Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Рим. Via Appia Antica, 51 Своими впечатлениями о паломничестве по знаменитой римской Аппиевой дороге делится мюнхенский корреспондент, доцент, кандидат педагогических наук Анатолий Гурьевич Холодюк. Статья Там, где начинается Древняя Аппиева дорога В очередной раз приехав в Рим и отдав в первой половине дня должное знаменитым и культурно-историческим памятникам в его центральной части, можно наконец погрузиться в очарование пригородов римской столицы, где паломник может встретить немало христианских памятников. И вот в ожидании городского рейсового автобуса номер 118 появилась возможность еще раз взглянуть на карту города и уточнить, где же на прочерченной желтым цветом Древней Аппиевой дороге может находиться строение под номером 51. На карте обозначены не одна, а три дороги, в названии которых встречается латинское «Appia». Самая знаменитая в черте города дорога называется Старой Аппиевой (Via Appia Antica), в отличие от Новой Аппиевой дороги (Via Appia Nuova) – между Римом и озером Альбано – и от Виа Аппия Пиньятелли (Via Appia Pignatelli), соединяющей старую и новую Аппиевы дороги. В античные времена древняя Аппиева дорога находилась за чертой города и начиналась она от Капенских ворот (Porta Capena), являвшихся частью Сервиевой стены. В конце I века Капенские ворота отреставрировали, но с расширением городских окраин эти ворота потеряли свое значение. В конце 70-х годов XIX века от них остались только развалины, которые были раскопаны вместе с частью Сервиевой стены. В наши дни от этих ворот остались некоторые фрагменты, но в память о них назвали площадь Piazza di Porta Kapena рядом со станцией метро Circo Massimo. От античных Капенских ворот Аппиева дорога проходила к другим воротам – Порта-Аппия (Porta Appia), являвшимся частью Аврелиановой стены, построенной в III веке. В раннехристианский период эти ворота получили и другое название, в честь мученика Себастьяна – ворота святого Себастьяна (Porta San Sebastiano). От них паломники ходили по Аппиевой дороге к расположенным на ней базилике Сан-Себастьяно-фуори-ле-Мура и катакомбам святого Себастьяна.

http://bogoslov.ru/article/1331533

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕКРОПОЛЬ [Греч. νεκρπολις - город мертвых], обширное кладбище; архитектурно-погребальный комплекс. История Н. тесно связана с развитием погребальных обрядов (см. статьи Надгробие , Погребение ). Античные надробия и руины гробниц вдоль Аппиевой дороги. Фрагмент картины «Аппиева дорога». 1867 г. Худож. Д. Л. Чепмен (Музей искусств Грузии, Тбилиси) Античные надробия и руины гробниц вдоль Аппиевой дороги. Фрагмент картины «Аппиева дорога». 1867 г. Худож. Д. Л. Чепмен (Музей искусств Грузии, Тбилиси) В Европе и Америке средневек. и постсредневек. Н. являются объектом пристального интереса историков, антропологов, искусствоведов. Общепринятым стало положение о том, что включение кладбищ в пространство города, их тесная связь с христ. церквами и общественной жизнью - важнейший момент в разрыве с античной традицией, в самоидентификации города новой, средневек. эпохи. В совр. науке разрабатываются методы определения роли кладбища в древнерус. городской среде, отслеживания изменений в отношении к Н. как к элементу городской структуры, к одному из ключевых звеньев в системе мировоззрения и в повседневной жизни христ. общин, а также формируется методика изучения и восстановления утраченных Н. (городских, монастырских, сельских и др.) и отдельных погребений на них. Христ. город на Руси в контексте сопоставления «город живых» - «город мертвых» практически не рассматривался. Запрет на погребение тел и их сожжение в городской черте известен с глубокой древности (Талмуд, Законы Двенадцати таблиц и др.), в частности, на опасность осквернения святости города захоронениями есть указания в рим. юридических документах. Христиане, следуя закрепленным в рим. законодательстве запретам, первоначально избегали захоронений в черте города. В то же время о существовании практики возведения гробниц в городах, а также о помещении мертвых тел в храмах известно, напр., из Гомилии свт. Иоанна Златоуста, призывавшего позаботиться об иных местах захоронения (Гомилии 74б 8:71). В VI в. фиксируются попытки на законодательном уровне отказаться от погребений в церквах или по крайней мере в городах. Кодекс имп. Юстиниана, составленный между 529 и 534 гг., требовал вынести за черту города все урны и саркофаги, поскольку к этому времени захоронения in urbe, внутри города, уже практиковались. Запрет на погребения в городах был снят только декретом имп. Льва VI Мудрого (886-912) в эпоху, когда они давно преобладали (о запретительных мерах касательно погребений в городе см.: Meneghini R., Santangeli Valenziani R. Sepolture intramurane e paesaggio urbano a Roma tra V e VII sec.//La storia economica di Roma nell " alto medioevo alla luce dei recenti scavi archeologici. Firenze, 1993. P. 89-111; Lambert C. M. Le cepolture in urbe nella norma e nella prassi (tarda anticita - alto medioeovo)//L " Italia centro-settentrionale in età longobarda. Firenze, 1997. P. 285-293).

http://pravenc.ru/text/2564854.html

Петр, Павел и наша Аппиева дорога Для сверки навигатора нашего сердца с небом и существовал этот пост. Посмотрим, что показывают приборы? 11 июля, 2016 Для сверки навигатора нашего сердца с небом и существовал этот пост. Посмотрим, что показывают приборы? Смысл празднования дня памяти апостолов Петра и Павла не в том, что христиане влюблены в смерть странной любовью и не могут отвести от нее взгляд даже в праздник. А в том, что мы при помощи апостолов, обнаруживаем свое место пред Богом. Как-то странно, что христиане празднуют не дни рождения святых, а дни их смерти. Двенадцатого июля по новому стилю в один день с разницей в год были убиты апостолы Петр и Павел. И этот день у нас праздник. Это и торжественная служба, и поздравления, и вкушение запретных до того мяса и вин. Какое странное празднование смерти! Для всех нас болезнь и смерть – абсолютное зло. Смерть вошла в мир грехом и является его следствием. Телесная смерть не является финалом жизни. Она – только мгновение. Закрылись на секунду очи, и тут же душа откроет для себя новый невидимый мир иного существования. Мы практически ничего толком не знаем о посмертной жизни. Имеются редкие откровения Божиих избранников, слегка приподнимающие завесу тайны Той жизни. Даже апостол Павел, видевший Третье небо, написал: «Сейчас мы видим все как сквозь мутное стекло». Но большей частью эти откровения являются чьим-то личным опытом, но не мнением всей церкви. Опыт не есть канон. Церковь не посчитала нужным формализовать этот посмертный опыт по двум причинам. Во-первых, образы Того мира настолько неточно переводятся на язык земного бытия, что делать такой перевод без ущерба для восприятия содержания опасно. Мы видим, что кроме пользы такие толкования часто становятся основой спекуляций еретиков. Как, например, прославилась на дурном прочтении Откровения всем памятная одна современная секта киевских супругов и бывших комсомольцев. А во-вторых, для того, чтобы мы почувствовали, что тот мир руководится не нашим законом или тем, что мы придумали, а только волей и милостью Бога, которые не выразишь ни в какие формулы и каноны. Мы, таким образом, уже здесь готовимся полностью вручить свое существование одному только Богу. И это правильно.

http://pravmir.ru/petr-pavel-i-nasha-app...

Сортировать по Исключить новости Бутово. Наша «Аппиева дорога» На квадрате 10 метров было обнаружено около 150 останков тел. Люди лежат в пять слоев. А это значит, что убитые и раненые падали на мертвых. 17 мая, 2014 На квадрате 10 метров было обнаружено около 150 останков тел. Люди лежат в пять слоев. А это значит, что убитые и раненые падали на мертвых. Читайте также: Бутовский полигон — Русская Голгофа В первый раз я оказалась здесь года четыре назад. Приехала не сама, хотя слышала об этом месте не однажды, даже видела кое-какие аннотированные фотографии в газетах: Патриарх Алексий совершает службу на полигоне в Бутово, рядом лица знакомые – священники, настоятели московских храмов. Но представление мое ограничивалось тогда какими-то обрывками фраз: «Бутово – место массовых расстрелов», «закладка камня», «и еще что-то про поклонный крест»… Привезла меня в Бутово знакомая, монахиня одного из московских монастырей. Было нас с ней тогда человек десять. Для   матушки же это место особое: на этом клочке земли в одной из братских могил лежит ее отец. Он не был священником, нет. Он был обыкновенным служащим. Просто оказался среди тех, кто попал в «черные списки», был арестован и уже не вышел из тюрьмы. Только много лет спустя, когда были рассекречены архивы, прояснилась его судьба, и стало известно место,   где был расстрелян этот человек. Детские воспоминания о событиях, с этим связанных, удержали жуткую сцену: когда после ареста отца за ними с матерью приехал «воронок», соседи, нарушив негласное правило молчания, устроили скандал, и так и не отдали, «отбили». Первое время прятались, скитались по чужим углам, и, благодаря этому, выжили. И вот, мы едем в Бутово.   «Объект» в 6 гектаров Казалось, это где-то очень далеко, а вся дорога из центра до места заняла немногим более часа. Для Москвы – не расстояние. То есть, это совсем рядом, просто чуть в стороне от шоссе, в лесочке. Теперь, когда город разросся, неподалеку оказался новый жилой комплекс: серийные дома, жизнь идет своим чередом, во дворах дети играют.

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-v...

Комментарии Е. Гергей. История папства «Tu es Petrus» (лат.): «Ты - Петр» - начальные слова известной цитаты из Евангелия от Матфея (16:18), приведенной в русском переводе ниже. Этот символ веры был принят I Вселенским собором, проходившим в 325 г. в городе Никея (отсюда название). - Примеч. ред. Петр (Petrus) означает камень. Это первая фраза из процитированного выше отрывка из Нового завета по-латыни. Гече Г. История христианства. Будапешт, 1977; С. 32. Quo vadis? (лат.) - Куда идешь? Via Appia (лат.) - Аппиева дорога. Domine (лат.) - господин, здесь - Господь. Манихейство - религиозно-философское учение, возникшее в III веке в Персии. Названо по имени своего основателя Мани (216 - между 274 и 277). Согласно этому учению мир состоит из двух известных противостоящих друг другу начал: света и тьмы (материи). Добра и Зла. Зло (материя) вторгается в царство света и частично захватывает его. Благой отец, владыка света, создает первочеловека, который вступает в борьбу с сынами мрака, терпит поражение и попадает в плен. Для его спасения Благой отец порождает духа живого и тот, победив сынов мрака, создает космос для очищения поглощенного ими света. После этого наступает время окончательного торжества Добра над Злом. Человек в манихействе - порождение тьмы, дьявола, заключившего душу (искру света) в оковы плоти. Для спасения человеческой души Благой отец послал своего сына Иисуса, обладавшего лишь видимостью человека и даровавшего спасение посредством «знания» («гносиса»), которым является учение манихейства. Евангельский Спаситель был лже-Христом, вторгшимся в дело подлинного Христа, который не воплощался и не сочетал в себе божественную и человеческую сущности. После Христа был послан Мани - параклет (утешитель) - главный из посланцев царства света. В Европе манихейство, сблизившись с христианством, распространилось в III-XI вв., оказав влияние на формирование дуалистических ересей павликиан, богомилов, катаров и альбигойцев. - Примеч. ред. Primus inter pares (лат.) - первый среди равных.

http://sedmitza.ru/lib/text/441719/

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Экскурсоводы девятого класса В среду девятиклассники проводили экскурсию в Государственной Третьяковской галерее в Лаврушинском переулке.  Темы для работы на выездном уроке МХК в залах Третьяковской галереи были таковы: Воронкова Маша Творчество Сильвестра Щедрина Кузнецова Юлия Боровиковский Владимир Лукич «Портрет сестер княжон А.Г. и В.Г. Гагариных» Лабациев Ваня Творчество Матвеева Федора Михайловича. Мельничук Маша Венецианов Алексей Гаврилович " Вот-те и батькин обед! " . Рымынова Настя Брюллов  Карл Павлович  «Портрет детей Волконских с арапом». Усова Варя Иванов Александр Андреевич «Аппиева дорога при закате солнца». Путилин Никита Тропинин Василий Андреевич «Автопортрет на фоне окна, с видом на Кремль». Панюнин Коля Творчество Павла Федотова. Народу в Галерее в будний день было не много, слушали нас с интересом. Предлагаем Вашему вниманию отзывы гимназистов об экскурсии: Усова Варя Мои впечатления о ГТГ Мне очень понравилось в ГТГ. Всегда приятно увидеть такие выдающиеся произведения искусства в оригинале. Каждая картина передает море чувств и эмоций. Я узнала многое о истории картин, об их настоящих размерах, и вживую познакомилась с профессиональной кистью автора. В особенности меня поразило «Явление Христа народу». Я бы с удовольствием еще сходила в ГТГ и посетила большее количество залов. На меня большое впечатление произвела картина Флавицкого «Княжна Тараканова» и поразил образ босоногой нищенки-испанки. Кузнецова Юлия  Впечатления от похода в Третьяковскую галерею Мне очень понравилась экскурсия в ГТГ во-первых тем, что мы сами рассказывали о разных художниках и картинах. Во-вторых, тем, что я увидела много произведений искусства, которых либо до этого не видела, либо видела, но очень давно. Напрмер, картину В. Боровиковского «Портрет М. Лопухиной» я увидела вживую первый раз. Многие на меня произвели большое впечатление, например, «Княжна Тараканова» Флавицкого и «Нищая девочка-испанка».

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/382...

Сортировать по Исключить новости Гонения Христианство — самая угнетаемая религия У нас уже давно появились тревожные отчеты...во всех них делается вывод об ухудшении положения христиан по всему миру Священномученик Виктор Киранов: Путь ко спасению проходит нормально Перед Богом же виноват за многие и многие грехи, за что и несу это ужасное наказание как заслуженное... В Сиро-католической Церкви опасаются за книги в захваченном боевиками монастыре Духовенство опасается, что захватившие Мосул экстремисты могут уничтожить реликвии или сбыть их на черном рынке. Лидер суннитов осудил изгнание христианских семей Очень жаль, что исламские экстремистские группировки, прикрываясь учением ислама, убивают и выгоняют из домов христиан Бутово. Наша «Аппиева дорога» На квадрате 10 метров было обнаружено около 150 останков тел. Люди лежат в пять слоев. А это значит, что убитые и раненые падали на мертвых. Священномученик Иларион Верейский: «Князь Православной Церкви» Прозвучал приказ: в момент похорон Ленина почтить его память молчанием в течение пяти минут… Чудом миновали «расхода», а не встали. А потом негромко, но отчетливо прозвучало слово: «Подумайте, отцы, что ныне делается в аду: сам Ленин туда явился, бесам какое торжество». Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/goneniya/page/2/

Сортировать по Исключить новости Завещание Патриарха Приготовились было уходить, но Святейший вдруг сам начал как-то очень осторожно, точнее, очень деликатно, даже застенчиво, расспрашивать меня – кто я, откуда, какая семья, чем дышу-живу. И уже не скроют убитых наших Нам порой кажется, что эпоха репрессий, эпоха мученичества русских христиан ХХ века — уже где-то далеко в прошлом, что ее живых голосов уже не услышать. Меж тем в городе Балашове живет женщина, которая помнит, как уводили из дома ее отца — протоиерея Василия Вечтомова, служившего в единственном уцелевшем из всех балашовских храмов — Успенской кладбищенской […] Вернуть чувство соборности. К изданию документов церковного собора 1917-1918 года (+ВИДЕО) 22 мая 2014 года в Москве состоялась презентация полного научного издания документов Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг. Бутово. Наша «Аппиева дорога» На квадрате 10 метров было обнаружено около 150 останков тел. Люди лежат в пять слоев. А это значит, что убитые и раненые падали на мертвых. Священномученик Иларион Верейский: «Князь Православной Церкви» Прозвучал приказ: в момент похорон Ленина почтить его память молчанием в течение пяти минут… Чудом миновали «расхода», а не встали. А потом негромко, но отчетливо прозвучало слово: «Подумайте, отцы, что ныне делается в аду: сам Ленин туда явился, бесам какое торжество». Горячие точки Роберта Капы (ФОТО) Был на фронтах Испании, где сделал свой классический снимок смерти республиканского солдата в момент, когда того настигла пуля. Бабушка В грузовике можно было только стоять в кузове, держа в руках ребенка. О том, чтобы взять с собой вещи, и речи не было… Через какое-то время военный патруль остановил грузовики, высадил женщин с детьми… И конфисковал машины, объяснив, что они нужны фронту. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/xx-vek/page/2/

На квадрате 10 метров было обнаружено около 150 останков тел. Люди лежат в пять слоев. А это значит, что убитые и раненные падали на мертвых. При помощи аэрофотосъемки удалось восстановить топографию рвов: их больше десятка. Огромные 60– 70-ти – метровые траншеи шириной в 4- 5 метров, «П»-образной, «Г»образной формы. В них погребены люди 60 национальностей, самых разных общественно-политических взглядов, разного культурного уровня. Бутово стало одним из самых ужасных следствий апостасии 20–30-х годов и одновременно – одним из самых значительных символов верности Христу. …В ту первую поездку в Бутово я поймала себя на мысли, что по этой земле страшно ступать. На ней буквально нет свободного места. Это сплошная «братская могила». Когда не осталось пространства на огражденном квадрате, расстрелы небольших партий заключенных производились в лесу неподалеку. И все же, несмотря на онемение, которое наступает здесь в первый раз от исключительной жестокости, масштаба и близости этой трагедии, понемногу приходит и другое чувство. Я никак не могла подобрать слово, понять, где и когда это уже было. И только потом вспомнила: точно, то же было и в Риме на Аппиевой дороге, в катакомбах первых христиан! Раки с мощами мучеников, убитых на Колизее, множество женских, детских погребений, и вдруг, в простенке в одном из гротов, на стене – рисунок: тонкой, изящной линией выписаны райские, праздничные павлины. Символ нетления в раннем христианстве. Удивительно яркие красная, бирюзовая и фиолетовая краски. Вечная Пасха! Да, Бутово – это наша «Аппиева дорога», наша «Голгофа». Стоял декабрь, а на могилах-рвах, будто художник тронул красками, повсюду были рассыпаны пунцовые розы, нежные гвоздики и астрамерии. Шапочки света от затепленных тут же свечей согревали воздух над травкой, покрытой толстым слоем инея. Больше смерти И вот они, пасхальные символы этого великого, святого места: высокий легкий памятный крест-голубец (работа архитектора Д.М. Шаховского, сына убиенного иерея Михаила Шика ), один на всех, объединенных страданиями и надеждой на Воскресение, замечательный живой образ священномученика Серафима (Чичагова) и икона новомучеников и исповедников Российских.

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-v...

Однако изучение христианских кладбищ и базилик началось в Риме только в конце XVI века, а потом с успехом было продолжено через три столетия. Массовый интерес к проведению археологических раскопок на части Аппиевой дороги возник в XIX веке, а обнаруженные итальянскими учеными артефакты становились достоянием музеев и частных коллекций по всей Европе. В 50-х годах того же века итальянский археолог и архитектор Луиджи Канина (1795–1856) полностью очистил первые 16 километров Аппиевой дороги – до 11-мильного столба – и опубликовал сведения о нескольких тысячах сооружений. Общая протяженность Аппиевой дороги составляла 579 километров (7, c.143), а ее ширина достигала шести метров. Она пересекала Апеннинский полуостров и связывала Рим с Капуей и портовым городом на Адриатическом море Брундизий (современный Бриндизи) в пятке итальянского «сапога». Ныне дорога частично асфальтирована, однако сохранились ее крупные участки с античным покрытием, местами на ней видны выбитые тяжелыми колесами повозок и колесниц глубокие колеи. Читая апокрифы и роман Сенкевича В евангельской истории Аппиева дорога и расположенные на ней «три гостиницы» («три таверны») известны тем, что римские христиане в городках Форум Аппия и Трес-Таберне встретили апостола Павла, следовавшего под стражей в Рима из Путеол (Деян. 28, 15). На определённом расстоянии друг от друга на древней дороге находились своеобразные дорожные станции, служившие местом отдыха для путников. Одна из них – «Три таверны» («Tres Tabernae») – упоминается не только в «Деяних святых апостолов», но и многократно встречается в письмах и других произведениях Цицерона. Апокрифическое предание, впервые рассказанное раннехристианским писателем Егесиппом (также Гегесипп и Эгесипп; умер ок. 180), рассказывает о пребывании на Аппиевой дороге апостола Петра, бежавшего из города и встретившего неподалеку от городских стен идущего в Рим Спасителя. По предположению церковных историков, в 64 году, когда император Нерон начал гонение на христиан, апостол Петр находился в Риме.

http://bogoslov.ru/article/1331533

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010