священник Сергий Третьяков Скачать epub pdf Валаамское старчество и Псково-Печерский монастырь Не ищи правды на земле... ищи ее в себе Иеросхимонах Михаил (Питкевич) (1877–1962) Источниками к составлению жизнеописания о. Михаила (Питкевича) послужили архивные материалы Псково-Печерского монастыря, а также опубликованные материалы о жизни и старчестве иеросхимонаха Михаила Младшего, среди которых особое место занимает жизнеописание старца, составленное его духовной дочерью монахиней Марией (Стахович). Впоследствии ее записи были изданы отдельной книгой, а также опубликованы по частям в «Русском паломнике», фрагментарно – в книгах «У “пещер Богом зданных”» и «Любовь покрывает все: жизнь и поучения иеросхимонаха Михаила (Питкевича), старца Валаамского и Псково-Печерского». Поучения о. Михаила цитируются по его беседам с писателем С.Большаковым, а также по воспоминаниям иеромонаха Кенсорина (Федорова); впоследствии архимандрита, монахини Марии и других духовных чад подвижника. Иеросхимонах Михаил (в миру Михаил Иванович Питкевич) родился в Латвии, в г. Двинске, 24 июля 1877 г.. «Отец был православный, мать – католического вероисповедания». С детства крещенный в Православии, Михаил стремился посвятить свою жизнь на служение Богу, много паломничал по монастырям. Среднее образование получил в своем родном городе. По достижении совершеннолетия он был призван на военную службу, по окончании которой в 1902 г. смог осуществить свою заветную мечту: поступил в Валаамский монастырь. Только в 1914 г. Михаил был пострижен в монашество с именем Тимон, в честь одного из 70-ти апостолов. Вскоре послан в Санкт-Петербург на Калашниковское подворье, где исполнял послушание певчего. В 1917 г., по возвращении в Валаамскую обитель, монах Тимон рукоположен в сан иеродиакона, а в 1921 г. – в сан иеромонаха. Любимым местом подвига о. Тимона был Гефсиманский скит, где он долгое время ежедневно служил литургию. Во время «календарной смуты» на Валааме иеромонах Тимон, будучи духовным сыном старца Михаила (Попова), был на стороне старостильников. По смерти своего учителя он стал духовником братии, которая не приняла новый стиль.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28-е Св. Ап. от 70: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена Из числа первых семи диаконов Апостольской Церкви ( Деян.6:5 ), Прохор был спутником Ап. Петра и потом Иоанна Богослова; основал епископскую кафедру в Никомидии и, проповедуя в Антиохии, убит язычниками. Никанор убит Иудеями тогда же, как пострадал и Стефан архидиакон. Тимон епископствовал в Бостре Аравийской, а Пармен в подвигах проповеди скончался мученически и похоронен в г. Соли, на о. Кипре. Воспоминаются в соборе LXX 4 января, Никанор – 28 дек., а Тимон – 30 декабря. Преподобного Павла Ксиропотамского Павел, в мире – Прокопий, был сын Греческого императора и Михаила Куропалата, прозванного Рангавеем. Рождение его радостно и торжественно праздновал Константинополь; между тем, не царская слава, но сияние в убогой кельи, превышающее своим тихим блеском всякую славу мирскую, предстояло впоследствии дитяти, рождённому для престола... Едва только Прокопий был отнят от груди, отец его, благочестивый, миролюбивый человек, тяготясь придворными смутами и вообще всей суетой мирской, тем более ощутительной, чем выше поставлен человек по своему положению, отказался от престола и поступил в выстроенный им самим монастырь, названный – Мирелеон, где и скончался в иночестве. Престол после Михаила Куропалата занял Лев Армянин и, опасаясь в малолетнем Прокопии будущего соперника в правах на престол, он решился изувечить его посредством варварского оскопления. Прокопию предоставлены были однако же средства к высшему образованию, которым он, благодаря своим природным богатым умственным дарованиям, соединённым с благодатными душевными свойствами, унаследованными от благочестивых родителей, превосходно воспользовался, так что не замедлил прославиться среди современного мира. Но, умудрённый и умственным и душевным своим развитием, Прокопий рано сознал всю пустоту блеска и величия земного; тяготился он и своей собственной славой и даже боялся её, как опасного искушения для естественного человеческого самолюбия, и потому решился оставить мир.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Глава 6. Обращение и труды Апостола Павла Избрание первых служителей (диаконов). Иерусалим был не только религиозным центром евреев, но и городом, где была развита международная торговля. Не удивительно поэтому, что греческий язык был здесь в широком употреблении. Ко времени крестной смерти Иисуса Христа Иерусалим уже много лет находился под властью Рима. Римские военные и чиновники прочно осели в городе. Собирались в Иерусалиме и многочисленные евреи, уже не одно поколение жившие в различных уголках Римской Империи. Их называли «эллинистами», так как родным языком для них был греческий. Первая церковь в Иерусалиме была смешанной по своему составу. Были в ней и евреи-иерусалимляне, и эллинисты, что вызывало некоторые трудности. Церковь быстро росла, и в ней произошел спор между евреями и эллинистами: последним казалось, что их вдов обижают при раздаче помощи. Тогда Апостолы собрали всех учеников и обратились к ним с речью: – Нехорошо нам оставлять проповедь, чтобы заботиться о раздаче помощи. Выберите из вашей среды семь человек, исполненных Святого Духа, которым вы доверяете, и пусть они возьмут на себя заботу о нуждающихся. Собранию это предложение понравилось, и тут же было избрано семь человек диаконов , то есть служителей. Имена их были: Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай. Последний из них был прозелитом, то есть язычником, обращенным в веру в единственного Бога. Их поставили перед Апостолами, и они, помолясь, возложили на них руки и благословили их на труд ( Деян.6:1–8 ). Мученичество Стефана. Первый из диаконов, Стефан , был эллинист. Он был человеком сильной веры и сотворил много чудес. Тогда некоторые евреи-эллинисты пытались спорить с ним о вере в Иисуса Христа, и, не имея возможности противостоять силе·его мудрости, настроили против него Синедрион, обвинив его в богохульстве и неуважении к Моисееву Закону. В ответ на эти обвинения Стефан произнес пространную речь, изъясняя историю израильского народа и говоря о том, как часто его вожди нарушали Закон Божий. Члены Синедриона пришли в ярость и, зажимая уши и скрежеща зубами, бросились на Стефана, а он, исполненный Святого Духа, взглянул на небо и сказал:

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

По сих (после сего). Это слово у евангелистов обыкновенно составляет переход от одного повествования к другому, нередко без хронологической связи, как, напр., здесь. Инех седмъдесят учеников, т. е. Апостолов, кроме избранных Господом ранее, 12-ти (9:1). Число 70, подобно как и числа 40 и 7, были особенными у Евреев. Так Моисей избрал помощниками себе в управлении народом 70 старейшин ( Числ.11:16, 25 ); синедрион, верховное судилище иудеев составляли 70 членов. Вероятно, по этой причине, сверх 12-ти Господь избрал еще именно 70 Апостолов; а быть может и потому, что, как толкуют некоторые, 70 или лучше 72 составляются из 6, взятых 12 раз, следовательно, Господь избрал сначала по одному Апостолу, а затем по шести на всякое колено народа еврейского. Имена 70-ти Апостолов в точности неизвестны. В святцах именуются они, но там перечисляются вообще Апостольские сотрудники, из которых некоторые обращены гораздо позднее времени, указываемого евангелистом Лукою: Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский, Марк и Лука евангелисты, Клеопа, брат Иосифа, обручника Пресвятой Богородицы, Симеоне, сродник Господень, Варнава, бывший спутником апост. Павла и называвшийся прежде Иосия, Иосий, или Иосиф, нарицаемый Варсава, и Иуст, Фаддей, Анания, крестивший апост. Павла, Архидиакон Стефан, первомученик, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен, Тимофей, Тит, Филимон, Онисим, Епафрас, Архипп, Сила, Силуан, Крискент, Крисп, Эпенет, Андроник, Стахий, Амплий, Урван, Наркисс, Апеллий, Аристовуль, Иродион, Агав, Руф, Асинкрит, Флегонт, Ерм , Патров, Ермий . Лин, Гаий, Филолог, Лукий, Иасон, Сосипатр, Олимпан, Тертий, Ераст, Куарт, Евод, Онисифор, Климент, Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Карп, Кодрат, Марк, он же и Иоанн, Зина, Аристарх, Пуд, Трофим, Марк, племянник Варнавы, Артема, Акила, Фортунат, Ахаик, Дионисий Ареопагит и Симеон, называемый Нигер. Посла (послал) по два. Это сделал с одной стороны Господь потому, что двоим идти на проповедь и безопаснее и охотнее (Феоф.), с другой стороны потому, что двое могли помогать друг другу советами, взаимными услугами, утешать друг друга в неудачах и испытаниях и т. п. (Мих.). Кроме того и по закону Моисееву ( Втор.19:15 ) полагалось не менее двух свидетелей для того, чтобы засвидетельствовать истину чего-либо. Пред лицем Своим во всякий град и место и пр. Цель послания 70-ти Апостолов была та, чтобы их проповедию приготовлять иудеев к принятию лично Самого Иисуса Христа и Его учение во время Его путешествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

сост. П.В. Пономарёв Иеросхимонах Михаил Будущий великий валаамский старец (в миру Михаил Иванович Питкевич) родился в Латгалии в 1877 году. Он рано лишился родителей. Детство его было трудным и исполненным многих скорбей. На Валаам он пришел в 1902 году, после чудесной встречи с загадочным старцем; в монашестве был наречен Тимоном, в честь святого апостола; самоотверженно прошел долгий путь монастырских послушаний, после чего нес почти затворнический подвиг в Гефсиманском скиту Валаама. Божественную литургию батюшка совершал ежедневно в течение нескольких десятков лет. В 1920-х годах, когда Православная Церковь Финляндии уклонилась в еретические нововведения, отец Тимон остался верным чистоте Православия и впоследствии возглавил валаамских исповедников. В 1939 году обитель была эвакуирована в Финляндию. Здесь, в Новом Валааме, подвижник принял великую схиму с именем Михаил. Он был редким молитвенником-исихастом, опытно созерцавшим сияние Божественных энергий. Став старцем, окормлял многочисленную паству, за что был постоянно гоним «новостильниками». Имея непрестанную молитву и редкий дар учительного старчества, в 1957 году, по приглашению Московского Патриархата, вместе с шестью валаамскими подвижниками переселился во Псково-Печерский монастырь. Так осуществилась передача драгоценного духовного опыта Старого Валаама в Россию. Преставился иеросхимонах Михаил 15 апреля 1962 года и был похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря. Известно много чудесных случаев помощи старца, в том числе и посмертной. Царствие Небесное Христово силой берется, усилием, постепенно, не вдруг – непрестанным вниманием, самоотвержением, терпением, хранением чувств, покаянием, самоукорением. (8; стр. 294) Пост – это воздержание, а не изнурение себя. Главное в посте – это сердце сокрушенное с искренним покаянием и смирением: Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс. 50; 19 ). (5; стр. 131) Ты спрашиваешь об уставе, а знаешь ли, что устав родился от молитвы? И сам устав весь должен быть молитвой. А если не так – будете только букварями; хоть все правила (молитвенные) вычитывай, сколько их ни есть, и сколько ни хвались ими – они будут не на пользу душе, а даже на осуждение, если нет в них сердца сокрушенного и смиренного. А вот вам устав: заповеди блаженства знаете? Возьмите первую заповедь, начинайте ее исполнять, трудитесь над ней – вот вам и устав! Все добродетели и уставы – ничто без этой заповеди. Это у Лествичника читали ведь? А если и все службы выстаивать будете, а внутри не будете очищаться, то будете мнимо праведны, как фарисеи. И устав, и чтение сами должны быть молитвою. От молитвы родился устав и чин, и должен он быть внутренним, а не внешним. Готовиться надо к нему постепенно, со ступени на ступень восходить, а не сразу браться за высокое – труд и труд нужен повседневный. (9; стр. 225)

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Скачать epub pdf Святые Апостолы (из семидесяти) Прохор, Никанор, Тимон и Пармен Память 28 июля После Вознесения Господня и по ниспослании Святого Духа на Апостолов, число верующих в Иерусалиме значительно увеличилось; посему, по совету Апостолов, пребывавших в то время в Иерусалиме, избраны были семь мужей, исполненных Духа Святого и премудрости ( Деян.6:5 ), на служение диаконское. Имена сих мужей были следующие: Стефан, Филипп, Прохор, Никанор, Тимон, Пармен и Николай антиохиянин. О самом избрании их книга Деяний апостольских повествует так: «В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме» ( Деян.6:1–7 ). Из числа всех сих избранных память святого первомученика Стефана почитается в двадцать седьмой день декабря месяца; память святого Филиппа чтится в одиннадцатый день месяца октября; память же прочих диаконов, за исключением Николая, – не причтенного к лику святых 4906 , святая Церковь почитает одновременно в нынешний день, несмотря на то, что они скончались в разные времена и в разных местах, проповедуя имя Христово и запечатлев свою проповедь мученическою смертью. Святой Прохор первоначально сопутствовал святому верховному Апостолу Петру (еще до Успения Матери Божией) вместе с прочими учениками; сим же Апостолом Петром святой Прохор был поставлен в епископы вифинского города Никомидии, как об этом повествует блаженный Симеон Метафраст 4907 в сказании о житии и подвигах святого Апостола Петра (под 29 июня). После же Успения Матери Божией Прохор был спутником и сотрудником святого Апостола Иоанна Богослова ; вместе с ним Прохор прошел по многим странам, принимая везде страдания от язычников за благовествование имени Христова; вместе с Иоанном Богословом Прохор был заточен на остров Патмос; здесь он записывал всё, что слышал от святого Иоанна Богослова, изрекавшего по откровению Божию 4908 ; после сего святой Прохор опять потрудился в Никомидии, где он был первым епископом; здесь он обращал ко Христу язычников, умножая новособранную церковь . Скончался святой Прохор мученически, будучи убит язычниками за благовествование имени Христова в городе Антиохии 4909 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

НИКАНОР, АПОСТОЛ - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Молитвословия Использованные материалы Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить НИКАНОР, АПОСТОЛ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Ап. Никанор. Русская икона Никанор (+ ок. 34 ), апостол от семидесяти, один из первых семи диаконов , священномученик Память 28 июля в числе 4 апостолов-диаконов, 28 декабря , в Соборах семидесяти апостолов , Додеканесских (Греч.), Патмосских (Греч.) и Кипрских (Греч. ) святых Принадлежал к числу семидесяти апостолов . Вместе с другими апостолами от семидесяти Прохором , Тимоном , Парменом и Филиппом , а также первомучеником Стефаном и Николаем был избран двенадцатью апостолами в Иерусалиме на диаконское служение. О его избрании и поставлении повествует книга Деяний апостолов ( Деян. 6, 1 -7). Пострадал в Иерусалиме в тот день, когда был побит камнями первомученик архидиакон Стефан и две тысячи других христиан. Об образе убиения его упоминается в каноне, что он был как ягненок принесен в жертву Богу. Молитвословия Тропарь святых апостолов и диаконов Прохора, Никанора, Тимона и Пармена, глас 4 (из греческой Минеи) Божественнии спутницы апостолов Христовых,/ от Бога избрастеся/ служити благочестно божественному исполнению,/ Прохоре богоглаголиве с Никанором вкупе,/ Тимоне богопроповедниче/ и Пармене божественный,// молящеся ко Господу подати нам оставление. Кондак святых апостолов Прохора, Никанора, Тимона и Пармена, глас 1 Диакони честнии и самовидцы Слова,/ и сосуди избраннии явистеся веры,/ Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии:/ темже днесь священную память вашу празднуем,// в веселии сердца вас ублажающе. Ап. Никанор. Икона Использованные материалы

http://drevo-info.ru/articles/6537.html

Свв. апп. от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен - не определен Для корректной работы сайта необходимо включить поддержку JavaScript в настройках Вашего браузера Библиотека Рубрикатор Подборки Популярные Авторы Издательства акафист Ветхий Завет Ефрем история Мученик мученики преподобный священномученик Сирин Статистика Всего в библиотеке документов: 6556 не определен Свв. апп. от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен Тип документа: Книга Первоисточник: days.pravoslavie.ru Язык: Русский святые , Апостолы от 70 , Прохор , Никанор , Тимон , Пармен л Отзывы (0) © 2008-2020 «Медиакомпания Ortox» Православный портал Церковь.ру создан по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

http://lib.cerkov.ru/preview/5272

Прохор ап., еп. Никомидийский - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Прохор ап., еп. Никомидийский - житие Эта страничка относится к разделу   Прохор ап., еп. Никомидийский Святые апостолы от 70: Прохор, Никанор, Тимон и Пармен были первыми диаконами Церкви Христовой. В книге Деяний Апостолов (6, 1–6) рассказывается, что в Иерусалиме двенадцать апостолов избрали семь мужей: Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, исполненных Святого Духа и премудрости, и поставили их на диаконское служение.Святая Церковь совершает их общую память 28 июля, хотя они скончались в разное время и в разных местах. Святой Прохор вначале сопровождал первоверховного апостола Петра и от него поставлен епископом в город Никомидию. После Успения Божией Матери Прохор был спутником и сотрудником святого апостола Иоанна Богослова и вместе с ним сослан на остров Патмос. Там он записал Откровение Божие, бывшее святому апостолу Иоанну, о конечных судьбах мира (Апокалипсис). По возвращении в Никомидию святой Прохор обращал язычников ко Христу в городе Антиохии и там принял мученическую кончину. Святой Никанор пострадал в тот день, когда был побит камнями святой первомученик архидиакон Стефан и множество других христиан. Святой Тимон был поставлен Апостолами во епископа города Бастории в Аравии и пострадал от иудеев и язычников за проповедь Евангелия. Он был брошен в печь, но силой Божией вышел из нее невредимым. Предание Римской Церкви говорит, что святой Тимон скончался распятым на кресте. Святой Пармен усердно проповедовал Христа в Македонии. Умер он от посетившей его болезни. Существует также мнение, что святой Пармен пострадал при Траяне (98–117), в последний год его царствования, приняв мученическую кончину. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Прохор ап., еп. Никомидийский " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3259

Пармен ап. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Пармен ап. - житие Эта страничка относится к разделу   Пармен ап. Пармен, апостол от семидесяти, один из первых семи диаконов. Память 4 января в числе 70 апостолов, 28 июля в числе 4 апостолов-диаконов, и 30 декабря. Святой апостол Пармен принадлежал к числу семидесяти апостолов а также, вместе с другими святыми апостолами от семидесяти Прохором, Никанором и Тимоном, а также первомучеником Стефаном, святым Филиппом и Николаем был избран двенадцатью апостолами в Иерусалиме на диаконское служение. О его избрании и поставлении повествует книга Деяний апостолов (Деян. 6, 1-7). Святой Пармен усердно проповедовал Христа в Македонии и умер от посетившей его болезни. Существует также мнение, что святой Пармен пострадал при Траяне, приняв мученическую кончину в 117 году, в последний год его царствования. Кондак святым апостолом из семидесяти Прохору, Никанору, Тимону и Пармену, глас 1 Диакони честнии и самовидцы Слова, и сосуди избраннии явистеся веры, Никанор, Прохор, Пармен и Тимон, славнии: темже днесь священную память вашу празднуем, в веселии сердца вас ублажающе. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Пармен ап. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3162

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010