С каждым новым годом… «Се нова вся творю…» ( Апок.21,5 ) «И видех небо ново, и землю нову " …  ( Апок.21,1 ) . Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными». Они упорно верят в какой-то «прогресс человечества», или в «Царство Божие на земле», в установление общего благоденствия и благополучия, когда самая смерть якобы будет побеждена, и люди будут жить на земле вечно и невозбранно всем наслаждаться – и все это, вопреки ежедневной окружающей нас мрачно-зловещей очевидности, говорящей совсем о другом, которая, казалось бы, должна была бы решительно разбивать всякого рода подобные фантастические иллюзии и праздные мечтания. Но они упрямо верят или хотят заставить себя верить, что человечество ожидает какой-то «золотой век», а потому так весело встречают каждый наступающий новый год, готовые праздновать его даже два раза: и по новому и по старому стилю. Совершенно иначе относимся к наступлению нового года мы, христиане православные. Мы безоговорочно верим Слову Божию и святым отцам Церкви, а потому наступление нового года располагает нас не к веселию, а наоборот – к серьезной молитвенной сосредоточенности . Мы знаем, что с каждым новым годом каждый из нас приближается к своему неизбежному земному концу, за которым следует отчет перед Богом о своей земной жизни и так называемый «частный суд», а весь этот тленный мир в целом приближается к своему концу – концу века сего, и наступлению вечности , когда времени уже не будет  ( Апок.10,6 ) . Тогда совершится последний Страшный Суд над всем человеческим родом, когда каждый от своих дел или прославится или постыдится, и когда явится «новое небо» и «новая земля», на которых будет обитать правда  ( 2Петр.3,13 ) . Есть ли тут хоть малейший повод к тому разнузданному веселию с бокалами вина в руках и танцами, с которым обычно в наше время устраиваются так называемые «встречи нового года», в коих нередко принимают участие и серьезные как-будто бы сами по себе люди, теряющие вдруг на этих «встречах» всякую серьезность и становящиеся словно легкомысленными повесами?

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

    «Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал, а когда стал мужем, то оставил младенческое» (1 Кор. 13:11). Если апостол постепенно усовершенствовался и ежедневно, «забывая прежнее, простирался вперед» (Флп.3:13) и, держась за плуг, по заповеди Господа Спасителя, не озирался назад (Лук. 9:62); то тем более я, не достигший еще возраста мужа совершенного и меры Христовой (Еф.4:13), должен заслуживать извинения за то, что во время своей юности, увлеченный горячею любовию к Писаниям, аллегорически истолковал [книгу] пророка Авдия, исторического смысла которой я не знал. Дух [мой] пылал страстию в таинственному знанию и, прочитав все возможное для верующих, я не знал того, что бывают различные дарования; я знал светскую литературу, и поэтому думал, что могу читать книгу запечатленную. Как я был неразумен! Двадцать четыре старца, имеющие в руках чаши и гусли, и четыре животных, полные очей, встают с своего престола, сознаются в неведении и поют хвалебную песнь Агнцу и Отрасли от корня Иессеева (Апок.5); а я считал для себя возможным то, во что верил, — и, в руке которого не было слова Божия, который не мог сказать: «от заповедей Твоих разумех» (Псал. 118:104) и не памятовал о евангельском блаженстве: «блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят» (Матф. 5:8). Еще не быль взят уголь с жертвенника и не очистил уст моих (Ис. 6:6—7). Еще не было обрезано огнем Духа Святого заблуждение древнего неведения, а я дерзал говорить Господу: «се Аз, посли мя» (Ис. 6:8). Я надеялся, что мое писание остается сокрытым в [моем] шкапе, и обрек этот первый, неразумный опыт моего дарованьица на сожжение, как вдруг из Италии приносится список одним молодым человеком, имеющим столько лет, сколько было и мне при написании этого сочинения, и восхваляющим мое произведеньице. Признаюсь, я был удивлен тем, что как бы плохо кто ни писал, однако находит подобного себе читателя. Тот восхвалял, а я краснел; тот до небес превозносил мое как бы проникновение в тайны, а я, опустив голову, не мог сознаться в своем стыде. Но значит ли это, что мы осуждаем то, чем забавлялись в детстве? Нисколько, потому что мы знаем, что для скинии Божией одинаково приносили и золото и козью шерсть. В Евангелии (Мк. 12:41—44) мы читаем, что две лепты бедной вдовы были более благоугодными, нежели приношения богатых. Мы и тогда принесли то, что имели, и теперь, — если, впрочем, мы оказали какие либо успехи, — приносим Господу дары Его. Ибо «благодатию Божиею есмь, еже есмь» (1 Кор. 15:10). И я не отрицаю того, что в течение этих тридцати лет я не мало трудился и работал ради дела Его. Он — благой Отец: Он скоро принимает возвращающегося сына и не ожидает, чтобы кто-либо отворил дверь; Он Сам выходит на встречу и приготовляет одежду и перстень: хотя родной брат обнаруживает зависть и называет его любодеем и расточителем, но ангелы и все силы небесные выражают в гармоническом пении радость о спасении его (Лук. 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак, в отношении возвещения слова 7 есть два рода верных; одни это делают писательством 8 , другие устно, живым голосом. И не оба ли эти рода верных достойны быть и принятыми 9 , так как деятельную веру любовью доказывают? Вине же того, кто лучшего не сделал выбора, Бог не причастен. Посему призвание одних возвещать учение жизни , чтоб принесло оно плод, задача же других доказывать ценность его самой жизнью. Решение же, на сторону ли сего учения веры стать или оное отвергнуть, зависит от избирающих. Двумя способами себя заявляет разумение сего спасительного учения; один, это – публичное возвещение о нем, другой некоторого рода благовестническая жизнь, благодетельность сего учения собой на деле доказывающая. Которым бы из двух этих способов на пользу сего учения кто ни действовал, «жизнью или слогом», (Илиады 1:77). в обоих случаях учение то он поддерживает и успехам его содействует. Потому что сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную, добро же делая, сим да не утомляется ( Гал. 6:8,9 ; срав. Притч. 22:8 ; Рим. 8:13 : Апок. 2:3 ; Евр. 12:5,12,15 ). Тот, кого Божественное провидение призвало заниматься делом проповеди , становится при сем обладателем величайших благ. Действует он по принципу веры, в гражданскую жизнь он приносит с собой добрую волю, в своей частной жизни он стремится к простоте и естественности, к непорочности; внутри себя он носит постоянное влечение к исследованию и изысканию, выслеживая знание истинное; словом, имеет тот в своем призвании средства и случай к спасению 10 . Те же, кто такими благовестниками бывают наставляемы в сем спасительном учении честно и искренне, восприняв в оном вспомогательные для достижения вечной жизни средства, воспаряют па небо. Слово достоудивительно прекрасноое изрек о честных проповедниках истинного учения Апостол. Во всем, говорит он, мы оказываемся такими, какими быть подобает служителям Божиим. Будучи бедными,. многих обогащаем; ничего не имея, всем владеем. Уста наши отверсты к вам (свободно мы высказываем свои требования пред вами) (2Kop. 6:4,10,11). Заклинаю тебя. говорит он в послании к Тимофею, (настоятельно прошу), Бога во свидетели призывая и Христа Иисуса и избранных (досточтимых) Ангелов и именем их свидетельствуясь, что говорю истину: сохрани это без предубеждения, ничего не делая no пристрастию 11 ( 1Тим. 5:21 ). Необходимо таким образом, чтобы и те и другие испытывали себя; одни, – словом учению веры способствующие, – в том, достойны ли они того и заслуживают ли их сочинения того, чтоб быть им переданными в потомство; другие же, – учение веры выслушивающие, – в том, в ту ли силу они его выслушивают и вычитывают, в какую говорится и пишется, и способны ли они к правильному суждению о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Конец света» как глобальная проблема нашего времени О темпоральном алгоритме исторической динамики мировой реальности 20.05.2023 811 Время на чтение 8 минут Фото: Из личного архива автора «И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и всё, что на нём, землю и всё, что на ней, и море и всё, что в нём, что времени уже не будет» (Апок. 10: 5-6). Начало XXI века ознаменовано в развитии человеческого сообщества явлением информационной унификации совместной жизни людей и её превращением в глобальный социум, управляемый универсальной закономерностью мировой истории – рождением и гибелью её творений. Действительным свидетельством реальности такой логики мирового процесса стали глобальные проблемы современности – социально-политические и финансово-экономические, производственно-экологические и духовно-нравственные, охватывающие своим пагубным влиянием все мировое сообщество. Все эти проблемы напрямую угрожают будущему человечества, убеждая современников в правильности давнего мнения, что ничто не вечно под луной и всё, рожденное когда-нибудь, должно исчезнуть. Идея «Конца Света», возникшая некогда в недрах религиозно-мифологического сознания, становится сегодня всё в большей мере научно просчитанной концепцией, раскрывающей конечные тренды мировой истории. В наступившем столетии данная гипотеза может стать последним экспериментально подтверждённым фактом современной науки. Эмпирически зримые контуры действительно глобальной закономерности мирового развития были намечены в материале живой природы Ф. Энгельсом, увидевшим здесь действие закона постоянства ускорения биотической эволюции в историческом течении времени: «По отношению ко всей истории развития организмов надо принять закон ускорения пропорционально квадрату расстояния во времени от исходного пункта». Установленная германским мыслителем эмпирическая закономерность с некоторым уточнением в формулировке может быть экстраполирована на всю доступную нашему наблюдению Вселенную: по отношению к истории мировой реальности следует принять закон циклического ускорения эволюционного процесса пропорционально двойному расстоянию по времени от исходного пункта». Время при этом трактуется нами в соответствии с логикой критической философии И. Канта как всеобщая форма чувственной определённости наличной действительности в её внутреннем единстве, выступающая сущностным основанием общего хода мировой эволюции. «Посредством внешнего чувства, – указывал И. Кант, – … мы представляем себе предметы как находящиеся вне нас, и притом всегда в пространстве…Внутреннее чувство, посредством которого душа созерцает самое себя или своё внутреннее состояние… представляется во временных отношениях».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/20/ko...

(К характеристике внутренней жизни после-пленного иудейства) Часть 1 → Мы изложили общие воззрения на будущее по апокалипсическим памятникам иудейской письменности. Если теперь мы сравним схему этих воззрений с древне-пророческими предсказаниями, то увидим, что первые отличает от последних: 1) универсализм, 2) идея о будущем веке, 3) трансцендентализм, 4) индивидуализм, 5) этицизм и 6) догматизм. 1) Универсализм. Древние пророки в своих предсказаниях, обличениях, угрозах и обетованиях – имели в виду прежде всего иудейский народ и те случайные, окрестные народы, которые враждовали против Израиля. Доказательства этой мысли соответствующими ссылками и цитатами не требуется. Теперь, во времена апокалиптиков, горизонт расширяется до последних пределов. В круг воззрений их входят не только современные им большие монархии (ср. Апок. Варуха гл. 53–74), но и прежде бывшие народы. Автор, например, книги Еноха начинает с Адама и падения ангелов (75, 90, 93:1–18) 1 . Он захватывает даже космическую жизнь (72 глава его книги, начинающая новый отдел, надписывается: «об обращении светил небесных»). Таким же широким горизонтом отличается и 3 книга Ездры (см., напр., 3Езд.7 ). – Однако справедливость требует сказать, что универсализм апокалиптиков есть (развившийся) плод от того корня, который глубоко своими разветвлениями проникает, даже обнимает всю иудетскую религию, в особенности пророческие писания с их предсказаниями всемирного суда, просвещения и спасения всех народов. Далеко не чужда этого универсализма и религия периода Моисея, т. е. закон (ср. Чис.14:21 ; Исх.12:38 ; Лев.24:10 и др.) 2 . Ближайшим же источником для иудейских апокалиптиков является пророк Даниил в его предсказаниях о смене мировых монархий (см. Дан.2:7 ). 2) Идея о будущем веке. Пророки в своих предсказаниях о будущем все грядущие события относили на «конец дней», «последние дни». ( , beacharit hajamim, Ос.12:5 ; Ис.2:2 ; Мих.4:1 и др.) 3 . Апокалиптики делают смелую попытку проникнуть своим взором в этот «конец», разобраться в нем, рассмотреть, в каком порядке здесь располагаются те многочисленные заключительные акты, которые должны разыграться в «последние дни».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

См. также: Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том I Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Том II Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов Содержание Аннотация Апокалипсис святого апостола Иоанна Богослова Исторические сведения об Апокалипсисе Содержание Апокалипсиса и  смысл его таинственных образов Содержание Апокалипсиса и смысл его таинственных образов Время и место  написания Апокалипсиса О подлинности Апокалипсиса  и каноническом его достоинстве Внутренние доказательства  подлинности Апокалипсиса Опровержение гипотез  о происхождении Апокалипсиса Опровержение гипотез о происхождении Апокалипсиса Книга Бытия и Апокалипсис Библиографический указатель к Введению Главы 1–3. Откровение Господа о семи Малоазийских Церквах. Состояние Церкви в Малой Азии в конце апостольского периода. Семь апостольских посланий Откровение Господа  о семи Малоазийских Церквах (1–3 гл.) А. Вступление Семь духов (Апок. 1:4)  Толкование на ст. 5 (Апок. 1:5)  Толкование на ст. 6 (Апок. 1:6)  Указание на главное, основное событие Откровения (Апок. 1:7–8) Алфа и Омега (ст. 8)  Б. Видение Господа посреди семи светильников (Апок. 1:9–20) Остров Патмос Глава 2. Откровение Господа о Церкви в Ефесе (Апок. 2:1–7). Толкование на ст. 5 (Апок. 2:5) Толкование на ст. 6, 14, 20 Толкование на ст. 7 Откровение Господа о Смирнской Церкви (Апок. 2:8–11) . Толкование на ст. 10–11 Буди верен даже до смерти и дам ти венец живота (ст. 10) Откровение Господа о Церкви Пергамской (Апок. 2:12–17) Толкование на ст. 13–17 Откровение Господа о Фиатирской Церкви. Толкование на ст. 18–28 Глава 3 Мертвая жизнь (Апок. 3:1) Откровение Господа о Сардийской Церкви (Апок. 3:1–6) Толкование на ст. 1–6 Обетование победителю (Апок. 3:5) Откровение Господа о Филадельфийской Церкви (Апок. 3:7–13) . Толкование на ст. 7 Послание от Господа Иисуса Христа ангелу Лаодикийской Церкви (Апок. 3:14–22) Ты ни холоден, ни горяч (Апок.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Глава 4. Видение славы Господа Бога Вседержителя Четвертая глава Апокалипсиса содержит в себе начало нового – второго видения святого Иоанна Богослова: пред святым тайновидцем Нового За­вета является Господь, подобный «иаспису и сардинови»; Господь восседает на престоле, от которого исходит гром и молния и пред которым горят семь светильников и простирается море, подобное кристаллу ( Апок. 4:1–5 ). Двадцать четыре старца и четыре животных ( ζωα) окружают Сидящего на престо­ле, воздавая непрестанно поклонение Ему ( Апок. 4:6–11 ). Изображение этого величественного зрелища, открывшегося пред взо­ром Иоанна, начинается повелением ему, чтобы он взошел в отверстую дверь неба и смотрел на то, чему надлежит быть «по сих». Апок. 4:1   " По сих, – пишет св. Иоанн, – видех: и се двери отверсты на небеси, и глас первый, его же слышах яко трубу глаголющ со мною, глаголя: взыди семо, и покажу ти, ему же подобает быти по сих». Форма выражения «по сих видех» (  μετ τατα εδον ), указывая на первое видение Иоанна Богослова ( Апок. 1:10–3:21 ), во время коего Господь Бог повелевает ему написать послания к семи Церквам ( Апок. 1:1–7, 2:12–16 ), в то же время указывает и на то, что второе видение святого тайновидца, изобра­жение которого начинается у него с 4-й гл., отлично от этого первого ви­дения. Нельзя, однако же, думать, будто между первым и вторым видениями святой тайновидец находился в обыкновенном, не пророческом состоянии духа или будто второе видение св. Иоанна происходило в со­вершенно другое время, в другие дни сравнительно с первым. Слова 2-го ст.: «и абие бых в дусе» ( Апок. 4:2 ) вовсе не доказывают того, будто в данном 2 ст. 4-й гл. Апокалипсиса говорится о переходе святого тайновидца из обыкно­венного, земного состояния в высшее пророческое, будто между первым и вторым видениями был такой промежуток времени, когда св. Иоанн не был в духе. Слова эти скорее всего указывают на возвышение того прежне­го пророческого состояния, которое было присуще Иоанну во время пер­вого видения, на переход из прежнего пророческого состояния к состоя­нию более высшему, более духовному. Такого возвышения духовного состояния Иоанна требовало само второе видение, более высшее сравни­тельно с первым по своему содержанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > С каждым новым годом… Слово 1969 года 30.12.2020 1654 Время на чтение 12 минут Ниже мы публикуем «Слово» (1969 г.) православного подвижника, богослова, архиепископа Аверкия (Таушева) (1906–1976). Публикацию (приближенную к современной орфографии) специально для Русской Народной Линии (по изд.: Аверкий (Таушев), архиеп. Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том III. Джорданвилль, 1975.– С.7–14. (Репринт.)) подготовил профессор А. Д. Каплин. Авторские слова «в разрядку» по техническим причинам заменены курсивом. «Жирный» шрифт в тексте и курсив эпиграфов – авторские. + + + С каждым новым годом… «Се нова вся творю…» (Апок. 21, 5) «И видех небо ново, и землю нову»… (Апок. 21, 1). Совсем разная психология у нас, христиан православных, и у людей «века сего», хотя бы иной раз и они называли себя «христианами» и даже «православными». Они упорно верят в какой-то «прогресс человечества», или в «Царство Божие на земле», в установление общего благоденствия и благополучия, когда самая смерть якобы будет побеждена, и люди будут жить на земле вечно и невозбранно всем наслаждаться – и все это, вопреки ежедневной окружающей нас мрачно-зловещей очевидности, говорящей совсем о другом, которая, казалось бы, должна была бы решительно разбивать всякого рода подобные фантастические иллюзии и праздные мечтания. Но они упрямо верят или хотят заставить себя верить, что человечество ожидает какой-то «золотой век», а потому так весело встречают каждый наступающий новый год, готовые праздновать его даже два раза: и по новому и по старому стилю. Совершенно иначе относимся к наступлению нового года мы, христиане православные. Мы безоговорочно верим Слову Божию и святым отцам Церкви, а потому наступление нового года располагает нас не к веселию, а, наоборот – к серьезной молитвенной сосредоточенности. Мы знаем, что с каждым новым годом каждый из нас приближается к своему неизбежному земному концу, за которым следует отчет перед Богом о своей земной жизни и так называемый «частный суд», а весь этот тленный мир в целом приближается к своему концу – концу века сего, и наступлению вечности, когда « времени уже не будет» (Апок.10,6).

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/30/...

Разделы портала «Азбука веры» Слово во всевожделенный день Рождества Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа. О том, для чего Сын Божий воплотился Егда прииде кончина века, посла Бог Сына Своего ( Гал.4:4 ). Совершилось ожидание Мессии. Проречение свыше вдохновенных мужей получило свое событие. Явился на земли велика совета Ангел, чуден советник, Бог крепкий, властелин, князь мира, Отец будущего века ( Ис.9:6 ). Законная сень проходит ( Рим.3:21 ), и воцаряется благодать и истина ( Рим.6:14 ). Вифлеем, устами Пророков ( Мих.5:2 ) предназначенный ко приятию Царя царей ( Апок.17:14 ), отверзает Ему свое недро. Превечный младенец, держащий судьбу света в деснице Своей ( Апок.17:18 ), детскими пеленами в убогих яслях повивается ( Лк.2:7 ). Небесные воинства в торжественном пении возглашают кроткое на землю пришествие Создателя вселенной ( Евр.1:2 ): слава в вышних Богу, и на земли мир; в человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Волсви от восток ( Мф.2:2 ) текут на глас Ангела, возвестившего им о рождении Иисуса ( Лк.2:10-12 ); достигают вожделенного места, водимые чудною звездою ( Мф.2:10 ), и, повергшись к стопам воплощенного Бога ( Гал.4:4 ), полагают пред Ним дары ( Мф.2:11 ), и посвящают Ему сердца свои. Вся страна Иудейская ( Мф.2:3 ) внимает явлению Мессии. Какой неоцененный залог небесного провидения о спасении человеков! Посла Бог Сына Своего. Достойно небо и земля восторжествовали в первые минуты кроткого в мире пришествия Мессии! Достойно Ангели и человеки совершали духовное веселие о предначатом образовании вечной нашей славы и блаженства! Протекшие времена и веки, ознаменованные бесчисленными и важными пользами Евангельского учения, в полном сиянии открывают вам толико Божественное, толико чудное и спасительное для нас воплощение Сына Божия. Сии духовные сокровища веры и благодати, которыми исполнены наши сердца, сии восторги, кои посвящаем торжественному воспоминанию всевожделенного в мир пришествия Господа Иисуса, суть новые свидетельства собывшихся проречений. На конец веков и мы, просветившись Евангельским учением вкусивши дара небесного, и соделавшись участниками Духа Божия ( Евр.6:4 ), возвеличим непостижимые о спасении нашем судьбы Отца небесного, и ознаменуем день сей краткою беседою о плодах спасительного на земли рождения Сына Божия.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchitelnye-...

I. О добрых ангелах Учение о добрых ангелах, изложенное в Четиих-Минеях, не обнимает всех вопросов, которые решает наша богословская наука. О некоторых из них говорится кратко, только в общих чертах, например, о сотворении ангелов говорится только, что Бог сотворил небесные бесплотные сил. 1 О богосозданной их природе и нравственном состоянии говорится, что вышние силы обитают на небеси, все они имеют одну волю и единомысленно славят Бога. 2 За всем тем в четиих-минеях можно находить обстоятельные сведения А) о иерархии добрых ангелов и Б) об участии их в спасении человека. Иерархия добрых ангелов Ангельских чинов, по исчислению святого Дионисия Ареопагита , ученика святого апостола Павла, девять Сии девять чинов разделяются на три иерархии: высшую, среднюю и низшую. В каждой иерархии три чина. В первой – высшей и ближайшей к святой Троице предстоят: серафимы, 3 херувимы, 4 и престолы. 5 В средней – господствия, 6 силы 7 и власти. 8 В низшей – начала, 9 архангелы 10 и ангелы. 11 Святые угодники Божии твёрдо содержали веру в сии девять чинов ангельских. Когда святому Иакову Персиянину отрезали девятый перс, тогда он молился: «Боже истинный, утвердивший девять чинов ангельских в благодати Твоей, утверди и меня в терпении; ибо душа моя уповала на Тебя». 12 Кроме 9-ти чинов ангельских в Четиих-Минеях упоминается о семи ангелах, предстоящих пред Богом в неприступной славе Его, и усвояется каждому из них особое назначение. 13 Имена сих ангелов суть: Михаил (см. Дан. 10 , Апок.12 ), Гавриил ( Дан.8 , Лк.1 ), Рафаил ( Тов.12 ), Уриил ( 3Ездр.4 ), Салафиил ( Быт.21 ), Егудиил ( Исх.23 ), Варахиил ( Быт.18 ). Михаил значит – победитель супостатов, Гавриил – вестник Божественных таин, Рафаил – врач недугов человеческих, Уриил – просветитель потемнённых, Салафиил – служитель божественных молений, непрестанно молящийся о роде человеческом и возбуждающий людей к молитве, – Егудиил служитель божественных хвалений и исповеданий, укрепляющий в подвигах и трудах подвизающихся ради славы Господней, Варахиил – податель благословений и благодеяний Божиих. Вера в сии семь ангелов имеет основание в Священном писании. Так, в книге Товита путеводитель младого Товии назвал себя ангелом, единым от седми предстоящих пред Богом. В Апокалипсисе пишется: «Благодать вам и мир от сущего, и иже бе, и грядущего, и от седми духов, иже пред престолом Его суть ( Апок.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010