Следовательно, иноверцы могут погибнуть не телом только, но и душой, если мы им не поможем, не выведем на путь истины. А если всякий благородный человек, видя погибающего в огне, или в воде, забывает себя, не расспрашивает, кто гибнет и почему, но тотчас бросается спасать гибнущего, то не тем ли более и мы должны стремиться спасти иноверцев, гибнущих на веки вечные духом и телом! Воистину так. Отсюда ясно, что не священнослужители только, но и все православные миряне обязаны оказывать помощь в деле спасения иноверцев, для обращения их в Церковь православную, а поэтому: 1) должны сами знать хорошо свою веру православную, читать чаще слово Божие и душеспасительные книги, чтобы быть нам в состоянии и другому объяснить и рассказать про правду и красоту нашей веры ( 1Пет.3:15 ). 2) Всячески стараться о том, чтобы не словом только действовать на другого заблуждающегося, но более духом, то есть, вести самому жизнь добрую; добро само по себе светит и просвещает и обращает на путь истины «сидящия во тьме» и они, видя наши добрые дела, познают и прославляют Отца нашего Небесного ( Мф.5:16 ). 3) Оказывать помощь пастырям и благовестникам (миссионерам), которые обращают на путь спасения заблуждающихся: помощь же эта заключается во всяком содействии с нашей стороны пастырям в денежных и других жертвах на миссионерское общество. 4) Обращаясь со всеми иноверцами (язычниками, раскольниками и еретиками) любовно и кротко «дабы тем привлечь их к покаянию» (Карф. Собор 77 прав.), православные христиане тем не менее не должны ходить в их молитвенное собрание (Апостол, прав. 45, Лаод. прав. 33), ни на их кладбища для молитвы (Лаод. прав. 9), ни принимать от них пожертвований и даров (Апост. прав. 46, Лаод. прав. 37), ибо все это унижает достоинство, или честь православных христиан. 5) Обязаны ежедневно молиться об обращении и спасении заблудших (см. краткое молитвенное правило) и в частности, о том, чтобы Господь послал для спасения иноверцев «делателей», то есть, благовестников ( Мф.9:38 ), мужей сильных в слове и деле.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Заведомо принимающий краденую вещь и соучастник в краже подвергаются одинаковому с вором наказанию. Вор – тот, кто совершает преступление тайно и без оружия: такой не подвергается ни отсечению членов, ни смертной казни, а совершающий преступление насилием с оружием или без оружия в каком бы то ни было месте, подвергается наказаниям по законам 252 . Ищи еще иные законы в главе 12-й буквы Α. Глава 24-я – о том, что не должно иметь общения с отлученным от общения 2-е правило Антиохийского собора заповедует нам всячески удаляться от общения с отлученными от общения и не участвовать с ними в молитве ни в доме, ни в церкви, хотя бы они принадлежали к другой епархии; ибо, хотя местом и разделяемся, но не различаемся друг от друга верою – мы христиане всей земли и все называемся и есмы единая Кафолическая Церковь 253 ; и кто из священного списка будет обличен в общении с отлученным от общения, тот и сам должен быть вне общения церковного как производящий замешательство в чине церковном. Ищи еще 18-ю гл. бук. Α и во 2-й гл. той же буквы правила свв. Апостол 45, 46 и 64, Лаод. соб. 33, Тимофея Александрийского 9-е и в 15-й гл. бук. Π пр. 1-е св. Григория Чудотворца . Глава 25-я – о тех, которые не имеют общения с верными при совершении священной литургии или отлагают общение на три воскресные дня 8-е и 9-е правила святых Апостолов, желая, чтобы все и всегда были готовы и достойны причащения божественных Таин, епископу, или пресвитеру, или диакону, при совершении священнодействия божественных Таин не причастившемуся, повелевает представить причину, и, если будет благовидна, извинять, а если нет, отлучать, ибо дает повод соблазна и подозрения народу на священника, принесшего бескровную жертву, яко бы де знают за ним какое-либо препятствие к священнослужению; и верных входящих и священные писания слушающих, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, отлучать (повелевает правило) как бесчинных. Согласно с сим определяет и 2-е (прав. соб.) Антиохийского, ибо всех входящих в церковь и слушающих священные писания, но не участвующих в молитве вместе с народом, или отвращающихся от причащения святыя Евхаристии, по гордости, может быть, или по уклонению от порядка, или по пренебрежению, повелевает отлучать от Церкви, доколе чрез исповедь не покажут плодов раскаяния и не получат прощения.

http://azbyka.ru/otechnik/Matfej_Vlastar...

45 В. В.), Климента Римского , Д. Ареопагита (32 Ап., 17 Анк. , 6 и 14 Неок., 6 и 124 Карф., 91 В. В.), Иустина философа (9, 21, 41 Ап., 16 Лаод.), Иринея (1 Гангр., 14 Лаод.), Киприана (2 Ан.), Афанасия Великого , Григория Богослова , Иоанна Златоустог о, Василия Великого , Антония Великого (8 Постн.), Макария (120 Карф.), Григория Нисского , Исидора Пелусиота (9 Неок., 7 Гангр., 19 Сард., 67 и 90 В. В., 9 Кирилла Алек.), Кирилла Александрийского (77 Ан.), Ефрема Сирина (83 Трул.), Кирилла Иерусалимского (19 Лаод.), св. Максима (16 Лаод., 16 Тр., 6 Карф., 5 Постн.), И. Лествичника (2, 3, 4 и 5 Постн.), св. Марка аскета (2 и 5 Постн.), Варсонофия Великого (6 Двукр., 6 Постн.), Мелетия Исповедника (8 Постн.), Климента Александрийского (62 Ап., 19 Ник., 19 Лаод.), Оригена (35 Лаод.) и других, из западных учителей церкви: Иеронима (64 Ап., 16 Лаод. , 122 Карф.), Августина (64 Ап., 3 Ник., 16 Лаод. 120 и 124 Карф.), Амвросия (20 Ник., 2 Ап., 16, 22 и 29 Лаод.), Тертуллиана (20 Ник.), Кордерия (50 Ап.) и др. В частности: а) по вопросам богословским, догматическим издатели Пидалиона руководствовались, кроме творений указанных отцов церкви: 1 . Догматикой И. Дамаскина (6 Неок.); 2 . Православным исповеданием П. Могилы (6 Ап.); 3 . Прав. катихизисом (συφωττου) Платона, митрополита московского (Пред. к 7 Вс. с.); 4 . Δογματικ πανοπλα (19 Ник.). 5 . Катихизисом Николая Булгариса, родившегося в начале 17-го в. на о. Керкире, образование получившего в Патавийском университете, богослова, врача и философа. 87 (68 Ап. 22 Лаод.); 6 . Неизданным богословием Евгения Булгариса, родившегося в Керкире и умершего в С.-Петербурге в 1806 году в сане архиепископа херсонского (121 Карф.) 88 7 . «Словами» Бриенния, монаха и дидаскала великой церкви (1420 г.). Издатели Пидалиона пользуются особенно словом «о Троице», может быть, по изданию сочинений (слов, 25 посланий и др.) Бриенния, сделанному в Лейпциге 1768–1784 в 3-х томах. 89 8 . Богословием Корессия, родившегося на о. Хиосе, бывшего потом учителем эллинского языка в Пизанском университете.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/greche...

Примечания: 52. Аф. Синт., V,384. 53. См. Suicerus, Thesaurus, II,1465, и Du Cange, Glossar, II,1709, а также Kraus, Real-Encykl. I,49-51, под словом Amulete.  Правило 37. Не должно принимали праздничные дары, посылаемые от иудеев, или еретиков, ниже праздновати с ними. (Ап. 64, 70, 71; трул. 11; анкир. 9; лаод. 6, 9, 29, 38, 84, 88, 89). Примечания: Смотри толкование к правилу 39  Правило 38. Не должно принимати от иудеев опресноки, или приобщатися нечестиям их. (Ап. 7, 64, 70, 71; трул. 11; анкир. 9; лаод. 6, 9, 29, 33, 34, 37, 39). Примечания: Смотри толкование к правилу 39  Правило 39. Не должно праздновали с язычниками и приобщатися безбожию их. (Ап. 71; трул. 71, 94). Относительно трех этих правил см. толкования 70 и 71 Ап. правил и параллельных им правил.  Правило 40. Епископам, на собор призываемым, не подобает небрещи, но ити и вразумляти, или вразумляться ко благоустроению церкви, и прочаго. Аще же пренебрежет таковый, то сам себе обвинит: разве аще по болезни останется. (Ап. 37; I всел. 5; IV всел. 19; трул. 8; VII всел. 6; антиох. 20; карф. 18, 76, 95). См. толкования 37 Ап. правила и других параллельных правил.  Правило 41. Освященному, или причетнику не должно путешествовати без правильные граматы от епископа. (Ап. 12, 13, 32, 33; IV всел. 11, 13; трул. 17; антиох. 6, 7, 8, 11; лаод. 42; сердик. 7, 8, 9; карф. 23, 106). Примечания: Смотри толкование к правилу 42  Правило 42. Освященному, или причетнику не должно путешествовати без повеления епископа. (Ап. 12, 13, 32, 33; IV всел. 11, 13; трул. 17; антиох. 6, 7, 8, 11; лаод. 41; сердик. 7, 8, 9; карф. 23, 106). Для этих двух (41 и 42) правил см. толкования 12 Ап. правила и других параллельных правил.  Правило 43. Не подобает слугам церковным и на малое время оставляти двери, дабы в молитвословия упражняться. (Трул. 4, 6, 15; лаод. 20, 21, 22, 24, 25). См. толкования 21 и 22 правил этого собора.  Правило 44. Не подобает жене в алтарь входити. (Трул. 69; лаод. 19). Напоминая в толковании этого правила о воспрещении входить в алтарь всякому мирянину вообще (трул. 69; лаод. 19), Зонара прибавляет, что тем более это должно быть воспрещено женщинам, у которых, независимо от их воли, бывает и течение месячных кровей ( των εμμνων αιμτων ρσις)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Примечания: 49. Толкования Зонары и Вальсамона в Аф. Синт., III,198,199. Правило 32. Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения. (Ап. 10, 11, 45,46,64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2,4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 9, 10, 14, 31, 33, 34, 37; Василия Вел. I, 47; Тимофея алекс. 9). О том, что не должно быть никакого религиозного общения между православными и еретиками, говорят также многие правила и этого собора (см. параллельные правила). В этом правиле воспрещается принимать от еретиков ευο, т.е. благословенные хлебы или частицы просфоры. У еретиков, подобно православным, существовал обычай посылать друг другу в праздник Воскресения Христова благословенный хлеб в знак братского общения (лаод. 14). Так как лаодикийский собор воспретил последнее православным, то тем более он должен был воспретить принимать такой благословенный хлеб от еретиков. Этот хлеб становился " благословенным " , вследствие прочитанных над ним молитв; но так как у еретиков не могло быть истинной молитвы, потому что не было и истинного священства, а были лжесвященники (Ап. 47), то эти еретические молитвы, которыми еретики мнили благословить и освятить хлеб, названы в правиле ο, т.е. бессмыслица (суесловия). Правило 33. Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем. (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея алекс. 9). В этом правиле повторяется 45 Ап. правило, причем добавляется, что не должно быть также никакого религиозного общения между православным и раскольником (). Правило 34. Всякому христианину не подобает оставляли мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради и прибегающие к ним да будут под клятвою. (Ап. 10, 11, 45, 46, 64, 70; III всел. 2, 4; лаод. 6, 9, 32, 33, 37; карф. 83; Тимофея алекс. 9). Данное правило находится в связи с 9 правилом этого же собора и главным образом говорит об одном и том же предмете, а именно о лжемучениках, которым некоторые православные воздавали почитание. Разница заключается лишь в том, что в 9 правиле лаодикийские отцы имеют в виду тех православных, которые делали это по незнанию или под чьим-либо влиянием, вследствие чего и налагают на таковых временное отлучение от св. причащения ( ). В этом же правиле они говорят о тех, которые поступали в данном случае намеренно или, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, ο ε (с полным душевным расположением), почему и предают таковых анафеме, как отступивших от Бога

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1320...

Примечания: 49. Толкования Зонары и Вальсамона в Аф. Синт., III,198,199.  Правило 32. Не подобает от еретиков принимати благословения, которые суть суесловия паче, нежели благословения. (Ап. 10, 11, 45,46,64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2,4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 9, 10, 14, 31, 33, 34, 37; Василия Вел. I, 47; Тимофея алекс. 9). О том, что не должно быть никакого религиозного общения между православными и еретиками, говорят также многие правила и этого собора (см. параллельные правила). В этом правиле воспрещается принимать от еретиков ευλογας, т.е. благословенные хлебы или частицы просфоры. У еретиков, подобно православным, существовал обычай посылать друг другу в праздник Воскресения Христова благословенный хлеб в знак братского общения (лаод. 14). Так как лаодикийский собор воспретил последнее православным, то тем более он должен был воспретить принимать такой благословенный хлеб от еретиков. Этот хлеб становился " благословенным " , вследствие прочитанных над ним молитв; но так как у еретиков не могло быть истинной молитвы, потому что не было и истинного священства, а были лжесвященники (Ап. 47), то эти еретические молитвы, которыми еретики мнили благословить и освятить хлеб, названы в правиле λογαι, т.е. бессмыслица (суесловия).  Правило 33. Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем. (Ап. 10, 11, 45, 46, 64; I всел. 19; II всел. 7; III всел. 2, 4; трул. 11, 95; лаод. 6, 7, 8, 10, 14, 31, 32, 34, 37; Василия Вел. 1, 47; Тимофея алекс. 9). В этом правиле повторяется 45 Ап. правило, причем добавляется, что не должно быть также никакого религиозного общения между православным и раскольником (σχισματιχψ).  Правило 34. Всякому христианину не подобает оставляли мучеников Христовых, и отходити ко лжемученикам, которые, то есть, у еретиков находятся, или сами еретиками были. Ибо сии удалены от Бога: того ради и прибегающие к ним да будут под клятвою. (Ап. 10, 11, 45, 46, 64, 70; III всел. 2, 4; лаод. 6, 9, 32, 33, 37; карф. 83; Тимофея алекс. 9). Данное правило находится в связи с 9 правилом этого же собора и главным образом говорит об одном и том же предмете, а именно о лжемучениках, которым некоторые православные воздавали почитание. Разница заключается лишь в том, что в 9 правиле лаодикийские отцы имеют в виду тех православных, которые делали это по незнанию или под чьим-либо влиянием, вследствие чего и налагают на таковых временное отлучение от св. причащения (μχρι τινς). В этом же правиле они говорят о тех, которые поступали в данном случае намеренно или, как говорит в толковании этого правила Вальсамон, λοψχψ διαθσει (с полным душевным расположением), почему и предают таковых анафеме, как отступивших от Бога

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

и Зонара на 57 пр. Соб. Лаод.); 2) разрешали различные недоумения, возникавшие в приходских церквях по делам брачным, и т. п.; 3) наблюдали за состоянием веры и нравственности в обозреваемых ими приходах; периодевты также наблюдали и за состоянием церковных имуществ, – осматривали церковные сосуды, утварь и проч. принадлежности храма; 4) по окончании обозрения (ревизии), доноса ли епископу о состоянии дел («О должностях и учреждениях по церковному управлению в древней Восточной церкви». Проф. С.-Петерб. сем. соб. иером. Павла. Спб. 1857 г., стр. 69). По степени священства периодевты были пресвитеры (См. прим. к 57 пр. Соб. Лаод. в «Книге Правил»). В деяниях Собора Константинопольского при патр. Мине упоминается некто Сергий, – пресвитер и периодевт. Пресвитеры, называвшиеся периодевтами, не имели своих собственных приходов и состояли при особе епископа для исполнения разных его поручений. Вальсамон, объясняя 57 прав. Соб. Лаод., сравнивает периодевтов с экзархами своего времени, а Зонара с Властарем почитает священнослужителями, не имеющими своего седалища (кафедры) и исправляющими должность свою посредством путешествия (см. толк. Вальсам. на 57 пр. Лаод. Соб., сн. Слав. Кормч. и «Опыт курса церк. закон.» Иоанна. Т. I, стр. 466–467; также прим. к 57 пр. Соб. Лаод. в «Кн. Правил»). III. Должностные лица по управлению церковными имуществами а) Экономы. Заведование церковными имуществами, возросшими с 4 века до огромных размеров, требовало много забот и попечений. Чтобы освободиться от забот о поместьях и удобнее заниматься попечением о спасении верующих, епископы нашли нужным и полезным избрать особых лиц для управления церковными имуществами, – поставить прежде всего так называемых экономов. Учреждение экономов было полезно не только в том отношении, что давало епископам возможность беспрепятственно заниматься важнейшими делами их звания, но и в том, что предотвращало падавшие на епископа подозрения в злоупотреблении церковными имуществами. Потому Халкидонский Собор сделал это учреждение общим.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Антиох. 22 О том, чтобы каждый из епископов управлял делами своей епархии, и в другую не отходил совершать рукоположения и делать другое что-либо принадлежащее епископам без согласия местного епископа. Антиох. 24 О том, что епископ должен сделать опись своего имущества и сделать его известным, а также имущества церковного, и это должны знать пресвитеры и диаконы, дабы по кончине его собственное имущество было употреблено по его воле. Сард. 10 О том, что не подобает поспешно поставлять в различные степени иерархического служения. Также требуется основательно убедиться в том, каковы вера, постоянство, кротость ставленника. Сард. 16 Постановления 11 и 12 правил настоящего собора относительно отсутствующих из своих областей епископов применяются этим правилом к пресвитерам и диаконам. Трул. 14 Об установлении канонического возраста посвящения в пресвитеры – 30 лет, диаконы – 25 лет, диакониссы – не ранее 40 лет. Трул. 22 О запрете симонии и извержении не только того, кто таким путем достиг какой-либо иерархической степени, но и того, кто его поставил Лаод. 5 О том, что выборы священнослужителей должны совершаться только полноправными членами церкви. Лаод. 20 О том, что не подобает диакону сидеть в присутствии пресвитера без его повеления. Подобно и причётникам с иподиаконами в присутствии диакона. Лаод. 21 О запрете иподиаконам прикасаться к святому дискосу и святому потиру в то время, когда приносится Святая Жертва, или переносить их во время Великого входа. Лаод. 22 О запрете иподиаконам носить орарь и напоминание им находиться неотлучно при церковных вратах. Лаод. 25 О запрете диаконам исполнять во время богослужения священнические обязанности и воспрещении им раздавать народу Святое причастие. VIIBc. 1 О том, чтобы все принявшие священнический сан, знали и свято хранили предписания правил, изданных законною церковною властью, в т.ч. предыдущих 6 Вселенских Соборов. Карф. 5 О запрете епископам переходить границы своих областей ради корысти и вообще всем клирикам заниматься ростовщичеством.

http://azbyka.ru/pravo/subject/diakon/

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

А. Преступления духовных лиц против должности. а. Неправильное совершение святых Таинств и церковных служб. Между церковными правилами IV и V вв. встречается очень много определяющих правильный способ совершения святых Таинств и служб церковных. Большая часть из них изложена в положительной (категорической) форме как бы ответа на предложенный вопрос. Таковы правила, касающиеся: 1) Способа принятия в церковь и крещения еретиков и раскольников (I Вселенск. собор, прав. 8 и 19; II Вселен. собор, прав. 7; святого Василия Великого прав. 1-е), младенцев и больных (Карфаг. собор, прав. 54, 83, 124; святого Тимофея Александрийского прав. 2 и 4; Неокесар. собор, прав. 6-е), обучения крещаемых вере и наблюдения за их жизнью (Лаодик. собор, прав. 46, 47, 49; Неокесар. собор, прав. 5; свят. Тимоф. Александр. 1 и др.) и правила, запрещающие совершение Крещения над умершими и клириками, впавшими в тяжкие грехи (Карф. собор, прав. 26, 36). 2) Таковы же правила о совершении святого Таинства Миропомазания (Лаодик. собор, прав. 7, 48; Карф. собор, прав. 68; I Вселен. собор, прав. 8 и II Вселен. собор, прав. 7). 3) Относительно святого таинства причащения, например: о не совершении святой Евхаристии в частном доме (Лаодик. собор, прав. 58), о не преподавании святых Тайн телам скончавшихся (Карф. собор, прав. 26), о не вношении во святой алтарь никаких плодов для совершения Евхаристии кроме хлеба и вина (Карф. собор, прав. 46) о совершении Литургии людьми неядшими (Карф. собор, прав. 50 и 58), о необходимом напутствии умирающего причащением святых Тайн (I Всел. собор, прав. 13) о порядке причащения святых Тайн епископа, пресвитеров и дьяконов во время совершения Литургии (I Всел. собор, прав. 18). 4) Таковы же, далее, правила относительно назначения кающимся времени покаяния и открытого их примирения на Литургии, совершения мира и освящения дев как действий, принадлежащих только епископу, но не пресвитеру (Карф. собор, прав. 6, 7 и 52). 5) Есть, наконец, правила относительно правильного и единообразного совершения молитв, как предначинательных, так и окончательных, молитв предложения или возложения рук (Карф. собор, прав. 116), совершения Литургии и Вечерни (Лаодик. собор, прав. 19 и 18), относительно отправления службы иподьяконами, чтецами, певцами и парамонариями (Лаодик. собор, 15, 16–23, 25, 43, 59 и 60; Карфаг. собор, прав. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010