Валерий Терещенко 15 декабря 2013, 12:53 Спасибо, очень познавательная статья. колесников иван 15 декабря 2013, 00:22 Очень полезная статья о истории возникновения христианства восточных славян.Святой апостол Андрей Первозванный-покровитель наших земель, а еще Одесской духовной семинарии Спаси,Господи, за труды выши. Андрей 14 декабря 2013, 16:33 В ответ на: р.Божия Ирина 2013-12-13 16:52 Противостояние славян и германцев длится порядка полутора тысяч лет. За это время только русское оружие трижды дотягивалось до Берлина, но западные славяне так и не захотели прекратить разговаривать по-немецки. К тому же, между Русью и древней Вагрией находится ещё одно государство, что некогда именовалось Речь Посполита. Андрей 13 декабря 2013, 23:27 Высказанная в статье мысль об изначальном православии на Руси совершенно не представляется абсурдной, но справедливо и другое предание: http://days.pravoslavie.ru/Life/life6777.htm Не вызывают сомнения постулаты, гласящие что: 1. северное причерноморье является путём переселения азиатских народов в Европу 2. германцы ведут экспансию вдоль балтийского побережья и по руслам рек 3. главной бедою славян является раздор Что же происходило в славянских землях от первого века до десятого? Почему святому равноапостольному князю Владимиру пришлось привести в Киев епископа из греческого Херсонеса? Максим 13 декабря 2013, 22:13 красивое предание. но... статья довольно противоречивая. Многие факты и утверждения легко подвергаются критике. р.Божия Ирина 13 декабря 2013, 16:52 А давайте уже возвернем и Германию, раз это наша территория! Обидно стало за остров Буян! Ирина 13 декабря 2013, 15:29 Спасибо за статью! Очень интересно и познавательно. Любовь 13 декабря 2013, 12:46 Святая Русь! Ты триедина – Россия, Беларусь и Украина! Тебя Господь нам дал в удел священный, Словно залог Своей любви благословенный. Так будем вместе, русичи, Святую Русь всем сердцем величать, Дабы её потомкам передать, Как триединства Божьего На сей земле печать! архиепископ Ионафан

http://pravoslavie.ru/put/66668.htm

В некое сознательное сокрытие данных о древнейших славянах не верю. Понятно стремление удревнить нашу историю, но к истине такие попытки отношения не имеют. римма 3 февраля 2014, 14:38 Святой апостол Андрей! Моли Бога о мне грешной о моем здравии, о достатке, о возможности отремонтировать дом. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Savelyev Nikolay 30 декабря 2013, 16:16 Эта статья часть главы об апостоле Андрее Первозванном из книги Н.Солнцева " Русские древности " . И эта книга имеется в полном доступе и если кому то интересно почитать оставляю ссылку http://rusdrev.ru р.Б.Сергий 21 декабря 2013, 11:31 Здесь у некоторых читателей сомнения. Но в повести временных лет, чёрным по белому писано о том, что св. Апостол Андрей Первозванный достиг Корсуни и ..., " поставил там Крест " , поднявшись по Днепру, на холмах днепровских так же " поставил Крест " . " Поставить Крест " - во времена летописцев означало КРЕСТИТЬ НАРОД. Побережье Днепра- земля казачья и историю изначального Русского народа, заведомо замалчивают, поэтому все свидетельства, а тобто " ...письменная культура - Ветхий и Новый Заветы, богослужебные тексты, произведения Отцов Церкви... " , были скрыты или уничтожены. Татьяна 16 декабря 2013, 19:45 Первозванный апостол Андрей прошел по земле славян, еще не крещенных, но уже просвещенных светом Христовой Истины! Вот что важно! И когда нас упрекают в непросвещении (русский народ был крещен, но не был просвещен), это можно оспорить. Конечно, до настоящего просвещения было еще далеко...Но как радостно, что все это было!!!! Павел 16 декабря 2013, 09:50 Если православие уже было так широко представленно на землях древних скифов/славян/русичей, что аж были и скифские монахи и цари-христиане, то где многочисленные письменные подтвеждения этому? Известно же, что христианство - это, прежде всего, письменная культура - Ветхий и Новый Заветы, богослужебные тексты, произведения Отцов Церкви - нет даже следов этого всего. Первые признанные исторические документы - это летописи, самые древние из которых берут свое начало во времена Ярослава Мудрого.

http://pravoslavie.ru/put/66668.htm

— Качества Клириков. Непорочность, (Перв. 9) испытанная, Васил. 89. Клириками, или вообще в списке священного чина, не могут быть: 1) злоречивые пьяницы, склонные к ссорам, Васил. 89; 2) берущие лихву, рост и приобщающие к своему чужое, Григ. Нисс. 6; 3) впадшие в любодеяние, Феоф. 3. 6; 4) по Крещении двубрачные или наложницу имевшие, Апост. 17. Васил. 12; 5) имеющие вдову или отверженную от супружества, или блудницу, или позорищную, Апост. 18; 6) имевшие в супружестве, до обращения в христианство, двух сестер или племянницу, (Апост. 19), впрочем, если по Крещении не остаются в таковом супружестве, то могут быть терпимы в клире, Феоф. 5; 7) обладаемые демоном, Апост. 79; 8) муж жены прелюбодейцы; впрочем, если жена его впадет в грех после его рукоположения, то он должен развестись с нею, иначе не должен касаться порученного ему служения, Неок. 8; 9) сам себя оскопивший. Апост. 22; 10) раб, без согласия своего господина (Апост. 82); 11) падший в арианское нечестие и привлекший туда других. Афан. к Руфину. Не возбраняется быть принятым в клир: 1) против воли нечто идоложертвенное приявшим, Анк. 3; 2) прежде Крещения идоложертвовавшим (Анк. 12); 3) вступившему в незаконный брак до Крещения, если жена его умрет, или он разведется с ней (Феоф. 4); 4) тяжкими мучениями насильно привлеченным к нечистой жертве, Петр. Алекс. 14. — Подчиненность Епископу. Клирики и находящиеся при богадельнях, монастырях и храмах мученических должны быть под властью епископа (Четв. 8, Сард. 14). Они должны повиноваться ему, когда он, по нуждам Церкви, хочет возвести их на высшие степени, иначе они не должны служить и в той степени, из которой они не хотели возведения на высшую степень (Карф. 10). Досадившие епископу и строющие ковы ему, извергаются (Апост. 55, Четв. 18, Шест. 34). Никто из клира не должен оставлять своей церкви и переходить к другой, без увольнительной грамоты от своего епископа, Апост. 15. Шест. 17. Ант. 3. Сард. 16. Клир, не учащий людей покорности поставленному епископу, отлучается, Апост. 36.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Постановление 1 Вселенского собора существенно разнится от этого, которое мы почитаем глоссою с именем Симона Кананита к 1-му Апост. правилу, но по строению речи, по концепции, оно весьма с ним сродно. И это не наше мнение. В одном сирийском номоканоне под титулом о рукоположении сводятся следующие цитаты: Апост. пр. 1. Симона Кананита и 4-е 1 Всел. соб. 29 . Не имеем ли мы основания после сего предполагать, что и в мысли Отцов 1 Всел. собора, редактировавших 4-е правило, предносились точно также и 1-е Апост. правило и правило Симона Кананита, как они предносились в мысли названного нами сирийского канониста? Но в таком случае ясно, что Отцы 1 Вселен. собора читали Апостольские правила в той же книге, в которой находилось и правило Симона Кананита, т. е. в VIII-й книге Апост. Уставов. Питра в своей истории памятников канонического права Греков приводит еще одну цитату Апост. правила из самого начала IV-ro века, именно в посланиях египетских епископов: Гезихия, Пахомия, Феодора и Филея к Александрийскому епископу Мелетию, писанных около 303–305 гг., в коих читается: «есть закон отцов и праотцев, который знаешь и сам, установленный по Божественному и церковному чину (ибо все ради угождения Богу и по ревности к лучшему ими установлено и определено): в чужих пределах никакому епископу не должно совершать рукоположений». Это замечает Питра – почти αυτωλεξει 35-е из наших правил 30 . Древнее доселе представленных цитат Апост. правил, равно как и целой VIII-й книги Апост. Уставов наука не знает (исключая прежде приводимую довольно глухую цитату св. Иринея)... Что же значит, что в течении III и II-ro вв. никогда никто не процитировал ни этих правил, ни этой климентовой книги, если таковые в эти века существовали? Ответ на это дает прежде всего 85-е Апост. правило: их не должно обнародовать пред всеми ради того, что в них таинственно». Такое запрещение вело к двум последствиям: книга Климента имела весьма тесный круг практического употребления: ее знали епископы и приближенные к ним клирики, испытанные в верности; следовательно она не могла проникнуть, как говорится, в массу читателей и удовлетворять стремлениям простой любознательности. Во 2-х, по самому содержанию своему книга Климента не могла располагать к каким-либо публичным спорам, пререканиям. Здесь – молитвы священнодействия, здесь чинопоследования, здесь правила поведения духовных лиц и все это запечатлено именем апостольского предания. Следовательно она давала пищу лишь благочестивому чувству и размышлению и под действием такого душевного настроения в читателе возбуждала ревность к сохранению в тайне испытываемых при этом помыслов и ощущений. «Ибо – выражаясь словами св. Василия Великого – какое было бы приличие писанием оглашати учение о том, на что не посвященным в таинство и воззрение не позволительно» 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

(I Всел. 12.) Толкование Настоящее правило определяет, что если кто-то и впал в различные согрешения, но исповедует их, отвращается от них и ненавидит их, молясь и каясь перед Богом, такого, после того как его духовник назначит ему время на покаяние и удовлетворение, соответствующее совершённому злу, подобает простить и допустить к причастию Божественных Таин, не ради его усердия и достоинства, но ради бесконечного человеколюбия и щедрот Бога. Бог принимает всех обращающихся к Нему, и никакой грех не в силах возобладать над Его благостью. Смотри также I Всел. 12. Правило 3 О том, что не должно недавно просвещенных допускать до священнического чина. (Апост. 80.) Толкование Это правило постановляет, чтобы новопросвещенные не становились священниками или клириками сразу после крещения. Смотри также Апост. 80. Правило 4 О том, что священнослужители не должны давать в рост и получать проценты и так называемый половинный рост. (Апост. 44) Толкование Согласно настоящему правилу, священнослужителям не подобает давать в рост и получать проценты и половинный рост, т. е. половину сотенного роста, или шесть монет со ста. Смотри также Апост. 44. Правило 5 О том, что хиротонии не должны совершаться в присутствии слушающих. (Апост. 30, 61; Лаодик. 13; Карфаг. 59.) Толкование Настоящее правило определяет, что хиротонии священнослужителей не должны совершаться в присутствии слушающих [ 151 ] . Смотри также Апост. 30, 61. Правило 6 О том, чтобы не позволять еретикам, упорствующим в ереси, входить в дом Божий. (Апост. 45, 65.) Толкование Определение настоящего правила состоит в том, что еретикам не позволяется входить в храм Божий, принадлежащий православным, если эти еретики упорствуют в своей ереси и не хотят обратиться. Прочти также Апост. 45. Правило 7 О том, что обращающиеся из ересей, т. е. из новациан, фотиниан и четыренадесятников, были ли они там оглашенными или верными, не принимаются, прежде чем не анафематствуют всякую ересь, в особенности же ту, в которой находились. И уже после этого называемые у них верными, основательно изучив Символ веры и приняв помазание святым миром, приобщаются Святых Таин.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Николай Заозерский 1 Binterim, Denkwürdigkeiten. Bd. IV. Abtheilung 1. S. 42 и след. Drey, I с. S. 132–133. 2 Так называемые Пфаффские фрагменты из сочинений св. Иринея. По русскому переводу. Фрагмент ХХХ. стр. 709. 4 Cod. Vindob. Hist. graec. 45. Описан прежде всего у Лямбеция (Lambecii, Comment. Τ. VIII, р. 905 и след.), затем у Биккеля в цит. книге, Прилож. V и у Bunsen’a, Ippolitus und seine zeit. Bd. I S. 476 и след. Наименования и порядок статей, параллельных VIII-й книге, здесь следующие: 1) Διδασκαλα τν γων Αποστολων περ χαρισμτων (Апост. Уст. гл. 1–2); 2) Διατζεις τν γων Αποστλων δια Ιππολτου (Апост. Уст. гл. 4, 5, 16–26); 3) Διαταγα σι δι Κλημεντος κα καννες εκκληζιαστικο τν γιων ποστολων; 4) Περκαννων κκλησιαστικν Σιμονος του καναναιου (Апост. Уст. гл. 27 и 28); 5) Περ ργεων δουλων Πτρου κα Παυλου διατξις (Апост. Уст. гл. 33); 6) Παυλου ποστλου διατξς περι κκλησιαστικν (Апост. Уст. гл. 32). 7) Ορος κανονικς τν αγων ποστολν. 8) κ τν κεφαλαων τς διατξεως περ επισκπων (Апост. Уст. II, 57); 9) Εκ τν ποστολικν διαταγμτων (Апост. Уст. IV, 6). За сим в рукописи следует Номоканон Фотия. Bickell. 1, с. s. 225. 5 Заимствуем перевод сей из рукописи Импер. Публичной Библиотеки. Погодинского древлехранилища 248. 7 В латинском переводе это правило можно читать в кн. I. Ludolfi: commentarius ad Historiam Aefiopicam. p. 323–327. 1691. Francofurti ad Moenum. 10 Гл. 23-я в нашей VIII-й кн. имеет следующую рубрику: κωβος δ λφαου κα’γω διατασσομαι περ ομολογητν. Такие же рубрики имеют и следующие главы: в Фивском кодексе нет этих рубрик. 12 ) Делагард объясняет это странное двойное наименование каждой из книг мемфисской редакции тем, что здесь допущен пропуск первой книги, на место которой в кодексе поставлен только перечень правил, составляющих содержание прочих книг: так случилось, что первая книга есть в действительности вторая, а вторая в действительности третья и т. д. См. цит. кн. стр. XVII. ПРИБАВЛ. Ч. XI III.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

ТАТЬЯНА 2014/07/11, 12:56:40 прошу вас молить Бога о грешной душе моей,о матери моей АННЫ ,дочери Анны ..я болен,и прошу лишь того,чтобы через вас Господь услышал и мои молитвы..самому просить за себя....я прошу только лишь благодати Божией! георгий 2014/07/09, 07:47:14 Святые старцы Афона, простите мне р. б. Татьяне и сыну моему р. б. Деонисию грехи наши вольные и не вольные, услышьте мою молитву материнскую. Благодарю вас за помощь, которую Вы оказываете сыну моему р. Б. Деонисию. Не оставьте его и в дальнейшем, помогите ему сдать последний ЕГЭ по физике 11.07.2014 г. Благословите р.б. Деонисия, успокойте, вселите веру в себя, подскажите мудрым советом, сниспошлите удачи на экзамене. Пусть ему попадется легкий вариант, организаторы и проверяющие будут к нему благосклонны и милостливы, а вопросы не окажутся для него сложными. Просветите ум его, не дайте допустить ошибок. Пусть он, ответит на все вопросы части А и части В правильно и решит задания части С верно. Молю Вас, не оставьте его в трудную минуту, смилуйтесь над ним! Оградите раба божьего Деонисия от сил злых, врагов видимых и не видимых, укрепите дух и просветите разум его. Верю в вашу помощь и защиту, во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь! ТАТЬЯНА 2014/07/07, 15:11:01 Святые старцы Афона, простите мне р. б. Татьяне и сыну моему р. б. Деонисию грехи наши вольные и не вольные, услышьте мою молитву материнскую. Благодарю вас за помощь, которую вы оказываете сыну моему р. Б. Деонисию. Не оставьте его и в дальнейшем, помогите ему сдать ЕГЭ по математике 09.07.2014 г. Благословите р.б. Деонисия, успокой, вселите веру в себя, подскажите мудрым советом, сниспошлите удачи на экзамене. Пусть ему попадется легкий вариант, организаторы и проверяющие будут к нему благосклонны и милостливы, а вопросы не окажутся для него сложными. Просветите ум его, не дайте допустить ошибок. Пусть он,ответит на все вопросы правильно и получит высокие баллы по математике. Молю тебя, не оставь его в трудную минуту, смилуйтесь над ним! Оградите раба божьего Деонисия от сил злых, врагов видимых и не видимых, укрепите дух и просветите разум его. Верю в вашу помощь и защиту, во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=1754&c_pid=9

2014/06/29, 07:51:08 Прошу Молитв о здравии рб.Юрия и Антонины,чтоб чудом вышли из запоя и бросили навсегда пить.СПАСИБО! 2014/06/29, 07:26:47 помолитесь о даровании нам с мужем деток благословенных р.Б.Светлана р.Б.Михаил если на то есть Божья Воля Пусть по вашим святым молитвам мы смогли определится ехать нам в Израиль или нет и в какую клинику ленева снежана 2014/06/29, 05:44:02 Дорогие отцы и братия! Благословите. Прошу помолиться о здравии рабы Божьей Галины и прощении грехов и исцелении. Низкий ВАМ поклон за ВАШЕ служение. Спаси ГОСПОДИ. Благодарю. Галина 2014/06/29, 05:36:00 Святые Отцы, благословите.Прошу ВАС помолиться о здравии за сына моего раба Божьего Сергея.Помолитесь о прощении грехов наших и исцеления. Благодарю Вас. Спаси Господи ! Галина 2014/06/29, 03:00:06 Святые Отцы и Братия Святой Горы Афон, простите мне р. б. Татьяне и сыну моему р. б. Деонисию грехи наши вольные и не вольные, услышьте мою молитву материнскую. Помогите р. б. Деонисию сдать экзамены ЕГЭ по русскому языку 07.07.2014 г., по математике 09. 07. 2014 г., по физике 11. 07. 2014 г. на отлично! Помогите ему, успокойте, вселите веру в себя, подскажите мудрым советом, сниспошлите удачи на экзаменах. Пусть ему попадутся легкие варианты, преподаватели будут к нему благосклонны и милостливы, а вопросы не окажутся для него сложными. Просветите ум его, не дайте допустить ошибок. Пусть он ответит на все вопросы по русскому языку, по математике и по физике правильно и получит высокие баллы. Молю вас, не оставьте его в трудную минуту, смилуйтесь над ним! Оградите раба божьего Деонисия от сил злых, врагов видимых и не видимых, укрепите дух и просветите разум его. Верю в вашу помощь и защиту, во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь! ТАТЬЯНА 2014/06/29, 02:56:39 Святые Отцы и Братия Святой Горы Афон, прости мне р. б. Татьяне и сыну моему р. б. Деонисию грехи наши вольные и не вольные, услышь мою молитву материнскую. Помоги р. б. Деонисию сдать экзамены ЕГЭ по русскому языку 07.07.2014 г., по математике 09. 07. 2014 г., по физике 11. 07. 2014 г. на отлично! Помогите ему, успокой, всели веру в себя, подскажите мудрым советом, сниспошлите удачи на экзаменах. Пусть ему попадутся легкие варианты, преподаватели будут к нему благосклонны и милостливы,а вопросы не окажутся для него сложными. Просветите ум его, не дайте допустить ошибок. Пусть он ответит на все вопросы по русскому языку, по математике и по физике правильно и получит высокие баллы. Молю вас, не оставьте его в трудную минуту, смилуйтесь над ним! Оградите раба божьего Деонисия от сил злых, врагов видимых и не видимых, укрепите дух и просветите разум его. Верю в вашу помощь и защиту, во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=1785&c_pid=289

ТАТЬЯНА 2014/07/07, 03:24:58 Святые старцы Афона! Прошу Вас умолите Господа Бога за рабу Божью Галину за исцеление от опухоли в голове у Галины. даруй ей исцеление и долгую здоровую жизнь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Светлана 2014/07/06, 21:55:56 Святый Отче. Просим молитва Вашей святой о нас грешных. Просим помощи и сил, защиты от зла и не правды. Спаси нашу Украину, Одессу Тамара Светлана 2014/07/06, 11:31:16 Дорогие Отцы и братия Святой горы Афон! Прошу Ваших молитв о помощи сыну моему р. Б. Деонисию сдать ЕГЭ по русскому языку 07.07.2014 г. Помогите ему, успокойте, вселите веру в себя, подскажите мудрым советом, сниспошлите удачи на экзамене. Пусть ему попадется легкий вариант, организаторы и проверяющие будут к нему благосклонны и милостливы, а вопросы не окажутся для него сложными. Просветите ум его, не дайте допустить ошибок. Пусть он ответит на все вопросы по русскому языку части А и части В правильно, правильно определит проблему в части С, хорошо напишет сочинение и получит высокие баллы. Молю вас, не оставьте его в трудную минуту, смилуйтесь над ним! Оградите раба божьего Деонисия от сил злых, врагов видимых и не видимых, укрепите дух и просветите разум его. Верю в вашу помощь и защиту, во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь! Татьяна 2014/07/05, 22:43:08 Святые старцы Афона, простите мне р. б. Татьяне и сыну моему р. б. Деонисию грехи наши вольные и не вольные, услышьте мою молитву материнскую. Помогите р. б. Деонисию сдать экзамены ЕГЭ по русскому языку 07.07.2014 г., по математике 09. 07. 2014 г., по физике 11. 07. 2014 г. на отлично! Помогите ему, успокойте, вселите веру в себя, подскажите мудрым советом, сниспошлите удачи на экзаменах. Пусть ему попадутся легкие варианты, организаторы будут к нему благосклонны и милостливы, а вопросы не окажутся для него сложными. Просветите ум его, не дайте допустить ошибок. Пусть он ответит на все вопросы по русскому языку, по математике и по физике правильно и получит высокие баллы. Молю вас, не оставьте его в трудную минуту, смилуйтесь над ним! Оградите раба божьего Деонисия от сил злых, врагов видимых и не видимых, укрепите дух и просветите разум его. Верю в вашу помощь и защиту, во имя Отца и Сына и Святого духа. Аминь!

http://isihazm.ru/1/?id=1754&c_pid=9

Смотри также Апост. 5:51. Правило 2 Если кто-то будет осуждать вкушающего с благоговением и верой мясо (без крови, не идоложертвенное и не удавленину) как не имеющего из-за этого вкушения надежды, да будет анафема. (Апост. 51, 63; VI Всел. 67, Анкир. 14; Василия Велик. 86.) Толкование Апостол пророчествовал, что и об этом скажут приверженцы Евстафия, осуждающего тех, кто ест мясо. Ведь далее в вышеприведенном апостольском изречении сказано: Запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением ( 1Тим.4:3 ). Поэтому настоящее правило предает анафеме осуждающих того, кто с благодарением и верой вкушает мясо (исключая кровь, идоложертвенное и удавленину), и утверждающих, что у него нет надежды на спасение из-за того, что он ест мясное. Смотри также Апост. 51, 63. Правило 3 Если кто-то будет под предлогом благочестия учить раба презирать господина, уклоняться от служения ему и не прислуживать своему господину с добрым расположением и всяким почтением, да будет анафема. (Апост. 82; IV Всел. 4; VI Всел. 85; Карфаг. 73; Василия Велик. 40, 42.) Толкование Апостол говорит, обращаясь и к Тимофею: Рабы, под игом находящиеся, должны почитать господ своих достойными всякой чести... Те, которые имеют господами верных, не должны обращаться с ними небрежно, потому что они братья; но тем более должны служить им ( 1Тим.6:1–2 ), и к Титу: Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем ( Тит.2:9 ). Поскольку апостол, повторяю, говорит так, а евстафиане учили противоположному, то настоящее правило, следуя апостольскому учению, анафематствует тех, которые учили рабов презирать своих хозяев и уклоняться от того, чтобы служить им со всякой любовью и уважением. Прочти также Апост. 82. Правило 4 Если кто-то не решается причащаться Святых Таин от женатого священника, потому что ему якобы не должно литургисать, да будет анафема. (Апост. 5; VI Всел. 13, 48; Карфаг. 4, 33) Толкование Настоящее правило анафематствует евстафиан и всех прочих, которые не решаются причащаться Божественных Таин из рук женатого иерея и уклоняются от этого, утверждая, что из-за того, что он состоит в браке, ему не следует совершать литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010