Апостольских постановлениях

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «с сокрушением и в простоте исповедуют это пред священниками Божиими, раскрывают совесть свою, полагают пред ними бремя души своей, и ищут спасительного врачевства для своих, даже малых и неопасных ран»; а засим, обращаясь к падшим, говорит: «Каждый из вас, умоляю вас, возлюбленнейшие братья, да исповедует свой грех, пока, совершивший, еще находится в сем мире, пока исповедь его может быть допущена, пока удовлетворение и отпущение, совершенное через священника, угодно пред Господом» 60. Ко всему вышесказанному следует присовокупить, что в таких же чертах изображается таинство покаяния и в постановлениях апостольских, где немало предложено по предмету его, весьма назидательных наставлений епископам. Здесь, прежде всего, «власть епископов судить согрешивших» представляется, имеющей свое начало от Самого Иисуса Христа, сказавшего (в лице апостолов) епископам: еже аще свяжете на земли, будет связано на небеси, и еже аще разрешите на земли, будет разрешено на небеси ( Мф. 16: 19, 18: 18 ) 61, а самое священнодействие покаяния, в котором они применяют к согрешившему свою власть, и в котором, через них, Сам Христос изрекает слово прощения кающемуся 62, по своему благодатному ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Порядок общественного и частного богослужения в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... от древней практики заметил митр. Киприан и по этому случаю писал псковичам: «Про кумовьство, что дитя крестити куму с кумою, несть того: не слично двема крестити, ни мужю с чужею женою, ни с своею женою, но одиному годится крестити, или от мужескаго полу, или от женьcкаго». 445 Пиша таким образом, митрополит Киприан восстанавливал обычай древней церкви относительно восприемников при крещении лиц мужского и женского пола. Что действительно таково было обыкновение древней церкви относительно восприемников при совершении крещения, то касательно этого мы находим ясные свидетельства. В постановлениях Апостольских ясно заповедуется мужчину принимать от купели диакону, а женщину диакониссе. 446 В мученических актах св. Саввастиана говорится, что шестьдесят четыре человека были крещены пресвитером Поликарпом, из числа которых у мужчин был восприемником св. Саввастиан, а восприемницами у женщин Беатриса и Луцина. 447 Двадцать вторым правилом собора Никейского было также определено: «Мужчины да не держат в крещении детей женского пола или женщин, равным образом и женщины да не держат детей мужского пола; но пусть будет лучше так: женщины пусть будут восприемницами детей женского ... далее ...
Православно-догматическое Богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... они отражают в своей природе образ своего Создателя. § 66. Число ангелов и степени: небесная иерархия. б (Но главным образом основывается на Священном Предании. И святой Дионисий Ареопагит производит это предание именно из уст своего божественного наставника, святого апостола Павла, говоря: “всех сил) чинов (небесных Слово Божие нарекло раздельными именами девять, а наш божественный Священно-наставник разделил их на три тройственные степени. ” 1162 Потом, такое же разделение ангелов на девять чинов, или, по крайней мере, исчисление именно девяти чинов ангельских, встречаем в постановлениях Апостольских, у святого Игнатия Богоносца, 1163 у святого Григория Богослова, 1164 у святого Иоанна Златоуста, 1165 еще яснее у святого Григория Двоеслова, святого Иоанна Дамаскина и других. 1166 Слова святого Григория Двоеслова следующие: “мы принимаем девять чинов ангельских, потому что из свидетельства Слова Божия знаем об ангелах, архангелах, силах, властях, началах, господствах, престолах, херувимах и серафимах. Так о бытии ангелов и архангелов свидетельствуют почти все страницы Священного Писания; о херувимах и серафимах, как известно, говорят часто книги ... далее ...
На восемьдесят ересей Панарий, или Ковчег, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в два года. Следовательно во весь восьмилетний период 330 нарастают 90 дней, или три полных вставных месяца, именно от первых двух трехлетий образуется по одному месяцу и один месяц от двух последних лет. В этих трех вставных, трехсоставных месяцах происходит разность Пасхи у Иудеев и Христиан и других. 331 Гл. 14. Вот в чем состоит отличие у упомянутых Авдиан. Они приводят в заблуждение мужей и жен и хвастаются, будто они в этом отношении поступают согласно древнему преданию и постановлениям апостольским; между тем они не соблюдают никакой точности и не понимают очевидной, выраженной в Постановлениях апостольских, заботливости, которую они обнаружили совсем не для того, чтоб показать, будто Иудеи правильно совершают праздник, но для пресечения страсти к спорам тех, из коих каждый желает совершать по-своему, а не в согласии со всеми. Ибо Христос желает единой пасхи, одобряет такую, и приемлет того, кто совершает ее без спора и вместе с теми, которые совершают ее с точностью, вместе со всею святою церковью, торжествующею праздник разнообразно. А чтобы со времен Константина произошло разногласие относительно пасхи, это очевидно клевета. Прежде Константина были раздоры и ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... эту фразу (в несколько измененном виде) цитирует Климент Александрийский («Строматы» I, 20, 100, 4) как изречение из Священного Писания. Ее частичное объяснение можно найти в «Пастыре Ермы», где говорится: «И те, которые лгут, отвергают Господа, делаются обкрадывающими Его и не возвращают Ему залога, который получили; а они получили от Него дух нелживый. Если они возвращают этот дух лживым, то бесчестят заповедь Господа и делаются похитителями» (Заповеди. 3) . См. : Hermas. Le Pasteur. P. 150. 517 Данное слово (πονηρόφρων) в патристической лексике, помимо «Дидахе», встречается только в «Апостольских постановлениях» (7. 7. 2) . См. : Lampe G. W. H. Op. cit. P. 1121. В «Учении Апостолов» латинский эквивалент – «зломудрствующий» (male sapiens) . 518 В «Учении Апостолов» значится: «будут обладать святой землей» (sanctam terram) . Ж. П. Одет рассматривает такое добавление как специфическую черту иудейских представлений, отраженных в данном памятнике. См. : Audet J. Р. Op. cit. Р. 123. 519 Слово ἡσύχιος предполагает в данном случае внутренний покой и мир в душе человека, то есть ту «исихию», которую в последующем стремились стяжать поколения православных монахов. 520 Ориген ... далее ...
Экклезиология вступления в клир, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 30. В свою очередь, Корнилий Римский говорит в своем послании к Фабию Антиохийскому по поводу Новациана, что «его рукоположение совершилось вопреки желанию не только всего клира, но и многих мирян… Но епископ просил позволить ему рукоположить только этого одного» 31. Когда Киприану Карфагенскому пришлось во время своего изгнания рукоположить некоторых клириков, то он счел нужным написать специальное послание пресвитерам и диаконам, в которым он как бы оправдывался в том, что он совершил поставление без предварительного совещания с ними 32. В молитве поставления пресвитеров, находящейся в «Апостольских постановлениях» мы читаем: «Сам и ныне призри на раба твоего, гласом и судом клира всего в пресвитерство вданного, и исполни его духа благодати…» Здесь уже нет речи о каком-либо участии народа 33. Возможно, что действительно народ был в конце IV или в начале V века уже отстранен от избрания пресвитеров и диаконов. На его долю оставалась только рецепция совершившегося поставления. Это отчасти подтверждается 7-м правилом Феофила Александрийского: «О имеющихся рукоположитися сей да будет устав. Весь собор священнослужителей да согласится и да изберет, и тогда епископ да испытает ... далее ...
Трапеза Господня, Глава 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... особые места для пресвитеров. По существу это приближение пресвитеров к жертвеннику во время совершения епископом Евхаристии ничего не меняло, т. к. это было только перемена места в храме, а не свидетельствовало о «сослужении» пресвитеров епископу. Они только ученики, которые окружают учителя, но учитель остается единственным совершителем Евхаристии. Если бы в сознании составителя «Апостольских Постановлений» была бы идея сослужения, то она прежде всего выразилась бы в совместном служении новопоставленного епископа с поставившими его епископами, а об этом мы не имеем никаких указаний в «Апостольских Постановлениях». Напротив, мы имеем ряд указаний, которые свидетельствуют о полном отсутствии у составителя нашего памятника идеи сослужения. Упомянув о том, что пресвитеры находятся с двух сторон жертвенника, составитель «Ап. П. » указывает, что первосвященник стоит перед жертвенником, облеченный в светлое одеяние. «Молящийся про себя первосвященник вместе с священниками и одевшийся в светлое одеяние и стоящий пред жертвенником, сделав рукою знамение креста на челе пусть скажет: «благодать вседержителя Бога и любы Господа нашего Иисуса Христа... » 43. Составитель «Ап. ... далее ...
Отлучить или прославить? - Игорь ПетровскийИскать в Источникеazbyka.ru
... взять меч в руки. В таком случае пусть он не берет на себя греха пролития крови. Но если кровь прольется, пусть он будет отстранен от таинств, чтоб хотя бы через наказание, слезы и стенания очиститься » 17 (. Таким образом, солдаты проливающие кровь, лишались причастия, хотя и получали надежду на прощение через епитимью, срок которой не уточняется.) Каноны Ипполита свидетельствуют о новой реальности, с которой столкнулась Церковь. Христианство проложило себе дорогу в римскую армию и легионеры, центурионы, легаты, всадники и трибуны стали частью церковной жизни. Именно поэтому в «Апостольских постановлениях», древнейшем каноническом сборнике, который приписывается традиции Климента папы римского, делаются попытки регулировать поведение христианского воина: « Если приходит воин, то пусть учится не обижать, не клеветать, но довольствоваться даваемым жалованьем; если повинуется, да будет принят, а если прекословит, да будет отринут » 18 (. Быть последовательным христианином в римской армии было крайне сложно, что прекрасно иллюстрирую тексты «Страстей») Passions (. Этот агиографический жанр был призван, в том числе, описать страдания римских военнослужащих, обращенных ... далее ...
Православное церковное право, Отдел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... должно поставить епископа. Древнейшее свидетельство об этом дает нам св. Климент, епископ Римский I века 1261. Киприан, епископ Карфагенский ИII века, говорит о поставлении епископа следующее: «должно усердно хранить и соблюдать божественное предание и апостольское постановление, сохраняющееся у нас почти во всех областях, по которому для законного поставления известному народу предстоятеля должны собраться епископы ближайших областей и произвести избрание в присутствии народа, которому вполне известна жизнь избираемых лиц и который видел все их деяния 1262. Подобное этому находится и в Апостольских постановлениях 1263. Никейский, первый Вселенский собор, говоря о том же предмете, определяет, что в епископы должно поставлять лиц «достойных и которых изберет народ» 1264. Этот же собор своим 4 каноном предписывает, чтобы при избирании нового епископа присутствовали все епископы известной области; если же по каким-либо причинам собраться всем невозможно, то во всяком случае обязаны явиться три епископа, а остальные должны письменно высказать свое мнение; утверждение соборного решения принадлежит областному митрополиту 1265. На тот случай, когда не все епископы согласны ... далее ...
Толковый Типикон, Часть 16 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... научении воле Божией опять возвращается к общей молитве о милости Божией, молитве, уже выраженной в более сильной форме, с еще большей уверенностью: «Господи, милость Твоя во век…» ( Пс.? 137,? 8 ) , выражение, как и следующее заключительное славословие, не имеющее общего в великом славословии. Заключение молитвы «Сподоби Господи» («Тебе подобает хвала…») напоминает возглас великой ектении и представляет, подобно молитвенному началу, не заимствованную из Св. Писания, а самостоятельно составленную христианами краткую хвалебную песнь Св. Троице, трехчастную в честь Ее. История молитвы В «Апостольских Постановлениях» рядом с утренним славословием, почти буквально тождественным с первою частью нынешнего великого славословия, приводится с надписанием (в позднейших редакциях) : «молитва вечерняя», следующая молитва-песнь: «Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Хвалим Тя, поем Тя, благословим Тя великия ради славы Твоея, Господи Царю, Отче Христа, Агнца непорочнаго, вземшаго грех мира. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает Богу и Отцу чрез Сына во Всесвятем Духе, во веки веков, аминь» 2289. Эта песнь, таким образом, составляет основу и ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольских постановлениях
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера