Апостолы Петр и Павел



  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Однажды ночью... - читать, скачать - епископ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... утешения иссякают и люди забывают гонимого, тогда подает утешения сердцу томящегося Сам Бог. В одну из бессонных ночей, когда святый Григорий сидел в своем заключении и молился, внезапно облистал его небесный свет, тюремные двери сами собою отворились, и к нему вошли два пресвятых мужа в образе апостолов. Радуйся, Христу раб и нам возлюбленный Григорий! – приветствовали они его. – Господь послал нас освободить тебя от уз в скорби твоей. Видя же, как ты ее мужественно и с терпением переносишь, радуемся. Хочет же Бог и в этом городе сотворить чрез тебя много чудес. С этими словами святые апостолы Петр и Павел прикоснулись к его цепям, и тотчас кандалы спали с Григория. Он встал легко на ноги, совершенно свободный, и поклонился им в землю. Апостолы же, простившись с ним 69, стали невидимы. У тюремного сторожа был единственный сын, ему было 20 лет, и его мучил шесть уже лет лютейший бес. Он гонял его по дорогам и пустыням и не давал возможности ничем себя смирить. Отец связывал железными цепями бесноватого сына, запирал его в комнате, ничего не помогало: бесноватый разрывал цепи, разбивал двери и снова убегал. Случилось около этого времени, т. е. явления свв. апостолов ... далее ...
О побуждениях к изучению "Liber Pontificalis, как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще живет, хотя и с потускневшим ореолом своего прежнего обаяния и могущества, то LP с этой стороны особенно интересен. Старокатолическое движение, родившееся из похвального стремления освободиться от слоя папских измышлений, в LPможет находить авторитетное за себя свидетельство. Интерес к LP у западного, инославного читателя естествен и несомненен, но он не должен ослабляться и у православного русского читателя. Можем душою болеть, что древнейший чистый источник апостольского предания заражен ложью гибельного вымысла, но не в состоянии отказать в почтении месту, где венчались мученичеством апостолы Петр и Павел, где вся земля была облита кровью первых мучеников, которых целый сонм чтит и наша православная церковь. Магометанство торжествующей в Иерусалиме луны не оскверняет Гроба Господнего, и ложь римская не порочит кровь апостольскую и мученическую. В заключении считаю своим приятным долгом выразить мою искреннюю благодарность высокоуважаемым оппонентам-профессорам – В. В. Болотову, который часто снабжал меня своими важными указаниями, благодаря настоянию которого мой труд является в таком сжатом виде, и в некоторых частях с большею сторойностию, – и А. И. Садову, за его ... далее ...
Агиология, Тема 3. Мученики - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... относили не только христианство, но и некоторые тайные восточные культы. [Ювеналий, митр. Крутицкий и Коломенский. Об отношении Церкви к подвигу мученичества... С. 99]. Дозволенной религией христианство провозгласил эдикт императора Галерия 311 г. К первому периоду относятся гонения при Нероне в 64 г. и гонения при Домициане (81–96) . Гонение при Нероне было непродолжительным и охватило не все области Римской империи. Но в историю Церкви оно вошло как одно из самых страшных, по-видимому, по причине своей внезапности и неподготовленности христиан. Среди мучеников этого гонения – святые апостолы Петр и Павел 260. Но в этот период римская власть еще не рассматривает христианство как особую враждебную ей религию. При Нероне христиан преследуют, возложив на них вину за римский пожар. При Домициане они подвергаются гонениям как иудеи, не декларирующие своего иудейства и отказывающиеся платить «иудейский налог» 261. Согласно церковной истории Евсевия, среди многочисленных мучеников этого гонения выделяется Климента, жена консулария Флавия, которая была сожжена за свою веру в 95 году. К этому времени Предание относит и ссылку на о. Патмос св. апостола Иоанна Богослова 262. ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... При базилике существовал баптистерий, украшенный порфировыми колоннами. Вокруг церкви возник комплекс различных религиозных, жилых и коммерческих сооружений. Ансамбль мозаик дает представление о начале формирования иконографических циклов в монументальной живописи. 42 панно, из которых сохранилось 27, располагаются по обеим сторонам центрального нефа, ниже окон. В основу иконографии положена идея прославления Христа как Властителя мира. На триумфальной арке изображено эсхатологическое видение Этимасии ( «Престола уготованного» – Пс. 9, 8 ) , к которому с двух сторон приближаются апостолы Петр и Павел. По сторонам триумфальной арки изображены два святых Града – Вифлеем и Иерусалим, символизирующие начало и исполнение Искупления (рис. 87) . Среди многофигурных композиций Нового завета развит цикл детства Христа: Благовещение, волхвы, поклоняющиеся Христу–младенцу на троне, и др. Литературным источником этих сцен является апокрифическое евангелие, содержащее описание детства Христа. Некоторые особенности композиций связаны с императорской иконографией. Сцены из Ветхого завета иллюстрируют историю спасения народа Израиля, которое является прообразом пришествия ... далее ...
Основы древнецерковной антропологии. Том II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мирами, нынешним и грядущим, от прежней земли не останется и следа. Земные дела и судьбы, вся культура, наука, философия и искусство – все то, чем гордится мир сей – не представит минимальной ценности в сравнении с тем, что дано будет в новом. Книжники и современные апостолам мудрецы отождествлены с миром сим: «Где мудрец? Где книжник? где совопросник мира сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? » ( 1Кор. 1, 20 ) . Это касается и современных «книжников и мудрецов», выдающих безумие свое за мудрость, у которых « бог века сего ослепил умы» ( 2Кор. 4, 4 ) . Неоднократно апостолы Петр и Павел предостерегают от философии мира сего, как «пустого обольщения, по преданию человеческому, по стихиям мира» ( Колос. 2, 8 ) , как «хитросплетенных басен». Напротив, мудрость новая основана на «Силе Божьей» и на откровении Духа Св., на мудрости Христа, открывшего и воплотившего тайну Бога. Мир сей пребывает в рабстве, он живет «по воле князя, господствующго в воздухе» ( Еф. 2, 2–3 ) . Ап. Павел говорит о «лжебратиях, скрыто приходивших подсмотреть за нашей свободой», и призывает братию к свободе ( Галат. 5, 13 ) . Мир сей развернулся почти полностью, выявил все ... далее ...
Несколько замечаний и наблюдений, как – «Post ...Искать в Источникеazbyka.ru
... образом, обнаружился самостоятельный труд м. Стефана в его обработке. Что касается ссылок на книги московской печати и выписок из них, то они, вероятно, делались и добавлялись к основному тексту книги и по окончании ее – постепенно и в разное время. Возможно, что в 1709 г. «Камень веры» был уже написан и м. Стефан начинал печатание его. Основанием для такого предположения может служить выходной лист, приложенный к первому московскому изданию «Камня веры» в 1728 году. На этом листе, в рамках, в которых заключено заглавие книги, изображены – вверху сошествие св. Духа на апостолов, по бокам апостолы Петр и Павел и московские святители, митрополиты Петр, Алексий, Иона, Филипп, а внизу вид Москвы и подпись гравера: «гридоровал Иван Зубов. 170 9». Во втором московском издании «Камня веры» – такой же выходной лист, но подписи гравера нет, его подпись, и также – «Иван Зубов», находится под портретом м. Стефана Я-го, приложенным к этому изданию. Если для издания «Камня веры» в 1728 г. был взят выходной лист, сделанный специально для него еще в 1709 году, то очевидно тогда (в 1709–10 г.) было уже решено и начато его печатание. Гравер Иван Зубов с 1708 г. работал на печатном дворе ... далее ...
Аналогия истории распространения христианства в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ап. Андрея (насколько о нем можно судить по тем немногим данным, которые представляет евангелие) , с одной стороны, – и национального характера римлян и славян, с другой стороны, – открывает новую черту сходства в факте первой евангельской проповеди в Риме и в пределах России. Эта энергия, свойственная апостолам Петру и Павлу, и есть причина того, что евангелие говорит о св. Петре более, чем о прочих апостолах, а «Деяния апостольские» излагают почти исключительно деятельность апостолов Петра и Павла, проповеднические труды которых составляют главное содержание истории апостольского века. Апостолы Петр и Павел преимущественно пред всеми (апостолами) апостолы исторические. Между тем характер св. Андрея – более сдержанный и ровный, чем живой и энергический. Св. Андрей, – «апостол Первозванный, но не выдающийся из ряда других апостолов, кроме случаев заботливого участия его относительно напитания 5000-ю хлебами и еще представления Господу еллинов, желавших видеть Его ( Иоан. 6: 8–9, 12: 22 ) , также относительно плачевной судьбы, ожидающей иудеев и Иерусалим ( Мк. 13, 4 ) ». «Св. Андрей, может быть, не отличался особенно стремительными порывами любви к своему Учителю, но был ... далее ...
Чудеса Николая Чудотворца (современные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... никакими словами! Я весь трепещу. Он стоит на облаке, сияя ослепительной белизной Своих одежд. Через плечо Его перекинута голубая милоть. Какое блаженство взирать на Его милующий лик! Таким я видел Его потом в Курске, в Сергиево-Казанском соборе, над Царскими вратами. Я чувствую неописуемое счастье и блаженство. И за что мне это все, последнему из всех грешников? И снова меня охватывает страх, но это уже совсем другой страх, не такой, как прежде. Я понимаю, что это и есть истинный страх, каким он и должен быть. Справа и слева от Господа стоят, молитвенно склонив головы, первоверховные Апостолы Петр и Павел, которых я уже потом узнал по иконам. – Что ты хотел от Меня, раб недостойный? – словно тысячи громов со всех сторон, гремят слова Господа. А глаза Его смотрят на меня с такой любовью, что и описать нельзя. – Господи, возьми меня! – вырывается у меня из сердца. – Не пришел еще тот день и час, когда Мне надо будет призвать тебя! Посмотри вниз, откуда ты взошел сюда! Я смотрю вниз и ахаю. А там снуют туда и сюда тысячи ужасных тварей и вопят: «Ушел! Ушел! » – Господи, страшно мне, боюсь я! – Здесь не бойся. Башня эта – дорога к праведности, ты сможешь достичь ее, если ... далее ...
Беседы в вагоне - читать, скачать - митрополит ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одного писателя. К этому и пойдем далее. Мы много раз прежде и читали, и слышали, что государство дотоле прочно, пока в нем крепка вера: ослабеет она, и государство постепенно начнет разлагаться. Это – известный афоризм! Не будем его доказывать. Христиане – верные члены государства. История знает это хорошо. Верующие всегда были послушны: они и в войнах участвовали солдатами, и подати платили, и власть признавали, и государственную службу несли… Но несмотря на это, их все же мучили. И некоторым, может быть, иной раз и приходило на сердце: не восстать ли против такой власти? И тогда апостолы Петр и Павел восстали против такого лже-христианства, видя в подобном настроении страшную опасность, прежде всего для самого христианства, потому что восстания свидетельствовали о гордости, раздражении, озлоблении верующих. Между тем, христианство требует от нас – даже любви ко врагам, как известно ( ср. : Мф. 5: 44 ) . И государственная власть тогда имела бы все основания преследовать христианство. И оно погибло бы! И собственно погибло бы не от преследований, а – от неправильного собственного пути, то есть политического озлобления. «Вложи меч твой в его место, – сказал Господь ... далее ...
История Православной Христианской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... виновными и осуждено на смерть. «Предавая смерти христиан, – говорить Тацит, – подвергали их поруганиям: их зашивали в звериные шкуры и отдавали на растерзание собакам или распинали на кресте, или, обмазав смолою, зажигали при наступлении темноты, чтобы они горели, как ночные факелы. Для этого зрелища Нерон открыл свои сады, устроил игры в цирке и вмешивался в толпу, одетый колесничим возчиком, или ездил между народом в экипаже». Гонение при Нероне, начавшееся с 64 года, продолжалось до 68 г., когда этот государь самоубийством положил конец кровопролитию. В это гонение пострадали в Риме апостолы Петр и Павел. При императоре Домициане преследование христиан возобновилось (91 г.) . Подозрительный и жестокий по отношению вообще ко всем подданным, лишая жизни или ссылая в заточение, особенно знатных и богатых римских граждан, чтобы присвоить себе их имущества, Домициан подвергал той же участи многих «за безбожие и принятие иудейских обычаев». Под этими безбожниками и принимавшими иудейские обычаи разумелись христиане. Именно таким образом обвинен был и казнен один консул, Фабий Климент. В это же гонение Иоанн Богослов был ввержен в Риме в кипящее масло, и когда остался ... далее ...

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022

Постоянная ссылка на эту страницу: Апостолы Петр и Павел
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"