Мытарства: богословское моделирование. Чему верить в рассказе о мытарствах Феодоры? «Эхо событий» Стадионы прислушались к Патриарху. «Кирилл реально крут» — так написал в своем блоге один из нецерковных студентов-москвичей после встречи Святейшего Патриарха Кирилла с молодежью на большой спортивной арене московского спорткомплекса «Измайлово». «Я бы хотел с ним поговорить хотя бы 5 минут», — пишет другой. Что же важного сказал молодежи Патриарх? «Миссия кончается там, где начинается пастырство». Протодиакон Андрей КУРАЕВ рассказал, что он поминает под термином «агрессивное миссионерство», автором которого он и является. Жизнь в Церкви Любимое детище опального патриарха. Паломничество в Святую землю можно совершить и не выезжая за пределы Московской области. Тут и река Иордан, и Гефсиманский сад, и гора Елеон. Как в Подмосковье появился Новый Иерусалим?. Дискуссия: почему Церковь не использует политтехнологии? Такое недоумение высказывает член Координационного совета ВОО «Молодая Гвардия «Единой Россия» Надежда Орлова. Ей отвечает игумен Петр (Мещеринов), руководитель Школы молодежного служения при московском Свято-Даниловом монастыре. Петр и Павел: два непохожих апостола. Прославляя их в один день, Церковь, кажется, хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу. Обоих апостолов называют первоверховными, но и первенство у них совсем не одинаковое. И все-таки мы можем сравнить в самых общих чертах две эти судьбы. Как не отвлекаться на богослужении? Об этом мы спросили настоятеля Успенского храма города Красногорска Московской области протоиерея Константина ОСТРОВСКОГО. Вопросы веры: Как относиться к женщинам в брюках. Правду ли рассказывает житие Петра и Февронии? Ближний круг. Дети и музыка. Во Франции проходят специальные детские концерты классической музыки. В Скандинавии в филармонии приходят мамы с колясками (для них есть специальные места) Можно ли современных российских детей научить понимать и любить музыку Вивальди, Моцарта и Чайковского?

http://pravmir.ru/iyulskij-nomer-neskuch...

Исаия— Пророк с большой буквы Четыре женщины на пороге Евангелия Антиглобалисты Маккавеи Благая весть слепорожденных Царствие Небесное: свидетельства Писания Неверный управитель Тайная вечеря и иудейская Пасха Абсолютная жертва Голгофы После Воскресения Враг Христа, ставший преданным другом Петр и Павел: два непохожих апостола Почему у православных «не всё по Библии»? Три библейские трапезы Любить себя? Что говорит Библия о телесной стороне любви? Священное Писание о смерти Андрей Десницкий Статьи о Библии Если бы читали Библию, не было бы революции Интервью с Ольгой Богдановой Библия— главная книга христиан. Однако даже среди православных ее читают очень немногие. Библеист Андрей Десницкий знает все о трудностях постижения священных текстов, об актуальности библейских сюжетов и опасности апокрифов. Андрей Сергеевич Десницкий родился в Москве в 1968 г. Окончил классическое отделение филологического факультета МГУ. В свободном Амстердамском университете учился на курсе библейского перевода. Библеист, сотрудник Института перевода Библии. — Андрей Сергеевич, почему православные не читают Библию? Даже из тех, кто регулярно ходит в церковь, не все читали целиком Новый Завет, не говоря уже о Ветхом! — Я считаю, что это наша большая беда. Популярностью пользуется что угодно, кроме самого главного— Священного Писания. Люди строят свои представления о христианстве на зыбкой основе чьих–то проповедей и брошюрок вместо того, чтобы обратиться к самому авторитетному для них, казалось бы, тексту. И для России в этом, к сожалению, нет ничего нового: Алексей Ремизов вспоминает, как в Гражданскую войну в поезде красноармеец похвалялся грабежами и убийствами. Возмущенный писатель спросил этого русского парня, выросшего в деревне и наверняка в свое время ходившего в церковь, как соотносятся его поступки с Евангелием. А тот ответил, что не читал Евангелия, только крышку его целовал.Во многом так оно и осталось. К примеру, возьмем круг воскресных чтений— это уж точно хорошо знакомые всякому воцерковленному человеку тексты. Но там мы не найдем ни Ветхого Завета, ни значительных кусков посланий, ни даже… большей части Нагорной проповеди! Так что если сам не прочитаешь эти страницы дома, ты просто не будешь с ними знаком.Почему так у нас сложилось— я не берусь давать здесь однозначный ответ. Скажу только одно: брошюры читать проще, там даются готовые ответы на все случаи жизни. А в Нагорной проповеди каждый стих, наоборот, ставит перед тобой вопрос, и ответ не всегда очевиден. А если ответишь Богу и самому себе честно, то… придется не набор постных блюд готовить, а что–то менять в своей жизни. А это трудно и неприятно. Да и не всегда ответ окажется правильным лично для тебя— опасность ошибки. Так что людям не слишком–то хочется духовно расти, боязно им как–то, неуютно, наверное.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

День Святых апостолов Петра и Павла  (подборка материалов по теме) Петр и Павел: два непохожих апостола — Статья Андрея Десницкого в журнале «Нескучный сад» Святые апостолы Петр и Павел   справка о празднике Апостолы Петр и Павел: пути верного ученика и лютого гонителя  — проповедь митрополита Антония Сурожского Петров день  — проповедь протоиерея Димитрия Смирнова «Прогнать тьму и озарить землю светом слова Божия»   — проповедь схиархимандрита Иоанна (Маслова)   Апостол Иоанн Евангелие от Иоанна написано последним и содержит, по сравнению с остальными тремя, много нового материала. Автор последнего Евангелия был спутником и очевидцем проповеди и крестных страданий Господа Иисуса Христа. Ему открыты высоты богословия — и, в то же время, глубины человечности. Иоанна называют одновременно Богословом, апостолом любви — и любимым учеником Спасителя. О евангелисте Иоанне Богослове мы знаем действительно много. Он единственный из всех евангелистов входил в число двенадцати апостолов и был с Иисусом во время всех основных событий, о которых писал. Но имя Иоанна носят и четыре другие книги Нового Завета: Откровение и три послания. Статьи об апостоле Иоанне Апостола Иоанна Богослова, память которого мы празднуем сегодня, еще называют апостолом любви. Именно любовь — центральная тема трех его кратких, но ярких и запоминающихся посланий. Отвлекитесь на минутку от суеты и прочтите хотя бы несколько стихов из них. Апостол Иоанн Богослов: 10 слов о любви Иоанн Богослов: Преставление апостола Иоанна Богослова — победа над тлением Апокалипсис, или Откровения Иоанна Богослова: значение книги   Апостол евангелист Матфей Подробностей жития святого апостола Матфея до нас не дошли. Известно (Лк. 5:27-29), что он жил в Капернауме и был сборщиком податей, то есть служил оккупационному режиму римлян и наживался на своих соотечественниках. Услышав проповедь Христа, он пригласил Его зайти к нему в дом. После встречи со Христом Левий (еврейское имя Матфея) покаялся, раздал имущество и пошел вслед за Спасителем.

http://pravmir.ru/apostoly-apostoly-iisu...

Читайте также Иконография святых апостолов Петра и Павла: мозаики, фрески, иконы, скульптура Статьи Петров день — 12 июля Святые апостолы Петр и Павел: 12 июля Святые апостолы Петр и Павел: день казни и день торжества над смертью Апостолы Петр и Павел: два непохожих апостола Память апостолов Петра и Павла — что поется на службе Знаете, какие у рыбаков руки? Трудиться, как Петр и Павел Петр, друг ли ты Мне? О людях практичных и не очень Новые Петры и Павлы — это мы? Как проходил бы спор Петра и Павла сегодня? Что бы сказали апостолы, увидев сегодняшних православных? Проповеди Апостолы Петр и Павел: пути верного ученика и лютого гонителя  — проповедь митрополита Антония Сурожского Петров день  — проповедь протоиерея Димитрия Смирнова «Прогнать тьму и озарить землю светом слова Божия»   — проповедь схиархимандрита Иоанна (Маслова) Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла в московском храме святых апостолов Петра и Павла в Лефортове 12 июля 2012 года Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова в день Апостолов Петра и Павла 12 июля 2012 года Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 12 июля, 2021 12 июля, 2021 12 июля, 2020 24 июня, 2019 12 июля, 2018 11 июля, 2016 12 июля, 2015 11 июля, 2015 8 июня, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/den-pamyati-svv-pervov...

Конечно, вокруг текстов апостолов ведутся споры. Исследователи по буквам просеивают древнейшие манускрипты, регулярно делая сенсационные заявления то о подлинности текстов, то об авторстве, то о литературных влияниях. Это все важно и нужно. Но для меня не менее важно то откровение, которое несет икона апостолов, потому что это икона Церкви. О чем можно говорить с человеком, не читавшим Шмемана? Как можно молиться рядом с гражданином, который держит дома книги Шмемана? Мой монастырский оппонент едва не развязал гражданскую войну, узнав, что я даю читать книги Льюиса. – Соблазняет братию протестантом-еретиком! Вы скажете, что это очень далеко от Петра и Павла? Вовсе нет. Это было наше маленькое «огорчение». Здесь мы ничем не превзошли век апостольский. И не надо обижаться. И не торопитесь проклинать. Не жалко потратить годы и десятки часов бесед и молитв, чтобы приобрести брата своего, который тоже – дитя Божие, и нам обоим приготовлен наш родной отеческий дом. Церковь – это оправдание многообразия. Всегда были и будут люди, которым претит эта пестрота жизни и мнений. Еще античные философы заподозрили в многообразии сущего какой-то непорядок и вызов их стерильному мышлению. Мы очень разные, и это хорошо. Церковное многообразие – это настоящее испытание для верующего человека. Нам естественно искать стройные и понятные схемы, четкие формулы, которые отрезают от Церкви все лишнее, но очень часто это всего лишь человеческие мерки. Церковное многообразие – это не просто вопрос терпимости и хорошего воспитания. Апостолы Петр и Павел смотрят на нас с иконы. Два очень разных человека жили Христом и только Христом, и проживали эту Христову жизнь очень по-разному, порой даже совершая ошибки, иногда не понимая друг друга. При всей непохожести это были невероятно близкие люди, потому что их единство было единством во Христе. Не в политической программе, не в культурных пристрастиях, не в философских системах, не в ритме благочестия или литургической практики. Они жили Христом, и именно из этого нам надо исходить, когда мы встречаем в Церкви так вызывающе непохожих людей. Если он живет Христом, он мой брат, за кого бы он ни голосовал на выборах. Если среди «самых святых святых» случались огорчения, что уж говорить о нас? Мы тоже ссоримся, ругаемся, подозреваем. Но оглянитесь – с этими людьми вам коротать вечность! Что, если вы угодите со своим «заклятым другом» на одну икону?

http://pravmir.ru/petr-pavel-i-odna-ikon...

И что очень важно и обязательно этим постом – дела любви. Прицерковные люди — большие охотники учить. А преодоление неудачи своей проповеди они часто видят в б о льшем напоре, суровости и красоте монологов. Однако, у апостолов труды обязательно связаны со словами. Вот они пришли к болящей петровой теще, к уже умершей Тавифе, к мальчику, выпавшему из окна, — воздев руки и воздвигнув горе душу, приклонили Любовь Господа к страждущим. Так и нам будет хорошо по их примеру постом служить слабейшим и младшим не только летучим словом. Возвращаясь к иконам как взысканию Образа явленного Бога, можно сказать, что еще остается удел апостольский заросший – приносить в мир Христову радость, тепло, улыбку и Его милующую любовь через наше сердце, ум, руки, уста и внимание. Важно также творить икону не только на левкасе, но и в своей душе, так чтобы через наше подобие люди узнавали и благодарили Бога. Думаю, что подобные труды на ниве подражания апостолам Петру и Павлу будут лучшим подарком ко дню торжества их памяти. А мы, подражая лучшим ученикам Христовым, не только словом, но и, главным образом, делом, принесли бы на своей ладони такие труды как гостинец к празднику. Нечто святое, весомое, чистое и радостное. «Царство Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость о Святом Духе» (Римл. 14:17). Читайте также: Апостолы Петр и Павелдва непохожих апостола Новые Петры и Павлы — это мы? Петров пост — с 11 июня по 11 июля в 2012 году Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 27 июня, 2021 15 июня, 2021 17 июня, 2023 13 июня, 2023 12 декабря, 2021 30 сентября, 2021 9 сентября, 2021 28 июня, 2021 28 июня, 2021 27 июня, 2021 15 июня, 2021 17 июня, 2023

http://pravmir.ru/put-apostolov-ne-v-ogu...

Прославляя их в один день, Церковь, кажется, хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу Прославляя святых  апостолов Петра и Павла в один день, Церковь, кажется, хочет напомнить нам о разнообразии человеческих характеров и путей, ведущих к Богу. День памяти апостолов Петра и Павла — 12 июля. Апостолы Петр и Павел: два непохожих пути к Иисусу Обоих апостолов называют первоверховными, но и первенство у них совсем не одинаковое. Петр был одним из ближайших учеников Христа при Его земной жизни, а Павел вообще не имел никакого отношения к евангельским событиям. Он начал проповедовать намного позднее, и даже не был «официально утвержден» в роли одного из двенадцати апостолов. И все-таки мы можем сравнить в самых общих чертах две эти судьбы. Святой Петр (Симон) Апостолы Петр и Павел Симон, позднее прозванный Петром, как и его брат Андрей, был простым галилейским рыбаком. Галилея была самой дальней от Иерусалима областью Палестины, там проживало немало язычников. Столичные жители относились к галилеянам свысока, как к провинциалам. Те даже говорили с заметным акцентом, по которому Петра однажды опознали во дворе первосвященника. А рыбак — самая простая и непритязательная профессия. Ловили рыбу на Галилейском озере в основном ночью, так что рыбак не всегда успевал выспаться, он пропах рыбным запахом, доходы у него были слишком непредсказуемы, все зависело от удачи. В общем, жизнь галилейских рыбаков была не слишком завидной, и, может быть, именно поэтому Симон и Андрей, едва заслышав приглашение странствующего Проповедника: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков», сразу послушались Его, бросили даже сети, которые после каждой ловли полагалось чистить и чинить. И так стали первыми призванными апостолами. Святой Павел (Савл) Павел, или, точнее, Савл (как назывался он прежде обращения ко Христу), напротив, был из тогдашней элиты. Родился он в эллинистическом городе Тарсе, столице провинции Киликия, был из колена Вениаминова, как и царь Саул, в честь которого его назвали. Одновременно он по рождению был римским гражданином — редкая для провинциалов привилегия, дававшая ему множество особых прав (например, требовать суда лично у императора, чем он впоследствии и воспользовался, чтобы попасть в Рим за казенный счет). Paulus, то есть «малый», это ведь римское имя — вероятно, оно было у него с самого начала, но только после обращения в христианство он стал использовать его вместо прежнего имени Савл. Образование он получил в Иерусалиме, у авторитетнейшего богослова того времени Гамалиила. Савл принадлежал к числу фарисеев — ревнителей Закона, стремившихся в точности исполнить все его требования и все «предания старцев». Хотя Христос обличал фарисеев, но мы знаем несколько примеров, когда именно фарисеи становились Его преданными учениками, так что Савл-Павел был в этом не одинок. Апостолы Пётр и Павел

http://pravmir.ru/petr-i-pavel-dva-nepox...

Петр, Павел и одна икона на двоих Рыбак-пролетарий, ученый-аристократ и мы – в Церкви, сообществе непохожих 12 июля, 2018 Рыбак-пролетарий, ученый-аристократ и мы – в Церкви, сообществе непохожих Апостол язычников и апостол для иудеев, ученый муж и рыбак – два очень разных человека, но оба – ученики Христа и чудотворцы. И если мы не в состоянии найти общий язык с братом во Христе, вспомним, что мы вместе в одной Церкви. Архимандрит Савва (Мажуко) Когда я показываю детям иконы нашего храма, мне всегда приятно видеть их удивление перед Августовской иконой Божией Матери, которая очень почитается в наших краях. Ее особенность в том, что она написана по обету русскими солдатами, спасенными из окружения явлением Богородицы. Дело было в Первую империалистическую, поэтому солдаты на иконе изображены по моде того времени: усы а-ля Сальвадор Дали, винтовки, портупеи, револьверы. – Как же так? На иконе – и вдруг современные одежды и прически? Ведь это же икона ! Почему нас так это удивляет? Дело в привычке воспринимать церковное как нечто архаичное и законченное, даже, скорее, завершенное. Но ведь это ошибка. Церковная полнота – это не только сонм прославленных святых, но и мы, ныне живущие, и те, кто придет после нас. Поэтому и приходит дерзкая до головокружения мысль: Без меня нет Церкви! Подумайте над этим, произнесите снова: Без меня нет Церкви! Страшно! Ответственно! Но это правда нашей церковной жизни. Не только без меня, но и без тех людей, что стоят со мной рядом на службе, тех, кто молился здесь в прошлом веке, и, более того, тех, кто еще не родился, но будет молиться здесь через столетие – без нас нет Церкви! Без нас она еще не проявлена, не открыта! Иконное искусство смело вбирает в себя меты времени, включая одежду, стиль жизни и даже технику. Но самое важное в иконе не это. Икона не памятник и не летопись. Ее дело – являть лик и быть местом присутствия. Это понятно даже малоцерковным людям. Но есть в иконе и иное откровение, которое вместе и озадачивает, и пугает. Это откровение настигло меня в не самый подходящий момент моей монастырской биографии. Под одним окладом

http://pravmir.ru/petr-pavel-i-odna-ikon...

12.07.2018 Подпишитесь на наш Телеграм Если спросить любого человека про имена всех 12 апостолов, то он наверняка начнет с Петра и Павла. Они на слуху. Они всегда идут рядом и на иконах частенько изображаются в братском целовании. А меж тем в земной жизни они почти не пересекались, да и вообще трудно было найти более непохожих людей. Нищий неграмотный иудейский рыбак и блестяще образованный римский аристократ (римское подданство потом не раз выручало Павла при арестах). Эмоциональный и горячий Петр, который первым ринулся было гулять по воде, и по-книжному рассудительный Павел. Тот, кто знал Христа лично и был Его другом, и тот, кто гнал. Павел начинал свой путь как Савл. Ревностный гонитель еретиков. Христиан. Учеников уже в то время воскресшего Христа. Но вот только однажды по дороге в Дамаск голос с неба спросил: Савл, что ты гонишь Меня? И Савл ослеп. И через время прозрел. Физически и духовно. И стал самым ярким евангельским проповедником того времени. Практически весь Апостол составлен из его рукописей. Неутомим и несгибаем, он горел пламенем веры. А Петр? Петр, как мы все помним, клялся в любви и верности и тут же, до рассвета, трижды предал. Трижды. Потом Господь простил его раскаяние и таким же троекратным признанием любви восстановил в чине апостолов. Но до конца жизни Петр, как никто другой, помнил этот горький вкус. Как слаб человек. И вот эти два человека, которые оба не совершенны, создали то, что мы сейчас называем церковью. Потому что церковь – это не собрание идеальных безгрешных людей. Это толпа кающихся грешников. А Петр и Павел очень хорошо знали что это такое – покаяние, что дословно трактуется как «изменение сознания, образа мысли». И вот это как раз та точка духовной общности, которая их делает единым. Там, где они сошлись идеально. Сила веры преодолеть себя и идти за Христом, переступая прошлые препятствия. С праздником! Источник: ФБ автора   Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/dvoe-nep...

Город Яффа (Иоппия) -красота -связан с проповеднической деятель-ностью Св. Апостола Петра. Город известен еще со времен Ноя - принад-лежал его сыну Иоафету. По преданию у Яффы строил Ной свой ковчег для спасения. Первое упоминание о Яффе было сделано в 15-ом в. до рождест-ва Христова египетским фараоном Тутмосом. В 15-ом в. за него воевали филистимляне. Этот город - портовая гавань, через которую везли кедр для строительства города Соломона и его храма. После Соломона в разные времена городом владели Александр Македонский, царь Ирод, получивший его от римского императора Антония. При Ироде построен новый порт Ке-сария, город, где проповедовал Апостол Петр. В этом городе был дом Си-мона Кожевника, в котором Апостолу Петру трижды было видение: И видит отверстое небо и сходит к нему некоторый сосуд, как бы большое полот-но, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю, а в нем находят-ся всякие четвероногие земные звери, пресмыкающиеся и птицы небесные. И был глас к нему: Встань, Петр, заколи и ешь. Трижды Петр отказывал-ся: Нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого. Тогда был глас к нему: Что Бог очистил, того не почитай нечистым (Деяния апостолов,10,11-16). После этого видения Апостол Петр пошел на проповедь к язычникам, потому что Бог открыл ему, что нельзя ни одного человека почитать скверным или нечистый. Город с 13 по 18 век был под властью мусульман. Наполеон во время его похода взял Яффу. В ней он посетил госпитальс заразными больными. С 19-го в. в Яффе частые па-ломники христиане. В 1876г. здесь приобрел для русской Православной церкви землю Антонин Капустин. В 1888 году здесь построен храм Апосто-ла Петра, особенно почитаемого в этих местах. Храм освящен в 1888г. в присутствии Великой княгини Преподобномученицы Елизаветы и ее мужа Ве-ликого князя Сергея Александровича и князя Павла Александровича. В храме два придела, посвящены Св. Петру и Праведной Тавифе. Слева от алтаря очень запоминающаяся фреска Омовение ног Господом Своим учени-кам в Сионской горнице. Здесь в монастыре находится гробница Правед-ной Тарифы. Апостол Петр по благодати Божией оживил Праведную Тавифу, Она была исполнена многих добрых дел и творила много милостей. Вот как описано чудо воскрешения в Деяниях Апостолов> : Петр выслал всех вон, и, преклонив колени, помолился, и, обратившись, к телу, сказал: Тави-фа, встань! И она открыл глаза свои, и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее. И, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою. Это сделалось известным по всей Иошии, и многие уверовали в Господа. (Деяния Ап. 9,40-42) Праведной Тавафе молятся о даровании добродетелей и милосердия.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2087...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010