Скачать epub pdf Страдание святого Апостола Анании Память 1 октября Святой Апостол Анания, один из семидесяти, был епископом в городе Дамаске 6198 . Он известен тем, что совершил крещение над Апостолом Павлом. Однажды ему явился в видении Господь и сказал ему: – Встань и пойди на улицу, так называемую прямую, и спроси в Иудином доме тарсянина 6199 , по имени Савла; он теперь молится. Анания отказывался от сего, зная, сколько зла причинил Савл Иерусалимским христианам, и что он пришел в Дамаск с намерением заключить в узы всех, исповедующих имя Господа Иисуса Христа. Господь же увещевал Ананию, говоря: – Иди, ибо Савл избран Мною, чтобы возвещать Имя Мое пред народами и царями и сынами Израилевыми, и Я покажу ему, сколько он должен пострадать за Имя Мое. Следуя Божественному повелению, Анания пошел к Савлу и, возложив на него руки, сказал: – Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа! Савл тотчас прозрел, и Анания крестил его. Спустя некоторое время, когда иудеи согласились между собою умертвить Павла за то, что он из гонителя стал проповедником Имени Христова, Анания, вместе с прочими учениками Христовыми, спустил его по городской стене 6200 ( Деян.9:10–25 ) в корзине. Сам же Анания, входя в иудейские сонмища 6201 , смело проповедовал имя Господне. И не только иудеям, но даже и язычникам благовествовал он веру Христову. Из Дамаска он пошел в Елевферополь 6202 и там, указывая народу путь ко спасению и исцеляя больных, обратил многих к вере во Христа. В те дни в Елевферополе был правителем Лукиан, поклонявшийся твари, а не Творцу. Диавол возбудил его против христиан и внушил ему разослать по всей своей области такой указ: – Если кто-нибудь окажется почитающим Христа и поклоняющимся Распятому, того повелеваем предать смертным мучениям; кто же, отрекшись от Христа, принесет жертву бессмертным богам, тот будет удостоен нами даров и почестей. Когда было издано такое злое и коварное повеление, святой Анания просвещал в той области людей проповедью Евангелия и врачевал в людях всякие болезни; с ним пребывал Господь, творя чрез него многие чудеса. Идолопоклонники схватили Ананию и привели к правителю Лукиану, который различными средствами стал принуждать его к принесению жертвы идолам. Но Анания не послушал его и отвечал:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

I. Св. апостол Павел, память коего вместе с первоверховным ап. Петром ныне празднуется, был иудей из колена Вениаминова, житель киликийского города Тарса, имевший права римского гражданина и, наставленный в строгих правилах фарисейских, был сперва ревностным гонителем Христовой веры. Еще будучи юношею, он стерег одежды убийц архидиакона Стефана. Не довольствуясь гонением христиан в Иерусалиме, он испросил у первосвященника письма в Дамаск, чтобы там отыскивать христиан и приводить их в Иерусалим на мучения. Когда он со своими спутниками приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет, превосходивший солнечное сияние. От света небесного Павел, или Савл, ослеп и пал на землю. Потом он услышал голос Господа: «Савл! Савл! что ты Меня гонишь?» Савл спросил: «кто ты, Господи?» Голос отвечал: «Я – Иисус, Которого ты гонишь; трудно тебе идти против рожна». Савл спросил: «Господи! что повелишь мне делать?». Господь отвечал: «иди в Дамаск: там тебе будет сказано, что делать». Савла повели в Дамаск. Там был ученик Христов, Анания, и Господь в видении сказал ему: «иди в улицу, называемую Прямою. Там, в доме Иуды, спроси тарсянина Савла. Он теперь молится и видел в видении, что человек, по имени Анания, придет к нему и, возложив на него руку, возвратит ему зрение». – «Господи! сказал Анания, я от многих слышал, что он сделал много зла святым Твоим в Иерусалиме, да и сюда пришел, чтобы гнать призывающих имя Твое». Господь отвечал: «иди, ибо Я избрал этого человека, чтобы пронести имя Мое к народам, и царям, и сынам израилевым». Анания пошел к Савлу, возложением рук исцелил его и сподобил его святого крещения. С этого времени Савл стал таким же ревностным проповедником Евангелия, каким прежде был гонителем. Сперва чуждались его как иудеи, так и христиане: иудеи досадовали на его обращение, а христиане не верили искренности обращения. При участии апостола Варнавы Савл был, наконец, принят в общение с прочими апостолами. Этого-то Савла Господь избрал на подвиг проповеди среди язычников, и Савл справедливо мог сказать о себе, что он при помощи благодати Божией потрудился более всех. Он проповедывал преимущественно среди образованных греков и римлян, не щадя ни трудов, ни самой жизни, которую, как он говорил, охотно бы отдал за спасение ближних, которых любил всем пламенем своего сердца.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 23 Апостол Павел перед синедрионом и распря между его обвинителями (1-10). Явление ему Господа Иисуса (11). Умысел иудеев убить Павла (12-22). Павла отправляют в Кесарию к прокуратору Феликсу (23-35). Распря между обвинителями Павла (23:1-11). Как Сам Христос и как старейшие Апостолы, так теперь и св. Ап. Павел был поставлен перед верховным иерусалимским судилищем. Остановив на собрании взгляд, полный твердости и спокойствия, он с апостольским достоинством начал свою речь, не будучи еще спрошен членами синедриона, потому что не они призвали его к допросу на суд, а он поставлен был пред синедрионом от римского начальника. " Мужи братия, " сказал он: " я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня. " В сознании собственной невинности и своего апостольского достоинства, он отказывает этим беззаконным судиям в почетном титуле " отцов " или " начальников народа, " указывая на чистоту своей совести в деле служения своего Богу. Слова Апостола показались первосвященнику Анании лицемерием или самохвальством, и он приказал бить Апостола по устам. Этот Анания, человек гордый и грубый, был тогда фактически исправлявшим должность первосвященника (а не титулярный только, каковых тогда много было из числа смещенных), сын Неведея, преемник Иосифа, сына Камида, предшественник Измаила, сына Фаби. Он был вызываем в Рим для оправдания себя пред Кесарем в возведенных на него обвинениях, но не лишился своего сана, пока прокуратор Феликс не передал эту должность Измаилу. В праведном гневе своем св. Апостол произнес резкие слова против него: " Бог будет бить тебя, стена подбеленная " ... Здесь оскорблен был закон, оскорблена была правда, оскорблена была чистота совести Апостола. Слова эти были не только укоризной за беззаконное распоряжение судьи, обязанного судить по закону, но и пророчеством: спустя несколько лет, в начале так наз. Иудейской войны, Анания был убит сикариями, как изменник. " Стена подбеленная " - образное обозначение лицемера, как и " гроб подбеленный " (подбеленный известью). Предстоящие сочли эти слова Павла за оскорбление первосвященника, каковое считалось тяжким преступлением, как оскорбление Самого Бога.

http://sedmitza.ru/lib/text/430574/

Илия происходил родом из сицилийского города Enna. – Это один из старейших городов Сицилии, на месте нынешнего Castrogiovanni. 673 Славные родители его были из фамилии Rachetarum (αχτοα? Racchetta). Родившийся мальчик был назван Иоанном. Eam urbem cum essent Carthaginenses depopulaturi, родители с пожитками перебрались in sanctae Mariae castrum. – Enna был взят сарацинами в 831 г.; местоположение Castromaria (?) неизвестно, но болландисты думают, что этот город лежал в области Средиземного моря. – Здесь на восьмом году возраста Иоанн успевал в нравах (§ 3). – Болландисты, относившие падение Ennae к 831 г., полагали, что Иоанн родился в 823 г., напротив Амарн утверждает, что святой родился в 828 или 829 году (I, 512). Это тем страннее, что в год его кончины (904) ему было 80 лет. – Ночью во сне он услышал голос: Иоанн, тебе нужно быть уведенным в плен в Африку, где ты должен будешь наставить на путь истины слабых в вере. Это сновидение Иоанн поведал родителям. Последние поэтому не выпускали его одного вон из города. По достижении 12-летнего возраста (в 835 г.) он начал заниматься Св. Писанием (§ 4). Он возвестил, что Castromaria будет взят (Сарацинами) через три дня, поименно называя, кто будет при этом убит. Народ бросился к юноше, ища спасения, Иоанн призывал его к покаянию (§ 5). At cum Saracenorum adventus jam propius immineret, родители Иоанна отправились в одно село, а юноша остался дома. Товарищи упросили его выйти из города. Сарацины в это время напали на мальчиков и всех их забрали. Им грозила неволя в Африке, но один христианин выкупил их (§ 6). Иоанн увидел во сне λευκοφρον ππτην, который спросил его: что ты плачешь? – Я лишен родителей. – Утешься: сегодня ты и твои спутники (более 220 человек), вы увидите их. – Кто ты? – Я апостол Анания (§ 7), и при этом Анания прибавил: знайте, что сегодня вы попадете в руки греческих воинов, то есть греческого сицилийского гарнизона, оберегавшего остров от Сарацин. И действительно: в 8-м часу явилось судно как бы из Сиракуз, освободило (quasi Syracusis salvisset) и забрало их, так что пленники очутились на свободе (§ 8). Но вот голос повелел Иоанну переплыть mare periculosissimum в Африку, как некогда и было ему указано (§ 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Октябрь месяц 1-е число Праздник Покрова Пресвятой Богородицы установлен по следующему случаю. Совершалась всенощная во Влахернском храм в Константинополе, где хранились риза (одежда) и часть пояса Богоматери. За всенощной молился св. Андрей, Христа ради юродивый (память 2 окт.). С ним был ученик его Епифаний. Молясь, св. Андрей увидел Пресвятую Богородицу под сводами храма на облаках, окруженную святыми, в белых одеждах. Св. Андрей, подойдя к Епифанию, сказал: «Видишь ли ты Госпожу и Царицу мира?» – «Вижу, отец мой духовный, и ужасаюсь», – отвечал Епифаний. Когда сии святые смотрели на Пресвятую Богородицу, Она, преклонив колена, молилась, обливая слезами Свое боговидное и пречистое лицо. Окончив молитву, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии, великое покрывало (омофор) и, держа Своими пречистыми руками, распростерла над всем стоявшим в храм народом. Затем Пресвятая Богородица и покрывало Ее сделались невидимыми. Это видение было в X веке. От видения покрывала, или покрова, Пресвятой Богородицы и праздник получил свое название. Св. апостол Анания был из числа 70 апостолов. Он был епископом в Дамаске, где, по повеленью Самого Бога, крестил иудея Савла, сделавшегося впоследствии великим апостолом и проповедником Христовым, Павлом. Св. Анания, несмотря ни на какие угрозы, смело и открыто проповедовал веру Христову как между иудеями, так и между язычниками. Из Дамаска он отправился с проповедью в Елевферополь. Здесь правитель принуждал его принесть жертву идолам, но он торжественно исповедал Христа, распятого на кресте за грехи рода человеческого. Тогда св. апостола мучили и затем вывели за город и побили камнями. В XIII столетии видели мощи его в Царьграде. Преподобный Роман называется творцом канонов, потому что составил очень много церковных песней. Происходил он из города Эмеса в Сирии. Жил в V веке. Исправляя должность пономаря в Константинополе в великой Софийской церкви, св. Роман не довольствовался трудами и молитвой в храме, по ночам удалялся для уединенной молитвы или в поле или в загородный Влахернский храм. Патриарх полюбил его, но это возбудило зависть в его сослуживцах, тем более, что он не обладал особенным уменьем читать и петь. Однажды товарищи захотели посрамить Романа, – настояли на том, чтобы в праздник Рождества Христова, в присутствии императора и множества народа, он вышел на амвон читать и петь. Св. Роман пал пред иконой Богородицы и долго молился. Ночью во сне явилась ему Пресвятая Богородица и подала свиток бумаги с повелением съесть. С этим свитком он получил дар составления песней. Во время всенощной вошел на амвон и запел прекрасную песнь своего сочинения, так называемый кондак: «Дева днесь Пресущественного рождает», так что все пришли в восторге и умиление. После того обижавшие его клирики пали пред ним и просили прощения. Скончался св. Роман в сане диакона.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Церковь отмечает перенесение Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа 29 августа, 2014. Новостная служба Во времена иконоборческой ереси защитники иконопочитания, проливая кровь за святые иконы, пели тропарь Нерукотворному Образу. 29 августа. ПРАВМИР. Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа было в 944 г. Предание свидетельствует, что во времена проповеди Спасителя в сирийском городе Едессе правил Авгарь. Он был поражен по всему телу проказой. Слух о великих чудесах, творимых Господом, распространился по Сирии (Мф. 4, 24) и дошел до Авгаря. Не видя Спасителя, Авгарь уверовал в Него как в Сына Божия и написал письмо с просьбой прийти и исцелить его. С этим письмом он послал в Палестину своего живописца Ананию, поручив ему написать изображение Божественного Учителя. Анания пришел в Иерусалим и увидел Господа, окруженного народом. Он не мог подойти к Нему из-за большого стечения людей, слушавших проповедь Спасителя. Тогда он стал на высоком камне и попытался издали написать образ Господа Иисуса Христа, но это ему никак не удавалось. Спаситель Сам подозвал его, назвал по имени и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик. Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей (память 21 августа), который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова «Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится», Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами. Много лет жители хранили благочестивый обычай поклоняться Нерукотворному Образу, когда проходили через ворота. Но один из правнуков Авгаря, правивший Едессой, впал в идолопоклонство. Он решил снять Образ с городской стены. Господь повелел в видении Едесскому епископу скрыть Его изображение. Епископ, придя ночью со своим клиром, зажег перед ним лампаду и заложил глиняной доской и кирпичами. Прошло много лет, и жители забыли о святыне. Но вот, когда в 545 г. персидский царь Хозрой I осадил Едессу и положение города казалось безнадежным, епископу Евлавию явилась Пресвятая Богородица и повелела достать из замурованной ниши Образ, который спасет город от неприятеля. Разобрав нишу, епископ обрел Нерукотворный Образ: перед ним горела лампада, а на глиняной доске, закрывавшей нишу, было подобное же изображение. После совершения крестного хода с Нерукотворным Образом по стенам города персидское войско отступило.

http://pravmir.ru/tserkov-otmechaet-pere...

Рассмотрим тщательно слово Божие, свидетельствующее о существовании на земле судов и судей, и увидим, что Бог Сам говорит: «Мною начальствуют начальники и вельможи, и все судьи земли» ( Притч.8:16 ; ср. Рим.13:1 ). Если же судьи судят по воле Божией, то значит, Он Сам поставляет их, и, таким образом не может быть противно воле Его учреждение на земле судебных установлений и судей, которые суть «Божии слуги» ( Рим.13:4 ср. 1Пет.2:13–15 ). Во-вторых, самый суд есть дело Божие, как о сем ясно говорится в Слове Божием. Так, пророк Моисей от лица Божия говорил Израильтянам: «не различайте лиц на суде, как малого, так и великого выслушивайте: не бойтесь лица человеческого; ибо суд – дело Божие; а дело, которое для вас трудно, доводите до меня, и я выслушаю его» ( Втор.1:17 ). Иосафат, царь Иудейский, «поставил судей на земле по всем укреплённым городам Иудеи, в каждом городе, и сказал судьям: смотрите, что вы делаете; вы творите не суд человеческий, но суд Господа; и Он с вами в деле суда: Итак да будет страх Господень на вас: «действуйте осмотрительно; ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства ( 2Пар.19:5–7 ). Если же суд есть «дело Божие», как говорит Писание, то значит учреждение судов не противно Божественной воле. В-третьих, это видно и из самой цели установления судов, которая есть – творить правое бедным и угнетённым, как и говорил Господь ещё чрез пророка Моисея: «во всех жилищах твоих, которые Господь Бог твой даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным, не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых; правды ищи» ( Втор.16:18–20 ). Наконец, в священном Писании мы читаем, что Ной осудил быть рабом братии осмеятеля Хама, – Моисей осудил собиравшего дрова в субботу, – апостол Пётр, получивший ключи небесного царствия, когда Анания с женой утаили часть собственного своего достояния, осудив их за это, сделал то, что они оба пали мёртвыми; другой апостол, святой Павел, осудил медника Александра, сказавши: «да воздаст ему Господь по делам его» ( 2Тим.4:14 ), а Именея и Александра предал сатане, «да научатся не богохульствовать» ( 1Тим.1:20 ). Итак, из приведённых мест Священного Писания мы видим, что все праведные судили и сами за это не были судимы, а напротив избираемы были на высокое духовное служение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1. Божество Святого Духа и Его единосущие с Отцом и Сыном, по изображению Св. Писания (Верую) И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. Божество третьего лица Св. Троицы, Духа Святого, и Его единосущие со Отцом и Сыном доказывается из Св. Писания тем же самым способом, как и Божество Сына Св. Писание приписывает Св. Духу. 1) Божеские имена. Это видно: а) из прямых изречений слова Божия. Ап. Петр, обличая Ананию, говорит: «Анание, почто исполни сатана сердце твое солгати Духу Святому... не человеком солгал еси, но Богу» ( Деян. 5:3, 4 ). Смысл речи такой: когда Анания, утаив часть из цены за проданное им село, вздумал скрыть свой поступок от апостолов, как от людей ( «и утаи от цены... и принес часть некую, пред ногами апостол положи», ( Деян. 5:2 )), – тогда первоверховный из апостолов, вразумляя виновного, сказал: нет, не нам солгал ты, но Духу Святому, в нас обитающему, – не людей ты обманул, но думал обмануть Бога. А не забудем, что под именем Св. Духа, обитавшего в апостолах, в строгом смысле надобно разуметь «иного Утешителя», Которого послал им Спаситель вместо Себя, и Который наставлял их на всякую истину, говорил их устами, управлял их действиями на поприще апостольского служения ( Ин. 14:16, 26, 16:13 ) 196 2) Божеское естество, равенство и единосущие со Отцом и Сыном. а) Божеское естество. «Егда... приидет Утешитель, егоже Аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетельствует о Мне» ( Ин. 15:26 ). «Словами: «иже от Отца исходит», – замечает блаж. Феодорит, – Спаситель засвидетельствовал, что Отец есть источник Св. Духа, и не сказал изойдет или произойдет, но, исходит, дабы показать, что естество Их одно и то же, что существо Их несекомо и нераздельно, и что лица соединены между собою, – ибо, что происходит, то не может отделяться от того, из чего оно происходит» («Кратк. излож. Бож. догматов, из кн. V против ересей, в Хр. чт.» 1844, IV, стр. 190).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

     Священная История показывает нам всю сложность взаимоотношений Бога и Его творения – человека. Книги Писания открывают нам великую высоту святости, на которую Всевышний возводит полюбивших Его людей, и страшную глубину падения, какую может пережить отказавшийся от Бога человек. А между этими крайними точками находится и обычная жизнь со всеми ее грехами и грешками, немощами и слабостями, ошибками и потерями. И об этой жизни, так знакомой нам, Писание тоже говорит. Это радостно и очень важно, потому что в библейских строках есть я, есть все мы, обычные люди, со всеми нашими немощами. Как хорошо, что священные писатели не скрыли от нас тех недоразумений и грехов, которые случались в древней Церкви. Библейские книги показывают, что Христос пришел спасти воистину всех – и правителей и рабов, и книжников и неграмотных, и великих людей, и самых обычных мелких грешников, как мы. Может быть, кто-то обидится на эти слова, считая себя непременно «великим грешником». Но мы с вами вряд ли способны на великие, масштабные злодеяния, ибо для этого нужно быть выдающейся личностью, хоть и со знаком минус. А мы и живем незначительно, и грешим мелко и скучно. Понимание этого есть одна из граней той добродетели, что зовется в Церкви смирением. Так вот, Библия являет нам важную вещь: оказывается, христианам древней Церкви не было чуждо все наше, человеческое. Ошибки, разногласия, отступления, минуты духовной слабости, сомнение, маловерие – все это встречалось как в жизни святых апостолов, так и у многих других христиан I века. В первые же дни существования Церкви христиане-эллинисты начинают роптать на христиан-евреев по поводу своих вдовиц (см. Деян. 6:1). Анания и Сапфира, пожалев деньги, совершают грех против Святого Духа (см. Деян. 5:1–11). Апостолы Павел и Варнава ссорятся из-за апостола Марка (см. Деян. 15:39). Первоверховный Петр уличается Павлом в лицемерии, вместе с Варнавою (см. Гал. 2:11–14). В основанной апостолом Иоанном церковной общине некий Диотреф (возможно, епископ) не желает принимать посланных от Иоанна (см. 3 Ин. 1:9). Апостол Иаков (брат Господень), будучи иудеохристианином, в своем Послании спорит с Павлом о вере и делах; Павел же всю жизнь борется с иудеохристианством. Петр, Павел, Иоанн, Иуда, Иаков пишут о беспорядках в церквях и о появлении множества еретиков и лжеапостолов. Все это происходит в апостольском веке, на заре христианства.

http://pravoslavie.ru/105639.html

Беседа 16. Вопрос о власти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея. Мы продолжаем чтение 21-й главы этого Евангелия и сегодня рассмотрим тему: Вопрос о власти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (23–27). Вопрос о власти – это вопрос и о правильной иерархии подчинения: кому мы должны подчиняться прежде всего – Христу, иерархическим должностям или догматическим принципам веры? В этой плоскости мы и проведем данную беседу. И мы читаем 23-й стих 21-й главы: Мф.21:23 . «И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?». Еврейское слово «смиха» означает иерархическую власть в религиозной общине Израиля. В древности – как в ветхозаветные, так и в новозаветные времена, такая власть сообщалась через возложение рук, или рукоположение. Рукоположение отнюдь не являлось только символическим действием, но реально сообщало рукополагаемому благодать Божию соответственно тому служению, на которое человек возводился. Библия учит, что через рукоположение подается дух премудрости и право повелевать (начальствовать в народе Божьем). Сказано: «И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею» ( Втор.34:9 ). Через рукоположение подавалась благодать Божия, и такой порядок был установлен Самим Богом: «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух, и возложи на него руку твою... и дай ему от славы твоей, чтобы слушало его все общество сынов Израилевых» ( Чис.27:18, 20 ). И даже призванный непосредственно Христом апостол Павел ( Деян.9:1–8 ) нуждался в возложении рук (лат. – конфирмация) для исполнения Духом Святым. Сказано: «Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» ( Деян.9:17–18 ). Позже он был рукоположен на служение благовестника в Церкви. Сказано: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» ( Деян.13:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010