иером. Макарий Симонопетрский Память прп. Анфусы исповедницы, игумении Мантинийского монастыря Св.Анфуса (Анфиса) подвизалась в VIII в. Она была дочерью благочестивых родителей, Стратигия и Февронии. С ранних лет Анфуса желала сохранить девство и удалиться от мира, чтобы вести уединенную жизнь в пустынях и горах. Однажды через место, где она жила, проходил иеромонах Сисиний, украшенный всеми добродетелями и получивший от Бога дар творить чудеса. Анфуса попросила инока дать ей правило для начала монашеской жизни. Указав ей правило молитвы и подвига, Сисиний, желая испытать послушание девы, велел ей броситься в горящую печь. Блаженная безо всяких колебаний вошла в печь и через несколько мгновений вышла оттуда невредимой. Тогда святой инок научил ее всему необходимому, для того чтобы приблизиться к Богу, затем постриг в монахини и велел идти на Мантиний, небольшой остров на озере около гор.Периклия 366 . Старец предсказал, что там она станет игуменьей монастыря, в котором будут подвизаться девятьсот монахинь. Добравшись до острова, святая начала жить в строгом воздержании. Она носила железные вериги и грубую власяницу и совершала духовные подвиги, которые приготовили ее к тому, чтобы стать достойным жилищем Святой Троицы. Спустя некоторое время она попросила у Сисиния благословения построить церковь , посвященную Святой Анне, матери Богородицы. Когда строительство было закончено, стало сбываться пророчество Сисиния: вокруг святой собралось около тридцати учениц. После смерти духовного отца община продолжала расти, и Анфуса построила еще две церкви: посвященную Божией Матери – для монахинь, и святым апостолам – для монахов. Последние были учениками Сисиния, которые после смерти наставника решили поступить под духовное руководство св. Анфусы. Император Константин Копроним, враг Христа и святых икон, услышав о святой и ее верности православным догматам, послал своих людей в Мантинийский монастырь, чтобы насадить там свою ересь. Блаженная встретила императорских посланцев вместе со своим племянником, который был игуменом мужского монастыря. Сначала его бичевали в течение многих часов, но, подбадриваемый св. Анфусой, он остался неколебим. Тогда воины схватили Анфусу и, привязав за руки и за ноги, стали хлестать воловьими жилами. Они собрали множество икон, находившихся в монастыре, подожгли их и положили на голову, руки и ноги святой, а под ноги – горящие угли. По благодати Христовой она оставалась невредимой в испытаниях. Тогда, после всех мучений, ее отправили в изгнание.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Преподобная Анфуса, исповедница, игумения Мантинийското монастыря Святая Анфуса (Анфиса) подвизалась в VIII веке. Она была дочерью благочестивых родителей Стратигия и Февронии. С ранних лет Анфуса желала сохранить девство и удалиться от мира, чтобы вести уединенную жизнь в пустынях и горах. Однажды через место, где она жила, проходил иеромонах Сисиний, украшенный всеми добродетелями и получивший от Бога дар творить чудеса. Анфуса попросила инока дать ей правило для начала монашеской жизни. Указав ей правило молитвы и подвига, Сисиний, желая испытать послушание девы, велел ей броситься в горящую печь. Блаженная безо всяких колебаний вошла в печь и через несколько мгновений вышла оттуда невредимой. Тогда святой инок научил ее всему необходимому для того, чтобы приблизиться к Богу, затем постриг в монахини и велел идти на Мантиний – небольшой остров на озере около города Периклия . Старец предсказал, что там она станет игуменьей монастыря, в котором будут подвизаться 900 монахинь. Добравшись до острова, святая начала жить в строгом воздержании. Она носила железные вериги и грубую власяницу и совершала духовные подвиги, которые приготовили ее к тому, чтобы стать достойным жилищем Святой Троицы. Спустя некоторое время она попросила у Сисиния благословения построить церковь, посвященную святой Анне, матери Богородицы. Когда строительство было закончено, стало сбываться пророчество Сисиния: вокруг святой собралось около 30 учениц. После смерти духовного отца община продолжала расти, и Анфуса построила еще две церкви: посвященную Божией Матери – для монахинь, святым апостолам – для монахов. Последние были учениками Сисиния, которые после смерти наставника решили поступить под духовное руководство святой Анфусы . Император Константин Копроним, враг Христа и святых икон, услышав о святой и ее верности православным догматам, послал своих людей в Мантинийский монастырь, чтобы насадить там свою ересь. Блаженная встретила императорских посланцев вместе со своим племянником, который был игуменом мужского монастыря. Сначала его бичевали в течение многих часов, но, подбадриваемый святой Анфусой, он остался неколебим. Тогда воины схватили Анфусу и, привязав за руки и за ноги, стали хлестать воловьими жилами. Они собрали множество икон, находившихся в монастыре, подожгли их и положили на голову, руки и ноги святой, а под ноги – горящие угли. По благодати Христовой она оставалась невредимой в испытаниях. Тогда, после всех мучений, ее отправили в изгнание.

http://pravoslavie.ru/put/55216.htm

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобномучеников Мины, Давида и Иоанна, пронзенных стрелами. Память преподобной Анфусы девы Память преподобной Анфусы девы Св. Анфуса была дочерью Константина Копронима (741–775) – тирана, который воздвиг гонение на святые иконы. Однако она сама была воспитана в благочестии матерью. После ее смерти Анфуса сохранила приверженность правой вере, несмотря на то что придворные, люди плотские и развращенные, старались принудить ее к отступничеству. Она посвятила девство Богу и противилась всем попыткам отца выдать ее замуж. Когда Константин умер, Анфуса раздала часть своего состояния нищим, а остальные деньги направила на восстановление церквей и монастырей, разрушенных по воле ее отца. Она давала приют сиротам и брошенным детям и сама воспитывала их, оказывала помощь вдовам, посещала больных и утешала умирающих в последние мгновения их жизни. В 780 г. управление империей перешло к благочестивой Ирине, которая предложила Анфусе разделить с ней власть. Однако та отказалась занять какую-либо официальную должность. Поскольку святая жила при дворе, ей полагалось надевать роскошные одежды, но под ними она носила власяницу из конского волоса. Анфуса соблюдала очень строгий пост, пила только воду и скорее утоляла жажду слезами, которые в изобилии лились во время молитвы. Наконец она совершенно отреклась от мира и была пострижена патриархом св. Тарасием фев.] в монастыре Омонии (Согласия) в Константинополе (784). С тех пор она не покидала монастыря и являлась образцом смирения для сестер. Преподобная много заботилась об украшении монастыря, за столом она смиренно прислуживала другим, считая себя худшей из всех. Так, увенчанная драгоценнейшей из добродетелей, она мирно отошла ко Господу в возрасте пятидесяти двух лет (811). Читать далее Источник: Синаксарь: Жития святых Православной Церкви: В 6 т./Адаптир. пер. с франц./авт. сост. иером. Макарий Симонопетрский - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011./Т. 4. Март-апрель. – 800, с. ISBN 978-5-7533-0554-1 (т. 4)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В это время внезапно произошло землетрясение, и вслед затем явился вестник и объявил, что идолы, стоявшие в капище, упали с мест своих и разбились... Это было объяснено волхвованием христиан, и в успокоение язычников император повелел немедленно казнить Ермолая, Ермиппа и Ермократа, Пантелеймона же отвести пока в темницу. Не успев и после того отвратить Пантелеймона от веры Христа, царь присудил его к казни мечом. Радостно и с молитвой принял смерть великомученик – 27-го июля, 305 г. Христиане с благоговением похоронили тело его, описали жизнь и кончину его, чтобы сохранилась память о нём. Бог же прославил его нетлением и многочисленными чудесами, не истощающимися и поныне для всех с верою призывающих ходатайство его перед Богом. Память св. Пантелеймона издревле особенно чтилась на востоке 359 ; церкви, во имя его построенные в Севастии Армянской и в Константинополе, относятся к IV веку. Мощи его были перенесены в Царьград. Часть мощей его ныне находится в Пантелеймоновом Афонском монастыре (населённом с давних времён преимущественно Русскими). Св. Пантелеймон у западных христиан почитается помощником врачей, у нас же призывается в особенную молитвенную помощь при таинстве елеосвящения, в молитве за немощного и неспящего, и при освящении воды 360 . Преподобной Анфусы (Анфнсы) игуменьи и с нею 90 сестёр Дочь стратига Анфуса, оставив родительский дом, подвизалась сначала уединённо в пещерах, потом, встретившись с старцем Сисинием, продолжала подвижничество под его руководством и, восходя из силы в силу, достигла той высоты духовного развития, когда и сама могла руководить других. Многие прибегали с великой пользой к её советам, и наконец её управлению вверили себя многие девы Мантинейской обители 361 . Она пострадала вместе с 90 сёстрами от лютого гонителя иконопочитания императора Константина Копронима, о котором так говорит Сербская летопись: «ненавистный кровопийца-волк старался погасить славу святых, – запрещал называть кого-либо святым, а велел просто называть одним именем, и Богородицу велел именовать не Богородицей, а матерью Христовой; светлые душой чины иночествующих поносил, как бешеный пёс; закалал их, как агнцев, наполнял ими темницы: в одной, называемой претор, содержал 354 иноков и одним отрезал носы, другим – уши, иным выколол глаза, другим, обмазав бороды смолой, обуглил; св. Стефана, венец иноков, и других многих замучил до смерти» (Гласник X, 251. 252) 362 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

иконы. Когда окончен был этот дом, нечестивец собрал в него все иконы и сжег тут» ( Georgius Codinus . De antiquitatibus Constantinopolitanis). По словам Зонары, Копроним «не христианин, не язычник, не жид, а смесь всякого нечестия, дикий Африканский зверь " (loannis Zonarae . Annales XVI). 588 Пролог: «заточена бысть в Малом острове и тамо в глубоцей старости ко Го­споду отыде». Римский мартиролог под 27 июля: «в Константинополе кончина бла­женной девы Анфусы: она при Константине Копрониме за почитание св. икон была бита бичами и, сосланная в ссылку, почила в Господе». Если преподобная и была от­правлена на остров, то этот остров вблизи столицы. У Вершинского (Вершинский Д.С. Месяцеслов) Амфиса – ошибка: такого нет греческого имени. 590 В Константинополе было два дома воспитания сирот, 4 больницы, 13 странно­приимных домов, 16 домов для престарелых ( Du Саще. Сош1ап1;тороН8 Christum). 591 В Константинопольском монастыре св. Евфимии спаслись дочери имп. Василия Македонянина и жена имп. Льва Мудрого Зоя (Du Саще. Constantino- роˆ Chrismiana). У Вершинского (Вершинский Д.С. Месяцеслов) сказано, что Анфуса скончалась в монастыре Евмения. Это ошибка. Такой обители не было в Царьграде. 592 Du Са ng е. Constantinopolis Christom. Кодин прибавляет, что спустя 35 лет имп. Ирина Афинянка возобновила храм и перенесла в него св. мощи, найденные у острова Лемноса ( Georgius Codinus . De antiquitatibus Constantinopolitanis). 595 По греч. синаксарю и по прологу св. Анфуса жила в Омонейском монастыре и не дозволяла другим выходить из обители. Это значит, что здесь она была игу­меньей, тогда как в Евфимиевом монастыре пострижена была в иночество, о чем говорит Менолог Василия. Омонейский монастырь известен особенно тем, что при имп. Феодосии Великом в храме его были заседания Вселенского Собора ( Du Саще. Constantinopolis Christiana). Во время Анфусы, вследствие соборного определения, было большое передвижение иноков и инокинь из одного места в другое. 597 Трулльский собор 692 г. определил: «избравшие подвижническое житие и определенные в монастырь отнюдь да не исходят.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

17 . Мчч.: Мирона, Стратона, Филиппа, Евтихиана, Киприана, Фирса, Левкия, Короната, и дружины их Павла и Иулиании сестры его, Патрокла; прп. Алипия, иконописца Печерского. 18 . Мчч.: Флора и Лавра, Ерма , Серапиона, Полиена, Илариона, Дионисия и Ермиппа; сщмч. Емилиана и иже с ними; свв. патр. Константноп. Иоанна и Георгия. Св. Флор и Лавр † II: в.), каменотесы по ремеслу, при всех своих житейских занятиях достигли царства небесного; значит, можно и в мире спастись и нет необходимости для спасения души непременно удаляться в пустыню и скитаться по дебрямь, как учат странники-бегуны.: 19 . Мч. Андрея Стратилата и с ним 2593 мчч., Тимофея, Агапия и Феклы. Празднование Пресв. Богородицы Донская. 20 . Прор. Самуила, мчч.; Севира пресвитера, Мемнона сотника и с ним 37 других. 21 . Ап. Фаддея, мчч.: Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Циста; преставление прп. Авраамия архиман., Смоленского чудотв.; прп. Авраамия Печерского, трудолюбивого. 22 . Мч. Агафоника и иже с ним: Зотика, Феопрепия, Акиндина, Севериана и др.; мц. Евлалии девы, прп. Анфусы, сщмч. Афанасия епископа; мчч.: Харисима и Неофита, празднование иконе Пресв. Богородицы Грузинская. 23 . Отдание праздника Успения Богородицы. Мч. Луппа, сщмч. Иринея, еп. Лионского; свт. Каллиника, патр. Константиноп.; прпп. Евтихия и Флорентия. Свт. Ириней Лионский †: 202 г.) ревностно распространял веру Христову и боролся с еретиками. От него осталось сочинение: «Пять книг против ересей», в котором он говорит, что только в Церкви православной находится истина и только чрез нее, как дверь, можно войти в царство небесное, вне же ее нет спасения. «Те, которые не прибегают к Церкви, не причастны действию Духа Св. и потому лишают себя блаженной жизни». Следовательно, наши несчастные братья раскольники и сектанты, блуждающие, как овцы, вне ограды Церкви, – не могут иметь надежды на спасение.: 24 . Сщмч. Евтиха; перенесение честных мощей свт. Петра, митр. Киевского и всея России чудотв.; преставление прп. Арсения Комельского; прп. Георгия Лимниота, исповедника; мч. Татиона, мц. Сиры девы.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Священномученика Афанасия епископа, преподобныя Анфусы и слуг ея мучеников Харисима и Неофита (III). Мученицы Евлалии девы (ок. 303). Иконы Божия Матери Грузинския (1650). 23. Отдание праздника Успения Пресвятыя Богородицы. Святаго мученика Луппа (IV). Священномученика Иринея, епископа Лионскаго (202). Преподобных Евтихия (ок. 540) и Флорентия (547). Святителя Каллиника, патриарха Константинопольскаго (705). 24. Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова (I). Митрополита Петра, святителя Московскаго (перенесение мощей, 1479). Преподобнаго Арсения Комельскаго (1550). Мученика Татиона (305). Мученицы Сиры, девы Персидския (558). Преподобнаго Георгия Лимниота (VIII). Иконы Божия Матери Петровския. 25. Перенесение мощей святаго апостола Варфоломея (VI). Апостола от 70-ти Тита, епископа Критскаго (I). Святителей Варсиса и Евлогия, епископов Едесских, и Протогена, епископа Каррийскаго, исповедника (IV). Святителя Мины, патриарха Цареградскаго (536–552). 26. Сретение Владимирския иконы Пресвятыя Владычицы нашей Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы в 1395 г.). Святых мучеников Адриана и Наталии (IV). Преподобнаго Адриана Ондрусовскаго (1550). Иконы Божия Матери Псково-Печерския, именуемыя «Умиление» (1524). 27. Преподобнаго Пимена Великаго (ок. 450). Преподобных священномучеников Кукши и Пимена постника, Печерских, в Ближних пещерах (XII). Святителя Осии исповедника, епископа Кордувийскаго (359). Святителя Ливерия исповедника, папы Римскаго (366). Преподобнаго Пимена Палестинскаго (ок. 602). Мученицы Анфисы. Преподобнаго Саввы. 28. Преподобнаго Моисея Мурина (IV). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Дальних пещерах (преподобнаго Феодосия) почивающих: Моисея чудотворца (XIII – XIV), Лаврентия затворника (XIII – XIV), Илариона схимника (XI), Пафнутия затворника (XIII), Мартирия диакона (XIV), Феодора, князя Острожскаго (ок. 1438), Афанасия затворника (XIII), Дионисия иеромонаха, затворника (XV), Феофила, епископа Новгородскаго (1482), Зинона постника (XIV), Григория чудотворца (XIV), Ипатия целебника (XIV), священномученика Лукиана (1243), Иосифа Многоболезненнаго (XIV), Павла Послушливаго (XIII), Сисоя схимника (XIII), Нестора некнижнаго (XIV), Памвы затворника (1241), Феодора молчальника (XIII), Софрония затворника (XIII), Панкратия иеромонаха, затворника (XIII), Анатолия затворника (XIII), Аммона затворника (XIII), Мардария затворника (XIII), Пиора затворника (XIII), Мартирия затворника (XIII–XIV), Руфа затворника (XIV), Вениамина (XIV), Кассиана затворника (XIII–XIV), Арсения трудолюбиваго (XIV), Евфимия схимника (ХГ), Тита воина (XIV), Ахилы диакона (XIV), Паисия (XIV), Меркурия (XIV), Макария диакона (XIV), Пимена постника (XII), Леонтия и Геронтия канонархов (XIV), Захарии постника (XIII–XIV), Силуана схимника (XIII–XIV), Агафона чудотворца (XIII–XIV), Игнатия архимандрита (1435) и Лонгина вратаря (XIII–XIV).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6. Святителя Евтихия, патриарха Константинопольскаго (582). Святителя Мефодия, архиепископа Моравскаго, учителя Словенскаго (885). Преподобныя Платониды Сирския (308). Мучеников 120 Персидских (344–347). Мучеников Иеремия и Архилия иерея. 7. Преподобнаго Георгия исповедника, митрополита Митиленскаго (Мелитинскаго) (IX). Преподобнаго Даниила Переславскаго (1540). Мученика Каллиопия (304). Мучеников Руфина диакона, Акилины и с ними 200 воинов (ок. 310). Преподобнаго Серапиона монаха. 8. Святых апостолов Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Святителя Нифонта, епископа Новгородскаго (1156). Преподобнаго Руфа, затворника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Павсилипа (II). Святителя Келестина, папы Римскаго (432). 9. Святаго мученика Евпсихия (362). Мучеников Дисана, епископа, Мариава, пресвитера, Авдиеса и прочих 270 (362– 364). Преподобномученика Вадима архимандрита (376). 10. Святых мучеников Терентия, Помпия, Африкана, Максима, Зинона, Александра, Феодора и иных 33 (III). Мучеников Иакова пресвитера, Азадана и Авдикия диаконов, Персидских (ок. 380). 11. Священномученика Антипы, епископа Пергама Асийскаго (92). Преподобных Иакова Железноборовскаго (1142) и Иакова, сподвижника его. Святителя Варсонофия, епископа Тверскаго (1576). Преподобных Евфимия (ок. 1465) и Харитона (1509) Сянжемских. Мучеников Прокесса и Мартиниана (I). Преподобнаго Фармуфия (IV). Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). 12. Преподобнаго Василия исповедника, епископа Парийскаго (VIII). Священномученика Зинона, епископа Веронийскаго (ок. 260). Преподобнаго Исаака Сирина , в Сполете Италийском (550). Преподобномучеников Мины, Давида и Иоанна (VII). Преподобныя Анфусы девы (801). Преподобныя Афанасии игумении (860). Икон Божия Матери Муромския (XII) и Белыничския (XIII). 13. Святаго священномученика Артемона, пресвитера Лаодикийскаго (303). Мученика Крискента из Мир Ликийских. Мученицы Фомаиды Египетския (V). 14. Святителя Мартина исповедника, папы Римскаго (655). Мучеников Антония, Иоанна и Евстафия Литовских (1347). Мученика Ардалиона (IV). Мучеников 1000 Персидских и Азата скопца (ок. 341).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Белоснежная голубица Божия И Христова мученица славная, Евлалия страданий восхотела, Дабы муками дух свой убелить. Что есть тело? Прах земной Без души своей живой; Тело – в землю обратится, А душа – восходит ввысь. Евлалия Христа восприяла, Без рыданий муки подъяла. Чистым сердцем молится Спасителю, Дабы лютого превозмочь мучителя. Победила голубица белокрылая, Победила мученица дивная! Изъязвленная плоть снегом покрывается, Душа горлицею в небо устремляется. На лице Евлалии – улыбка, Что отныне вечна, а не зыбка; Белым снегом дивно осененный, Лик ее сияет просветленный. Сей улыбкой она бесам отомстила Людям жизнь благую возвестила. Молитвами святой девы Евлалии И нас Господь да помилует. 3. Преп. Анфуса и прочие с ней . Анфуса была дочерью богатых язычников из города Селевкии, что в Сирии. Узнав о Христе, она всем сердцем уверовала в Него и тайно отправилась к епископу Афанасию, который и крестил ее. При ее крещении явились Божии Ангелы. После этого святая Анфуса отправилась в пустыню на подвиг, ибо не смела она больше возвращаться к своим родителям. В пустыне подвизалась она 23 года. В молитве Богу, стоя на коленях на камне, предала она Ему свою душу, завещав погрести себя под этим камнем. Епископ же Афанасий и двое слуг святой Анфусы, Харисим и Неофит, были за исповедание веры во Христа усечены мечом. Произошло это в правление императора Валериана в 257 году 123 . Благочестно пострадав, удостоились они венцов [небесной славы]. Рассуждение Если человек однажды истинно покается, то не должен он больше помышлять о содеянных грехах, чтобы вновь не согрешить. Преподобный Антоний советует: «Берегись, чтобы ум твой не осквернился воспоминанием о прежде содеянных грехах и чтобы в тебе паки не возникло ощущение этих согрешений». И снова, в другом месте, [он] говорит: «Не утверждай в душе своей ранее учиненные грехи через размышление о них, дабы не повторились они в тебе. Будь уверен, что прощены они с того времени, когда предал ты себя Богу и покаянию. И в этом не сомневайся». О преподобном Аммоне говорили, что достиг он такого совершенства, что от преизбытка благости уже не знал, существует ли вообще зло. Когда спросили его, что это за тесный и прискорбный путь , он ответил: «Это обуздание своих помыслов и отсечение собственных желаний ради исполнения воли Божией». Пресекающий греховные помыслы не думает ни о своих, ни о чужих грехах и ни о чем тленном, и ни о чем земном. Ум такого человека непрестанно [пребывает] на небе, где нет зла. Так и в нем самом постепенно исчезает зло, даже в мыслях.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Никифора хроника р. 80–83. Le Quien ог. chr. I. 237. 238. 118 Кодин: „старческий дом Герагафы построила Агафия, дочь патриция Петра, красавица редкая. Она называлась Герагафой от того, что сохранила непорочным девство своё до старости; Константин Копроним наконец осквернил её и осыпал богатствами, но она тайно почитала св. иконы. Когда окончен был этот дом, нечестивец собрал в него все иконы и сжёг тут“, ed. Beckeri р. 94. По словам Зонары, Копроним „не христианин, не язычник, не жид, а смесь всякого нечестия, дикий Африканский зверь“. Annal XVI 5. р. 84. 120 Пролог: „заточена бысть в Малом острове и тамо в глубоцей старости ко Господу отыде“. Римский мартиролог под 27 июля: „в Константинополе кончина блаженной девы Анфусы: она при Константине Копрониме за почитание св. икон была бита бичами и, сосланная в ссылку, почила в Господе“. Если преподобная и была отправлена на остров, то этот остров вблизи столицы. У Вершинского (стр. 115) Амфиса – ошибка: такого нет Греческого имени. 122 В Константинополе было два дома воспитания сирот, 4 больницы, 13 странноприимных домов, 16 домов для престарелых. Du-Cangii Const. 123 В Константинопольском монастыре св. Евфимии спаслись дочери имп. Василия Македонянина и жена импер. Льва Мудрого Зоя. Du-Cangii Constant. chron. р. 146. В месяцеслове Вершинского (стр. 57) сказано, что Анфуса скончалась в мон. Евмения. Эго ошибка. Такой обители не было в Цареграде. 124 Кодин у Дю-канжа, Const. clir. р. 145. Кодин прибавляет, что спустя 35 лет имп. Ирина Афинянка возобновила храм и перенесла из него св. мощи, найденные у острова Лемноса, ed. Beckeri р. 75. 127 По Греч. синаксарю и по прологу св. Анфуса жила в Омонейском монастыре и не дозволяла другим выходить из обители. Это значит, что здесь она была игуменьей, тогда как в Евфимиевом монастыре пострижена была в иночество, о чём говорит Менолог Василия. Омонейский монастырь известен особенно тем, что при импер. Феодосии Великом в храме его были заседания Вселенского Собора. Du Cangii Constant, chr.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010