Апостольских постановлениях

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
О богослужении постовом - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пост сей носит еще название Филиппова, или просто Филипповки. Кроме сих 4-х годовых постов, в Церкви соблюдаемы были, с самых первых времен, посты еженедельные – в среду и пяток. Этот пост столь же древен в Христианской Церкви, как и пост св. Четыредесятницы; начало свое он ведет непосредственно от самих апостолов. Доказательств на это мы имеем много: во-первых, в самых правилах апостольских, которыми руководились древние отцы Церкви и соборы. Так, 69-е правило апостольское, за несоблюдение поста в среду и пяток, угрожает клирику извержением из сана, а мирянину – отлучением. Далее, в постановлениях апостольских неоднократно упоминается о посте среды и пятка. Так, в 7-й книге, 24-й главе, говорится: «Поститесь в среду и пяток, поелику в среду произнесен суд на Господа, в пятницу потому, что тогда Господь претерпел крестную смерть при Понтии Пилате». Наконец, имеем на это свидетельства у отцов Церкви: Климента Александрийского, Тертуллиана (во II в.) , Оригена, упоминающего о посте в 4-й и 6-й дни седмицы, Петра Александрийского (III в.) , который учреждение этого поста прямо приписывает апостолам, Василия Великого и, наконец, Епифания Кипрского, который говорит, ... далее ...
Церковный устав (типик), его образование и судьба ...Искать в Источникеazbyka.ru
... установке и разъяснении вопросов касательно поста. Кроме еженедельного поста в среду и пятницу, разрешаемого только в период 50-ницы, Апостольские Постановления упоминают ещё о двух годовых: перед Пасхой и после Пятидесятницы. Сверх этих общеобязательных постов, некоторые постились и по личной набожности: предоставляя исполнение этих последних усердию каждого. Постановления высказываются неодобрительно о посте в понедельник и четверг, так как эти дни совпадали с постами фарисеев, которые имели обычай поститься во второй день по субботе и в пятый ( L. VII, с. 23 ) . Заключающиеся в Апостольских Постановлениях правила касательно постов и праздников имели решающее значение и обязательную силу. На них ссылались в этом смысле: 1 (Св. Епифаний Кипрский в подтверждение обычая проводить в строгом посте страстную неделю, а также среду и пяток каждой седмицы. Это место из Епифания приводится Никоном Черногорцем в 57-й главе пандект, откуда перешло в славянские списки иерусалимского устава и его старопечатные издания. 2) Анастасий Синаит в 64-м ответе своих «ἐρωτήσεις καὶ ἀποκρίσεις περὶ διαφορῶν κεφαλαίων». 3 (Автор трактата «De sacris jejuniis», издаваемого между ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Когда воины разрушали храм в Авлоне, он стоял в отдалении от места борьбы язычников с разрушителями храма и брошен в огонь язычниками и умервщлен. Когда после открыты были убийцы, сыновья его хотели мстить им, но поместный собор воспрепятствовал сему, признав несправедливым мстить за такую кончину, за которую должно благодарить Бога. (Сн. Бутлера 14 авг. Ле-Кьена Оr. christ. II. 911) . В сказании Феодорита о действии освящения и освященной воды нельзя не видеть древности малого освящения воды, которое впоследствии получило более определенный чин. Молитва на освящение воды есть и в постановлениях апостольских. Собор Маркелла совершаем был в Царьграде в храме предтечи в Сфоракиевых. У Фабриция указано житие его автора неизвестного (X. 273) . В некоторых памятниках 25 февраля, наприм. в Охридском, стишном прологе и у Никодима, он пишется епископом Апамеи кипрской вместо сирской — смешение от места рождения его в Кипре. В Академическом апостоле XI-XII в. и 1 ред. месяцеслова Василия показана память 14 авг. Маркелла и 70 учеников его, вероятно, по смешению; в Синайском 2 ныне: собор 70 учеников Господа, что у нас 4 января. 15 Успение пресвятой Богородицы. По преданию ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... многих внешних и внутренних факторов, свидетельствующих против принадлежности отрывка к изначальному тексту Евангелия от Иоанна, есть несколько веских аргументов в пользу, во-первых, его весьма древнего происхождения и, во-вторых, его принадлежности к корпусу канонических Евангелий. По свидетельству Евсевия Кесарийского, автора «Церковной истории», Папий Иерапольский, живший во II веке, рассказывал «о женщине, которую обвиняли перед Господом во многих грехах. Рассказ этот есть в «Евангелии евреев " ». Вероятнее всего, речь идет именно об этом эпизоде. Ссылка на него имеется также в «Апостольских постановлениях» (Didascalia apostolorum) , обычно датируемых IV веком: «Когда старцы поставили пред Ним другую некоторую согрешившую и, предоставив суд Ему, вышли, Он, сердцеведец Господь, после того, как спросил её, осудили ли её старцы, а она сказала «нет», сказал ей: «итак, иди, и Я не осуждаю тебя " ». В IV веке на рассказ ссылается Дидим Слепец: Итак, мы находим в некоторых Евангелиях [такое повествование]: женщина, говорит, была осуждена Иудеями за грех и была послана на побиение камнями на месте, где это было принято совершать. Спаситель, говорит, увидев ее и узрев, ... далее ...
Протестантизм или Православие?, Часть II. О семи ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сообщающим принимающему его особую благодать Духа Святого, то увидим, что древняя Церковь учила об этом православно, а не по-протестантски. Приведу несколько цитат. В Дидахе мы читаем: «Рукополагайте себе епископов и диаконов, достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и истинных, и испытанных, ибо и они исполняют для вас служение пророков и учителей. Поэтому не презирайте их, ибо они почтенные ваши наравне с пророками и Апостолами », а также: «Чадо мое! Поминай ночью и днём того, кто возвещает тебе слово Божие и почитай его как Господа » ( Дидахе, 15: 1-2; 4: 1 ) . Также и в «Апостольских Постановлениях» говорится: «Епископ – служитель слова, страж ведения, посредник между Богом и вами в службах Его. Это – учитель благочестия; это – после Бога отец ваш, водою и духом возродивший вас в усыновление; это – начальник и вождь ваш; это – царь и правитель ваш; это – после Бога земной бог ваш 780, которому обязаны вы воздавать честь, ибо о нем и о подобных сам Бог сказал: «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего все " … А пресвитеров считайте вы представителями нас, апостолов, учителями боговедения…» (кн. 2 26) . Эти слова прекрасно согласуются со свидетельством ап. ... далее ...
Литургика: Таинства и обряды, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но при возможности больные, так же как и здоровые, воздерживаются от принятия пищи пред причащением. § 3. История чинопоследования причащения больных Обычай во всякое время причащать больных на дому имеет свое основание в практике древней христианской Церкви. Еще святой мученик Иустин (II в.) засвидетельствовал, что Святые Дары после приобщения всех присутствовавших при совершении литургии были посылаемы чрез диаконов к не бывшим в церкви. Не менее древне и то обыкновение, что присутствовавшие при богослужении уносили с собой некоторую часть Святых Даров для ежедневного причащения. В Постановлениях апостольских заповедуется диаконам, чтобы остатки Святых Даров вносили в особые отделения при алтаре (ластофории) и относили для причащения к отсутствующим, как-то: больным, заключенным в темницах ради имени Христова и проч. Обычай напоять Тело Христово Святою Кровию для причащения в домах прежде всего возник в египетских странах, как видно из послания папы Юлия к египетским епископам; а отсюда этот обычай перешел на всю Восточную Церковь. В древней Восточной Церкви не было особого краткого чина причащения больных, так как и обычное последование ко святому Причащению, ... далее ...
Религиозно-философские основы истории, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... то, что при единении иерархии со Христом власть епископата огромна. « Примите Духа Святого, – сказал Спаситель апостолам, кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся » ( Ин. 20: 22–23 ) . «Всякого, кого домовладыка присылает для управления домом, – говорит Игнатий Богоносец, – должно принимать как самого пославшего. Поэтому на епископа должно смотреть как на самого Господа» ( Послание св. Игнатия к Ефесянам, гл. 3 ) . Но если домоправитель оказывается не верен, то он уже является не пастырем, а волком, и верующие не должны его слушаться, как говорится в «Постановлениях Апостольских» (Постановления Апостольские. Казань) . 1864 которые хотя исключены из канона, но в неповрежденных местах своих выражают мысль древнейшей Церкви. Действительно, масса верующих, «тело Церкви», представляет элемент вовсе не пассивный. Они, получая учение и указания, должны заботиться, чтобы не попасть в руки обманщика. Это проявлялось с древнейших времен, а в новое было засвидетельствовано восточными иерархами в Окружном Послании 1848 года. «У нас, – заявляют они, – ни Патриархии, ни Соборы никогда не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каковым елеем помазуются, напр., на всенощных бдениях все верующие, но особо освященным. В молитвословиях этого таинства испрашивается ниспослание от Господа Иисуса и Бога Отца на елей Духа Святого, дабы елей, освященный «силою и действием и наитием Св. Духа» (ектенья) , был «помазующимся от него во исцеление» (молитва: «Господи, милостью и щедротами Твоими исцеляй» и пр.) и в совершенное избавление грехов», «в наследие царства небесного» (молитва: «Безначально, Вечне, Святе святых») . Употребление особой молитвы на освящение елея ведет начало от времен глубокой древности; она приводится в «Постановлениях апостольских» (VIII, 29) . Помазание больного освященным елеем совершается в течение священнодействия не однажды, а семь раз; помазуются каждый раз крестообразно главнейшие части тела больного (чело, ноздри, ланиты, уста, перси и руки, – руки с обеих сторон) . Следы такого повторения помазания можно видеть в глубокой древности. У Григория Двоеслова, в его книге «О таинствах», есть упоминание о том, что помазание больного елеем иногда повторялось до семи раз в течение семи дней. Семикратное помазание соответствует ближе и установлению таинства. Как молиться за больного ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскликнули «аминь». Благодарим Тебя, о Свет, в котором не пребывает тьма. Аминь». «Я говорю Тебе о Том, за Кого мы благодарим: Я хочу быть спасен и хочу спасти. Аминь. Ликуйте таким образом с нами, возлюбленные.. ». » Выше было говорено о свидетельстве Филона и гимнах терапевтов, вечерних псалмах и утренних. Таковы памятники и свидетельства I - II веков. Климент Александрийский говорит о существовавших в его время «гимнах и песнопениях (одах) » 30 и о «застольных гимнах и псалмах» 31. Свидетельства о гимнах находим и у Оригена, св. Григория Неокессарийского, в мученических актах, в «Апостольских Постановлениях» 32. В 269 году Антиохийский собор упрекал Павла Самосатского за употребление гимнов, не заимствованных из Псалтири, но позднейшего происхождения 33. Приводимые кардиналом Питра пасхальные песнопения исследователь Леклерк приписывает очень седой древности. Это: « Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная... и т. д».. По-видимому, одним из древнейших гимнов христианского песнетворчества, до нас дошедшим в записанном виде и до днесь в церкви употребляющимся, является известное «Свете Тихий... » В славянских часословах оно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Книга о ЦерквиИскать в Источникеazbyka.ru
... благодать Божия позволяет поставленному в епископы совершать все Таинства, в том числе и священнические Рукоположения, и надзирать за порядком и благочестием в Церкви. Епископ в соборе с другими епископами может рукополагать и в сан епископа. Один он этого совершать не может. Таковы церковные правила. В древней Церкви епископов и священников выбирал народ. Но это не значит, что власть священническая управлять народом, учить его и предстоять за него перед Господом дается священнику народом на выборах, как депутатам. Эту власть дает священнику Господь в Таинстве Рукоположения. В апостольских постановлениях говорится, что епископ должен избираться всем народом. Запрещено рукополагать в епископы тех, кого назначают светские власти. Совершение таинства. Существуют три степени священства: диакон, иерей и епископ. В зависимости от того, в какую степень священства происходит Рукоположение, оно относится к тому или другому моменту литургии. Поставление во епископа совершается сразу после чтения Апостола (см. “Богослужение”) . Рукоположение священника бывает после окончания Херувимской песни и перенесения Святых Даров с жертвенника на престол, а Рукоположение диакона ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера