Апостолы Петр и Павел



  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Руководство к изучению Священного Писания Нового ...Искать в Источникеpravmir.ru
... большим уважением и авторитетом. После обычного приветствия: «милость вам и мир, и любовь да умножатся», святой Иуда обращается с увещанием «подвизаться за веру, однажды преданную святым», то есть христианам, объясняя это появлением лжеучителей в их среде — «людей, предназначенных» Богом к осуждению. Они — «нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа». Что это за лжеучители, святой Иуда точнее не объясняет, но судя по всему, это все те же родоначальники гностиков, с которыми боролись святые Апостолы Петр и Павел, а позже святой Иоанн (ст. 1—4) . Апостол грозит им карой Божией, напоминая о трех поразительных примерах Божественного суда: наказание Израильтянам, выведенным из Египта, наказание падшим Ангелам, «соблюдаемым в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» и кару Божью, постигшую города Содом и Гоморру (Быт. 19 гл.) . Подобная участь постигнет и этих мечтателей, «которые оскверняют плоть», подобно жителям Содома и Гоморры, то есть предаются разврату, «отвергают начальства и злословят высокие власти», то есть не признают авторитета духовных властей — святых Апостолов и ... далее ...
Пособие по аскетике для современного юношества - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чувства. Итак, первое - это покаяние в греховных делах. Дела такие, впрочем, христианин творит не всю жизнь. После обращения хотя бы самые грубые страсти и беззаконные привычки он должен бросить сразу же, что обычно и бывает. (Возвращение же к таким порокам, если оно случается, означает, как правило, и конец христианской жизни.) Но память о прежних преступлениях против Бога и совести не должна исчезать совсем. Бывают такие грехи, о которых стоит помнить до самой смерти, лишь бы такое воспоминание было всегда растворено надеждою прощения. Пример в этом нам показывают первоверховные апостолы Петр и Павел, до самой кончины не забывшие: первый - своего отречения, а второй - своей вражды к христианам до обращения. Подобно тому и преподобный Моисей Мурин, бывший когда-то разбойником, до самой смерти не забывал своего греха, ради прощения которого добровольно принял мученическую смерть. И преподобная Мария Египетская после достижения самых вершин святости не забыла своей молодости и до самой кончины почитала себя скверной блудницею. Таких примеров в житиях святых немало. После первой исповеди и покаяния в своих злодействах приходит и сокрушение в постоянных поблажках ... далее ...
Аналогия истории распространения христианства в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... ставят его во главе всех последователей И. Христа, и апостол Петр является первым, деятельным и смелым проповедником христианства среди иудеев и язычников и строгим обличителем тех нравственных уклонений, какия появлялись в (тогдашнем) христианском обществе апостольского века. Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «деяния апостольския» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические. Между тем характер св. Андрея — более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, — «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000 5-ю хлебами и еще представления Господу Еллинов, желавших видеть Его ( Иоан. 6: 8 — 9. 12, 22 ) , также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим ( Мар. 13, 4 ) ». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но ... далее ...
Жизнеописание святителя Льва, Папы РимскогоИскать в Источникеpravmir.ru
... по желанию святого Льва, грозный Аттила отошел от пределов Италии в свои земли. Рим был спасен. Воеводы Аттилы немало удивлялись, как Лев мог так скоро и так необычно сделать Аттилу из столь лютого князя столь кротким; они спрашивали Аттилу: - Почему ты убоялся одного-единственного римлянина, пришедшего без оружия? Почему ты повиновался ему? Почему ты, словно побежденный, предался бегству, оставляя в Италии такое множество богатств? - Не видели вы того, что я видел, - отвечал им Аттила. - А видел я двух ангелоподобных мужей, стоявших по обеим сторонам Папы (это были святые первоверховные апостолы Петр и Павел) ; в руках они держали обнаженные мечи и грозили мне смертью, если я не послушаюсь Божия архиерея. Таков был великий угодник Божий Лев, наводящий страх не только на невидимых врагов, но даже и на видимых, горячо любимый овцами, так как ради них он не убоялся идти к страшному завоевателю, готовясь в случае необходимости даже пострадать от него. Однако главное деяние в жизни святителя Льва оказалось связано вовсе не с его дипломатическими или административными способностями. Промыслом Божиим именно ему суждено было стать главным защитником чистоты Православия. Лев ... далее ...
Закон Божий - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... на христиан были так жестоки, что трудно поддаются описанию; христиан подвергали самым ужасным, невероятным мучениям. Первое жестокое гонение началось в 64 году после Рождества Христова (через 30 лет после Воскресения Христова) , при императоре Нероне. Нерон для своей потехи зажег город Рим и потом всю вину сложил на христиан. По его приказу христиан разыскивали и хватали, отдавали в цирки на растерзание зверям, зашивали в шкуры зверей и травили собаками, распинали на крестах, обливали смолой и зажигали вместо факелов по ночам для освещения садов Нерона. В это гонение пострадали в Риме апостолы Петр и Павел 67 г.) . Павел был усечен мечем, а Петр был распят на кресте, но, по собственной просьбе его, был распят вниз головою, потому что считал себя недостойным умереть так, как умер Господь Иисус Христос. Самым страшным было последнее гонение на христиан при императоре Диоклитиане. Это гонение продолжалось с 303 г. до 313 г. по Р. Хр. Тогда убивали сотни тысяч христиан, с самыми разнообразными видами мучений. При этом гонении книги Священного Писания отнимались и сжигались. Современник гонений, известный христианский писатель и учитель философии в Никомидии, ... далее ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и какой слушатель! какая беседа и какие собеседники! — Враги креста Христова в Иерусалиме вооружились против Павла и искали убить его; христиане, узнав о сем, препроводили его в Кесарию и потом в Тарс ( Деян. 9: 29, 30 ) . Так кончилось первое свидание апостолов Петра и Павла. Второе свидание верховных апостолов можно относить к тому времени, когда антиохийские христиане, по случаю голода в Иерусалиме, отправили св. Павла в Иерусалим с милостыней для тамошних христиан: но подробности сего пребывания Павлова в Иерусалиме не описаны Лукой ( Деян., гл. 11 ) . При третьем свидании святые апостолы, Петр и Павел, являются преимущественно, как апостолы служители и основатели Церкви. Частных их бесед мы не знаем; но св. Лука передает нам историю апостольского собора, где действовали, вместе с другими, св. Петр и Павел, и где решен был вопрос, должно ли обращающимся ко Христу язычникам обрезываться и соблюдать прочие постановления обрядового Моисеева закона? Св. Петр первый подал свой голос; вразумленный видением (Деян. 10) , он утверждал, что должно освободить христиан из язычников от соблюдения ветхозаветных обрядов. За ним Варнава и Павел рассказали, какие чудеса произвел Бог ... далее ...
Жития святых. ИюльИскать в Источникеpravmir.ru
... со всем его домом. Через некоторое время и отец и мать Панкратия отошли ко Господу, Панкратий же, отказавшись от имения, доставшегося ему по наследству от родителей, ушел в Понтийские горы [2]. Здесь, в одной из пещер, Панкратий пребывал в уединении, посте и молитвах, предавшись самопознанию и находясь в общении только с Богом. Когда же святой Апостол Петр, вышедши из Иерусалима, проходил по тем странам с проповедью о Христе, то встретил в Понте Панкратия и, узнавши его, взял с собою в Антиохию, а потом пошел с ним в Киликию, где встретился с святым Апостолом Павлом [3]. Здесь оба Апостола, Петр и Павел, по взаимному соглашению, поставили епископов: Крискентия — в Галатию, Маркиана — в Сиракузы [4], Панкратия же — в Тавромению, город сицилийский [5]. Направляясь к месту своего служения, блаженный Панкратий сел на корабль, плывший в Сицилию. На корабле этом плыли с Панкратием и два начальника корабля, Ликаонид и Ромил, которым он предложил Слово Божие, проповедуя о Царствии Божием и о тайнах нашего спасения. Он обратил их к вере во Христа и просветил святым крещением. Когда они прибыли к городу Тавромении, то бесы, пребывавшие в тамошних идолах, пришли в смятение и ... далее ...
Толковый Апостол - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Господа. И нельзя не верить столь многим свидетелям... Они возвещали и о первом, и о втором пришествии Самого Господа и Спасителя нашего» (Феофилакт) . Слова пророков, Господа и апостолов это весь Ветхий и Новый Завет, как писанный, так и преданный устно. Выражение имеет, конечно, смысл общий, чтобы читатели помнили вообще слово откровенного учения и правила истинной, соответственной откровению, жизни. — Апостолами вашими: всеми теми апостолами, которые потрудились в насаждении и распространении христианства среди читателей послания, в числе коих (апостолов) действовали и первоверховные апостолы Петр и Павел и Иоанн со своими сподвижниками. Петр указывает на всех их, апостолов, чтобы слово Евангельское было тверже в умах читателей послания в виду имеющих появиться и уже появившихся лжеучителей и ругателей. 3Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям 4и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остается так же. 3—4. Прежде всего знайте ( ср. 1, 20 и прим. ) : указывается на важность предмета, о котором хочет далее говорить апостол; знайте прежде ... далее ...
Беседы о Молитве ГосподнейИскать в Источникеpravmir.ru
... и старцами. Этим самым гордость зарождалась в его душе. Через некоторое время он стал говорить, что и у Зосимы есть недостатки, только один преподобный Макарий является достойным старцем и руководителем. Прошло некоторое время, гордость стала пускать ростки. И он стал говорить: «Что такое преподобный Макарий? Только святители; Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст — являются достойными, а преподобный Макарий по сравнению с ними — ничто». Еще дальше стала возрастать гордость, и он возгордился против святителей вселенских и стал говорить, что только первоверховные апостолы Петр и Павел являются великими святителями, а остальные — ничто. Прошло еще некоторое время, гордость еще более возрастала, и он стал говорить, что только Один Бог свят, а святые угодники Божии недостойны почитания. Прошло еще некоторое время, он возгордился я против Бога и сошел с ума. Вот как начинает расти гордость и чем кончается. Начинается с переоценки самого себя, с отрицания того, что мы грешны и виноваты, затем переходит в презрение к окружающим и, наконец, завершается безумием и хулой на Бога. Такова гордость. Человек смиренный не закрывает глаза на свои недостатки; если ... далее ...
Эволюция, Бытие, факты, вопросы, размышления - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... меня не смыл ( хоть малый, но- потоп! ) , чтобы огонь не опалил главу мою и бок, простите, слабую меня - мне Праведной не стать! Подайте руку из огня! Ведь вам там не бывать? (товарищи по несчастью, пусть троль) если он есть среди нас (устыдится и растворится, и испарится!) . А остальные, давайте, пожалуйста, в праздники и воскресные дни, Христа ради, больше следить за эмоциями. Простите. О том, что потоп был и был всемирным, сказано Духом Святым, Который глаголал Моисея и остальных пророков. Христос, вочеловечившись от Духа Свята и Марии Девы, подтверждает, что всемирный потоп был. Апостолы Петр и Павел учат Церковь: всемирный потоп был. Все святые отцы всех веков верят, что всемирный потоп – действительное событие мировой истории. Лишь в 21 веке некий ортодокс из Одессы учит, что не, ничего не было, а, если и было, то совсем не так. Приходиться выбирать между учением Церкви, каким оно было всегда, и новым одесским учением. При всем уважении к Одессе выбор очевиден. Любопытно, что светские историки, например, Р. Андре, Х. Юзнер, Дж. Г. Фрейзер установили, что свидетельства о потопе присутствуют в древних культурах всего мира, на всех континентах. Что легко ... далее ...

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"