Аркадия Вяземского

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Все храмы Аркадия Вяземского (4 всего, 4 на карте)Искать в Источникеsobory.ru
... У меня есть логин и пароль E-mail или логин Пароль Регистрация Я новый пользователь Восстановление пароля Я забыл пароль E-mail или логин Все храмы Аркадия Вяземского (4 всего, 4 на карте) " Благодатное небо " иконы Божией Матери " Блаженное Чрево " иконы Божией Матери " В скорбях и печалях утешение " иконы Божией Матери " Взыскание погибших " иконы Божией Матери " Воспитание " иконы Божией Матери " Всеблаженная " иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери " Всецарица " иконы Божией Матери " Державной " иконы Божией Матери " Достойно есть " иконы Божией Матери " Живоносный источник " иконы Божией Матери " Знамение " иконы Божией Матери " Знамение " ... далее ...
АРКАДИЕВСКИЙ ВЯЗЕМСКИЙ МОНАСТЫРЬИскать в Источникеpravenc.ru
... ВЯЗЕМСКИЙ МОНАСТЫРЬ в г. Вязьма Смоленской губ., на левом берегу р. Вязьмы, на месте подвигов прп. Аркадия Вяземского. По сообщению жития прп. Аркадия, в 1661 г. святой явился в видении пастуху Сергию и заповедал возобновить близ места своих подвигов («в главной крепости у наместничья двора») некогда существовавшую там ц. во имя Всемилостивого Спаса («Нижнего») . Горожане построили храм, Сергий, приняв постриг с именем Спиридон, основал при нем муж. мон-рь и стал его строителем. В документах XVII в. храм именовался «церковью Всемилостивого Спаса Нижнего монастыря» (в XV-XVII вв. в Вязьме существовал и др. Спасский мон-рь - Преображенский, называвшийся «Верхним» или «Вышним») . В нач. XVIII в. «Нижний» мон-рь пришел в запустение и был упразднен, указ архиеп. Сарского Леонида от 30 сент. 1727 г. свидетельствует, что ц. Всемилостивого Спаса стояла «безприходной», как бывш. монастырская. В 1762 г. на средства купца Т. Ф. Бубкова на месте обветшавшей церкви была выстроена одноименная каменная с приделом во имя прп. Аркадия Вяземского и Новоторжского (в кон. XVII в. в Вязьме возникла традиция отождествлять преподобных Аркадия Вяземского и Аркадия Новоторжского) ; ... далее ...
Минея. Декабрь (гражданским шрифтом), В 13-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ефремом и во всем следуя его примеру. Он трудился в обители наравне с другими иноками, а ночи по-прежнему проводил в коленопреклоненных молитвах и слезах. После кончины преподобного Ефрема, преподобный Аркадий еще много лет подвизался в Борисоглебском монастыре, пребывая в молитве, посте и молчании. Точное время его кончины неизвестно (по некоторым данным 13 декабря́ 1077) . Преподобный Аркадий был погребен в соборном храме монастыря, в деревянном гробе на правой стороне храма. Его святые мощи, прославленные чудесными исцелениями, были обретены 11 июля 1677 года. Прославлению преподобного Аркадия Вяземского и новоторжского предшествовали чудесные его явления в 1525 и 1661 годах. Преподо́бнаго Марда́рия затво́рника, нестяжа́теля, в Да́льних пеще́рах почива́ющаго Тропа́рь, глас 4: Бы́вый, блаже́нне Марда́рие, нестяжа́тель Христа́ ра́ди, и того́ за мно́гая твоя́ благодея́ния в се́рдце твое́ всели́вый, моли́ся о нас, пою́щих тя. Конда́к, глас 2: Вы́шних ища́, ни́жних не стяжа́л еси́, и колесни́цу о́гненну к Небеси́, нестяжа́ние, себе́ поста́вль, со А́нгелы жи́ти сподо́бился еси́. Марда́рие сла́вне, с ни́миже Христа́ Бо́га моли́ непреста́нно о всех нас. Преподобный Мардарий, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смоленская область (храмы) — Азбука паломникаИскать в Источникеazbyka.ru
... холм», украшенный на протяжении жизни многих поколений центральным храмом города — Троицким собором. На территории древнего городища ( ХI-ХIII вв. ) во второй половине XVII века был возведен каменный храм. Вот как об этом пишет историк прошлого века И. П. Виноградов: «Соборная гора и есть „верхний малый город“ на ней было 3 деревянные башни. В главной крепости, между двумя огромными башнями положено было основание новому каменному собору». Первое же упоминание о стоявшем на этом месте деревянном храме во имя Святителя Николая относится к 1015 году и связано с «Житием Преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского». По сохранившимся преданиям уже в конце X – начале XI века на Соборном холме был храм в честь святителя Николая. Весь период существования Вяземского удельного княжества c 1239 по 1403 гг. он был соборным. В 1406 году в храме погребен благоверный князь Симеон Вяземский, злодейски убитый в Торжке вместе со своей супругой благоверной княгиней Иулианией, князем Юрием Смоленским. В соборном храме в 1495 году молилась невеста великого князя Литовского Александра, дочь великого князя Московского Иоанна III – Елена. По взятии Смоленска в 1514 году в соборном ... далее ...
Тверской патерик: краткие сведения о тверских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что был учеником св. Ефрема и скончался в г. Торжке, в Тверской губернии, так как гробница его находится в Борисоглебском монастыре: он изображается и вместе с преподобным Ефремом и отдельно, в виде юноши, в монашеском одеянии. У русских апологов о пр. Аркадии, ученике св. Ефрема Новоторжского, много недоуменного и спорного; одни признают одного только пр. Аркадия (И. Виноградов, «Пр. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец», Тверь. 1905) . Другие – двух святых с именем Аркадия Новоторжского и Вяземского (см. месяцеслов русских святых архиепископа Димитрия, 11 июня) ; третьи – трёх: Аркадия Вяземского, Аркадия Новоторжского и Аркадия Дорогобужского (у Архимандрита Леонида «Св. Русь», под № 213: Аркадий Затворник, Дорогобужский чудотворец; под № 350, Аркадий, келейник пр. Ефрема Новоторжского – и под № 446; Аркадий Вяземский затворник чудотворец) ; и, пожалуй, с течением времени к ним присоединятся ещё Аркадий Болдинский и Вязниковский... Трудно разобраться в спутанных сказаниях об ученике пр. Ефрема Новоторжского. – Очевидно, что Аркадия Вязниковского смешивали (Погодин, Архиепископ Сергий в I издании Месяцеслова, Барсуков и др.) с Аркадием Вяземским (г. Вязьма ... далее ...
Блаженные похабыИскать в ИсточникеИсточник
... а в день памяти Прокопия запрещалось работать на сенокосе, поскольку собранные тогда стога были обречены молненному сожжению [596]. Видимо, в 1458 г. эта странность святого ощущалась еще настолько сильно, что церковь запретила его почитание: «Иереом и диаконом вниде в сердца их лукавый помысл, и не восхотеша они… памяти сотворити блаженному Прокопию… и часовню разориша, и сломаша, и разметаша, написанный же образ подобия его снесоша оттуда» [597]. Если Прокопий при последующем развитии традиции «наверстал» свое юродство, то про других «похабов» даже этого сказать нельзя. Выше мы упоминали Аркадия Вяземского (см. с. 245) , теперь пришла пора поговорить о нем несколько подробнее. Скудная канва событий его жизни оказывается «размазана» от первой четверти XVI до середины XVII в. [598] Ничего специально «похабного» мы там не обнаружим, зато найдем много языческого. Святой неизменно молился, стоя на большом камне, который и стал центральной точкой его почитания, а главным занятием Аркадия была борьба со змеями. Провидческое обнаружение юродивым змеи в сосуде с молоком или вином — это мотив, известный со времен Симеона Эмесского (см. с. 111) и обычно приводимый агиографами в ... далее ...
АРКАДИЙ ВЯЗЕМСКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... окладе привез из Москвы посадский человек М. Блудов. Архим. Питирим оставил икону у себя «до митрополичьего указу», а «распросные речи» Спиридона послал к митр. Сарскому и Подонскому Варсонофию. В ходе следствия выяснилось, что незадолго до этого в Вязьму из Торжка были присланы икона и канон прп. Аркадию Новоторжскому, мощи к-рого были обретены в Торжке 11 июля 1677 г. Вероятно, вяземцы, чтившие А. В. и желавшие видеть его канонизированным, воспользовались прославлением ученика прп. Ефрема Новоторжского, тезоименитого их Аркадию, и «допустили фальсификацию подписи на иконе преподобного Аркадия Вяземского» (Димитрий) Самбикин (. С. 101) . После того как архим. Питирим оставил икону у себя в мон-ре, в Вязьме среди посадских людей и стрельцов начались волнения. Когда Питирим ехал в Троицкий собор на молебен по случаю именин царевны Феодосии Алексеевны, к нему подошли подьячие и говорили с ним «невежливо и неистовными словами поносили», требуя, чтобы «Аркадиеву икону поставить по-прежнему» в Спасской ц. вместе с местными иконами и носить ее во всех крестных ходах. 28 июля 1680 г. во время крестного хода в Иоанно-Предтеченский мон-рь на праздник иконы Пресв. Богородицы ... далее ...
«Величаем тя, святителю отче наш Питириме». ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... был пострижен в монашество с именем Питирим в честь великого подвижника преподобного Питирима, ученика преподобного Антония Великого, его преемника и второго игумена знаменитой Фиваиды. В 32 года, то есть в 1677 г., инок Питирим был поставлен игуменом Вяземского монастыря, получив редкий в то время сан архимандрита. В 1682 г., 21 мая, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери и святых Константина и Елены, по местному обычаю совершался крестный ход из Вяземского собора в Иоанно-Предтеченский монастырь. Архимандрит Питирим заметил в крестном ходе икону преподобного Аркадия Вяземского, новоторжского чудотворца. Известно, что в юности святой внешним юродством прикрывал свои действительные и очень высокие добродетели. Образ же, как решил Питирим, был написан странно и даже соблазнительно: неумелый иконописец изобразил лишь внешнее юродство Аркадия, придавая святому безумный вид. Архимандрит Питирим проявил духовную твердость и ревность о достойном почитании святых угодников Божиих и изъял икону. Поступок его вызвал ропот и недовольство участников крестного хода, в Вязьме началось брожение. На следующий год, когда недовольные успели возбудить ... далее ...
Аркадий Новоторжский, Вяземский, прп. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... Св. Ефрема и скончался в г. Торжке, в Тверском губернии, так как гробница его находится в Борисоглебском монастыре: он изображается и вместе с преподобным Ефремом и отдельно, в виде юноши, в монашеском одеянии. У русских агиологов о преп. Аркадии, ученике св. Ефрема Новоторжского, много недоуменного и спорного, — одни признают одного только преп. Аркадия) И. Виноградов, «Преп. Аркадий Вяземский Новоторжский чудотворец», Тверь, 1905 (. Другие — двух святых с именами: Аркадия Новоторжского и — Вяземского) см. Месяцеслов русск. святых архиеп. Димитрия, июня 11-го (; третьи — трех: Аркадия Вяземского, Аркадия Новоторжского и Аркадия Дорогобужского) у архим. Леонида «Св. Русь», под №213: Аркадий Затворник, Дорогобужский чудотворец; под №350: Аркадий, келейник преп. Ефрема Новоторжского и — под №446: Аркадий Вяземский затворник чудотворец (. И, пожалуй, с течением времени к ним присоединятся еще Аркадий Болдинский и Аркадий Вязниковский… Трудно разобраться в спутанных сказаниях об ученике преп. Ефрема Новоторжского. Очевидно, что Аркадия Вязниковского смешивали) Погодин, архиеп. Сергий в I изд. Месяцеслова, Барсуков и др. (с Аркадием Вяземским) г. Вязьма в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Питирим Тамбовский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... гармонии с внешним благолепием находилось и внутреннее, духовное состояние вверенной архимандриту Питириму обители. Являя собою пример для братии, разделяя с ней монашеские подвиги и труды, молодой архимандрит более кротостью и духовным горением своим, нежели строгостью, увлекал всех к святой, подвижнической жизни. В 1682 году, 21 мая, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери и святых Константина и Елены совершался, по местному обычаю, крестный ход из Вяземского собора в Иоанно-Предтеченский монастырь. Архимандрит Питирим заметил в крестном ходе икону преподобного Аркадия Вяземского, новоторжского чудотворца, которого горячо почитают издревле вязьмичи, написанную странно и даже соблазнительно. Известно, что в юности святой внешним юродством прикрывал свои действительные и очень высокие добродетели, но неумелый иконописец изобразил лишь внешнее юродство Аркадия, придавая святому самый безумный вид. Архимандрит Питирим проявил духовную твердость и ревность о достойном почитании святых угодников Божиих и изъял икону (кондак 4) . Поступок его вызвал ропот, брань и недовольство несших ее, в Вязьме началось брожение. На следующий год, когда недовольные ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Аркадия Вяземского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера