9 прав. сходное с 35 Апост. прямо указывает на «древний канон отцов наших». Тоже Ант. 21 и Апост. 14. Ант. 3 и Апост. 16. Василий в. в канон. посл. пр. 3 указывая на древнее правило, приводит 25 пр. Апост. Самые несомненные указания на собрание Апостольск. правил находятся в деяниях Конст. Соборе 394 г.(καθς ι ποςολικοι κανονες διορισανδο Mansi 3. 851. Апост. пр. 74), Ефесского Собора 431 г. (κολθα κκλεσαςικ, κνον, κκλεσαστικο θσμοι Mansi 4. 1133. 1136. 1138. 1228). Впрочем Бевереджий, а за ним и Христ. чт. (пр. 46) не обратили внимания на то, что слово κανν имеет обширное в разное значение: так в указываемом ими послании Александра Ев. Алек. Αποςολικος κανν указывает на Тит. 3:10 . 2Ин.10, 11 . в других случаях указание на «древнее правило», или «Апост. правило» вовсе не относится к собранию Апостольских правил: таковы указания Анкир. пр. 21. Никейск. 13. 15. 18. Гангр. 21. Лаод. пр. 1 и это от того, что слово: «канон древний, Апостольский канон» означали иногда вообще обыкновение освященное древностью. Иероним Epist. ad Lucinium 28. Unaquaeq. provincia praecepta maiorum leges apostolicas arbitretur. 101 На это указывает употребление Сирского наименования месяцев в пр. 37. указание 85 пр. на 8 книг Апост. постановлений (прим. 28), равно употребление Апостольских правил в восточных церквах, где они известны были в переводах Сирском, Арабском и Эфиопском. Bickel s. 107–108. 200–212. О некоторых разностях правил по спискам Drey a. 415. f. Bickel s. 72. Отзыв Дионисия младшего (в конце 5 в.) in Ер. ad Stephan in principio canones, qui dicuntur apostolorum, de graeco transtulimus, quibus plurimi consensum non praebuere facilem. Хронологически кодекс 7-го в. (Vöell. 2, 790): «помещаем и так называемые правила Апостолов», ι κα τινες υτς μφεβλς δι τινας ιτιας ηγησανζο. Хотя их некоторые по некоторым причинам считали сомнительными. 105 Здесь Ап. Петр говорит словами Платона и Аристотеля. На вопрос: почему сын Божий так долго не воплощался; сочинитель отвечает; «Адам и Христос – одно и то же между собой; уже первый человек, образованный руками Божьими, имел в себе духов Христов и странствовал в мире, пока в свое время помазанный милостью Божьей вошел в покой вечный».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Следовательно, иноверцы могут погибнуть не телом только, но и душой, если мы им не поможем, не выведем на путь истины. А если всякий благородный человек, видя погибающего в огне, или в воде, забывает себя, не расспрашивает, кто гибнет и почему, но тотчас бросается спасать гибнущего, то не тем ли более и мы должны стремиться спасти иноверцев, гибнущих на веки вечные духом и телом! Воистину так. Отсюда ясно, что не священнослужители только, но и все православные миряне обязаны оказывать помощь в деле спасения иноверцев, для обращения их в Церковь православную, а поэтому: 1) должны сами знать хорошо свою веру православную, читать чаще слово Божие и душеспасительные книги, чтобы быть нам в состоянии и другому объяснить и рассказать про правду и красоту нашей веры ( 1Пет.3:15 ). 2) Всячески стараться о том, чтобы не словом только действовать на другого заблуждающегося, но более духом, то есть, вести самому жизнь добрую; добро само по себе светит и просвещает и обращает на путь истины «сидящия во тьме» и они, видя наши добрые дела, познают и прославляют Отца нашего Небесного ( Мф.5:16 ). 3) Оказывать помощь пастырям и благовестникам (миссионерам), которые обращают на путь спасения заблуждающихся: помощь же эта заключается во всяком содействии с нашей стороны пастырям в денежных и других жертвах на миссионерское общество. 4) Обращаясь со всеми иноверцами (язычниками, раскольниками и еретиками) любовно и кротко «дабы тем привлечь их к покаянию» (Карф. Собор 77 прав.), православные христиане тем не менее не должны ходить в их молитвенное собрание (Апостол, прав. 45, Лаод. прав. 33), ни на их кладбища для молитвы (Лаод. прав. 9), ни принимать от них пожертвований и даров (Апост. прав. 46, Лаод. прав. 37), ибо все это унижает достоинство, или честь православных христиан. 5) Обязаны ежедневно молиться об обращении и спасении заблудших (см. краткое молитвенное правило) и в частности, о том, чтобы Господь послал для спасения иноверцев «делателей», то есть, благовестников ( Мф.9:38 ), мужей сильных в слове и деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Апост. прав. 10: «аще кто с отлученным от церкви помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен» (сн. прав. 45, где сказано: «епископ или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен»). «Если апостольское правило не позволяет молиться с непринадлежавшими к православной церкви, – замечает митр. Филарет, – но отлученными от нее за тяжкий грех, или за упорство в каком-либо неправославном мнении, которые могут еще покаяться и возвратиться в церковь , то кольми паче правило сие имеет силу к устранению от общения церковных молитв тех, которые никогда не принадлежали к православной церкви и не будут принадлежать к ней, каковы жившие и умершие вне православной церкви». Лаодик. соб. прав. 6: «не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий». Того же собора прав. 33: «не подобает молитися с еретиком или отщепенцем (σχισματιχ)“. «В последнем правиле запрещается, писал митр. Филарет, молиться с отщепенцем. Толкование сказывает, что здесь разумеются даже и такие люди, иже веру имут, якоже и соборная церковь , но, по упорству, в некоторых особенных мнениях отделяются (авдиане). Из сего с тем более полною силою происходит заключение, что под сие правило подходят р.-католики, лютеране и реформаты». Антиох. соб. прав. 2: «да не будет позволено имети общения, ниже сходитися в домы и молитися с находящимися вне общения церковного. Чуждающихся собрания одной церкви не приимати и в другой церкви». «Очевидно, говорит митр. Филарет, что р.-католики, лютеране, реформаты находятся вне общения православной церкви; и в таком же, вне общения, положении остаются и тогда, когда умирают, не присоединяясь к православной церкви. Следовательно, правило запрещает молиться с ними» 778 ). Тоже предполагается правилами, которыми запрещается православным священникам преподавать еретикам таинства, или исправлять для них духовные требы (если они не изъявят намерения соединиться с церковью), а также допускать еретиков к совершению этих треб для православных (ап. пр. 46 и 65; лаод. 9, 33 и 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Таковые же рассуждения встречаются в изложении правил: Неокесарийского 14-го (в гл. 31 бук. «ε»), – о причине поставлена в малых городах и селениях – хорепископов, а не епископов; VI Всел. соб. 79-го (в гл. 8 буквы «κ» и о непорочном зачатии и безболезненном рождений Пресвятою Девою Предвечного Младенца; в трактате «об анафеме») 128 . 2 . Примечания догматические в изложении правил, – каковы: а) в изложении Апостол. пр. 49 (в гл. 1 бук. «β»): «49-е пр. св. Ап. повелевает крестить согласно Господню изречению – во Отца и Сына и Св. Духа, а не в трех безначальных, или в трех сынов, или в трех утешителей: ибо един безначальный Отец по безвинности, и един Сын – по неизреченному рождению, и един Утешитель Дух Святый – по исхождению от нерожденного»; б) в изложений 48-го прав, собора Лаодикийского (в гл. 1 бук. «β») о благодатном действии таинства миропомазания на приемлющего оное: «миро, освящаемое молитвами и призыванием Св. Духа, освящает помазуемых и поставляет их причастниками царства Христова, если только мы не сделаем себя чуждыми его небрежным житием и злыми делами»; в) в изложении 2-го вопросоответа Тимофея Александрийского – объяснение причины запрещения – совершать крещение над оглашенным, находящимся в состояний бешенства, до времени совершенного освобождения его от действия злого духа (в гл. 1 бук. «β»); здесь же и о необходимости – крещения такового в случае смертной опасности; г) в изложении 81-го пр. VI Всел. собора (в гл. 35 бук. «ε») – объяснение строгости наказания, налагаемого правилом дерзающим к словам трисвятой песни: «святый безсмертный» – прибавлять слова: «распныйся за ны»: «ибо таковое прибавление или вводит четвертое лице и поставляет отдельно Сына Божия, ипостасную силу Отца, и отдельно распятого Христа, как будто бы другого, отдельного от крепкого, или заключает мысль о страдании Троицы и о сораспятии с Сыном Отца и Св. Духа». Таковы же примечания в изложений правил: 78 – VI Всел. соб. и 46 соб. Лаод. о цели и назначении предварительная оглашения над крещаемыми (в гл. 1 литеры «β»); Карф. 37 (46) о присоединении воды к вину при совершении бескровной жертвы (в гл. 8 бук. «κ»), и о теплоте, вливаемой в чашу (там же); Гангр. 17 (18) о радостном и веселом препровождении воскресных дней (гл. 37 бук. «κ»); Ант. собора пр. 2-е о тесном соединений между собою христиан – по единству веры (в гл. 24 бук. «κ»); Апост. 65 (66) (в гл. 5 лит. «φ») и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

печат. Кормч. гл. 3, л. 38, прав. 10). 156 ’Ο δ λγ’ κανν τς ν Λαοδικε συνδου κωλει συνεχεσθαι, συνεσθειν ατος, λαμβνειν ξ ατν επογας, γουν λεημοσνας. Правило же лг иже въ собора возбранетъ съ ними молитис, или сти, ил что ихъ, сирчь, милостыню. Это и другие подобные правила (Апост. 45, 46, 65; Лаодик. 9, 32 и 37) запрещают православным иметь собственно религиозное общение с еретиками (communication in sacris). В частности 32-е правило Лаодикийского собора (излагаемое, но не поцитованное в настоящей статье) запрещает принимать от еретиков известные евлогии (благословенные хлебы). Отсюда на практике развилось воззрение, что с еретиками не должно сообщаться и в обыкновенной пище – δυνεθειν (См. толкование Зонары и Вальсамона на 32 и 33 пр. Лаод. соб.). Но еще в XI веке наш русский м–т Иоанн II, родом грек, в своих канонических ответах Иакову черноризцу высказал такое правило: «с теми, которые служатъ на опресноках и в сырную неделю едят мясо, кровь и удавленину, не должно сообщаться и сослужить (συγκοινωνεν μν κα συλλειτουργεν οκ ξεστι); но ест с ними, в случае нужды, ради любви ко Христу, не должно слишком гнушаться (ο πνυ στν ποτρπαιον). Если же кто хощет избежать и этого, под предлогом предосторожности или немощи, пусть избегает; но при этом нужно иметь в виду, чтобы отсюда не произошел соблазн великой вражды и злопамятования; надобно во всяком случае, меньшее зло предпочитать большему» (См. Отрывки греч. текста канон. ответов м-та Uoahha II в прилож. к XXII т. Записок Импер. Академии наук, п. δ’; ср. Русс. Истор. Библиот., т. VI, столб. 3, п. 4). 157 ’Ο δ υ’κανν τν γων ’Αποστλων ρζει, τι συνευχμενος τ φωρισμν, κν μ ν κκλησ, λλ’ν οκ, φ ορισθσεται κα ατςσατως. Правило же стыхъ Аплъ повелваетъ: ко молйс со лченными, аще и не въ цркви, но въ дом, да бдетъ лченъ и той такожде. Во всех наших греческих списках, кроме основного, и в некоторых славянских (напр. Щафарика 20 и 21) статья эта сопровождается толковатем Зонары на поцитованное в ней (10-е) апостольское правило; но это толкование надписано: τς ν Καρθαγν συνδου потому, конечно, что оно оканчивается ссылкою на 9 – е правило Карфагенского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Если об одном и том же предмете трактуется в нескольких правилах, то, объясняя одно из них, схолиаст делает ссылки и на другие, в случае противоречия одного правила другому, отмечает противоречие; ссылается иногда в подтверждение правила на св. Писание. В толкованиях на те правила, в которых говорится о правах и преимуществах Константинопольского патриарха и Римского папы, можно заметить ревностную защиту прав первого и осуждение (иногда в суровой форме) притязаний последнего, а также вообще, обычаев римской церкви» Красножен, стр. 36–37. У Питры (Juris ecclesiastici graecorum historia et monumenta, II, p. 642) и Красножена, Толкователи канон. кодекса восточн. церкви, стр. 221) изданы многие из этих схолий. (У Красножена – 10-ть). У Беверегия в его Annotationes (X. II. Synodicon) также издано несколько схолий. 1905 Апост. 10, 11, 17, 18, 32, 33, 35, 60, 82, Перв. всел. 20; Халкид. 22, 23, 29; Лаодик. 3, 51, 55; Карф. 69 (80); Васил. В. 49, 65. – Напр. 11 Апостольское: Синопсис – «Молящийся вместе с изверженным подлежит тому же осуждению». Аристин – «Молящийся или служащий вместе с изверженным да будет извержен и сам». 60 Апостольское: Синопсис – «Читающий в церкви книгу нечестивого извергается». Аристин – «Читающий в церкви книги нечестивых, как святые, должен подлежать извержению». 1906 Апост. 1, Трулл. 70, 88, 93, Лаод. 11, 12; Карф. 21, (30), 41, (50), 61, (72); Василия Вел. 14, 39. Напр. 70-е пр. Трулл. соб.: «Женщинам не дозволено разговаривать в церквах». Аристин: «Ибо если захотят чему научиться, пусть спрашивают своих мужей дома». 1908 Апост. 3, 44, 68; Халкид. 21, 30; Трулл. 18, 48; Лаод. 11, 17; Конст. пом. Васил. Вел. 3, 46 и множество Карфагенских. 1914 На Апост. 21, 22, 23 и 24; 77 и 78; Ефеск. 1, 2, 3, 4 и 5; Трулл. 14 и 15; Лаод. 53 и 54; Карф. 109 (123), 110 (124) 111 (125), 112 (126) и 113 (127) и на все правила Гангрск. собора. 1915 Проф. Павлов характеризует комментарий Аристина как преимущественно грамматический. Записки Новорос. унив. XII, Прилож. стр. Правос. Обозр. 1876, апрель, стр. 798. 1917 Литература относительно Зонары весьма обширна, но касается его больше как историка. Она указана у Крумбахера (Ibid. S. 145). Ср. Ulysse Chevalier, Repertoire des sources historiques du Moyen-Age. p. 2368. Cave, Histor. II, 201. – Oudinus, Commentar. II, 983. – Fabricius, Bibl. gr. ed. Harless. V, 141; VII, 465. 475, 821; IX, 743. XI, 79. 222 – 8; XII, 202. – Ceillier, Histoire des auteurs ecceles. XIV, 156–9, 1174. – Beveregius, Synodicon, Prolegom. XV. – Biener, De collect. canon. p. 30. – Heimbach, Encyclop. Ersch und Gruber, 86, S. 461. – Mortreuil, Hist. 480; 423. – Русск. литерат. в предыдущем §. 1919 Du Cange, Glossariun, Appendix, II, стр. 61 и 62, о значении друнгария, как судьи. В этом значении Зонара был вице-председателем императорского трибунала, председателем коего был сам император.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

1304 Ныне 10я половина евангелия в нею Ваий. 1305 Паломн. §29. 1306 См. выше стр. 156—157. 1307 Паломн. §30. 1308 Паломн. § 31. 1309 До открытия Паломничества литургисты спорили о месте и времени происхождения последнего обычая: Binterim приписывал введение его эдесскому еп. Петру (397 г.), Martene относил к VIII-IX в. ( Kellner , Heortologie, 42). 1310 Паломн. §32. 1311 Паломн. §33—34. 1312 Лаод соб. пр. 56. 1313 См. ниже о нем «Месяцесловы IV-V вв.». 1314 У Avtus , еп. Виенского (†518 г.) ( Migne Patrol. s. I. t. 59, col. 302. 309. 321—326), у Eligius , еп. Нойонского († 640—659), hom. X, у Григория Турского (VI в.), История франков VIII, 43. 1315 Август . Пис.а 54 (118) к Иан. гл 4. 7. 1316 См. выше, стр. 145. 1317 См. выше, стр. 151. 1318 Паломн. §35—36. 1319 Лаодик соб. пр. 46. 1320 Bingham , Orig. XXI, 235. 1321 Август . Исповедь VIII, 5. 1322 Амвр . Пис. 23, § 12. ( Migne Patrol. s. I. t. 16. col. 1030). 1323 Апост. Пост. V, 18. См. выше, стр. 132. 1324 Innocent . Ep. ad. Decentium Eug. 25, c.2. 1325 Паломн. § 37. 1326 Апост. Пост. V, 18. 1327 См. выше, стр. 135. 1328 Паломн. § 38. 1329 См. выше, стр. 284. 1330 Евсевий , Жизнь Констант. III, 5; «появилось также и другая (кроме арианства) сильнейшая болезнь — спор о пасхе». 1331 Сокр . Церк. ист. I, 8. 1332 Созом . Церк. ист. I, 18: «не менее (чем об арианстве) прискорбно было ему (Константину В.) слышать, что некоторые совершают праздник пасхи не вместе со всеми». 1333 Сокр . Церк. ист. I, 9. 1334 Евсевий , Жизнь ц. Конст. III, 18—19. Сокр . Церк. ист. I, 9. 1335 Прав. апост. 7. 1336 Апост. Пост. V, 18. 1337 Так как лунный год на 11 и ¼ суток короче солнечного, то у пользующихся лунным счислением (семитов) по временам производится прибавка к году лишнего месяца; для уравнения обоих счислений нужно в 8 лунный лет сделать 3 вставочных месяца. Прибавочный месяц у евреев присоединялся к последнему месяцу года Адару (к февралю) и назывался «Веадар», «еще Адар». Но в ту эпоху такие вставки были не урегулированы и зависели от произвола влиятельных раввинов. А если вставка не была сделана своевременно, то пасха оказывалась ранее весны. В Талмуде сохранилось послание раввина Гамалиила (учителя ап. Павла) в Вавилон и Мидию: «извещаем вас, что так как голуби (для жертвы) еще слишком нежны и ягнята слишком молоды, и время Авива (­нисана, 1-го весеннего месяца) еще не наступило, то мы по соглашению с нашими коллегами почли за нужное прибавить к году 30 дней» ( Kellner , Heortologie, 34). Посему и всякий год требовалось особое извещение о наступлении пасхи. При существовании синедриона он ежегодно рассылал по всей Палестине особых послов с извещение о том, с какого дня нужно считать начало месяца Нисана и на какой день падает пасха; а чтобы об этом дать знать и Евфратским иудеям, в нисанское новолуние зажигались огни на Елеонской горе и вслед за нею на других вплоть до самой Вавилонии ( Рыбинский В . О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Труды Киев. Дух. Акад. 1909, 11. 499).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

45 В. В.), Климента Римского , Д. Ареопагита (32 Ап., 17 Анк. , 6 и 14 Неок., 6 и 124 Карф., 91 В. В.), Иустина философа (9, 21, 41 Ап., 16 Лаод.), Иринея (1 Гангр., 14 Лаод.), Киприана (2 Ан.), Афанасия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Василия Великого , Антония Великого (8 Постн.), Макария (120 Карф.), Григория Нисского , Исидора Пелусиота (9 Неок., 7 Гангр., 19 Сард., 67 и 90 В. В., 9 Кирилла Алек.), Кирилла Александрийского (77 Ан.), Ефрема Сирина (83 Трул.), Кирилла Иерусалимского (19 Лаод.), св. Максима (16 Лаод., 16 Тр., 6 Карф., 5 Постн.), И. Лествичника (2, 3, 4 и 5 Постн.), св. Марка аскета (2 и 5 Постн.), Варсонофия Великого (6 Двукр., 6 Постн.), Мелетия Исповедника (8 Постн.), Климента Александрийского (62 Ап., 19 Ник., 19 Лаод.), Оригена (35 Лаод.) и других, из западных учителей церкви: Иеронима (64 Ап., 16 Лаод. , 122 Карф.), Августина (64 Ап., 3 Ник., 16 Лаод. 120 и 124 Карф.), Амвросия (20 Ник., 2 Ап., 16, 22 и 29 Лаод.), Тертуллиана (20 Ник.), Кордерия (50 Ап.) и др. В частности: а) по вопросам богословским, догматическим издатели Пидалиона руководствовались, кроме творений указанных отцов церкви: 1 . Догматикой И. Дамаскина (6 Неок.); 2 . Православным исповеданием П. Могилы (6 Ап.); 3 . Прав. катихизисом (συφωττου) Платона, митрополита московского (Пред. к 7 Вс. с.); 4 . Δογματικ πανοπλα (19 Ник.). 5 . Катихизисом Николая Булгариса, родившегося в начале 17-го в. на о. Керкире, образование получившего в Патавийском университете, богослова, врача и философа. 87 (68 Ап. 22 Лаод.); 6 . Неизданным богословием Евгения Булгариса, родившегося в Керкире и умершего в С.-Петербурге в 1806 году в сане архиепископа херсонского (121 Карф.) 88 7 . «Словами» Бриенния, монаха и дидаскала великой церкви (1420 г.). Издатели Пидалиона пользуются особенно словом «о Троице», может быть, по изданию сочинений (слов, 25 посланий и др.) Бриенния, сделанному в Лейпциге 1768–1784 в 3-х томах. 89 8 . Богословием Корессия, родившегося на о. Хиосе, бывшего потом учителем эллинского языка в Пизанском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

И все средства, предпринимаемые пастырями Римской церкви к вознаграждению этой потери, – как то: составление молитв приспособленных к действиям мессы, изъяснение обрядов ее и т. под., – не вознаграждают оной вполне. Мы видим, что сами католики, чувствуя не выгоду от совершения литургии на языке не понятном для народа, частно переводят, даже издают в свет, для частного употребления, мессу на своем природном языке, и читают ее во время совершения ее в храме. Таково происхождение разностей, которыми Римская литургия существенно отличается от нашей! Вот причины, коими западная церковь старается оправдать свои нововведения! Позднее происхождение этих разностей, неважность, можно сказать ничтожность предлогов и причин, по которым возникли и доселе остаются они в западной церкви, ясно показывают их неосновательность. Как же Римская церковь доселе удерживает такие нововведения! Неужели не знает она, что поступает в этом случае неверно?.. Не беремся решать этих вопросов; для нас довольно видать, что Римская церковь, в совершении божественного священнодействия тела и крови Христовой, во многом уклонилась от чистоты и православия святой, соборной и апостольской церкви, примешивая к делу Божию мудрования человеческие. – Благодарим Господа нашего Иисуса Христа, сподобившего нас быть участниками святых таин во святой православно-кафолической церкви восточной, – слышать, на родном языке, совершение божественного священнодействия литургии, переданного нам чистыми руками св. Василия и Златоуста! Да просветит Он светом своим и тех братий наших, которые, по неведению или упорству и навету вражию, удаляют себя от общения с православною церковию, да не бывают ктому младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей (Эфес.4:14)! Приложение к стр. 83-й Дневные чтения, из Евангелия и Апостола, на Литургии: Греко-Российской Церкви: 1 Неделя Пасхи, Ев. Иоанн. зач. 1. Апост. зач. 1. Понедельник « Иоанн. « 2. Апост. « 2. Вторник « Лук. « 113. Апост. « 4. Среда « Иоанн. « 4. Апост. « 5. Четверток « Иоанн. « 8. Апост. « 6. Пяток « Иоанн. « 7. Апост. « 7. Суббота « Иоанн. « 11. Апост. « 8. 2 Неделя – Фомы « Иоанн. « 65. Апост. « 14. 3 Неделя Мирон. « Марк. « 64. Апост. « 16. 4 Неделя о Рассл. « Иоанн. « 14. Апост. « 23. 5 Неделя о Самар. « Иоанн. « 12. Апост. « 28. 6 Неделя о Слеп. « Иоанн. « 34. Апост. «38. Вознесение Господа нашего Иисуса Христа: Ев. Лук. зач. 114. Апост. зач. 1. 7 Нед. Св. Отец « Иоанн. « 56. Апост. « 44. Нед. Пятидесят. « Иоанн. « 27. Апост. « 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Примечания: 52. Аф. Синт., V,384. 53. См. Suicerus, Thesaurus, II,1465, и Du Cange, Glossar, II,1709, а также Kraus, Real-Encykl. I,49-51, под словом Amulete.  Правило 37. Не должно принимали праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними. (Ап. 64, 70, 71; трул. 11; анкир. 9; лаод. 6, 9, 29, 38, 84, 88, 89). Примечания: Смотри толкование к правилу 39  Правило 38. Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их. (Ап. 7, 64, 70, 71; трул. 11; анкир. 9; лаод. 6, 9, 29, 33, 34, 37, 39). Примечания: Смотри толкование к правилу 39  Правило 39. Не должно праздновали с язычниками и приобщатися безбожию их. (Ап. 71; трул. 71, 94). Относительно трех этих правил см. толкования 70 и 71 Ап. правил и параллельных им правил.  Правило 40. Епископам, на собор призываемым, не подобает небрещи, но ити и вразумляти, или вразумляться ко благоустроению церкви, и прочаго. Аще же пренебрежет таковый, то сам себе обвинит: разве аще по болезни останется. (Ап. 37; I всел. 5; IV всел. 19; трул. 8; VII всел. 6; антиох. 20; карф. 18, 76, 95). См. толкования 37 Ап. правила и других параллельных правил.  Правило 41. Освященному, или причетнику не должно путешествовати без правильные граматы от епископа. (Ап. 12, 13, 32, 33; IV всел. 11, 13; трул. 17; антиох. 6, 7, 8, 11; лаод. 42; сердик. 7, 8, 9; карф. 23, 106). Примечания: Смотри толкование к правилу 42  Правило 42. Освященному, или причетнику не должно путешествовати без повеления епископа. (Ап. 12, 13, 32, 33; IV всел. 11, 13; трул. 17; антиох. 6, 7, 8, 11; лаод. 41; сердик. 7, 8, 9; карф. 23, 106). Для этих двух (41 и 42) правил см. толкования 12 Ап. правила и других параллельных правил.  Правило 43. Не подобает слугам церковным и на малое время оставляти двери, дабы в молитвословия упражняться. (Трул. 4, 6, 15; лаод. 20, 21, 22, 24, 25). См. толкования 21 и 22 правил этого собора.  Правило 44. Не подобает жене в алтарь входити. (Трул. 69; лаод. 19). Напоминая в толковании этого правила о воспрещении входить в алтарь всякому мирянину вообще (трул. 69; лаод. 19), Зонара прибавляет, что тем более это должно быть воспрещено женщинам, у которых, независимо от их воли, бывает и течение месячных кровей ( των εμμνων αιμτων ρσις)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010