> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Апостольский пост

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Моя вера – это мое личное дело? | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... человека к посту достаточно ясно показывает, кто чем (или что кем) обладает, кто раб, а кто господин – чрево или дух. «Попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим. 13. 14) , – говорит апостол Павел. Но где та граница, за которой первое переходит во второе? Что можно кушать в Петров пост? Как подражать Петру и Павлу? Петров пост и любовь Третьего неба Апостольский пост. Не такой строгий, как Великий, но почти такой же продолжительный. И хотя во многие дни этого поста на трапезе разрешается рыба, хотя в Богослужении Петрова поста нет таких изменений по сравнению с обычным, – все же это время очень важно в духовной жизни. Протоиерей Игорь Гагарин Позади пятьдесят дней и еще неделя непрестанного праздника. Пасха, едва завершившись, уступила место Вознесению. А за Вознесением почти сразу же – Троица. Затем – сплошная седмица. Отвыкли мы от того, чтобы в чем-то ограничивать себя. «Могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними Жених? » ( Мк. 2: 19 ) . Какое воздержание, когда весь христианский веселится и ликует, переживая Воскресение, Вознесение и Сошествие Духа Святого! И вот, отпраздновав «всеобщие именины», День Всех Святых, – снова должны мы ... далее ...
Наставления в духовной жизни, Руководство к ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Руководство к духовной жизни (По письмам епископа Феофана) Выпуск 1 Письмо 1. Смиренный отзыв Святителя о своем руководстве. Ответ на вопросы о трудах по воле начальства и о внутреннем делании Милость Божия буди с вами, Достопочтеннейший о. Архимандрит! Что же это вы меня спрашиваете? Я человек очень недалекий в духовном различении вещей, и могу очень легко назвать черное белым, и белое черным. Потому не смотрите на то, что напишу, как на доброе решение. – Спрашиваете, не погрешаете ли, продолжая нести иго начальствования? Нет. Вы обязаны нести его, пока начальство не скажет: довольно. Как оно не только не сказывает этого, а напротив налагает на вас новое дело, зная ваши немощи телесные, то вам совсем не след и на ум принимать вопроса: не следует ли оставить труды? Можно бы найти основание для оставления, – предпочтение внутреннего делания сему внешнему, – это очень веский резон: ибо внутреннему деланию цены нет и ему ничто не должно быть предпочитаемо; но и ради его оставить лежащие и налагаемые на вас труды можно бы в таком случае, когда бы труды сии мешали ему и разоряли его. А этого сказать нельзя. У вас теплится непрестанно молитва ко Господу. Не мешали же ей ... далее ...
Дни богослужения Православной Кафолической ...Искать в Источникеpravmir.ru
... говорит св. Епифаний кипрский, — весь народ проводит в сухоядении, употребляя только хлеб с солью и водой, и то — вечером; а ревностные к благочестию содержат пост по два, по три и четыре дня, а некоторые и всю седмицу, до пения петухов в ночь на день воскресения. В эту седмицу бывает шесть всенощных бдений и шесть Литургий (αυναξεις) , которые в Четыредесятницу продолжаются до вечера». Сообразно с постановлениями Апостольскими и отеческими, Православная Церковь в Страстную седмицу предписывает пост второй степени — сухоядение, а в пятницу и субботу совершенное голодание для могущих. Пост Апостольский глава отсутствует Богородичный пост глава отсутствует Пост перед праздником Рождества Христова глава отсутствует Посты однодневные глава отсутствует Посты однодневные ежегодные глава отсутствует Посты однодневные седмичные глава отсутствует Ответы на некоторые вопросы. Св. Григорий Нисский. Слово при вступлении в св. Четыредесятницу. Sermo 25. Прав, испов. перв. ч. вопр. и отв. 93. В изложении веры Кафолической и Апостольской Церкви (λόγος περί πίςεως χαθολιχής χαί αποςολιχής έχχλεςίας) , 22. Беллярмин замечает, что этот обычай на Западе продолжался до 12 века, de bon. ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господу и постились, Дух Святой повелел им отделить от себя Варнаву и Савла на дело, особенно предназначенное для них; и тогда братья, совершив пост и молитву, возложили на них руки и отпустили их. Варнава и Савл предназначались для благовествования в других странах. Заметим здесь порядок правления, соблюдаемый в древней Церкви. Варнава и Савл, избранные Самим Духом Божиим, однако, принимают рукоположение от Церкви. Возложение рук есть вместе благословение и посвящение. Они готовятся к делу своему молитвой и постом. В память как этого поста, так и других подобных установлен у нас Апостольский пост, более известный под именем Петровского поста: название не совсем правильное. Следуя внушению Духа Святого, Варнава и Савл отправились в путь; с ними был и Иоанн — Марк и служил им. Прежде всего они посетили остров Кипр, родину Варнавы. Жители этого острова были ревностные язычники; однако же, правитель острова, Сергий Павел, очень желал услышать новое учение и призвал к себе апостолов. Но один иудеянин, по имени Вариисус, выдававший себя за волшебника, старался отвратить его от этого. Вероятно, он приобрел влияние над народом и правителем и опасался, что потеряет это ... далее ...
2 апреля 1823 - Православный Церковный календарьИскать в Источникеazbyka.ru
... Евфросину Синоезерскому Тропарь преподобному Евфросину Синоезерскому, глас 4 От ю? ности твоея? впери? в ум твой к Бо? гу, блаже? нне Евфроси? не, ми? ра же отве? ргся, всели? лся еси? в пусты? ню непроходи? мую, и та? мо, от Го? спода укрепля? емь, в моли? твах и поще? ниих до? блественне пожи? л еси?, и жизнь твою? страда? льчески убие? нием от сыно? в противле? ния сконча? л еси?, сего? ра? ди со преподо? бными и му? ченики венча? лся еси?, с ни? миже и ны? не предстои? ши Престо? лу Пресвяты? я Тро? ицы. Сию? моли?, мо? лим тя, оставле? ние пода? ти согреше? ний на? ших и дарова? ти нам ве? лию ми? лость. Перевод: С юности устремив ум твой к Богу, Ин тропарь преподобному Евфросину Синоезерскому, глас 1 От ю? ности впери? в ум свой к Бо? гу, блаже? нне Евфроси? не, и бе? гая суеты? ми? ра сего?, дости? гл еси? в пусты? ню непроходи? мую, иде? же Бо? гу, тя укрепля? ющу, а? нгельское житие? стяжа? в, порабо? тал еси? дово? льно Влады? це своему? Христу? в поще? нии, и в моли? твах, и во всено? щных бде? ниях и сподо? бился еси? да? ра Ду? ха Пресвята? го, е? же прорица? ти бу? дущая, наставля? я на стезю? покая? ния притека? ющих к тебе? и послу? шающих тя. Те? мже ... далее ...
Петров пост - зачем? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... в еде, усиленная молитва и частое посещение храма Божьего? Логически, кажется, верно, но почему же «петровки» (так в простонародье Петров пост называли и называют) свято нашими предками чтились и соблюдались? Трудились меньше? Отнюдь нет. Намного больше и тяжелей. Грешили чаще? Тут и отвечать не надо, свойство греха с каждым поколением преумножаться никуда не делось. Мы прекрасно видим и знаем, что многие дела и поступки, которые раньше считались низменными, пошлыми и откровенным святотатством сегодня возводятся в ранг обычности и даже достижения. Иное руководство к стремлению соблюдать апостольский пост присутствовало: сознание того, что только тогда труды с заботами во благо пойдут, когда в тебе внутреннее содержание с внешним состоянием в симфонии пребывать будут. В бытность мою на сельском приходе зашел я как-то домой к прихожанам своим, это аккурат в неделю перед праздником Петра и Павла было. В доме никого, в летней кухне тоже пусто, хотя на печи большая кастрюля с водой греется, даже собака куда-то пропала, не лает. — Странно, — подумалось. — Может, случилось что? Слава Богу, с семейством было все в порядке, просто они все в саду вишни рвали. Урожай в тот год ... далее ...
Толкование на послание к Галатам святого апостола ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, То есть благовествование без обрезания. Зачем же спустя столько лет он предложил им его, когда нужно было в начале это сделать и узнать, хорошо ли он поступает или нет? Ибо неразумно, чтобы тот, который подвизался столько лет, после этого имел нужду в наставлении, если только не вотще он подвизался. Но если бы он приходил с целью получить наставление относительно собственного служения, это действительно было бы неразумно. А так как он видел, что многие соблазняются тем, что Петр допускает обрезание, а он не обрезывает и чрез это подвергается подозрению в нарушении закона, то и пришел в Иерусалим по откровению, по внушению Святого Духа, чтобы убедить соблазняющихся, что нет никакого разногласия в проповеди, а что допускающие обрезание благоразумно делают снисхождение, как проповедующие обрезанным; что же тут неразумного? Ибо для исправления других Святой Дух подвигнул его идти, и он, естественно, повиновался. «И особо знаменитейшим». По причине того, что много было соблазняющихся, Павел беседует «особо», наедине с учениками Петра, чтобы не возникла распря и чтобы предотвратить больший ... далее ...
Когда начинается Петров пост? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... 7 дней после праздника Троицы (Пятидесятницы) начинается Петров или Апостольский пост, в память о двух самых почитаемых из 12 ближайших учеников Спасителя, апостолов Петра и Павла. В 2017 году Петров пост длится с 12 июня по 11 июля. История Петрова поста Установление Петрова поста раньше его называли постом Пятидесятницы — относится к самым первым временам Православной Церкви. Особенно он утвердился, когда в Константинополе и Риме св. равноап. Константином Великим ( ум. 337 г. ; память 21 мая ) были воздвигнуты храмы в честь свв. первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня ( по ст. стилю; т. е. 12 июля по новому ) , и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке, и на Западе. Это день окончания поста. Начальная же его граница подвижна: она зависит от дня празднования Пасхи; поэтому продолжительность поста варьируется от 6 недель до недели и одного дня. В народе Петров пост звали просто «петровки» или «петровка-голодовка»: в начале лета от прошлого урожая уже мало что оставалось, а до нового еще далеко. Но почему же пост все-таки Петровский? Почему Апостольский ... далее ...
История христианской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... течением времени апостолы, по воле Божией и нуждам Церкви, рукоположили сперва диаконов, потом пресвитеров, наконец епископов, которым постепенно передавали часть своих обязанностей. Диаконы поставлены были для приема и раздаяния приношений, поступавших в Церковь, но вместе с тем служили епископам и пресвитерам при совершении богослужения и таинств, пресвитеры учили и священнодействовали в зависимости от епископов; епископам же принадлежало наблюдение за порядком в Церкви, надзор за действиями и самою жизнью священнослужителей и всех членов Церкви и вообще высшее после апостолов право учительства, священнодействия и управления Церковью. По кончине апостолов полнота церковной власти перешла к епископам, и они, каждый в своей епархии, суть священноначальники Церкви и преемники в ней апостольского служения. Еще в век апостольский среди епископов стала возвышаться власть митрополитов или областных епископов. 34-е правило святых апостолов обязывает епископов чтить первого из них, т. е. митрополита, и признавать его как главу. Это же, впрочем, правило предписывает и первенствующему епископу ничего важного не предпринимать без рассуждения всех епископов его области. Для сего ... далее ...
ДомостройИскать в Источникеpravmir.ru
... благословения: заимствовано первоначально из переводных текстов) " скудету ума " (. [103] Слова из Притч Соломоновых) 25, 22--23 (, использованные и апостолом Павлом в послании римлянам) 12, 20 (. [104] Говейно - собирательное именование всякого воздержания, здесь - пост. Вся жизнь средневекового человека строго распределена на дни постные и мясоед - будни и праздники, воспринимаемые через свойственную этим дням пищу. Пост) говейно (соблюдался по средам) день осуждения (, пятницам) день казни Христа (, а также в определенное время года: Великий пост - семь недель перед Пасхой; Петровский) апостольский (пост) " Петровки " (- летом, через восемь недель после Пасхи, до 29 июня) все даты по старому стилю (, Успенский пост) госпожино говейно (с 1 по 15 августа, Рождественский) " Филипповки " (- перед Рождеством с 15 ноября по 24 декабря; таким образом, в году более 200 дней соблюдался суровый пост, во время которого запрещалось есть мясо, молоко и молочные продукты; праздничные дни - Пасха, неделя) воскресенье (, Покров и Рождество; Обиходный постный крестьянский стол описывает и В. И. Даль) Т. III. -С. 345-346 (. [105] День Симеона-летопроводца, 1 сентября. [106] Праздник ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольский пост
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера