Апостолы Петр и Павел



  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

О богословском наследии протоиерея Понтия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а также по отдельным рукописям. – Примеч. ред. Ключ разумения есть понимание Священного Писания, которым, однако, законники не могут действовать в отношении современных им событий, то есть прилагать его к ним, почему и сами не спасаются, и других не допускают до спасения. А оно есть вера во Христа – Мессию, воплотившегося Сына Божия, не признаваемого законниками». 8«Высшее или среднее богословское образование без духовной жизни во Христе приводит к рационализму в ней (жизни) без Него. Духовная же жизнь дает это разумение веры и ее тайн, которого не дает богословское образование (апостолы Петр и Павел в их посланиях и Евангелие Иоанна Богослова) . 1937 г. (В экипаже по дороге из Вильно) ». 9Вот важное для понимания этого место: « Евр. 7, 18–19: Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности и ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. Итак, если даже Богом установленный закон, не заключающий в себе сути его (Мф. 22, 36–40: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем ... далее ...
Духовный дневник - читать, скачать - протоиерей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... со врагом его (спасения) , путь воли (до усовершения в любви) . На нем бороться нужно не с людьми и обстоятельствами, находящимися во власти первых, но с духом диавола; второй – путь отчуждения от врага чрез молитву и благочестие до совершенного разобщения с ним. Это путь сердца чрез соответственную жизнь его в соответственных обстоятельствах. На первом пути борьба ведется со врагом до совершенной победы над ним в меру веры и силы, что есть и мера полноты любви. Разум же на том и другом пути есть руководитель чрез рассудительность. Пример: Иисус Христос, Божия Матерь, Илия и Елисей, апостолы Петр и Павел и т. д. По откровению преподобному Макарию Египетскому, грешникам в аду и то служит утешением, когда они видят издали друг друга. Так и я, когда мне было тяжело на душе (Петроград 1918 19 г., Двинск, Троки, Рабут, Бакшти, Вильно 1921 г. и т. д.) , толкался среди людей. Следовательно, у меня в душе был ад, и благодарение людям, которые не чуждались меня, некоторые и утешали. Отсюда понятен несколько делается подвиг юродства ради Христа на людях. В душе у таких подвижников борьба между адом и благодатию Божиею, которая облегчается для них на людях. Поэтому юродивые и ... далее ...
Мы не можем достучаться до своих пастырей, вот, ...Искать в Источникеradonezh.ru
... из канавы не звал и не просил его о помощи, он увидел страждущего человека, сам подошел к нему и сам ему помог. И мы в образе этого благочестивого евангельского человека должны видеть пример для подражания всем нам. У нас еще один звонок, добрый вечер. - Алло, добрый вечер, здравствуйте. - Здравствуйте. - Вы, знаете, вопрос, давать помощь или не давать и, как к этому относиться - это, конечно, боль в сердце, когда слышишь, что православные люди так отвечают. Начинают вспоминать какие – то советские времена, а стоит ли это делать не стоит ли, это грех, потому что наши великие первоверховные апостолы Петр и Павел, живота своего не щадили, ходили по всем уголкам вселенной, чтобы проповедовать, своей кровью писали закон Христов и приносили народам. А мы еще считаемся: стоит ли это делать или не стоит, там гибнут наши братья, а те мусульмане, которые видят жертвенную, так сказать … - Помощь со стороны … - … истинную нашу помощь, они сами будут … - Конечно. - … принимать христианскую веру и неужели так это сложно помолиться от всей души… - Конечно, совершенно верно. - … и принести посильную помощь. Я призываю всех неравнодушных людей, которые смеют себя называть православными ... далее ...
Уроки и примеры христианской веры. Опыт ...Искать в Источникеpravmir.ru
... мира, с которою должен прекратиться и нынешний век, разумел тоже отнюдь не уничтожение мира, а только прекращение нынешнего его образа и порядка бытия, подтверждением чему между прочим служат Его выражения о небе и земле, сравнительно с Его учением: небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут ( Мат. XXIV: 35 ) , каковые выражения, подобно словам ап. Павла: преходит образ мира сего ( I Кор. VII: 31 ) , обозначают только изменчивость мира по образу его бытия, а отнюдь не уничтожение самой его сущности. Так поняли Своего блаженного Учителя и согласно с Ним о кончине Мира учили апостолы Петр, Павел и Иоанн. Ап. Петр в следующих чертах изображает самый последний и окончательный переворот в мире: нынешняя небеса и земля темже Словом сокровена сут: огню блюдома (содержимые тем же Словом, сберегаются огню) на день суда и погибели нечестивых человек... Приидет же день Господень, яко тат в нощи, в онже небеса убо с шумом мимоидут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же, и яже на ней дела сгорят... Небеса жегома (воспламененные) разорятся, и стихии опаляеми (разгоревшись) растаются ( 2 Петр. III: 7, 10, 12 ) , Но вслед же за сим ап. Петр вот что говорить о ... далее ...
Проповеди, том 1Искать в Источникеpravmir.ru
... Апокалипсис, или Откровение св. Иоанна. Он написал в ней то, что было открыто ему Богом на острове Патмосе о последних судьбах мира пред Вторым страшным Христовым пришествием. Изумительна и эта книга: из нее почерпаем величайшие откровения и тайны Божии. Скажите, не достоин ли этот апостол нашей безмерной любви, не достоин ли того, чтобы в нынешний день, когда празднуется память его, были бы полны храмы наши народом? А видите, как далеко не полон храм. Наполняются до отказа храмы в день первоверховных апостолов Петра и Павла, еще более — в дни памяти святителя Николая. Конечно, конечно, и апостолы Петр и Павел, и святитель Николай заслуживают глубочайшей любви. Но почему такой глубокой любви не воздаете вы тому, кто Самим Христом был поставлен выше всех: и выше Петра и Павла, и выше святителя Николая? Почему не воздаете ему славу, почему не преклоняетесь пред памятью святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова? Есть и моя вина в этом: конечно, я должен был бы каждый раз в дни памяти великого Иоанна Богослова сам служить, архиерейским служением привлекать вас к храму Господню. И очень хотел бы сегодня служить, но нет к этому возможности, ибо нет тех сослужителей, без ... далее ...
Сравнительное богословие (Римо-Католическая ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всегда был выше епископов других епархий в РПЦ) . Это внешний фактор. Были и религиозные факторы. Например, Римская кафедра - единственная кафедра на Западе апостольского происхождения, в то время как на Востоке было много апостольских кафедр (ап. Павел много путешествовал в Малой Азии, Греции) . Так и повелось: многочисленные кафедры на Востоке не могли чем-либо выделиться друг перед другом и были равны между собой, а на Западе существовала единственная Римская апостольская кафедра, которая и стала возвышаться над остальными. Кроме того, именно в Риме претерпели мучения оба первоверховных апостола Петр и Павел. Критерий апостольского происхождения имел огромное значение в древней церкви. Позже многие церкви возводили свое начало к апостолам. Так, св. Ириней Лионский в книге «Против ересей» в противовес еретикам ссылался на апостольское предстояние отдельных церквей, восходящее путем последовательного преемства к самим Апостолам. И среди древних церквей он перечисляет Ефесскую, Смирнскую и др., а среди западных церквей только Римскую, говоря, что «она является верной свидетельницей апостольского предания» ( кн. III, гл. 3 ) . Сходная характеристика Римской церкви есть и у ... далее ...
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... называются Евангелиями; если Игнатий Богоносец, в посланиях своих 107 года, приводя множество дословных заимствований из всех четырех Евангелий, говорит, что Евангелие содержит пришествие Господа нашего Иисуса Христа, Его страдание и Воскресение.. . то, основываясь на таких свидетельствах, мы должны признать, что все четыре Евангелия написаны в первом столетии. Святой Ириней в своем сочинении " Пять книг против ересей " свидетельствует, что сначала написал Евангелие Матфей, потом Марк, затем Лука и после уже Иоанн; он же удостоверяет, что Матфей написал Евангелие в то время, когда Апостолы Петр и Павел благовествовали в Риме; что Марк, ученик и истолкователь Петра, передал письменно то, что было проповедано Петром; что Лука, спутник Павла, изложил в книге проповеданное Апостолом Павлом Евангелие, и что Иоанн также написал Евангелие во время пребывания своего в Ефесе ( кн. 3. Гл. 1, 1 ) . Ириней был, как сказано выше, учеником Поликарпа, а Поликарп - учеником Апостола Иоанна; поэтому переданное Иринеем предание о времени и последовательности составления четырех Евангелий могло дойти к нему не иначе, как через Поликарпа, от самого Апостола Иоанна. Известно же, что ... далее ...
Сравнительное богословие. Конспект для студентов ...Искать в Источникеpravmir.ru
... всегда был выше епископов других епархий в РПЦ) . Это внешний фактор. Были и религиозные факторы. Например, Римская кафедра — единственная кафедра на Западе апостольского происхождения, в то время как на Востоке было много апостольских кафедр (ап. Павел много путешествовал в Малой Азии, Греции) . Так и повелось: многочисленные кафедры на Востоке не могли чем-либо выделиться друг перед другом и были равны между собой, а на Западе существовала единственная Римская апостольская кафедра, которая и стала возвышаться над остальными. Кроме того, именно в Риме претерпели мучения оба первоверховных апостола Петр и Павел. Критерий апостольского происхождения имел огромное значение в Древней Церкви. Позже многие Церкви возводили свое начало к апостолам. Так, св. Ириней Лионский в книге «Против ересей» в противовес еретикам ссылался на апостольское предстояние отдельных Церквей, восходящее путем последовательного преемства к самим Апостолам. И среди древних Церквей он перечисляет Ефесскую, Смирнскую и др., а среди западных Церквей только Римскую, говоря, что «она является верной свидетельницей апостольского предания» ( кн. III, гл. 3 ) . Сходная характеристика Римской Церкви есть и у ... далее ...
Церковь празднует память апостолов Петра и Павла ...Искать в Источникеpravmir.ru
... блаженства, которое уготовано всем святым. Стезя жизни нашей прежде была тяжелее, тернистее, труднее, но «толиким облежащим нас облаком свидетелей» ( Евр. 12, 1 ) , прошедших по ней, соделалась ныне для нас она и легче, и глаже, и удобопроходимее. Сперва прошел по ней Сам «Начальник веры и Совершитель» Господь наш Иисус Христос ( Евр. 12, 2 ) ; за Ним последовали Его неустрашимые Апостолы; потом мученики, отроки, жены, девы и мног сонм свидетелей. Кто же действовал в них и помогал им на этом пути? — Тот, Кто сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15, 5 ) . Теги: Апостолы Петр и Павел Лучшие материалы Правмира можно читать в нашем telegram-канале Присоединяйтесь к нам на канале Но. Правмир — это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir. ru, Neinvalid. ru, Matrony. ru, Pravmir. com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи. Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много. Если каждый, кто читает Правмир, ... далее ...
Проповеди - Православная электронная библиотека ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Иисус Христос, Его Пречистая Матерь и 12 апостолов вот первоначальный состав Церкви. Это и было то святое горчичное зернышко, из которого потом выросло многоветвистое дерево Христианства. И когда мы с вами вспоминаем. как быстро разрасталась Церковь, когда «Во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенные глаголы их» ( Пс. 18: 5 ) , и апостольская проповедь загремела по всем областям тогдашнего мира, то вспоминаем и то, что величайшими из этих благовестников христианской истины были те два великих, необыкновенных человека, которых мы прославляем ныне — святые Первоверховные апостолы Петр и Павел. Я их назвал необыкновенными, по их особой, чрезвычайной деятельности и по тому, какое место они занимают в Церкви, и вообще в человеческом роде. Но сами по себе они были такие же люди, как все мы с вами. Господь через апостола Павла впоследствии сказал: «погублю премудрость премудрых и разум разумных отвергну» ( 1Кор. 1: 19; Ис. 29: 14 ) ; то есть человеческая премудрость и человеческий разум, разум человеческих понятий, как бы говорит Господь, Мне не нужен. У Меня иные пути. Через пророка Господь сказал: «Как небо отстоит от земли, так Мои пути отстоят от путей ваших, ... далее ...

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"