Апостолы Петр и Павел



  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Возможно ли спасение в ХХI веке? Из бесед и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... смысл своей жизни он видит в том, чтобы искать, изучать и исполнять волю Божию. Такой человек действительно смиренный раб Божий, и, куда ведет своего раба десница Господня, туда он и идет. Когда человек имеет совершенное смирение, он покорен Богу. Если Божественный Промысел поведет его на страдания и даже на смерть ради Христа, он идет, подражая Подвигоположнику Господу нашему, Который быв послушен даже до смерти, и смерти крестной ( Флп. 2, 8 ) . Когда люди достигают такой высоты смирения, они становятся вместилищем благодати Божией, органами Духа Святаго — такими были святые апостолы Петр и Павел. Чем более совершенен человек в добродетели, особенно же в смирении, тем более великие дела может совершить через него Господь, и тогда этот человек, как орудие Промысла Божия, посылается Богом на спасение других людей. Великие подвиги он совершает с помощью Божией благодати, что мы видим и в житиях апостолов Петра и Павла. Когда апостол Петр проповедовал в Риме, он узнал, что язычники замышляют его убить. Убояв¬шись он решил на время выйти из Рима. На окраине города ему повстречался Спаситель, Который шел в Рим. Апостол спросил: «Господи, куда Ты идешь? » Господь ... далее ...
Богословие иконыИскать в Источникеpravmir.ru
... обретает полноту, единство, исполнение и воплощение, равно как и соединение милости (Богородица) и истины (Иоанн Предтеча) . Далее деисусный чин развивается следующим образом: напротив Богородицы - архангел Гавриил (вновь повторяется схема Благовещения, но поскольку она " проходит " через центральный образ Христа, она обретает особую символическую напряженность) ; напротив Предтечи - архангел Михаил (оба эти образа олицетворяют духовную брань - архистратиг Михаил, как предводитель небесного воинства, Предтеча, как покровитель подвижников и аскетов) . Вслед за архангелами изображаются апостолы Петр и Павел, первоверховные апостолы, основоположники Церкви, которая есть Тело Христово. Далее следуют - св. отцы, созидатели Церкви, - Василий Великий и Иоанн Златоуст, следом - представители поместной церкви, например в московских храмах это место почти всегда занимают святители Петр и Алексей. Затем могут быть изображены святые, подвижники, преподобные и т. д., в зависимости от местного заказа, от размеров храма и т. д. В XVII веке, во времена патриарха Никона, деисусный чин заменялся иногда апостольским, то есть помимо Христа, Богородицы и Иоанна Предтечи ... далее ...
Церковь празднует Успение Божией Матери | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... как воспевает Святая Церковь: “Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое” (канон 1, песнь 6, тропарь 1) . Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию. При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных ... далее ...
Как простить и забыть? - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не словом " покаяние " , а словом " раскаяние " . Задумал я, к примеру, поехать во Франкфурт и " раскаялся " , то есть передумал: не поеду. Вот это в Священном Писании называется " метамелия " , это просто перемена намерения. Это никакого духовного значения не имеет. Есть и в социальном или психологическом смысле нечто вроде " раскаяния " , то есть перемены. В области психологии есть " перестройка " своего характера, своего невроза... В глубинной психологии у Адлера, или у Фрейда, и даже у Юнга нет понятия покаяния. Истинное покаяние сопровождается сокрушением о своих прошлых грехах. Апостолы Петр и Павел сокрушались о своих прошлых грехах до самой смерти. Наше прошлое и все, что мы пережили, никогда не исчезает бесследно, и воспоминания о прежней греховной жизни часто смущают людей. Воображение и память порой приводят человека в сильное смятение, старые грехи «точно молотом ударят по голове». Когда от воспоминаний прошлых грехов приходит отчаяние, по словам схиигумена Иоанна (Алексеева) , это «уже явно враг старается возмутить душу» [6: 64]. Он советует не слушать его, успокоиться, не усиливать смятение, не унывать, а стараться молитвой отогнать подобные возмущающую ... далее ...
Посланники Небесного Царства и примирение с миром ...Искать в Источникеpravmir.ru
... поднимал в своем творчестве столь нелюбимый некоторыми «ревнителями» Н. Лесков. Поднимал с болью, с обидой за гонимого Христа, попираемое Евангелие и притесняемое системой духовенство, с тревогой за будущее России; поднимал да и надорвался. Апостоличность Церкви обязывает ко многому всех нас, кто причисляет себя к «верным». Однако это не значит, что мы должны из себя что-то искусственное выдавливать. Наоборот, искусственность в духовной жизни — ложь, а кто отец лжи, нам известно. Нет, Апостолы на себе испытали и немощь душевную, и мощь преображающего Духа. В частности, первоверховные апостолы Петр и Павел: один, будучи ближайшим из учеников Спасителя, отрекся от Него, другой изначально вообще был притчей во языцех из-за своей бурной деятельности по истреблению христиан. Совершенно разные и по происхождению социальному, и по образованности (Павел римский гражданин, получивший блестящее образование, Петр простой рыбак) , они являют нам единство церковное, не чуждое земного многообразия и естественных противоречий, но свободное от земных перегородок; единство не как самоцель, не ради каких-то пусть высоких, но все же земных целей, а единство церковное, составляемое ... далее ...
К познанию БиблииНовый Завет - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ничего не объясняющие исторические подробности. Как мы увидим ниже, Апокалипсис состоит из ряда многослойных композиционных видений. Тайнозритель показывает будущее в перспективе прошлого и настоящего. Так, например, многоглавый зверь в 13—19 гл. — это и сам антихрист и его предшественники: Антиох Епифан, так ярко описанный у пророка Даниила и в первых двух Маккавейских книгах, — это и Римские императоры Нерон и Домициан, преследовавшие апостолов Христовых, а также последующие враги Церкви. Два свидетеля Христовых в 11-ой гл. — это обличители антихриста (Енох и Илия) , и прообразы их — апостолы Петр и Павел, а также все проповедники Евангелия, совершающие свою миссию в мире, враждебном христианству. Лжепророк в 13-ой главе — это олицетворение всех тех кто насаждает ложные религии (гностицизм, ереси, магометанство, материализм, индуизм и т. д.) , среди которых самым ярким представителем будет лжепророк времен антихриста. Чтобы понять, почему апостол Иоанн объединял различные события и разных людей в одном образе, надо учесть, что он писал Апокалипсис не только для своих современников, но для христиан всех времен, которым предстояло претерпеть аналогичные преследования и ... далее ...
Беседы о Молитве Господней: Седьмое прошение | ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... старцами. Этим самым гордость зарождалась в его душе. Через некоторое время он стал говорить, что и у Зосимы есть недостатки, только один преподобный Макарий является достойным старцем и руководителем. Прошло некоторое время, гордость стала пускать ростки. И он стал говорить: " Что такое преподобный Макарий? Только святители; Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст - являются достойными, а преподобный Макарий по сравнению с ними - ничто " . Еще дальше стала возрастать гордость, и он возгордился против святителей вселенских и стал говорить, что только первоверховные апостолы Петр и Павел являются великими святителями, а остальные - ничто. Прошло еще некоторое время, гордость еще более возрастала, и он стал говорить, что только Один Бог свят, а святые угодники Божий недостойны почитания. Прошло еще некоторое время, он возгордился я против Бога и сошел с ума. Вот как начинает расти гордость и чем кончается. Начинается с переоценки самого себя, с отрицания того, что мы грешны и виноваты, затем переходит в презрение к окружающим и, наконец, завершается безумием и хулой на Бога. Такова гордость. Человек смиренный не закрывает глаза на свои недостатки; если ... далее ...
Подворье Сербской Церкви в Москве отметило ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... богословие. И заслуга апостола Павла была настолько велика, что в IV веке святитель Иоанн Златоуст писал, что через Павла Господь нам сказал больше, чем успел сказать во время Своей короткой земной жизни. Сегодня мы прославляем обоих апостолов как столпов нашей веры, столпов нашей Церкви, кому Господь вверил Свое благовестие. Господь Иисус Христос не оставил после Себя никакого письменного документа, собственноручно подписанного и завизированного. Конечно, если бы захотел, Он мог бы это сделать, но Он все говорил устно. Апостолы же, в Евангелиях, передали нам все, что запомнили. А апостолы Петр и Павел в своих посланиях это благовестие и чудеса, что совершил Спаситель, осмыслили и передали нам. Вот почему в течение всего церковного года, за каждой Божественной литургией читается не только Евангелие, но и апостольские послания. По крайней мере, в течение полугода мы слышим послания святого апостола Павла, раскрывающие нам глубины христианского вероучения, повествующие о нравственных основах учения Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Прославляя сегодня святых первоверховных апостолов Петра и Павла, будем просить их, чтобы они помогли нам обрести такую же ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... статуса первопрестольного города. Отныне именно Московский, а не Владимирский Успенский собор был призван стать главным храмом Святой Руси. Собрание икон XI – XVII вв. в Успенском соборе является одним из самых богатых в мире. Большинство их было написано в Москве для соборов XIV и XV вв., другие были привезены в Москву из древних городов в период собирания русских земель. Среди наиболее ценных икон собора — двусторонняя «Богоматерь Одигитрия» и «Святой Георгий», «Спас Ярое око», «Троица», два списка Владимирской иконы Божией Матери, храмовый образ «Успение», «Предста Царица», «Апостолы Петр и Павел», «Митрополит Петр в житии» и многие другие С 1326 года, когда в храме был погребен свт. Петр, и до 1700 года собор служил усыпальницей Предстоятелей Русской Церкви — митрополитов и патриархов. Всего в соборе 19 гробниц, расположенных вдоль стен собора. Древнейший памятник прикладного искусства в соборе — его южные двери (привезены в Москву из суздальского собора, относятся к началу XV века) ; на них золотом по черному лаку написаны 20 изображений на библейские темы. После революции Успенский собор был превращен в музей. Создавая его экспозицию, сотрудники ... далее ...
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... и младенца объединены плавной скругленной линией, лики мягко моделированы мазками жидкой прозрачной краски и лишены трагизма византийского оригинала. Художник «скопировал» не только живопись, но и золотой оклад первой половины XV века с изображением праздников, поместив между ними фигуры вселенских и русских архиереев. Это типичное произведение начала XVI века с преувеличенно изящными, удлиненными пропорциями фигур и изысканным светлым колоритом. К рубежу XIV-XV веков относятся три иконы, написанные нерусскими художниками, - «Предста царица», «Похвала Богоматери, с Акафистом» и «Апостолы Петр и Павел». В это время в России работало много греческих и балканских художников, бежавших от турецкого завоевания. Иконы «Предста царица» и «Похвала Богоматери, с Акафистом» иллюстрируют литургические песнопения. В названии «Предста царица» приведены слова псалма 44, это вариант Деисуса-моления. В облачении восседающего на престоле Христа сочетаются императорские и архиерейские атрибуты, а Богоматерь одета в парадный костюм византийской императрицы. Икона написана в последней четверти XIV века балканским, вероятно, сербским, художником. Сочетание ярких насыщенных красок с ... далее ...

  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015  016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"