Глава первая. Введение и исторические сведения Цель и содержание исследования. Основатель армии спасения г. Вильям Бутс и его сочинения. Главная его сотрудница, Екатерина Бутс. Г. Екатерина Бутс Клибборн и её муж. Ева и Брамвей Бутс. Салютисты в Англии, во Франции, в Швейцарии, Бельгии и Голландии. Путешествия г-на Вильяма Бутса и Екатерины Бутс Клибборн. Действия салютистов в Канаде. Краткие сведения о числе пропагандистов, местах и средствах пропаганды. Так как армия спасения, к несчастию, начинает прокладывать себе дорогу в России и распространяется уже в Финляндии и в С.-Петербурге, 1 то мы сочли уместным познакомить русских читателей «Миссионерского журнала» с этой в высшей степени назойливой и не безопасной сектой. В настоящем исследовании мы сообщим, в отдельных очерках, исторические сведения о секте, познакомить с её учением, опишем культ и организацию сектантов и представим сведения, касающиеся их быта. В заключение будут изложены отзывы об армии спасения лиц, занимающихся её исследованием. В конце исследования будет приложен список сочинений, на основании которых оно было написано. В настоящее время невозможно излагать более или менее подробную историю, так называемой, армии спасения, потому что для такого труда нет подготовленных работ. Последователи этой секты много написали о себе; по данным, сообщенным ими, можно было бы написать полную историю секты, но их сообщениям доверяться нужно весьма осторожно, так как сектанты очень склонны к преувеличениям. 2 Вот почему в предлагаемом вниманию читателей исследовании некоторым сведениям об армии спасения не достает надлежащей полноты. Основателем армии спасения, или салютизма признается Вильям Бутс. Он родился в 1829 году в Ноттингаме (в Англии). До 12 лет Бутс принадлежал к английской церкви. С пятнадцатилетнего возраста он перешел в методисты и начал проповедывать методизм под открытым небом. В семнадцать лет он был известен как светский проповедник. Окончивши общее образование, Бутс 23 лет поступил к доктору Куку (W. Cooke), чтобы приготовить себя, с некоторыми другими молодыми людьми, к должности пастора. У г. Кука он отличился своими способностями, выправкой, характером. Он прекрасно сдал экзамены. Методистская конференция приняла его в пасторы и доверяла ему должность проповедника, которую он исполнял с усердием и добросовестностью. Он проповедывал во многих местах Англии и везде с большим успехом. Однако, в 1861 г. он отказался от должности веслейянского пастора и вместе со своею женой решился всецело посвятить себя проповеди Евангелия в среде обездоленных. Чтобы привлечь внимание слушателей к своей проповеди, он выдумал своеобразный культ. Чтобы связать в одно целое своих последователей, он ввел в среде их военное устройство 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мы прекращаем все контакты с Турцией по военной линии» В Москве под руководством генерала армии Сергея Шойгу состоялось заседание Коллегии Министерства обороны России 25.11.2015 1018 Время на чтение 7 минут 25 ноября в Москве под руководством министра обороны генерала армии Сергея Шойгу состоялось очередное заседание Коллегии Минобороны России, сообщает сайт Министерства обороны РФ . В его работе приняли участие руководящий состав Вооружённых Сил, представители органов государственной власти и Общественного совета при Министерстве обороны. Открывая заседание, руководитель военного ведомства обратился к вчерашним событиям, когда над территорией Сирии турецкими ВВС был сбит российский самолет Су-24М . «Вчера при выполнении боевой задачи по уничтожению инфраструктуры террористических группировок на территории Сирийской Арабской Республики погибли наши товарищи», — сказал министр обороны. Участники заседания по предложению министра обороны почтили минутой молчания память погибших в Сирии российских военнослужащих. Генерал армии Сергей Шойгу поручил заместителю министра обороны Николаю Панкову организовать работу по оказанию необходимой помощи и поддержки семей погибших военнослужащих. Министр обороны сообщил, что российский и сирийский спецназ успешно завершили операцию по спасению штурмана сбитого бомбардировщика Су-24. «Она завершилась успешно. Штурман доставлен на нашу базу. Жив, здоров. Я хотел бы поблагодарить всех наших ребят, которые с огромным риском работали всю ночь. В 03:40 по московскому времени они завершили эту работу», — сказал генерал армии Сергей Шойгу. «Я доложил об успешном завершении операции Верховному Главнокомандующему Владимиру Путину . Он просил передать слова благодарности всему личному составу, который принимал участие в этой операции», — сообщил министр обороны. Он также заявил о том, что «по решению Верховного Главнокомандующего на авиабазу " Хмеймим " в Сирии для обеспечения противовоздушной обороны на всех направлениях будет переброшена зенитная ракетная система С-400».

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/25/my...

Медиа-насилие: детям прививают страсть к убийству Интервью с подполковником Дэвидом Гроссманом, бывшим рейнджером американской армии, автором книги «Не учите наших детей убивать» Эпизод из игры «Counter Strike»: «Вы ранили заложника!» Подполковник в отставке Дэвид Гроссман в соавторстве с Глорией де Гаэтано в 1999 году выпустил в свет книгу «Не учите наших детей убивать: Объявим поход против насилия на телеэкране, в кино и компьютерных играх» (Нью-Йорк: изд-во «Рэндом Хауз»). Бывший рейнджер американской армии, подполковник Гроссман занимается подготовкой военных, полицейских и медиков для отрядов службы спасения, действующих по всей стране. В прошлом профессор Арканзасского университета, ныне он возглавляет группу специалистов по изучению психологии убийства. Услышав выступление подполковника на конференции «Шоковое насилие», организованной Ассоциацией психологов Нью-Джерси, корреспонденты еженедельника «Air» Джеффри Стейнберг и Деннис Спид взяли у него интервью. Интервью печатается в сокращении. Дж. Стейнберг : Давайте начнем с Вашей книги с довольно вызывающим названием – «Не учите наших детей убивать». Пожалуйста, расскажите немного о ней и о том, что Вас побудило за нее взяться. Д. Гроссман: Мне хотелось бы сначала вспомнить о моей первой книге. В ней речь шла о том, как сделать убийство психологически более приемлемым… не для всех, конечно, а для военных. В конце же была небольшая главка, в которой говорилось, что методики, применявшиеся в армии для обучения солдат, сейчас растиражированы безо всяких ограничений и используются для детской аудитории. Это вызвало тогда очень-очень большой интерес. Кстати, ту книгу стали использовать в качестве учебника по всему миру: и в силовых ведомствах, и в армии, и в миротворческих программах. Потом я вышел в отставку и вернулся домой. Это было в феврале 1998-го. А в марте того же года в нашем городке двое мальчишек – одиннадцати и тринадцати лет – открыли пальбу и убили 15 человек. А я тогда как раз проводил тренинг с группой психиатров, и меня попросили поучаствовать в допросе учителей. Так сказать, по горячим следам, спустя всего 18 часов после того, как они оказались в эпицентре самого массового убийства в школе за всю историю Америки.

http://pravoslavie.ru/jurnal/783.htm

24.03.2024 Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. Поездка к епископу Гермогену История военного духовенства (А) 26.02.2000 СОДЕРЖАНИЕ Когда под сильным натиском неприятеля в мае 1915 г. на Юго-западном фронте началось отступление наших армий, начальник штаба этого фронта генерал Драгомиров прислал генералу Янушкевичу письмо, в котором решительно заявлял, что дело наше бесповоротно проиграно, что решена участь не только Перемышля и Львова, но и Киева, и что для спасения армии необходимо быстро, не задерживаясь, отводить войска за Днепр (Смоленск-Чернигов), а, может быть, и за Волгу. — Прочитайте-ка! — сказал мне генерал Янушкевич, передавая письмо генерала Драгомирова. — С ума сошел! Когда на фронте успех, тогда всё сходит гладко: забываются и ошибки одних, и бездарные решения других, и преступления караются легче. При успехах ищут не столько виновных, сколько достойных. Совсем иное бывает при неудачах: тогда «всякое лыко в строку», тогда отыскивают «козлов отпущения», чтобы на них отыграться. Так и теперь. И в Ставке, и на фронте усиленно заговорили о «виноватых». В Ставке, прежде всего, обвинили генерала В. М. Драгомирова. По его адресу раздалось сразу несколько обвинений. Во-первых: пока начальником штаба Юго-западного фронта был генерал Алексеев, — всё было хорошо; заменил его Драгомиров, — сразу дела пошли хуже. В этом обвинении, однако, не было еще ничего конкретного, ибо дела могли пойти хуже не от перемены начальника штаба, а от совершенно изменившейся боевой обстановки. Дальнейшие обвинения были конкретнее. Итак, во-вторых, ген. Драгомирову вменялось в вину его паническое настроение, обнаруженное им в письме к ген. Янушкевичу. В-третьих, его обвинили в том, что он в столь серьезный момент начал сводить личные счеты с Командующим III армией генералом Радко-Дмитриевым, не дал тому в нужное время подкреплений, вследствие чего армия Радко-Дмитриева понесла большие потери и вынуждена была начать отступление, оказавшее роковое влияние на положение соседних с нею армий.

http://pobeda.ru/istoriya-voennogo-duhov...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > С книги «О законах войны Сунь-цзы» Хо Ши Мина началась славная история Вьетнамской народной армии Об этом заявил директор Института Хо Ши Мина Санкт-Петербурского Государственного университета профессор В.Н. Колотов после успешного перевода на русский язык книги «О законах войны Сунь-цзы» 19.12.2021 934 Время на чтение 9 минут Директор Института Хо Ши Мина Санкт-Петербургского университета профессор Владимир Н. Колотов. Недавно в Ханое в Государственном политическом издательстве «Правда» вышла на вьетнамском и русском языках книга Хо Ши Мина «О законах войны Сунь-цзы». Её перевод на русский язык осуществил заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока, директор Института Хо Ши Мина СПбГУ доктор исторических наук, профессор Владимир Николаевич Колотов. Издание состоит из двух трудов, которые были тщательно изучены, переведены на вьетнамский язык и составлены Президентом Хо Ши Мином в начале войны Сопротивления французским колонизаторам. Эти ценные материалы используются не только в военных целях, но и в других областях, таких как дипломатия, экономика, политика, культура... В связи с этим корреспондент электронной газеты Коммунистической партии Вьетнама взял у профессора В.Н. Колотова интервью относительно перевода на русский язык и выпуска вышеупомянутой книги. Корреспондент: Уважаемый Владимир Николаевич! Недавно в Ханое в Государственном политическом издательстве «Правда» вышла на русском языке книга Хо Ши Мина «О законах войны Сунь-цзы», переведенная Вами на родной язык. Не могли бы Вы сказать несколько слов о содержании этой книги? Профессор В.Н. Колотов: Этим вопросом я впервые заинтересовался в 2014 году, когда по случаю празднования 60-й годовщины победы в исторической битве при Дьенбьенфу я стал внимательно изучать стратегические замыслы генерала армии Во Нгуен Зяпа и французского генерала Анри Наварра. Знакомство с источниками и исследованиями укрепило мою гипотезу об использовании вьетнамским командованием стратагематики при планировании данного сражения. Затем я стал больше интересоваться источниками по военной истории Вьетнама и прочитал оба перевода Хо Ши Мина трактата Сунь-цзы «Законы войны». Первый был сделан в 1945 году «Phép dùng binh ca ông Tôn T», накануне Августовской революции, а второй «Binh pháp Tôn T» был по частям напечатан в газете «Cu Quc» («Спасение Родины») в 1946 году перед самым началом Первой индокитайской войны. Эти работы сначала были изданы под псевдонимом Q. Th. В издании “Bàn v binh pháp Tôn T” содержится перевод обоих этих трудов.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/19/s_knig...

Рубрики Кому молиться тем, кто в армии 7 мин., 02.05.2023 Поделиться Содержание Служба в армии нередко сопряжена с различными сложными (в том числе нравственно) ситуациями, большими нагрузками, риском для жизни, особенно во время военных действий. Не зря говорят: в окопах атеистов не бывает. Опорой и поддержкой для военного может стать молитва. Прежде всего необходимо обращаться к Господу Иисусу Христу — своими словами или читая молитву «Отче наш», молитву Иисусову «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». В любое время и в любом месте можно обращаться к Богу с краткими прошениями «Господи, помилуй!», «Господи, помоги!». Иисусову молитву читают про себя, многократно, всем сердцем и умом обращаясь к Богу, — делать это можно и в карауле, и на марше, и даже в бою. В минуты опасности по православной традиции читают 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго». В годы Великой Отечественной войны многие солдаты носили с собой листочки с текстом этого псалма, зашивали его в подкладки шинелей и гимнастерки. Эту молитву в народе даже называли «Помощи солдата». Псалом 90 Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова и избавлю и, покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне и услышу его, с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое.

http://foma.ru/komu-molitsja-tem-kto-v-a...

Когда вы слышите, что две воюющие армии все свои усилия сосредотачивают на одном каком-либо укреплённом пункте, причём одна мужественно защищает его, а другая с ожесточённым упорством старается взять его, то, не правда ли, что вы говорите про себя «победа или поражение для той и другой армии зависят от этой крепости – кто овладеет ею, тот и будет победителем». Такой крепостью в истории человечества является Голгофский Крест, у подножия которого происходит великая борьба, от которой зависит будущее человечества. Голгофский Крест всё более и более привлекает к себе взоры людей, какой-то таинственный инстинкт влечёт их к нему, причём одни благословляют его, проливают пред ним слёзы, другие произносят страшные хулы на него. Одни у подножия его находят душевный мир и спасение, другие, и, к сожалению, более многочисленные, видят в нём предмет соблазна, позора, который всячески нужно забыть... Многие стараются отнять у него его искупительное значение для мира, проходят мимо него, закрывают его от взоров человечества. И это понятно: сердце естественного человека не может примириться с мыслью о спасении туне чрез позорную смерть на Кресте, оно слишком гордо для этого. Такие люди допускают, правда, спасение, но при условии, чтобы оно было заслуженно, так как такое спасение, по их мнению, более согласно с человеческим достоинством. Отсюда модная в настоящее время теория о постепенном духовно-нравственном совершенствовании человечества, так сказать, о духовной эволюции, которая должна продолжаться из века в век до тех пор, пока человечество не достигнет наивысшего совершенства, о котором оно с гордостью может сказать, что оно само создало его. Иные видят в Голгофском Кресте неисчерпаемый источник прощения; сознают себя грешниками и приходят к этому источнику черпать прощение; но, получивши его, они нисколько не заботятся о том, чтобы сохранить те благодатные дары, которые подаёт им крест. Они, вопреки заповеди ап. Павла ( Рим.6:1 ), говорят: «будем грешить, чтобы умножилась благодать». Крест, который подает нам спасение, так выгоден для нас. Зачем же лишаться его? Это другой вид хулы на Крест Христов, хотя и кажется, что люди чтут его, лобзают, проливают пред ним слезы.... Те, кто обращает Крест в повод ко греху, в сущности, отрицают его искупительное значение, так как, по их логике, крест является не орудием уничтожения на земле греха, а, напротив, – поводом к умножению его.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Dorodn...

13 октября 1811 г. кн. Х. был произведен в полковники и в марте следующего года выступил с полком в поход к западной границе, к Вилькомиру, где поступил в состав 1-го резервного кавалерийского корпуса генерал-адъютанта Уварова. Отступление графа Витгенштейна от Кайдан к Друе доставило кн. Хилкову блестящий случай к отличию. Оперируя с авангардом Кульнева у реки Вилейки, он получил приказание со своим эскадроном возвратиться в Вилькомир, но последний был уже занят неприятелем. Это обстоятельство поставило эскадрон кн. Хилкова в тылу целого корпуса маршала Удино; оставалось одно средство к спасению – прорваться сквозь неприятельские ряды. Кн. Х. понесся вперед под ружейными выстрелами и, несмотря на устремившихся на перерез его пути французских конных егерей, ускользнул от них и на другой день присоединился к корпусу Уварова. Вслед за тем, следуя дальнейшему отступлению 1-й западной армии, кн. Х. участвовал в сражениях под Витебском, Смоленском и Бородиным и два дня спустя – в деле под Можайском, за что был награжден орденом св. Владимира 3 степ. 9 сентября л.-гв. Драгунский полк поступил в состав партизанского отряда генерала Дорохова, отправленного из села Дисны на московскую дорогу для истребления следовавших к Москве неприятельских обозов. Успешное действие отряда в тылу армии Наполеона побудило последнего выслать против Дорохова несколько полков под начальством генерала Ламюзе. 15 сентября у с. Бурцова партизанский отряд был атакован неприятелем. Незаметным движением кн. Х. обошел в тыл французский пехотный батальон, атаковал и смял его, после чего атакованный в свою очередь во фланг двумя эскадронами французских гвардейских драгун, столь же стремительным натиском отбросил их и обратил в бегство. Эта замечательная встреча гвардейских полков двух армий происходила на глазах генерала Дорохова, который поблагодарил князя Хилкова за одержанный успех и послал его в неприятельское каре с предложением сдаться. Неприятель встретил его ружейными выстрелами. Тогда Дорохов велел снова атаковать французов и князю Хилкову приказал заслонить им отступление в находившийся вблизи лес. С половиною своих эскадронов Х. бросился в атаку против неприятеля, но был ранен пулею в правый пах навылет и замертво унесен с поля сражения. За дело при Бурцове он получил алмазные знаки к ордену св. Анны 2 ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

24.03.2024 Воспоминания последнего протопресвитера Русской армии и флота. Первые победы и первые поражения История военного духовенства (А) 26.02.2000 СОДЕРЖАНИЕ 8 сентября 1914 г. в г. Гродно я долго беседовал со своим земляком, комендантом Гродненской крепости, генералом от инфантерии М. Н. Кайгородовым. Ужасные минуты переживали мы после объявления войны, — рассказывал он мне, — крепость наша тогда еще не была закончена. Недостроенные форты стояли без орудий (Потом орудия были привезены из Осовца и Ивангорода (крепостей).). В момент объявления войны граница против крепости и самая крепость охранялись всего тремя полками 26 пехотной дивизии, одним полком 43-й дивизии и 26 артиллерийской бригадой, — это была вся наша сила. Два полка стояли на самой границе, два — позади ее. А против этой крошечной силы стояли три или четыре немецких корпуса. Что им стоило опрокинуть нас и идти триумфальным маршем на Гродно и дальше. Ужас охватил население Гродно. 20-го июля, в 4 часа дня, Гродненский архиепископ Михаил с духовенством служил на площади молебен перед вынесенной на площадь святыней города Гродно — Коложанской иконой Божьей матери. Собрался весь город. Стон стоял от рыданий толпы… В этот вечер Вильгельм повернул свои корпуса на Францию. Гродно было спасено. Ко времени нашего приезда в Барановичи (2 авг.) боевая картина фронта совершенно переменилась. Пользуясь бездействием неприятеля, занявшегося французским фронтом, наше командование успело собрать на границе Восточной Пруссии большие силы. На восточной ее границе вытянулись войска Виленского округа, образовавшие армию, под командой генерала П. К. Рененкампфа, в составе корпусов III, IV и ХХ-го и 51/2 кавалер. дивизий, при 55 артиллерийских батареях. К 4 августа эти корпуса стояли на границе в полном составе. На южной границе Восточной Пруссии собиралась II-я армия генерала А. В. Самсонова, в составе корпусов I, II, переброшенного 9-го августа в I-yю армию, VI, XIII, XV и ХХШ-го. Хотя к 4 августа эта армия еще не была в сборе, однако, генерал Рененкампф в этот день со своей армией начал наступление.

http://pobeda.ru/istoriya-voennogo-duhov...

Ниневия, столица Ассирии, была долгое время обширным и многолюдным городом. Ея стены имели, как сказано у языческих историков, сто футов в вышину и шестьдесят миль в окружности и были защищены тысячью пятьюстами башнями, каждая в двести футов вышиной. 612 Она была предметом некоторых из самых ранних пророчеств, и притом первая, которая испытала свою предсказанную судьбу, и один языческий историк, описывая её взятие и разрушение, неоднократно ссылается на относящееся к ней древнее предсказание. Диодор Сицилийский рассказывает, что царь ассирийский, по совершенном поражении его армии, верил в древнее пророчество, что Ниневия не будет взята, если только река не окажет содействие его врагам 613 , что после двухгодичной осады, река, поднявшись от продолжительных дождей, наводнила часть города и низвергла стену на пространстве двадцати стадий, и что царь, считая предсказание исполненным, отчаялся в своем спасении и воздвиг огромный погребальный костер, на который он сложил свое богатство и вместе с ним предал себя, свое семейство и дворец сожжению 614 . Книга Наума открыто признавалась пророческой относительно разрушения Ниневии, и в ней предсказано, что «врата городские отверзнутся, и дворец будет разрушен». Ниневия была как водоем, полный водой, и сильным разливом вод он произведет разрушение на месте её 615 . Историк описывает факты, подтверждающие и другие предсказания пророка. Он рассказывает, что царь ассирийский, гордясь своими прежними победами и не имея сведений о возмущении бактрийцев, предался постыдному бездействию, назначил время для пиршеств и предавался пьянству со своими воинами, и что неприятельский полководец, узнав от дезертиров об их оплошности, напал на ассирийскую армию в то время, когда она вовсе того не ожидала, истребил большую часть её и принудил остаток армии отступить в город 616 . Этим самым подтвердилась истина слов пророка: «они сплелись как терновый плетень, и от упоения сделались влажны как вино их; но пожраны будут как сухая содома дочиста» 617 . Пророк обещал большую добычу неприятелю: «Грабьте серебро; грабьте золото; и нет меры богатству; множеству всяких драгоценных вещей» 618 . А историк подтверждает, что много талантов золота и серебра было спасено от огня и вывезено в Экбатану 619 . Согласно с Наумом, город не только должен был быть разрушен сильным наводнением, но и сделаться добычей пожирающего огня 620 , и он был, как Диодор рассказывает, разрушен отчасти водой, отчасти огнем 621 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010