Апостольский пост

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Итоговый документ VII Пленума Синодальной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христианство » Искажения христианства » Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН Древо сайта Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН ( 14 голосов: 4. 71 из 5 ) По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН) , 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан. ... далее ...
Календарь постов и трапез на 2013 годИскать в Источникеpravmir.ru
... седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа. В чистый понедельник принято полное воздержание от пищи. В остальное время: понедельник, среда, пятница – сухоядение (вода, хлеб, фрукты, овощи, компоты) ; вторник, четверг – горячая пища без масла; суббота, воскресенье – пища с растительным маслом. Рыба разрешается в Благовещение Пресвятой Богородицы и в Вербное воскресенье. В Лазареву субботу разрешается рыбная икра. В страстную пятницу нельзя вкушать пищу до выноса плащаницы. Петров, или Апостольский пост 1 июля – 11 июля С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха. Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле ... далее ...
Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеazbyka.ru
... оно написано было тем же малоазийским христианам, как и первое послание. В этом втором послании Апостол Петр с особой силой старается предостеречь верующих от развратных лжеучителей, деятельность которых, по-видимому, стала еще более опасной, чем прежде. Эти лжеучения сходны с теми, которые обличает Апостол Павел в своих так называемых «пастырских посланиях» к Тимофею и Титу. Большое сходство в обличении этих лжеучителей мы находим также с обличениями Апостола Иуды. Оба Апостола совершенно одинаковыми чертами изображают погибельных и развращенных еретиков, лжеучение которых угрожало вере и нравственности христиан (сравни 2 главу послания святого Петра с посланием святого Иуды) . Эти лжеучения имели свой корень в безнравственности и языческой гордости. Время и место написания послания Для определения этого могут служить слова святого Петра в 1 гл. 14 ст. этого послания: «Знаю, что скоро должен я оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне». Следовательно, послание это написано незадолго до мученической кончины святого Апостола Петра, последовавшей, как гласит предание, в 67 году. А так как это второе послание написано после первого, то его со всей ... далее ...
Неамериканский миссионерИскать в Источникеpravmir.ru
... преподобным, благоверным императорам и иным подвижникам благочестия. От пустынника, ушедшего из мира, и от апостола, посланного Христом в мир, ожидается одно и то же. ]... Казалось бы, только естественно было бы при обращении к апостолам испрашивать помощь тем, кто должен продолжать апостольское служение, — помощь миссионерам... Но этого нет. Наши богослужебные книги и, соответственно, наши общецерковные молитвы не замечают, что живем мы уже в другом мире, совсем не в том, в котором можно было видеть совпадение между границами мира, империи и Церкви. Сохранился и ревностно соблюдается апостольский пост. Современными православными он даже стал более ценим, чем прежними. Ведь при переходе на новый стиль (при условии сохранения старой пасхалии) Петров пост может в иные годы совсем исчезать (если Пасха будет поздней, Троица может оказаться столь близкой к 29 июня 12 июля, что не останется времени для поста) . Человек особо ценит то, что может потерять: поскольку переход на новый стиль угрожает утратой Петрова поста, то этот летний пост особенно становится ценим ревнителями церковных традиций. И вот каждый год благочестивые толкования объясняют нам смысл этого апостольского ... далее ...
Сумма теологии. Том IV, Вопрос 29 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что союз не является следствием любви. В самом деле, отсутствие не совместимо с союзом. Но любовь совместима с отсутствием, поскольку апостол сказал: «Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас» () ал. 4, 18 (. Поэтому союз не является следствием любви. Возражение 2. Далее, каждый союз осуществляется либо согласно сущности) как форма соединяется с материей, акциденция – с субъектом, часть – с целым или с другой частью для составления целого (, либо согласно подобию) в роде, виде или акцидентно (. Но любовь не обусловливает союз по сущности, в противном случае между сущностно различными вещами не могло бы быть никакой любви. С другой стороны, любовь не обусловливает и союз по подобию, скорее напротив, она сама обусловливается таким союзом, о чем уже было сказано) 27, 3 (. Поэтому союз не является следствием любви. Возражение 3. Далее, актуальное чувство суть актуально чувственное и актуальный ум суть актуально мыслимое. Но актуально любящий не является актуально любимым. Поэтому союз – это, пожалуй, следствие знания, а не любви.) . Отвечаю: союз любящего и любимого следует ... далее ...
Нагорная проповедь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Златоуст причиной учреждения поста считал ослабление ревности к церкви. Он писал о том, что в результате ослабления религиозных чувств люди, вместо того как это положено по обычаю причащаться каждое воскресенье недели, начали производить причастие только в особенно торжественные дни. В такие как Великий четверг и Пасха. Для того, чтобы к этим великим дням верующие люди могли бы прийти достойно подготовленными, Апостолы и учредили четыредесятницу. Сами Апостолы перед своим отправлением на проповедь Святого Евангелия, также постились. В память об их подвижническом служении был учрежден Апостольский пост, названный Петровским. В дальнейшем в православной и католической церкви были учреждены и другие посты, определена их специфика и правила их соблюдения. Поститься христианину необходимо Дословный отрывок из книги Святого Ефрема Сирина “Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум, возбудить и развить чувство и подвинуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объеданием, пьянством и заботами житейскими, а через то, отпадаем от источника жизни – Бога, и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя ... далее ...
Православная библиотека Святых отцов и церковных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... более 1000 совпадений: Преподобный Симеон Новый Богослов, Часть 5... также добродетелей, построенных на этой основе, можно приобрести любовь: «Эту любовь никто из людей не смог увидеть, или получить, ... Во всяком случае, встреча созданного с Несозданным происходит через любовь и в любви. Это великое чудо, наполняющее пр. Симеона удивлением. ... Нравственное богословие, Часть 1... Свое подобие, Бог обязал этим и человека любить Его, как свой первообраз. Любовь Божия есть первая любовь, а любовь наша есть вторая любовь. Потому говорит апостол: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил... Трезвенное созерцание... золоту в горниле, и таким образом являли истинную любовь ко Христу, любовь, сияющую сильнее, чем раскаленное и семикратно очищенное серебро... , я возлюбил Тебя от сердца чистою и нелицемерною любовью. Эта любовь Твоя стала для моего сердца неугасимым огнем, которым... Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского, Терпение... ее пить, – горька, но если мы выпьем ее ради любви к Богу терпеливо и любя наших врагов, то она превратится для... радуется, в бедах искусен, в напасти веселится, готов к послушанию, исполнен любви, в оскорблении славит, ... далее ...
Добротолюбие. Том IV, Глава 26 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... 11, 27 (. Таковы и все святые, не смотревшие на видимое, но на невидимое, и стремившиеся не к временному, но к вечному и тем образовавшие себя по божественному подражанию, сколько оно доступно. – Таковое стремление воспримем и мы, и никогда не позволим себе вожделевать красная века сего, или дивиться живущим плотски; но паче постенем об них, что, прияв благовестие о наследии обетованных благ, они суетятся о стяжании злата и серебра, и о тленных удовольствиях. Мы же, братие, говоря Апостольски, «откровенным лицом славу Господню взирающе») Филип. 3, 20 (, где и да будет нам предстать неосужденными в день воздаяния праведного суда Божия, пред страшным престолом Христовым, и услышать вожделенный глас призвания к наследию царствия небесного. 241. 1) Терпение – величайшая добродетель; она – путь святых; будем и мы преуспевать в ней. – 2 (Хочешь ли преуспеть? – отсеки свою волю, – и все легко будешь перетерпевать, и еще, – будь завистен в терпении; ибо чем больше потерпишь, тем лучше и выше будешь. – 3) Извещает, – что хотя они в изгнании, но живут по монастырски, и принимают желающих поступить к ним; – и прибавляет: старшие и наибольшие подавайте во всем пример младшим. [4, 19] 4. ... далее ...
«По постановлению древней вселенской Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... постановлению древней вселенской Церкви, обязанностью диаконов при богослужении было наблюдать за его порядком и благочинством, заведовать церковной утварью, готовить все необходимое для священнодействий, помогать епископам и пресвитерам совершать некоторые богослужебные действия, главным образом – побуждением присутствующих к молитве (ектенье) и чтением Слова Божия. Вне богослужения диаконы, по назначению епископа, раздавали из церковных средств вспомоществования бедным, надзирали за низшими клириками и исполняли разные другие поручения епископа, были ближайшими его служителями (по выражению некоторых церковных учителей, – были очами, ушами, устами, сердцем, десницей епископа) ». Протоиерей В. Г. Певцов. Лекции по церковному праву Чин диакона – апостольского происхождения. В него производят через хиротонию (рукоположение, таинство священства) . Канонический возраст диаконской степени – не ниже 25-тилетнего. Неженатый диакон уже не имеет право вступить в брак после посвящения. Степень диакона – предварительная степень для пресвитерского служения. Диаконский чин имеет следующие правительственные степени – протодиакон и архидиакон (старший иеродиакон) . 1. История установления ... далее ...
Петров пост в 2018 году – с 4 июня по 11 июля | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Павла все верные, то есть мирские и монахи, обязаны поститься, а непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан”. Подвиг Петрова поста менее строг, чем Четыредесятница (Великий пост) : во время Петрова поста устав Церкви предписывает еженедельно – по средам и пятницам – воздерживаться от рыбы. В субботние, воскресные дни этого поста, а также в дни памяти какого-либо великого святого или дни храмового праздника также разрешается рыба. Читайте также – Петров пост: кто мы друг другу? Протоиерей Игорь Пчелинцев: Наступает православный Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста. Попоститься — вот отгуляли Пятидесятницу, наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят — «не Великий же пост, нам ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольский пост
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера