Апостольское предание

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостольское ПреданиеИскать в Источникеpravmir.ru
... Предание Пономарев А. В. [греч. Apostolike paradosis], предполагаемое ядро целого ряда литургико-канонических памятников, которое дает подробную картину устройства церковной жизни III в., являясь важным источником по истории раннехристианского богослужения. Оригинальный текст Апостольского предания неизвестен. Поиски произведения, которое называлось бы " Апостольское предание " , начались со времени обнаружения в 1551 г. в Риме при ц. св. Лаврентия на Тибуртинской дороге статуи некоего епископа, на основании которой были выгравированы пасхальные таблицы и названия сочинений, принадлежащих сщмч. Ипполиту Римскому (+235?) . Среди проч. на основании статуи выбиты слова: " peri harismaton apostolike paradosis " (О харизмах [дарованиях] Апостольское предание; эту фразу можно считать названием как одного, так и 2 памятников) , однако ни одно из известных произведений св. Ипполита невозможно отождествить с упомянутым " apostolike paradosis " . В кон. XIX - нач. XX в., с октрытием и публикацией большого числа литургико-канонических памятников, исследователями было замечено значительное сходство между отдельными частями 5 сборников: " Синодоса " (др. название - " ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 2001 ) . Вместе с возникновением такой ассоциации — или вскоре после того — в Церкви установился и обычай являть ее внешним образом, через литургическое священнодействие. Первые свидетельства о том, что рукоположение епископа завершалось его усаживанием на свою кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно также, что в «Апостольских постановлениях» интронизацию вместе с обрядом лобзания мира предписано совершать не сразу после хиротонии ... далее ...
АПОСТОЛЬСКОЕ ПРЕДАНИЕИскать в Источникеpravenc.ru
... 235?) . Среди проч. на основании статуи выбиты слова: «???? ?????????? ????????? » (О харизмах [дарованиях] Апостольское предание; эту фразу можно считать названием как одного, так и 2 памятников) , однако ни одно из известных произведений св. Ипполита невозможно отождествить с упомянутым «?????????? ????????? ». В кон. XIX - нач. XX в., с открытием и публикацией большого числа литургико-канонических памятников, исследователями было замечено значительное сходство между отдельными частями 5 сборников: «Апостольских постановлений» (ок. 380) ; Веронский палимпсест - из «Дидаскалии апостолов» (III в.) , «Канонов св. апостолов» и «? »; остальные 3 сборника содержат отдельные фрагменты «? ». Этот текст «? » и получил название «А. п. », поскольку исследователи XX в. (Коннолли и др.) отождествили его с утраченным «?????????? ????????? » сщмч. Ипполита Римского ( Бубуруз. С. 182-191 ) . Считается, что ближе всего к предполагаемому первоисточнику находится лат. текст Веронского палимпсеста ( Hanssens. P. 171-216, 249-253 ) , поскольку греч. оригинала текста «? » не существует. Следует отметить, что выделяемые из каждого сборника версии А. п. не идентичны, различия между ... далее ...
О крестных родителяхИскать в ИсточникеИсточник
... института восприемничества Восприемничество, крещение младенцев и перекрещивание еретиков относятся к специфическим вопросам церковного права, получившим свое развитие в III веке и отраженным в ряде творений святых отцов и учителей Церкви: Иринея Лионского, Тертуллиана, Ипполита Римского, Оригена и Киприана Карфагенского. Священное Писание Нового Завета дает косвенное свидетельство о крещении младенцев, а прямые свидетельства можно найти только у отцов и учителей конца II – начала III веков. О введении института восприемничества (поручительства) для взрослых впервые повествует «Апостольское предание»: поручители ручались за взрослого воспринимаемого, помогали ему в обретении веры. Необходимость в восприемниках стала особенно острой начиная с IV века, в связи с резко возросшим числом людей, приходящих в Церковь. В больших городах представители Церкви были уже не в состоянии знать поведение и образ жизни многих желающих креститься и не имели возможности уделять внимание каждому в его формировании как христианина. Таким образом, восприемник, помимо представления обязательств за принимаемого, становился его учителем и наставником. Феодор Мопсуестский пишет: «Что же ... далее ...
Апостольское предание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... в ясность историческое происхождение христианства, показать, что христианское предание восходит к самим Апостолам Иисуса Христа, свидетелям его жизни и писателям Евангелий, и доказать прочность оснований, на которых зиждется почитаемый состав преданий такова цель этого сочинения. Хотелось бы сделать исследования эти доступными самым простым умам; к этому я стремился, хотя и не могу льстить себя надеждой на успех. В самом деле, о подобном предмете можно говорить только под условием – удовлетворять вместе и требованиям науки. Сколько то возможно было, я входил в подробности и делал необходимые указания на источники, отнеся впрочем то и другое в примечания. Мне кажется, что я не уклонился ни от какой трудности, и не подчинил объяснения фактов заранее предвзятым мнениям. Допускаю, что многое еще не совсем ясно, но я убежден, что вера христианская, так как в символе исповедуют ее все в мире верующие христианские церкви, есть вера первой церкви и первых учеников Христовых. Об единственном, но важном пробеле я сожалею. Говоря о составлении четырех Евангелий, я должен был ограничиться указанием на их время и их место в истории первых двух веков. Подтверждение этого положения ... далее ...
Теология экуменизма: мистические узы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Рихтер 11. 10. 2010 в 19: 00 Ответ прот. Александру Голубову уважаемый о. Александр, первое, что меня удивило, это ваше выражение «придумали Апостольский символ веры». Во-первых, его никто специально не придумывал; во-вторых, лучше говорить о «кодификации символа», а не о «придумке»; в-третьих, св. Цезарь Арльский к т. н. «Апостольскому с. в. » имеет лишь косвенное отношение в том смысле, что он всего лишь в VI в. зафиксировал его в том виде, в каком этот крещальный символ использовался в Римской церкви к его время. Но Цезарь не является его прямым составителем, как и Ипполит Римским. «Апостольское предание» Ипполита – это литургико-канонический памятник, в котором он фиксирует лишь то (21. о предании святого крещения) , что уже давно было в сакраментальном обиходе Церкви Христовой... Окончательная редакция этот символ получает в Галлии, и в Риме этот единый текст символа (галльская редакция) был принят в IX столетии. Этот символ «апостольский» не потому, что составлен апостолами, а потому, что выражает апостольскую веру Церкви – выражает общее основание веры в Триединого Бога (что, собственно, и характерно для крещального исповедания) . Т. е. символ выражает суть ... далее ...
Ипполит Римский, свт. Апостольское предание | ...Искать в Источникеkateheo.ru
... по любви Божией ко всем святым, мы подошли к самому истоку Предания, которое мы достойно получаем в Церкви для того, чтобы хорошо подготовленные люди сберегли для нас сохраненное до нашего времени Предание, зная которое они пребудут в большой скромности. Незнающие впадают в ошибку или заблуждение. Но Дух Святой дарует непреклонно верующим совершенную благодать, чтобы знали те, кто стоит во главе Церкви, каким образом следует все передавать и оберегать. 2. О епископах Во епископа да поставляется избранный всем народом и, когда он будет назван и понравится всем, пусть соберется вместе с пресвитерами и присутствующими епископами в воскресный день. По согласию всех да возложат руки на него, а пресвитеры пусть стоят в молчании. Пусть сохраняют молчание все, молясь в сердце, вследствие нисхождения Духа. Один из присутствующих епископов, по просьбе всех возлагая руку на того, который посвящается во епископа, пусть молится, говоря так: 3. Молитва посвящения во епископа «Боже и Отче Господа нашего Иисуса Христа, Отче милосердия и Боже всякого утешения, в вышних пребываяй и на смиренныя призираяй, ведый вся прежде бытия их, Ты даровал уставы в Церкви через Слово Своей ... далее ...
Древне-церковная богословская наука на греческом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его. Таковы требования, вытекающие из самого существа богословской науки и ее целей. Но с какими средствами и при каких условиях она может осуществить эту задачу? Отцы и учители церкви не теоретически, а самыми творениями своими и характером своего богословствования показали, каковы должны быть начала богословской науки, на которых утверждается непрерывный прогресс богословского знания в духе Православной церкви. В познании и раскрытии христианской истины богословская мысль должна исходить из самого Откровения и построят библейско-церковную науку. Св. Писание, сохраненное церковью Апостольское предание и церковное веросознание в их целостном единстве и взаимном проникновении должны служить основой, источником и неизменным критерием христианского знания и обеспечивать богословской науке такой прогресс, который был бы преуспеянием веры, а не переменою ее. Оживотворенная и согретая верою, она одухотворяет свои научные стремления высшими религиозными интересами. Во имя служения этим интересам и ради наилучшего осуществления его она должна проникать в дух современной культуры, брать из нее все лучшие элементы, приспособлять их к духу и характеру церковного учения, ... далее ...
«Апостольское предание» св. Ипполита Римского - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ипполит, просвещенный муж, плодовитый писатель и замечательный богослов, является одним из выдающихся представителей христианства и одним из самых видных деятелей Церкви начала III в. Он был широко популярен как на Востоке, так и на Западе. По своей обширной литературной деятельности и по количеству произведений он уступает пальму первенства разве только своему выдающемуся современнику Оригену. Несмотря на это, жизнь св. Ипполита полна загадок, а исторические сведения о нем крайне скудны. Особый интерес к его личности появился только в XIX в. после открытия «Философумен», и особенно, после открытия «Апостольского Предания» в начале XX столетия. Первые сведения об Ипполите мы находим у Евсевия Кесарийского, который называет его предстоятелем какой-то Церкви 1. Об этом свидетельствует блаженный Иероним 2. Об Ипполите-пресвитере упоминает римский Хронограф от 354 г. и iber pontificalis, где говорится, что в 235 г. Ипполит-пресвитер был сослан вместе с папой Понтианом в Сардинию. Константинопольский патриарх Фотий называет Ипполита «учеником Иринея» 3. Об Ипполите-епископе упоминают, вслед за Евсевием и Иеронимом, Феодорит, Леонтий Византийский, Иоанн Зонара, Георгий ... далее ...
Очерки по истории Русской Церкви. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не молиться в церкви; а вы - греки молитесь в одной церкви вместе с армянами, римлянами и франками и святыню им даете на обедне. Напрасно вы называетесь источником в вере всем. Первое евангелие написал Матвей, спустя 8 лет по Вознесении Христовом на еврейском языке, к уверовавшим иудеям, а не к грекам. То и есть первый источник в вере. А что соборы вселенские были у вас, то на соборах были не одни греки, но и римляне и со всей вселенной. Да и вселенские соборы - не источник веры. Они собирались на еретиков разорявших веру Христову, преданную нам от апостолов, и только подкрепляли предание апостольское, а не вновь веру составляли. Вера изначала произошла от Христа Бога и предана апостолам. А апостолы, приняв от Христа, передали веру во весь мир. Вы - греки называете себя источником для всех верных, как папа называет себя главою церкви. Мы же говорим вам, что и папа не глава церкви, и греки - не источник всем. А если и были источником, то ныне он пересох. Вы и сами страдаете от жажды: как же вам напаять весь свет из своего источника? » 3-е прение, 3-го июня, было на тему о достоинстве московских печатных богослужебных книг сравнительно с греческими, по которым ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольское предание
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера