Апостольских постановлениях

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Православное Догматическое Богословие, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1Сол. 4: 15; Иуды ст. 9 ) . Православная Церковь, руководясь взглядами древних церковных писателей и Отцов Церкви, а в частности, сочинением «О небесной иерархии, » носящим имя св. Дионисия Ареопагита, разделяет мир ангельский на девять ликов, или чинов, а эти девять – на три иерархии, по три чина в каждом. В первой иерархии состоят находящиеся ближе к Богу, именно: престолы, херувимы и серафимы. Во второй, средней, иерархии: власти, господства, силы. В третьей, более близкой к нам: ангелы, архангелы, начала (Православное Исповедание) . Исчисление девяти ликов ангельских встречаем в «Постановлениях Апостольских, » у св. Григория Двоеслова, св. Иоанна Дамаскина и других. Вот слова св. Григория Двоеслова: «Мы принимаем девять чинов ангельских, потому что из свидетельства слова Божия знаем об ангелах, архангелах, силах, властях, началах, господствах, престолах, херувимах и серафимах. Так, о бытии ангелов и архангелов свидетельствуют почти все страницы Священного Писания; о херувимах и серафимах, как известно говорят больше книги пророческие; имена еще четырех чинов исчисляет апостол Павел в послании к Ефесянам, говоря: «превыше всякого начальства, и Власти, и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Очерк истории обрядовой стороны Таинства ...Искать в Источникеazbyka.ru
... того, чтобы он благословил их“ 13. Весьма характеристично в этом факте сопоставление освященного елея с освященною или святою водой: это указывает с одной стороны на однородность употребления этих двух освященных предметов, с другой – наводит на предположение: не был ли этот, раздаваемый Кесарием елей елеем заклинательным, употребляемым при крещении, а равно и вода – освященною для крещения водой? Место раздачи её – баптистерий и время – пред запечатлением детей – наводят на это предположение. С этим фактом в самой близкой родственной связи находится, по нашему мнению, то, что мы читаем в Апостольских Постановлениях. Там идет речь также о „благословении воды и елея“ епископом или, в случае его отсутствия, пресвитером в предстоянии дьякона. В приводимой затем молитве говорится о „воде к питию и к очищению и о елее, еже веселити лице в радование веселия“, и содержится прошение об „освящении воды сей и елея об имени принесшего или принесшей“ 14. Без сомнения и здесь в Апостольских Постановлениях, разумеется, такое же употребление елея, какое и в жизнеописании Кесария арелатского, т. е. употребление самими верующими с молитвою и верою в различных случаях их жизни и в ... далее ...
Учебник по практическому руководству для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этого труда было печальное состояние источников права в греческой Церкви и невозможность всем пастырям церкви иметь у себя различные руководства по церковному праву. Название Πηδάλιον этот сборник получил оттого, что христианская Церковь у некоторых отцов и учителей Церкви (Киприана, Златоуста, Василия Великого и др.) изображается в виде корабля, управляемого, под верховною «властию Самого Иисуса Христа», св. апостолами, соборами и св. отцами, правила которых составляют как бы кормило или кормчего этого корабля – Церкви. Такое иносказательное название Церкви встречается и в апостольских постановлениях ( II кн., гл. 58 27 ) . Пидалион составлен на основании общего канона Церкви, как он определен трулльским собором и изложен в синтагме Фотия. К тексту присоединены: а (толкования, взятые преимущественно у Зонары, частию же у Вальсамона и Аристина; б) 35 правил Иоанна Постника, 37 пр. патр. Никифора и ответы констант. патриарха Николая монахам, в силу практического значения всех этих правил в Церкви восточной. В конце Пидалиона помещено несколько статей церковно-юридического содержания: о степенях родства и запрещенных браках, о брачных договорах, а также форма ... далее ...
Лекции по Исторической Литургике — Виктор АлымовИскать в Источникеazbyka.ru
... групп. Он находится: В наших Византийских Литургиях – на последнем месте.) В конечном итоге у нас получается следующая классификация: А. Литургии Восточные PSAEJ. Иерусалимско-Антиохийские (Византийские) . 4. Литургия Оглашенных “Апостольских Постановлений. ” Мы уже знаем Эфиопский извод этой Литургии, который есть в ваших хрестоматиях и занимает там всего 2 страницы. Причём вся анафора умещается в 25 строк. Схема её: PAEJ. «Санктуса» ещё нет, т. е. по-видимому, это действительно середина – вторая половина 3 века. А сейчас посмотрим во что превращается эта же Литургия к концу 4 века. В «Апостольских постановлениях» эта Литургия рассматривается дважды. Сначала – в 57-й главе 2-й книги – со стороны внешней (кто где стоит и кто что делает) , причём основное внимание обращено на преанафоральную часть. Затем – в 5-15 глл. 8 кн. даётся само чинопоследование с полным текстом Евхаристического канона. В общем описании неприятно поражают наставления к диаконам, которые должны следить, чтобы женщины не болтали, а « пусть они сидят, соблюдая молчание», « Равным образом диакон должен наблюдать за народом, чтобы никто не перешептывался, не дремал, не смеялся и не кивал…» Совершенно ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и самого Христа Спасителя, архиереем, вовсе не упоминая о существовали в Церкви епископа епископов, общего отца Церкви, римского епископа, и об обязанностях в отношении к нему всего христианского мира, что по ходу речи в нескольких местах было бы очень прилично 775. Наконец, и начинает свое послание скоромно, скрывая свою личность за лицом церкви римской и римскую церковь совершенно уравнивая с коринфской: «церковь Божия, обитающая в Риме, церкви Божией, обитающей в Коринфе», - так начинается это послание 776. Здесь - не отрицание, но совершенное незнание римского главенства. Б. О постановлениях апостольских здесь прежде заметить надобно, что в них, во всяком случае, можно слышать отголосок глубочайшей христианской древности, особенно в тех частях, в которых они согласны с подлинными свидетельствами древнейших отцов и учителей Церкви. Еще пусть Постановления апостольские составлены первоначально и не Климентом Римским: но несомненно в глубочайшей христианской древности они пользовались уважением всей Церкви, как на востоке, так и на западе 777, потому конечно и в Риме: потому в них на счет некоторых предметов можно слышать отголосок учения как всей древнейшей ... далее ...
Православная мама - Владимир Зоберн | Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... все облачения меняются с черных на белые. В этот день с утра начинается освящение пасхальных яств – куличей, пасох, яиц. Освящение может быть продолжено на Пасху. Петровский пост Иначе он называется апостольским. Начало этого поста зависит от времени празднования Пасхи, и по этому он бывает то короче, то длиннее. Пост начинается через неделю после Троицы и заканчивается 12 июля праздником первоверховных апостолов Петра и Павла. Самая большая возможная продолжительность Петровского поста 6 недель, самая малая – 8 дней. Его начало идет из глубокой древности, он заповедовался еще в апостольских постановлениях, но особенно часто упоминается с IV века. Успенский пост Пост в честь Пресвятой Богородицы продолжается 2 недели – с 14 до 28 августа, до праздника Успения. Этот пост по строгости напоминает Великий, но ослабляется по воскресным дням, а также в праздник Преображения Господня 19 августа. В Древней Церкви он назывался осенним. Были разногласия по поводу его продолжительности, некоторые разрешали себе уже на Преображение употреблять в пищу мясо. Но действующие с XII века церковные правила не позволяют этого. Рождественский пост Он начинается за 40 дней до ... далее ...
Обличительное богословие, А) Римское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... заключать отсюда о том, что в древней церкви пресвитеры не имели права совершать таинства миропомазания, неосновательно. Далее, в оправдание своего учения и обычая римские богословы указывают на то место из книги Деяний апостольских, где сказано, что над крестившимся ефесянами совершено было руковозложение также не кем-либо другим, а первоверховным ап. Павлом ( Деян. 19: 6 ) . Но отсюда никак не следует то заключение, что св. апостолы были единственными и исключительными совершителями этого таинства, и что в их время не совершали этого таинства преемники их - пресвитеры. В постановлениях апостольских есть прямое указание, что совершение таинства миропомазания есть дело не одних только епископов, но и пресвитеров. Наконец, в подтверждение своего учения о епископах, как единственных совершителях таинств миропомазания, римские богословы ссылаются на некоторые обычаи древней церкви, именно, на тот обычай, что некоторые из христиан отлагали свое миропомазание до времени прибытия в известную местность епископа, которым и были миропомазуемы. Но это обстоятельство нисколько не опровергает того, что священники могли миропомазывать; оно свидетельствует только о том, ... далее ...
Разбор римского учения о видимом (папском) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... как и самого Христа Спасителя, архиереем, вовсе не упоминая о существовали в Церкви епископа епископов, общего отца Церкви, римского епископа, и об обязанностях в отношении к нему всего христианского мира, что по ходу речи в нескольких местах было бы очень прилично 775. Наконец, и начинает свое послание скоромно, скрывая свою личность за лицом церкви римской и римскую церковь совершенно уравнивая с коринфской: «церковь Божия, обитающая в Риме, церкви Божией, обитающей в Коринфе», – так начинается это послание 776. Здесь – не отрицание, но совершенное незнание римского главенства. Б. О постановлениях апостольских здесь прежде заметить надобно, что в них, во всяком случае, можно слышать отголосок глубочайшей христианской древности, особенно в тех частях, в которых они согласны с подлинными свидетельствами древнейших отцов и учителей Церкви. Еще пусть Постановления апостольские составлены первоначально и не Климентом Римским: но несомненно в глубочайшей христианской древности они пользовались уважением всей Церкви, как на востоке, так и на западе 777, потому конечно и в Риме: потому в них на счет некоторых предметов можно слышать отголосок учения как всей древнейшей ... далее ...
Настольная книга священнослужителя, Раздел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... причетники. В Православной Церкви церковнослужителями именуются низшие степени клира, получившие хиротесию, то есть посвящение на служение в Церкви. К ним относятся иподиаконы и диаконисы, чтецы, певцы и парамонари (пономари) , находящиеся в непосредственном подчинении настоятеля церкви, который наблюдает за своевременным прибытием их в храм к богослужению и приготовлением всего для него необходимого. Иподиакон прислуживает священнослужителям во время богослужения. Эта должность древнего происхождения. Упоминание о ней есть в послании святого Киприана, епископа Карфагенского (III в.) , и в Апостольских постановлениях ( II-III вв. ) . В древние времена в обязанность иподиаконов входило приготовление воды для умовения рук священнослужителей. Иподиаконы выводили из храма оглашенных после возгласа диакона «Оглашении, изыдите» и охраняли святые врата, чтобы никто из недостойных не вошел внутрь алтаря. В настоящее время иподиаконы участвуют только при архиерейском служении: облачают епископа, носят примикирий, посох, рипиды, подают ему дикирий и трикирий и держат их, а также поют и читают на клиросе. Иподиаконы пользуются правом ношения стихаря и ораря, которым препоясываются ... далее ...
Историческое, догматическое и таинственное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и пияй недостойне, суд себе яст и пиет; то тем более жесточайшему суду и осуждению подвергается тот, кто осмелится священнодействовать, не будучи достоин этого великого служения. § 57. Священники, и не служа, должны совершать последование службы деннонощной. – Для чего седмь крат в нощеденствии должен молиться Священник? Священник должен прочитать или выслушать все последование молитв, назначенных Церковию; впрочем Священники со времени принятия благодати рукоположения, служа и не служа, должны всякий день совершать все последование молитвословия, им предписанного, до конца своей жизни. В постановлениях Апостольских о молитвенных последованиях предписывается так 280: «Молитвы совершайте в наутрии, в час третий, шестый и девятьтй, в навечерии и куроглашении», т. е. в полунощи; наутрие же содержит в себе и час первый. Все сии последования составляют семикратное моление Священника. Но для чего же семь раз в нощеденствии должен он молиться? Священник на земле прообразует 281 многоочитых Херувимов (коих видел Св. Иоанн в Откровении) Откр. 4: 8 (окрест престола славы Господней стоящих, и которые возглашают день и ночь: Свят, свят, свят Господь, Вседержитель!) и потому должен ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера