Слова Спасителя представляют нам убедительное свидетельство об Ангелах Хранителях: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф. 18:10). И не только каждый человек имеет своего Ангела Хранителя, но и каждое семейство, каждое благочестивое общество, каждое государство. Пророк Моисей говорит израильскому народу: «Когда Всевышний давал уделы народам и расселял сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Божиих» (Втор. 32:8) . Но и все высшие небесные чины называются общим именем – Ангелы. Хотя они по своему положению и по данной от Бога благодати имеют разные наименования – Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы – однако все они вообще называются Ангелами, ибо слово Ангел есть название не существа, но служения, по писанному: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение…» (Евр. 1:14). Итак, Ангелы, исполняя волю Божию, как служебные духи, принимают деятельное, живое участие в судьбе человечества. Так, Ангелы возвещают людям волю Божию, наблюдают за государствами (Втор. 32:8), хранят общества человеческие, области, города, монастыри, церкви и управляют различными частями земли (Апок. 7, 1; 14, 18), имеют влияние на частные дела людей (Быт. 32, 1–2), ободряют, сохраняют (дан. б, 22), выводят из темницы (Деян. 5, 19–20; 12, 7–9), присутствуют при исходе души из тела, сопровождают ее шествие по воздушным мытарствам, возносят наши молитвы к Богу и сами за нас ходатайствуют (Апок. 8:3). Ангелы приходят на служение человекам (Евр. 1:14), научают истине, добродетели, просвещают ум, укрепляют волю и охраняют в жизни от бед (Быт. 16, 7—12). О явлениях добрых Ангелов можно читать в Священном Писании – Быт. 18, 2—22; 28, 12; Нав. 5, 13–14; Лк. 1, 11, 26, 28; Мф. 2, 13; Деян. 5, 19; 10, 31; 12, 7. Над всеми девятью Небесными чинами Ангелов чиноначальником и вождем поставлен Богом Архистратиг Михаил, как верный служитель Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Троице как положительно, так и полемически. Догмато собственно о троичности Лиц в Боге доказывается во второй части этой “розмовы (т. е. беседы) о Мессии” 704 : здесь в пользу этого догмата приводятся 12 доводов из свящ. Писания ветхого завета – Быт. 1:26, 2:13, 3:22, 11:7, 18 гл. (явление Аврааму трех мужей), Исх. 6:3, 48:16, 42:1 , Пс. 66:7–8, 44:8, 56:9 (“востании славо моя, востани псалтири и гусли: востану рано”), и Еккл. 4:12 (“вервь треплетенный не скоро расторгется”), и 12 доводов из Писания нового завета: Мф. 3 гл. (богоявление во время крещения Господа во Иордане), 17 гл. (богоявление во время Преображения Господа), Ин. 14:16, 15:26 , Мф. 28:19 , 1Ин. 5:7 , 2Кор. 13:13 , 1Кор. 8:4–6 , Тит. 3:5–6 , Деян. 2:33 и Лк. 4:18 705 . Частнейшее учение о божестве Сына Божия находится в первой части “розмовы о Мессии” в “третием пророцстве”. Здесь доказывается “предвечное рождество Христа Мессии, ведлуг божеской натуры Его, от Отца рождество без Матки” 706 на основании мест Писания ветхого завета – Пс. 2:7 707 , Притч. 8:22 и 30, Пс. 109:3 708 и из мест нового завета – Ин. 1:1 и 8 гл. 709 ; затем доказывается существование “Божеской натуры во Христе” теми местами Писания ветхого завета, которые в Писании нового завета прилагаются ко Христу, а именно: Ис. 40:3 и Ин. 1:23 , Ис. 9:6 и Лк. 2:11 , Мф. 23:34 , 1Кор. 10:1 и 4, Исх. 31:13 и Мф. 12:8 , Пс. 64:5 и Ин. 13:18 , Мал. 3:6 и Евр. 1:11–12 , Иоил. 2:31 и Мф. 24:29–30 , Пс. 44:7 и Евр. 1:8 , пс. 101:26 и Евр. 1:10 , Ис. гл. 6 и Ин. 12:40–41 , Ис. 44:6 и Апок. 1:8 710 ; наконец, опровергаются возражения, делаемые против божества Христа на основании более, чем 20 различных мест св. Писания нового завета 711 . Частнейшее учение о Духе Святом излагается в той же первой части данного сочинения Галятовского в 50-м пророчестве: божество Св. Духа здесь доказывается 8 доводами из Писания нового завета – Мф. 28:19 , Деян. 5:4 , 1Кор. 12:4–6, 2:11, 12:7–11 , Деян. 15:28 и 13:2 712 , четырьмя доводами из Писания ветхого завета – 2Цар. 23:2 , Прем. 7:22 и 1:7, Иов. 33:4 713 , из сравнения Быт. 11:7 с Деян. 2:4 и из сравнения мест – Ис. 43:1 , Иер. 10:1 и Иез. 6:3 с местами 2Пет. 1:21 , Деян. 28:25 и 5:51–52 714 ; наконец, опровергаются и возражения, делаемые против божества св.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

Вооружившись смелостью, я предложу вашему вниманию более обильные свидетельства, чтобы показать из Священного Писания – Евангелий, пророков и апостолов, под водительством Христовым, как заграждаются уста говорящих неправду, и чтобы просветить сердца желающих Слова. Откуда начать нам, как не от Того, Кто сказал о Себе: «Я есмь... начало и конец» ( Апок.21:6 )? Пусть же каждый из вас сосредоточит все свое внимание, оставив всякие житейские заботы. Господь сказал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят» ( Мф. 24:4–5 ; Лк.21:8 ). И опять: «берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Но, говорит, «по плодам их узнаете их» ( Мф. 7:15–16 ). То есть: по их речам, по ложным пророчествам, по лицемерию их, по худой славе, по их ругательствам – вы их узнаете. «Не может... дерево худое приносить плоды добрые» ( Мф.7:18 ). Ведь всякое дерево узнается по своему плоду. Так и вы узнаете таковых людей по их плодам. И узнавши, не принимайте их в свои дома, не входите с ними в общение, не ведите с ними бесед, не повергайте бисера вашего перед ними, но берегитесь их закваски, то есть, их ереси. Никто из вас да не пренебрегает сказанным: ведь это говорит сам Бог. Слушайте, пастыри, голос верховного Пастыря; слушайте, как разоблачает и отгоняет Он тайных волков; слушайте и будьте внимательны и к себе самим, и ко всему стаду. «Берегитесь псов» ( Флп. 3:2 ), берегитесь хищников, – потому что «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник» ( Ин.10:1 ). В другом месте о них говорит Господь: «кто не со Мною, тот против Меня» ( Мф.12:30 ), а им говорит Он: «ваш отец диавол» ( Ин.8:44 ). «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» ( Мф.23:13 ). А в другом месте заявляет им: «Вы не из овец Моих» ( Ин.10:26 ). Видите, как Господь повсюду изобличает и посрамляет нечестивых, чтобы вас предохранить от заблуждения? О, неизъяснимое снисхождение! О, неисчерпаемая благость! Что воздадим мы Господу за все это? Чем оправдаемся перед верховным Пастырем? Вот, о, пастыри и сопастыри, немногое из многого! Видите, как повсюду Господь, утверждая нас, взывает в святых Своих Евангелиях, смотрите, бодрствуйте, будьте внимательны, будьте усердны, боритесь? И не только в Евангелиях взывает так, но и устами богоносных пророков и богословов-учеников вещает то же самое, – потому что во всех говорит Он, как Ему угодно, что подтверждает и Павел, заявляя, что в нем говорит Христос ( 2Кор.13:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Ангел – с греч. γγελος – вестник, название бестелесных разумных духов. Некоторые из этих духов возмутились против Бога и превратились в злых ангелов. В наказание за это они низвергнуты были в ад. Это – диаволы. Другие остались верными Богу, Который утвердил их в благодати и дал им небесное блаженство. Это – добрые ангелы, которые и называются ангелами по преимуществу. Ангелы в Библии называются различными именами. Обычное название их есть «вестник» (по-еврейски, малак, по-гречески, γγελος). Они называются также ангелами Божиими ( Иов.1:6, 2:1 ), святыми ( Дан.8:13 ), живущими на небесах ( Матф.18:10 ), воинством небесным ( 2Езд.9:6 ), духами ( Пс.150:6 ; Евр.1:14 ). Св. Писание, кроме того, говорит о различных чинах ангельских. Это херувимы ( Быт.3:24 ; Исх.25:22 ; Иез.10:1–20 ), серафимы ( Ис.6:2 ), начальства, власти, господства ( Еф.1:21 ; Кол.1:16 ), силы ( Еф.1:21 ), престолы ( Кол.1:16 ), архангелы ( 1Фес.4:16 ; Иуд.9 ). В Библии упоминаются также и три собственных имени ангелов: Гавриил, «Бог есть сила» ( Дан.8:16, 9:21 ; Лук.1:19,26 ), Михаил, «кто как Бог?» ( Дан.10:13,21, 12:1 ; Иуд.9 ; Апок.12:7 ), Рафаил, «Бог исцеляет» ( Тов.3:16 ). В 3 книге Ездры еще упоминаются ангелы Иеремиил ( 3Езд.4:36 ) и Уриил ( 3Езд.5:20 ), а раввины признавали имена еще и других ангелов; собственно же Св. Писание передает нам только три имени: Гавриил, Михаил и Рафаил. Существование ангелов отрицали саддукеи ( Деян.23:8 ), которые вообще отвергали духовность души и воскресение тела. Христианская церковь всегда веровала в действительность ангельских духов, о которых часто говорится в Новом Завете, хотя некоторые древние учители более или менее и погрешали касательно их сущности. Так, Ориген , следуя Платону и подражая Филону, утверждал, что природа ангелов не отличается от природы наших душ. Он думал, что ангелы именно и были посланы в тело в наказание за проступки. В новейшее время рационалистические экзегеты не признают существования ангелов и поэтому различно объясняют то, что в Библии говорится о мире ангельском. Одни думают, что нашего понятия об ангелах не было у иудеев до плена вавилонского; что они заимствовали его у вавилонян, и оно вошло у них в народную веру; что сам Спаситель и евангелисты не принимали этого верования, хотя и пользовались простонародными выражениями (См. Освальд, Angelogie, 2-е изд., 1889, р. 6). Другие думают, что иудеи сначала были политеистами; по мере того, как они сделались монотеистами, они стали считать ангелов своего рода низшими богами по сравнению с Иеговой; и последние сделались, вследствие этого, Его посланниками и исполнителями Его воли среди людей, а Иисус Христос и писатели Нового Завета усвоили это понятие (Haag. Theologie biblique, Париж, 1870, §§ 96, 108, 121, 132). Эти новейшие теории не выдерживают ни малейшей критики, и свидетельство древнейших книг Библии находится в полном противоречии с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Объяснение Деян. 4:19–20, 5:29 в связи с Мф. 22:15–21 , Рим. 13:1–10 , ср. 1Пет. 2:13–20 и 1Тим. 2:2–4 . (Приложение к критическим замечаниям на книгу проф. Мищенко: «Речи Ап. Петра в книге Деяний Апостольских», – к пункту 5. б) Предъявляя автору вопросы об отношении христиан к мирской власти, в виду Деян. 4:18–20, 5:29 , – рецензент сам должен, конечно, иметь на них ответ. Вкратце он таков. Мир – κσμος есть проявление славы – δξα Бога, – Его премудрости и благости, ума и любви. И так как Бог есть Верховное Благо, то в мире должно быть «вся добра зело» ( Быт. 1:31 ; 1Тим. 4:4 ). Но тот же самый «космос», притом также «весь λος», т.е. во всей своей целостности (не только видимый, но и невидимый – злые духи, все творение – Ин. 1:2 ), «во зле лежит» ( 1Ин. 5:19 , ср. 1Ин. 2:16 , – Ин. 1:29, 8:23, 16:8, 17:10 , – Рим. 8:19 и дал. Апок. 4:10–11, 10:6 и др.). Есть другой, противобожий и злой «князь мира – ρχν το κοσμου» ( Ин. 12:31, 14:30, 16:11 ; Еф. 2:2 и др.) и «миродержец» или «мировладыка тьмы (века сего) – κοσμοκρτωρ το σκτους – το ανος τοτου» ( Еф. 6:12 ). В мире есть добро, правда, любовь, свет, блаженство святость, жизнь, Христос – Сын Бога – Логос – Бог. В мире есть и зло, кривда, ненависть, тьма, страдания, грех, смерть, антихрист, дьявол и сатана. Как взаимоотрицания, эти противоположности не могут быть мыслимы соединенными и примиренными в высшем синтезе. Выше Бога, добра, жизни мыслимо только ничто, т.е. немыслимость 1 . Тут возможно только «поглощение в победу» одной противоположности над другою ( 1Кор. 15:54 ). Конец борьбы сам собою очевиден как аксиома для непосредственного, свободного от софистики и схоластики, нравственно-религиозного сознания: положительное начало всегда и необходимо господствует над отрицательным, – это закон жизни и бытия. Но господство это дается не магически или механически, внешне, – а духовно, исторически, путем внутреннего подвига возрождения и преображения, – чрез нравственно-религиозное преодоление добра над злом и жизни над смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

8. В чем будет состоять вечное блаженство праведных? (Библейские изречения) I. Блаженство вечное будет состоять: а) в освобождении от всех зол. «И возвратятся избавленные Господом, прийдут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и воздыхание удалятся» ( Ис. 35:10 ). – «Не будуть терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод» ( Ис. 49:10 ). – «И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля» ( Ис. 65:19 ). – «И прийдут они, и будут торжествовать на высотах Сиона; и стекутся к благостыне Господа, к пшенице и вину и елею, к агнцам и волам; и душа их будет как напоенный водою сад, и они не будут уже более томиться» ( Иер. 31:12 ). – «Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной» ( Апок. 7:16 ). – «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло» ( Апок. 21:4 ). б) в удалении всякой печали: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорить Господь» ( Ис. 25:8 ). – «Ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Апок. 7:17 ). в) в освобождении от общества нечестивых: «Там беззаконные перестают наводить страх, и там отдыхают истощившиеся в силах» ( Иов. 3:17 ). – «Лицемер не пойдет пред лице Его!» ( Иов. 13:16 ). – «Не устоят нечестивые на суде, и грешники – в собрании праведных» ( Пс. 1:5 ). г) в покое: «И делом правды будет мир, и плодом правосудия – спокойствие и безопасность вовеки» ( Ис. 32:17 ). – «Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих» ( Ис. 57:2 ). – «Я буду пасти овец Моих и Я буду покоить их, говорит Господь Бог» ( Иез. 34:15 ). – «Будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим» ( Евр. 4:1 ). – «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут в след за ними» ( Апок. 14:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Особенно подробно Штауденмайер толкует книгу Премудрость Соломона. Прем.7:7 , Прем.8:3–21 , Прем.9:4 , Прем.9:9–12 говорят о высоком происхождении Премудрости. Прем.8:25–26 можно истолковать, как эманацию Премудрости из Бога; но выражение – дыхание силы Божией, излияние славы Вседержителя, отблеск вечного света, чистое зеркало действия Божия и образ благости Его, – надо понимать, как творение, «потому что, то, что истекает из Бога, поскольку Он не может истечь Сам из Себя, может быть мыслимо только происшедшим через творение»; это подтверждает и Прем.6:22–23 18 (43–45). Прем.7:26–30 говорит о деятельности Премудрости: в божественных идеях действует сила божественной воли; но сперва ( Прем.7:17–25 ) автор говорит о тварной Премудрости, как начале знания; мысль его восходит от мира и его истории к тварной Премудрости, пребывающей в мире, а через Нее – к Богу, поскольку тварная Премудрость обоснована в абсолютной (46–48)… В Прем.7:22–30 Штауденмайер видит наилучшую характеристику тварной Премудрости, как мира божественных идей о твари или мировой истины, становящейся знанием в человеке. Божественную идею нельзя отожествлять с одним из ее свойств: ее надо рассматривать во всей ее полноте (49–50). В определении духа Премудрости, как νοερν (умный), Штауденмайер видит, прежде всего, указание на формальную истину или необходимые, и всеобщие априорные начала знания, вне которых невозможно ничто разумное… В человеке πνερα νοερν проходит ряд ступеней. Во-первых, ступень духовной силы или потенции, открывающейся в духовном чувстве (Sinn) и зрении (сюда относятся определения Прем.7:22–24 – подвижный, быстрый, острый и глубокий). Во-вторых, он есть мышление, ум и рассудок (Vernunft und Verstand) ( Прем.4:12 , Прем.9:15 , Еф.3:20 , Фил.4:7 ). Но мышление от непосредственного восприятия подымается к осмыслению и рефлексии, т. е., к разумности (Intelligenz) ( Иов.7:17 , Исх.7:23 , Лк.24:35 , Апок.13:18 , Апок.18:9 ); с последней связана способность решать и предполагать, или убеждаться ( Иез.10:7 , Иез.11:13 . Рим.11:34 , Рим.14:5 ; 1Кор.2:16 ). В нравственной области разумность становится нравственной установкой (Besinnung) ( Прем.4:12 , Рим.1:21 , 1Кор.1:10 , 1Кор.14:14 , Еф.4:23 , Кол.2:18 , Тит.1:15 ; 1Тим.6:5 , 2Тим.3:8 ). Премудрость становится для человека нравственным законом или «практическим разумом» ( Рим.7:15–24 ), хотя истинный Законодатель есть только Бог (51–54).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Еф.1:11 ; Евр.6:17 ) в глазах развращённого мира казалось соблазном и безумием ( 1Кор.1:23 ), но своею божественною силою победило мир ( 1Ин.5:4 ; Апок.3:21 ). Слав. пер. же (=но, ср. Быт.24:4; 45:8 ; Иов.14:16 ; также Пс.1:2:4 ) соответствует греч. чтению Комплют. полиглотты, Евсевия, бл. Феодорита, Зигабена, греч. Псалт. 9 в. еп. Порфирия, Арабской Псалт. и др., и представляется более правильным, нежели греческий перевод других списков и лат. («потому что Господь упование его») или русский (что Господь...). з. Кто дастъ Внегда возвратитъ Гдь своихъ, возрадетс и возвеселитс 7. «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. 7–8. (русск. 7). Светлая надежда на дарование спасения возбуждает в душе певца живейшее желание осуществления ее от Господа. Он уже предощущает ту духовную радость, какою исполнятся тогда сердца избавленного от всех зол Израиля. – Кто дастъ... – гебраизм,=о если бы даровано было от Сиона» – видимого жилища Господа, откуда Он обещал выслушивать молитвы рабов своих, следовательно – от Господа (ср. Псс. 2:6; 3:5 и др.). Народ Божий, Иаков и Израиль – различные наименования: верующих, сохраняющих истинную веру и благочестие среди всеобщего развращения, (по ст. 5) род праведных (ср. Римл. 9:6; 2:28–29 ). Слова: «возвратит пленение людей Своих» в устах, находившихся в вавилонском плену иудеев, могли иметь по преимуществу буквальный смысл (ср. Пс.125:1 ; Иер.32:44; 33:11 ); но вообще оно означает – «отвратить от верующих бедствия» (см. введ. к этому Пс.), происходящие от преобладания в мире нечестия, и в смысле духовном – «освобождение от рабства греху ( Рим.7:23 ; Ин.8:34 ) и диаволу» ( – ст. 44; 1Ин.3:8 ) для свободного служения Господу ( Ин.8:32 ; Гал.5:1:13 ) исполнением заповедей Его ( Ин.14:21 ). Это последнее и было по преимуществу предметом чаяния и надежд истинных сынов Израиля. Оно даровано миру Христом Спасителем и приобретается каждым из верующих от нового духовного Сиона, св. Церкви Христовой ( Евр.12:22 ), чрез усвоение ими благодатных даров искупления.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

2 и 3)! Потом в кратких и живых чертах описывает власть и силу Его, как Царя, Богом возлюбленного (ст. 4, 5 и 6), и исповедует пред Ним Божеское величие Его Самого, вечность и непоколебимость Его царства: Престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради помаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих (ст. 7 и 8). Что действительно в приведенных словах сего Псалма изображается Божеское достоинство Иисуса Христа и основанное Им на земле благодатное царство, в сем каждый легко может удостовериться, частию из того, что самые возвышенные черты, которыми здесь изображается Царь и царство Его, не могут быть отнесены ни к Соломону, ни к кому либо другому из земных царей особенно же удостоверяемся свидетельством Апостола Павла. Св. Апостол Павел, благовествуя верующим из Иудеев о Божеском достоинстве Иисуса Христа распятого и о славе Его, превышающей славу Ангелов, представляет приведенные из сего Псалма слова в подтверждение возвещаемой им истины о Христе, как Сыне Божием и Боге по естеству ( Евр.1 гл.). После того, как указал в словах 103-го Псалма глагол Божий об Ангелах, Апостол в словах 44 Псалма признает глагол Божий к Сыну: и ко Ангелом убо глаголет: творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя огнь палящ: к Сыну же: престол Твой, Боже, в век века: жезл правости, жезл царствия Твоего. Возлюбил еси правду, и возненавидел еси беззаконие: сего ради памаза Тя, Боже, Бог Твой елеем радости паче причастник Твоих ( Евр. 1:7–9 ). И последняя половина сего Псалма (от стиха 10 до конца) объясняется также об Иисусе Христе и о благодатном царстве Его. Объясняется в смысле иносказательном. Под именем Невесты и Царицы (ст. 10, 11, 12) св. Василий Великий 3 разумеет Церковь Христову из Иудеев. Под именем дщери Тира и дев, подруге ее (ст. 13, 14, 15, 16), разумеются те, которые от идолопоклонства приняты в Церковь Христову (слич. Ис.54:1–16; 62:6 ; Ос. 2:19 и 20. – Книг. Песн. Песней; Мф. 9:15, 22 ; 2Кор. 11:2 ; Еф. 5:25, 31, 32 ; Апок. 19:7; 21:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Rzhani...

к) Грех исключает из неба: Он (Господь) скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды. Там будет плач и скрежет зубов, когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в Царствии Божием, а себя изгоняемыми вон (Лк. 13, 27–28). Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10). Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 41, 46); л) Земля была проклята по причине греха: Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевой травою (Быт. 3, 17–18); м) Труд и болезнь явились вследствие греха: жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобой. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3, 16, 19); н) Смерть есть следствие греха: а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 17). – Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12). – Похоть же, зачав, рождает грех; а сделанный грех рождает смерть (Иак. 1, 15). – Возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим. 6, 23); о) Тяжкие грехи приводят к смерти второй, вечной: боязливых же и неверных, и скверных, и убийц, и любодеев, и чародеев, и идолослужителей, и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серой. Это смерть вторая (Апок. 21, 8). 2. Влияние дьявола на происхождение греха в человеческом роде

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010