательном уровне 28.06.2016 927 Время на чтение 25 минут Когда мы... желаем... вверить спасение наше иному, то еще прежде вступления нашего на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, должны рассматривать, испытывать и, так сказать, искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача на больного, вместо бесстрастного на человека, обладаемого страстями, вместо пристани в пучину и таким образом не найти готовой погибели. Иоанн Лествичник «Лествица», сл.4, гл.6 По данным Минюста России, на территории Российской Федерации уже зарегистрировано в 2 раза больше религиозных организаций, чем в РСФСР - на 1 октября 2015 года их число в российском реестре составляет 27 978 религиозных организаций, из них централизованных - 565, многие из которых зарегистрированы еще в 1990-е годы. Причем их численность постоянно увеличивается. Например, «Адвентисты седьмого дня» (с 72 в 1992 году до 564, включая местные, в 2015 году), «Свидетели Иеговы» (с 44 в 1993 году до 407 в 2015-м), «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней», иначе - мормоны (с 1 в 1992 году до 57), молокане (с 1 в 1992 году до 19), «Армия Спасения» (с 1 в 1992 году до 13), «Общество сознания Кришны» (с 23 в 1992 году до 79). В структуру централизованных религиозных организаций не входит 216 местных религиозных организаций (из 26 тысяч 342-х). См. доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации за 2015 год в «Российской газете» за 2016 год, После вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года 261 (См. Российские статистические ежегодники), олицетворяющего либерализацию законодательства в сфере религиозных объединений, в реестр зарегистрированных на территории Российской Федерации некоммерческих организаций внесены сведения о 703 религиозных организациях (в том числе о 199 религиозных организациях, действующих в Крымском федеральном округе), а также поступило 32 уведомления о начале деятельности религиозных групп.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Я тоже изгой " Лидер группы " Алиса " считает, что рок ближе всего к театру 01.11.2005 638 Время на чтение 4 минуты За час автограф-сессии Константина Кинчева в магазине кончились все диски. Продавца послали на склад, но еще через полчаса кончилась и вторая партия, однако " армия " фанатов упорно стояла в очереди к лидеру " Алисы " , протягивая для подписи тетрадки, зачетки, дневники. Такого наплыва посетителей не было даже за неделю до этого события, когда приезжал легендарный вокалист " Deep Purple " Ян Гиллан, подписавший 300 пластинок. О последнем альбоме " Алисы " , его смысловой нагрузке и новом проекте группы обозревателю Страны.Ru Марии Свешниковой Константин Кинчев рассказал накануне концертного тура " Изгой " , начинающегося 31 октября. - Константин, ваш новый альбом называется " Изгой " . Между тем, вы уже не раз говорили, что так вы называете Христа. Почему вы употребляете столь редкое определение Бога? - Изгой - так я понимаю отношение мира к Спасителю. - Вы имеете в виду какой-то определенный исторический период? - Это отношение физического мира вообще, на протяжении двух тысячелетий. Конечно, я могу ошибаться, но мне кажется, что мир в большинстве своем принимает зло, а спасение и свет не принимает. - Но при этом мир привычно Бога называет Спасителем, Учителем, но Изгоем, пожалуй, я впервые такое слышу. - Такая песня у меня получилась: Изгой - чужой на земле, Как солнце в ночи по дороге домой. Изгой - от века в седле, Со смертью за жизнь принял бой. Изгой! " Глаза смотрели в глаза " - имеется в виду молитва. Это мои глаза смотрят в глаза святых, в глаза Спасителя и в глаза икон. Там дальше: " Я читал в глазах, как казнили любовь, как мир легко присягал чешуе кровью за кровь " . Для меня, как верующего человека, как автора альбома и песен, Спаситель это Спаситель, а для мира - высокомерного, секулярного Спаситель - Изгой, потому что мешает жить так, как хочется и раздражает. Как раздражал и мешал жить фарисеям и книжникам две тысячи лет назад, так мешает жить и раздражает и сейчас невоцерковленного обывателя, строящего жизнь вопреки воле Божией. Уповающего только на самого себя любимого, пестующего и воспевающего самого внутри себя

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

На площади Русских Моряков в Мессине откроют бюст адмирала Федора Ушакова 17 апреля, 2013. Новостная служба По решению Министерства обороны РФ для участия в торжественных мероприятиях в Мессину прибудет большой десантный корабль «Азов» с оркестром Черноморского флота России. 17 апреля. ПРАВМИР. 24 апреля в Мессине (Республика Италия) состоятся торжественные мероприятия, посвященные увековечиванию памяти русских моряков, участвовавших в спасении гражданского населения Мессины и ликвидации последствий землетрясения в Мессинском проливе в 1908 году, а также посвященные памяти святого праведного адмирала Федора Ушакова. Об этом сообщает пресс-служба Фонда Андрея Первозванного. Центр национальной славы и Фонд Андрея Первозванного 9 июня 2012 года установили в Мессине памятник русским морякам, участвовавшим в ликвидации последствий землетрясения. В развитие этого проекта президент провинции Мессина и мэрия города приняли решение о присвоении участку, где установлен памятник русским морякам-спасателям, наименования: площадь Русских Моряков. ФАП и ЦНС выступили с инициативой установки на площади Русских Моряков бюста святому праведному адмиралу Ф.Ф. Ушакову, который в 1799 году возглавлял русский флот на юге Италии в борьбе с французскими оккупационными войсками в то время, когда в Северной Италии военную операцию против них осуществляла русско-австрийская армия под командованием А.В. Суворова. По решению Министерства обороны РФ для участия в торжественных мероприятиях в Мессину прибудет большой десантный корабль «Азов» с оркестром Черноморского флота России. Фёдор Фёдорович Ушаков (1745–1817) — русский флотоводец, адмирал (1799), командующий Черноморским флотом. Русской Православной Церковью причислен к лику святых как праведный воин Феодор Ушаков. Фёдор Ушаков почитается как святой покровитель Российского Военно-Морского Флота (с 2000 года) и Стратегических Военно-Воздушных Сил (с 2005 года). В 2006 году в городе Саранске открыт кафедральный собор святого праведного воина Феодора Ушакова.

http://pravmir.ru/na-ploshhadi-russkix-m...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010