Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕНИТЕНЦИАРИЙ [Лат. poenitentiarius, от poenitentia - покаяние], в Римско-католической Церкви клирик, к-рому правящий епископ делегирует совершение в диоцезе таинства Покаяния, а также наложение и снятие церковных прещений (цензур). С распространением в католич. Европе в XII в. частной сакраментальной исповеди и практики выдачи особых разрешительных грамот - индульгенций связано возникновение особой должности клирика-духовника, иногда называвшегося П. (одно из первых упоминаний - в постановлениях Собора в Йорке в 1195 - Councils and Synods with other Documents Relating to the English Church. Oxf., 1981. Vol. 1. Pt. 2: AD 1066-1204/Ed. D. Whitelock e. a. P. 1051). Латеранский IV Собор (1215) предписал епископам назначать помощников и заместителей для приема исповеди и определения церковных прещений (канон 10), однако термин «пенитенциарий» в постановлении не используется. Под влиянием соборных постановлений должность П. к сер. XIII в. появилась в большинстве диоцезов Сев. Франции и Англии ( Mansfield M. C. The Humiliation of Sinners: Public Penance in XIIIth-Cent. France. Ithaca (N. Y.); L., 2005. P. 100-101). Согласно решению Тридентского Собора (1545-1563), в кафедральных капитулах надлежало создать должность каноника-П. На нее могли назначаться клирики не моложе 40 лет, имевшие степень магистра, доктора или лиценциата теологии или канонического права (CTrident. T. 5. P. 241-242; T. 9. P. 982). Действующим Кодексом канонического права Римско-католической Церкви (1983) каноник-П. определяется как лицо, имеющее в силу самой должности ординарное полномочие принимать исповеди на территории своей юрисдикции (CIC. 968 § 1), а также в рамках покаянной дисциплины (forum internum) «освобождать от цензур по заранее вынесенному решению, не объявленных и не сохраняемых за Апостольским Престолом. На территории диоцеза он может освобождать от цензур и лиц, не принадлежащих к диоцезу, а лиц, принадлежащих к нему,- даже за пределами диоцеза» (CIC. 508 § 1).

http://pravenc.ru/text/2579952.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " В темнице был… " В московских СИЗО в пятый раз пройдет " День милосердия и сострадания ко всем, во узах и темницах пребывающим " 11.10.2008 429 Время на чтение 5 минут По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября 2008 г.) в московских следственных изоляторах в пятый раз пройдёт " День милосердия и сострадания ко всем, во узах и темницах пребывающим " . Не случайно в акафисте Покрову Пресвятой Богородицы поётся: " Радуйся, крепкая Заступнице сущих в плену и изгнании; радуйся, Попечительнице во узах и темнице сидящих " (икос 10). 5 лет назад в своём послании по случаю праздника Покрова Пресвятой Богородицы Святейший Патриарх Алексий отметил: " В евангельской притче о Страшном Суде говорится, с какой любовью приемлет Господь совершаемое добро по отношению к тем, кто находится в заключении (Мф. 25, 36). Церковное Предание сохранило в назидание нам наставления и о том, с каким усердием, подвергая свою жизнь опасности, служили узникам христиане первых веков. Со времён апостольских минуло почти две тысячи лет. Но сегодня по-прежнему актуально звучит призыв апостола Павла: " Поминайте узников, как бы и вы с ними были во узах " (Евр. 13, 3) " . Цель акции Русской Православной Церкви - привлечение духовенства и мирян к более активному участию в церковном окормлении пенитенциарных учреждений. " Пусть каждый внесёт свою посильную лепту в благое дело возрождения церковного служения в местах лишения свободы " , - призывает Святейший Патриарх Алексий. В " День милосердия и сострадания ко всем, во узах и темницах пребывающим " праздничные Божественные Литургии будут отслужены во всех семи московских СИЗО, с которыми работает созданная в декабре 2004 года Комиссия по социальному служению в местах лишения свободы города Москвы . По завершении богослужений, на которых будут присутствовать и сами заключенные, священниками Первопрестольного града во время посещения тюремных камер повсюду будут вручаться традиционные праздничные подарки. Впервые в состав подарка включёна в этом году книга духовного содержания, посвящённая делу православной тюремной миссии, которая попадёт в руки каждому заключённому.

http://ruskline.ru/analitika/2008/10/11/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕНЕДИКТ XII Бенедикт XII, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) Бенедикт XII, папа Римский. Гравюра (Sacchi. Vitis pontificum. 1626) (ок. 1280, Савердён близ Тулузы - † 25.04.1342, Авиньон; мирское имя - Жак Фурнье), папа Римский (20 дек. 1334 - 25 апр. 1342). В юности вступил в цистерцианский мон-рь Бульбон, затем перешел в мон-рь Фонфруад близ Нарбоны, где аббатом был его дядя Арнольд Нувель. Учился и затем преподавал в цистерцианском колледже св. Бернарда в Париже; получил степень магистра теологии в Парижском ун-те. После возведения его дяди в кардиналы стал аббатом мон-ря Фонфруад (1311). В дек. 1317 г. он был избран епископом г. Памье. В ходе инквизиторских расследований катарских ересей среди крестьян графства Фуа им был составлен «Регистр Инквизиции» (др. название «Регистр Фурнье» - Bibl. Apostolica Vaticana. Ms. 4030; текст см. в Duvernoy J. Inquisition à Pamiers. Toulouse, 1966). В 1326 г. он был назначен епископом Мирпуа. Папа Иоанн XXII дважды отмечал усилия Фурнье как инквизитора в искоренении ересей и в дек. 1327 г. возвел его в кардиналы. После смерти Иоанна XXII Фурнье был избран на папский престол, став третьим авиньонским папой и приняв имя Бенедикт. В начале правления Б. обнародовал программу реформ для всей Церкви, направленную против коррупции, непотизма и ересей. Б. серьезно рассматривал возможность возвращения апостольской кафедры в Рим или переезда во временную резиденцию в Болонье. В 1335 г. он начал реставрацию собора св. Петра и Латеранского дворца, однако большинство кардиналов-французов и франц. кор. Филипп VI были против переезда, в результате Б. еще прочнее обосновался в Авиньоне, перевезя туда из Ассизи папские архивы и начав строительство т. н. Старого дворца, фрески для к-рого был приглашен расписывать С. Мартини . Он реорганизовал нек-рые департаменты курии, упорядочил процедуру подачи и рассмотрения жалоб, реформировал папский трибунал - Апостольскую Пенитенциарию (булла «In agro dominico» 1338), учредил т.

http://pravenc.ru/text/78048.html

Павел V, папа Римский. Бронзовая медаль. 1617 г. Мастер Дж. А. Моро (музей Метрополитен, Нью-Йорк) (17.09.1552, Рим - 28.01.1621, там же; до избрания папой - Камилло Боргезе), папа Римский (с 16 мая 1605). Происходил из знатного сиенского рода Боргезе. Отец, Маркантонио Боргезе (1504-1574), был юристом; не позднее 1537 г. он переселился в Рим, с 1545 г. служил в коллегии адвокатов консистории, с 1555 г.- декан коллегии. В 1548 г. Маркантонио Боргезе женился (это был 2-й брак) на представительнице знатного рим. рода Фламинии Асталли; Камилло Боргезе был их 1-м ребенком. Он с детства был определен на церковное служение; в 16 лет посвящен в клирики (17 сент. 1568). Камилло учился, вероятно, в ун-те Перуджи, в 1569 г. получил степень д-ра рим. и канонического права (utriusque iuris) в Римском ун-те. В том же году поступил на службу в Римскую курию на должность консисториального адвоката. Референдарий Апостольской сигнатуры юстиции (сент. 1572), викарий базилики Санта-Мария-Маджоре (авг. 1577), датарий трибунала Апостольской пенитенциарии (сент. 1581), референдарий обоих трибуналов Апостольской сигнатуры (июль 1586), вице-легат в Болонье (осень 1588 - апр. 1591). В 1590 г. унаследовал от младшего брата Орацио Боргезе (1553-1590) должность аудитора Апостольской палаты, в связи с чем весной 1591 г. Камилло Боргезе вернулся в Рим. В связи с назначением викарием базилики Санта-Мария-Маджоре 8 сент.- 20 окт. 1577 г. получил посвящение в младшие чины, в субдиакона и диакона, 20 окт. 1577 г. был рукоположен во пресвитера. Пользовался расположением папы Римского Климента VIII (1592-1605). Осенью 1593 г. папа направил Боргезе как частного посланника ко двору испан. кор. Филиппа II (1556-1598) для переговоров об организации активных боевых действий против Османской империи . После возвращения Боргезе в Рим папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера (5 июня 1596); Боргезе получил рим. ц. Сант-Эусебио (21 июня 1596), позднее ц. Санти-Джованни-э-Паоло (10 марта 1599) и ц. Сан-Кризогоно (22 апр. 1602). Избран епископом Ези (14 апр. 1597; рукоположен 27 мая того же года в Сикстинской капелле папой Климентом VIII; отказался от кафедры 2 авг. 1599). Секретарь Конгрегации рим. инквизиции (1602-1605), генеральный викарий г. Рима (с июня 1603). После смерти Климента VIII участвовал в конклаве, на к-ром был избран папа Римский Лев XI (1-27 апр. 1605). После его скоропостижной кончины на новом конклаве (8-16 мая 1605) Боргезе был избран на Папский престол. Он обошел кард. Ц. Барония (в предпоследнем туре голосования 13 мая он получил 11 голосов, как и Боргезе) и кард. Р. Беллармина . Боргезе взял имя Павел в честь папы Римского Павла III (1534-1549), покровительствовавшего его отцу. 29 мая состоялась папская коронация в базилике св. Петра, 6 нояб.- церемония папской интронизации в Латеранской базилике.

http://pravenc.ru/text/2578531.html

[Марцелл; до избрания папой Римским Марчелло Червини] (6.05.1501, Монтефано, совр. пров. Мачерата, Италия - 1.05.1555, Рим), папа Римский (с 9 апр. 1555). Происходил из достаточно влиятельного тосканского рода; его отец, Рикардо Червини (1454-1534), чиновник Апостольской пенитенциарии (см. Трибуналы Римско-католической Церкви ), также был на службе у семьи сиенских банкиров Спаннокки; мать - Кассандра ди Доменико Бенчи да Монтепульчано († 1509). У Марчелло Червини было 2 сводных брата (от 2-го брака отца с Леонорой Эджиди) - Алессандро, который впосл. составил жизнеописание М. (ркп.: Cervini A. Vita di Marcello II//Archivio di Stato di Firenze. Carte Cervini. Filza 52), и Ромоло, который после изучения права в Падуанском ун-те участвовал в издательских проектах Паоло Мануцио, а также 2 родные сестры и 5 сводных. Одна из сводных сестер, Чинция, вышла замуж за Винченцо Беллармино; в этом браке род. Роберто Беллармино (см. Беллармин ), католич. богослов-полемист, деятель Контрреформации (в 1930 канонизирован Римско-католической Церковью). Марчелло Червини получил хорошее и разностороннее образование: отец давал ему уроки грамматики, риторики, основ философии, астрономии, а также архитектуры, агрономии, знакомил с литьем металлов, производством книг. Ок. 1520 г. продолжил обучение в Сиене, где занимался гл. обр. греческим языком, математикой (в к-рой продемонстрировал изрядные способности) и астрономией; он заручился покровительством кард. Джованни Пикколомини, архиеп. Сиены (1503-1529). В нач. 1524 г. Червини в составе делегации из Флоренции отправился в Рим, чтобы поздравить с избранием в нояб. 1523 г. на Папский престол кард. Джулио Медичи (папа Римский Климент VII в 1523-1534). Слухи о Червини как о талантливом математике получили широкое распространение (этому способствовали рекомендательные письма его отца - см.: Piacentini Scarcia. 1997. Р. 1431-1432), его привлекли к проведению разнообразных вычислений при подготовке реформы календаря (впосл. реформу провел папа Римский Григорий XIII (1572-1585); подробнее см. ст. Календарь ). В мае 1525 г. из-за начавшейся эпидемии чумы Червини уехал из Рима. В 1531 г. он получил покровительство кард. Алессандро Фарнезе (папа Римский Павел III в 1534-1549), к-рый был знаком с его отцом, но только после смерти отца (2 апр. 1534), урегулирования дел, связанных с наследством, и избрания папы Павла III Червини вернулся в Рим. Он стал секретарем у племянника нового понтифика Алессандро Фарнезе, кардинала-непота (подробнее см. ст. Кардинал ), с 1 янв. 1538 г. возглавившего папскую канцелярию. В Риме Червини получил возможность общаться с гуманистами - писателями, поэтами, переводчиками, учеными: Анджело Колоччи (1474-1549), Бернардино Маффеи (1514-1553), Карло Гвальтеруцци (1500-1577), Джованни делла Каза (1503-1556), Аннибале Каро (1507-1566), Франческо Мольца (1489-1544); переписывался с Бенедетто Варки (1503-1565), Пьетро Бембо (1470-1547), Пьеро Веттори (1499-1585).

http://pravenc.ru/text/2562320.html

Р. Беллармин. Гравюра. XVII в. [Беллармино; лат. Bellarminus, итал. Bellarmino] Роберт (4.10.1542, Монтепульчано, Тоскана - 17.09.1621, Рим), католич. св. (пам. 17 сент.), учитель католич. Церкви, кардинал, богослов. Род. в семье знатных, но обедневших дворян, племянник Марчелло Червини (папы Маркелла II ). Вопреки желанию родителей, предназначивших его к изучению медицины в Падуанском ун-те, Б. в 1559 г. изъявил желание вступить в орден иезуитов . После годичного пребывания в мон-ре камальдулов близ г. Монтепульчано (1559-1560) и изучения древних авторов и Свящ. Писания он вопреки воле отца вступил в Общество Иисуса. Годы новициата Б. (1560-1563) прошли в Риме, где он учился в Римской иезуитской коллегии. После окончания курса преподавал риторику и дисциплины цикла свободных искусств (1563-1567). В 1567-1569 гг. изучал теологию в Падуе и Лёвене. В 1569 г. был рукоположен во священника и стал преподавать богословие в иезуитской коллегии Лёвена, а также прославился проповедями и полемическими сочинениями, направленными против протестантов и ряда католич. богословов, в частности М. Баюса . В 1576 г. из-за слабого здоровья Б. был вынужден вернуться на родину и в 1576-1588 гг. преподавал полемическое богословие в Римской иезуитской коллегии. В 1588-1591 гг. исповедник коллегии, в 1592-1593 гг. ее ректор, а в 1595-1599 гг. провинциал ордена иезуитов в Неаполе. По распоряжению папы Григория XIV Б. участвовал в пересмотре издания Вульгаты (1590). При Клименте VIII стал консультантом по богословским вопросам Конгрегации инквизиции (1597), ректором Апостольской пенитенциарии (1599). 3 марта 1599 г. был возведен в сан кардинала и возглавил следствие по делу Дж. Бруно , также принимал участие в инквизиционных процессах Г. Галилея (1616) и Т. Кампанеллы (1600, 1614, 1621). В 1602-1605 гг. Б. был архиепископом Капуи и вернулся в Рим только после смерти Климента VIII; кандидатура Б. дважды выдвигалась на конклавах при выборах папы в 1605 г. При новом папе Павле V Б. получил разрешение оставить свою епископию и посвятил себя работе в различных конгрегациях Римской курии (инквизиции, индекса запрещенных книг, обрядов, пропаганды веры).

http://pravenc.ru/text/77912.html

Новости Католический епископат США: Таинство покаяния не может совершаться по мобильному телефону 01.04.2020 22:52 Вашингтон, 1 апреля, CNA/Благовест-инфо. Председатель литургического комитета Конференции католических епископов США архиепископ Леонард Блэр разослал в епархии страны меморандум, проясняющий порядок совершения таинств покаяния и елеосвящения во время пандемии коронавируса. Большая часть населения США находится на самоизоляции и соблюдает правила «социального дистанцирования», публичные богослужения приостановлены и американские епископы пытаются разработать совместимые с этими нормы совершения церковных таинств. Так, в архидиоцезе Канзас-сити предложили использовать телефон, чтобы кающийся и священник могли слышать друг друга, находясь на безопасной дистанции. При этом обязательное условие – верующий и священник должны видеть друг друга. Подобную практику начали применять и в других американских епархиях, однако, по словам архиепископа Блэра, она недопустима. «Очевидно, что таинство покаяния не может совершаться по мобильному телефону», – подчеркну он. Даже если телефон используется для усиления слышимости, остается проблема защиты данных на устройстве, и есть опасность, что будет нарушена тайна исповеди, пояснил прелат. Также в письме архиепископа Блэра называется недопустимым, когда во время таинства елеосвящения (соборования) священники читают молитвы и освящают елей, находясь в отдельном от больного помещении, а само помазание «делегируют» медсестрам. Такую практику ввел 25 марта епископ Спрингфилда (шт. Массачусетс) Майкл Розански, однако уже через два дня это решение было отозвано. Архиепископ Блэр рекомендует американским епархиям в случаях, когда соборовать больного лично невозможно, применять к елеосвящению рекомендации Апостольской пенитенциарии о таинстве покаяния во время пандемии коронавируса. «В тех случаях, когда верующие не имеют возможности получить сакраментальное отпущение грехов, они должны показывать «совершенное сокрушение», которое выражается в искренней просьбе о прощении и твердой решимости прибегнуть к таинству исповеди в кратчайший срок. В этом случае верующие получают прощение грехов, в том числе смертных», – говорится в постановлении Апостольской пенитенциарии от 20 марта.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Папа Франциск: в отсутствие духовника нужно обращаться напрямую к Богу Апостольская пенитенциария разъяснила, в каких случаях возможно коллективное отпущение грехов 20.03.2020 22:30 Ватикан, 20 марта, Cath.ch/Благовест-инфо. «Если ты не сможешь найти исповедника, обратись напрямую к Богу», – такой совет дал верующим Папа Франциск в контексте мер, направленных на обуздание пандемии коронавируса. По мере приближения Пасхи многие верующие желают исповедаться, чтобы «вновь обрести Бога», отметил 20 марта понтифик. Но на фоне строгих мер изоляции, принятых в целом ряде стран – в том числе в Италии – значительное число этих людей задаются вопросом: как можно принять таинство исповеди, когда запрещено выходить из дома? В катехизисе Католической Церкви четко прописано, что единственным ординарным способом примирения с Богом и Церковью является индивидуальная исповедь, за которой следует разрешение грехов. В то же время предусматривается диспенсация в случае физической невозможности прийти на исповедь. И в таких случаях, сказал Папа, кающийся должен обратиться напрямую к Богу, подчеркнув, что позже, когда обстоятельства изменятся, необходимо все равно пойти на исповедь. Если мы скажем Богу всю правду, попросим у Него прощения, сокрушимся всем сердцем, то благодать Божия не оставит нас, и «наши души убелятся паче снега», отметил Франциск. «Вчера я получил письмо от одного священника из Бергамо, который просил молиться за врачей в Берггамо, Тревильо, Брешиа, Кремоне, – сказал далее понтифик. – Эти люди отдают свои жизни, чтобы помочь больным, чтобы спасти жизни других». Глава Римско-Католической Церкви также попросил верующих молиться за власти. Нынешний санитарный кризис стал для них тяжелым испытанием, «и часто они сталкиваются с непониманием». В целом, говоря о врачах, больничном персонале, добровольцах и представителях властей, Папа назвал их «столпами, которые помогают нам идти вперед и защищать себя в условиях этого кризиса». В тот же день, 20 марта, Апостольская пенитенциария – ватиканский трибунал, предоставляющий, в частности, диспенсации от сакраментальных препятствий, – объявила, что в регионах, боле всего пораженных эпидемией коронавируса, отпущение грехов может быть «коллективным и без предварительной индивидуальной исповеди».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Под занавес 2010 года Бенедикт XVI произвел гигантские перестановки в Римской курии В частности, кардинал Курт Кох, глава Папского Совета по содействию христианскому единству, введен в состав Конгрегаций вероучения, Конгрегации по делам Восточных церквей и Папского совета по межрелигиозному диалогу.   ВАТИКАН. Папа Римский Бенедикт XVI произвел гигантские перестановки в Римской курии, сообщили в Службе печати Святого престола. В частности, Бенедикт XVI назначил ряд новых членов Папского Совета «Cor Unum», в числе которых -  кардинал Питер Кодуо Аппиа Тарксона (Peter Kodwo Appiah Turkson), президента Папского Совета «Справедливость и мир». В состав Конгрегации вероучения вошли кардинал Анджело Амато (Angelo Amato), префект Конгрегации по делам святых, и кардинал Курт Кох (Kurt Koch), глава Папского Совета по содействию христианскому единству. Членам Конгрегации по делам Восточных церквей стали: Кардинал Антониос Наджиб (Antonios Naguib), патриарх Александрийский Коптской католической церкви (Египет); кардинал Франческо Монтеризи (Francesco Monterisi), протопресвитер папской базилики Св. Павла «Вне стен», и кардинал Курт Кох. В состав Конгрегации Богослужения и дисциплины таинств вошли: кардинал Казимеж Ныч (Kazimierz Nycz), архиепископ Варшавский (Польша); кардинал Альберт Малкольм Ранджит Патабендидж Дон (Albert Malcolm Ranjith Patabendige Don), архиепископ Коломбо (Шри-Ланка); кардинал Анджело Амато; кардинал Рэймонд Лео Берк (Raymond Leo Burke), префект Высшего Трибунала Апостольской Сигнатуры; кардинал Мауро Пьаченца (Mauro Piacenza), префект Конгрегации по делам духовенства, и кардинал Веласио Де Паолис (Velasio De Paolis), глава Префектуры по экономическим делам Святого престола. Новыми членами Конгрегации по делам святых стали: кардинал Франческо Монтеризи (Francesco Monterisi); кардинал Фортунато Бальделли (Fortunato Baldelli), главный пенитенциарий Апостольского Пенитенциария; кардинал Паоло Сарди (Paolo Sardi), вице-камергер Римской Церкви и патрон Суверенного Военного Мальтийского ордена.

http://sedmitza.ru/text/1737504.html

  разделы   рассылка  распечатать Ватикан подписал конкордат с немецкой землей Бранденбург Ватикан и федеральная земля Бранденбург подписали договор, регламентирующий отношения между Католической Церкви и Бранденбургом, в котором проживает протестантское большинство. Конкордат был подписан 13 ноября в канцелярии Потсдама, столицы Бранденбурга. На церемонии подписания присутствовали архиепископ Джованни Лайоло, до последнего времени Апостольский нунций в Германии, который недавно был назначен секретарем Ватикана по отношениям с государствами, а также премьер-министр Бранденбурга Матиас Плацек. Договор вносит ясность по таким вопросам «как свобода вероисповедания и юридический статус Католической Церкви в гражданском обществе», – сообщается в пресс-релизе службы печати Ватикана. В частности, соглашение предусматривает «свободу деятельности Церкви в культурной, просветительской, пастырской и благотворительной областях; ее присутствие в СМИ, клиниках и больницах, в пенитенциарных учреждениях и тюрьмах» Преподавание Закона Божия в общественных школах и церковное управление школами и институтами на всех уровнях, также определяется подписанным соглашением. " AGNUZ> По материалам:  СМ.ТАКЖЕ сюжеты: Договорные отношения между Церковью и государством ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.03.2024 Трансгуманисты-зоозащитники на прикормке глобалистов: псевдонаучность и откровенная ересь Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 "

http://religare.ru/2_7363.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010