3:15) Толкование на ст. 17 Состояние духа человеческого без общения с Духом Божиим (Апок. 3:17–18) Библиографический указатель к первым трем главам Апокалипсиса Глава 4. Видение славы Господа Бога Вседержителя Библиографический указатель к 4-й главе Глава 5. Второе видение славы Господа нашего Иисуса Христа, Агнца Божия Литургический характер Апокалипсиса (1–5 гл.) Библиографический указатель к 5-й главе Глава 6. Таинственная книга, исписанная извне и внутри, запечатанная семью печатями. Снятие семи печатей Снятие шестой печати, означающее язвы, ниспосылаемые при конце Библиографический указатель к 6-й главе Глава 7. Запечатление святых исповедников веры Христовой Некоторые черты блаженства праведных Библиографический указатель к 7-й главе Глава 8. Молитвы святых, предстоящих пред престолом Божиим в Царстве Небесном (Апок. 8:1–6) Казни Божий, возвещаемые трубными звуками ангелов (Апок. 8:7–13) Библиографический указатель к 8-й главе Глава 9. Продолжение пророчества о казнях Божиих, возвещаемых трубными звуками (Апок. 9:1–19) Глава 10. Дар пророчества Библиографический указатель к 10-й главе Глава 11. Видение, или пророчество об устроении Церкви Христовой (Апок. 11:1–2) Епископ Петр. «Объяснение Апокалипсиса» О явлении Илии и Еноха пред вторым пришествием Иисуса Христа (Апок. 11:3–7) Из бесед с раскольниками о том же Бысть царство мира Господа нашего и Христа Его (Апок. 11:15–19) Учение о святых Божий, содержащееся в Апокалипсисе (Апок. 11:15–18 и др.) Библиографический указатель к 11-й главе Глава 12. Толкование об антихристе (Апок. 12:1–2, 5, 13–14) Св.Андрей Кесарийский. «Толкование на Апокалипсис» Низвержение с неба дракона (Апок. 12:7–12) Святой Архангел Михаил – Архистратиг безплотных Сил Небесных Попытки дракона победить жену (Апок. 12:13–17) О пребывании благодати Божией в Церкви Христовой неотступно до скончания века (Апок. 12:13–16) Апокалипсическое видение жены, бежавшей в пустыню (гл.12) Библиографический указатель к 12-й главе Главы 13 и 17. Толкование на 13 и 17 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Толкование на ст. 1–6 А.Жданов Содержание главной части распадается на два отделения: в первом ( Апок. 3:1–3 ) Господь обращает Слово Свое к преобладающему большинству членов Церкви, изображает печальное состояние их религиозно-нравственной жизни ( Апок. 3:1 ), побуждает к покаянию и исправлению ( Апок. 3:2–3 ) и изрекает уг­розы нераскаянным ( Апок. 3:3 ); во втором ( Апок. 3:4–6 ) упоминает о немногих истин­ных носителях живого христианского духа и утешает их обещанием не­бесной награды. Обетование победителю (Апок. 3:5) «Чт.в общ.», апрель 1891 Все обетование победителю распадается на три части. 1) Ст.5. «Побеждаяй, той облечется в ризы белыя». Белые одежды в противоположность нечистым и грязным обозначают праведность и святость (см. Апок.3:18; 19:7–8 ) и присва­иваются прославленным праведникам ( Апок. 4:4, 6:11, 7:9, 13–14, 19:4 ; 3Ездр.2:40 ), Ангелам Божиим ( Деян.1:10 ; Ин.20:12 ) и Иисусу Христу ( Мф.17:2 ; Мк.9:3 ) как одежды славы и победы. Хождение с Христом в белых одеждах относится к блаженству в Небесном Иерусалиме, где спасенные народы будут ходить во свете Агнца ( Апок. 21:23 ), и возводит мысль к браку Агнца, на котором «жена» Его, то есть торжествующая Церковь облечется в виссон белый и чистый, означающий праведность святых ( Апок. 19:7–8 ; ср.гл.14). По­добные же представления находятся в 3Ездр.2:38–40 : «Смотрите, какое число знаменованных на вечери Господней, которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа светлые одежды. Приими число твое, Сион, и заключи твоих, одетых в белые одеяния, которые исполнили закон Господень». 2)  И не имам отмыти имене его от книг животных. Символическое представление о книге, в которую Бог вписывает имена людей, находим еще в Исх.32:32–33 ; Ис.4:3 ; Иез.13:9 ; Дан.12:1 ; Мал.3:16 ; записаны в ней имена рабов Божиих (Исх.), праведных и святых ( Пс.68 ), членов теократи­ческого царства (Иез.) и наследников Иерусалима с землей обетованной (Ис., Иез.). Книга жизни Нового Завета имеет одинаковое значение с тем только различием, что она имеет отношение к новому, духовному Израилю, у которого царь – Агнец; а столица – Небесный Иерусалим (гл.19, 21). Эпитет ζως показывает, что в этом символе преобладает мысль о жизни, спасении, блаженстве, приобретенных смертью Христа ( Апок. 13:8 ). Но так как искупление простирается на всех людей без исключения и Царство Божие по идее обнимает все человечество, то в книгу жизни вписаны имена всех людей от сложения мира ( Апок. 13:8 ). Грех как измена Царю Богу и как признак духовной смерти лишает человека прав на вечноблаженную жизнь в Царстве Божием, поэтому Бог изглаживает имена грешников из книги жизни ( Исх.32:33 : «того, кто согрешил предо Мною, изглажу его из книги Моей»), а имена праведников остаются в ней. Отсюда отрицательная форма ο μη εξαλεφω вместо положительной γρφω. Розенмюллер видит здесь простую риторическую фигуру (  λιττης ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Апокалипсиса в приложении к идолопоклонствующей Римской империи и к антихристу Толкование на 13 и 17 главы в приложении к антихристу (Апок. 13:1–12; 17:8–14) Почему антихрист и его лжепророк называются зверями? О событиях, имеющих произойти при явлении антихриста (к гл.13) Об антихристе (Апок. 13:11–18) Примечание к слову св.Ипполита об антихристе Свод святоотеческих мнений о продолжительности царствования антихриста (Апок. 11:2; 12:6,14; 13:5) Число имени зверя, или антихриста (Апок. 13:18) Мнение св.Иринея об имени антихриста Об имени антихриста Н.Виноградов. «О конечных судьбах мира и человека» Символическое значение апокалипсических чисел и числа 666 Числовое имя зверя из моря (Апок. 13:18) Опровержение лжеучения раскольников об имени и печати антихриста (Апок. 13:11–18) Библиографический указатель к 13-й главе Глава 14. Анализ и объяснение 14 главы. Состояние истинной Церкви Христовой и брань ее со зверем Толкование на ст. 8. Ложная мудрость – вино любодеяния Третье видение Библиографический указатель к 14-й главе Главы 15 и 16 Анализ и объяснение 15–16 гл. Суд Божий над врагами Церкви эмблемою семи фиалов Библиографический указатель к 15-й и 16-й главам Главы 17 и 18 Толкование на 17 и 18 главы Апокалипсиса. Вавилон, великая любодеица Характеристика неверной части человечества в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова (гл.17–18) Суд над Церковью и земными царствами. Явление Господа на облаках небесных (гл.17–19) Анализ 18-й главы (о разрушении духовного Вавилона) Глава 19 Анализ и объяснение 19-й главы (о погибели зверя) Царь царствующих и Господь господствующих Библиографический указатель к 17-й, 18-й и 19-й главам Глава 20 О том, что сатана связан с распятия Христова до конца и о тысяче лет (20:1–3) О престолах, уготованных для сохранивших исповедание Христово неизменным Что есть первое воскресение и что вторая смерть О Гоге и Магоге О Седящем на престоле и общем воскресении и Суде Связание сатаны (20:1–3) Ложность учения хилиастов Тысячелетнее царствование Господа нашего Иисуса Христа на земле (20:4) Мнение о тысячелетнем царствовании Иисуса Христа со святыми Что должно разуметь под воскресением первым и под смертию второю (ст.4–6)? Война Гога и Магога (20:7) Смерть вторая и вечность мучений представителей и последователей зла в будущем (20:14) Библиографический указатель к 20-й главе Глава 21 О новом небе и земле и вышнем Иерусалиме О том, что сказал Седящий на престоле Об ангеле, показывающем город святых и измеряющем стену его с вратами Что будет с землею? (21:1) Новый Иерусалим (21– 22:5) О новом Иерусалиме Глава 22 О чистой реке, казавшейся исходящею от престола О том, что Церковь и в ней Дух ожидают славного явления Христова, и о клятве, которой подвергаются повреждающие книгу сию (22– 21:12) Будущее блаженное состояние праведников (22:1–2,4–5) Ей, гряду скоро: аминь (22:20) Библиографический указатель к 21-й и 22-й главам Аннотация

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

«Чт.в общ.», октябрь 1890 «Имеяй ухо, да слышит, что Дух глаголет Церквам» ( Апок. 2:7 ). Эти слова заключают в себе обычную формулу, которая часто употребляется для возбуждения внимания в читателях или слушателях (ср. Мф.11:15, 13:9, 13:43 ; Мк.4:9, 23, 7:16 , Лк.8:8 ; Апок.13:9 ). То Πνεμα имеет здесь тот же смысл, как и в Деян.11:12 : «сказал мне Дух» (ср. Евр.3:7 ), и означает лице Святого Духа, глаголющего в пророках. Хотя церквам говорит Сам Христос (чрез ангела), однако же сказано το Πνεμα λγει – потому что и видение, и слава, которые ап. Иоанн слышит от Иисуса Христа, составляют действие силы Святого Духа, просвещающего дух тайновидца и дарующего способность к восприятию и усвоению откровения. Награда. «Побеждающему дам ясти от древа животнаго, еже есть посреде рая Божия.» Здесь, как и во многих других местах Священного Писания, христианская жизнь и деятельность мыслятся в форме борьбы, состязания, подвига ( γων, см. Флп.1:30 ; 1Тим.6:12 ; 2Тим.4:7 ). Борьбу «должен вести на земле родившийся человек, – говорится в книге Ездры, – чтобы, если будет побежден, потерпеть наказание, а если победит, получит награду» ( 3Ездр.7:57–58 ). Противники, с которыми должен бороться христианин, суть мир как боговраждебное, антихристианское царство зла и смерти ( Ин.16:33 , 1Ин.5:4–5 ), диавол, миродержитель тьмы века сего ( Еф.6:11–17 ; 1Иоан.2:13, 14 ; ср. Апок.12:11 ), и люди, насколько последние являются живыми пред­ставителями и носителями духа антихристова ( 1Ин.4:3–4 ). Подобно тому, как на мирских состязаниях победители увенчиваются наградами, и побе­дители в подвигах целой жизни получают должное воздаяние за труд свой. Раздаятелем наград, естественно, является Судия и Мздовоздаятель Хрис­тос. Эта мысль прекрасно выражена в третьей книге Ездры и может слу­жить комментарием к разбираемому стиху: " Я видел, – говорит Ездра, – на горе Сионской сонм великий, которого не мог исчислить; и все они песнями про­славляли Господа. Посреди них был юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением. Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой? Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные паль­мы. Я спросил: а кто сей юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы? Он отвечал мне: Сам Сын Божий, Которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне» ( 3Ездр.2:42–47 ; ср. Апок.14:1–5 ; 2Тим.4:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Ибо “Бог, — говорит преп. Иоанн Дамаскин , — наперед зная наглость будущего произволения его, позволяет, чтобы диавол вселился в нем“ 1 . Св. Ириней Лионский пишет, что пророк Иеремия открыл нам не только внезапное пришествие антихриста, но и колено Израилево, из которого он придет: “От Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями” ( Иер.8:16 ). И поэтому сие племя не считается в Откровении в числе спасаемых ( Апок.7:5–7 )“ 2 . О происхождении антихриста из колена Данова учит нас и св. Ипполит Римский : “Писание провозгласило Христа львом и скимном львовым; подобное же сказано и об антихристе. В самом деле, Моисей так говорит: Дан — скимен львов, и искочит от Васана ( Втор.33:22 ). Но чтобы кто-нибудь не погрешил, признавши данные слова сказанными в приложении ко Христу, пусть он обратит внимание на следующее. Дан, — говорит (Писание), — скимен львов: назвавши колено, происходящее от Дана, оно сделало собственно указание на (колено), от которого имеет родиться антихрист. Таким образом, как от колена Иудина родился Христос, так и от колена Данова имеет произойти антихрист. А что это действительно так, на это отчасти указывает и Иаков: “да будет Дан змий, на пути седяй, угрызая пяту конску” ( Быт.49:17 ). Итак, какой же это змий, как не обольститель искони, о котором говорится в Книге Бытия и который обольстил Еву и запнул Адама?“ 3 Почему Бог попустит пришествие антихриста? Во Втором послании к фессалоникийцам апостол Павел указал, по выражению св. Иринея Лионского , “причину антихристова пришествия“ 4 . Антихрист придет к людям “за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи. Да будут осуждены все, неверовавшие истине, но возлюбившие неправду” ( 2Фес.2:10-12 ). Изъясняя эти апостольские слова, вселенский учитель св. Иоанн Златоуст задается вопросом: “Для чего, ты скажешь, Бог попустит быть всему этому? И какое Его намерение? Какая польза от пришествия антихристова, если оно будет к нашей погибели? Не бойся, возлюбленный, — отвечает св.

http://azbyka.ru/antihrist-i-shtrihofobi...

По словам св. Иоанна Дамаскина (Точное изложение… кн. 4, гл. 26), “антихрист будет воспитан тайно, потом внезапно восстанет, возмутится и воцарится”. Он будет бороться против всех религий и “придет во имя свое” ( Ин.5:43 ). An. Павел говорит, что антихрист есть “…превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею…” ( 2Фес.2:4 ), т. е. Бога и в христианском, и в языческом понимании, и всех предметов религиозного чествования. Согласно Апокалипсису, характерной чертой антихриста будет богохульство: “И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно… И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его и жилище Его, и живущих на небе” ( Откр.13:5–6 ). Антихрист усвоит себе Божественное достоинство и потребует Божеского поклонения и служения: “…в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога” ( 2Фес.2:4 ). О каком храме здесь идет речь точно сказать невозможно — будет ли это восстановленный к тому времени Иерусалимский храм или некий другой, который будет наиболее почитаем и известен в то время. В своей борьбе против христианства и всех своих противников антихрист будет пользоваться следующими средствами: ему будут помогать лжепророки, которые “…дадут великие знамения и чудеса…” ( Мф.24:24 ); явление антихриста “…по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными” ( 2Фес.2:9 ). Антихрист будет обладать огромной силой. Сатана даст ему “…силу свою и престол свой и великую власть” ( Откр.13:2 ). Какая власть и сила имеются в виду? Сам сатана так говорит о своей власти: “…Тебе (Иисусу) дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее” ( Лк.4:6 ). Видимо, здесь имеется в виду религиозная сила в сочетании с политической властью, причем скорее всего власть будет единоличная, возможно царская, потому что сама власть сатаны по своему существу есть власть монархическая. Царствование антихриста будет всемирным: “…и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем” ( Откр.13:7 ). В Ветхом Завете прообразом антихриста является могущественный всеистребляющий завоеватель ( Дан.7:8, 11 ). Скорее всего таким прообразом в сознании иудеев был Антиох Епифан. Особенно жестоким будет гонение на христиан. Антихрист издаст декрет, “…чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя” ( Откр.13:15 ). В Апок.11 рассказывается об убийстве двух свидетелей, которые будут обличать царство антихриста. Для христиан тогда невозможно будет пользоваться гражданскими правами: “И он сделал то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его” ( Откр.13:16—17 ).

http://sueverie.net/antixrist-i-vremya-e...

Итак, если желаем мы сохранить благодать, полученную нами в крещении – сей дар и залог нашего спасения, то во все течение жизни своей мы должны, яко добрые воины Христовы, прияв в десницу меч слова Божия, а в шуйцу щит веры, возложив на главу шлем спасения, оболкшеся в броня правды, и обувше нозе во уготование благовествования мира, не утомимо сражаться с сими врагами нашими, да тако возможем вся стрелы лукавого разжженные угасити ( Еф. 6, 14–17 ), умереть миру и распять плоть свою со страстьми и похотьми ( Гал. 5:24 ), и вся содеявше, наконец стати противу кознем диавольским ( Еф. 6:11 ). Блюдемся убо, братия, непрестанно, блюдемся, да лукавый не нападет на нас внезапу и да не поразит нас неожиданно: ибо того, кто блюдет себя, – лукавый, по свидетельству тайновидца Иоанна, боится сам и не прикасается ему ( 1Иоан. 5:18 ); блюдемся до конца жизни, и верно исполним обеты, произнесенные нами при купели крещения, дабы каждый из нас при кончине своей мог с апостолом Павлом сказать: подвигом добрым подвизахся, течение скончах, веру соблюдох; прочее соблюдается ми венец правды, егоже воздаст ми Господь в день он, праведный Судия ( 2Тим. 4:7:8 ). С другой стороны, самое звание христиан, которое мы носим на себе, не налагает ли на нас священной обязанности подвизаться в делах благочестия? Ибо спросим себя: кто мы? – Род избран, царское священие, язык свят, люди обновления ( 1Петр. 2:9 ). А посему мы, как род ибранный из всех племен, яже под небесем, в похвалу и славу благодати, должны оправдывать наше избрание добрыми делами, отличающими нас от всех других, и сих последних возбуждающими к прославлению Господа, в нас действующего, согласно с повелением небесного Учителя: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех ( Матф. 5:16 ); как язык святый и совершенный, не должны обезображивать себя гнусностию пороков, но должны усовершаться более и более и приближаться к своему высочайшему Первообразу, по увещанию Апостола в Апокалипсисе: праведный правду да творит еще, и святый да святится еще ( Апок. 22:11 ); как люди обновления, должны совлекаться ветхого человека с деяньми его, и облекатся в нового, обновляемого в разум, по образу создавшего его ( Кол. 3:9:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Итак, слово νικω встречается в 16 стихах Апокалипсиса 17 раз: 1) описание победы ангелов семи малоазийских церквей: Апок. 2, 7; 2, 11; 2, 17; 2, 26; 3, 5; 3, 12; 3, 21 (дважды); 2) победа Бога, или Мессии Христа (три стиха): Апок. 5, 5; 6, 2; 17, 14; 3) победа зверя и его приспешников (два стиха): Апок. 11, 7; 13, 7; 4) победа христиан (три стиха): Апок. 12, 11; 15, 2; 21, 7. Приведем синодальный перевод данных стихов вместе с греческим оригиналом. В Новом Завете глагол νικω помимо книги Апокалипсис встречается 11 раз, а именно: Лк. (1 раз), Ин. (1 раз), Рим. (3 раза), 1 Ин. (6 раз). Самые ключевые стихи: «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша. Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий?» (Ин. 5, 4–5) . Чаще всего греческий глагол νικω используется в первой части Апокалипсиса — в послании семи церквам городов Малой Азии, а именно во второй и в третьей главе, где представители так называемых семи Церквей Апокалипсиса в случае преодоления тех или иных свойственных им недостатков смогут одержать духовную победу. Апок. 2, 7 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. χων ος κουστω τ τ Πνεμα λγει τας κκλησαις Τ νικντι δσω ατ φαγεν κ το ξλου τς ζως, στιν ν τ παραδεσ το Θεο. Данный стих из обращения к Ангелу Эфесской Церкви подчеркивает приобщение победителя райскому древу жизни , то есть возвращение победителя в райское первозданное состояние Адама и Евы, которые могли бы приобрести бессмертие благодаря послушанию. Однако в отличие от райского состояния прародителей, которым они обладали в силу изначальной данности, будущее (равно как и настоящее) райское блаженство и получение духовного бессмертия возможно только через духовную победу. Общее понимание данного стиха в церковной традиции — указание на конечную цель христианской жизни, а именно на спасение. Призыв к вкушению от древа жизни, стоящего посреди рая, — это не возвращение в закрытый чувственный рай, которого больше не существует, а стремление вступить в обетованное царствие будущего века. Именно так понимал данный стих и толкователь Апокалипсиса Икумений: «Ибо древом жизни называет блаженную и бесконечную жизнь…» .

http://bogoslov.ru/article/6174255

Подобным образом совесть может вопиять в сердца и неозаренного истинами Евангелия, например, Иудея, если он имеет довольно чистые понятия о величии Божием: а ты – Христианин! тебе, по заповеди Спасителя, надлежало бы жить столь свято, руководствоваться во всех поступках такой правотой, чтобы все несомненно могли верить одному слову твоему: ей, ей! и ни, ни! ( Мф. 6:37 ). Но как вообще все мы далеки от такого совершенства, то в удостоверение правоты твоих действий в предстоящем тебе избрании, Благочестивый Государь, Церковь и сограждане твои требуют, чтобы истину своих обещаний ты запечатлел лобзанием слов и крестного знамения Спасителя твоего! He ужели дерзнешь приступить к сему легкомысленно, неужели осмелишься помыслить, что не узрит Господь, ниже уразумеет Бог Иаковль ( Пс. 93:7 ) твоего сердца; что ты безнаказанно можешь показать пример неверия во всеведение Распятого; что длани Спасителя немощны для поражения столь страшного нечестия? Нет! Если Евангельское слово, к которому прикоснутся уста твои и теперь живо и действенно, и проходящее до разделения души же и духа, членов же и мозгов ( Евр. 4:12 ); то это должно удостоверить, что тоже слово будет судить тебя в последний день мира ( Ин. 12:48 ), когда ты должен будешь дать отчет не только в делах, но и во всяком слове твоем! Каков же ожидает тебя отчет за слово клятвы? Если тебя осуждает собственное сердце твое ( 1Ин. 3:21 ); то, как предстанешь судилищу того, который знает малейшие движения мыслей твоих, – видит еще не содеянное тобою ( Пс. 138:16 )? И Спаситель твой, Бог твой, по свидетельству Духа Святого, грядет скоро, и мзда Его с Ним – воздать каждому по делам ( Апок. 22:12 ), – грядет поразить духом уст своих всякую неправду ( 2Сол. 2:8 ), – погубить уста, глаголющие лжу ( Пс. 5:7 )! Тогда язвы Спасителя возблистают молниями, поедающими грешников; длани Его низвергнут громы вечного лишения на всякое нечестие и неправду! Явится знамение Креста Его на небеси, и народы земли возопиют к горам, да падут на них и покроют их от лица Господа, сидящего на престоле славы ( Апок. 6:17 ); взыщут смерти; но смерть убежит от них (– 9:6)!..

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

как тать в нощи: «сами вы достоверно знаете, что день Господень так прийдет, как тать ночью» ( 1Сол. 5:2 ); подобно как молния: «как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой» ( Лк. 17:24 ); небеса прейдут и земля будет истреблена огнем при втором пришествии Иисуса Христа: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет. 3:10 ); мертвые во Христе воскреснут прежде при втором пришествии Иисуса Христа: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде» ( 1Сол. 4:16 ); верующие живые будут восхищены в сретение Иисусу: «потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними (воскреснувшими) восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1Сол. 4:17 ); всякое око узрит Его в Его втором пришествии: «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь» ( Апок. 1:7 ); все народы восплачут при виде второго пришествия Иисуса Христа: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» ( Мф. 24:30 ). Цель второго пришествия Иисуса Христа состоит в том, чтобы совершить спасение верующих, воскресив их: «и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» ( Евр. 9:28 ); привести в свет сокрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения: «не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор. 4:5 ); судит мир: «заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его» ( 2Тим. 4:1 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010