Апостольских постановлениях

  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
Византийская литургия: историко-литургическое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершаемую даже в присутствии патриарха без начального благословения. Служба происходит вне алтаря. Священник читает молитвы тайно и тихо дает возгласы их. Все это напоминает современные входные молитвы священнослужителей перед архиерейской литургией. Возможно, что введение службы трех антифонов как предваряющей литургию первоначально имело целью молитвенное приготовление клира к совершению Евхаристии в духе наставления апостола Павла ( 1Кор. 11, 28 ) . На необходимость такого подготовления указывается уже в «Дидахэ» 349, у Климента Римского 350, у Климента Александрийского 351, в «Постановлениях апостольских» 352, не говоря уже о святоотеческой письменности. Самые же ранние манускрипты о краткими входными молитвами перед Святыми Вратами становятся известными только в XIII веке, когда три антифона уже составляют повсеместно интегральную часть литургии. Они афонского происхождения и найдены были проф. Η. Ф. Красносельцевым в библиотеках 11антелеимоновского русского и Есфигменского монастырей 353. Афонские греческие монастыри до настоящего времени руководствуются рукописными уставами, в которых отражены местные монастырские особенности богослужения 354. Когда три ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Дохристианский и внехристианский гносис, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом, вряд ли есть смысл на них останавливаться. 2. Саторнил Первым лжеучителем, в лице которого могучее гностическое движение, вышедшее из месопотамских равнин и разлившееся по восточному побережью Средиземного моря, вторгается в христианство, был Саторнил. В нем туманное, почти безличностное для нас движение впервые кристаллизуется в известную фигуру и получает более или менее определенные исторические, топографические и хронологические черты. а, псевдо-Тертуллиана или Ипполита I, у Ипполита II, у Евсевия, у Филастрия, у Епифания, у Феодорита, у Августина, в книге Предестината и в апостольских постановлениях; за исключением, конечно, Иустина, все перечисленные авторы или сочинения заимствуют сведенья о Саторниле у Иринея. В этом легко убедиться. Вот что сообщает о Саторниле св. Ириней. 1. «Из них (т. е. учеников Менандра) Сатурнин (так называет Саторнила Ириней и ряд других ересеологов) из той части Антиохии, что близ Дафны… Сатурнин, подобно Менандру, признает единого неведомого никому отца, который сотворил ангелов, архангелов, силы (и) власти. Семью ангелами сотворен мир и все, что в нем (находится) . Человек есть также творение ангелов, которые не могли удержать ... далее ...
Литургика — В.В. АкимовИскать в Источникеazbyka.ru
... Петров пост установлен в память первоверховных апостолов Петра и Павла. Он начинается с понедельника после недели Всех святых и завершается праздником апостолов Петра и Павла, который совершается 29 июня. Начало этого поста не имеет фиксированной даты в календаре, зависит от дня празднования Пасхи, а окончание поста имеет постоянную дату. Продолжительность этого поста составляет от шести недель до одной недели и одного дня. Этот пост менее строгий, чем Великий пост. Во весь этот период разрешается вкушение рыбы, кроме среды и пятницы. Петров пост упоминается в памятниках IV-V в. – «Апостольских постановлениях», творениях Афанасия Великого, Амвросия Медиоланского, Льва Великого. Согласно указанным авторам, причиной установления этого поста было подражание посту апостолов, которые воздержанием готовились ко всемирной проповеди. Успенский пост Успенский пост установлен в честь и память Божией Матери. Этот пост имеет неизменные дни начала и окончания и одинаковую продолжительность. Начинается он 1 августа, а завершается праздником Успения Божией Матери, который отмечается 15 августа. Во время этого поста запрещается вкушать рыбу, кроме праздника ... далее ...
О тайне святого елея, Часть первая - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... отправляли свои богослужения ( Иак. 2: 2, 1Кор. 11: 18 ) . Да и местами их богослужебных собраний служили тогда, между прочим, частные дома и домашние церкви в них (ἥ χαῖ ὀἰχον ’Σχχληαἰα 1Кор. 16: 19, Кол. 4: 5. Рим. 16: 5) . Где совершалось св. помазание больных со II в. до V стол., из памятников древности неизвестно. В период тяжких гонений, у христиан почти не было открытых храмов и они совершали свои общественные богослужения в разных местах тайно от гонителей. Относительно же больных известно, что пастыри Церкви преподавали им советы, утешения и, вероятно, таинства по домам. В «Апостольских Постановлениях» сообщается, что диаконы, по поручению епископов, навещали немощных, оказывали им всякого рода потребные услуги и о положении их доводили до сведения епископов 73. В отношении к лицам женского пола, такие поручения исполняли диакониссы. В Карфагенской Церкви, некто префект Иннокентий лечился у врачей от нарывов и его ежедневно посещали епископ Сатурнин, пресвитер Илия и диаконы 74. Блаж. Августин, по усердной просьбе больных, немедленно приходил к ним, в присутствии их молился за них Богу и возлагал на них руки 75. Все это наводит на мысль, что елеопомазание, в ... далее ...
Православное догматическое богословие. Том 4, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершали рукоположение для подаяния даров Св. Духа» (Катех. о мироп.) , — «совершения мира да не творит пресвитер»; пресвитеры совершают таинственное помазание уже освященным епископами миром 153. II. Помазанию освященным миром предшествует молитва о ниспослании крещенному Св. Духа. Молитва, как необходимая часть миропомазания, входила в чин совершения таинства и при апостолах. Апп. Петр и Иоанн, готовясь совершить его над новокрещенными в Самарии, прежде всего помолишася о них, яко да приимут Духа Святого... Употребление молитвы, предваряющей помазание, было обычным и в древней церкви. В «Постановлениях апостольских» приводится и самый образец древней молитвы при миропомазании, причем замечено: «в этом (т. е. в молитве, произносимой совершителем таинства) состоит сила возложения рук на каждого» 154. III. По молитве совершитель таинства «помазует крестившегося святым миром, творя креста образ: на челе и очесех, и ноздрех, и устех, и обоих ушесах, и персех, и руках и ногах» (Требник) . Так принято в православной церкви совершать таинство помазания. Так ли совершалось помазание в церкви апостольского и непосредственно после апостольского времени, сведений не сохранилось. В ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключать отсюда о том, что в древней церкви пресвитеры не имели права совершать таинства миропомазания, неосновательно. Далее, в оправдание своего учения и обычая римские богословы указывают на то место из книги Деяний апостольских, где сказано, что над крестившимся ефесянами совершено было руковозложение также не кем-либо другим, а первоверховным ап. Павлом ( Деян. 19: 6 ) . Но отсюда никак не следует то заключение, что св. апостолы были единственными и исключительными совершителями этого таинства, и что в их время не совершали этого таинства преемники их – пресвитеры. В постановлениях апостольских есть прямое указание, что совершение таинства миропомазания есть дело не одних только епископов, но и пресвитеров. Наконец, в подтверждение своего учения о епископах, как единственных совершителях таинств миропомазания, римские богословы ссылаются на некоторые обычаи древней церкви, именно, на тот обычай, что некоторые из христиан отлагали свое миропомазание до времени прибытия в известную местность епископа, которым и были миропомазуемы. Но это обстоятельство нисколько не опровергает того, что священники могли миропомазывать; оно свидетельствует только о том, ... далее ...
Таинства и обряды Православной Церкви, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ему тайные грехи, как сокрытые раны врачу. Он позаботится о твоей чести и о твоем здравии. Пролей пред ним горькие и обильные слезы, да и он соединит свои слезы с твоими. Прими священника, как отца, в участие и общение скорби твоей (о грехах) ». 194 Сознавая свое соучастие в покаянном делании христианина, священник после покаянных тропарей взывает: «Господи, помилуй» (40раз) . Молитвы священника о кающихся и обращение к ним Обе молитвы, читаемые священником на исповеди, - древнейшие по своему происхождению. Первая из них почти не отличается по содержанию от покаянной молитвы, помещенной в «Постановлениях апостольских» ( Кн. 8, 9 ) . Вторая молитва сохранилась в конце Литургии апостола Иакова как умилостивительная. Эти молитвы за кающихся Древняя Церковь возносила между Литургией оглашенных и Литургией верных. Они возгласно читались в продолжение всего времени, назначенного кающимся для исполнения наложенной на ник священником и явной для всех епитимии. В молитвах о кающихся священник просит Господа принять покаяние согрешившего, простить ему грехи и беззакония, освободить его от вечной муки и разрешить тяготеющие на нем вину и преступления. Молитвенное обращение к Богу ... далее ...
Каноническое право на примере Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... выраженную в Священном Писании и Священном Предании. Первоисточником канонического (церковного) права является Божественная воля Основателя Церкви, главным источником Божественное Откровение и его наиважнейшая часть — Священное Писание (Библия) . Все писания, утверждает Церковь, «богодуховенны». Помимо Священного Писания, существует и Священное Предание. Под ним подразумевается совокупность правил церковной веры и жизни, полученных Церковью от тех же боговдохновенных авторитетов, от которых она имеет и Священные Писания, но переданных не письменно, а устно, или в непосредственных апостольских постановлениях. Священное Писание — важнейший из источников всего церковного учения, в том числе и канонического (церковного) права. Священное Писание делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет. Большинство ветхозаветных предписаний, согласно решениям Апостольского Собора, утратило свою силу. Собор предписал лишь «... воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, что себе не хотите... » ( Деян. 16: 28–29 ) . К числу тех норм Ветхого Завета, которые сохранили обязательную силу и сегодня, относятся Десять ... далее ...
Агиология, Тема 6. Святость в миру: благоверные, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окружении белых овечек. Статуя святой Женевьевы возвышается и на одном из мостов через Сену. О времени жизни св. Андрея нет единого мнения. Одни относят его юродство к V–VI веку, другие – к IX–X, что гораздо более вероятно. Слог и образ мыслей жития св. Андрея свидетельствует, что оно было написано в период упадка греческого языка, в конце X – начале XI в. Если бы св. Андрей жил в V–VI веке, сложно было бы объяснить, почему в церковной литературе в течение нескольких веков не было сведений о таком поразительном подвижнике. [Алексей (Кузнецов) , иером. Юродство и столпничество... С. 49. ] В постановлениях апостольских о служении диаконисc говорится следующее: «Диаконисса не благословляет, равно не делает что-либо из того, что делают пресвитеры или диаконы; она лишь сторожит у врат храма и прислуживает пресвитерам при крещении женщин» (VIII, 28) . Еще: «Выбирай (епископ) , для служения женщинам, диакониссу верующую и святую. Ибо случается иногда, что в некоторые домы, где живут женщины, неудобно посылать диакона, дабы не вызывать нарекания неверных; пошли туда диакониссу, для успокоения помысла нечестивых. В диакониссе – женщине мы нуждаемся во многих делах. И, прежде всего, при ... далее ...
Древние чины рукоположения диаконисИскать в Источникеazbyka.ru
... дающие представление об этих чинах [3]. Отметим, что сохранившиеся свидетельства источников носят крайне мозаичный характер и не позволяют представить в полной мере эволюцию этого типа женского церковного служения и определить географические рамки его распространения и его региональную специфику. В то же время сопоставление сохранившихся чинов позволяет выделить базовые особенности практики рукоположения диаконисс, что может приблизить нас к пониманию их статуса в рамках церковных общин в позднеантичный и раннесредневековый периоды. Первый дошедший до нас текст такого рода содержится в «Апостольских постановлениях» (IV в.) : молитва на поставление диаконисс сопровождается возложением епископом рук на женщину в присутствии священников, диаконов и других диаконисс, а также содержит перечень ветхозаветных праведниц (Мариам, Девора, Анна, Олдама) . Кроме того, молитва свидетельствует о функциях диаконисс, связанных с охранением «святых врат» (очевидно, имеется в виду вход в храм) . Эта молитва сходна с молитвой на поставление вдов из одновременного «Постановлениям» памятника сирийского происхождения «Завет Господа» (IV–V вв.) [4], а также с нижеприведенными молитвами из ... далее ...
  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029   030
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера