Апостольские постановления

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Апостольские постановления - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Божие насаждение и избранный виноградник Его. Уверовавшие в незаблуждающееся богочестие Его, приобретшие чрез веру вечное царство Его, принявшие силу Его и причастие Святого Духа, вооруженные чрез Исуса и объявшие всем сердцем страх Его, приобщившиеся окропления драгоценною и невинною кровию Христовою, получившие дерзновение называть Вседержителя Бога Отцом, сонаследники и сопричастники возлюбленного Отрока Его, – выслушайте, держащиеся обетования Его по повелению Спасителя, священное учение, согласное со славными вещаниями Его. Старайтесь, сыны Божии, все делать по послушанию Божию, и во всем будьте угодны Христу, Господу нашему; ибо кто преуспевает в беззаконии и делает противное воле Божией, тот сочтен будет от Бога как беззаконный язычник. 2. Воздерживайтесь от всякого любостяжания и несправедливости; ибо и в Законе написано: «не пожелай жены ближнего твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что у ближнего твоего», потому что всякое пожелание сего – от лукавого. Ибо кто пожелал жены или раба или рабыни ближнего, тот уже прелюбодей и вор по мысли; если он не раскаевается, то осужден Господом нашим Исусом Христом, чрез Которого ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Чин интронизации Патриарха Московского и всея ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... смыслы так или иначе и повлияли на то, что символом епископского служения и его власти учения и управления стала именно кафедра ( см. : Stewart-Sykes. 2001 ) . Вместе с возникновением такой ассоциации — или вскоре после того — в Церкви установился и обычай являть ее внешним образом, через литургическое священнодействие. Первые свидетельства о том, что рукоположение епископа завершалось его усаживанием на свою кафедру, относятся к III-IV веку и содержатся в составленном в ту эпоху Житии сщмч. Поликарпа Смирнского и в литургико-канонических памятниках «Каноны Ипполита» ( 330-е гг. ) и «Апостольские постановления» (ок. 380 г.) [следует при этом отметить, что в более раннем литургико-каноническом памятнике, известном как «Апостольское предание», о восседании не упоминается — рукоположение завершается лишь преподанием новорукоположенному лобзания мира]; в Псевдо-Климентинах в связи с поставлением епископа также упоминается восседание ( Ep. Petr. ad Jac. 5; Hom. 3. 60-72 ) . При этом в «Апостольских постановлениях» впервые фиксируется и особый литургический термин для описания обряда усаживания епископа на его место: интронизировать (греч. enthronizein) . Интересно ... далее ...
Дидаскалия и Апостольские Постановления по их ...Искать в Источникеazbyka.ru
... исследования и главнейшая научная задача касательно Дидаскалии и А. П. (хронологическая) . – Обзор изданий – и специально – оценка издания Функа. Часть I В своем введении к настоящему труду автор мотивирует появление его далеко не новыми 1 и совсем не выгодными для себя соображениями субъективного характера, что «когда работа (его) , посвященная изложению внутренних начал и внешней структуры церковного процесса (судного!) за первые восемь веков христианства, казалось, близка была к окончанию» (стр. IX) , – лишь тогда ему «личным опытом пришлось убедиться в том, что научное историко-каноническое исследование невозможно, пока не проделана (siс!) предварительная трудная и сложная работа над первоисточниками, направленная на установление подлинности и объективной ценности материала, содержащегося в том или другом первоисточнике» (стр. XIV) . Вынужденный вспомнить об этой основной аксиоме всякого научного изыскания, проф. П. А. Прокошев естественно обратился к вопросу об Апостольских Постановлениях по связи их с Дидаскалией, при чем относительно времени происхождения этих памятников обнаружилось столь важное разногласие между одними учеными и профессором Функом: «теория ... далее ...
Три монашеских обета: каноническое и богословское ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... своей собственности. Постановления 5 и 6 (Novellae, Διατάξεις) . И более того: с того времени монахам стало легче становиться опекунами и кураторами, но только так, чтобы от части и на определенных условиях они могли управлять собственностью сирот. [85] О постриге как о втором крещении пишет свт. Симеон Фессалоникийский, обращаясь к афонским монахам, называя его «вторым крещением и спасительной и ангелообразной схимой» ( Послание 5: 5-6 ) . [86] Иоанн Оксит. Слово о монастырях 4: 164-168. [87] Выражение «отречения и предписания» имеет огромную траекторию в христианской письменности. Ср. «Апостольские постановления» о крещаемом: Апостольские постановления 7, 40: 1-3. 40. «И когда оглашенный будет готов ко крещению, да научится отречению от диавола и сочетанию со Христом». Гомилия 5, 46: 1-3. И др. [88] Акты Протата, Хрисовулл и Типикон Мануила II Палеолога (1406 г.) . Вступление: 18-20. «Прежде монахи должны, насколько возможно, соблюдать отречения. Ибо чин монашеского жительства не только в том, что относится к исполнению добродетелей, но и к приобретению других духовных (даров) ». [89] Прп. Дорофей. Душеполезные поучения 1, 19: 5-9. [90] «Отречение не только от ... далее ...
АПОСТОЛЬСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... п. состоят из 8 книг, включающих материалы канонического, литургического и дисциплинарного характера, и представляют собой компиляцию из литургико-канонических памятников I-III вв. ; кроме того, содержат нек-рые оригинальные тексты. Названия книг: I - О мирянах, II - О епископах, пресвитерах и диаконах, III - О вдовицах, IV - О сиротах, V - О мучениках, VI - О расколах, VII - Об образе жизни, благодарении и христ. посвящении, VIII - О дарованиях, рукоположениях и церковных канонах; содержание книг шире этих названий. Книги I-VI являются переработкой всего текста Климента Римского (Ɨ ок. 101) ( Ibid. P. 24-30 ) . Лит. цельность А. п. доказывает единство памятника, составитель к-рого попытался согласовать между собой все указанные источники, однако в тексте остались небольшие противоречия: согласно II кн., лобзание мира на литургии предшествует мирной ектении (57. 17) , а согласно VIII - следует за ней (11. 9) ; об ап. Иакове, брате Господнем (см.) Авторство и датировка А. п. - псевдоэпиграфический памятник, что не является редкостью для христ. лит-ры II-IV вв. (W. Speyer) : повествование ведется от лица сщмч. Климента Римского ( VIII 46. 13; 47. 85 ) , Ап. 85 прямо ... далее ...
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... По поводу " оговора " св. Дионисия Александрийского толкователем Матфеем Власарем, я усматриваю тут не столько подлог и винегрет, сколько непроизвольное уточнение самого толкователя (сиречь его мнение) относительно слов оригинала. Такое характерно для того времени. По поводу же " псевдо " -Климента я полагаю, что " псевдо " в данном случае означает не столько то, что автор и его сочинение исключены из круга православного Предания, сколько то, что автор " Апостольских постановлений " лишь прикрылся именем Климента Римского, которое было весьма авторитетно в свое время. Однако сами же " Апостольские постановления " , никто не " извергал " из святоотеческого Предания (равно как, например и " Послание " псевдо-Варнавы) , оно также является цитируемым источником. Андрей Горбачев, Россия, Щекино Тульской обл. 4. 11. 2013 в 12: 49 Полемика по вопросу о частоте причащения на мой взгляд пошла в тупиковом направлении. Вопрос решается в основном так, как будто каждая часть Тела Христова соединена непосредственно со Христом, минуя остальные члены этого же Тела. Литургия, а с ней и спасение становится не общим, а частным делом и основная проблема здесь связана с неустройством ... далее ...
«Филоксения Авраама»: библейская святыня и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... S. I. et s. a. Roma, 1962. P. 34-35; Успенский Н. Д. Византийская литургия Богословские труды. Сб. 22. М., 1981. С. 90. [42] В послании императора Константина из Никеи к епископам, не присутствовавшим на Соборе, об этом следующее: «мы сами устраним от себя постыдное о нас мнение иудеев, которые странно хвастают, будто независимо от их постановлений, мы уже и не можем сделать». Приводится в кн. : Творения Свт. Афанасия Великого. Т. Ш. М., 1994. Прил. С. IV. [43] Историческое, догматическое и таинственное изъяснение Божественной Литургии, составл. И. Дмитревским. СПб., 1884. С. 26. [44] Постановления апостольские. Казань, 1864. [45] J. Goar. Euxologion sive Rituale Graecorum. Venetiis, 1730. P. 150-153. [46] Редин E. К. Мозаики равеннских церквей. СПб., 1896. С. 125 и след. ; П. Мильковик-Пепек. Материал и за македонската средневековиа уметност. Фреските во светилиштето на црквата Св. Софиjа во Охрид. Зборник на археолошкиот Myзej, 1. Скопjе, 1956. С. 37-67; Kitzinger Е. I mosaici di Monreale. Palermo, 1960. P. 70, VI, pl. 33. [47] Лазарев В. H. История византийской живописи. Т. 1. М., 1986. С. 86; датировка росписи не может выходить за рубеж Х1-ХП вв., исходя из размещения ... далее ...
Календарные заметки на 28 февраля: память святого ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Этот термин Павел обычно применял к проповедникам и помощникам, которые либо странствовали вместе с ним ( ср. Флм 24; Рим 16: 21 ) , либо трудились в деле миссии самостоятельно ( например, Рим 16: 3 ) . Видимо, Филимон, имея хорошее образование, был как минимум учителем в своей Церкви. [9] См. 1 Кор 7: 21. При этом нельзя забывать о сильной гуманистической тенденции по отношению к рабам, которая проявилась в период ранней Римской империи, а также о часто привилегированном положении рабов в частных хозяйствах и даже о привлечении их на государственную службу. [10] См. 1. 3, 6. 2. [11] Апостольские постановления, 7. 49. Причина молитвенного широкого почитания на Руси святого чудотворца Иоанна-воина, по-моему, заключается прежде всего в его отзывчивости на молитвы страждущих, обидимых, несправедливо притесняемых. Бденная служба святому в минее преизобилует множеством стихир, имеет два канона святому на утрени, которые раскрывают его жизненный путь, а также и скорую молитвенную помощь, - что свидетельствует о благодарном чествовании сего святого. Павел Лебедев 5. 03. 2010 в 06: 43 Отец Илия! Спасибо за ободрение и внимание к моим скромным опусам. Что касается святого ... далее ...
УЧЕНИЕ МУЖЕЙ АПОСТОЛЬСКИХ О ДУХЕ СВЯТОМ / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 1 ) . [7] Подробнее см. : Шмаина-Великанова А. И. Образ первоначальной Церкви в Одах Соломона Страницы № 1 2000. — Сс. 3-11. Сама автор высказывает интересное предположение, что писатель “Од” мог принадлежать епархии св. Игнатия Богоносца (такая мысль возникает при сопоставлении памятника с посланиями св. Мученика) . [8] Перевод с сирийского — священника Леонида Грилихеса. Выражаем глубокую признательность о. Лениду за то, что он ознакомил нас со своим готовящимся к изданию переводом и высказал ряд ценных замечаний к настоящей главе. [9] Буквально — “Она”. Имеется в виду Дух, Который в оригинальном тексте обозначен в гламатических категориях женского рода. [10] А здесь уже речь о Боге-Отце, в тексте — “Он”. [11] См. Апостольские постановления, 2. [12] диакон Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских... — С. 166. [13] fr. John Romanides. The Ecclesiology of St. Ignatius of Antioch. Atlanta, 1956. — P. 47. [14] Cross F. L. The Early Christian Fathers. London, 1960. — P. 61. [15] Леонардов Д. Учение о богодухновенности Св. Писания мужей апостольских Вера и Разум, №5 1898. — С. 289 [16] диак. Георгий Завершинский. Пневматология мужей апостольских... — С. ... далее ...
Последование часов и изобразительных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дня, а просто – «утром»; приуроченная же к нему служба нередко соединялась, как и теперь, с утреней и всенощным бдением. Вследствие совпадения с иудейским храмовым богослужением, первый час не сразу выступает в качестве самостоятельной христианской службы; и в этом его отличие от «апостольских часов» – 3-го, 6-го и 9-го. Но христианский обычай совершать молитву в первом часу – несомненно апостольского происхождения. Что под «утром», как временем молитвы, часто нужно разуметь первый час дня, это видно из тех древних свидетельств, в которых исчисляется полный круг суточных служб. Так, Апостольские Постановления предписывают совершать молитвы «утром и в третьем часу и в шестом и в девятом и вечером и в петлоглашение». Здесь «утро», как видно из дальнейших слов, понимается именно в смысле начала, первого часа дня. «Молитвы совершайте утром, – разъясняется далее, – благодаря, что Господь осветил вас, преведши ночь и наведши день». В данном случае совершенно ясно и определенно говорится о дневном богослужении, соответствующем по времени первому часу; а для раннего утра предназначаются особые молитвы «в петлоглашение» потому, как замечает памятник, что «время это благовествует ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Апостольские постановления
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера