Апостолы Петр и Павел



  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Храм Святителя Николая Чудотворца - Митрополит ...Искать в Источникеprihod.ru
... эти слова мы услышали в первом Риме, в котором проповедовали апостолы Петр и Павел, где они создали Поместную Церковь. В этом городе мы сегодня собрались для того, чтобы присутствовать при возведении на престол Римского епископа. Мы — делегаты Поместных Православных Церквей — сегодня утром присутствовали на торжественной службе на площади святого Петра, а ныне, в этот вечерний час, собрались в нашем православном храме святой великомученицы Екатерины для того, чтобы вознести молитвы Господу и прочитать покаянные слова Великого канона, которые звучат на первой седмице Святой Четыредесятницы. Они призывают нас к размышлению о жизни и ее смысле, к осмыслению ценностей, на которых строится наша жизнь. Когда-то престолы ветхого и нового Рима составляли единую Церковь. В каждом городе были свои литургические, богословские традиции, но между Церквами, несмотря на далекое расстояние, сохранялось единство. Потом вследствие человеческой гордости, разногласий по различным церковно-политическим вопросам единство между христианами Востока и Запада было утрачено. Сегодня Патриарх Нового Рима присутствует на интронизации Римского епископа как гость, но не как гость на чужом ... далее ...
Храм во имя Казанской иконы Божией Матери г. ...Искать в Источникеprihod.ru
... воспевает Святая Церковь: « Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое » (канон 1, песнь 6, тропарь 1) . Благог овейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию. При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных ... далее ...
Храм святого великомученика Георгия Победоносца ...Искать в Источникеprihod.ru
... Храм святого великомученика Георгия Победоносца - ПАМЯТЬ СВЯТЫХ СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА Выделенная опечатка: Сообщить Отмена Закрыть Наверх Храм святого великомученика Георгия Победоносца Воронежская митрополия, Воронежская епархия, г. Воронеж ПАМЯТЬ СВЯТЫХ СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ ПЕРВОВЕРХОВНЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА 12 Июль 2013 СВЯТЫЕ СЛАВНЫЕ ВСЕХВАЛЬНЫЕ ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ Апостол Петр уроженец города Вифсаиды, брат апостола Андрея, жил со своим семейством в Капернауме и занимался рыболовством. Звали его Симоном, а имя Петр (что значит камень) он получил от Иисуса Христа. Жизнь Петра освещена в Евангельском повествовании более других апостолов потому, что он все время находился рядом с Христом, особенно сильно был привязан к Нему, первый безоговорочно верит в Божественное посланничество Господа. За это он был удостоен особой близости к Господу. Христос, утвердив Петра в апостольском звании, троекратно повторил: «Паси овец Моих». И Петр стал одним из самых смелых проповедников Евангелия. Уже в день Пятидесятницы он обратил в Христову веру сначала 5000, а потом еще 3000 человек. Петр прославился многими ... далее ...
ПРИХОД храма святого праведного ИОАННА ...Искать в Источникеprihod.ru
... до Вознесения, включая самый значимый, ключевой, «совершительный» момент — страдания и смерть Спасителя на Кресте. Истинная причина дела Богочеловека — преодоление преграды между человеческим естеством и Богом, спасение человека через победоносное обожение его природы, которое стало возможным по причине ипостасного единства двух природ — Божественной и человеческой — в Лице Богочеловека. Об этом последовательно учат святые Николай (Велимирович) и Иустин (Попович) . 4. 5. СОШЕСТВИЕ СПАСИТЕЛЯ ВО АД О действительности сошествия Спасителя во ад свидетельствуют святые первоверховные апостолы Петр и Павел. Святой апостол Петр говорит: «…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Пет. 3: 18-19 ) . А святой апостол Павел свидетельствует о поклонении Господу «всякого колена преисподних»: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних…» ( Флп. 2: 9-11 ) . В «Точном изложении Православной Веры» преподобный Иоанн Дамаскин ... далее ...
Свято-Константино-Еленинский Измаильский мужской ...Искать в Источникеprihod.ru
... во сне и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, или Алустон (нынешняя Алушта) , «в сухое пристанище», то есть - морскую пристань… В 1909 году возле алуштинского храма Всех Крымских Святых, по преданию - на месте захоронения святых мучеников Инны, Пинны и Риммы, возведена часовня во имя сих святых, где помещена была на стене редкая икона с их святыми образами… Во время одного из своих путешествий апостол Андрей прошел по пути «из варяг в греки», посетив те места, где суждено было возникнуть крупным центрам Святой Руси - Киев и Новгород. В 65 году в Риме были казнены апостолы Петр и Павел, а ранее, около 62 года в греческом городе Патры был схвачен Андрей. Городской правитель Эгеат приказал распять апостола. Чтобы продлить мучения, воины не стали прибивать гвоздями руки и ноги святого, а привязали их к кресту. Апостол Андрей был распят на кресте, брусья которого, сбитые наискось, напоминали греческую букву «Х», первую букву имени Христа. Память его празднуется Церковью 30 июня и 30 ноября по старому стилю (13 июля и 13 декабря нов. ст.) . Память святых мучеников - также дважды в году: 20 января 2 февраля и перенесение мощей - 20 июня 3 июля. Тропарь ... далее ...
Первоуральск|Церковь Петра и ПавлаИскать в Источникеsobory.ru
... венчается главкой и крестом. Верхняя часть стен куба в середине завершается крупными закомарами. Они придают стене возвышение. В центре закомар рельефно выделяется изображение креста. Прямоугольные высокие с полуциркульным верхом окна оживляют гладкие стены, придают кубу устремленность к верху. Окна обрамлены наличниками. Они выполнены кирпичом, их боковые стенки подобны колонкам, а верхняя часть обрамлена аркатурным обрамлением… На фоне стен выделяются элементы декора. На северной и южной сторонах в прямоугольных ширинках помещены картины на библейские темы, представлены первоверховные апостолы Петр и Павел. Купол храма раскрывается в восьмериковый барабан с ложными окнами. Последний венчается главой, несущей красивый крест. К храмовой части примыкает трапезная. Компактно кубический объем собственно храма соединен с трапезной широким арочным проемом. Арка опирается на две квадратные колонны большого объема. Колонны соединены металлической связью. Свод в трапезной выполнен в виде арки. Свод храмовой части — восьмигранная пирамида. К западной стороне церкви пристроен притвор, на стены которого опирается основание колокольни. Квадратная в плане звонница завершена кирпичной ... далее ...
Великий Новгород|Церковь Петра и Павла в ...Искать в Источникеsobory.ru
... церковь была на втором этаже - " на сенях " . Архитектура оформления фасадов и барабана напоминает во многом церкви Федора Стратилата на Ручье и Спаса Преображения на Ильине улице. Фасады имеют трехдольное деление стен лопатками. Алтарная апсида оформлена гуртами в виде арок над окнами. Особо богато украшен верх западного фасада. По бокам верхнего среднего окна расположено по рельефному кресту. Над первоначальным древним порталом, имеющим острую форму, находится портал, пробитый в то время, когда церковь разделили на два этажа и по бокам которого имелись остатки живописи: с одной стороны апостолы Петр и Павел, с другой - Ангел с мечом. П. Гусев, анализируя эти изображения, основываясь на том, что изображение Петра и Павла исполнены масляной краской в ремесленно-живописной манере, а Ангел фресковой техникой, выводит заключение о разновременности и относит изображение Ангела к периоду не ранее XVI века. Основываясь на особенностях техники изображений Петра и Павла с правой стороны портала, П. Гусев выводит и датировку образования и перевода церкви в верхний этаж XVIII веком. Памятник крестовокупольный, четырехстолпный, одноапсидный, одноглавый с хорами по деревянному настилу ... далее ...
Салоники (Θεσσαλονίκη)|Церковь Двенадцати ...Искать в Источникеsobory.ru
... нартекса посвящены Рождеству и отрочеству Богородицы: молитва Анны, явление ангела Иоакиму, благословение отроковицы Марии первосвященниками, Введение во Храм, а так же изображения Сорока мучеников, Св. Димитрия Солунского, Преп. Марии Египетской и игумена Зосимы. В тимпанах расположены композиции «Души праведных в Руке Божией» и вышеупомянутая ктиторская композиция. В северном рукаве внешней галереи расположен придел Иоанна Предтечи, и сюжеты росписей посвящены сценам его жития. В южной части внешней галереи преобладают фигуры святых воинов, над входом в главный храм – Св. Апостолы Петр и Павел, а в большом тимпане стены, отделяющей галерею от южного придела – большая композиция «Древо Иессеево» - древо предков Девы Марии. Слева от Древа – ветхозаветные сюжеты: Положение Ковчега Завета, Гидеон выжимает руно, Моисей, принимающий скрижали Завета, а так же юный пророк Аввакум. В зените двух куполов внешней галереи – Богоматерь с Младенцем, в парусах – Лествица Иакова, Моисей перед Купиной и прочие сюжеты, считающиеся прообразами Богородицы. Добавить статью или комментарий Текст статьи Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором ... далее ...
Память славных и всехвальных первоверховных ...Искать в Источникеsobor.by
... Весной 65 года он посетил остальные малоазийские церкви и в Милете оставил больного Трофима, из-за которого произошло возмущение против апостола в Иерусалиме, повлёкшее за собой его первое заключение. Проходил ли апостол Павел через Ефес, неизвестно, так как он говорил, что пресвитеры ефесские уже не увидят его лица, но он по-видимому, в это время рукоположил Тимофея во епископа для Ефеса. Далее апостол прошёл через Троаду и достиг Македонии. Там он услышал об усилении лжеучений в Ефесе и написал своё первое послание к Тимофею. Пробыв некоторое время в Коринфе и встретившись на пути с апостолом Петром, Павел вместе с ним продолжал путь через Далматию и Италию, дошёл до Рима, где оставил апостола Петра, а сам уже в 66 году отправился далее на запад, дойдя, вероятно до Испании. После возвращения в Рим он был снова заключён в темницу, в которой и находился до смерти. Есть предание, что после возвращения в Рим он проповедовал даже при дворе императора Нерона и обратил к вере во Христа его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостью Божией избавлен был, по собственному выражению, от львиных челюстей, то есть от съедения зверями в цирке, однако был заключён в ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион рассказал ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... быть, что они были казнены в один день, а именно 29 июня (12 июля по новому стилю) ― в тот самый день, когда мы празднуем их память. Предположительно это было в 67-м году. Точная дата нам неизвестна, но так предполагается. Поэтому в нынешнем году отмечается 1950 лет со дня этого события. Апостол Петр, по преданию, был распят вниз головой. Апостола Павла умертвили через отсечение головы ― считалось, что это более гуманная казнь, менее болезненная. Павел был подвергнут этой казни, потому как являлся римским гражданином, а их не положено было распинать на крестах. Есть даже предание, что апостолы Петр и Павел вместе сидели в тюрьме последние дни своей жизни, что они встретились. И есть мощи святых апостолов, потому что место их захоронения с самого начала было известно. Петр был захоронен на Ватиканском холме, Павла похоронили на Аппиевой дороге вне стен Рима. Уже во II веке места их упокоения были не просто известны, но и почитаемы. Там, где сейчас находится церковь Святого Павла «вне стен» (она была построена в IV веке императором Константином) , при раскопках удалось найти надгробия ранних христиан. И очень часто на таких каменных плитах после имени какого-то христианина ... далее ...

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"