Апостольских постановлениях

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
О местах христианского богослужения - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... торжественностью Софийский храм сделался средоточием религиозного представительства для всего Востока. (Составлено по статье прот. С. Маркова, помещенной в «Душеполезном чтении» за 1897 г.) . Беседа №2. О наружном виде храмов I. Прежде нежели приступить к изъяснению богослужения Православной Церкви, необходимо сообщить некоторое понятие о православном храме христианском, о главнейших частях и принадлежностях его, о церковной утвари, употребительнейших священных одеждах и других вещах, относящихся к богослужению. а (Первое по времени свидетельство о наружном виде храма мы находим в «Апостольских постановлениях» 8, где говорится, что «церкви да будут продолговаты наподобие корабля». Давая такой вид церкви, христиане выражают мысль, что как корабль под управлением хорошего кормчего) рулевого (проводит человека чрез бурное море в тихую пристань, так и Церковь, управляемая Христом, спасает человека от потопления в глубине грехов и приводит его в Царство Небесное, где нет печали и воздыханий.) Фигура продолговатого внешнего вида храмов чаще других встречается в памятниках древности 9. С IV века формы христианских храмов разнообразятся независимо от христианских понятий, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Патриарх Никон. Его государственные и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... принадлежащих одновременно и государству.) xiv (Церковные полномочия выше государственных по своему внутреннему свойству При надлежащем разграничении пределов полномочий церковной и государственной власти не должно быть между ними столкновений из-за влияний.) Каждая из этих властей имеет полномочия только в своей области и лишена значения в области чужой. С точки зрения духовной полномочия церковной власти много выше полномочий власти государственной, выше в том духовном смысле, как это установил Златоуст, цитированный нами. Это учение о превосходстве духовной власти было выражено еще в Апостольских Постановлениях (II, 34) , где сказано: «Насколько душа выше тела, настолько священство выше царского сана, ибо оно связывает и разрешает достойных наказания и прощения». В существе Церкви, в её задаче, в её средствах нет основания для столкновения с государством, разсматриваемом только в его идее. Власть её чисто духовного характера, средства – духовные, круг действий – область духа, неуловимая для государства. Задача её обновить и устроить на новых началах внутреннюю духовную жизнь человека. Эта духовная жизнь человека – преимущественная область влияния Церкви. Но как ... далее ...
Дидаскалия и Апостольские Постановления по их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... структуры церковного процесса (судного!) за первые восемь веков христианства, казалось, близка была к окончанию» (стр. IX) , – лишь тогда ему «личным опытом пришлось убедиться в том, что научное историко-каноническое исследование невозможно, пока не проделана (siс!) предварительная трудная и сложная работа над первоисточниками, направленная на установление подлинности и объективной ценности материала, содержащегося в том или другом первоисточнике» (стр. XIV) . Вынужденный вспомнить об этой основной аксиоме всякого научного изыскания, проф. П. А. Прокошев естественно обратился к вопросу об Апостольских Постановлениях по связи их с Дидаскалией, при чем относительно времени происхождения этих памятников обнаружилось столь важное разногласие между одними учеными и профессором Функом: «теория которого является в хронологическом отношении последним словом западно-европейской науки», что теперь неотразимо выдвинулась «альтернатива: или отказаться от пользования этим традиционным источником или предварительно доказать ошибочность воззрений проф. Функа и тем подвести прочный фундамент для первой части задуманной исторической работы о церковном процессе» ( стр. XIII-XV ) . Автор ... далее ...
Литургика. Гимнография и эортология, Часть 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воскликнули «аминь». Благодарим Тебя, о Свет, в котором не пребывает тьма. Аминь». «Я говорю Тебе о Том, за Кого мы благодарим: Я хочу быть спасен и хочу спасти. Аминь. Ликуйте таким образом с нами, возлюбленные.. ». » Выше было говорено о свидетельстве Филона и гимнах терапевтов, вечерних псалмах и утренних. Таковы памятники и свидетельства I – II веков. Климент Александрийский говорит о существовавших в его время «гимнах и песнопениях (одах) » 30 и о «застольных гимнах и псалмах» 31. Свидетельства о гимнах находим и у Оригена, св. Григория Неокессарийского, в мученических актах, в «Апостольских Постановлениях» 32. В 269 году Антиохийский собор упрекал Павла Самосатского за употребление гимнов, не заимствованных из Псалтири, но позднейшего происхождения 33. Приводимые кардиналом Питра пасхальные песнопения исследователь Леклерк приписывает очень седой древности. Это: «Пасха священная нам днесь показася, Пасха нова, святая, Пасха таинственная... и т. д».. По-видимому, одним из древнейших гимнов христианского песнетворчества, до нас дошедшим в записанном виде и до днесь в церкви употребляющимся, является известное «Свете Тихий... » В славянских часословах оно ... далее ...
Уроки и примеры христианской любви. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Празднование воскресного дня с религиозно-нравственной стороны. а (Воскресенье, как день покоя. Косвенное указание на покой, соблюдаемый в воскресный день, мы встречаем уже у Игнатия Богоносца, в послании к магнезианам.) Гл. 9 (. Затем присутствование христиан первенствующей церкви в воскресные дни при богослужении и на вечерях любви показывает, что они прекращали свои житейские дела по крайней мере в первую половину дня. Но можно догадываться, что христиане, из уважения к воскресному дню заменившему субботу, не работали и весь день. О соблюдении покоя в воскресный день говорится в „Постановлениях апостольских») книга 7, глава 33; книга 8, глава 33 (. Первое по времени церковное правило, которым узаконяется обычай покоиться в воскресенье, есть 29-е правило собора лаодикийского, бывшего в конце IV века. „Не подобает, гласит это правило, христианам иудействовати и в субботу праздновати, но делати им в сей день; а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам». Здесь противоположение воскресенья, которое должно праздновать, субботе, в которую должно работать, показывает, что празднование воскресенья должно состоять в покое, а слова: „аще могут», ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иногда поучения. Кто не шел в церковь, тот молился в это время дома. Для монахов и духовенства предписывалась молитва в день семь раз, согласно Пс. 118: 164. Из них в городских и сельских церквах привились только утреня и вечерня, более или менее торжественные с участием народа (Апостольские Постановления. VIII, 35-39. Во время этих служб проповедей не произносилось) . Но и это постепенно забывалось, исчезало, так что потом начали удовлетворяться тем, что внушали верующим уже в своих домах молиться утром и вечером. II. Теперь впервые находит обоснование пост в среду и пяток. В Апостольских Постановлениях сказано (VII, 24) : «Поститесь в среду и пяток; поелику в среду произнесен суд на Господа, а в пяток, потому, что в оный претерпел Господь Крестную смерть при Понтии Пилате». По Сократу ( Сократ. Ц. История V, 21 ) , в Александрии чтили эти дни службою без Евхаристии. Вероятно эта служба - литургия без Евхаристии - и дала начало литургии преждеосвященных даров, которая в некоторых древнейших памятниках усвояется святому Марку и апостолу Петру, проповедовавшим в Александрии, а также Афанасию Великому (And. Maji. Spicileg) . Наоборот, суббота среди седмичных ... далее ...
Новая Скрижаль, Часть 4 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое бывает только в праздник Богоявления Господня и при крещении оглашенных. Что великое освящение воды установлено апостолами, этого никто не отвергает; что же касается до малого освящения, то древность сего обряда, ведущего свое начало также от времен апостольских, подтвердил Александр, епископ римский, пострадавший при кесаре Адриане, как значится у Барония (в лет. 132) : «древнее обыкновение освящения воды в церкви утвердил Александр в своих сочинениях, сказав, что этою водою расторгаются сети чародейства и прогоняются демоны». Первоначальное установление освящать воду Климент (в Постановлениях апостольских, кн. 3, гл. 28) приписывает собственно апостолу Матфею: «о воде и елее я, Матфей, повелеваю, да благословит», то есть, да освятит епископ воду и елей, а если епископ находится в отсутствии, да благословит пресвитер вместе с диаконом. Восточная церковь ввела в обыкновение совершать малое освящение воды при наступлении каждого месяца по следующей причине (Вальсамон на 65 правило шестого Вселенского собора) : «у иудеев был некогда обычай в начале каждого месяца совершать праздник с коленопреклоненною молитвою, дабы Господь благословил счастием препровождение всего ... далее ...
Агиология, Тема 2. Апостолы и равноапостольные - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... празднуется 17 января (н. ст.) . 2. 3. Почитание апостолов Как уже говорилось, почитание апостолов было одним из отправных моментов для культа святых вообще. Установление празднования памяти апостолов относится к древнейшему времени. О праздновании памяти апостолов Петра и Павла в Риме 29 июня 12 июля 258 г. говорится в календаре середины IV в. Празднование их памяти в этот день является общим для всех христианских исповеданий 196. В IV–V вв. после Пятидесятницы кое-где появляется постная седмица, зачаток будущего Петровского поста 197. Указания на посвященный апостолам пост находятся в Апостольских Постановлениях (V. 20) : «Отпраздновав Пятидесятницу, празднуйте одну седмицу; а после нее одну седмицу поститесь». С V–VI вв. в Восточной Церкви 30 июня 13 июля устанавливается празднование Собора двенадцати апостолов. В Иерусалимской Церкви, по крайней мере, с IV в. известно празднование апостола Иакова, брата Господня, и апостола Иоанна Богослова 198. В настоящее время в Русской Православной Церкви и в Греческих Церквах память Собора 12 апостолов совершается 30 июня 13 июля, память Собора 70 апостолов 4 17 января. Каждому из двенадцати апостолов составлена отдельная ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь учила о Пресвятой Троице и до никейского Собора точно так же, как учила и учит и после никейского Собора до настоящего времени. Непререкаемым доказательством тому служат: 1 (Общественные образцы веры или символы, употреблявшиеся тогда в разных церквах, по преданию от самих святых Апостолов. Так: а) в символе, известном под именем Апостольского, и употреблявшемся преимущественно в церкви римской и вообще на западе, читаем: “верую в Бога Отца всемогущего... ; верую и во Иисуса Христа, Сына Его единородного. Господа на­шего... ; верую и в Духа Святого; ” б (в символе, изложенном в Постановлениях Апостольских, и употреблявшемся преиму­щественно на востоке при таинстве крещения: “верую и крещаюся во единого нерожденного, единого истинного Бога вседержителя, Отца Христу..., и в Господа Иисуса Христа, Сына Его едино­родного, перворожденного всея твари, прежде век, по благоизволению) εύδοκία (Отца, рожденного, несотворенного... ; крещаюся и в Духа Святого, т. е. Утешителя, действовавшего во всех от начала мира святых, а потом ниспосланного и Апостолам от Отца, по обетованию Спасителя нашего Господа Иисуса Христа... ; ” 486 в) в символе церкви Иерусалимской: “верую во ... далее ...
О постах православной восточной Церкви - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... великого поста, точкою его исторического отправления, послужили дни страдания и смерти Спасителя (вел. пятн. и субб.) , которые христиане, со времен апостольских, проводили в строгом посте и совершенном воздержании. Соблюдение великой пятницы, как дня, в который, по словам Спасителя, отнят был жених у сынов брачных, составляет кратчайший срок предпасхального поста, который у Иринея обозначается „ μία ἡμέρα “ 11. Более усердные присоединяли к нему другой день – субботу, а иные захватывали и еще несколько дней, пока дело не дошло до целой предпасхальной недели, о которой уже идет речь в Апостольских Постановлениях и у Дионисия Александрийского. В силу особенного значения этих дней и особенно строгого их провождения произошло то, что они выступают на первый план в древнейших известиях о великом посте и одновременно с известиями о его сорокадневном продолжении 12. Во времена Созомена, Сократа и Кассиана на западе его продолжали шесть недель, а на востоке семь, при чем количество постных дней оставалось одно и то же, так как на западе постились в субботу, а на востоке этот день считался непостным, кроме великой субботы. Таким образом и там, и здесь великая ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера